полетела материнская плата на телефоне причины
Полетела материнская плата на телефоне причины
Жизнь без мобильного телефона уже не представляется возможной. И при внезапном выходе из строя этого верного помощника, порой просто останавливается все вокруг. Эти гаджеты ежедневно поддаются большой нагрузке, ведь мы пользуемся ними практически постоянно! Однако, не смотря на это, ни для кого не секрет, что это очень хрупкие устройства.
Повредить свой любимый смартфон можно благодаря любой случайности и неосторожности. Чаще всего хозяева телефонов обращаются в ремонтный центр с такими проблемами, как разбитый экран, необходимость замены динамика, реже — замена материнской платы, повреждения камеры. И если необходимость замены экрана очевидна, то когда из строя выходят внутренние детали смартфона без профессиональной диагностики не всегда можно определить в чем именно причина поломки телефона.
Стоимость ремонта любого телефона очень разная, например, сколько стоит замена материнской платы на телефоне зависит от того, на базе какой операционной системы само устройство, от его марки, модели, года выпуска, оригинальные ли запчасти будут применяться в ремонте и другое.
Признаки выхода из строя материнки
По внешним признакам не всегда можно точно определить истинную причину поломки. Для этого опытные мастера проводят полную диагностику устройства. Для того, чтобы быть полностью уверенными в необходимости того или иного действия и в гарантированном результате качественной работы смартфона после ремонта.
Причины повреждения материнской платы
Причины из-за которых такая неприятность может случится с гаджетом самые разнообразные и, в принципе, являются причинами так же и для других распространенных поломок.
Менять или не менять?
Сама процедура замены не представляет собой особой сложности. Опытный мастер быстро с ней справится. Обычно в таких случаях времени больше уходит на саму разборку и сборку телефона.
Определиться с целесообразностью замены материнской платы можно только совместно с профессиональным мастером. Он только после полной диагностики может вынести вердикт о необходимости ее замены. После этого, в зависимости от того Android это или Apple, в зависимости от марки и модели телефона определяется стоимость его ремонта. Только потом можно сказать стоимость замены. Тогда-то и принимается решение о ее целесообразности. Если стоимость замены материнской платы приравнивается к цене самого телефона, то, скорее всего, целесообразнее купить новый телефон. Хотя во многих случаях цена на ремонт остается все же гораздо ниже, нежели покупка нового.
В любом случае, решение всегда остается за Вами. Единственное, что Вам стоит учесть — это то, что такой ремонт всегда стоит доверять лишь профессионалам своего дела, опытным компаниям с хорошей репутацией и положительными отзывами. Берегите свои гаджеты.
Замена материнской платы у смартфона, планшета
Ключевым компонентом любого мобильного устройства вполне заслуженно считается системная (материнская) плата. Именно она объединяет такие элементы системы, как процессор, память, видеоускоритель и много других важных модулей. Все они расположены на «материнке» и взаимодействуют между собой при ее непосредственном участии.
Несмотря на ощутимый прогресс в сфере электроники, разработчикам еще не удалось создать неломающиеся устройства. Поэтому даже самые дорогие и качественные смартфоны периодически могут отказываться выполнять свои функции. К самым распроданным причинам выхода из строя системной платы относятся: воздействия механического характера, эксплуатация устройства в экстремальных температурных условиях, перепады напряжения в электросети при зарядке, намокание внутренних компонентов.
От выхода из строя материнской платы не застраховано ни одно устройство. Эта неприятность может произойти в период нахождения гаджета на гарантии либо сразу после ее окончания. Именно поэтому во многих сервисных центрах Калининграда ремонт материнской платы является достаточно популярной услугой.
Причины и виды поломки материнской платы
Как утверждают специалисты компании «Ремонт телефонов на Зарайской», материнские платы мобильных девайсов чаще всего выходят из строя при систематических перегревах, перепадах напряжения в электросети при зарядке гаджета, в результате некорректной установки операционной системы. К неполадкам механического характера относятся:
В случае производственного брака и неполадок с системой охлаждения девайса могут быть выявлены следующие моменты:
Если причиной поломки материнской платы стали перепады напряжения, специалисты выполняют диагностику устройства, при помощи специального оборудования выявляют неисправные узлы, производят их ремонт либо замену.
Стоимость услуги напрямую зависит от сложности поломки и объема ремонтно-восстановительных работ. Самыми серьезными поломками считаются механические повреждения дорожек. Их восстановление требует от мастера наличия опыта, ловкости и аккуратности.
Интенсивное использование разъемов также чревато поломками, устранение которых требует применения специализированного оборудования. Вирусы, перепады напряжения в электросети, «кривые» прошивки наносят непоправимый вред базовой системе BIOS. Замена интегрированных в «материнку» компонентов производится относительно быстро и легко.
Менять или ремонтировать?
После проведения полной диагностики и выявления проблем с материнской платой того или иного мобильного устройства, специалисты компании «Ремонт телефонов на Зарайской» принимают решение о целесообразности выполнения ремонтных операций. Все процедуры осуществляются под микроскопом. При этом основную часть времени занимает разборка и сборка девайса.
Цена услуги включает в себя стоимость новых комплектующих материнской платы, подлежащих замене. В зависимости от конкретной ситуации, может потребоваться замена одного или нескольких компонентов. Однако их стоимость в любом случае будет гораздо меньше цены целой материнской платы. Значит, ремонт телефонов – экономически оправданное мероприятие.
Ремонт или замена материнской платы телефона Samsung
Диагностика | 0 руб. |
Стоимость ремонта | от руб. |
Время ремонта | от 30 мин |
Наличие деталей | есть в наличии |
Вызов курьера | возможен |
Ваша заявка отправлена!
Работа любого телефона напрямую зависит от нормально функционирующей материнской платы. На плате телефона Samsung размещены все необходимые модули – динамик, камера, мобильная память, модем, контроллер питания, беспроводные модули: Wi-Fi, Bluetooth, FM-приемник, также контроллер питания, коммуникационный процессор и многие другие необходимые элементы. Поэтому любая неполадка в материнке – сразу даст о себе знать сбоями в смартфоне. Найти и исправить поломку пользователю не удастся самостоятельно. Ремонт материнской платы Samsung должен осуществлять только специалист. Сервисный центр X-Repair предлагает комплексные услуги по замене и ремонту плат, как устаревших, так и топовых моделей телефонов Самсунг.
Признаки поломки материнской платы телефона Samsung
Основными причинами поломок материнской платы телефона Samsung зачастую являются механические повреждения (падения, удары, вскрытие телефона) и попадание жидкости во внутрь телефона. Из этого следует, что возможна поломка следующих элементов:
Замена материнской платы Самсунг на новую, по цене не на много будет отличаться от стоимости самого телефона. При этом если плата не имеет трещин и ее внутренние слои не повреждены – ее можно отремонтировать. Профессиональные мастера центра X-Repair оперативно справятся с любой проблемой. В случае, когда ремонт материнской платы Самсунг невозможен, произведем замену на новую. Благодаря плотному сотрудничеству с магазином запчастей I-Chasti, вам не придется ждать! У нас есть в наличии платы на все популярные модели телефонов: GalaxyS2, Samsung S3, S3 mini, Samsung А3, Samsung GalaxyS4, S5, Samsung А5, Galaxy S6, Samsung GalaxyNote, Samsung i9200 Galaxy Mega 6.3, Galaxy Ace, Galaxy Grand и многие другие. Связаться с сервисным центром X-Repair вы можете по телефону: 8 (925) 168-39-50 либо отправьте заявку на ремонт нашим специалистам – мы перезвоним вам в течение 10 минут. Также ждем вас по адресу в наших филиалах.
Вас также может заинтересовать:
Материнская плата телефона является основой, которая гарантирует нормальное функционирование аппарата. Она обеспечивает стабильность работы всех…
Популярные услуги ремонта телевизоров Samsung Настройка Smart-TV Звоните Ремонт блока питания телевизора Samsung Звоните Ремонт…
Все цены указаны в российских рублях без учета стоимости запчастей! Замена матрицы (разбилась матрица, частично или…
Материнская плата iРhone 6 plus – это, без преувеличения, самая важная деталь смартфона. На ней…
Как понять что сгорела материнская плата на телефоне?
Как узнать сгорела материнская плата или нет?
Осматриваем конденсаторы на материнской плате. Если они слегка вздутые, значит, плата действительно сгорела. Также возможны пожелтения вокруг чипсета – если таковые имеются, значит она действительно сгорела.
Почему ломается материнская плата на телефоне?
Причины и виды поломки материнской платы
Как утверждают специалисты компании «Ремонт телефонов на Зарайской», материнские платы мобильных девайсов чаще всего выходят из строя при систематических перегревах, перепадах напряжения в электросети при зарядке гаджета, в результате некорректной установки операционной системы.
Как проверить материнскую плату на телефоне?
Красный щуп на анод детали, черный на катод – показание на шкале должно быть от 10 до 100 Ом. Переставляем щупы мультиметра, теперь минус (черный щуп) на аноде – показание, стремящееся к бесконечности. Эти величины говорят об исправности диода.
Что может сломаться в телефоне?
Основные причины поломки телефонов
Как понять что сгорел северный мост?
Признаки приближающейся поломки северного моста:
Как узнать что у тебя сгорела видеокарта?
Первыми признаками того, что видеокарта сгорела, является:
Что такое материнская плата на телефоне?
Материнская (по аналогии с компьютерами) или системная плата — основа любого телефона, от исправности которой зависит работа всего устройства. Плата объединяет такие важные компоненты, как процессор, память, батарея, разъёмы подключения дисплея, фронтальной камеры, основной камеры и антенны.
Как определить что сгорело в телефоне?
Разберем 9 признаков того, что телефон скоро сломается.
Что может сгореть в материнской плате?
Также элементы электроники материнской платы могут гореть из-за неосторожного обращения с компьютером. Подача слишком высокого напряжения из-за неисправности розетки, попадание внутрь жидкости или пыли, механические повреждения радиодеталей могут приводить к появлению нарушений в цепи.
Как проверить материнскую плату с помощью мультиметра?
Включаем мультиметр на замер сопротивления. Красный щуп на анод детали, черный на катод – показание на шкале должно быть от 10 до 100 Ом. Переставляем щупы мультиметра, теперь минус (черный щуп) на аноде – показание, стремящееся к бесконечности. Эти величины говорят об исправности диода.
Как проверить тестером процессор?
Цитата eco: Бери цифровой мультиметр и промерь сопротивление: один щуп на массу другой на любую ногу любого дросселя VRM (они возле процессора), должно быть > 3 Ом. Если гораздо меньше от 1 Ом и меньше CPU труп, не вздумайте засовывать его в другую мат. плату для проверки. »
Какие бывают поломки телефонов?
Наиболее частые поломки сотовых телефонов
Как провести диагностику телефона самсунг?
Запустите диагностику на Samsung Galaxy телефон
Это просто один трюк, который работает на телефонах Samsung. Запустите приложение телефоне и откройте панель набора номера. Коснитесь следующих клавиш: *#0*#. Диагностический экран всплывает с кнопками для различных тестов.
Диагностика материнской платы телефона
Что же являет собой диагностика неисправностей сотового телефона? Это полная проверка работоспособности всех модулей и функций с последующим выявлением неисправных. Диагностику можно условно разделить на: первичную (предварительную) и детальную. Первичная диагностика позволяет выявить неисправности «на ходу», т.е. без полной разборки телефона. Например, неисправности, связанные со звуком (хрипит динамик), изображением (разбит дисплей) и т.д. Детальная диагностика проводится с разборкой телефона, тщательным осмотром платы и всех функциональных устройств, а также проведением необходимых измерений и замены неисправных компонентов.
При диагностике первым делом (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) у хозяина телефона уточняется возможная причина возникновения неисправности. Например, телефон упал, или телефон был залит и т.д. Добросовестные люди могут рассказать полную биографию своего телефона, что во многом помогает ремонтнику. А большинство либо просто скрывают факт своей вины, либо вообще вводят в заблуждение, пытаясь отрицать вину или начинают перекладывать ответственность на детей, друзей и т.п.
Как бы там ни было, всегда нужно полностью детально проверять текущее состояние телефона и сразу же, не откладывая, оповещать хозяев, чтобы потом не возникало проблем, типа: «до вашего ремонта у меня там всё работало. ». А потом выясняется, что телефон был залит водой и его просто просушили (в лучшем случае) или всего посыпали сахаром/солью да и ещё на зарядку поставили. А потом приносят ремонтировать и с удивлённым лицом говорят: «Да вы что? – Не может быть!» и тому подобное. В таких случаях лучше всего сразу показать состояние и внешний вид телефона изнутри. Большинство вопросов отпадают сами собой.
Собственно, ближе к диагностике
Для начала хочу перечислить несколько моментов, которые необходимо знать, приступая к проведению диагностики:
– все современные телефоны имеют номинальное рабочее напряжение питания 3,6В – 3,7В. При этом на аккумуляторной батарее так же указывают аналогичное напряжение и иногда ёмкость батареи. Но, следует помнить, что полностью заряженная батарея имеет напряжение 4,2В – 4,3В. А при номинальных 3,6В большинство телефонов будут сигнализировать о разряде АКБ и просить зарядить батарею. Исходя из этого становится понятно, что для включения и нормального функционирования телефона достаточно напряжения 3,6В и даже немного менее (некоторые модели исправно работают при напряжении питания 3,3В – 3,4В но с постоянным сообщением о низком заряде). Многие же будут сами отключаться. Поэтому для нормального процесса диагностики и ремонта следует подключать источник питания минимум 3,7В – 3,8В, а лучше 4,0В – 4,2В.
– большинство телефонов можно включить, питая их от блока питания. Достаточно, соблюдая полярность, подключить соответствующие зажимы питающих проводов к контактам коннектора (разъёма/контактной колодки) АКБ и, как обычно, запустить телефон кнопкой включения. А далее можно наблюдать следующее:
а) телефон нормально включится и будет функционировать;
б) телефон включится и будет ругаться типа «Недопустимая батарея» или «Неизвестный аккумулятор» и т.п.;
в) телефон включится, но попросит установить SIM – карту, даже если она установлена (справедливо для телефонов фирмы NOKIA);
г) телефон или включится на короткое время и снова отключится или не включится вообще.
Во всех пунктах, кроме а), виновником является отсутствующий «3-й» контакт температурного датчика АКБ (см. выше описание устройства АКБ). В случаях а) и б) можно проводить полную диагностику телефона, кроме зарядки, т.к. для этих целей необходимо подключать батарею соответственно. Для пункта в) можно средний контакт коннектора АКБ соединить с минусовым. После чего телефон исправно запустится с кнопки включения и благополучно увидит SIM-карту. Для пункта г) придётся подключать только заряженный аккумулятор или хитрить со средним контактом путём подбора резистора, номинал сопротивления которого соответствует сопротивлению на плате электроники штатной батареи и соединять его со средним контактом относительно клеммы «-».
В чём отличие подключения телефона от блока питания или от штатной АКБ? Для телефона принципиальной разницы нет. А вот вы можете узнать несколько моментов.
Вариант 1 – включение телефона от штатной АКБ:
Если телефон нормально включился и показывает нормальный заряд батареи, но, очень быстро, особенно в момент регистрации в сети отключается, то это может быть признаком одной из неисправностей:
Аккумулятор телефона утратил свою ёмкость и под нагрузкой его напряжения падает ниже установленного уровня. Следственно – телефон не может работать при напряжении питания ниже допустимого. Данный аккумулятор считается неисправным и подлежит замене.
Телефон имеет повышенное потребление тока. Это указывает на неисправность платы телефона. Данная неисправность может проявиться в результате воздействия на телефон влаги или же удара.
Более точно определить неисправность можно при детальной диагностике.
Вариант 2 – включение телефона от блока питания:
Самым главным преимуществом блока питания (БП) является его универсальность, т.е. от него можно запитать любой телефон, при этом он всегда готов к работе в отличие от разряженного аккумулятора в самый неподходящий момент. А если он ещё оборудован амперметром ( с возможно меньшей ценой деления измерительной шкалы) – то здесь можно много чего сказать о работе телефона по показаниям данного прибора. Показания амперметра как раз показывают потребление тока телефоном. Какое потребление считается нормальным? – Для каждого телефона оно своё, но находится примерно в одинаковых пределах. Для наглядности: в выключенном состоянии (при условии полной исправности) телефон не потребляет энергии. Ну если совсем точно, то очень мало, что сравнимо с саморазрядом аккумулятора. Энергия тратится на питание тактового генератора процессора и/или контроллера питания и маленькой части ОЗУ для нормальной работы «часов/даты/будильника» и ещё некоторых служебных процессов телефона. При включении и дальнейшей работе в активный режим переходит масса устройств телефона и потребление возрастает. Больше всего в телефоне потребляют энергию такие узлы:
– подсветка клавиатуры и дисплея
70 – 300 мА (для разных моделей) в активном режиме. В среднем до 150 – 200 мА.
– усилитель мощности GSM-модуля (PA – Power Amplifier). Для разных телефонов по-разному + этот параметр зависит от уровня сигнала покрытия сотовой сети. Чем слабее сигнал – тем больше потребляется энергии. В среднем до 200мА. Некоторые устаревшие телефоны прошлых поколений потребляют, как правило, до 400 мА.
-усилитель мощности звука (Audio Power Amplifier). Зависит от уровня выходного сигнала. В среднем до
Если телефон включен и находится в дежурном режиме (т.е. ни один из вышеперечисленных модулей в данный момент не активен), потребление очень мало и составляет единицы миллиампер. Периодически проскакивают всплески в момент обмена данными телефона и базовой станции. Если потребление в дежурном режиме постоянно и составляет более миллиампера – с телефоном что-то не так. Аккумулятор такого телефона будет преждевременно разряжаться. Чаще всего это происходит в результате попадания влаги или телефон подвергался ударам или падениям вследствие чего вышли из строя некоторые элементы.
На этот параметр нужно всегда обращать внимание, иначе телефон после ремонта с оставшимся повышенным потреблением обязательно к вам вернётся.
Далее. Никогда не поддавайтесь на провокации со стороны хозяев телефона, которые панически хотят срочно прошить телефон потому, что он у них ГЛЮЧИТ! Терпеть не могу это слово, так как под ним обычно подразумевают ВСЕ ЧТО УГОДНО и вместо того чтобы внятно объяснить конкретную неисправность телефона, просто говорят ОН ГЛЮЧИТ! ВЫ МНЕ ЕГО ПРОШЕЙТЕ! А на самом деле выясняется, что телефон пострадал, причем по вине пользователя. К примеру быстро разряжается АКБ, пропадает связь, не работает клавиатура и тому подобное. Наслушаются друг друга и начитаются в интернете, а потом несут куда угодно, лишь бы только прошить. Какой вид ремонта проводить над телефоном – прошить или не прошить – должны принимать ВЫ после детальной диагностики!
Приступая к диагностике, кроме необходимого оборудования и материалов необходимо иметь минимальный (для начала) набор запчастей – дисплеи, шлейфы, звонки, динамики, микрофоны и т.д. Это и так понятно. Не менее важным моментом является наличие схемы электрической принципиальной с расположением элементов на печатной плате, желательно совместно с инструкцией по разборке/сборке. Ведь разобраться вслепую можно только с опытом и при условии частого ремонта тех или иных моделей. В таких случаях в голове откладывается расположение элементов на плате, что намного ускоряет процесс поиска неисправностей. Найти схемы мобильных телефонов можно в сети Интернет на тематических сайтах, форумах и т.д. Бывают ситуации, когда найти схему на телефон не удается. Чаще всего на очень новые модели телефонов. В таком случае практически всегда можно найти сервис-мануал (от англ. Service-manual) – сервисную инструкцию. Как правило, в ней содержится инструкция по разборке/сборке телефона и фрагменты схемы электрической принципиальной, а также указан (не всегда) алгоритм поиска неисправностей по основным категориям (не включается, не работает динамик/микрофон, не видит сим-карту и т.д.)
Что же являет собой диагностика неисправностей сотового телефона? Это полная проверка работоспособности всех модулей и функций с последующим выявлением неисправных. Диагностику можно условно разделить на: первичную (предварительную) и детальную. Первичная диагностика позволяет выявить неисправности «на ходу», т.е. без полной разборки телефона. Например, неисправности, связанные со звуком (хрипит динамик), изображением (разбит дисплей) и т.д. Детальная диагностика проводится с разборкой телефона, тщательным осмотром платы и всех функциональных устройств, а также проведением необходимых измерений и замены неисправных компонентов.
При диагностике первым делом (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) у хозяина телефона уточняется возможная причина возникновения неисправности. Например, телефон упал, или телефон был залит и т.д. Добросовестные люди могут рассказать полную биографию своего телефона, что во многом помогает ремонтнику. А большинство либо просто скрывают факт своей вины, либо вообще вводят в заблуждение, пытаясь отрицать вину или начинают перекладывать ответственность на детей, друзей и т.п.
Как бы там ни было, всегда нужно полностью детально проверять текущее состояние телефона и сразу же, не откладывая, оповещать хозяев, чтобы потом не возникало проблем, типа: «до вашего ремонта у меня там всё работало. ». А потом выясняется, что телефон был залит водой и его просто просушили (в лучшем случае) или всего посыпали сахаром/солью да и ещё на зарядку поставили. А потом приносят ремонтировать и с удивлённым лицом говорят: «Да вы что? – Не может быть!» и тому подобное. В таких случаях лучше всего сразу показать состояние и внешний вид телефона изнутри. Большинство вопросов отпадают сами собой.
Собственно, ближе к диагностике
Для начала хочу перечислить несколько моментов, которые необходимо знать, приступая к проведению диагностики:
– все современные телефоны имеют номинальное рабочее напряжение питания 3,6В – 3,7В. При этом на аккумуляторной батарее так же указывают аналогичное напряжение и иногда ёмкость батареи. Но, следует помнить, что полностью заряженная батарея имеет напряжение 4,2В – 4,3В. А при номинальных 3,6В большинство телефонов будут сигнализировать о разряде АКБ и просить зарядить батарею. Исходя из этого становится понятно, что для включения и нормального функционирования телефона достаточно напряжения 3,6В и даже немного менее (некоторые модели исправно работают при напряжении питания 3,3В – 3,4В но с постоянным сообщением о низком заряде). Многие же будут сами отключаться. Поэтому для нормального процесса диагностики и ремонта следует подключать источник питания минимум 3,7В – 3,8В, а лучше 4,0В – 4,2В.
– большинство телефонов можно включить, питая их от блока питания. Достаточно, соблюдая полярность, подключить соответствующие зажимы питающих проводов к контактам коннектора (разъёма/контактной колодки) АКБ и, как обычно, запустить телефон кнопкой включения. А далее можно наблюдать следующее:
а) телефон нормально включится и будет функционировать;
б) телефон включится и будет ругаться типа «Недопустимая батарея» или «Неизвестный аккумулятор» и т.п.;
в) телефон включится, но попросит установить SIM – карту, даже если она установлена (справедливо для телефонов фирмы NOKIA);
г) телефон или включится на короткое время и снова отключится или не включится вообще.
Во всех пунктах, кроме а), виновником является отсутствующий «3-й» контакт температурного датчика АКБ (см. выше описание устройства АКБ). В случаях а) и б) можно проводить полную диагностику телефона, кроме зарядки, т.к. для этих целей необходимо подключать батарею соответственно. Для пункта в) можно средний контакт коннектора АКБ соединить с минусовым. После чего телефон исправно запустится с кнопки включения и благополучно увидит SIM-карту. Для пункта г) придётся подключать только заряженный аккумулятор или хитрить со средним контактом путём подбора резистора, номинал сопротивления которого соответствует сопротивлению на плате электроники штатной батареи и соединять его со средним контактом относительно клеммы «-».
В чём отличие подключения телефона от блока питания или от штатной АКБ? Для телефона принципиальной разницы нет. А вот вы можете узнать несколько моментов.
Вариант 1 – включение телефона от штатной АКБ:
Если телефон нормально включился и показывает нормальный заряд батареи, но, очень быстро, особенно в момент регистрации в сети отключается, то это может быть признаком одной из неисправностей:
Аккумулятор телефона утратил свою ёмкость и под нагрузкой его напряжения падает ниже установленного уровня. Следственно – телефон не может работать при напряжении питания ниже допустимого. Данный аккумулятор считается неисправным и подлежит замене.
Телефон имеет повышенное потребление тока. Это указывает на неисправность платы телефона. Данная неисправность может проявиться в результате воздействия на телефон влаги или же удара.
Более точно определить неисправность можно при детальной диагностике.
Вариант 2 – включение телефона от блока питания:
Самым главным преимуществом блока питания (БП) является его универсальность, т.е. от него можно запитать любой телефон, при этом он всегда готов к работе в отличие от разряженного аккумулятора в самый неподходящий момент. А если он ещё оборудован амперметром ( с возможно меньшей ценой деления измерительной шкалы) – то здесь можно много чего сказать о работе телефона по показаниям данного прибора. Показания амперметра как раз показывают потребление тока телефоном. Какое потребление считается нормальным? – Для каждого телефона оно своё, но находится примерно в одинаковых пределах. Для наглядности: в выключенном состоянии (при условии полной исправности) телефон не потребляет энергии. Ну если совсем точно, то очень мало, что сравнимо с саморазрядом аккумулятора. Энергия тратится на питание тактового генератора процессора и/или контроллера питания и маленькой части ОЗУ для нормальной работы «часов/даты/будильника» и ещё некоторых служебных процессов телефона. При включении и дальнейшей работе в активный режим переходит масса устройств телефона и потребление возрастает. Больше всего в телефоне потребляют энергию такие узлы:
– подсветка клавиатуры и дисплея
70 – 300 мА (для разных моделей) в активном режиме. В среднем до 150 – 200 мА.
– усилитель мощности GSM-модуля (PA – Power Amplifier). Для разных телефонов по-разному + этот параметр зависит от уровня сигнала покрытия сотовой сети. Чем слабее сигнал – тем больше потребляется энергии. В среднем до 200мА. Некоторые устаревшие телефоны прошлых поколений потребляют, как правило, до 400 мА.
-усилитель мощности звука (Audio Power Amplifier). Зависит от уровня выходного сигнала. В среднем до
Если телефон включен и находится в дежурном режиме (т.е. ни один из вышеперечисленных модулей в данный момент не активен), потребление очень мало и составляет единицы миллиампер. Периодически проскакивают всплески в момент обмена данными телефона и базовой станции. Если потребление в дежурном режиме постоянно и составляет более миллиампера – с телефоном что-то не так. Аккумулятор такого телефона будет преждевременно разряжаться. Чаще всего это происходит в результате попадания влаги или телефон подвергался ударам или падениям вследствие чего вышли из строя некоторые элементы.
На этот параметр нужно всегда обращать внимание, иначе телефон после ремонта с оставшимся повышенным потреблением обязательно к вам вернётся.
Далее. Никогда не поддавайтесь на провокации со стороны хозяев телефона, которые панически хотят срочно прошить телефон потому, что он у них ГЛЮЧИТ! Терпеть не могу это слово, так как под ним обычно подразумевают ВСЕ ЧТО УГОДНО и вместо того чтобы внятно объяснить конкретную неисправность телефона, просто говорят ОН ГЛЮЧИТ! ВЫ МНЕ ЕГО ПРОШЕЙТЕ! А на самом деле выясняется, что телефон пострадал, причем по вине пользователя. К примеру быстро разряжается АКБ, пропадает связь, не работает клавиатура и тому подобное. Наслушаются друг друга и начитаются в интернете, а потом несут куда угодно, лишь бы только прошить. Какой вид ремонта проводить над телефоном – прошить или не прошить – должны принимать ВЫ после детальной диагностики!
Приступая к диагностике, кроме необходимого оборудования и материалов необходимо иметь минимальный (для начала) набор запчастей – дисплеи, шлейфы, звонки, динамики, микрофоны и т.д. Это и так понятно. Не менее важным моментом является наличие схемы электрической принципиальной с расположением элементов на печатной плате, желательно совместно с инструкцией по разборке/сборке. Ведь разобраться вслепую можно только с опытом и при условии частого ремонта тех или иных моделей. В таких случаях в голове откладывается расположение элементов на плате, что намного ускоряет процесс поиска неисправностей. Найти схемы мобильных телефонов можно в сети Интернет на тематических сайтах, форумах и т.д. Бывают ситуации, когда найти схему на телефон не удается. Чаще всего на очень новые модели телефонов. В таком случае практически всегда можно найти сервис-мануал (от англ. Service-manual) – сервисную инструкцию. Как правило, в ней содержится инструкция по разборке/сборке телефона и фрагменты схемы электрической принципиальной, а также указан (не всегда) алгоритм поиска неисправностей по основным категориям (не включается, не работает динамик/микрофон, не видит сим-карту и т.д.)
Приветствую всех своих читателей! Сегодня вы узнаете как проверить материнскую плату на работоспособность. Возможно, вы столкнулись с ситуацией, когда ваше устройство (ноутбук, компьютер) начало часто неожиданно прерывать работу (запуская синий экран), выдавать какие-то ошибки, плохо загружаться, либо и вовсе перестало реагировать на попытки запуска. Если это ваш случай, то не спешите расстраиваться и думать о том, что теперь придется искать сервисный центр и тратить деньги и время на ремонт.
В предлагаемой статье я попытаюсь помочь вам самостоятельно решить данную проблему. Для этого понадобится провести диагностику такого важного элемента компьютера как материнская плата, потому что именно в ней может заключаться решение проблемы. Не волнуйтесь насчет того, что у вас недостаточно знаний или опыта в решении подобной задачи.
Я постараюсь доступным языком объяснить, что и как следует делать. Также для диагностики могут понадобится: рабочий блок питания, мультиметр и спикер. А начнем мы с определения основного технического понятия.
Что такое материнская плата?
Материнская плата – это основной элемент системного блока компьютера, к которому подсоединяются и с которым связываются все остальные элементы. Таким образом, она является связующим звеном всей системы, осуществляющим взаимодействие входящих в эту систему элементов. Схематично это выглядит так:
А вот визуальный пример:
С чего начинается диагностика?
Первым и необходимым этапом диагностики является визуальный осмотр состояния материнской платы. Нам предстоит выявить наличие видимых повреждений на ее поверхности. Для этого снимем крышку системного блока и посмотрим непосредственно на материнскую плату. Первое, на что нужно обратить внимание – не вздуты ли электролитические конденсаторы (как это показано на рисунке).
Если да, то придется менять всю плату (заменой отдельных конденсаторов дело не обойдется). Если вздутий не обнаружилось, переходим к дальнейшему осмотру.
Внимательно осмотрите другие электрические элементы на предмет наличия потемнения на их поверхности и стертых надписей (показано на рисунке).
Если таковые обнаружились, я рекомендую на этом остановиться и обратиться к специалистам. Если нет – продолжаем далее.
Следующий шаг — проверка материнской платы
Теперь нам предстоит осуществить проверку системы питания платы. Для этого включим блок питания и посмотрим, загорится ли световой диод, располагающийся непосредственно на материнской плате (показано на рисунке).
Отсутствие света говорит о том, что имеет место проблема с доступом питания. В таком случае может быть неисправен блок питания, кнопка включения компьютера, либо деталь материнской платы. Блок питания и плату вы можете заменить самостоятельно, а кнопку поможет настроить специалист. Если же светодиод исправен, переходим к следующему шагу.
Третий шаг — проверка питания батарейки биоса
Данный шаг заключается в проверке питания памяти CMOS (элемент, расположенный в самой материнской плате). Питание этого элемента осуществляется с помощью батарейки (CR2032, либо CR2025). Для этого вытащим батарейку и при помощи мультиметра измерим ее напряжение. Норма составляет величину порядка 3В.
Если показатели мультиметра не соответствуют норме, следует заменить батарейку. Если же никакой проблемы снова не обнаружилось, переходим к шагу номер четыре.
Четвертый шаг
Проделаем более подробный тест, отключив от материнской платы все подключенные к ней компоненты, и попытаемся выяснить, нет ли проблемы в каком-то из них. Для этого отсоединим все разъемы (оперативной памяти, видеокарту), кроме центрального процессора и питания. После этого включим блок питания и спикер в сеть и нажмем кнопку включения компьютера.
Если материнская плата исправна, вы должны услышать один короткий и один длинный сигнал спикера, который указывает на неисправность оперативной памяти и косвенно указывает на то, что с платой все в порядке. Если спикер молчит, значит неисправна материнская плата. В этом случае ее придется заменить.
Далее подключаем модули оперативной памяти и снова слушаем спикер. Если оперативная память исправна, вы услышите один длинный и два коротких сигнала. Это указывает на то, что неисправность возможна в видеокарте.
Повторяем процедуру, только на этот раз, подключив видеокарту и монитор. Если все хорошо, то вы услышите один сигнал в спикере и увидите на мониторе заставку BIOS. Если нет – проблема в видеокарте. Однако, сигнал может отсутствовать, и при этом видеокарта также будет исправна. Такое может случиться в том случае, если центральный процессор имеет встроенное графическое ядро (определить его наличие можно в инструкции по эксплуатации, либо на сайте производителя).
Как проверить материнскую плату на работоспособность — видео
Итак, мы разобрали все необходимые шаги по самостоятельной диагностике вашей материнской платы и о том как проверить материнскую плату на работоспособность. Если выявить наличие проблем так и не удалось, вам остается только один шаг – обратиться в сервис центр. Однако, я надеюсь, что моя статья все же окажется полезной и доступной, а изложенные рекомендации помогут вам обойтись без обращения к специалистам. Желаю вам удачи!