теория сравнительности что это значит
Теория сравнения
Смотреть что такое «Теория сравнения» в других словарях:
Теория струн — Теория суперструн Теория … Википедия
Теория Бранса — Дикке — (реже теория Йордана Бранса Дикке) скалярно тензорная теория гравитации, совпадающая в одном из пределов с общей теорией относительности. В теории Йордана Бранса Дикке как скалярно тензорной метрической теории гравитационное воздействие на… … Википедия
теория эталона — концепция, разработанная в психологии когнитивной, где распознание стимула трактуется как сравнение вызванного им нервного паттерна с хранимыми в памяти внутренними эталонами. При совпадении паттерна вызванного и эталонного стимул распознается.… … Большая психологическая энциклопедия
ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ — Гносеология (от греч. gno sis знание, logos слово, понятие), Эпистемолог и я (от греч. episteme знание) раздел философии, исследующий природу человеческого познания, его источники и предпосылки, отношение знания к предмету познания, условия… … Философская энциклопедия
Теория эволюции Чарльза Дарвина: за и против — В 1859 году Чарльз Дарвин (1809 1882) опубликовал свою работу «Происхождение видов путем естественного отбора». В этой монографии Дарвин утверждал, что формы жизни являются результатом не творческой деятельности разумного Творца, а… … Энциклопедия ньюсмейкеров
теория справедливости — Этимология. Происходит от греч. theoria исследование. Автор. J.S.Adams. Категория. Модель профессиональной мотивации. Специфика. В соответствии с ней, удовлетворенность индивида в профессии зависит от результатов сравнения, с одной стороны, того … Большая психологическая энциклопедия
СРАВНЕНИЯ С ЭТАЛОНОМ, МОДЕЛЬ — Теория распознавания паттерна, согласно которой различные внутренние представления (то есть эталоны) объектов хранятся в памяти и новые стимулы обрабатываются путем сравнения их с эталонами, пока не будет найдено соответствие. Такой механизм… … Толковый словарь по психологии
Теория Справедливости — (от греч. theoria исследование) модель профессиональной мотивации, автор J.S. Adams. В соответствии с ней, удовлетворенность индивида в профессии зависит от результатов сравнения, с одной стороны, того, как соотносятся затраченные им усилия с… … Психологический словарь
Теория социального сравнения — – теория Л. Фестингера, согласно которой люди воспринимают и осознают себя, сравнивая себя с другими … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Теория волн Эллиотта — (Elliott Wave Theory) Теория волн Эллиотта это математическая теория об изменении поведения общества или финансовых рынков Все о волновой теории Эллиотта: видео, книги, статьи о теории волн, информация о советниках и индикаторах волн Эллиотта… … Энциклопедия инвестора
Абсолютные и сравнительные преимущества
АБСОЛЮТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО (absolute advantage)— преимущество, которым обладает страна, способная, используя данный объём ресурсов, производить больше, чем другие страны, располагающие тем же количеством ресурсов. Это понятие можно проиллюстрировать на примере двух стран (А и В) и двух благ (X и У).
Рассмотрим физический выпуск благ X и У на данный расход факторов:
Страна А может произвести либо 100Х, либо 100У; страна В при тех же затратах производит либо 180Х, либо 120У. Очевидно, что производство страны В абсолютно более эффективно, чем производство страны А, так как страна В выпускает оба блага в большем количестве.
На первый взгляд торговля между этими странами лишена смысла. Однако целесообразность международной торговли определяется сравнительными преимуществами, а не абсолютными, поскольку, даже если страна В в состоянии произвести оба блага в большем объёме, она может извлечь выгоду из специализации на выпуске продукта X, где она обладает большим преимуществом.
ТЕОРИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ (theory of international trade) — часть экономической теории, посвященная исследованию факторов, определяющих международную торговлю, специализацию и выгоды, получаемые от них.
Теория рассматривает способы влияния различий между странами (с точки зрения затрат производства и структуры спроса) на объём, продуктовую и территориальную структуру международной торговли, а также на размер и распределение выгод торговли.
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО (comparative advantage) — преимущество, которым обладает участвующая в международной торговле страна, если она может произвести данный товар с меньшими относительными затратами, чем другие страны. Другое название — принцип сравнительных затрат. Эта концепция иллюстрируется ниже для случая двух стран (А и Б) и двух товаров (X и У).
Одинаковый объём ресурсов в обеих странах позволяет им производить либо товар X, либо товар У. Из таблицы видно, что страна Б абсолютно более эффективна, чем страна А, так как она может произвести большее количество как товара X, так и товара У. Однако именно сравнительные преимущества, а не абсолютные преимущества определяют, выгодна торговля или нет.
Сравнительные преимущества возникают потому, что предельные альтернативные затраты одного товара, выраженные в единицах другого товара, различны в разных странах (см. теория соотношения факторов производства хекшера —олина ).
В таблице показаны физический выпуск товаров X и У при данных затратах факторов производства и альтернативные затраты производства X, выраженные в единицах У. Альтернативные затраты производства дополнительной единицы X в стране А равны 1У, а в стране Б равны 2 / 3У. Альтернативные затраты производства дополнительной единицы У в стране А равны IX, а в стране Б равны 1 1 / 2Х.
Соотношение альтернативных затрат
Страна Б имеет сравнительное преимущество в производстве товара X, так как она в состоянии произвести его с меньшими затратами факторов производства, чем страна А, ведь альтернативные издержки производства дополнительной единицы товара X составляют лишь 2 /зY в стране Б, тогда как в стране А они равны 1У.
Зато страна А имеет сравнительное преимущество в производстве товара Y, так как она способна производить его с меньшими относительными затратами факторов производства, чем страна Б: альтернативные затраты производства дополнительной единицы товара Y равны всего лишь 1X, тогда как в стране Б они составляют 1 1 / 2 Х .
Поэтому обе страны повышают своё экономическое благосостояние в том случае, если они специализируются (см. специализация) на выпуске того товара, в производстве которого они имеют сравнительное преимущество (см. выгоды торговли как иллюстрацию этого важного положения). Величина выгод от торговли для каждой из стран будет зависеть от реальных условий торговли, при которых они согласны обмениваться товарами X и У.
Основная посылка данной концепции заключается в том, что объём факторов производства, а отсюда и сравнительные преимущества, «фиксированы». Однако в динамике сравнительные преимущества могут значительно изменяться. К этим изменениям могут привести многие обстоятельства, в частности:
(а) реализация правительством страны структурных программ, приводящих к перераспределению ресурсов. Например, страна, которая, на первый взгляд, обладает сравнительным преимуществом в предложении первичных продуктов (вроде хлопка и пшеницы), может, несмотря на это, отказаться от них или сместить акценты в экономическом развитии, осуществив индустриализацию и получив сравнительное преимущество в производстве промышленных товаров с высокой добавленной стоимостью;
(б) перелив капитала между странами, передача технологий и перемещение производства транснациональными компаниями. Например, Малайзия получила сравнительное преимущество в производстве натурального каучука лишь после того, как британские предприниматели создали там плантации каучуковых деревьев, вложив в них свои средства.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ (specialization) — форма разделения труда, при которой каждый индивид или фирма концентрирует свои производственные усилия на одном или ограниченном числе видов деятельности. Если индивид специализируется на одной работе, то он, вероятно, добьётся гораздо большей эффективности, чем при попытке быть мастером на все руки. Специалист может сконцентрироваться на работе, которую он лучше всего выполняет: знание предмета деятельности и повторение одних и тех же рабочих операций повышают профессиональную квалификацию. Кроме того, не теряется время при переходе от одной работы к другой. По этим причинам производительность работника благодаря специализации становится выше.
На макроуровне специализация позволяет экономической системе использовать ограниченные ресурсы более эффективно и вследствие этого производить и потреблять большее количество товаров и услуг, чем при отсутствии специализации.
Этот фундаментальный принцип можно проиллюстрировать, ради простоты полагая, что в экономике действуют всего два человека, А и Б, которые производят и потребляют только два блага, X и У. Допустим, что А имеет границу производственных возможностей, представленную на рис. 118 отрезком между точками (12, 0) и (0, 6). Таким образом, для А производство X вдвое эффективнее, чем производство У (коэффициент альтернативных затрат ∆У/∆Х равен 1/2). Допустим, что он желает потреблять блага в одинаковых количествах. В таком случае он выберет точку А pc = (4, 4) на границе производственных возможностей.
Для В, наоборот, границей производственных возможностей служит отрезок от (6, 0) до (0, 12). Продукт У он производит вдвое эффективнее, чем продукт X (коэффициент альтернативных затрат равен 2). Допустим, что он также желает потреблять блага в одинаковых количествах и выбирает точку В рс = (4, 4) на своей границе производственных возможностей.
Теперь предположим, что между А и В возможен обмен и каждый из них может специализироваться на производстве того блага, которое он производит более эффективно. На рис. 118в представлена граница производственных возможностей новой производственной системы. Теперь А может произвести 12 единиц блага X, а В — 12 единиц блага У, и каждый из них может потреблять по 6 единиц каждого из благ (ранее недоступные точки А с на рис. 118а и В с на рис. 1186).
Таким образом, специализация приводит: (а) к выигрышу в производстве , так как теперь производится 12 единиц каждого блага, а не 8, как было до специализации, и (б) к выигрышу в потреблении , так как в результате специализации и обмена А и В могут потреблять теперь большее количество обоих благ. Так, А потребляет 6 единиц блага X, которые он сам произвёл, и обменивает оставшиеся 6 единиц X на 6 единиц блага У. Подобно этому, В потребляет 6 единиц блага У, которые он произвел, а остальные 6 единиц блага У обменивает на равное количество блага X.
РИКАРДО, ДАВИД (1772-1823) (Ricardo, David) — английский экономист, который в своем главном труде «Начала политической экономии и налогового обложения» (1817) утверждал, что ценность продуктов определяется количеством труда, необходимого для их производства, и разработал теорию распределения, объясняющую, как эта ценность разделяется между различными классами общества (трудовая теория ценности). Рикардо предполагал, что какой бы ни была процветающей экономика, заработная плата никогда не поднимется выше стоимости средств существования. Если рабочие становятся более обеспеченными, они имеют больше детей, и после того, как эти дети вырастают, это дополнительное предложение труда понижает заработную плату («железный закон заработной платы»).
Рикардо считал, что капиталисты также много не выигрывают от экономического прогресса, так как конкуренция снижает цены их продуктов и выплата заработной платы урезает их прибыль. Он рассматривал землевладельцев в качестве единственных пожинателей плодов экономического прогресса, так как в условиях ограниченного количества плодородной земли и растущего населения, которое необходимо накормить, доход землевладельцев в виде ренты будет увеличиваться, а ценность их земли будет расти. Растущая рента увеличивает затраты на производство продуктов питания, и рабочие для приобретения этих продуктов нуждаются в большей заработной плате, которая уничтожает прибыль капиталистов. Теория Рикардо использовалась нарождающимся промышленным классом в борьбе за свободную торговлю и уничтожение высоких тарифов на импортируемое зерно, чтобы снизить цену продовольствия и заработную плату.
ТЕОРИЯ ПОДОБИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЯ (preference/similarity theory) — объяснение международной торговли промышленными изделиями, в основе которого лежит потребительский спрос на разнообразие товаров. Примером может служить экспорт автомобилей из Великобритании с одновременным импортом автомобилей из Германии в Великобританию.
Теория постулирует, что отечественные производители специализируются в производстве продуктов, пользующихся спросом у большинства отечественных потребителей, но они также способны поставлять свою продукцию в другие страны, где она пользуется спросом у меньшего количества потребителей. С другой стороны, спрос на те продукты, которые требуются меньшинству потребителей страны, может быть вполне удовлетворён импортом из тех стран, в которых на эти изделия предъявляет спрос большинство потребителей. Так как класс товаров, пользующихся спросом, зависит от уровня дохода на душу населения, большая часть обменов промышленными изделиями происходит между странами со сходной отраслевой структурой, каждая из которых экспортирует и импортирует в основном схожие товары. Разнообразие готовых изделий, доступных потребителям, благодаря торговле увеличивается, и выгоды, получаемые от торговли, растут, но не из-за снижения цен, как предполагается теорией сравнительного преимущества, а вследствие расширения свободы потребительского выбора.
ВНУТРИОТРАСЛЕВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ (intra-industry specialization) — специализация различных фирм на определённых продуктах внутри одной отрасли (см. специализация ). Например, в текстильной промышленности одна фирма может специализироваться в производстве дорогих мохеровых костюмов, а другая — в производстве дешёвой рабочей одежды. Специализация даёт возможность обеим фирмам использовать экономию от масштаба в производстве, понижая таким образом цены, и удовлетворять потребительский спрос на большое разнообразие продуктов.
ВНУТРИОТРАСЛЕВАЯ ТОРГОВЛЯ (intra-industry trade) — ситуация, когда фирмы действуют внутри одной отрасли, но в разных странах, специализируясь на производстве (см. специализация ) определённых продуктов и участвуя в международной торговле. Например, в текстильной промышленности британская фирма может специализироваться в производстве и экспорте дорогих мохеровых костюмов, в то время как другая фирма на Тайване может специализироваться на производстве и экспорте дешёвой рабочей одежды. Таким образом, Великобритания может экспортировать текстильную продукцию на Тайвань и в то же время импортировать текстильную продукцию из Тайваня.
Теория сравнительности что это значит
Знание основ макроэкономики позволяет менеджерам более глубоко и детально судить о состоянии рынка со стороны спроса и предложения. Это дает им дополнительные ресурсы и для прогнозирования важных макроэкономических событий, например резкого падения реального обменного курса, и для своевременной реакции.
Конечно, менеджеры могут добиться успеха, не понимая в полной мере сути макроэкономических показателей. Однако, включив их в арсенал управленческих приемов, они обретают дополнительный шанс обойти конкурентов — увидеть скрытые возможности, избежав ненужных (иногда дорогостоящих) ошибок.
В книге «Краткий курс макроэкономики» даны основные макроэкономические концепции с упором на основные принципы и взаимосвязи вместо математических формул и моделей. Цель — показать основы макроэкономики, базовые концепции, причем в доступной форме и одновременно научно.
Краткий очерк теории сравнительных преимуществ
Один из самых важных в экономической теории — принцип сравнительного преимущества, впервые сформулированный британским политэкономом Давидом Рикардо в 1817 г. Рикардо решил доказать колоссальную роль торговли как стимула роста мирового объема производства, а следовательно, потребления и уровня жизни.
На примере простой модели с участием лишь двух стран и двух видов товаров он показал, что каждая из стран, даже если одна из них имеет абсолютное преимущество в производительности труда по обоим товарам, выиграет от специализации на товаре, обеспечивающем большую производительность.
Вино и сукно
Например. В течение года Португалия способна произвести определенное количество вина (скажем, 8000 галлонов), наняв всего лишь 80 работников. Для производства такого же количества вина в Англии придется нанять 120 работников. Аналогично Португалия может произвести определенное количество сукна (например, 9000 ярдов) с участием лишь 90 работников — по сравнению со 100 работниками, привлекаемыми для производства такого же количества сукна в Англии.
Иными словами, производительность труда виноделов в Португалии составляет 100 галлонов вина, а ткачей — 100 ярдов сукна на одного работника в год. В Англии эти показатели составляют 66,67 галлона вина и 90 ярдов сукна на одного работника в год.
Если Португалия обладает преимуществом в производительности труда по обоим товарам, то с чего бы ей соглашаться на закупку вина или сукна в Англии?
Рикардо дал удивительный ответ: обе страны выиграют от взаимной торговли, если каждая из них будет специализироваться на товаре, в производстве которого имеет сравнительно более высокую производительность труда. В примере Рикардо, хотя у Португалии преимущество в производительности труда по обоим товарам, но по вину оно больше.
Рикардо сделал вывод: если каждая страна сосредоточилась бы на производстве только того продукта, по которому имеет сравнительное преимущество, — то есть Португалия производила бы только вино, а Англия только сукно, — а затем организовали бы торговлю друг с другом, то каждая страна могла бы потреблять больше вина и сукна, чем если бы производила оба товара самостоятельно.
Чтобы представить себе ситуацию более наглядно, предположим, что каждая страна располагает 1200 работниками, причем 700 из них занимаются изготовлением вина, а 500 — сукна. Значит, Португалия производит 70000 галлонов вина и 50000 ярдов сукна ежегодно, в то время как Англия производит 46667 галлонов вина и 45000 ярдов сукна. Однако если бы каждая страна заняла бы всех 1200 работников в производстве того товара, по которому имеет сравнительное преимущество в производительности, то Португалия произвела бы 120000 галлонов вина, а Англия — 108000 ярдов сукна. Далее, если бы они обменяли, скажем, 48000 галлонов вина на 55000 ярдов сукна, то Португалия получила бы в свое распоряжение 72000 галлонов вина и 55000 ярдов сукна, а Англия — 48000 галлонов вина и 53000 ярдов сукна.
Иными словами, обе страны получают в свое распоряжение большее количество обоих видов товаров в результате разделения труда и взаимной торговли. По сути дела, чтобы произвести такое количество товаров самостоятельно, Португалии потребовалось бы 1270, а Англии — 1309 работников — как если бы обе страны получили произведенный дополнительными работниками продукт бесплатно.
Теория в жизни
Лауреат Нобелевской премии экономист Пол Самуэльсон как-то заметил, что «это предельно упрощенная теория, но при всей упрощенности она дает наиболее верную картину. Политическая экономия сформулировала не так уж много столь же верных истин. Нация, пренебрегающая сравнительными преимуществами, заплатит высокую цену замедлением экономического роста и снижением жизненных стандартов».
Примечательно, что большинство из нас, включая тех, кто никогда не изучал теорию сравнительных преимуществ, в повседневной жизни обычно действуют в соответствии с ее принципами.
Например, возьмем инвестиционного банкира. Даже если он лучше красит дома, чем любой профессиональный маляр в городе, все равно ему наверняка хватит ума (с экономической точки зрения) сосредоточиться на инвестиционном банкинге и заплатить профессионалам за покраску своего дома, вместо того чтобы красить его самостоятельно.
Он поступает так потому, что его сравнительное преимущество касается инвестиционного банкинга, а не малярного дела. Трата на покраску дома времени, предназначенного для высокооплачиваемой профессиональной деятельности в сфере инвестиционного банкинга, обойдется банкиру довольно дорого, если учесть потерю заработка и соответственно продуктов, купленных на полученные деньги.
Иными словами, чтобы максимизировать объем производства, имеет смысл специализироваться на том виде деятельности, в котором у нас есть сравнительное преимущество, а все остальное приобретать.
Содержание:
Меркантилисты утверждали, что государство должно продавать как можно больше всех товаров на внешнем рынке и покупать как можно меньше. Но если все страны придерживаются такой доктрины, то международная торговля исключается, и такая теория может привести только к абсурдам, как во внутренних, так и в межгосударственных отношениях.
Экономическое сотрудничество между людьми началось около 10 тысяч лет назад. Основой для объединения экономик в мировую экономику стало международное разделение труда. Она представляет собой специализацию отдельных стран в производстве определенных видов продукции. Это были первые попытки сближения народов, в основном из-за различий в естественном факторе выбора экономического направления. Реальное взаимодействие началось на ранних стадиях развития капитализма. Установленные ранее двусторонние и трехсторонние внешнеторговые отношения начали перерастать в мировые связи.
С развитием крупномасштабной машиностроительной промышленности, увеличением масштабов производства и специализацией на самой промышленности, стало невозможным производить постоянно растущий ассортимент продукции внутри каждой страны. Наиболее развитые формы внутриотраслевой специализации в рамках самой отрасли получили широкое распространение. Дальнейшее развитие глобальных производительных сил определило тенденцию к углублению международного разделения труда.
Каждая страна имеет определенное природное богатство, исторически накопленный человеческий интеллект.
Первым аргументом в пользу обмена результатами экономической деятельности между двумя такими странами будет разница в условиях производства: В одной стране есть то, чего не хватает другой стране, но без чего современная промышленность не может развиваться. Это также относится к товарам личной необходимости.
Происхождение теории сравнительных преимуществ
Со временем модель Адама Смита была заменена на модель Дэвида Риккардо. Это более общий принцип взаимовыгодного торгового права сравнительных преимуществ.
Установив теорию сравнительных издержек, Рикардо показал, как все участники мировых экономических отношений извлекают выгоду для себя и способствуют росту эффективности использования мировых производительных сил. Оценивая эту теорию, Сэмюэльсон пишет, что если бы теории, как и девушки, могли выиграть конкурсы красоты, то теория сравнительной стоимости, безусловно, занимала бы высокое место, потому что это последовательная и логичная теория. Безработица Инфляция Торговля
Важность теории сравнительной стоимости заключается в том, что она обеспечивает основу для понимания природы международного разделения труда и международного обмена. Принцип сравнительной стоимости применяется не только к любым двум странам, но и к любому количеству товаров и стран.
Теория сравнительной стоимости базировалась на национальных различиях в стоимости, обусловленных затратами на оплату труда.
Основатель теории «сравнительных преимуществ», Дэвид Риккардо, родился в Лондоне в 1772 году в семье иммигрантов. После довольно бессистемного образования, Риккардо начал бизнес со своим отцом в 14 лет. В 1793 году Риккардо женился и начал самостоятельную деловую жизнь. Эти годы были отмечены войной и финансовой нестабильностью. Молодой Риккардо приобрел репутацию очень проницательного и умного человека и быстро сделал карьеру для себя.
В 1799 году Риккардо прочитал «Богатство народов» А. Смита и заинтересовался политэкономией (как тогда называлась экономика). В 1809 году были опубликованы его первые работы по экономике. Это была серия газетных статей под названием «О высокой цене на золото». Несколько других коротких работ повысили его популярность в этой области. В 1814 году он ушел из бизнеса, чтобы посвятить себя изучению политэкономии.
Общее введение в теорию сравнительных преимуществ
Эта теория была сформулирована Давидом Рикардо в начале девятнадцатого века. Это было продолжением работы Адама Смита над абсолютным преимуществом. Абсолютное преимущество определялось как способность экономической единицы или всей экономической системы создавать большее количество товаров при прочих равных условиях. Это преимущество может быть вызвано:
Адам Смит был основателем теории абсолютного преимущества, которая показывает способность экономики производить товары и услуги по более низкой стоимости, чем конкурентоспособные экономики других стран.
Классическая школа политэкономии считала, что международная торговля выгодна всем существующим странам, независимо от их наличия и доступности необходимых факторов производства. Развитие новой теории показало, что идеи меркантилизма не совсем соответствуют действительности. Накопление золота не может привнести стабильность в экономику, но необходимо для развития и поддержания производства экономических товаров. В рамках этой теории Адам Смит рассмотрел основные принципы разделения труда. Международное разделение труда основано на принципах оптимального использования факторов производства странами, в которых они имеются. Рентабельность продаж зависит от себестоимости производства, а также от спроса на созданный товар. Страны-импортеры, испытывающие дефицит каких-либо товаров или услуг, могут купить их в странах-производителях. Выгода возникает до тех пор, пока себестоимость производства ниже, чем мировая рыночная цена.
Недостатки теории сравнительных преимуществ
Модель сравнительных преимуществ определяет оптимальные производственные параметры для пары стран. Она работает для стран со схожим уровнем экономического развития. Когда международная торговля происходит между странами с разным уровнем дохода, теория больше не работает. Модель не учитывает специфику труда, используемого для производства товара, а также его качество и квалификацию. Критика модели Рикардо сводится к тому, что он изобрел теорию постепенного снижения уровня жизни и экономического развития страны.
Модель Рикардо способна описать современные процессы международного разделения труда. Он игнорирует следующие пункты:
Можно сказать, что в нем не учитывается динамика изменения основных факторов производства и экономических процессов. Кроме того, теория предназначена для проведения сравнения между двумя странами. Она не учитывает транспортные расходы и считает производственные затраты постоянными. В нем не учитывается влияние научно-технического прогресса, ресурсы считаются взаимозаменяемыми.
Благодаря теории сравнительных преимуществ впервые было достигнуто понимание совокупного спроса и предложения. Она показала, что участие одной страны в международной торговле не может навредить другим странам. Теория сравнительных преимуществ стала основой для создания и развития других теорий.
Практическое применение теории сравнительных преимуществ
Теория абсолютного преимущества базировалась на предположении о своеобразной монополизации мирового рынка некоторыми странами. Однако на практике эта теория оказалась несостоятельной. Взаимоотношения между странами с разным уровнем развития создают экономические связи с разной степенью зрелости, поэтому теория Смита становится бесполезной.
В теории Дэвида Рикардо используется концепция альтернативной стоимости. Он состоит из трудозатрат, необходимых для производства одной единицы продукции. А затем сравнивается с соответствующей цифрой в производстве аналогичного продукта другой страной. Поэтому теория относительного преимущества гласит, что благоприятная стоимость производства товара позволяет стране специализироваться на нем, даже если он не имеет абсолютного преимущества.
Если сравнить производство двух товаров для двух стран, то, согласно теории Смита, преимущество имеет только тот, который имеет необходимое количество факторов производства. Рикардо показал, что ситуация может измениться для обеих стран, если цена производства будет выгодной. Несмотря на абсолютное преимущество одной из двух стран, другая также может специализироваться на производстве подобных товаров, при условии, что себестоимость продукции является разумной.
У модели Дэвида Рикардо есть следующие ограничения:
Эта теория уже давно используется для организации мирового экономического порядка. Однако она работает только для торговли между странами с одинаковым уровнем экономического развития.
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.