технологическая карта зачем нам телефон и телевизор
Учимся дистанционно. Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нам телефон и телевизор?», 1 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Сегодня на уроке мы узнаем, зачем нам телефон и телевизор.
Научимся различать средства связи и средства массовой информации.
Изучение нового материала.
Посмотри видео и узнаешь о чём, мы будем говорить сегодня.
Рассмотри фотографии. Расскажи, какие бывают телефоны. В чём их сходства и различия?
Найди старинные и современные предметы.
Сравни и по внешнему виду?
Как думаешь, изменилось ли качество звука, изображения?
Посмотри видео и сделай вывод о том, зачем нам средства связи, средства массовой информации?
Закрепление изученного материала
Вспомни правила посадки при письме! (смотри ниже)
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
Что такое средство связи?
Что такое средства массовой информации?
Приведи пример средств связи, средств массовой информации.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-1215825
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок окружающего мира по теме «Зачем нам телефон и телевизор?»
Урок предназначен для обучающихся 1 классов по УМК «Школа России». Данный урок относится к разделу «Почему и зачем?». Материал урока опирается на знания и опыт обучающихся. Это 12 урок в указанном разделе.По типу – это урок изучения нового материала по теме: «Зачем нам телефон и телевизор». Урок проходил в форме урока-практикума.
Просмотр содержимого документа
«УРОК Михальченко Е.В.»
Урок окружающего мира. УМК «Школа России». 1 класс
Учитель: Михальченко Екатерина Викторовна
Раздел: Почему и зачем?
Тема: Зачем нам телефон и телевизор?
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Цель: формирование представления о современных средствах связи и массовой информации.
Образовательные: создание условий для формирования представлений о современных средствах связи и массовой информации (телефон, телевизор, почта, радио, телеграф, пресса, Интернет).
Развивающие: создание условий для развития умений классифицировать, обобщать и делать выводы, умений работать с текстами, анализировать их; для развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств; организация практической деятельности, в ходе которой учащиеся смогут разграничить понятия средства связи и средства массовой информации.
Воспитательные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, для успешной коммуникации при работе в группах, осознание важности средств связи и информации, воспитывать правильное обращение со средствами информации и связи, в целях сохранения своего здоровья.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: узнают: о средствах связи и средствах массовой информации; научатся: различать средства связи и средства массовой информации; получат возможность научиться: произвольно строить речевое высказывание в устной форме; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; прислушиваться к мнению окружающих; использовать речь для решения различных коммуникативных задач; проявлять познавательную инициативу.
Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о средствах массовой информации; логические – осуществление поиска необходимой информации.
Личностные: понимают значение знаний о средствах связи и информации для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.
Средства обучения: учебник «Окружающий мир, 1 класс, 2 часть» А.А. Плешаков, презентация, листы А4, карандаши, клей, памятки, картинки для практической работы.
Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, словесный, проблемный, наблюдение, обсуждение с целью обобщения / индивидуальная, групповая, фронтальная.
Организационная структура урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Окружающий мир. 1 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 1 класс
Урок № 28. «Зачем нам телефон, телевизор и интернет?»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Зачем нам нужен телефон и телевизор?
Зачем нам интернет?
Телевизор – приёмник, предназначенный для приёма телевизионных передач.
Радио – устройство для приёма звуковых вещательных передач.
Пресса – массовая периодическая печать (газеты, журналы).
Телефон – устройство, которое передает устную речь при помощи проводов или микроволн.
Интернет – всемирная сеть электронной связи.
Почта – учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег.
Телеграф – система связи для быстрой передачи сообщений по проводам.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016. – С. 39–40.
2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2016. – С. 58–59.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
По телефону можно поговорить с родственниками из другого города, договориться с друзьями о том, чтобы сходить погулять, или узнать домашнее задание. В случае опасности, позвонить в службу спасения, где бы вы ни находились. На телефоне можно выйти в интернет и получить много интересной информации.
Одним из замечательных изобретений 20 века является телевидение. Большую роль средства массовой информации играют в жизни каждого человека. Даже малыши любят смотреть мультфильмы и развивающие передачи.
Миллионы людей смотрят телевизор каждый день, слушают радио, читают газеты и журналы. Все находят что-нибудь интересное через телевизор, радио, газеты и журналы.
Как люди поддерживают связь друг с другом?
Наши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось намного раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не дошло и до сих пор. До появления телефона люди писали друг другу письма, телеграммы, ездили в гости. Но с помощью телефона быстрее и удобнее связаться со знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира. Телефон был востребован повсеместно и значился самым совершенным средством связи. Возможность передачи звука на расстояния стала настоящей сенсацией.
Считается, что создателем телефона является Александр Грехем Белл, а год изобретения телефона – 1876. Телефон Белла работал на расстояние не более 200 метров. Но звуки были не совсем разборчивыми. Через год учёный настолько усовершенствовал устройство, что оно использовалось в неизменном виде следующие сто лет.
А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же этим чудом могут пользоваться все.
Итак, почта, телеграф, телефон – это средства связи.
Радио, телевидение, пресса (газеты, журналы), интернет – это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.
Создателем радио считается русский физик Александр Попов, который 7 мая 1895 года показал сеанс радиосвязи. Эта дата является днём рождения радио и отмечается ежегодно. А знаете ли вы, что Эйфелева башня имеет непосредственное отношение к радио? Она была построена к Всемирной выставке, которую планировалось провести в 1889 году. По истечении 20 лет ее собирались разобрать. Но главный символ Парижа спасло именно радио! Башня идеально подходила для установки антенн радиосвязи.
Человечество с давних времен мечтало о передаче изображения на расстояние. Но прошло несколько тысячелетий, прежде чем эта мечта осуществилась. Телевидение оказывает огромное влияние на жизнь многих людей. Сегодня телевизор перестал быть «ящиком».
В последние десятилетия в нашу жизнь прочно вошёл интернет. Интернет – это мировая компьютерная сеть, которая связывает все компьютеры мира. Разработали его в Америке в 1969 году. Его задачей является передача информации на большие расстояния.
Компьютер и интернет широко применяются в жизни человека. С их помощью проектируются самолеты, космические ракеты, здания, лечат людей, обучают детей, которые не могут посещать школу, обеспечивают многих людей работой. Интернет относится и к средствам массовой информации, и к средствам связи.
Примеры и разбор решения заданий
1. Определите, на каких изображениях показаны предметы, которые относятся к средствам массовой информации, на каких – к средствам связи. Перенесите картинки в соответствующие столбцы.
Урок окружающего мира » Зачем нам телефон и телевизор?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Зачем нам телефон и телевизор?
дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;
познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.
Оборудование: учебник ОМ Плешаков 1 класс 2 часть, презентация, смайлики, наглядности.
У.- Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок ОМ у вас проведу я. Меня зовут Елена Александровна.
Сядьте ровно, ножки вместе,
Ручки ровненько на стол
У.- какое сейчас время года?
У.- ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и отгадайте кроссворд.
1 – вытираю я, стараюсь
После баньки паренька.
Всё намокло, всё измялось,
2 – я увидел свой портрет
Отошёл – портрета нет.
3 – она из речки по трубе
Прибежала в дом к тебе.
4 – зубов много, а ничего не ест.
Пеной к верху лезло –
У.- молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы
Самоопределение к деятельности
У.- ребята, к нам в гости пришёл муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Поможем муравьишке?
Каждый день в окне кино.
У.- конечно, о телевизоре и телефоне. Сегодня на уроке мы постараемся найти ответ на вопрос: «Зачем нам телефон и телевизор?». И научимся различать средства связи и средства массовой информации.
Со временем они изменились, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.
У.- ребята, откройте учебники на с. 58. Расскажите по картинке, какие бывают телефоны, в чём их сходство и различие?
Мы за партами сидели, на учителя глядели
А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.
Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.
Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!
Продолжение работы по теме урока
У.- а как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире?
Телевидение в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые. Посмотрите на фотографии, что общего во всех этих аппаратах? А чем они различаются?
У.- ребята, нужны ли нам телефон и телевизор?
У.- ребята, у каждого из вас на столе лежат смайлики. Если вам понравился урок – поднимите весёлый, если нет – грустный.
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Зачем нам телефон и телевизор?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Включение ребенка в урок.
Цель: эмоционально настроить на работу.
Какой сегодня хороший день! Чтобы на уроке нам лучше работалось, я принесла вам солнышко, оно будет сиять, его тёплые лучи подарят вам хорошее настроение. Поделитесь своим настроением с окружающими. Улыбнитесь друг другу.
Дети улыбаются друг другу.
Слайд №1. Солнце улыбается, крутится
— опираясь на имеющиеся знания, актуализировать знания для изучения нового материала.
(Звонит телефон, учитель берёт трубку телефона и разговаривает)
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— А много ли прислать?
-Ребята, как называется произведение, которое мы сейчас с вами разыграли?
— Кто является автором этого произведения?
-Правильно, ребятки, посмотрите вот одна из книжек под названием телефон. Многие художники по-своему оформляли её.
Вот так дом – одно окно,
Каждый день в окне кино.
(Учащиеся становятся участниками разговора)
— Да пудов этак пять. Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
— включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
Ребята, предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
— Прочитайте тему урока на с. 58 учебника.
-Сегодня мы попробуем ответить на этот вопрос «Зачем нам телефон и телевизор?»
-Ребята, поднимите руки, у кого есть сотовый телефон.
-Практически у каждого из вас он есть, а кто скажет, для чего нужен телефон?
— Что можно делать с помощью телефона?
Посмотрите, как правильно пишется слово ТЕЛЕ ФОН (Показ слова ТЕЛЕФОН на печатной основе).
— Сколько слогов, какой слог ударный?
Читают: «Зачем нам телефон и телевизор?»
Учащиеся поднимают руки.
«Зачем нам телефон и телевизор?»
-А знаете ли вы, когда и зачем придумали телефон?
— Сейчас нам об этом расскажут ученики.
(В ходе выступления учащихся, учитель вывешивает на доску табличку со словами СРЕДСТВА СВЯЗИ )
— Какие средства связи вы можете ещё назвать?
Что такое телегаф? Если нам не понятны некоторые слова мы можем обратиться к толковому словарю.
ТЕЛЕГРАФ- Система связи для передачи сообщений на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио с записью сообщений в пункте приема.
Выступление учащихся с сообщениями о том, «Зачем и когда придумали телефон?»
Разыгрывание телефонного диалога
-Ребята, давайте внимательно послушаем и посмотрим небольшой диалог.
-Понравился ли вам этот диалог?
-Что бы вы исправили в диалоге?
(Учащиеся разыгрывают диалог по телефону)
— Алло! Кто говорит? Дима?
— Знаешь, что я хочу спросить?
— Ну что?
-Домашку какую задали по русскому?
Разыгрывание телефонного диалога
-Ребята, бывают такие моменты, когда нам срочно нужна помощь специалистов. Какие номера телефонов экстренных служб вы знаете?
-Ребята, на номер 112 можно звонить и по стационарному и по сотовому телефону, если даже у вас закончились деньги на счету, то вы всё равно сможете совершить звонок.
-Давайте посмотрим ещё один телефонный разговор.
-Куда позвонил мальчик?
-Как разговаривала с ним пожарная служба?
— Ребята, соблюдение правил разговора по телефону не только экономит время, но и спасает жизнь в экстренных ситуациях.
01- пожарная служба
112 – экстренная служба спасения.
(Разыгрывается такая ситуация: мальчик набирает номер телефона 01, трубку берет диспетчер пожарной службы)
— Помогите, пожалуйста, у нас пожар в квартире.
— Не паникуйте, быстро говорите адрес, а сами намочите тряпку или носовой платок, попробуйте лечь на пол, где идет свежий воздух, и ждите. Машина выезжает.
Дети приходят к выводу, что вежливый человек и в телефонном разговоре остается вежливым.
5.Продолжение работы по теме урока
Слуховая разминка «Угадай мелодию из телепередач»
— Ребята, а как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире?
-А как мы узнаём о новостях нашего Благоварского района?
-Ещё много интересного про наш район мы узнаём через газету «Благоварские вести» (Показ учителем газеты).
-Интересно ли вам узнать «Зачем и когда придумали телевизор?
-Сейчас со своими выступлениями выступят перед нами ученики.
(Во время выступления учащихся вывешивается табличка на печатной основе СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ )
— Какие ещё средства массовой информации вы можете назвать ?
— Из газет, по телевизору, по радио, из интернета.
-Через Благоварское телевидение….
Выступления учащимися с исследовательской работой на тему «Зачем и когда придумали телевизор?»
Угадывают мелодии из телепередач
Звуковое музыкальное сопровождение
Закрепление полученных знаний на практике (работа в рабочих тетрадях с.39)
-К доске хочет выйти ученик и поделиться своей информацией.
— А сейчас мы закрепим наши знания на практике. Откройте тетради с.39. Нам понадобится синий карандаш и красный.
(Чтение учителем задания)
Ученик объясняет лексическое значение слов ТЕЛЕ фон и ТЕЛЕ визор.
Учащиеся совместно с учителем выполняют задание в тетрадях
-Ребята, можете ли вы сказать, какую пользу нам приносят телефон и телевизор?
-А какой вред они могут нанести для нас?
-Сейчас мы с вами проведём небольшую работу в группах.
-У каждой группы в конвертах находятся карточки со словами, вы выбираете только те карточки, которые считаете, что для вашей группы они будут верными.
1 группа – выбирает только те слова, которые показывают положительные стороны телефона.
2 группа – выбираете слова, которые показывают только вред телефона на человека.
-А теперь , 1 группа прикрепите свои слова на доску и объясните, почему вы так решили.
-Слово даём 2 группе …, 3 группе …., 4 группе ….
Учащиеся работают в группах сообща.
Один из учащихся зачитывает и объясняет ответы своей группы. (Прикрепляют карточки со словами к доске)
-Посмотрите, какую пользу приносит нашей жизни телефон и телевизор и какой вред они нам наносят. Я надеюсь, после нашего урока вы задумаетесь, как можно с пользой и без вреда для здоровья пользоваться этими устройствами.
-Что нового вы для себя узнали на уроке?
-Ребята, какое сейчас время года?
(Учитель открывает доску на которой нарисован экран телевизора.)
-Давайте мы сейчас с вами изобразим на экране весеннюю картинку.
У каждого из вас на столах лежат цветные картинки, но среди них есть картинки без цвета. Если вам на уроке работалось хорошо, и вы всё поняли, выбираете цветную картинку и приклейте на экран. Если вы считаете, что урок вам был непонятен, выбираете картинку без цвета.
-Посмотрите, какая красивая весенняя картинка у нас получилась? Пусть это настроение заряжает нас своей энергией до конца учебного года.
Учащиеся выбирают картинки и приклеивают на экран.
Звучит песня Маши «Весенняя песенка»
Исследовательская работа «Зачем и когда придумали телефон?»
Нами была проведена небольшая исследовательская работа на тему: «Зачем и когда придумали телефон?»
Ещё древние люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Например, в Африке известия передавались дробью большого барабана. Канадские индейцы разводили костры, дым, который был виден издалека. Были пешие и конные гонцы, которые пользовались рожком, издавая звуки, так же работала и голубиная почта, и русская почтовая карета.
Но это были неудобные способы общения друг с другом. Но вот однажды, Александр Белл в 1876 г. изобрёл специальное устройство-телефон. Его аппарат был похож на большой шкаф. Пользоваться им было тяжело. Но со временем телефоны начали меняться, менялся их внешний вид, также и функции.
В нашем современном мире теперь есть телефонные факсы, по которым можно не только говорить, но и пересылать любой текст. Автоответчики отвечают на звонок, когда никого нет дома. А вот последние телефоны работают вообще без проводов. Это мобильные, сотовые телефоны. Телеграммы, письма и телефоны являются средствами связи.
Когда мы исследовали нашу тему, выяснили, что есть очень много интересных стихов и рассказов про телефонный аппарат. Авторы этих произведений Корней Чуковский, Сергей Михалков, Усачёв Андрей и многие другие. Также узнали, что телефоны плохо влияют на наше здоровье. Но это уже совсем другая история. Спасибо всем за внимание!
Исследовательская работа «Зачем и когда придумали телевизор?»
1. Наша группа провела тоже небольшую исследовательскую работу на тему: «Зачем и когда придумали телевизор?»
С давних времён человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. В сказках писали о волшебных зеркалах, тарелочки с яблоками и многое другое. Прошло много времени, прежде, чем эти мечты сбылись. Первые телевизоры появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Эпоха телевидения началась после открытия явления фотоэффекта. Первым кто сделал это открытие был англичанин Смит.
2. Первый показ телепередач состоялся 29 апреля 1931 г. С 1 октября того же года телепередачи стали регулярными. Вначале показывали первый канал, а потом и второй. Раньше телевидение было чёрно-белое, а теперь – цветное.
— А какие вы детские передачи смотрите? Давайте сейчас мы проведём звуковую физминутку. Вы слушаете музыку и угадываете к какой передаче она относится?
Но не нужно забывать о том, что есть у телевизора и отрицательные стороны, которые влияют на наше здоровье!
Что можно заметить если внимательно посмотреть на слова теле фон и теле визор?
— Правильно, здесь встречается одинаковая часть слова ТЕЛЕ.
— А знаете ли вы что оно обозначает?
Слово теле – обозначает далеко, фон – это звук. Таким образом телефон переводится как далёкий звук.