такие привычные и такие занятные вещи
Разработка внеклассного мероприятия «Такие привычные и такие занятные вещи»
Тема: «Такие привычные и такие занятные вещи»
Место проведения : кабинет № 55
Количество участников : 21 человек
Задачи: формировать культуру интеллектуального труда, познавательную самостоятельность;
Способствовать формированию активной жизненной позиции;
Формировать познавательный интерес;
Развивать мыслительную деятельность;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Ведущий: В жизни нас окружает много различных вещей. Все они выполняют определенные функции. Мы прекрасно знаем, что ложкой надо есть суп, карандашом чертить или рисовать, а шляпу носить на голове. Но, если к привычным вещам присмотреться повнимательнее, окажется, то таят в себе много интересного: ложка вдруг может превратиться в теннисную ракетку, из карандашей можно сложить городошную фигуру, а шляпа станет сачком для ловли бабочек или баскетбольной корзиной. Если приложить фантазию, то привычные и, на первый взгляд, скучные вещи станут забавными и интересными.
Ведущий: Давайте начнем с обычных скрепок. Попробуйте догадаться, сколько скрепок в этой коробке? (Ответы детей). А теперь попробуйте на глаз определить длину скрепки? (Ответы детей). За 30 секунд соберите из скрепок цепочку, кто длиннее?
Дети выполняют задание.
Ведущий: Вспомните откуда эти строчки?
Уж не буду, уж не буду
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Ведущий: А мы будем с посудой играть! Для начала давайте дадим предметам другие названия.
Дети придумывают новые названия для:
· Ложки (например, черпалка, лопалка и т.д.)
· Вилки (например, цеплялка, зубастик и т.д.)
· Кружки (например, компотница, наливайка, и т.д.)
У кого оригинальнее и смешнее?
· Бросить летающую тарелку как можно дальше;
· Бросить летающую тарелку как можно точнее (попасть на поднос).
· Быстро разместить в стакане 5 салфеток с помощью вилки и ложки не беря салфетку в руки;
· Выстроить пирамиду из 5 стаканов и 5 тарелок, сложить в верхний стакан вилки и ложки.
Ведущий: А теперь пришла пора пуговиц. Вот где простор для фантазии! Пуговицы могут выполнять роль шашек, жетончиков для лото, могут стать фишками для настольных игр и т.д. А вот еще несколько замечательных игр для пуговиц.
Дети делятся на две-три команды.
1. Сосчитайте количество пуговиц на одежде всех членов команды. У какой команды больше?
2. На полу начерчена линия. Участвуют по одному игроку от каждой команды. Задание игрокам-одной рукой положить пуговицу как можно дальше от себя (бросать нельзя0. Участники команды могут помогать. Например: поддерживать игрока.
3. С завязанными глазами на ощупь выбрать пуговицы из кучки различных вещей, похожих на пуговицы (жетоны, броши и прочее0.
4. Собрть как можно длинное ожерелье из пуговиц.
5. Эстафета. Задание-передать при помощи только одной руки по цепочке пуговицу. Пуговица лежит на тыльной стороне ладошки, прижата к ладони пальцами.
Ведущий: Как правило, взрослые не позволяют играть детям со спичками. Но сегодня случай особый.
Участвуют все желающие. Задание-построить из спичек за 2 минуты колодец. Кто выше?
· Пронесите по дистанции спичечный коробок на макушке;
· Пронесите на дистанции 2 коробка, положив их на плечи, как погоны;
· Пронесите на дистанции внешнюю часть коробка на носу;
· Внутреннюю часть коробка прогнать на дистанции, размахивая веером;
· Выложить на столе фразу «Спички детям не игрушка!»
Такие привычные и такие занятные вещи
Хохолева Светлана Анатольевна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Темкинский Дом творчества
Педагог дополнительного образования
« ТАКИЕ ПРИВЫЧНЫЕ И ТАКИЕ ЗАНЯТНЫЕ ВЕЩИ»
В игре участвуют 3 или 4 команды по 4-6 детей.
Ведущий : В жизни нас окружает множество вещей. Все они выполняют какие-то определенные функции. Мы прекрасно знаем, что ложкой надо есть суп, карандашом чертить или рисовать, а шляпу носить на голове. Но если к привычным вещам присмотреться повнимательнее, окажется, что они таят в себе много интересного: ложка вдруг может превратиться в теннисную ракетку, из карандашей можно сложить городошную фигуру, а шляпа станет сачком для ловли бабочек или баскетбольной корзиной. Если приложить фантазию, то привычные и, на первый взгляд, скучные вещи станут забавными и интересными.
Сегодня мы будем играть с предметами, которые обычно имеют совсем другое назначение. За выполнение конкурсных заданий командам будут начисляться баллы в виде крышечек от лимонада.
Давайте начнем с обычных скрепок.Эти большие и маленькие, согнутые определенным образом кусочки проволоки используют для скрепления листов бумаги. / На стол каждой команды выкладывается кучка скрепок/.
* Посмотрите внимательно и попробуйте на глазок определить длину одной скрепки. / за точный ответ- 3 балла, за близкие- по 1 баллу/
* Еще раз внимательно посмотрите на скрепки и попробуйте определить, сколько штук скрепок на вашем столе / за точный ответ- 3 балла, за приближенный в границах +-10 – 2 балла/
* А теперь за 30 секунд соберите цепочку из скрепок / от 1 до 3 баллов в зависимости от длины/
Вспомните, откуда эти строчки:
Уж не буду, уж не буду
Буду, буду я посуду
и любить и уважать!
/ «Федорино горе» К.И. Чуковский/
А мы будем с посудой играть.
* для начала дадим новые названия ложке, тарелке и кружке
Например: ложка- черпалка, лопалка
вилка- зубастик, цеплялка
кружка- наливайка, чаевница
/ по 1 баллу за каждое слово/
* следующее соревнование : «тарелкобол»
— бросить пластиковую тарелку как можно дальше
— бросить тарелку в цель, на поднос
— разместить в стакане 5 салфеток красиво и аккуратно с помощью вилки и ножа
— достать из стакана одну салфетку и развернуть ее пользуясь только вилкой и ножом
— выстроить пирамиду, чередуя 5 тарелок и 5 стаканов, в верхний стакан сложить ложки и вилки
/ от 3 до 5 баллов в зависимости от скорости и аккуратности/
А теперь пришла очередь пуговиц.Вот где простор для фантазии! Пуговицы могут исполнять роль шашек, жетончиков для лото, могут стать фишками для настольных игр. А вот еще несколько занимательных игр с пуговицами:
— сосчитайте количество пуговиц на одежде всех членов команды и получите столько же баллов
— на полу отмечается линия, от этой отметки надо как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой, бросать нельзя; члены команды могут помогать / от 1 до 3 баллов/
-игрок должен на ощупь из мешочка с различными предметами выбрать пуговицы / в мешочек поместить 10-15 жетончиков, колечек, монеток и т.д. и 5 пуговиц, баллы начисляются в зависимости от найденного числа пуговиц/
— на стол командам ставится коробочка с 50 пуговицами различного размера и катушкой ниток, за 1 минуту нанизать пуговицы на нить / по 1 баллу за каждые 5 пуговиц/
— каждая команда выстраивается в одну шеренгу, первый игрок кладет большую пуговицу на тыльную сторону ладони, по команде ведущего передать пуговицу следующим игрокам также на тыльную сторону ладони
— команды перестраиваются в колонну, на расстоянии 3 м от каждой команды ставят большой пластиковый стакан, игрокам необходимо зажать коленями по пуговице, донести таким образом до стакана и опустить пуговицу в стакан без помощи рук; так делать до тех пор, пока не перенесут все пуговицы из коробочки / по 1 баллу за каждые 5 пуговиц, находящихся в стакане/
Как правило, взрослые не позволяют детям играть соспичками. Но сегодня случай особый. Каждой команде даем упаковку спичек.
— первое задание: построить из спичек колодец, время на работу-2 минуты; можно строить один колодец на команду, можно работать группами и по одному, засчитываться будет самое высокое сооружение / / по 1 баллу за каждый венец колодца/
первый игрок команды кладет на голову спичечный коробок, проходит с ним вокруг лежащего на полу обруча, возвращается к своей команде, берет за руку любого другого игрока и повторяет тот же путь; так продолжать до тех пор, пока вся команда не включится в хоровод
/ по 1 баллу за каждого игрока, в процессе ходьбы не потерявшего коробок/
— и последнее задание: выложить из спичек фразу « Спички детям не игрушка» и всем прочитать ее вслух / каждой команде 3 балла/
Наша игра подходит к концу. Но наступает самый ответственный момент. На расстоянии 3 м на полу размещают 2 обруча. В один становится игрок с маленьким ведром в руках, в другой- игрок с набранными в течение игры балами. Необходимо перебросит крышечки в ведро. Пойманные ведром крышечки и будут окончательным результатом. Бросающие игроки могут меняться, ловец –один.
Каждый игрок получает приз- ожерелье из конфет. Этот приз подтвердит тематику нашей игры- конфеты могут быть не только лакомством, но и изящным украшением.
Познавательно-игровая программа «Такие привычные и такие занятные вещи»
— познакомить детей с историей появления отдельных вещей;
— развивать двигательную активность: ловкость, быстроту, координацию движений;
— развивать творческие способности детей;
— создавать хорошее настроение у детей.
Оборудование: скрепки, салфетки, пуговицы, нитки, поднос пластмассовая посуда: тарелки, стаканы, ложки, вилки.
Ведущий: В жизни нас окружает множество различных вещей. Все они выполняют определённые функции, то есть каждая для чего-то нужна.
Мы все прекрасно знаем, что ложкой едят суп, карандашом чертят или рисуют, а шляпу носят на голове. Вот для чего нужна ложка? (ответы детей)
Но, если к привычным вещам присмотреться повнимательнее, окажется, что они таят в себе много интересного: ложка может превратиться в теннисную ракетку, а шляпа в сачок для бабочек. Если приложить фантазию, то привычные и, на первый взгляд, скучные вещи станут забавными и интересными.
Сегодня мы проявим фантазию, поиграем с привычными и всем вам знакомыми вещами.
Ведущий: Что это? Правильно, скрепка. Для чего она нужна?
Скрепка один из самых универсальных офисных инструментов. Пользуясь ею каждый день и дети, и взрослые, но мы порою даже не задумываемся, откуда она появилась, и кто её придумал.
Историкам известно, что булавкой для скрепления различных материалов наши предки пользовались еще в бронзовом веке. Это было примерно за тысячу лет до нашей эры. Но изобретателем скрепки считают норвежского математика Юхана Волера, год изобретения – 1899.
Почему же скрепка появилась только 100 лет назад? Трудно себе представить, что такая элементарная конструкция не могла прийти людям на ум раньше. Конечно, могла. Только особой необходимости в скрепке не было. До ее изобретения педантичные канцелярские работники связывали бумаги стопками или рулонами с помощью лент или просто прошивали нитками. Затем придумали скреплять швейными булавками, но объем документов рос, и нужно было, что-то другое.
Мысль согнуть проволоку в несколько раз и попробовать скрепить полученным приспособлением несколько бумаг, пришла в голову сразу трем людям. Но только один человек вошел в историю как изобретатель. Волер сделал эскизы своего главного изобретения — «палеоскрепки» — и в 1901 г. получил на него патент.
Волер даже не догадывался, что в Британии уже производятся скрепки, причем более функциональные и практически значимые. Его дизайн скрепки был менее совершенен. Поскольку Волер являлся работником патентного бюро Бринса в Кристиании (Осло), он был хорошо знаком с патентными процедурами и патентным законодательством Норвегии. К тому моменту уже было зарегистрировано несколько похожих изобретений. А скрепку в том виде, в котором она сейчас и существует, придумали в английской компании «Gem Manufacturing Ltd», но почему-то это изобретение так никто никогда не запатентовал.
Но конструкция скрепки Волера имела два недостатка. Во-первых, она мяла бумагу, потому что давила на нее на слишком маленьком участке, во-вторых, очень быстро ломалась. Первый недостаток быстро устранили, придумав делать проволоку в виде различных ажурных узоров, чтобы распределить нагрузку по большей площади. А чтобы скрепка не ломалась, к ее концам приварили специальные дужки.
Как говорится, нет предела совершенству. Этого принципа придерживались и продолжатели дела Валера. Так появились хромированные гофрированные гладкие, цветные с виниловым покрытием пластмассовые, треугольные, круглые квадратные скрепки.
В настоящее время только в США ежегодно продаётся около 20 млрд. скрепок. При этом по данным некоторых исследований, лишь не более 5% из них используются по прямому назначению…
А что можно сделать со скрепками, если приложить фантазию? (Ответы детей)
Ее используют для десятков разных задач: как отвертку, фишку для покера, зубочистку или отмычку… А мы сегодня с ней поиграем.
Попробуйте догадаться, сколько скрепок в коробке? (Ответы детей)
-За 30 секунд собрать цепочку из скрепок, кто длиннее.
— Изобразить из скрепок силуэт домика
— Выложить из скрепок слова (дом, кот, и др.)
— По эстафете переложить скрепки из одной коробки в другую.
Ведущий: В начале занятия, я говорила про ложку, какая она бывает универсальная, а из чего едят ложкой? Но и посуда скрывает в себе много тайн, первые черепки находили ещё в каменном веке. Но сегодня я хочу рассказать об истории возникновения одноразовой посуды. Она появилась в Соединенных Штатах Америка в 1910-м году. Тогда был получен первый патент на осуществление производства одноразовых бумажных стаканчиков. Уже после начался выпуск остальных предметов посуды – вилок, тарелок, ложек, ножей.
Массовое производство одноразовой посуды возникло в конце 1950-х – в начале 1960-х годов. Тогда американцем Уильямом Дартом был выпущен первый одноразовый стаканчик. В 1960-м им была создана компания Dart Container Corporation, контролирующая на сегодняшний день около третью часть рынка одноразовой посуды и упаковки США.
В Советском союзе ассортимент одноразовой посуды ограничивался невзрачными бумажными стаканчиками очень низкого качества. Для использования их по назначению требовалось взять не один, а сразу пару стаканов, поставить их один в другой – только так можно было избежать протекания жидкости через стенки стаканчиков.
Другой одноразовой посуды в то время вовсе не существовало. Это объяснялось отсутствием спроса на нее, поскольку фаст-фуд пришел в нашу страну немного позже.
В начале периода перестройки, когда начал развиваться малый общепит, пластиковая одноразовая посуда стала пользоваться спросом. Стоимость одноразовой посуды можно было добавить к цене обслуживания и поэтому некоторые заведения даже использовали ее по нескольку раз. Производство пластиковой и бумажной посуды, которая соответствовала европейскому уровню качества, в нашей стране началось с середины 1990-х годов.
Потребителями одноразовой посуды являются как люди с небольшим достатком, так и достаточно состоятельные граждане.
Зачем нужна посуда? А мы будем с посудой играть. Для начала давайте дадим предметам другие названия.
— ложка (например, копалка, черпалка и т.д.)
— вилка (ковырялка, зубастик и т.д.)
— кружка (компотница, наливалка и т.д.)
— А теперь «Тарелкобол»: бросить тарелку как можно дальше; как можно точнее (на поднос)
— Построить башню из стаканчиков
— Перенести по эстафете салфетку используя вилку и ложку (не беря салфетку в руки).
Ведущий: Есть ещё одна вещица, хорошо нам знакомая. Маленькая, но такая нужная. Это пуговица.
Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались.
Широкое распространение пуговицы получили только в XIII веке. И почти до XVIII века были признаком богатства и знатного происхождения: короли и аристократия могли позволить себе заказать пуговицы из золота и серебра. В начале XVIII века пуговицы стали делать из металла и меди, но почти до конца XIX века пуговицы были настолько дорогим товаром, что их перешивали с одной одежды на другую.
Интересно, что женщины поначалу абсолютно игнорировали это изобретение и продолжали пользоваться булавками, пуговицы интересовали только мужчин.
История помнит, что французский король Франциск заказал для отделки своего бархатного костюма 13 600 золотых пуговиц.
На мужской одежде пуговицы расположены справа, а на женской слева. Считается, что во времена внедрения пуговиц мужчины одевались сами, а женщин одевали служанки – поэтому для них пуговицы пришивали в зеркальном отражении.
Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.
Вот сколько интересного таит в себе этот маленький предмет. А что же с ним можно сделать? (использовать в качестве фишек и жетонов для настольных игр и др.). Вот где простор для фантазии! А мы с вами посоревнуемся.
— Сосчитать количество пуговиц на одежде всех членов команды.
— Забросить пуговицу в стакан.
— Передать пуговицу по эстафете
— Собрать ожерелье из пуговиц. Кто длиннее.
Ведущий: На этом наше занятие подошло к концу. И помните, если приложить фантазию, то привычные и, на первый взгляд, скучные вещи станут забавными и интересными.
Но, я надеюсь, вы знаете, что не со всеми вещами можно играть. Не берите без разрешения взрослых ножи, ножницы, иголки, спички и др. опасные предметы.
Познавательно-игровая программа «Такие привычные и такие занятные вещи»
Познавательно-игровая программа «Такие привычные и такие занятные вещи»
раскрытие для детей хорошо знакомых вещей с необычной стороны.
Задачи:
— познакомить детей с историей появления отдельных вещей;
— развивать двигательную активность: ловкость, быстроту, координацию движений;
— развивать творческие способности детей;
— создавать хорошее настроение у детей.
скрепки, салфетки, пуговицы, нитки, поднос пластмассовая посуда: тарелки, стаканы, ложки, вилки.
Ведущий: В жизни нас окружает множество различных вещей. Все они выполняют определённые функции, то есть каждая для чего-то нужна.
Мы все прекрасно знаем, что ложкой едят суп, карандашом чертят или рисуют, а шляпу носят на голове. Вот для чего нужна ложка? (ответы детей)
Но, если к привычным вещам присмотреться повнимательнее, окажется, что они таят в себе много интересного: ложка может превратиться в теннисную ракетку, а шляпа в сачок для бабочек. Если приложить фантазию, то привычные и, на первый взгляд, скучные вещи станут забавными и интересными.
Сегодня мы проявим фантазию, поиграем с привычными и всем вам знакомыми вещами.
Ведущий: Что это? Правильно, скрепка. Для чего она нужна?
Скрепка один из самых универсальных офисных инструментов. Пользуясь ею каждый день и дети, и взрослые, но мы порою даже не задумываемся, откуда она появилась, и кто её придумал.
Историкам известно, что булавкой для скрепления различных материалов наши предки пользовались еще в бронзовом веке. Это было примерно за тысячу лет до нашей эры. Но изобретателем скрепки считают норвежского математика Юхана Волера, год изобретения – 1899.
Почему же скрепка появилась только 100 лет назад? Трудно себе представить, что такая элементарная конструкция не могла прийти людям на ум раньше. Конечно, могла. Только особой необходимости в скрепке не было. До ее изобретения педантичные канцелярские работники связывали бумаги стопками или рулонами с помощью лент или просто прошивали нитками. Затем придумали скреплять швейными булавками, но объем документов рос, и нужно было, что-то другое.
Мысль согнуть проволоку в несколько раз и попробовать скрепить полученным приспособлением несколько бумаг, пришла в голову сразу трем людям. Но только один человек вошел в историю как изобретатель. Волер сделал эскизы своего главного изобретения — «палеоскрепки» — и в 1901 г. получил на него патент.
Но конструкция скрепки Волера имела два недостатка. Во-первых, она мяла бумагу, потому что давила на нее на слишком маленьком участке, во-вторых, очень быстро ломалась. Первый недостаток быстро устранили, придумав делать проволоку в виде различных ажурных узоров, чтобы распределить нагрузку по большей площади. А чтобы скрепка не ломалась, к ее концам приварили специальные дужки.
Как говорится, нет предела совершенству. Этого принципа придерживались и продолжатели дела Валера. Так появились хромированные гофрированные гладкие, цветные с виниловым покрытием пластмассовые, треугольные, круглые квадратные скрепки.
В настоящее время только в США ежегодно продаётся около 20 млрд. скрепок. При этом по данным некоторых исследований, лишь не более 5% из них используются по прямому назначению…
А что можно сделать со скрепками, если приложить фантазию? (Ответы детей)
Ее используют для десятков разных задач: как отвертку, фишку для покера, зубочистку или отмычку… А мы сегодня с ней поиграем.
Попробуйте догадаться, сколько скрепок в коробке? (Ответы детей)
-За 30 секунд собрать цепочку из скрепок, кто длиннее.
— Изобразить из скрепок силуэт домика
— Выложить из скрепок слова (дом, кот, и др.)
— По эстафете переложить скрепки из одной коробки в другую.
Ведущий: В начале занятия, я говорила про ложку, какая она бывает универсальная, а из чего едят ложкой? Но и посуда скрывает в себе много тайн, первые черепки находили ещё в каменном веке. Но сегодня я хочу рассказать об истории возникновения одноразовой посуды. Она появилась в Соединенных Штатах Америка в 1910-м году. Тогда был получен первый патент на осуществление производства одноразовых бумажных стаканчиков. Уже после начался выпуск остальных предметов посуды – вилок, тарелок, ложек, ножей.
Массовое производство одноразовой посуды возникло в конце 1950-х – в начале 1960-х годов. Тогда американцем Уильямом Дартом был выпущен первый одноразовый стаканчик. В 1960-м им была создана компания Dart Container Corporation, контролирующая на сегодняшний день около третью часть рынка одноразовой посуды и упаковки США.
В Советском союзе ассортимент одноразовой посуды ограничивался невзрачными бумажными стаканчиками очень низкого качества. Для использования их по назначению требовалось взять не один, а сразу пару стаканов, поставить их один в другой – только так можно было избежать протекания жидкости через стенки стаканчиков.
Другой одноразовой посуды в то время вовсе не существовало. Это объяснялось отсутствием спроса на нее, поскольку фаст-фуд пришел в нашу страну немного позже.
В начале периода перестройки, когда начал развиваться малый общепит, пластиковая одноразовая посуда стала пользоваться спросом. Стоимость одноразовой посуды можно было добавить к цене обслуживания и поэтому некоторые заведения даже использовали ее по нескольку раз. Производство пластиковой и бумажной посуды, которая соответствовала европейскому уровню качества, в нашей стране началось с середины 1990-х годов.
Потребителями одноразовой посуды являются как люди с небольшим достатком, так и достаточно состоятельные граждане.
Зачем нужна посуда? А мы будем с посудой играть. Для начала давайте дадим предметам другие названия.
— ложка (например, копалка, черпалка и т.д.)
— вилка (ковырялка, зубастик и т.д.)
— кружка (компотница, наливалка и т.д.)
— А теперь «Тарелкобол»: бросить тарелку как можно дальше; как можно точнее (на поднос)
— Построить башню из стаканчиков
— Перенести по эстафете салфетку используя вилку и ложку (не беря салфетку в руки).
Ведущий: Есть ещё одна вещица, хорошо нам знакомая. Маленькая, но такая нужная. Это пуговица.
Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались.
Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие — что пуговица пришла из Азии. Делались они преимущественно из слоновой кости.
Широкое распространение пуговицы получили только в XIII веке. И почти до XVIII века были признаком богатства и знатного происхождения: короли и аристократия могли позволить себе заказать пуговицы из золота и серебра. В начале XVIII века пуговицы стали делать из металла и меди, но почти до конца XIX века пуговицы были настолько дорогим товаром, что их перешивали с одной одежды на другую.
В России пуговицы известны с VI века, но не всегда их использовали для застежки. В русском языке это слово соотносится с «пугалом», «пугачом», «пугать». Связано это с тем, что пуговице славяне приписывали охранительную и устрашающую функцию. Большие пуговицы-обереги, полые, с каким-нибудь камешком внутри, чтобы звенели как бубенцы, могли и просто пришить к одежде — вовсе без петли, и эта роль пуговицы до поры до времени считалась в нашей стране основной. А когда такие обереги вышли из употребления, Россия стала равняться на Европу — во всем, в том числе и в пуговичной моде.
С английского языка «пуговица» (button) обозначает «бутон» — нераскрывшийся цветок. Это наводит на мысли, что в Западной Европе маленькие детали одежды выполняли не скрепляющую, а эстетическую, декоративную функцию.
Интересно, что женщины поначалу абсолютно игнорировали это изобретение и продолжали пользоваться булавками, пуговицы интересовали только мужчин.
История помнит, что французский король Франциск заказал для отделки своего бархатного костюма 13 600 золотых пуговиц.
По пуговицам определялось положение человека. Пуговицы из золота и серебра делали для дворян, из недрагоценных материалов — для солдат и слуг, из стекла и дерева для простых людей.
На мужской одежде пуговицы расположены справа, а на женской слева. Считается, что во времена внедрения пуговиц мужчины одевались сами, а женщин одевали служанки – поэтому для них пуговицы пришивали в зеркальном отражении.
Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.
Вот сколько интересного таит в себе этот маленький предмет. А что же с ним можно сделать? (использовать в качестве фишек и жетонов для настольных игр и др.). Вот где простор для фантазии! А мы с вами посоревнуемся.
— Сосчитать количество пуговиц на одежде всех членов команды.
— Забросить пуговицу в стакан.
— Передать пуговицу по эстафете
— Собрать ожерелье из пуговиц. Кто длиннее.
Ведущий: На этом наше занятие подошло к концу. И помните, если приложить фантазию, то привычные и, на первый взгляд, скучные вещи станут забавными и интересными.
Но, я надеюсь, вы знаете, что не со всеми вещами можно играть. Не берите без разрешения взрослых ножи, ножницы, иголки, спички и др. опасные предметы.
Одноразовая посуда https://www.omsb.ru/node/1298
Познавательно — игровая программа для детей: «В гостях у сказки».
Познавательно – игровая программа для детей:
: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках. Доставить детям радость и удовольствие от совместного времяпровождения.
1.Формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы. Вспомнить и повторить народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей.
2. Расширять представления детей о сказочных персонажах и их действиях.
3. Развивать устную речь через соприкосновение со сказками.
4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Сказки».
5. Способствовать развитию творческих способностей детей; воображения, логического мышления, внимания и памяти.
6. Способствовать развитию двигательной активности детей.
7. Развивать способность к сотрудничеству в процессе совместной деятельности.
8. Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
9. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу, воспитывать чувства сопереживания, желание помочь товарищу.
ноутбук, колонки, записи музыки для конкурсов; карточки с именами сказочных героев, карточки с названием сказок, костюмы для конкурса «Снимается кино», 2 веника, 2 шарика, маленькие мячи, 2 корзинки.
познавательная конкурсно — развлекательная программа (с викторинами и эстафетами).
(сообщение темы, цели и задач)
-подготовка зала к мероприятию
-определение команд и их капитанов
-определение состава жюри
Привет, девочки и мальчики! Сегодня нас ждет увлекательное мероприятие. Мы вспомним сказочных героев и книги сказок, которые читали. Кто самый внимательный, кто запомнил больше всех разных сказочных мелочей?
Итак, в нашей мероприятии будут участвовать 2 команды. Им было дано задание придумать название своей команды и девиз на сказочную тему. Итак, капитаны, прошу вам слово.
(представление команд и их командиров, а также жюри).
Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительный мир сказок. В ней живут добрые и злые герои. Но попасть туда не просто, нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя перевернись — в сказке очутись». Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретятся немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем. Итак, наша игра посвящена сказкам.
Для начала проведем разминку. Кто быстрее дает правильный ответ на вопрос – зарабатывает 1 балл!
1. Кто из поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)
2. Со сколькими разбойниками пришлось иметь дело Али-Бабе? (40)
3. Как зовут сестру Айболита? (Варвара)
5. Назовите самое заветное желание Крокодила Гены. (Найти друга)
6. Сколько братьев было у Элизы из сказки «Дикие лебеди» Андерсена? (11)
7. Сколько поросят строили дом и перехитрили волка? (Три)
8. Как зовут джина, которого Волька освободил из кувшина? (Хоттабыч)
9. Назовите имена трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя». (Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка).
10. Какой писатель одел на волка — чепчик, на девочку – красную шапочку, а на кота – сапоги? (Шарль Перро)
11. Как звали злого владельца кукольного театра из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»? (Карабас Барабас)
12. У кота матроскина была корова. Как ее звали? (Мурка)
Итак, мы начинаем основной этап нашей игры. Всего будет семь туров. Доставайте цифру и определяйте номер вопроса. В каждом туре по 10 вопросов. За правильный ответ — 1 балл. ( команды отвечают на вопросы по очереди.
Тур 1. Русские народные сказки.
(«Кот, Петух и Лиса» или «Петушок-золотой гребешок).
Что случилось с Пузырем, а что – с Соломинкой из сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»?
(Соломинка перетянулась с берега на берег ручья и переломилась, когда по ней пошел Лапоть. А Пузырь хохотал-хохотал, да и лопнул.)
3.
Какие чудеса творила Василиса Премудрая на балу у царя в сказке «Царевна-лягушка»?
(В танце махнула одной рукой – озеро разлилось, махнула другой – лебеди полетели).
4.
Какой присказкой обычно начинаются русские сказки?
(В некотором царстве, в некотором государстве жили-были..)
5.
В сказке мужик умудрился разделить 1 гуся на семерых. Как он это сделал? И какой лучший кусок оставил себе? (
Барину — голова, барыне – задок, двум сыновьям – ножки, двум дочерям – крылышки, а себе все туловище).
6.
Как зовут «То – не знаю что», которое надо было найти в сказке «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю, что».
(Сват Наум).
7.
Этот герой сказок очень любит мед. А еще Маша его с пирожками перехитрила. Как это получилось, кто вспомнит? (
Сказка «Маша и Медведь. Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести их дедушке с бабушкой, а сама спряталась в корзинке. Как только медведь хотел остановиться и отведать пирожков, Машенька говорила:»Не садись на пенек не ешь пирожок..»
8.
Кто никак не мог поделить вершки и корешки?
(Мужик и медведь в одноименной сказке).
9.
Что за сказка, где в маленьком домике могут уместиться все жители кроме медведя? Сколько было этих жителей, кто они, что случилось с домом? (
«Теремок», жителей 6: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан. Теремок медведь раздавил, когда пытался влезть в него).
10.
Чем волк ловил рыбу в замерзшей проруби в сказке про то, как битый не битого везет? Кто его этому научил, и что случилось с волком?
(Научила его лиса. Волк ловил рыбу хвостом, опустив его в прорубь. Прорубь замерзла, хвост примерз. Пришедшие за водой люди накинулись на волка с коромыслами, поколотили его. А хвост оторвался).
Спортивный конкурс « Полет на метле»
Эстафета. Участвуют две команды. Та команда, которая первой осуществит перелет на метле, зарабатывает 3 балла (инвентарь – 2 веника).
Тур 2. Сказки Русских писателей.
(проводится по типу первого тура)
Перечисли как можно больше имен коротышек из сказки Носова «Незнайка».
(Незнайка, Знайка, Сиропчик, Пончик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Самоцветик, Цветик, Смекайло, Тюбик, Кнопочка, Пулька, Булька, Синеглазка, Свистулькин….)
По каким странам путешествовала Элли в книгах сказок А.Волкова?
(Страна Болтунов, Мигунов, Прыгунов, Жевунов, Желтая, Розовая, Фиолетовая, Голубая).
Тур 3. Помоги героям!
Прежде всего, Кощей разорвал имена сказочных героев, и части имен перепутались. И теперь дети не будут знать, о каком герое идет речь. Этот тур можно провести устно, а можно раздать детям карточки, на которых написаны части имен сказочных героев и литературных персонажей. Детям нужно найти две части одного имени.
домовенок | Кузька |
почтальон | Печкин |
старик | Хоттабыч |
дядя | Федор |
братец | Кролик |
доктор | Айболит |
синьор | Помидор |
Карлик | Нос |
Оле | Лукойе |
Илья | Муромец |
Добрыня | Никитич |
Алеша | Попович |
Соловей | Разбойник |
Иван | Царевич |
Василиса | Премудрая |
сестрица | Аленушка |
Конек | Горбунок |
Спортивный конкурс «волшебный клубок»
Эстафета. Участникам команд необходимо с помощью веника докатить воздушный шарик до флажков и обратно. Та команда, которая первой выполнит задание, зарабатывает три балла.
(инвентарь — 2 веника и 2 воздушных шарика)
По описанию попробуйте отгадать, что за герой, и из какого он произведения.
Тур 5. По сказкам Пушкина
Участники обоих команд по очереди бросают мячи в корзину. Та команда, у которой будет больше попаданий, зарабатывает три балла.
( инвентарь- 2 корзины и маленькие мячи по количеству участников).
Произведения зарубежных писателей.
Как Робинзон Крузо назвал своего спасенного туземца?
(Пятница).
Как зовут мальчика – овоща, из-за которого многие плачут
? (Чиполлино).
Какое самое любимое выражение Карлсона?
(Спокойствие, только спокойствие. Пустяки, дело житейское).
Во что превратилась карета в 12 часов, и чья она была? (
В тыкву. Карета Золушки.)
Тур 7. Снимается кино
Командам по очереди предлагается изобразить сказку (по жеребьевке) в виде мелодрамы, комедии или боевика (максимальное количество баллов в этом туре-5).
Слово Жюри. Награждение.
. На этом наша встреча подошла к концу. Любите сказки, читайте сказки и помните: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”. В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.