почему на телефоне нет вайфая хотя есть
10 причин почему на телефоне не работает Wi-Fi. Варианты решений
Все современные смартфоны оснащены функцией подключения к Wi-Fi. Она является очень важной для гаджета, так как без неё невозможно подключится к глобальной сети, с помощью которой можно скачать обновления ПО, синхронизировать файлы, пользоваться соц. сетями, смотреть и видео и т. д. Однако часто возникают ситуации, когда подключение к вай-фай не производится. Рассмотрим причины возникновения такой неисправности, а также способы её устранения.
Почему на телефоне не работает вай-фай?
Неправильная работа Wi-Fi-подключения может быть вызвана рядом причин:
Рассмотрим подробнее все способы устранения такой неисправности для мобильных устройств на базе Android и iOS.
Устранение проблемы
Устранение неисправностей можно произвести только после определения причины, из-за которой они возникли. Если самостоятельную диагностику провести не удаётся, то лучше обратиться к специалисту или провайдеру в сервисный центр.
Неправильная настройка Wi-Fi
Правильная настройка маршрутизатора будет включать в себя: проверку типа шифрования, изменение канала связи и стандарта, а также установку DNS-сервера.
Настройка Wi-Fi роутера производится в следующем порядке:
Справка! Если подключение к интерфейсу роутера через браузер недоступно, то можно использовать метод подключения напрямую. Для этого нужно использовать сетевой провод: один конец подключается к жёлтому разъёму на роутере, другой конец – в разъём на компьютере или ноутбуке.
Установка корректной даты (неправильная дата или время)
Неправильно выставленная дата и время на мобильном устройстве могут привести к сбою при подключении к сети через Wi-Fi. Чаще всего такая проблема возникает у устаревших моделей смартфонов. У них могут возникать сбои при отправке пакетов данных, если дата и время отправителя и получателя не совпадают. Порядок установки правильной даты и времени на различных моделях гаджетов может отличаться, но в общем будет выглядеть следующим образом:
Настройка роутера
Невозможность подключиться к вай-фай с телефона может сигнализировать о неисправности или о некорректной работе маршрутизатора. Поэтому сначала следует проверить есть ли возможность выйти в интернет с персонального компьютера или другого устройства. О правильной работе роутера пользователя свидетельствуют шесть индикаторов на панели устройства:
Перезагрузка роутера
Перезагрузка маршрутизатора может помочь при некорректном подключении к Wi-Fi-сети. Многие модели роутеров оснащены кнопкой перезагрузки ON / OFF. Если на самом приборе нет этой кнопки, то маршрутизатор можно отключить от питания и изъять из него сетевой кабель на 20–30 секунд.
Также осуществить перезагрузку роутера можно выполнить его веб-меню. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Неправильный пароль к Wi-Fi
Оповещения об ошибках «Сохранено», «Произошла ошибка проверки подлинности» или «Ошибка аутентификации» появляются из-за того, что пользователь вводит неверный пароль от вай-фай. Поэтому в первую очередь следует убедиться в правильности вводимой комбинации. Например, с её помощью можно попробовать подключить другое устройство к Wi-Fi-сети.
Второй метод можно использовать для изменения пароля от беспроводной сети:
Программы (антивирусные, вредоносные)
Препятствовать подключению телефона к вай-фай могут вирусы или защитные программы, которые есть на телефоне. При отсутствии установленной на телефоне антивирусной программы мешать корректной работе могут вирусы, попавшие из незащищённых сайтов и приложений.
Однако не все антивирусные программы будут хороши для конкретного устройства. Так как они имеют свойство создавать своеобразный «щит», который фильтрует трафик. Эта защитная мера может повлиять на Wi-Fi-соединение. И если после удаления защитного софта беспроводное работает корректно, то пользователю придётся искать новую антивирусную программу, так как отказываться от её использования не рекомендуется.
Наиболее популярными и неконфликтующими с другим софтом антивирусами для смартфонов являются следующие программы: «Касперский», Clean Master и ESET Nod.
Сбой программного обеспечения (ПО)
Некорректная работа программного обеспечения также может стать препятствием для работы вай-фай на телефоне. Чаще всего такая ситуация возникает после установки альтернативной прошивки на устройство или произведения любого другого вмешательства в заводские настройки. В этом случае к неработающему Wi-Fi могут присоединиться систематические зависания и отключения устройства.
Исправить сбой можно только при откате системы смартфона к заводским параметрам. Однако этот способ не поможет при установке на телефон «не родных» прошивок и придётся обращаться за помощью к специалистам в сервисный центр.
Повторное подключение к сети
Повторное подключение к сети осуществляется через меню телефона в следующем порядке:
Перезагрузка телефона
Исправить отсутствие Wi-Fi на смартфоне поможет перезагрузка. Для устройств на платформе Android перезапуск будет выполняться в следующем порядке:
У телефонов на платформе iOS перезагрузка будет отличаться:
Сброс настроек телефона
Сброс устройства к заводским настройкам является крайней мерой, при которой телефон возвращается к заводским параметрам, а все изменения и файлы удаляются из его памяти.
Выполнения сброса проводится в 3 шага:
Ничего не помогло: что делать?
В случае если ни один из вышеперечисленных способов не помог устранить неполадку, то можно попробовать отключить «Режим полёта» (также может называться «Автономный режим») или «Режим энергосбережения», если они включены.
Если же эти два режима дезактивированы, то стоит обратиться в техническую поддержку интернет-провайдера, в сервисный центр по ремонту мобильных телефонов или роутеров. Так как есть такие типы неисправностей, которые невозможно устранить самостоятельно, не прибегнув к помощи специалиста.
Видео инструкция
Видео инструкция содержит в себе пошаговые объяснения, как решить проблему с неработающим Wi-Fi-подключением на телефоне. Объяснение выполняемых действий имеет визуальное сопровождение в виде картинок и видеоряда.
Следует отметить то, что способы наладки работы Wi-Fi в телефоне довольно просты. И, как правило, с их помощью можно легко устранить все неполадки, не привлекая при этом специалистов. Однако следует учесть, что самостоятельное техническое вмешательство может привести к полной или частичной утрате функционала телефона или роутера. Поэтому если устранить неисправность не получается самостоятельно, то лучше обратится к специалисту.
Почему не подключается Wi-Fi на Андроиде и как исправить
Большинство мобильных операторов в 2018 году отказались от дешевых тарифов с безлимитным Интернетом. По этой причине выросла доля тех, кто подключает домашний Интернет с Wi — Fi роутером. Пользоваться этим видом подключения удобно и безопасно (в домашней сети), но в то же время вам может потребоваться ответ на вопрос, почему не подключается Wi-Fi на Андроид. Сбои возникают нередко.
Как найти источник проблемы?
Прежде всего необходимо понять, какое устройство виновато в отсутствии Интернет-соединения. Это можно сделать при помощи простого теста:
В 30% случаев уже после первого шага этой проверки проблема решается. Поэтому не торопитесь проводить настройку роутера или смартфона, а для начала перезагрузите их.
Что делать, если не подключается Wi-Fi из-за настроек телефона
Итак, если ваш телефон не подключается к Вай-Фай, в том числе и к другому, то проблема кроется в нем. Решить ее можно поэтапно проверяя настройки и состояние телефона. Расскажем о каждой вероятной причине возникновения проблем, а также приведем методы их решения.
Корректировка авторизационных данных
Каждое беспроводное подключение носит собственное имя, а также в большинстве случаев защищается паролем. Вам необходимо:
После этого в большинстве случаев связь с беспроводной сетью восстанавливается. Если этого не произошло, смотрите остальные варианты настроек.
Проверка характеристик сигнала
Если подключение происходит, но тут же обрывается, то необходимо проверить сигнал роутера. При стабильном сигнале, необходимо провести:
Если эти действия не помогли, то необходимо обратиться к инструкциям ниже.
Обновление прошивки
Если у вас перестал подключаться Wi-Fi на Андроиде, то попытайтесь вспомнить, когда вы последний раз обновляли систему. Для исправления этой проблемы вам потребуется подключиться к мобильной сети, а потом сделать следующее:
Если обновления системе не требуются, то возможно они ранее некорректно загрузились. В этом случае воспользуйтесь пунктом «Восстановление и сброс». Предварительно стоит сохранить все необходимые вам данные на облачном диске, так как при откате системы они удаляться.
Установка приложений
Если не хотите искать самостоятельно, из-за чего не подключается Вай-Фай на Андроиде, то можно установить приложения, которые проведут настройку беспроводного подключения в автоматическом режиме:
Все эти программы способны устранить сбои, увеличить скорость загрузки, справиться с неполадками сети. WiFi Doctor, например, также предупредит вас, если к сети попытается подключиться стороннее устройство.
Проверка на вирусы
Большинство вредоносных программ до обнаружения вредит всему, до чего может добраться. Если вы не смогли справиться с проблемой иным способом, то попробуйте сделать следующее:
Последние два пункта необходимы, чтобы устранить повреждения, которые нанес вирус. Предварительно убрать вредоносный код необходимо, чтобы вы не сохранили его среди своих файлов.
Что делать, если ни одно из действий не помогло?
Если все перечисленные методы не помогли решить проблему, и телефон или планшет не подключается к Вай-Фай, то необходимо обратиться в мастерскую. Скорее всего причина не в программном сбое, а в физических неполадках Wi — Fi модуля. Чаще всего такая неисправность возникает после механического повреждения – удара или падения.
Проблемы со стороны роутера: как их решить?
До обращения в сервисный центр с телефоном, проверьте работоспособность Wi — Fi роутера. Если к нему не могут подключиться и другие устройства, то необходимо позвонить в службу технической поддержки провайдера, а затем следуя подсказкам оператора выставить настройки. Для изменения параметров подключения вам потребуется иметь компьютер или ноутбук, в адресной строке браузера которого нужно ввести 192.168.0.1 или 192.168.1.1. В кабинете администратора вы сможете изменить маску подсети, параметры вещания роутера.
Если проблема в слабом сигнале, то необходимо:
При необходимости также нужно поменять прошивку роутера. Представитель провайдера может порекомендовать вам это сделать под его руководством. Также можно сделать это самостоятельно, следуя подсказкам с сайта разработчика оборудования, там же вы можете скачать файл с актуальной версией прошивки.
Почему не подключается Вай Фай на телефоне: причины, что делать?
Каждый пользователь сталкивается с тем, что по какой-то причине на мобильном гаджете перестает работать вай-фай. Эта статья поможет Вам найти источники этих распространенных неполадок и подобрать самый быстрый способ их решения.
Почему на телефоне не работает вай-фай
Неправильная работа беспроводной связи, как правило, вызвано несколькими причинами:
Неверно заданные настройки Wi-Fi.
Ошибки в работе самого роутера.
Неверные параметры мобильного гаджета. Действие вредоносных программ или антивирусного софта.
Все нижесказанное будет актуально как для Wi-Fi на телефоне Android, iOs, так и для других операционок.
Устранение проблемы
Решить с проблему можно в том случае, если точно определить ее причину. Многие ошибки, которые касаются параметров беспроводного режима, можно решить самостоятельно. Если интернет тормозит, медленно работает, это может быть связано и сторонними факторами: например, перегрузкой сети, когда к ней подключено много гаджетов. Иногда медленный Wi-Fi — это повод проверить сам компьютер или линию связи Вашего провайдера.
Неправильная настройка Wi-Fi
В первую очередь, нужно посмотреть на то, как настроена точка доступа Wi-Fi. Для этого нужно получить доступ к меню роутера через браузер: но Вам понадобится ввести в адресную строку ряд символов, комбинация которых своя для каждого устройства. Обычно эти данные находятся на задней стороне маршрутизатора, ищите строчки Логин и Пароль, они нужны на следующем этапе.
Вводим имя пользователя и пароль. Если доступ к меню удалось получить, в первую очередь стоит посмотреть на параметры беспроводного режима. Здесь актуальны несколько опций:
Channel — Auto, но можно поставить другой канал.
Mode — 11 bg Mixed, но смена параметра на 11 bg only может помочь.
Chаnnel Width — auto. Скорость передачи, если она есть, выставляется на максимальное значение.
Region — мало на что влияет, но тоже может помочь.
Если все настроено правильно, но интернета все равно нету или работает некорректно, тогда нужно обратиться в сервисный центр или обратиться к провайдеру. Устройство может быть неисправено технически, поэтому рекомендуется проверять его сразу после покупки.
Настройки роутера
Нужно проверить, есть ли вообще возможность выйти в интернет. Если ее нет как с РС, так и с другого девайса, то целесообразно проверить включен ли сам роутер, работает ли он правильно. Об этом показывают индикаторы.
Индикатор питания должен гореть зеленым цветом. Рядом с ним расположен системный индикатор, который должен мигать. Следующий индикатор — это WLAN — он показывает, включена ли беспроводная связь на самом маршрутизаторе или в его меню. Далее идут нумерованные LАN-порты, к одному из которых должен быть подсоединен кабель. Он тоже должен мигать. После них обычно идет WAN, индикация которого оповещает, что маршрутизатор подключен к интернету.
Неправильное время или дата
Вай-фай на мобильном гаджете может плохо работать из-за такой мелочи, как, например, неправильная дата — это одна из первых причин проблем с интернетом. Надо просто зайти в раздел настроек времени и установить все правильно с часовым поясом.
Ошибка в пароле к Wi-Fi
Другая причина может заключаться в пароле. Если подключение к точке доступа на телефоне происходит автоматически, эта ошибка появляется при смене пароля пользователем. Другими словами, пароль изменен, но сам гаджет об этом «не знает» и вводит старый. Решение простое — создать подключение заново и ввести корректный пароль.
Вредоносные и антивирусные программы
Мешать корректной работе вай-фая вирусы, которые мобильный гаджет успел поймать в сети. Если Вы подозреваете, что дело именно в этом, целесообразным будет установить антивирусную программу и провести проверку. Например, можно установить Касперский и ESET Nod.
Другая сторона медали: антивирусные и другие защитные программы, такие как, брандмауэр, сами могут быть источником неполадок. Антивирус создает ЩИТ для фильтрации трафика, что иногда влияет на связь. Если после удаления антивируса связь работает корректно, в этом случае Вам придется установить другой софт или вовсе отказаться от него.
Сбои в программном обеспечении
У многих пользователей беспроводная связь сбоит из-за некорректной работы ПО. Например, если установлена альтернативная прошивка или происходит любое другое вмешательство в заводские характеристики.
О проблемах с системой андроид сигнализируют и другие ошибки в работе гаджета — постоянные, систематические зависания, произвольное выключение и т.д.
В этой ситуации можно произвести Hard Rest — он вернет систему к заводским настройкам.
Если дело в прошивке — это поможет ее решить.
Перезагрузка маршрутизатора
Когда источник неполадок кроется в роутере, часто требуется просто перезагрузить маршрутизатор.
Если на самом устройстве нет возможности перезагрузки, можно просто высунуть кабель на 10-30 секунд.
Перезагрузку также можно выполнить через меню устройства. Порядок входа туда описан выше. Данный способ актуален в том случае, если до самого маршрутизатора добраться сложно или нельзя. Заветная кнопочка «Reboot» в разных моделях маршрутизаторов расположена в разных частях меню, но, как правило, она находится во вкладке системных настроек.
Перезагрузка мобильного гаджета
В случае если ошибка в работе вай-фая связана со сбоями в ПО, можно попробовать перезагрузить девайс. Кроме стандартного «Рестарта», есть еще несколько методов, более радикальных и основательных:
Через меню: «восстановление и сброс».
Через ввод номера *2767*3855#.
Через Recоvery Mod — его можно вызвать, зажав одновременно «Домой», «Включение» и уменьшение громкости. Потом нажать на раздел “Wipе data».
Это поможет сбросить все настройки до заводских. Перед этим рекомендуется перенести все важные для Вас файлы в другое место.
Вопросы с Wi-Fi, как правило, решаются легко и самостоятельно. Но стоит помнить, что техническое вмешательство способно повредить девайсы до полной утраты функционала. Если трудности с подключением не решаются доступными способами, лучше связаться с сервисным центром.
Не работает вай-фай на телефоне — поиск и решение проблемы
Владельцы мобильных телефонов нередко сталкиваются с проблемой, когда на устройстве не работает Wi-Fi. Часто причина подобной неприятности кроется в сбое системных настроек либо в неисправности модуля вай-фай. Ниже можно ознакомиться с возможными причинами отсутствия подключения к Wi-Fi и способами устранения неполадок.
Проблемы с интернетом могут возникать из-за неправильно выставленной даты
Почему нет подключения к Wi-Fi на телефоне
Существует множество причин, на фоне которых могут возникнуть проблемы с подключением к интернету на телефоне. Чаще всего неприятность случается вследствие:
Если не включается или не работает Wi-Fi на телефоне Android не стоит паниковать. Важно найти источник проблемы и предпринять меры по устранению данной неприятности.
Как найти источник проблемы
Когда не работает Wi-Fi на телефоне, стоит определиться, в чем именно кроется причина неприятности.
Независимо от того, почему на телефоне не включается Wi-Fi или пропадает сеть, пользователь должен попробовать совершить следующие действия:
Важно вспомнить в какой момент возникли проблемы с подключением к сети. Может неприятность возникла после установки какой-то программы либо после внесения изменений в настройки телефона. Это даст возможность быстро найти причину неполадки и предпринять меры по ее устранению.
Вай-фай может не работать из-за недостатка оперативной памяти
Устранение проблемы
Ниже можно ознакомиться со способами устранения проблем, связанных с подключением к вай-фай.
Неправильная настройка Wi-Fi
Выяснив, почему не работает вай-фай на телефоне можно переходить к действиям, направленным на устранение неприятности. Если проблема кроется в неправильной настройке вай-фай, рекомендуется получить доступ к меню роутера (через браузер). Для этого:
Обратите внимание! Скорость передачи должна быть выставлена на максимально допустимое значение.
В случаях, когда перечисленные выше действия не помогли справиться с неприятностью, необходимо искать проблему в ином месте.
Настройки роутера
Если не включается Wi-Fi на телефоне Аndroid, стоит выяснить можно ли выйти в интернет с других устройств. В ситуации, когда ни одно устройство не хочет подключаться к сети, рекомендуется осмотреть роутер. Значок индикатора питания должен гореть зеленым, а расположенный вблизи системный индикатор мигать.
Важно! Индикатор WLAN свидетельствующий о подключенной беспроводной связи на маршрутизаторе и LAN-порты тоже должны мигать.
Ручная настройка IP адреса
Для ручной настройки IP адреса потребуется кликнуть на раздел «Настройки» и перейти в пункт «Wi-Fi». После того как вай-фай сеть будет найдена, необходимо нажать на нее и удерживать до того момента, пока на экране не появится меню. Пользователю устройства следует кликнуть на пункте изменения сети, что даст возможность перейти в настройки подключения вай-фай.
После того как на экране появится IP-адрес, нужно поставить галочку напротив раздела «Дополнительно». Здесь можно будет изменить IP-адрес мобильного устройства.
Вследствие механического повреждения может пропасть сигнал Wi-Fi
Неправильное время или дата
В случаях, когда не работает Wi-Fi на телефоне, стоит проверить, правильно ли выставлено время и дата на мобильнике. Для решения распространенной причины проблем с подключением потребуется кликнуть на раздел «Настройки», выбрать категорию настройки даты и времени и внести корректные данные.
Важно! При внесении значений важно учитывать часовой пояс.
Установка алгоритма шифрования AES
AES отличается хорошей безопасностью и высокой скоростью. Старые модели смартфонов поддерживают (по умолчанию) WPA и TKIP, а вот современные мобильные устройства поддерживают стандарт 802.11n. При необходимости сменить алгоритм шифрования на AES потребуется:
Разные модели телефонов могут содержать различные названия вкладок в меню.
Пароль не подходит
При автоматическом подключении к точке доступа на смартфоне может возникать ошибка неправильно введенного пароля. Подобная проблема появляется в случаях, когда пользователь изменил зашифрованные данные для входа, а гаджет продолжает автоматически вводить старые.
Чтобы подключить смартфон к интернету, необходимо повторно создать подключение и вручную добавить корректные зашифрованные данные для входа.
Вредоносные и антивирусные программы
Почему на телефоне пропадает Wi-Fi? Причиной потери сигнала может быть заражение мобилки вредоносной программой. Если возможность выхода в интернет пропала после скачивания очередной игры, лучше удалить ее.
Как бы странно это не звучало, но большинство антивирусных программ тоже могут быть причинами подобной неполадки. Антивирус, создающий щит с целью фильтрации трафика, часто оказывает влияние на связь. Если после удаления ПО с устройства проблема исчезнет, стоит задуматься об установке другого софта.
Совет! Специалисты рекомендуют систематически проводить полную чистку телефона от вирусов.
Сбои в ПО
Независимо от того, какой телефон используется, Редми или Самсунг, периодически могут происходить сбои на фоне некорректного функционирования программного обеспечения. Часто неприятность происходит в момент установки альтернативной прошивки либо в случае другого вмешательства в заводские настройки ПО.
В этом случае помимо плохого сигнала Wi-Fi наблюдается произвольное выключение смартфона, систематическое зависание и др.
Обратите внимание! Нередко вследствие сбоев в ПО устройство может перестать включаться, не распознавать наушники, не включать блютуз.
Сброс настроек телефона
Вернув смартфон к заводским настройкам можно устранить различные неполадки независимо от того, какой именно телефон используется iPhone или Galaxy. Владелец средства связи должен:
Перезагрузка маршрутизатора
Отсутствие вай-фая может возникать на фоне некорректной работы роутера. В этом случае целесообразно перезагрузить маршрутизатор. Стоит учитывать, что ряд моделей не оснащен кнопкой включения/выключения, поэтому устройство можно отключить от сети на 30-40 секунд, просто выдернув кабель питания.
Перезагрузка мобильного устройства
Чтобы исправить неполадку и восстановить доступ в интернет, можно просто перезагрузить мобильник. Подобная рекомендация поможет только в том случае, если неприятность возникла вследствие сбоев в программном обеспечении. Пользователь может использовать не только команду Рестарт, но и другие основательные и радикальные способы перезагрузки:
Что делать, если интернет на смартфоне не грузит? Один из наиболее действенных методов устранения проблемы — перезагрузка устройства, позволяющая сбросить настройки до заводских.
Важно! Если на телефоне хранятся важные данные необходимо предварительно позаботиться об их переносе в другое хранилище. Это позволит быстро восстановить потерянные файлы.
Для сброса настроек в телефонах LG нужно зажать на несколько секунд клавишу уменьшения громкости и клавишу Power. Удерживать кнопки следует до входа в режим Recovery.
Телефон подключился к вай-фай, но интернет не работает
Причина отсутствия доступа в интернет может возникать в случаях, когда настройки роутера не содержат заданных параметров подключения. Также специалисты нередко рекомендуют отключить прокси-сервер, если на Андроиде нет интернета, а подключение вай-фай активно. Для этого потребуется:
После перечисленных действий нужно будет нажать на кнопку сохранения настроек. Если это не помогло устранить неполадку, можно проверить настройки интернет соединения на роутере. Для этого пользователь должен будет:
Совет! Для сброса настроек в мобилках Леново нужно нажать и удерживать несколько секунд клавишу питания до того момента, пока не появится вибрация. После этого нужно несколько раз кликнуть на клавишу увеличения громкости.
Ничего не помогло: что делать
Если предложенные выше советы не помогли восстановить сигнал беспроводной локальной сети, стоит обратиться за помощью в сервисный центр. Скорее всего, сигнал пропал из-за неисправности модуля Wi-Fi. Решение подобной проблемы лучше доверить квалифицированным специалистам.
В большинстве случаев неполадки с подключением к интернету можно решить самостоятельно в домашних условиях. Совершенно не важно на каком именно смартфоне возникли проблемы Хiaomi, Айфон либо Нuawei. Предложенные выше причины отсутствия сигнала беспроводной локальной сети и способы решения проблемы помогут решить вопрос с вай-фай без привлечения специалистов. Не стоит отчаиваться. Любую проблему можно решить.