таки здравствуйте 5 букв
Поиск ответа
Вопрос № 294287 |
Доброго времени суток! Нужен ли дефис в словосочетании «тебя(-)таки»? «Сумма неустойки тебя(-)таки дисциплинирует». Спасибо»
Ответ справочной службы русского языка
Дефис не нужен. Частица таки пишется через дефис с предшествующим глаголом (вернулся-таки), наречием (довольно-таки, прямо-таки ) и в словах всё-таки, так-таки. В остальных случаях верно раздельное написание.
Ответ справочной службы русского языка
Таки – частица, пишется через дефис с предшествующим глаголом ( вернулся-таки ), наречием (довольно-таки, прямо-таки ) и в словах всё-таки, так-таки ; в остальных случаях – раздельно ( он таки приедет; Саша таки добился успеха ).
Скажите, пожалуйста, как будет писаться «таки» в словосочетаниях типа всё ж таки (-таки). Вряд ли здесь уместно дефисное написание. Объясните, пожалуйста
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно пользоваться частицами «таки» и «либо»?
Ответ справочной службы русского языка
Частица _-таки-_ употребляется, как правило, в сочетании с глаголами и наречиями (_вернулся-таки, прямо-таки _). Частица _-либо_ при выражении неопределенности употребляется в сочетании с вопросительно-относительными и местоименными наречиями (_когда-либо, какой-либо_).
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, нужны ли дефисы в словах: им(таки), удалось(таки) и т.п. Спасибо вам большое.
Ответ справочной службы русского языка
Ну-таки здравствуйте! )
Мадам, судя по теме и вашим ответам можно сделать очень простой вывод: вы тупы, чуть более чем полностью. П. С. : А жжешечка у вас уныла и скучна.
А о чем будут посты и о чем книга? Вроде слов много, а смысла мало.
П.с. не добавляйте эти бестолковые многоточия, такая манера письма бесит вообще всех. Это как разговаривать с человеком, который после каждого предложения делает драматическую паузу.
Транзитом по Европе, часть 10: Австрия, Чехия и домой!
Продолжаю колесить по Вене и изучать архитектуру. несколько фоток не влезли в предыдущую часть, поэтому оставлю их здесь.
Еще немного типовой архитектуры Вены.
Немного рекламы русского магазинчика, где работает советский грузин.
Знакомство с владельцем магазина произошло неожиданно. Я припарковался под разрешающий знак, а он подошел и сообщил, что меня ждет штраф, так как задница хомяка сильно выступает на проезжую часть и мне следует заехать немного на тротуар. Он кстати очень выручил, рассказав тонкости парковки в Вене. Мы некоторое время с ним поболтали и снабженный подарками от него я отправился в путь.
Один из мостов через реку. Трафик был сильный, не мог остановиться что бы сделать красивые фотографии во все стороны.
Начинаются чешские дороги 🙁
На самом деле я здесь наглым образом свернул с дороги под предлогом заехать в магазин. И дальше я в буквальном смысле по перекопанным полям поехал мимо растянувшейся на целых 30! километров пробки.
Собственно ничем не примечательный город Острава. Особенно когда въезжаешь в него на машине еще при свете солнца. Пустые улицы, редкие прохожие, закрытые ставнями окна первых этажей.
Но это только до момента наступления ночи 🙂
Люди примерно с 21:30 до 03:00 ходят толпами между заведениями, едят, пьют, кричат, дерутся и обнимаются. Очень много стриптиз-клубов. Как я понял от местных ребят, которые знали английский, в любом городе Чехии без проблем можно найти особые стриптиз клубы, где за дополнительною плату девушки исполнят любые ваши желания. Такая расширенная версия стрип-клуба.
Кормят очень вкусно. По крайней мере во всех заведениях, в которых я успел побывать. Я заказал пару блюд с мясом в ожидании небольших порций.
Погулял я знатно в тот вечер. Всё максимально понравилось, рекомендую всем остановиться в этом городе на ночлег. Утром меня ждало испытание в виде рулежки под 28 градусную жару по узким дорогам проходящим через все Польские деревни…
Я проезжал Варшаву тоже… но сил не хватало делать фотографии. Настроение было угрюмое, включился автопилот «домой».
Гродно, что уже в Республике Беларусь встретила меня приятными ценами на топливо. Правда в пересчете на наши, это около 45 рублей за литр, но всяко дешевле чем от 85 до 160.
Туман не смог мне помешать ехать нон-стоп, ведь Россия-матушка была уже близко.
На подъезде к Питеру начался опять туман.
А затем родной город встретил меня обыденной мокрой и холодной погодой.
Как то так. Такое вышло путешествие. Если вы следили с самого начала, значит вы понимаете как сильно можно отклониться от простых планов по доставке вещей родителям по маршруту «Санкт-Петербург — Соколовци и обратно».
Маршрут следования обратно на скриншоте ниже, однако реальный маршрут немного другой из-за незначительных отклонений в городах.
На всю дорогу хомяком, а это 7438 километров по одометру было выпито 1560 литров топлива, а это примерно 21 литр на сотню усреднено. При этом стоит учитывать, что до Болгарии хомяк следовал с большим перегрузом и в горки ел по 60 литров иногда. На Альфе по одометру 1997 километров пути и всего 140 литров дизеля, а это немногим больше 7 литров на сотню, при том, что на Альфе я по серпантину топил педаль в пол.
Общий бюджет за всю поездку (со всеми расходами, включая отели и еду) составил 3 740 европейских тугриков, или около 265 тысяч наших деревянных по среднему курсу конвертации на момент поездки. Эта информация ознакомительная для тех, кто захочет планировать что-то подобное. Хочу заметить, что будь я в поездке на типовом седане, бронируй отели заранее и не покупай местные алкогольные напитки с яствами, бюджет поездки легко уложился бы в 120 тысяч рублей (и это могло быть на двоих, ведь номера с двухспальной кроватью мало отличаются по стоимости. А двухнедельное турне по Европе с расходом в 60 тысяч на человека — куда интереснее чем «путевки в Египет», как по мне.
Всем бобров и хорошего настроения!
Транзитом по Европе, часть 6: Немного Хорватии
Как выяснилось некоторое время назад, точкой возврата были Афины и далее дорога идет к Санкт-Петербургу, без углубления в сторону юга. Да и некуда особо… Африка разве что 🙂
Пловдив позади, увлекся скоростью после Альфы — за 200 км сжег 70 л
В основном в Сербии магистрали 2-3 полосы, но есть участок вдоль реки Ниш, очень красивый. Сербы любят быструю езду и что бы не создавать заторов я не отставал от ведущего, поэтому фото мало. Но вам стоит туда самим съездить и прокатиться.
Однако, спустя сутки, проснувшись в Белграде я понял, что путь к Санкт-Петербургу лежит минимум через Венецию. Вот как! Сам офигел от этой идеи и пару часов шатался по городу в размышлениях, откуда же такие гениальные идеи берутся.
Вид со стены Белградской крепости
Сербы вообще очень похожи на нас. Например этим ребятам было лень закрывать крышку заливной горловины, но при этом бак был наполнен до краёв.
Вернувшись к отелю обнаружил что меня оштрафовали за неправильную парковку… Ну а куда мне еще было засунуть хомяка на ночь? Конечно одним колесом аккуратно на кучу камней для новой брусчатки 🙂
На границе с Хорватией
Не могу явно советовать город Загреб к обязательному посещению, разве что транзитом.
Город Загреб запомнился. Великолепных архитектурных памятников там нет. Это даже не простирающийся на десятки километров мегаполис. Но кое что в нем есть. Например, я никогда не видел настолько удобно оборудованного города для его жителей.
Одна из приятных мелочей. В парках установлены стационарные мангалы, множество скамеек и столов, где жители могут приготовить еду и поесть на свежем воздухе.
А это призывы заниматься собой. По всему городу 🙂
Наткнулся на тезку совершенно случайно. По мне, поэт он так себе, но приятно было увидеть земляка на другой стороне Европы.
На выезде увидел дым. Подъезжая ближе понял что горит автомобиль. По тормозам, все три огнетушителя из багажника плюс трое других водителей по одному…
Однако, не помогло. Масло прекрасно горит и тушить его было невозможно с закрытым капотом. А открывать его было уже поздно (нечем), тем более из под днища регулярно вырывались под давлением языки пламени.
По дороге через Альпы вы сможете увидеть огромное множество подобных крепостей.
Немного общего плана фотографий дороги
На въезде в Риеку. Хомяк изучает карту города.
Город хорошо смотрится, особенно в лучах уходящего солнца.
Немного хомяка на фоне Риеки, себе на память
Ночевка в Триесте. Если вы собираетесь в Триест на чем-то отличном по габаритам от FIAT 500, то лучше оставьте авто в пригороде на одной из множества парковок. Я застрял колесами между домами, несколько раз собирал пробку из 20 авто потому что не мог протиснуться между припаркованными машинами…
Да и вообще, тягаться с итальянцами в маневренности и скорости на 20-градусных подъемах сложно сидя за рулем хомяка.
Транзитом по Европе, часть 3: Греция
И так… прошло некоторое время. Я погостил у родителей и решил таки поехать в Афины. Почему Афины? Всё просто. Когда летишь летом куда-то отдыхать, выбираешь курортные города. А тут дикарём, на машине… Почему бы не посмотреть на столицу Греции?
Как я и предполагал, поехал я на Джульке, ибо нет ничего приятнее чем прокатиться со свистом покрышек по горным дорогам с крутыми поворотами и даже разворотами.
На пути в Грецию фотографий не получилось. Вначале я увлеченно летел по горной узкой дороге, а затем уже стемнело и мобильник не мог сделать снимков. Маршрут пролегал по старой римской дороге, а в грецию я попал через Златоград.
Приехал я в Салоники уже сильно поздно. Плюс потратил время на попытку куда-то проехать среди обильно снующих людей на мотороллерах, найти место для парковки. В итоге народ начал рассасываться по домам, а заведения закрывались. Работали только ночные клубы и бары, а цели их посещать как-то не было.
Зато я прогулялся по набережной и нашел вот такую башню. Понятия не имею, как она называется и какая у нее история. Но на вид, древняя.
Ночью я выехал дальше, в Афины. Однако на полпути выскочил чек и начались проблемы с наддувом. Стоит ли говорить, что даже на магистрали в горку я не мог подняться. Скорость со 140 падала до 40.
В попытках найти сервис, где бы мне помогли я блуждал по всем встречающимся греческим городам, расположенным вдоль магистрали. Но мне ни где не могли помочь.
Без особого настроения я поехал дальше, приободряясь только на спусках, где можно было разогнаться хотя бы до 100.
Зато у меня была возможность наблюдать оставшиеся 350 км пути вот такие пейзажи. И это гораздо увлекательнее, чем наблюдать их при скорости 160+
Скоро Афины. Конечная точка маршрута и вместе с этим надежда на профильный сервисный центр.
И я не ошибся. На въезде в город, на магистрали висел огромный рекламный щит с подробной схемой проезда. Я сразу же к ребятам.
Однако, возникли серьезные проблемы во взаимопонимании. Они напрочь не знали английского, а я не знал греческого. Нашелся парень из соседней мастерской, но он тоже не особо понимал. Я вспомнил про давнего знакомого грека, который сейчас работает в Москве. Нахожу контакт, набираю в вайбере и вуаля — у нас есть переводчик! Проблема оказалось в неправильном масле, которое было залито в авто отцом. Как следствие — отказ клапанов рециркуляции газов, отказ турбины и забитый вусмерть катализатор, который не мог прочиститься, хотя машина и пыталась его прожечь. Благо сервис профильный и они все сделали за 4 часа, включая разборку турбины, систему клапанов и прожиг катализатора. А заодно и обновили прошивку двигателя.
Пришла пора кататься по городу и узнавать как здесь живут. Но я позабыл про сиесту. И до 17:00 дня пришлось наслаждаться пустыми общественными местами и изредка открытыми кафешками.
К слову, альфа цепляет мордой здесь в 7 из 10 случаев. Очень много горок и перепады не сглажены. Не для Афин эта машина. А на хомяке я бы просто физически здесь не смог ездить, не раздвигая стальным бамперов припаркованные авто.
Вечерело и я выбрал себе номер в отеле на берегу из древних коралловых рифов.
Я не прогадал с выбором. Чудесный вид под бутылочку греческого вина в прикуску с финиками.
А вот и отчет о маршруте, в комментариях к предыдущим постам были вопросы, в частности про общие расходы. Итог будет подведем по возращении домой.
Следующая часть будет насыщена фотографиями самого города. Мне понравились виды и люди. Древней архитектуры здесь нет уже столетия, но пару развалин все же греки сохранили 🙂
Транзитом по Европе, часть 2: В Румынию, к цыганам!
Венгрия встретила меня бесконечными автомагистралями. Порой казалось, что им нет конца и края. Усугублялось всё тем, что придерживался скорости около 95-100 км/ч из-за сильного перегруза, особенно перегруз сказывался на температуре АКПП.
Решил проверить давление. Ой не зря. Перед выездом качал по 2.5 вместо 2.0, на трассе нагрелись колеса и давление выросло до 3.1, спустил малость.
В целом, на протяжении часов менялась только картинка справа и слева от дороги 🙂
Целых 100 км без разделительного ограждения
Затем опять оно, но уже с изюминкой 🙂
Мне направо, в Румынию 🙁
Солнышко все выше, воздух все горячее. Кстати АКПП на перегруженной машине при скорости 130 км/ч нагревалась до 122 по цельсию. Попробовал, что будет если ехать как-то бодрее. К сожалению, пришлось всё же плестись в режиме дачника.
Таможенный пост Румынии. Ждал минут 30, пока они собаками и сканерами искали у меня что-то. Хотели что бы я все распаковал, но на международном матерном я им вежливо объяснил, что они сами могут все достать и посмотреть. а затем собрать как было. Ибо в Польше я уже поиграл в тетрис, не считая раунда в Питере, при загрузке. В конечном итоге угостил их «кофе с булочкой» и мне вернули документы. Чёртовы цыгане…
Пит стоп перед мостом через Дунай. Дунай безумно красивая река, но ехал я мимо него уже ночью и увы, фотографий нет. Но, было очень красиво, рекомендую посетить.
Болгария встретила меня неожиданной версией автобана. Я конечно знал, что они румынцев не любят, но на столько, что бы дорога к их «общему» пограничному мосту была гравийкой…
Между Софией и Пловдивом, встречаю очередной рассвет без сна
София и Пловдив позади. Дорога от Асеновград к Смолян наполовину протекает по ущелью
Эх, как оно обычно бывает, когда за 3 суток спал 8 часов и хочешь поскорее доехать.
Хомяк отдыхает рядом с моей бывшей. На которой сейчас ездит отец.
По участку течет персональная горная речка. В сезон, когда ручей наполняется и превращается в реку, можно ловить сочком горную форель.
Вот такой дом мой отец выбрал для жизни на старости лет.
Видимо в Грецию я поеду на итальянке. Отец ездит на ней очень мало и меееедленно. Надо же ей дать вспомнить, зачем она создана была? Да и хомяка какое-то время придётся оставить в СТО.
Но пока я задержусь на несколько дней и отдохну. Хотя, отдых сомнительный. два дня носили вещи из хомяка. Дорога, где он припаркован на другом склоне, тропа крутая, особых тяжестей не унесешь.
Вкусное местное полудомашнее вино.
Транзитом по Европе, часть 1: В путь!
Хотел я отдохнуть, поваляться под солнцем теплым. Ибо задолбали дожди каждый день в моем любимом чудесном городе. Задумался о поездке на наш, российский юг.
Но тут позвонила мама и сказала «Сын, а не отправишь ли ты все мои вещи контейнером к нам с отцом?»…
Контейнер, контейнер… Он прямоугольный и большой. Что у меня есть похожее? Правильно, прямоугольный и большой контейнер на колесах. А думать долго вредно. Поэтому через пару дней я запихнул все что мог и даже не мог в беднягу хомяка. Он еще не знал, что ему предстоит. Отдельное спасибо AngryHamster’у за предоставленный багажник!
К слову сказать в машину было загружен без малого 600кг груза + я вешу 95 и еще бак бензина + вес самого багажника (
40) и нового стального бампера (
45). Перегруз, даже думать нечего.
Утром поехал проверить не забыл ли чего из вещей мамы и решил глянуть на подвеску. Привлек внимание изменившийся просвет в арках колесных.
Что-то придумывать было уже некогда, трубы то горят. Пришлось на всякий пожарный подложить деревяхи, чутка подняв точку упора перегруженных рессор.
Дорога в Болгарию началась с веселого маршрута. Навител решил не стоять 3 часа в пробке под Гатчиной и повел объездным путем…
Где то в Лен области перекус. Так как не смотря на интересный маршрут обхода пробки, стоять таки пришлось. Гайцы кстати неплохо налегли на водку под шашлык
Минск проездом по МКАД’у. Да-да МКАД! А вы, Москвичи, думали только у вас он?
В Белоруссии похоже перестали ездить. Выходной день, всю дорогу пусто…
Беловежская пуща (гуща?) кажется?
Дороги оказались неожиданно пустыми. Где все? Копают картошечку? Кстати, бенз у них сейчас дороже нашего на 10 рублей. Однако, не видел очередей белорусов на АЗС в России, как рассказывали некоторые очевидцы.
Даже в разгар дня на границе с Польшей в очереди на каждый пост всего по 6-7 машин. При том что Поляки тормозные с проверкой. Серьёзно, где все?
Начались объездные пути по Польше. Ибо в выходной на автомагистралях делать нечего… Можно умереть во сне от интенсивности движения 🙂
Отличный польский ресторан. Хомка отдыхает после колдобин на дорогах. Деревяшки пришлось заменить на новые — те лопнули.
Это точка для больше для себя самого — ну очень вкусно и оооочень дешево. Я потратил 36 злотов, при этом ел мясо, суп, 3 кофе и еще пирожное.
На границе со Словакией (ну как границей…)
Почти Словакия. Дорога становится ровнее…
Видите разницу в дорожном покрытии?
По всей Словакии не смотря на постоянные подъемы и спуски — дороги гладкие
Стояли тут 3 часа… Вот она плата за ровные дороги 🙂
Дальний Восток, часть 3: Люди и рыба
Как я писал в предыдущей части, выдалось время на изучение города. Честно планировал всё фотографировать, но оказалось, что фотографировать в целом нечего.
Я ни в коем случае не хочу обидеть жителей этого города, да и поднимать споры (как было в первой части про указанную мной временную, но тем не менее экстремально низкую температуру воздуха) тоже не хочу.
Люди. Они есть, они будут есть и они разные. Некоторые тратят часть своего времени (жизни) на задачи/работы/проекты, которые лично им не принесут ничего полезного (по крайней мере в прямом виде), но сделают мир чуть добрее. Такие люди есть и в Магадане. Новость для меня была весьма неожиданная, т.к. за проведённое там время я утвердился в позиции «большинству на всё класть, живут как-нибудь для себя и не более». Исполнение скульптуры «Время» мне понравилось. Я на долго залип, рассматривая из каких деталей механизмов она выполнена. Автор во всех смыслах — магаданский скульптор Юрий Руденко.
Бухта Нагаева. Именно отсюда и пошло освоение региона. Немного жутковато смотрится замёрзший пляж вместе с морем. Ассоциация с каким-то фильмом про мировое обледенение.
Местные расходятся во мнении относительно востребованности пляжа и моря в летнее время. Некоторые отшучиваются «если много выпить, то можно и покупаться», а кто-то говорит что вода «нормальная» и пляж бывает забит загорающими. Однако, одно дело загорать, другое в воде плавать.
Вид на город с сопки «Крутая», на которой расположен мемориал «Маска скорби». Мемориал посвящён жертвам Сталинских репрессий и создан был скульптором Эрнстом Неизвестным, который долгое время прожил в США.
Не могу сказать, что я был глубоко впечатлён этим бетонным изваянием. Идея наверное хорошая, но я не испытал ровным счётом ничего того, что вероятно должен был. Я не отношусь к сентиментальным людям, но в Хабаровске мемориал меня тронул.
Дороги, они в Магадане разные. Есть приемлемые, а есть откровенные «трассы для испытания подвески». Больше всего понравились зимники, само решение и технология их прокладки. Да и сам факт, что всего на несколько месяцев в году можно добраться до некоторых городов. В остальное время только по воздуху, проехать решительно невозможно.
Фотографий оттуда нет, было очень холодно, телефон разрядился очень быстро да и доставать руки в перчатках из рукавиц мягко говоря не хотелось.Температура была уверенно ниже 50 (ниже градусник не мог показать) всё время пребывания.
Рыба. Рыба поистине великолепна. Я сумел попробовать вообще всё что там продавали и готовили. Примечательно, что не было рыбы/блюда, от поедания которого остались бы негативные впечатления.
Когда стала известна дата вылета, из нашего офиса в Санкт-Петербурге посыпались просьбы/заказы на доставку икры и крабов.
Крабы и икра в конечном итоге стали «золотыми» учитывая, что пришлось оплатить дополнительно два багажных негабаритных места :))) Но, зато трофейные!
Полёт обратно проходил через всю Россию. Достаточно залипательное зрелище, наблюдать пару часов бесконечную череду горных вершин, разбросанных внизу. Складывается ощущение, что мы не летим и просто забыли переключить картинку в иллюминаторе.
Полёт длился 9+ часов. Этого времени хватило для того что бы приблизительно осознать размеры нашей страны. Она поистине огромна.
Дальний Восток, часть 2: прибытие в Магадан
Полёт шёл отлично, солнце тепло грело лицо через иллюминатор, я любовался тем как оно озаряло вершины рельефных складок далеко внизу, думая о чём-то своём…
— Уважаемые пассажиры, говорит капитан… мы успешно совершили посадку в аэропорту города Магадан. За бортом ясная и солнечная погода, температура воздуха минус 58 градусов. Спасибо что воспользовались…
Что тут сказать. В Хабаровске я отлично утеплился, купил модные современные теплые вещи и в целом был уверен, что мне более ничего не страшно в вопросе низких температур. Однако, наблюдая как люди снимают пуховики и из сумок достают шубы, уверенности у меня изрядно поубавилось.
Спустя длительное время ожидания открыли дверь. В числе последних (что бы не мерзнуть) я спустился вниз по трапу. Автобуса нет, до здания аэропорта далеко. Руки начали замерзать мгновенно. Спустя минуты опустилась температура и внутри ботинок. Сильный ветер заставлял глаза слезиться, а усы и борода давно покрылись приличным слоем инея. Люди стали с жалостью поглядывать на синеющего меня.
Наконец подали автобус. В нём яростно свистели тепловые завесы, которые кроме звука, ничем не могли сообщить о факте своей работы.
Что бы вы понимали, в здании аэропорта температура была незначительно выше чем на улице, но хотя бы отсутствовал ветер. Мне пришлось изрядно разминать руки, что бы попытаться вызвать такси по заранее найденным (ещё перед вылетом из Хабаровска) номерам диспетчерских служб. Ожидание подачи машины
Дальше я смутно помню, как дождался водителя, как он дозвонился до меня, как я сидел обняв воздуховоды его печки и тупил в заснеженное дорожное полотно и неспеша проплывающие мимо вершины сопок. Но наличие фотографии свидетельствует о том, что я был в какой-то степени вменяем.
У меня была телефонная бронь в какой-то неплохой гостинице местного размаха. Дополнительные удобства в виде телевизора и отдельного санузла (гостиница страшно гордилась этим) радовали меня возможностью залечь в горячую ванну и затем завернувшись в одеяло пролежать весь день, восполняя потерянную энергию.
Вот такой замечательный номер Комфорт меня ожидал за 3500 рублей в сутки. Что тут сказать, телевизор действительно есть, есть и отдельный санузел и целых 2 масляных радиатора! Силы не до конца ко мне вернулись, потому я просто попросил номер самой высокой категории. Меня предупредили о стоимости такого номера что-то около 5000 рублей в сутки и дождавшись моего согласия отвели на осмотр.
Вот так вот. Супер-люкс, однако. Данное зрелище в тандеме с информацией о стоимости, плюс раздражительность тётки с «ресепшн» придали мне неизвестно откуда взявшиеся силы. Их хватило на вызов такси и поиска вариантов остановки среди частных объявлений.
Больше половины объявлений — гарантированный развод на суммы от 10 до 25 тысяч рублей. Схема проста — классное объявление, звонишь, квартира свободна, но нужна бронь на просмотр — перевод на карту, ЯндексДеньги или Киви. И это в 2015 году, товарищи 🙂
Прокатавшись с таксистом до вечера по вариантам размещения и полностью осознав утопичность комфортного проживания в течение 3х недель, я согласился на какой-то очередной вариант, который в целом мало чем отличался от просмотренных за день.
Я хорошо отогрелся за время пребывания в машине с печкой «на максималках» и в сон уже не тянуло. К слову, в самом городе магадан температура значительно выше чем на горной равнине, где размещается аэропорт (
59км на север в глубь материка).
Еда. Я с самого вечера прошлого дня ничего не ел, вообще. Кинув вещи на пол, я пошёл искать еду. Надежды на какой-то ресторанчик или кафешку, подобно той что описал в Хабаровске, у меня не было. Но, был магазин.
Я не знаю где и что покупают местные. И если нет альтернатив тому, чем пытался питаться я, то это невероятно печально. Я потратил что-то около 1100р, купил пачку хз какого чая, небольшой кусок колбасы, хлеб и маленький кусок сыра. буквально на перекус 2-3 бутербродами перед сном. В итоге, я пил что-то отдалённо похожее на чай (хотя бы цветом) и ел поджаренный на газовой плите хлеб. Колбасу я есть не смог, сыро-творог тоже. К слову, на следующий день, на базе заказчика, голодная сторожевая собака тоже эту колбасу не стала есть. О_О.
К ночи у меня очень сильно заболел зуб. Не знаю, как объяснить на сколько именно «очень заболел», но я оделся и пошел искать аптеку. Яндекс карты конечно отлично работали, но вот на них не было и половины всех организаций оказывающих услуги населению в городе моего пребывания, хотя в том же Хабаровске или Кемерово не составляло труда найти любую организацию на картах. Иными словами, карты лаконично ответили «аптек нет».
Ночь, зубодробильный холод, от которого остальные зубы медленно но уверенно догоняли больной по степени боли. Расспросы у одиноких таксистов, принесли плоды.
Мне указали на круглосуточную аптеку в 10 минутах ходьбы. Я был сказочно рад и буквально побежал лёгким бегом, на носочках, что бы разогреть кровь.
Круглосуточная аптека, 24 часа!
Ну да, но вообще-то нет.
Проблему с болящим и недающим покоя зубом я решил, теперь болели ВСЕ зубы и зачинщик ночной прогулки меня уже не беспокоил.
Немного Питерской архитектуры, однако.
Следующий день положил начало однообразным будням, связанным с контролем проведения работ. Я выезжал на объект с самого утра и возвращался после обеда. остаток дня проводил за ноутом, корректируя данные, согласовывая моменты и ложился спать, отужинав заказанной на дом едой.
Изредка я всё же ходил на местный рынок, покупал там или копчёную рыбу или жаренную. Она всегда была вкусной и похоже при этом самой дешёвой пищей.
В конце двухнедельного рабочего «забега» с руководством филиала заказчика мы посетили местное неплохое заведение под названием Хуторок. Истории о его возникновении, существовании и прочем у всех разнятся, но все сходятся в показаниях — принадлежит местному боссу-мафии, депутату. Плевать кому, было вкусно и уютно.
Наконец проект вышел на финальную стадию — приёмку и подписание документов. Можно начать изучение города, к ритму которого я уже понемногу стал привыкать.
Немного о нашей безымянной студии и о том, что мы делаем
Привет всем! Пока мы, на самом деле, безымянная студия и проект, который делаем имеет техническое название «CGDrone». Сегодня мне захотелось написать эту короткую статью. Понимаете, замучился от всей этой работы со скетчами, цветами, алгоритмами и исправлением багов во вращениях, которые реализованы с помощью кватернионов. Последние, к слову, меня порядочно побили.
Часто натыкался в сети на разные истории о том как люди создавали свои игры, какие трудности перед ними стояли и что они в результате получили. У нашей команды тоже есть своя история, о ней я и хотел бы немного рассказать.
Работу мы разделили примерно пополам ну или делали кто что может. С одной стороны, если в команде 2 человека, то делить работу можно пополам! Удобно же 🙂 И на контроль за результатами работы всех разработчиков не так много времени уходит как, скажем, ушло бы если бы в нашей команде было 30 человек.
В самом начале мы придумали идею, игровые законы, механики, протестировали все в голове, на бумаге, и в Unity, запланировали сетевой режим.
Не поверите, но у меня набралось 2 толстенные папки со скетчами по проекту и иногда мне все еще приходится набрасывать картинки/перебирать идеи/сопоставлять объекты:
Скетчи, которые я набрасывал выглядят примерно так:
На данный момент мы опубликовали большую часть скетчей в твиттере / инстаграме.
Кстати, игра на тот момент выглядела так:
Еще несколько скетчей:
Коротко о не коротком, о сети
Изначально мы планировали сетевой режим. Вот то, что не стоило делать, так это сеть. Я пытался вытягивать сеть до последнего. Просто как кот вцепляется в рыбу, так и я вцепился намертво в сеть. В итоге мы реализовали комнаты, уровни, сетевое взаимодействие основных объектов. Но все это двигалось очень долго, тесты и отладка занимали тьму времени.
Интерфейс игры тогда выглядел так:
Мы много чего сделали по сетевой части, в том числе и организовали сетевой чат (иконка конверта) и систему общения голосом (иконка микрофона).
Позже я смекнул и понял одну важную вещь: сеть это круто, но если у вас в команде 2 человека и нет опыта в сетевой части (хотя лабы по сетям в институте мы сдавали только так), то лучше повременить с сетью, сделать основное:
Лучше синица в руках, чем журавль в небе
Попытки расширить команду
Позже мною предпринимались попытки привлечь в проект крутых художников. Но не пошло.
Очевидные вещи, которые я выяснил:
— профессиональные художники хотят получать денежки, а у нас есть только энтузиазм
— непрофессиональные художники (из моего личного опыта), в основном, любят покреативить и вместо того чтобы сделать все максимально по ТЗ, их заносит и они по-полной берут на себя роль главного ГД и начинают работать уже в этом направлении
Для себя мы поняли еще одну вещь: у нас нет времени на выдачу ТЗ ребятам, которые работают на энтузиазме потому, что высока вероятность их ухода. Так что мы решили делать все сами и никого не искать, не расширять команду. У этого решения есть плюс, который я описал бы так:
На данный момент мы все так же усердно работаем над проектом. Сделали кучу основной работы, работаем над оптимизацией, полировкой графона, анимациями и историей.
Так же в последнее время к нам присоединился переводчик, который взялся прорабатывать сценарий 🙂 Уже вот год работает с нами, как и мы на энтузиазме.
А вот и ссылки на нас:
Ещё немного о «наемниках».
Ещё немного о «наемниках».
Отношение обычных французов к легионерам очень даже дружелюбное. Все во Франции знают о французском иностранном легионе, про их зелёный берет, даже дети, более того, если вас увидят в форме дети, то будут радостно смотреть на вас и кричать «милитер» или «леженер» вам вслед. Большинство населения уважает всех военных, включая легионеров. Вот несколько реальных случаев из жизни обыкновенных «наёмников».
Конечно же, не абсолютно все такие душки, но все-же, контраст действительно есть.
И ещё много и много различных историй об отношении французов к «наемникам».
Секрет прост, легионер работает как лошадь, впахивает намного больше солдата регулярной армии, при этом, он далек от своих родных и близких, в другой стране, и за такую тяжкую и пыльную работу получает не так то и много, даже мало по европейским меркам. Вы можете получить гораздо больше на любой гражданской работе во Франции, при этом не придётся глотать пыть и получать постоянно травмы. Гражданские прекрасно знают это, и поэтому они уважают всех легионеров за их нелёгкий труд.