тик так тук игра

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет)

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет)

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.

По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

«Две подружки» (игра для детей 4–6 лет)

«Две подружки» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.) «Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.) Две зеленые лягушки: (Хлопают по

«Дом» (игра для детей 4–6 лет)

«Дом» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.) На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».) За дверями стоит

«Елочка» (игра для детей 4–6 лет)

«Елочка» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Наша елочка – краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.) Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.) Стройная

«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет)

«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз, два, три, четыре, пять, Будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.) И по этой же

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет)

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет) Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый –

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет)

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.) Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.) Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет)

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три

«Мартышки» (игра для детей 4–7 лет)

«Мартышки» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом. Мы – веселые мартышки. Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.) Мы ногами топаем,

«Передай мяч» (игра для детей 4–7 лет)

«Передай мяч» (игра для детей 4–7 лет) Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося: Ты беги, веселый мячик, Быстро, быстро по рукам. У

«Это я» (игра для детей 4–7 лет)

«Это я» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за

«Кто ушел?» (игра для детей 5–7 лет)

«Кто ушел?» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или полукругом.Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.Один ребенок прячется.Воспитатель говорит: «Отгадай,

«Кто приехал?» (игра для детей 5–7 лет)

«Кто приехал?» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.) Мы, мы, мы! (Кончики

«Лавата» (игра для детей 5–7 лет)

«Лавата» (игра для детей 5–7 лет) Дети образуют круг.Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося: Дружно мы танцуем — Тра-та-та, тра-та-та, Танец наш любимый — Это лавата. Ведущий говорит: «Мои

«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет)

«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет) Двое играющих становятся друг против друга.Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и

«Лягушка» (игра для детей 5–7 лет)

«Лягушка» (игра для детей 5–7 лет) Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет)

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят врассыпную.Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8

Источник

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет)

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет)

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:

– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.)

– Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.)

– Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.)

– Рад всегда! (Три хлопка в ладоши.)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

«Две подружки» (игра для детей 4–6 лет)

«Две подружки» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.) «Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.) Две зеленые лягушки: (Хлопают по

«Дом» (игра для детей 4–6 лет)

«Дом» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.) На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».) За дверями стоит

«Елочка» (игра для детей 4–6 лет)

«Елочка» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Наша елочка – краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.) Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.) Стройная

«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет)

«По дорожке» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз, два, три, четыре, пять, Будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.) И по этой же

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет)

«Светофор» (игра для детей 4–6 лет) Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый –

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет)

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.) Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.) Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет)

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три

«Мартышки» (игра для детей 4–7 лет)

«Мартышки» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом. Мы – веселые мартышки. Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.) Мы ногами топаем,

«Передай мяч» (игра для детей 4–7 лет)

«Передай мяч» (игра для детей 4–7 лет) Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося: Ты беги, веселый мячик, Быстро, быстро по рукам. У

«Это я» (игра для детей 4–7 лет)

«Это я» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за

«Кто ушел?» (игра для детей 5–7 лет)

«Кто ушел?» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или полукругом.Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.Один ребенок прячется.Воспитатель говорит: «Отгадай,

«Кто приехал?» (игра для детей 5–7 лет)

«Кто приехал?» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.) Мы, мы, мы! (Кончики

«Лавата» (игра для детей 5–7 лет)

«Лавата» (игра для детей 5–7 лет) Дети образуют круг.Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося: Дружно мы танцуем — Тра-та-та, тра-та-та, Танец наш любимый — Это лавата. Ведущий говорит: «Мои

«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет)

«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет) Двое играющих становятся друг против друга.Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и

«Лягушка» (игра для детей 5–7 лет)

«Лягушка» (игра для детей 5–7 лет) Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет)

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят врассыпную.Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8

Источник

Тик так тук игра

***
Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачук),
Дом построить я хочу (складываем над собой «крышу» ладошками),
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)

***
Киска ниточки мотала (словно мотаем клубок),
И клубочки продавала (протягиваем ладонями вверх).
Сколько стоит?
Три рубля (показываем пальчиками»три»)
Покупайте у меня! (опять протягиваем ручки).

***
(качая на коленях):
Ай, качИ’, качИ’, качИ’,
Глянь, баранки, калачи,
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, жару из печи,
Все румяны, горячи.

***
Идёт мышка, (перебираем пальчиками, как бы идём по ручке вверх)
Ищет домишко. (перебираем пальчиками по предплечью)
Нашёлся домочек, (добираемся до ушка)
Вот и звоночек, или динь-динь звоночек. (трогаешь ушко)

***
На дверях висел замок (сцепляем пальчики в замок и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили (ветим ручками «в замке» вправо-влево)
Били, били (хлопаем)
И открыли! (разводим ручки)

***
Водичка водичка умой мое личико,
чтоб щечки краснели
чтоб глазки блестели
чтоб смеялся роток
и кусался зубок

***
Сорока-ворона ((водим по ладошке указательным пальцем)
кашу варила
деток кормила
Этому дала (загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала (большой пальчик «наказываем»)
Он дров не рубил
Воду не носил
Не дадим не дадим
Вот пень, вот криница,
а вот. холодная водица (щекотать под мышкой)

***
Пришел медведь к броду,
Влез на колоду,
Бултых в воду! (на первые 2 строчки ребенок залезает к вам на колени или вы его затаскиваете, на 3 скидываете, как «по кочкам»)

***
Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики,
З-з-з! (пальцы сложить щепоткой)
Вились, вились,
В НОСИК вцепились! (дотронуться до носа)Потом тоже самое про ручки, ножки и т.п.

***
Ай, туки-туки-туки, (кулаки стучат друг об друга)
Застучали молотки,
Застучали молотки,
Заиграли локотки.(локотки об колени)
Тук-ток, тук-ток,(Снова кулаки)
Скоро выстроим домок. (Руки «крышей»)

***
Будительная.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех веселых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся.
Дили, день! Дили, день!
Не проспите новый день!

***
Наши уточки с утра
кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда
га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора
бал-бал-бал,балды-балда.
Наши гуленьки вверху
гру-гру-гру, гру-гру-гру.
Наши курочки в окно
ко-ко-ко, ко-ко-ко.
А наш петя-петушок
рано-рано-поутру
нам споет ку-ка-ре-ку.

***
Пошел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем,подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем,потопаем.

***
Как живешь?
Вот так!(большой палец)
Как плывешь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Ждешь обед?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!(щеки надуть и ладошами лопнуть)

***
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот только ел
Оттого и потолстел!

***
дай ладошку, расскажу тебе про кошку
вот кулак (сжимаем кулачок)
а вот ладошка
на ладошку села кошка (пальчиками «садимся» на детскую лапку)
и крадется, и крадется (вверх по руке)
видно, мышка там живет (в подмышке, естественно)
мама мышку там найдет! (щекотим)

***
для пальчиковой гимнастики
» Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!»

***
Взял барашек карандашек (ребенку, лежащему на спине, показывается палец),
взял и написал (после этого пальцем водят по животу ребенка, как бы пишут):
«Я бебека,
я мемека,
я (имя ребенка) забодал!»

***
Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели!
Встали!
Снова
Се-ли!
А потом всю кашу съели!

***
игра – знакомство с частями тела.
Доброе утро, ручки,
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, щечки,
Доброе утро, ушки,
Доброе утро, животик,
Доброе утро, спинка,
Доброе утро, плечики,
Доброе утро, пальчики!
Пальчики проснулись
и потянулись, потянулись!

***
хороводная игра
Три веселых братца гуляли по двору.
Три веселых братца затеяли игру.
Делали головками ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими чик-чик-чик.
Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп.
Топотали ножками топ-топ-топ.

***
Тихий, тихий, тихий дождик.
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
Сильней, сильней, сильнее дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
Сильный-сильный-сильный ливень!
Гром! Гром! Гром!
В небе молния блестит!

***
Вот песенка, в которой изображаются знакомые малышу действия. Заодно такие песенки помогают ребенку лучше запомнить названия частей тела.
Мыли мылом ушки, изображаем, как мы моем ушки (3)
Мыли мылом ножки, изображаем, как мы моем ножки
Ах, какие ладушки, ладошки поднимаем над головой
Ладушки – ладошки. Крутим ладошками над головой
Наварили кашки, как в «сороке-вороне»
Помешали ложкой, пальчик крутим по ладошке
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Строили ладошки ладошки изображают домик над головой
Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки ладошки ложатся спать под щеку
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.

***
Сначала кулачок сжат. Потом пальчики по одному разжимаются, а конце снова по одному прячутся в кулак.
Раз, два, три, четыре, пять, (1)
Вышли зайчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.

***
Летели две птички, руки вытянуты в стороны, кисти машут как крылья
Одна на север, Смотрим на левую руку (4)
Другая – на юг. Смотрим на правую руку
Ой, забыли поздороваться! Руки слетаются к центру и встречаются
Здравствуй, перышко! (4 раза) Указательные пальцы и мизинцы гладят друг друга
Здравствуй, крылышко! (4 раза) Ладони по- очереди гладят друг друга
А тут пришел дворник
С большой метлой Изображаем метлу, которая метет туда-сюда
И говорит птичкам:
« А ну-ка кыш!» Дворник стукает кулаком по столу
И полетели две птички… Можно начать сначала, заменив Дворника на Повариху

***
На 2 ритма
Гуси и лебеди летают по-разному, гуси машут крыльями с большой амплитудой, лебеди – круговыми движениями, а комарики зудят и мелко вибрируют. Игра развивает дикцию, помогает ребенку связать речь с действиями.

Гуси летели, гуси летели, (гуси га-га-га) (1)
Лебеди летели, лебеди летели,
Комарики полетели: з-з-з!

***Сначала малыш хлопает в ладоши, потом стучит ладошками по полу, потом топает.
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

***
На 3 ритма
Дедушкины часы тик-так, тик-так. (басом) (1)
Медленные махи руками в стороны.
Матушкины часы тики-тики, тики-так. (тенором)
Хлопаем в такт ладошками по животу.
А мои, мои часы тик-тик-тик-тик-тик! (фальцетом)
Быстро-быстро хлопаем в ладошки.

***
Кулачки перед животом крутятся друг вокруг друга, потом стучат по полу одновременно, потом – один кулачок стучит по другому. С ребенком постарше можно повторить все то же самое с мизинчиками.
Вьюшки-вьюшки, вьюшки вью. (1)
Колотушки колочу,
Заколачиваю,
Приколачиваю.

Другой вариант:
Вьюшки-вьюшки-перевьюшки, (1)
Тимберлим сидит в кадушке,
А я его по макушке
Бац-бац-бац!

***
На 3 ритма
Малыш крутит руками, показывая, как крутится мельница, и дует как ветер. Потом показывает, какие большие мешки, а потом хлопает ладошками с переворотом, изображая пирожки. Ритм постепенно ускоряется.
Мельница, мельница мелет муку. (3)
Дует – дует ветер сильней.
Быстрее мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Намололи мы муки
Огромные мешки.
Из муки, из муки
Напекли мы пирожки.
Из муки, из муки
Напекли мы пирожки.
Ладушки-ладушки,
Напекли оладушки.

***
Большая карусель.
В эту игру лучше играть, когда есть много детей. Дети берутся за руки и идут по кругу, изображая карусель, и разгоняясь, а потом замедляясь. Детки сначала не хотят давать друг другу руки, и их надо этому постепенно научить. Кроме того, такие хороводы учат детей делать одинаковые движения в такт, обращать внимание на других детей.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Источник

Тик так тук игра

все пальцы собраны в кулачок.

тики – так, тики – так, так ходики стучат.

(указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать

вправо-влево.)

туки-так, туки-так, так колеса стучат.

( пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу,выполнять скользящие движения пальцами от себя и к себе,

не отрывая ладоней друг от друга.)

туки-ток, туки-ток, так стучит молоток.

(сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.)

«мы платочки постираем»

мы платочки постираем, крепко, крепко их потрем,

(пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку.)

а потом повыжимаем, мы платочки отожмем.

(выполнить движение «выжимаем белье».)

а теперь мы все платочки так встряхнем, так встряхнем.

(пальцы свободные, встряхнуть кистями рук.)

а теперь белье погладим, мы погладим утюгом.

(выполнить движение «гладим утюгом» кулачком одной руки

по ладони другой.)

а теперь платочки сложим и в шкаф положим.

(хлопки одной ладошкой по другой. Положить руки на колени.)

«наша бабушка»

наша бабушка идет (хлопать поочередно ладонями по коленкам.)

и корзиночку несет. (пальцы слегка расставить и соединить с пальцами другой руки.)

села тихо в уголочек, (положить руки на колени.)

вяжет деточкам чулочек. (иммитировать вязание на спицах.)

вдруг котята прибежали и клубочки подобрали. (мягкими движениями

рук выполнять движение «кошечка».)

где же, где мои клубочки, (развести руки в стороны.)

как же мне вязать чулочки? (выполнять движение «вязание на спицах».)

вот кот мурлыка ходит, он все за мышкой бродит.

(легкими свободными кистями рук выполнять движения «кошечка».)

мышка, мышка берегись. Смотри коту не попадись.

(погрозить пальчиком левой руки, затем правой.)

«а – а – ам!» ( сделать резкое движение пальцами обеих рук «кошечка»

и сжать пальцы в кулачки.)

«овечки»

на лугу стоят овечки (указательные пальчики приставить к голове и

покачать слегка головой),

шерсть закручена в колечки (поочередно соединять все пальчики с

большим, выполнять двумя руками).

и играет для овечек на свирели человечек ( имитировать игру на дудочке).

«коза»

выставлены вперед. Покачивать кистями рук),

ножками топ – топ. (пальцы сжаты в кулакию постучать кулачком по кулачку).

Глазками хлоп – хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. Резко прижать все пальцы к большому).

кто кашу не ест (указательным пальцем правой руки погрозить),

кто молоко не пьет (указательным пальцем левой руки погрозить),

того забодаю, забодаю, забодаю (выполнить первое движение «коза»).

«заходите в гости»

чисто в домике у белки ( обвести взглядом воображаемую комнату),

дети вымыли тарелки (круговыми движениями потереть ладошки друг о друга).

мусор вымели во двор (стряхнуть пыль с руки от плеча до запястья),

палкой выбили ковер (выставленная вперед левая рука – «ковер»,

правой имитировать выбивание ковра).

постучался почтальон (постучать кулаком правой руки в ладонь левой) –

благородный старый слон (расставить ноги и медленно покачаться из стороны в сторону).

вытер ноги о подстилку (движения по тексту):

распишитесь за «мурзилку» (писать одной рукой на ладони другой).

это кто стучится в двери (постучать кулаком правой в ладонь левой руки)?

это мошки (вращательные движения любым пальцем),

птички (изобразить взмах крыльев),

звери (показать ушки зайчика).

вытирайте ножки, дорогие крошки (движения по тексту).

мы не станем здесь скучать – будем танец танцевать! (хлопать в ритме).

вот мы топнем одной ножкой топ – топ –топ, топ –топ –топ (по тексту).

а теперь другою ножкой топ – топ – топ, топ – топ – топ (по тексту).

и присядем, и привстанем – повторим еще разок. (по тексту)

топнем правой (левой) пяткой дважды и вперед (назад) на носок (по тексту)!

мы попрыгаем все вместе и покружимся на месте (по тексту).

вот идем мы в центр круга, крикнем в центре круга: «хей!».

и бегом на свое место по – ско – рей! (по тексту)

но не надо долго бегать, и не нужно отставать,

потому что этот танец будем снова танцевать!

«озорные пальчики»

наши девочки и мальчики (держат руки на поясе )

ловко прыгают, как мячики (прыгают),

головой слегка качают (головой качают)

и красиво приседают (приседают).

ручками хлопают вот так, вот так (хлопают четыре раза),

ножками топают вот так вот так (притопывают четыре раза).

кулачки сжимают вот так, вот так (показывают поочередно),

ладошки раскрывают вот так, вот так (поочередно раскрывают ладошки).

на ладошки мы подуем (поочередно дуют на ладоши),

наши пальчики разбудим (поочередно шевелят пальчиками).

наши пальчики проснулись (ставят ладони вертикально, параллельно):

— мы проснулись, мы проснулись (поочередно сгибают пальцы рук)

стали пальцы… целоваться (касаются подушечками пальцев рук, чмокаются),

а потом и баловаться (быстрые «фонарики»).

подошла ладошка (вытянуть ладонь)

хватит вам играться (мягкий взмах вправо),

хватит баловаться (мягкий взмах влево),

надобно трудиться! (соединить руки вместе)

— а мы хотим резвиться! (быстрые «фонарики»)

пальцы спрятались (покручивают кулаками) – молчок (приставляют пальцы к губам ) тс-с-с-с (произносят звук).

вот они какие, наши пальцы озорные!

маму ладошку не слушают, папу – кулачка огорчают!

а вы, ребятки, озорничаете, своих маму с папой огорчаете? (ответы детей)

а вот пальчики наши иногда балуются, шалят без меры. Скажем им:

ай – я – яй! (грозят пальчиком)

— ай – я – яй! Стыд и срам! Пальчики, не стыдно вам?

пальцы спрятались в подмышках (прячут пальцы в подмышках)

и тихонько там сидят.

им конечно, очень стыдно маму с папой обижать!

ладно, пальцы, выходите ( раскрывают ладони перед собой),

на ребяток поглядите (разводят ладони в стороны);

поглядели, поглядели (руки перед собой)

сразу же повеселели (быстрые «фонарики»)!

— будем мы трудиться (соединить руки перед собой),

а потом уже резвиться! (быстро хлопнуть себя по коленям).

педагог: не обманули нас пальчики! И правда стали трудиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *