тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Что такое тимбилдинг для сотрудников простыми словами

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Как Вы думаете, что такое тимбилдинг для сотрудников простыми словами? И нужен ли он вообще? Ведь есть такое «прекрасное» мероприятие по «сплочению» коллектива, как корпоратив 🙂 Где Вы еще видели, чтобы главный бухгалтер танцевала канкан вместе с менеджером по продажам, а грузчики вместе с операторами колл-центра весело пели скабрезные частушки? Может быть, этого и достаточно? Зачем какой-то тимбилдинг?

А если все-таки этот таинственный тимбилдинг нужен, то как его организовать? Что должно быть в программе мероприятий, и чего быть не должно? Как провести этот самый тимбилдинг так, чтобы сотрудники не разругались на нем, а наоборот — сплотились? Поищем ответы на эти вопросы вместе?

Чем отличается тимбилдинг от командообразования?

Тут все просто! Тимбилдинг — это то же командообразование! Только называется по заморскому, чтобы больше денег смогли получить организаторы командообразующих мероприятий 🙂 Это была шутка, если что…

Собственно говоря история тимбилдинга берет истоки из глубины веков. Как Вы думаете, какими были первые мероприятия тимбилдинга и кто их придумал? Не знаете? Я расскажу…

… Племя кроманьонцев в звериных шкурах танцует с деревянными палками вокруг костра, выкрикивая обещания завтра добыть воооот-такого мамонта…

… Гимнасты на первых Олимпийских играх в Древней Греции соревнуются друг с другом, а болельщики их поддерживают…

….Сотрудники только, что известной компании ходят все вместе по кругу, притоптывая в такт и распевают гимн фирмы..

Вы думаете, я Вам рассказал про командообразование? Нет… Это еще не командообразование в нынешнем понимании этого слова. Это только отдельные элементы тимбилдинга… Какие это элементы? Мы рассмотрим далее. Из них, как из кирпичиков, и собирается «здание командообразования», если можно так выразиться.

Зачем нужен тимбилдинг?

Я предлагаю не углубляться в дебри научных определений, а покажу наглядно. Заодно Вы увидите и почему нельзя проводить тимбилдинг на корпоративах. 🙂

Итак. Помните 300 спартанцев? Эти воины древней Спарты смогли несколько дней сдерживать наступление многотысячной персидской армии. А почему? Потому что у них был силен «командный дух». То есть, каждый единичный боец без раздумий ставил задачи подразделения выше собственных. Этому способствовала целая система воспитания спартанских воинов. В том числе, и совместное преодоление всяких учебных трудностей и опасностей, то есть древнее «командообразование».

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

А представьте себе, что вместо того, чтобы вместо тяжелых совместных походов у спартанцев в качестве командообразовательных мероприятий были бы совместные посиделки с горячительными напитками? Смогли бы они стать непобедимыми воинами? Надеюсь, дальше итак понятно…

Вот для этого и нужен тимбилдинг! Нужно сбить отдельных членов фирмы в единую слитную команду. Которая будет ставить общественные задачи выше личных. И помогать друг другу в тяжелую минуту, а не ругаться! И единым строем победит все внешние обстоятельства и обойти конкурентов!

Разновидности тимбилдинга

Но для этого нужно продумать грамотный тренинг. Если Вы думаете, что все ограничивается так называемыми «веревочными курсами», то Вы ошибаетесь! Вариантов организации подобных мероприятий на сплочение команды масса. Вот основные.

Спортивный тимбилдинг. Это наиболее распространенный вид командообразующего тренинга. Обычно эта вся свистопляска проходит в виде каких-либо несложных соревнований. При этом, особой ловкости или меткости от участников не ждут. Главное в этом — взаимная помощь «спортсменов». Именно так и подобраны соответствующие задания. Обычно сотрудники с большим удовольствием приходят поиграть в такие вещи. Это весело и полезно!

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Ролевой тимбилдинг. Модные ролевые игры дошли и до области сплочения коллектива в виде игрового или ролевого тимбилдига. Как это работает? Пишется небольшой сценарий. И назначаются роли. Случайно или специально. И сотрудники разыгрывают те или иные сценки. Особенно «прикольно», когда разыгрываются сценки из жизни своей же фирмы и сотрудники меняются ролями. Например, разыгрывается спектакль «отдел продаж не выполнил план». Роль менеджера по продажам играет директор, начальника отдела продаж — бухгалтер, а роль директора — менеджер. Это позволяет взглянуть на проблему соседнего отдела или проблему подчиненного (начальника) другим взглядом.

Мозговой штурм. Очень хорошая возможность сплотить команду, это привлечь сотрудников в сессии стратегического планирования. И поучаствовать в мозговом штурме на тему, например, как увеличить продажи в следующем году в два раза! Вы удивитесь, насколько интересные мысли могут проскакивать в голове «рядового персонала». В этом случае начальство получает тройную выгоду от подобного мероприятия. Во первых — забесплатно получает интересные предложения по увеличению эффективности работы. Во вторых — сплачивает коллектив совместной работой над трудной задачей В третьих — смотрит, кто чего стоит и выделяет кадровый резерв. И еще. Если придуманный на мозговом штурме план не выполнили, то всегда можно сказать: «Ну Вы же сами эти цифры написали» :). Это шутка 🙂

Вообще, разновидностей тимбилдинга можно придумать очень много. Можно проводить и в офисе и на природе. Можно всем коллективом или частью. Можно своей фирмой или еще пригласить клиентов. Главное, соблюдать ряд правил!

Как правильно провести тимбилдинг

Главные правила проведения командообразующего мероприятия.

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Ошибки тимбилдинга

Еще хочу рассказать про основные ошибки, которые мне доводилось видеть у не очень опытных руководителей при попытке сплотить команду с помощью тимбилдинга.

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Итак, Вы узнали что такое тимбилдинг для сотрудников и как его правильно организовать. Вы можете организовать мероприятия по сплочению команды самостоятельно или пригласить профессионалов. Но главное, контролировать процесс все равно должны только Вы!

Специалист по интернет-рекламе
Бессонов Александр

Источник

Тимбилдинг: что это такое простыми словами и 6 упражнений для сплочения команды

Тимбилдинг — что это за зверь и почему он нужен бизнесу?

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Здесь и далее фото pixabay.com

Каждая компания, независимо от ее размера, как правило, состоит из нескольких человек. И успешность бизнеса во многом зависит не только от того, насколько эти люди хорошо выполняют свою работу по отдельности, но и от эффективности взаимодействия сотрудников друг с другом.

Тимбилдинг — что это такое простыми словами, зачем он нужен, и самое главное — как им заниматься, чтобы получить положительный результат? Сейчас расскажем.

Что такое тимбилдинг?

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) или командообразование — это различные мероприятия, предпринимаемые для мотивации членов команды и повышения общей производительности группы.

Это один из самых эффективных инструментов управления персоналом, который менеджмент позаимствовал у спорта 60 лет назад, и он помогает как в формировании навыков коллективной работы, так и командного духа.

Тимбилдинг — это систематический процесс, направленный на улучшение таких аспектов рабочих отношений и функционирования команды, как решение проблем, принятие решений и разрешение конфликтов.

Почему так важен корпоративный тимбилдинг? 4 причины

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Когда менеджер использует в коллективе мероприятия для командообразования, он может добиться улучшения следующих показателей.

Качество решений

Тимбилдинг помогает коллективу устраивать продуктивные мозговые штурмы и вместе генерировать идеи, обсуждать их и совершенствовать.

В итоге такого объединения усилий удается найти наилучший способ решения поставленной задачи.

Мотивация

Командообразование поднимает моральный дух и побуждает людей работать эффективнее и качественнее.

Скорость обучения

Тимбилдинг помогает создать прогрессивную продуктивную среду, позволяющую членам команды учиться быстрее, чем людям, работающим в одиночку.

Сплоченность команды

Благодаря тимбилдингу члены команды лучше узнают друг друга, учатся доверять коллегам и объединять усилия для достижения общих целей. Кроме того, через подобные мероприятия повышается уровень лояльности сотрудников к компании, а также неформальный авторитет лидера, что тоже очень важно для продуктивной работы.

Как организовать тимбилдинг: 6 упражнений

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Итак, с теорией командообразования разобрались, теперь давай перейдем к практике. Какие мероприятия можно провести для тимбилдинга? Один из самых популярных вариантов — совместное прохождение коллективом веревочного курса, который можно заменить игрой в страйкбол, пейнтбол или любую другую командную спортивную игру — от футбола до баскетбола.

Кстати, не забывайте про тематические квизы, а также любительские и даже специальные корпоративные турниры по «Что? Где? Когда?» и «Брейн-Рингу».

Кроме того, вы можете коллективно поучаствовать в каком-то благотворительном мероприятии, субботнике или выступить в качестве волонтеров.

Пикники, празднования дней рождения сотрудников и любая другая совместная деятельность в неформальной обстановке — также хороша для тимбилдинга.

К тому же существуют специальные упражнения для командообразования, которые можно выполнить для того, чтобы повысить эффективность взаимодействия членов коллектива друг с другом. Ниже — несколько примеров таких упражнений.

1. Истории у костра

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Продолжительность: 45 минут

Цель: неформальное обучение, поощрение участников к обмену и установлению общего опыта.

1. Создайте набор триггерных слов, которые могут помочь запустить сеанс повествования. Подумайте о таких фразах, как «первый день», «рабочая поездка», «партнерство», «успешный (неудачный) проект» и так далее. Запишите эти слова на стикеры.

2. Разделите доску на две части. Разместите все стикеры сверху на одной из секций доски.

3. Попроси участника выбрать одно ключевое слово из стикеров и использовать его, чтобы поделиться опытом (скажем, о своем первом дне в компании). Переместите выбранную заметку на другую сторону доски.

4. Когда участник рассказывает о своем опыте, попроси других записать слова, которые напоминают ему об аналогичных историях, связанных с работой. Запишите эти слова на стикеры и наклейте их на доску.

5. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не получите «стену слов» с взаимосвязанными историями.

2. Стена памяти

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Продолжительность: 45-90 минут

Цель: создание товарищества между членами команды, укрепление отношений

1. Дай каждому участнику листы бумаги, маркеры и скотч.

2. Потратьте 15 минут на то, чтобы записать положительные воспоминания об общих переживаниях и моментах, произошедших во время совместной работы.

3. Как только у участников появится список нескольких воспоминаний, попроси их нарисовать несколько из этих воспоминаний на чистых листах бумаги. Рисунки могут быть абстрактными, и их можно рисовать в парах. Дай им на это до 30 минут.

4. Когда время истекло, участники приклеивают свои рисунки к стене, стенду или доске.

5. Попроси добровольцев подойти к стене и рассказать о воспоминаниях, которые они только что прикрепили к стене.

3. Низкотехнологичная социальная сеть

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Продолжительность: 30 минут

Цель: познакомить участников друг с другом и установить между ними отношения.

1. Дай участникам маркеры, листы бумаги и скотч. По возможности используйте маркеры разных цветов.

2. Попроси коллег нарисовать своего аватара на бумаге, подписать имя и должность.

3. Приклейте каждую карточку аватара на большую доску. Убедитесь, что между каждым листком осталось достаточно места.

4. Попроси каждого участника нарисовать линию от своего аватара к аватару коллеги и указать, что их объединяет («работали вместе над проектом», «обедаем за одним столом», «учились в одном университете», «оба любим фильмы о Гарри Поттере»).

4. Отображение спектра

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Продолжительность: 30-60 минут

Цель: научиться высказываться и обмениваться различными мнениями

1. Начни с определения нескольких ключевых тем, по которым ты хочешь получить мнения от участников.

2. Запиши тему в центре доски. Затем попроси участников записать свои мнения по этому вопросу на стикерах. Разместите эти заметки по обе стороны от темы вдоль горизонтальной линии.

3. Организуйте заметки как «диапазон» идей. Сгруппируйте похожие идеи вместе слева, а непохожие на остальных — справа.

4. Продолжайте делать это до тех пор, пока вы не выстроите все идеи в виде «спектра» с наиболее популярными идеями на крайнем левом краю, наименее популярными — на крайнем правом.

5. Обратная сторона салфетки

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Продолжительность: 10-20 минут

Цель: развитие нестандартного мышления и командной работы.

1. Придумай несколько проблем. Они могут быть связаны с вашим бизнесом, воображаемым продуктом, экологической проблемой и так далее.

2. Раздели всех игроков на команды от двух до четырех участников. В идеале это должны быть люди, которые никогда не работали вместе.

3. Дай каждой команде сложенную салфетку и ручку.

4. Попроси команды нарисовать решение проблемы в виде блок-схемы / эскиза / графика. Оцените все решения и выберите лучшее из них.

5. Вручи приз за лучшее решение (необязательно).

6. Shark Tank

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Продолжительность: 90 минут

Цель: поощрение нетрадиционного мышления, сотрудничества, предпринимательства и командной работы.

1. Это упражнение тимбилдинга для сотрудников основано на одноименном телешоу. Цель та же: команды выставляют макеты продуктов перед группой «акул» (обычно это старшие члены команды), чтобы получить от них инвестиции.

2. Раздели участников на команды по 2-6 человек. Попроси их придумать воображаемый продукт и разработать для него питч. Этот шаг должен включать в себя: логотип; слоган; мини бизнес-план; маркетинговый план; финансовые данные (прогнозируемые продажи, размер рынка, рентабельность и так далее).

Для большей наглядности и лучшего понимания требований к питчу, посмотрите с коллегами одну из серий «Shark Tank».

3. Выберите 3-4 человека, которые будут «акулами» и придумайте им «солидные» должности — например, основатель и владелец, финансовый директор и прочие. Кроме того, дайте им воображаемую крупную сумму денег, которую они будут «инвестировать» в понравившиеся им идеи.

4. Попроси каждую команду разработать свой проект и представить его перед «акулами». Поощряй «акул» задавать вопросы, как будто они оценивают реальный бизнес и расстаются со своими собственными реальными деньгами.

5. Команда, которая получает больше всего инвестиций, выигрывает.

Источник

Что такое тимбилдинг. Объясняем простыми словами

Тимбилдинг — это необязательно конкурсы и соревнования. Это может быть:

Наконец, можно организовать для коллектива фуд-тур или вместе с сотрудниками провести увлекательный флешмоб.

Пример употребления на «Секрете»

«Вместо игр в офлайне пользователям, которые по иронии оказались заперты в своих собственных квартирах, предложили интерактивные квесты, онлайн-тимбилдинги, онлайн-вечеринки и даже квест-спектакли».

(Из материала о том, как бизнес креативно адаптируется к реалиям пандемии.)

Нюансы

Тимбилдинги могут решать самые разные управленческие задачи. Например, разновидность тимбилдинга «тимспирит» не ставит никаких специальных задач, кроме приятных воспоминаний участников. Главная цель тимспирита — показать, что компания помнит и заботится обо всех приглашённых сотрудниках.

Ещё один вариант — «тимшоу», которые проводят во время научных конференций. Во время перерыва 10–15 человек приглашают на сцену, и они выполняют несложные задания, а весь зал за ними наблюдает. В идеале все участники мероприятия одни за другими должны побывать на сцене. Такой формат позволяет коллегам не только расслабиться и перевести дух, но и узнать членов своего коллектива с другой стороны.

Кроме того, бывают спортивные, творческие, психологические и даже исторические (ролевая игра) тимбилдинги.

Цифры

«В 2021 году только 43% компаний проводят для своих сотрудников различные мероприятия, например, праздники или **тимбилдинги. Это меньше, чем в 2018 году, — за три года эта цифра снизилась на 10 процентных пунктов.

Критика

Формат тимбилдинга критикуют за кратковременность эффекта сближения. Эмоции, полученные коллективом во время тимбилдинга, не выдерживают ежедневной напряжённой работы.

Кроме того, в России тимбилдинг — это часто совместный отдых или совместные развлечения, которые не решают никаких проблем внутри коллектива.

Стоит понимать, что тимбилдинг — это не панацея против напряжённости и конфликтов в коллективе и выбирать тот способ решения «коллективной проблемы», который будет наиболее оптимальным исходя из ситуации. Неправильно подобранные способы сплочения команды могут только разобщить коллектив.

«Нужно чётко понимать, зачем и для кого они делаются. В компаниях с однородными культурами и малым количеством лидеров они работают прекрасно. В компаниях с большим количеством лидеров хорошо проводить мероприятия по отделам», — рассказала «Секрету» руководитель открытых программ и совладелец Advanced Management Institute Анастасия Витковская.

Источник

Тимбилдинг: что это такое и как правильно организовать в компании

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Что такое тимбилдинг

Тимбилдинг — английское слово, имеющее русский перевод «командообразование». Оригинал состоит из двух корней “team”, то есть «команда», и “building”, означающее «построение, создание». В буквальном переводе teambuilding значит «создание команды».

Тимбилдингом является превращение группы людей в команду, связанную общими целями, и отладка взаимодействия коллектива в рамках решения задачи. В основе лежит знание человеческой психологии, мотивов поступков и существующего положения дел в офисе компании.

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Вопрос «что такое тимбилдинг» можно услышать от представителей компаний, в которых взаимодействие вне решения офисных задач ограничивается новогодними вечеринками, а также поздравлением сотрудников с 23 февраля и 8 марта. Тимбилдинг не является совместным развлечением. Для корпоративов и пятничных посиделок после работы многие специалисты употребляют слово teamfun, то есть «командные развлечения». тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Зачем нужен тимбилдинг

Традиционно выделяют следующие цели тимбилдинга:

Когда нужен тимбилдинг

Корпоративный тимбилдинг — это тип взаимодействия, который нужен не каждой компании.

В этих случаях тимбилдинг если не жизненно необходим, то полезен:

Аргументы «за» и «против» тимбилдинга

У тимбилдинга хватает и сторонников, и противников, приводящих доводы в пользу своей точки зрения.

В пользу тимбилдинга:

Производительность сотрудников также можно повысить за счет оптимизации времени на задачи. Маркетинговые продукты Calltouch помогают быстрее обрабатывать входящие заявки, автоматически собирать отчеты по рекламным каналам и анализировать разговоры менеджеров с клиентами в удобной системе хранения данных о звонках.

Источник

Тимбилдинг для сотрудников: примеры и сценарии командообразования

Зачем нужен тимбилдинг и как его проводить, чтобы решить задачи бизнеса, а не просто потратить деньги на корпоратив

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Александр Старостин

Гендиректор компании «Технология игр», проводит тимбилдинги компаниям

Тимбилдинг — это не корпоратив, а мероприятие, которое помогает сотрудникам стать командой не на словах, а на деле. Сплоченность и доверительные отношения между коллегами в итоге помогают бизнесу зарабатывать больше: сотрудники быстрее справляются с задачами и без проблем делятся идеями с руководством.

В статье объясняем, какие задачи решает тимбилдинг и как самостоятельно организовать такое мероприятие, которое впишется в бюджет и поможет добиться поставленных целей.

Что такое тимбилдинг

В глобальном смысле тимбилдинг — это процесс, когда группа людей, которые работают в компании, становится командой. Вот чем разница между группой людей и командой.

Группа людейКоманда
Все преследуют свои цели, которые редко пересекаются с целью компанииУ компании и сотрудников есть общая цель, они вместе ее преследуют
Сотрудники готовы спорить о пустяках, даже если это мешает работеВсе слушают друг друга, а не ждут очереди заговорить
Никто никому не доверяетМожно открыто высказывать свое мнение и говорить о чувствах
Конфликты длятся долго, мешают работе и часто связаны с личной неприязньюКонфликты есть, но возникают идей и методов, а не личностей. Разрешаются быстро и не мешают работать
Отделы не помогают друг другу, даже если видят, что нужна помощь: «Не мои заботы»Все готовы друг другу помочь

Чтобы сделать из группы людей команду, руководители обычно пользуются такими инструментами:

Это не исчерпывающий список — можно делать что угодно, чтобы группа людей превратилась в команду. О каждом инструменте можно написать по книге или статье. В этом тексте мы сфокусируемся на тимбилдинге в узком смысле слова.

Тимбилдинг — это мероприятие, которое помогает группе коллег стать командой. Есть четыре критерия, как отличить тимбилдинг от других мероприятий:

Общая цель. Цель должна быть такой, чтобы достигнуть ее можно было только с помощью работы в команде.

❌ Нет командной цели✅ Есть командная цель
Сотрудники сидят в офисе и слушают лекцию Джима Кемпа. В перерыве общаются, пишут посты о вдохновении и пьют чай из пластиковых стаканчиковСотрудники делятся на две команды: каждая создает из себя мини-конвейер по передаче шариков от пинг-понга друг другу. Побеждает та, кто сделает это быстрее

Участники развивают навыки работы в команде. Их еще называют софт-скиллы: эмоциональный интеллект, коммуникация, делегирование, переговоры.

❌ Все просто отдыхают✅ Развивают взаимопонимание
Сотрудники собрались в баре и пьют пиво, поют в караоке песню из заставки «Чип и Дейла»Два человека садятся спиной друг к другу: у одного лист бумаги, у другого — инструкция, как сложить журавлика. Тот, что с инструкцией, голосом объясняет другому, как складывать журавлика

Участники пришли на мероприятие по своему желанию. Они понимают, зачем нужен тимбилдинг, и готовы в нем участвовать.

❌ Люди не готовы участвовать и не понимают смысла мероприятия✅ Люди готовы участвовать и понимают, зачем им это
Руководители собирают всех сотрудников каждый рабочий день в девять утра в большом зале, где играет гимн компании, а на экране показывают портрет ее руководителя. Когда гимн кончается, сотрудники делятся на команды и участвуют в викторине. Если не прийти, можно получить выговорЧасть сотрудников пришла в пятницу вечером на пейнтбол по своей воле. Если бы они не пришли, никаких санкций бы не последовало

Тимбилдинги проходят регулярно. Когда тимбилдинги проводят раз в год, это не помогает сформировать команду: между ними проходит много времени — сотрудники не смогут отточить навыки работы в команде. Другое дело, если тимбилдинг проходит каждую неделю или раз в месяц. Это помогает сформировать команду и научиться в ней взаимодействовать.

Когда нужен тимбилдинг

Тимбилдинг помогает в таких ситуациях:

Сотрудники незнакомы друг с другом. Когда открыли новую компанию или филиал, сотрудники еще не знают друг друга. Чтобы они быстрее поладили между собой и стали конструктивно общаться, можно провести тимбилдинг в «комнате побега».

«Комната побега»: сотрудников помещают в закрытое помещение, им нужно сбежать оттуда за час. Для этого нужно понять, как открыть замок, найти потайной люк или решить загадку, чтобы получить подсказку. Чтобы все успеть, сотрудникам придется довериться друг другу и делегировать задачи. В конце инструктор проводит разбор полетов.

«Комнаты побега» помогают медикам научится работать в команде

Ситуация. «Комнаты побега» изучали на кафедре неотложной медицинской помощи в университете Томаса Джефферсона в Филадельфии. Ученые хотели узнать, помогают ли такие комнаты медикам научиться работать в команде.

Метод. Для исследования они нашли «комнату побега» в городе и собрали ней в работников отделения неотложной помощи. Чтобы оценить эффективность такого тимбилдинга, ученые наблюдали за участниками и опросили их.

Результаты. Выяснилось, что такие тимбилдинги полезны для того, чтобы развивать командные навыки у медиков. Например, в работе над побегом из комнаты участники использовали те же навыки, что и в отделении неотложной помощи: переключение, делегирование, сбор данных, разработку плана.

Личностные конфликты у сотрудников. Конфликты — это нормально, когда они касаются решений в работе и не мешают делать все в срок. Плохо, когда конфликты касаются личностей сотрудников и мешают работать.

❌ Нездоровый конфликт✅ Здоровый конфликт
Ваня постоянно сплетничает о коллегах в то время, когда Женя завалена задачами. Женя в ответ может накричать на Ваню, а Ваня обижается и перестает делать свою часть работы по совместным задачам с Женей вовремя.

В итоге конфликт идет месяцами, задачи всегда выполняют с задержками, и компания теряет этого деньгиВаня считает, что нужно и дальше развивать только отдел продаж, — он приносит больше всего заявок. Женя считает, что это временное явление и нужно расширять каналы коммуникации: начать привлекать клиентов в соцсетях, например.

В итоге Женя с Ваней нашли решение: протестировать соцсети в течение двух месяцев. Конфликт шел не больше недели, а компания ничего не потеряла него

Чтобы сотрудники научились быстро решать личностные конфликты, можно провести тимбилдинг, который поможет научиться. Например, игровые переговоры.

«Игровые переговоры»: сотрудники делятся на команды по 2—3 человека, каждой команде дают сценарий. В нем описывается конфликт и роли каждого человека в команде. Когда все поняли свою роль, команды выходят на переговоры, чтобы разрешить конфликт, но достичь своей цели по сценарию. В конце судьи проводят разбор полетов.

Руководители подразделений не общаются друг с другом. Когда руководители разных отделов в одной компании знакомы друг с другом, но не общаются, они не обмениваются опытом и могут тратить время и деньги на неэффективные решения. В такой ситуации может помочь тимбилдинг, который подтолкнет их к общению и совместной работе. Например, провести корпоративную регату.

Корпоративная регата — это гонка между парусными яхтами. Руководителей делят на команды по 3—5 человек и сажают на спортивные яхты. Во главе команды инструктор: он говорит, что и в какой последовательности делать, чтобы работа участников приводила лодку в движение. У каждого своя роль в экипаже и свои задачи, но только синхронная работа позволяет обогнать другие яхты на дистанции и прийти первыми. Чья команда лучше скоординирована и синхронизирована в своих действиях, та и приходит быстрее всех.

На лодке все время надо согласовывать действия между собой и быстро реагировать на команды, чтобы яхта непрерывно двигалась вперед и не теряла скорости. Если собрать в одну команду руководителей, которые не общаются друг с другом, им придется начать общение и наладить контакт. Иначе они проиграют.

Структура компании сильно меняется. Например, небольшая компания сливается с корпорацией и три подразделения объединили в одно: друг друга не знает, бывшие руководители стали подчиненными, в команде появляются новые роли. В таком случае может помочь тимбилдинг, который поможет адаптировать сотрудников к новым условиями.

Чтобы такой тимбилдинг помог адаптировать команду к изменениям, нужно формировать команды такими, какими они стали в компании после изменений. Например, если раньше у разработчиков был руководитель Семен, а теперь вместо него Петр, надо сделать Петра командиром в пейнтболе. А если 10 дизайнеров раньше были в одном отделе, а теперь в разных, надо не давать им объединяться старым составом, а собрать команды из новых отделов.

Когда не нужен тимбилдинг

Тимбилдинг — хороший инструмент для работы с командой. Но если применить его не к месту, он ничем не поможет. Например, тимбилдинг не поможет, в таких ситуациях:

Нет командной работы. В некоторых командах люди редко общаются друг с другом по работе, потому что они делают задачи в одиночку. В таких случаях тимбилдинг ничем не поможет — он не для одиночек.

Нет командной работыЕсть командная работа
Мерчандайзеры в основном работают одни: они выкладывают продукты в магазинах, проводят инвентаризацию на складе и следят за тем, чтобы товары не кончались на полках. Изредка они общаются с администрацией магазина, чтобы предупредить, что печенье кончается и надо бы его закупить. Мерчандайзерам почти не надо ни с кем взаимодействовать, чтобы справляться с работойВрачи скорой помощи работают сообща: когда с пациентами не так, один готовит обезболивающие, другой — дефибриллятор, третий следит за состоянием человека. Пациент может умереть, если врачи будут медлить. Таким врачам нужно постоянно взаимодействовать между собой, чтобы справляться с работой

Сотрудники сильно устают. Врачи, журналисты, руководители, кадровики часто испытывают стресс на работе и сильно устают. В итоге результат работы может не соответствовать ожиданиям руководства. Уставшая команда — это не повод проводить тимбилдинги: уставший человек хочет спать и восстанавливать силы, а не бегать по лабиринтам.

Уставшая команда — это повод задуматься, что не так в процессе. Может быть, руководители не дают точных сроков для задач и всегда говорят, что они срочные. В такой ситуации сотрудники могут переработать: не все задачи можно сделать быстро. Тогда можно сделать так, чтобы руководители договаривались с сотрудниками о точных сроках и грамотнее подходили к планированию нагрузки, а не сбрасывали на них все задачи с пометкой ASAP. Другой вариант — нанять еще людей, если задач стало так много, что команде уже просто не хватает рук.

Сотрудники работают посредственно. Представим, что в компании сотрудники решают задачи неохотно, выдают посредственные результаты и приходят, чтобы дождаться конца рабочего дня. Такую проблему решить одним тимбилдингом не получится.

Сначала нужно выяснить, почему сотрудники стали работать плохо. Для этого можно провести анонимный опрос, поговорить с руководителями и волнующими сотрудниками. Дальше все зависит от ситуации. Возможно, нужно улучшить процессы, уволить, поднять зарплату, перестать давать задачи, которые он не должен решать. А уже затем, может быть, проводить тимбилдинги.

В компании текучка. Если из компании часто уходят сотрудники, а на их места приходят новые, говорят, что в компании высокая текучка. Это не повод проводить тимбилдинги чаще: вряд ли они помогут сделать так, чтобы никто не уходил.

У сотрудников могут быть тысячи причин для ухода. Сначала нужно провести исследование, чего уходят люди. Им может не нравиться уровень зарплаты, добираться неудобно, задачи неинтересные, хотят другую позицию, руководитель слишком требовательный.

Один тимбилдинг вряд поможет сделать так, чтобы человеку вдруг стало удобно добираться до работы. Но он может помочь новым сотрудникам познакомится с коллегами и быстрее поладить, если проблема коллектива действительно в этом.

Как самостоятельно провести мероприятие по тимбилдингу

Тимбилдинг можно провести самому или делегировать это специалисту. Дальше поговорим о варианте со специалистом, а сейчас разберем, что нужно сделать, чтобы все устроить самостоятельно:

Определить цель и бюджет. Если бесцельно проводить тимбилдинги, это ни к чему не приведет. Другое дело, если у компании есть задача, которую могут решить тимбилдинги, например:

Когда определите цели тимбилдинга, нужно решить, сколько компания готова тратить на него. Возможно, при подсчете нужно учесть, сколько денег компании уходит проблем, которые вы собрались решать тимбилдингом. Например, можно рассчитать часовую ставку ссорящихся сотрудников и засечь, сколько часов уходит на личные конфликты, чтобы вообще понять целесообразность такого мероприятия.

От бюджета будет зависеть формат, сценарий и ведущий.

Узнать предпочтения сотрудников. Хороший тимбилдинг — это когда сценарий и формат вписываются в предпочтения сотрудников. Чтобы выбрать формат и разработать сценарий, нужно провести опрос среди сотрудников. Если не спросить, есть шанс проколоться.

❌ Кадровик Леша придумывал формат тимбилдинга для отдела бухгалтеров. Леша решил, что раз в отделе в основном женщины за 50, они не готовы играть в футбол, пейнтбол или перетягивать канат. В итоге он отправил их в «комнату побега», но там им было скучно. Когда Леша собирал обратную связь, он с удивлением узнал, что бухгалтеры хотели более активного.

❌ В другой день Леша придумал формат тимбилдинга для другого отдела. Решил, пусть будет формат «лабиринт с проводником». Отдел делится на команды и выбирает главаря. Главарь завязывает глаза своей команде и за руку ведет каждого по полосе препятствий из пункта «А» в пункт «Б». Кто быстрее переведет команду на другую сторону, тот и победил. Когда Леша собирал обратную связь, он с удивлением узнал, что многие сотрудники не любят, когда их трогают коллеги.

Чтобы опросить коллег, можно создать анонимный опрос в Google Формах, оставить там вопросы и отправить ссылку на него в чат коллег. Собрали главное, что нужно спросить:

Сотрудники могут медлить с заполнением опроса, если в нем можно дать только открытые ответы. Чтобы ускорить процесс, можно добавить готовые варианты ответов для выбора галками. Например, перечислить популярные виды командного спорта в вопросе о нем.

Когда получите ответы, можно придумать несколько форматов тимбилдинга и попросить сотрудников проголосовать, какой им понравится больше.

Выбрать формат. Важно, чтобы формат подходит под предпочтения сотрудников. Иначе они не придут или тимбилдинг не решит своей задачи.

Формат «в офисе» подойдет, если бюджет сильно ограничен. В офисе не поиграешь футбол, но можно придумать свою «комнату побега», проводить игровые переговоры, делиться на команды и состязаться в викторине по профессиональным темам или придумывать логотипы на время.

Выездной формат подходит, когда важно сменить обстановку. За пределами офиса можно делать все что угодно: играть в баскетбол, устроить соревнования по лазертагу, организовать корпоративную регату на яхтах, пройти веревочный курс или сплавляться по местной речке.

Разработать сценарий. Сценарий должен вписываться в предпочтения сотрудников и помогать решать задачу тимбилдинга, которую вы поставили.

❌ Сценарий не решает задачу✅ Сценарий решает задачу
Чтобы коллеги начали ладить друг с другом, мы разработали такой сценарий: каждому сотруднику за два часа нужно сверстать лендинг, написать к нему текст и разработать иллюстрации. Кто успеет сделать хороший лендинг, тот и победилЧтобы коллеги начали ладить друг с другом, мы разработали такой сценарий: сотрудники делятся на команды по 3—5 человек, чтобы за два часа сверстать лендинг, написать к нему текст и разработать иллюстрации. Какая команда успеет сделать хороший лендинг, та и победила

Выбрать ведущего. Ведущий — это человек, который объясняет правила мероприятия и следит за тем, чтобы их не нарушали, но всем было весело. Если ведущего не будет, может начаться хаос.

❌ Никто не следит за тимбилдингом✅ Ведущий следит
Сотрудники играют в футбол. Нападающий нечаянно задел мяч рукой прямо перед воротами соперника. Нападающий отрицает, что нарушил правила. Вратарь, который все видел, стоит на своем. Начинается конфликтСотрудники играют в футбол. Нападающий играет рукой прямо перед вратарем и отрицает это. Ведущий все видел и назначает штрафной в пользу команды вратаря

Если нет бюджета на ведущего, им может быть из сотрудников, например кадровик или маркетолог. Если бюджет есть, можно нанять специалиста по тимбилдингу.

Выбрать подходящее время. О времени и дате лучше узнавать у сотрудников во время опроса. Если не спросить, можно проколоться. Один коллектив может расстроиться, если тимбилдинг будет посреди рабочей недели, а другой коллектив этому только обрадуется.

Организовать мероприятие. Организация — ответственная часть тимбилдинга. Если компания проводит мероприятие на природе, важно накормить сотрудников как следует, позаботиться, чтобы на площадке была питьевая вода, не было слишком жарко или, наоборот, холодно.

Чтобы программа тимбилдинга прошла гладко, нужно все учесть заранее. Собрали вопросы, на которые нужно ответить перед тем, как начать организовывать тимбилдинг:

Собрать обратную связь. Чтобы следующий тимбилдинг прошел гладко, спросите у сотрудников, как все прошло. Сотрудники не будут стесняться, если провести анонимный опрос в Google Формах. Вот что можно спросить:

Хорошо организовать тимбилдинг — большой труд. Если у вас нет времени на это, поручите это специалисту.

Как найти специалиста по тимбилдингу

Выездной тимбилдинг — большая задача. Кадровик может не справиться, если у него никогда не было такого опыта или он завален своими задачами. Если есть бюджет, лучше всего найти специалиста по тимбилдингу. Вот что он может уметь:

Можно начать поиски специалиста по тимбилдингу через знакомых или в интернете. Поспрашивайте знакомых, кто им проводит тимбилдинги и готовы ли они рекомендовать специалиста или компанию. Если никто не знает таких, вбейте в поисковик или соцсети «заказать тимбилдинг» и укажите название региона.

Изучите, насколько предложения, кейсы и отзывы специалиста или компании подходят под вашу задачу. Если специалист уже проводил тимбилдинги для компаний вашего типа и отзывы об этом положительные, значит, у него можно попробовать заказать то же самое. Если ничего под вашу задачу не подходит, поищите другого специалиста или компанию.

Если выбрали специалиста или компанию, созвонитесь и обратите внимание в разговоре, вникает ли на той стороне в вашу задачу или сразу спрашивает про детали.

Если специалист вникает в задачу, это значит, что он понимает нюансы и может предложить подходящее решение. Если не вникает, значит, он пока не знает, как предпочтения сотрудников и тип компании влияют на результат. Тогда есть риск, что его тимбилдинг никак компании не поможет.

Главное о тимбилдингах

Сервисы для массовых выплат

Поможем организовать выплаты для сотрудников и фрилансеров:

Сейчас читают

LTV: что особенного в этой метрике и почему нужно за ней следить

LTV — это долгосрочная прибыль от клиента. Помогает увидеть, какие клиенты приносят больше всего денег компании

Как вести бизнес через облачные сервисы

Облачные сервисы — это онлайн-программы и другие инструменты, которые помогают удаленно управлять бизнес-процессами. За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу, сэкономить и лучше защитить свои данные

Как организовать вебинар и заработать на нем

Рассказываем, как вебинары помогают бизнесу увеличить прибыль, даем пошаговый план организации вебинара и делимся приемами, которые помогают продавать в прямом эфире

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Смотреть картинку тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Картинка про тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами. Фото тимбилдинг это что такое для сотрудников простыми словами

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *