тест драйвера ккт нет связи что делать
Тест драйвера ккт нет связи что делать
Версия: 1С:Предприятие 8.1 (8.1.11.67)
Конфигурация: «Управление торговлей», редакция 10.3 (10.3.5.1)
ФР: Фискальный регистратор «Штрих-М-ФР-К» версия 01
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть дело?
Последний раз редактировалось Green Пн фев 16, 2009 11:29 am, всего редактировалось 1 раз.
_________________
С уважением, Гонтарь Тимофей Владимирович
Инженер технической поддержки ЗАО «Штрих-М»
mailto: support@shtrih-m.ru
тел. (495) 787-60-96
ВНИМАНИЕ: Работает Официальный Интернет-Магазин от компании Штрих-М www.shels-m.ru
_________________
С уважением, Прохоров Александр Сергеевич,
Инженер технической поддержки
НТЦ «ШТРИХ-М»,
support@shtrih-m.ru
тел. (495) 787-6096.
_________________
С уважением, Прохоров Александр Сергеевич,
Инженер технической поддержки
НТЦ «ШТРИХ-М»,
support@shtrih-m.ru
тел. (495) 787-6096.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1
Ошибка «Нет связи» при подключении к кассе АТОЛ
Иногда при печати фискальных чеков в Restik возникает ошибка подключения к кассе АТОЛ — «Нет связи». Это значит, что приложение Restik POS не смогло подключиться к кассе по сети.
В этой статье мы расскажем об основных причинах появления ошибки и дадим рекомендации по её исправлению.
💡 В большинстве случаев после выполнения всех советов из этой статьи ошибка будет исправлена, при условии, что касса АТОЛ корректно настроена на работу в вашей сети. Поэтому мы рекомендуем внимательно проделать каждый шаг инструкции.
Если ошибка появляется иногда и сама пропадает
Ошибка подключения к кассе может появляться в случайные моменты и сама пропадать. Как правило, это связано с нестабильной или слабой сетью Wi-Fi, к которой она подключена. Или, если к вашему роутеру подключено много разных устройств: такое бывает, если в вашем заведении общая сеть и для гостей и для рабочих устройств.
Также зачастую в торговых центрах, в которых находится много разных Wi-Fi сетей роутеры могут создавать помехи друг другу из-за чего работа становится нестабильной.
В таких случаях мы рекомендуем:
Поставить отдельный роутер для рабочих устройств и не давать пароль от этого Wi-Fi гостям и персоналу;
Установить более мощный и надежный роутер, который будет меньше подвержен помехам.
В этой инструкции мы будем говорить о случае, когда ошибка подключения к кассе показывается постоянно.
Если ошибка появляется постоянно
1. Перезагрузите оборудование
Как бы банально это не звучало, но чаще всего исправить ошибку помогает перезагрузка сетевых устройств и самой кассы:
Выключите ваш Wi-Fi роутер на 15 секунд;
Выключите кассу АТОЛ;
Полностью закройте приложение Restik POS;
После этого включите роутер, кассу и запустите приложение и подождите несколько минут.
В течение минуты после включения касса должна распечатать свой IP-адрес. Также убедитесь, что при включении касса не печатает никаких ошибок.
Попробуйте распечатать фискальный чек, если снова появилась ошибка «Нет связи», перейдите к следующему шагу.
2. Проверьте правильность настройки
Иногда бывает так, что касса меняет свой IP-адрес, а приложение Restik POS пытается подключиться к ней по старому адресу.
Убедитесь, что в настройках АТОЛ в Restik POS указан верный адрес. Для этого перейдите на экран ввода пин-кода и нажмите на шестеренку в правом верхнем углу:
Затем выберите ваш АТОЛ в списке:
Убедитесь, что IP-адрес, который касса распечатала при включении совпадает с IP-адресом в настройках Restik POS:
💡 Если при включении касса не распечатала IP-адрес, значит она не смогла подключиться к вашей сети или настроена неправильно. Проверьте настройку кассы в соответствии с инструкцией или обратитесь в сервисный центр.
Если касса распечатала IP-адрес и он совпадает с тем, который указан в настройках Restik POS, перейдите к следующему шагу.
3. Убедитесь, что планшет или телефон с приложением Restik POS подключен к нужной сети Wi-Fi
Иногда бывает, что устройство, на котором установлено приложение отключается от Wi-Fi сети или подключается к другой сети, которая находится рядом с вами.
Касса и устройство с приложением Restik POS должны находится в одной сети (подключены к одному роутеру).
Зайдите в системные настройки, в раздел Wi-Fi и убедитесь, что устройство подключено к нужной сети.
Затем нажмите на синюю кнопку (i) справа от названия, найдите там секцию IPV4-адрес и посмотрите в графу «маршрутизатор»:
Убедитесь, что первые 3 разряда адреса маршрутизатора (выделено красным) совпадают с первыми тремя разрядами IP-адреса кассы.
💡 Если первые 3 разряда не совпадают — касса настроена неверно или подключена к другому роутеру.
4. Убедитесь, что порт настроен правильно
По умолчанию на всех кассах АТОЛ задан TCP/IP порт «5555», но иногда эти настройки меняют. Убедитесь, что на вашей кассе порт задан корректно.
Порт — это четыре цифры, которая касса печатает после IP-адреса, IP-адрес и порт разделены двоеточием.
💡 Старые модели АТОЛ печатают только IP-адрес и не печатают порт, поэтому проверить правильность настройки можно только через драйвер АТОЛ.
Если вы проделали все шаги, но ошибка «нет связи» не пропала, свяжитесь с нами или обратитесь в сервисный центр АТОЛ.
Проверка связи с ОФД на примере Атол 30Ф
Онлайн-касса должна быть в наличии у каждого предпринимателя. При этом она должна не только исправно работать, но и передавать данные о проделанных операциях ОФД. Существует целый ряд причин, из-за которых данные могут не передаваться. В таком случае налоговая инспекция может заподозрить вас в сокрытии торговых операций и наложить штраф. Поэтому так важно следить за соединением и регулярно проводить тест связи. Рассмотрим проверку связи с ОФД на примере кассы Атол 30Ф.
Процедура проверки связи
Первым делом следует проверить состояние подключения. Неважно, используете ли вы Атол 30Ф, Атол 55Ф, 91Ф или 11Ф — в настройках должно быть указано «подключена к ОФД». Если кассу вы подключили, а данные оператору она не передаёт, следует проверить связь. Это можно сделать разными способами. Например, провести диагностику прямо на аппарате без подключения к компьютеру:
В зависимости от модели кассы и типа её соединения с интернетом распечатка может немного отличаться. Но в любом случае в ней отразятся сведения о канале связи с ОФД и его состоянии.
Чтобы сделать проверку через компьютер, нужно запустить утилиту «Драйвер ККМ». Затем войти в «Настройку свойств», выбрать «Параметры оборудования» и убедиться в правильности настроек. Выбрать кассу, отметить галочкой «Устройство включено» и в режиме выбора отправить на кассу команду нижнего уровня — 82 01 06 00.
Диагностика связи Атол с ОФД, в зависимости от способа соединения
EthernetOverUSB
Драйвер для работы с этой службой устанавливают вместе с другими драйверами. Порт EoU обычно определяется автоматически, в обратном случае нужно указать порт в файле с настройками. Если соединение с оператором установлено, то после диагностики на чеке будет указан IP-адрес оператора, порт, DNS, тип канала (EoU). Также отразится подключение к компьютеру по USB и подтверждение того, что связь с сервером оператора присутствует. В обратном случае проблема может быть вызвана следующими ошибками:
Ethernet
На чеке, вверху, есть информация об адресе сайта ОФД, канале Ethernet и модуле LAN. Обозначено, что касса подключена к ОФД или нет доступа к серверу ОФД. Во втором случае нужно проверить правильность параметров подключения. Если с параметрами всё в порядке, вероятно, сбой случился на сервере оператора.
Если диагностика прошла успешно, на чеке отобразятся результаты диагностики модема. Будет выведена информация об обнаружении модема и сим-карты, о мобильном операторе и уровне сигнала. При подключении через GSM проблемы могут быть в отсутствии доступа к серверу ОФД, в отсутствии связи с модемом или неверно указанных параметрах связи. Также устройство может не видеть сим-карту или иметь неисправный слот для неё.
Диагностика покажет подключение к Wi-Fi, данные о роутере и уровень сигнала. При таком способе соединения команда проверки связи Атол с ОФД может выявить следующие ошибки:
Решение возможных ошибок связи
Неполадок при проверках связи с ОФД на Атол 30Ф или аппаратах других моделей может быть множество. Общие рекомендации по исправлению ошибок следующие:
Рекомендуется быть внимательным ещё при первой регистрации аппарата. Проверка связи касс Атол с ОФД должна проводиться сразу после регистрации во избежание дальнейших сбоев. Отправку документации необходимо строго контролировать, ведь если чеки не будут поступать ОФД в течение 30 дней, кассу могут заблокировать и торговля остановится.
Нет связи с фискальником, аппарат не найден. И другие порой драматические сообщения вашей кассовой программы.
Итак, постараемся раскрыть наиболее часто встречающиеся проблемы (мой практический опыт) – разберем главные проблемы и способы их решения в случае если это возможно сделать собственными силами.
1) Просто включите на 5-7 секунд кассовый аппарат, и включите его заново.
2) Перегрузите кассовый компьютер и загрузите заново кассовую программу именно так как вы это делаете обычно.
3) Обычно фискальный аппарат просто отвалился от компьютера, т.е или его забыли включить (проверьте что бы горел соответствующий светодиод как правило зеленого цвета, красный обычно загорается при ошибке в работе ккм – бумага закончилась, датчик не отработал нужным образом, и тд)
4) Проверьте кабель соединяющий com-порт компьютера или юзб порт компьютера с соответствующем разъемом кассового аппарат, а при использовании переходника и надежность фиксации разъемов самого переходника USB-COM.
Однако что же делать если аппарат включен – горит зеленым, провода проверили, компьютер перегрузили, а связи по прежнему нет?
Здесь подход такой, как правило, в большинстве случаев на кассовом компьютере стоит установленным не только кассовая программа, но и заводской драйвер-утилита для настройки и проверки аппарата от производителя кассы.
Рассмотрим простой случай у нас кассовая программа работает под операционной системой Windows – не важно какой версии и/или поколения.
Кассовые аппараты порт
Запомнив эти данные мы закрываем наше крайнее окно и в преведущем устанавливаем соответствующие запомненные нами значения. Жмем кнопку «Проверки связи».
Если в «Строке состоянии:» или строке «Код ошибки:» в нижней части высветился номер и название кассового аппарата, то все сделано правильно, и в случае с 1С-кой достаточно часто этого достаточно. Так как данные настройки драйвера автоматически берутся многими 1с –ками.
Подробно с принсринами каждого шага о том как первоначально настроить кассу ФР для работы с компьютером (запуск, выбор портов, скорости, и тд) написано здесь:
В случае с другой скоростью аппарата: варианты скорее всего будут такими:
1) Аппарат забирали в ремонт, или просто перенастраивали – и не вернули его старые параметры обмена –т.е. скорость работы его интерфейса – com порта.
Однако мы отвлеклись, описывая влияние скорости печати чеков от скорости обмена. Т.е. в фискальнике можно установить любую из указанных скоростей, но точно такую же скорость нужно устанавливать и в кассовой программе. В противном случае программа его не найдет.
2)Так же сброситься на 4800 скорость может по следующим причинам:
В случае продукцией Штрих – был сделан селф-тест – проверочный тест –т.е. аппарат переключили с зажатой кнопкой протяжки – аппарат прошел тест – распечатал техническую информацию и тестовый символы для проверки качества печати термоголовки, после переключения он вышел из данного состояния теста, но скорость его останется на 4800. В случае с продукцией Штрих М или (ПТК) – ФР из-за не совсем удачного расположения кнопки протяжки – данное явление периодически наблюдается в виде самопроизвольного перехода аппарата в данный режим за счет недооджима кнопки протяжки в следствии слишком малого места между корпусом и самой кнопкой.
Однако мы обратно отвлеклись..
4) слетели настройки в программы или в драйвере – очень редко, но все же не исключен и здесь вариант с вирусами на компьютере или самовольном обновлении например с операционной системой Window 8 (где для разрешения работы драйвера после стандартного обновления необходимо перегружаться по F8, и разрешать конкретному приложению работу.. безопасность мля..).
Вариант с вирусами которые до такой степени «съели систему» призрачен. Так как кроме данной проблемы обычно начинаются проблемы в работе кассовой программы и операционной системы в целом, а не только в проблемах с связью аппарата и компьютера.
Уф, устал, наверное пока хватит.. Вообще конечно сложно вот так запихнуть в одну статью не «..хнуемое» однако если будет время и желание подраскоем тему и дальше..
Как проверить, установлено ли соединение между кассой АТОЛ и ОФД
Кассовый аппарат АТОЛ может самостоятельно провести диагностику соединения с ОФД — подключать его к ПК для этого не нужно. Чтобы провести диагностику, необходимо:
Если скорость соединения с интернетом невысокая или возникла ошибка, то процесс диагностики может затянуться до 5 минут.
В итоге пользователь получит документ под названием «Диагностика соединения с ОФД».
Существует 4 интерфейса, по которым осуществляется соединение кассы с ОФД: Ethernet, EthernetOverUSB, WiFi и GSM. Чек с результатами диагностики для каждого из них будет выглядеть по-разному. Однако в любом случае в нем будут содержаться основные технические параметры сервера оператора, данные о канале связи между ним и кассой и о его состоянии (установлена связь или нет). Также вне зависимости от результатов диагностики и интерфейса в нижней части чека будут приведены следующие данные: дата и время, ИНН пользователя, регистрационный номер ККТ и номер фискального накопителя.
Связь по EthernetOverUSB
Успешная диагностика
Если связь кассы и ОФД установлена, аппарат сообщит о том, что диагностика завершилась успешно. На чеке будет распечатан IP-адрес или адрес сайта ОФД, порт, DNS, тип канала (EoU). Также в чеке будет указано, что:
Выявлены ошибки
Ошибки могут быть одного из трех типов:
Связь по Ethernet
Успешная диагностика
Если ошибок не обнаружено, чек будет выглядеть следующим образом:
В первом блоке содержится информация об адресе сайта ОФД (или его IP), порт, DNS, также канал связи Ethernet. Далее идут данные о модуле LAN: mac-адрес, тип IP (динамический или статический), результаты проверки наличия локальной сети и того, что модуль инициализирован. В следующем блоке перечислены настройки сети, далее дается подтверждение того, что касса подключена к ОФД.
Выявлены ошибки
При подключении ККТ по Ethernet могут возникнуть ошибки двух типов:
Связь по GSM
Успешная диагностика
В случае успешной диагностики касса выдаст чек такого образца:
В нем наряду с данными ОФД (сайт или IP, порт, DNS) и параметрами экземпляра ККТ присутствует блок диагностики модема. Здесь содержится информация о том, что обнаружены модем и сим-карта, установлен мобильный оператор (Билайн), включена передача мобильных данных и присутствует приемлемый уровень сигнала. Аппарат имеет доступ в интернет и подключен к серверу ОФД.
Выявлены ошибки
При подключении через GSM возможны такие ошибки:
Связь по WiFi
Успешная диагностика
В случае успешной диагностики канала чек будет выглядеть так:
Помимо уже знакомых нам блоков с техническими параметрами сервера ОФД и сведениями о кассовом аппарате, в чеке будут указаны данные о настройке и диагностике модуля wifi. Режима работы кассового аппарата два — станция (station) или точки доступа (accessPoint). Далее приведены данные о наименовании роутера (SSID) и пароль для доступа к нему (Password). Диагностика модуля wifi должна определить его присутствие, наличие подключения к точке доступа, а также уровень сигнала. Следом указан IP-адрес кассового аппарата и подтверждено, что он подключен к серверу ОФД.
Выявлены ошибки
Если связь устанавливается по wifi, то могут быть ошибки 4 разных типов:
- не могу связать телефон с компьютером windows 10
- Больно ходить по большому что делать