открытая казань официальный сайт телефон подать жалобу
Написать жалобу в Казани
В Казани работает целый ряд надзорных органов, куда можно пожаловаться на нарушение норм действующего законодательства. Наряду с государственными Инспекциями и Ведомствами в столице Республики Татарстана успешно функционируют два специализированных сервиса, куда часто обращаются граждане за помощью в решении бытовых вопросов.
Минздрав Казани
Отсутствие бесплатных лекарств, необоснованный отказ в госпитализации или превышение должностных полномочий сотрудниками медицинского учреждения – это снование для подачи жалобы в Министерство здравоохранения. Это можно сделать следующим способом:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Казани
Любое нарушение в сфере осуществления перевозок грузов или пассажиров – это повод пожаловаться в Министерство транспорта и дорожного хозяйства. В зависимости от возможностей заявителя, он может это сделать:
Для получения информации справочного характера можно позвонить по телефону +7(843)291-90-10 или +7(843)291-91-91.
ГИБДД Казани
Сообщить о правонарушении, превышении сотрудником Автоинспекции должностных полномочий или указать на несоблюдение норм законодательства можно в Управление ГИБДД МВД или в территориальное подразделение. В Ведомстве открыта телефонная линия, куда можно обратиться за получением консультации или разъяснениями +7(843)533-38-88. В зависимости от ситуации, пожаловаться в Управление ГИБДД можно:
Прокуратура Казани
Чтобы защитить свои права, сообщить о нарушении действующего законодательства или совершенном правонарушении, казанец должен обратиться в Прокуратуру города. Если речь идет о преступлении, можно напрямую обратиться в Прокуратуру Республики Татарстан. В случае необходимости документ может быть перенаправлен в подразделение для дальнейшего рассмотрения и принятия решения по сути вопроса.
В Прокуратуру можно обратиться:
Кассационная жалоба
В соответствии с правилами подсудности подать кассационную жалобу казанец обязан в Шестой кассационный суд, который находится в Самаре. Это можно сделать:
Трудовая инспекция Казани
Чтобы сообщить о нарушении трудовых прав (выплата зарплаты не в полном объеме, отсутствие социального страхования, несоблюдение требований охраны труда и т. д.) следует подать жалобу в Трудовую инспекцию. Гражданин может передать обращение:
За подачу заведомо ложной информации заявителю может грозить уголовная ответственность.
Роспотребнадзор Казани
Заявить о нарушении потребительских прав следует в Роспотребнадзор. Если речь идет о фактах с коррупционной составляющей, можно позвонить по телефону +7(843)238-53-08. Для получения сведений консультационного характера стоит воспользоваться единым номером 8(800)100-1858. Жалобу можно подать:
Казанец вправе самостоятельно подать документ в приемную Ведомства. В этом случае ему придется лично принести заявление в Роспотребнадзор и зарегистрировать его в предусмотренном законом порядке.
Если в документе будут ошибки и неточности, он не будет принят к рассмотрению.
«Открытая Казань»
Проект «Открытая Казань» был создан для быстрого и удобного решения любых проблем жителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. После регистрации в системе можно подать жалобу на неисправность в подъезде дома, квартире или на прилегающей территории, а потом следить за ее обработкой в режиме реального времени.
Подать заявку можно:
Видео: Ежедневно в систему «Открытая Казань» поступает более 1 тыс. заявок от жителей
ГЖИ Казани
Пожаловаться на работу управляющей компании, на предоставление некачественных коммунальных услуг или другие нарушения в сфере жилищного законодательства следует в Государственную жилищную инспекцию. Независимо от сути вопроса, обращение можно передать:
«Народный контроль»
Общественное движение «Народный контроль» было зарегистрировано в РФ в 2008 году инициативной группой людей. Основная задача организации – борьба с негативными явлениями и нарушениями, с которыми часто сталкиваются простые граждане.
Чтобы обратиться к Движению с вопросом или сообщить о своей проблеме, следует:
Законодательная база
При подаче жалобы в надзорный орган гражданин должен руководствоваться такими законодательными актами:
Дежурные юристы
Если гражданин остался недоволен качеством предоставленных услуг, выявил нарушение санитарно-эпидемиологических норм или столкнулся…
Все люди, приезжающие на территорию России и не являющиеся ее гражданами, находятся на…
Если участник государственных закупок считает, что в процессе проведения тендера были нарушены его…
Рустем Гафаров: «Жалобы доходят до районной администрации, до исполкома»
«Значит, управляющие компании на местах недорабатывают, оперативно не решают вопросы», — так глава исполкома Казани Рустем Гафаров прокомментировал 5 тыс. жалоб к городским структурам на пуск тепла. Без отопления остаются только 7 из 5,3 тыс. домов Казани, а жилищники напоминают о двух неделях, которые нужны на отладку и регулировку. На утреннем совещании в исполкоме также подвели итоги летнего сезона в парках, экологических акций, рассказали о новом питомнике краснокнижных растений и декаде пожилых. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Рустем Гафаров: «Погода холодная, сырая. Поэтому много обращений от тех, у кого еще нет нормального тепла» Фото: kzn.ru
Число жалоб выросло, 7 домов все еще с холодными батареями: как в Казани стартовал отопительный сезон
Старт отопительного сезона сегодня первым делом обсудили на утреннем совещании в исполкоме Казани. С 9 сентября отопление включили в социальных объектах, с 16 сентября началась подача тепла в жилые дома. Для сравнения: год назад отопительный сезон в городе стартовал на пять дней позже. Тем временем на исходе две недели, отведенные теплоснабжающим и управляющим компаниям на отладку и регулировку.
«Погода холодная, сырая. Поэтому много обращений от тех, у кого еще нет нормального тепла», — сказал ведущий совещания, глава исполкома Казани Рустем Гафаров.
В Казани 5,3 тыс. домов с централизованным отоплением, из которых без тепла остаются 7. По словам глав комитета ЖКХ Дмитрия Анисимова, в оставшихся домах собственники либо приняли решение перенести пуск тепла (ведь все-таки требуется оплата от жителей!), либо для домов оформляют документы о готовности принять отопление. Еще 400 домов в столице РТ отапливается крышными котельными или двухконтурными квартирными котлами. В этих домах собственники самостоятельно решают, когда пустить тепло.
С начала отопительного сезона в сервисе «Открытая Казань» жители оставили 11 тыс. обращений, что на 13% больше по сравнению с прошлым годом. Анисимов объяснил такой скачок подключением к сервису 85 многоквартирных домов на 33 тыс. жителей. Еще 5 тыс. обращений приняли горячие линии комитета ЖКХ и администраций районов, УК.
«Если жалобы доходят до районной администрации, до исполкома — значит, управляющие компании на местах недорабатывают, оперативно не решают вопросы», — заострил внимание Гафаров и попросил Анисимова, а также замруководителя исполкома Искандера Гиниятуллина обратить внимание на соответствующую проблему.
С 16 сентября началась подача тепла в жилые дома. Для сравнения: год назад отопительный сезон в городе стартовал на пять дней позже. Тем временем на исходе две недели, отведенные теплоснабжающим и управляющим компаниям на отладку и регулировку Фото: © Евгений Одиноков, РИА «Новости»
Летний сезон в парках: 500 событий и десятки миллионов рублей доходов
Следом на совещании подвели итоги летнего сезона в парках и скверах города. С мая по сентябрь в городских парках прошло 500 событий — в них участвовали 280 тыс. человек. Это занятия йогой, танцами, разговорный клуб на татарском языке, выступления музыкантов, выставки, пробежки, акции с бездомными животными и другие спортивные и культурные мероприятия. Сезон в минувшие выходные закрыл фестиваль новой этнической культуры народов Поволжья «Итиль», который посетили 9 тыс. человек.
По словам директора дирекции парков и скверов Казани Роберта Гарипова, в 2021 году учреждение сделало ставку на развитие собственных сервисов. Так, зону барбекю за лето забронировали 1,2 тыс. раз — в казну поступило 600 тыс. рублей. Платная парковка у экстрим-парка «Урам» принесла 1,6 млн рублей — деньги направят на покупку и установку автоматических пунктов оплаты парковки.
12,7 млн рублей поступило от 61 нестационарного торгового объекта, размещение которых разыграли на аукционах. Сумма, конечно, неплохая, но этих денег не хватает на содержание обширного паркового хозяйства Казани Фото: kzn.ru
Всего же за лето дирекция заработала 56,5 млн рублей, что на 15,9 млн рублей больше, чем годом ранее. Бо́льшую часть принес центр семьи «Казан» за счет смотровой площадки и сдачи в аренду залов регистраций. Еще 12,7 млн рублей поступило от 61 нестационарного торгового объекта, размещение которых разыграли на аукционах. Сумма, конечно, неплохая, но этих денег не хватает на содержание обширного паркового хозяйства Казани. В этом году дирекция приняла на обслуживание два участка новой набережной Казанки от Кировской дамбы до Кремля и от Нацбиблиотеки до моста «Миллениум», а также парк в «Салават Купере». Между тем еще в 2016 году столица РТ увеличила расходы на обслуживание парков с 23 млн до 80 млн рублей. С тех пор площади озелененных территорий значительно выросли: под управлением дирекции теперь 280 га парков.
«С момента создания дирекции в 2017 году наработан немалый опыт, создана эффективная структура, которая вышла на новый уровень содержания парков, интерактива, — сказал Гафаров. — Проведение досуга в парках стало привычным для казанцев. Жители не просто охотно гуляют, а участвуют в различных мероприятиях, вокруг парков формируются сообщества жителей. Парки стали магнитом и для туристов».
Создание новых парков вдоль Казанки сопровождается экологическими акциями. Так, с весны силами 2 тыс. волонтеров в столице РТ очистили 27 км берега реки. На мусорные полигоны отвезли 3,5 тыс. мешков мусора Фото: kzn.ru
В столице РТ открыли питомник для краснокнижных растений, а волонтеры очистили 27 км берега Казанки
Создание новых парков вдоль Казанки сопровождается экологическими акциями. Так, с весны силами 2 тыс. волонтеров в столице РТ очистили 27 км берега реки. На мусорные полигоны отвезли 3,5 тыс. мешков мусора. Неравнодушные горожане также участвуют в сохранении редких видов растений, сообщил председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Саляхутдинов.
В 2020 году в городе начали щадящее благоустройство Русско-Немецкой Швейцарии площадью 30 гектаров. Тогда там обустроили созданную в 2015 году жителями купель, облагородили родник. В этом году на территории парка установили обшитую брусом бытовку для кружка юных натуралистов, в апреле волонтеры боролись с борщевиком, а в июле высадили 700 корней краснокнижного растения — касатика сибирского. Рассаду вырастили школьники в лаборатории «Инженерные проблемы биотехнологии» КНИТУ-КХТИ.
В сентябре на озерах Лебяжьем и Малом Чайковом с высыхающего луга пересадили 300 корней ириса аировидного.
Исполком Казани зарезервировал земельный участок на улице Торфяной площадью 4,2 га, который получил статус особо охраняемой природной территории. Это новый питомник редких краснокнижных растений, в котором уже посадили 640 корней ириса сибирского. Идеолог проекта — руководитель секции реинтродукции редких видов растений татарстанского совета всероссийского общества охраны природы, кандидат технических наук Сергей Мухачев.
«Как правило, в городах с высокой экологической культурой есть очень сильные волонтерские объединения и эксперты, которые объясняют, как и что надо делать, — оценил проделанную работу Гафаров. — И есть добровольные помощники, которые выполняют соответствующие задачи. У нас эта практика только начала формироваться, нам нужно расширять круг экспертов, биологов, экологов, ландшафтников и других специалистов».
В течение 10 дней пожилые горожане смогут бесплатно посещать муниципальные музеи, а в День пожилого человека — без оплаты сходить в городские бани №5, 9, 10 и 12 Фото: kzn.ru
«Это наша опора, опыт, мудрость»: Казань готовится к декаде пожилых
От парков и экологических акций — к декаде пожилых, которая начнется в Казани 1 октября. В столице РТ проживают 304 тыс. пенсионеров — 25% от числа жителей города.
«Это наша опора, опыт, мудрость, ответственность, принципиальность, — сказал Гафаров. — Это черты старшего поколения. За плечами каждого непростой путь, поэтому всей душой приветствуем поддержку из федерального бюджета, которую направили по решению президента страны и предстоящую индексацию пенсий».
Глава исполкома напомнил, что у муниципалитета нет полномочий по финансовой поддержке пенсионеров, но есть другие формы. Например, в городе работает социальный проект «Жизнелюб», действуют программы в районах, спортивном комитете, дирекции парков и скверов. «Мероприятия находят теплый отклик у тысяч пожилых казанцев», — сказал Гафаров.
В связи с пандемией часть праздничных концертов для пожилых пройдет онлайн, продолжила замруководителя исполкома Гузель Сагитова. В программе праздника — онлайн-уроки и мастер-классы по вокалу, танцам, шитью, декоративно-прикладному искусству и другим направлениям. В школах стартуют акции по оказанию посильной помощи одиноким пожилым людям.
В течение 10 дней пожилые горожане смогут бесплатно посещать муниципальные музеи, а в День пожилого человека — без оплаты сходить в городские бани №5, 9, 10 и 12. В городских библиотеках пройдут тематические книжные выставки и праздничные встречи клубов по интересам, своих ветеранов будут чествовать предприятия города, поздравления прозвучат и в автоинформаторах городского общественного транспорта.
О реализации проекта «Открытая Казань»
Система «Открытая Казань» на текущий момент (январь 2018 года) обслуживает более 4,5 тысячи многоквартирных домов города – это 83% жилья и почти 400 тыс. лицевых счетов г.Казани.
В системе работают 41 управляющая организация (из них 6 подключены к системе в 2017 году), 277 подрядных организаций и 6 ресурсоснабжающих и иных предприятий отрасли (АО «Татэнерго», МУП «Водоканал», АО «Казэнерго», ООО «Чистый город», ООО «ПЖКХ», МУП «КЭЦ»).
Аналогичные системы, предназначенные для автоматизации работы с жителями, доступны во многих городах Российской Федерации, например в Москве, Санкт-Петербурге. Однако «Открытая Казань» в отличие от большинства систем не только фиксирует обращения, но и является системой управления инцидентами, доказавшей свою эффективность. Кроме этого в системе реализованы дополнительные возможности, о которых я скажу дальше.
В 2012 году, наряду с приемом и обработкой обращений жителей, в «Открытой Казани» введен модуль «Платежи», который позволяет вводить показания индивидуальных приборов учета, оплачивать услуги ЖКХ, получать оперативную информацию об отключениях коммунальных услуг.
В 2013 году «Открытая Казань» была интегрирована с ГИС «Народный контроль» в части заявок по жилищно-коммунальным вопросам. За 2017 год из системы «Народный Контроль» принято 4354 заявок, из них выполнено и закрыто 90% заявок. Всего же за все время интеграции системой «Открытая Казань» из «Народного контроля» принято и обработано 13059 обращений, из них выполнено и закрыто 93%.
В 2014 году разработано мобильное приложение «Открытая Казань». Жители г.Казани получили возможность сообщать о проблемах, возникающих в сфере ЖКХ, со своего смартфона (iOS и Android). На сегодня мобильное приложение скачало около 30 тыс. горожан.
В начале 2014 года в рамках развития системы внедрен модуль «Управление МКД», позволивший:
— создать единое электронное хранилище технико-экономических показателей многоквартирных домов г. Казани
— разработать и автоматизировать единый регламент проведения планового осмотра технического состояния жилищного фонда. Данный порядок позволил минимизировать субъективную составляющую при выявлении дефектов МКД сотрудниками управляющих организаций. В систему внесено описание всех возможных дефектов конструктивных элементов зданий с привязкой к типам и видам материалов.
— разработать единую методику оценки технического состояния МКД, позволяющую на основе внесенной информации грамотно планировать программы текущего и капитального ремонтов и эффективно расходовать денежные средства. Например, по дому №4 по ул.Коломенская в ходе плановых осмотров были выявлены скрытые дефекты конструктивных элементов фасада и кровли, неудовлетворительное состояние инженерных систем. По оценке системы дом был рекомендован для включения в программу капремонта с выполнением этих видов работ. И в 2017 году в рамках капитального ремонта приведены в нормативное состояние внутридомовые системы отопления, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, крыша, фасад, подъезды дома (5,8 млн.руб.). Таких примеров можно привести много. В последние три года краткосрочный план реализации программы капитального ремонта МКД в Казани формируется на основании расчетов и рекомендаций данного модуля системы «Открытая Казань».
Система «Открытая Казань» является источником данных для государственной информационной системы ГИС ЖКХ. Накопленные в ОК подробные данные о состоянии жилищного фонда выгружаются в ГИС ЖКХ, что экономит время сотрудников управляющих организаций и обеспечивает качественное наполнение ГИС.
В 2017 году в системе «Открытая Казань» появились новые возможности.
В рамках развития проекта проведена тестовая интеграция с проектом «Безопасный город». Просмотр видеопотока с камер уличного видеонаблюдения в системе «Открытая Казань» уже доступен жителям Приволжского района г. Казань через личный кабинет. Пользователь личного кабинета может просматривать видеопоток с камер, установленных в рамках программы «Безопасный город» на своем и рядом расположенных домах. Услуга бесплатная. Архив видеозаписи предоставляется по запросам в МВД. Командой проекта совместно с УИТиС г.Казань ведется работа для полномасштабного внедрения.
Реализована возможность уведомления о статусе заявки. Теперь житель города, оставивший заявку в личном кабинете, узнает о ее выполнении моментально. Как только пользователь заходит в браузер, ему высвечивается сообщение, что его заявку выполнили, проверьте. Раньше текущий статус можно было узнать только в личном кабинете системы ОК. Уведомление введено с ноября 2017 года.
Для контроля сроков исполнения заявки и обратной связи с заявителем создан индикатор возможной просрочки заявки и введены уведомления о комментариях в заявке (за сутки до окончания срока выполнения заявки у исполнителя – управляющая компания, подрядная организация, коммунальное предприятие – отмечается заявка, которая станет просроченной).
Управляющим организациям города стал доступен модуль «Расчеты», позволяющий выполнять расчет затрат на выполнение заявок. Функционал прошел опытную эксплуатацию на базе УК ЖКХ Московского района. Новый модуль позволяет при закрытии заявки проводить детальную калькуляцию затрат на выполнение работ. Учет хозяйственных операций между управляющей компаний и подрядной организацией, выполнившей работу, становится максимально прозрачным и понятным. После внедрения модуля время формирования затрат на выполнение работ сократилось с 2-х дней до 1 часа. Теперь система автоматически выставляет стоимость выполненных работ в соответствие действующим расценкам. Заказчик должен только проверить итоговые значения.
По управляющим компаниям, подключенным к системе «Открытая Казань», формируется рейтинг, основанный на их исполнительской дисциплине – процент выполненных заявок жителей в системе «Открытая Казань». Учитывается выполнение заявок, а не их абсолютное количество. Если рейтинг выстроить по числу заявок, то он может измениться. Рейтинг выстраивается системой автоматически с ежедневным обновлением и размещен на главной странице системы. Еженедельно рейтинг также размещается на информационном портале муниципального образования г.Казани на странице Комитета ЖКХ. По состоянию на текущую дату лидерами рейтинга являются управляющие организации ООО «УК Мегаполис» и ООО «УК Домсервис», а аутсайдерами ООО «УК Домсервис+» и ООО «УК ЖИК Премиум».
В настоящее время разработана новая система оценки работы управляющих организаций, включающая в себя 82 критерия, собранных в 10 разделов. В ближайшее время мы эти критерии опубликуем на сайте «Открытая Казань» и на странице Комитета ЖКХ, где жители смогут сами оценить свои управляющие организации и предложить дополнительно свои критерии оценки. Будем готовы рассмотреть и учесть предложения горожан.
Положительный опыт работы системы «Открытая Казань» заинтересовал другие города Татарстана и России. Жители Нижнекамска, Елабуги, Альметьевска, Камских Полян, Иннополиса, Заинска, Грозного, Воркуты, Сыктывкара и других по достоинству оценили преимущества нового формата по работе в сфере ЖКХ.
Внедрение системы в разных городах Российской Федерации позволяет команде проекта «Открытая Казань» накапливать знания. Новый функционал, благодаря наработанным компетенциям, реализуется в системе максимально быстро и надежно.
Как говорится – нет предела совершенству, поэтому в 2018 году перед разработчиками проекта поставлены новые задачи.
Для удобства жителей города необходимо внедрить возможность авторизации посредством «электронного паспорта» единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Доработка позволит получить санкционированный доступ к личному кабинету системы «Открытая Казань», используя учетную запись ЕСИА. Данная настройка упростит процесс регистрации в системе.
По многочисленным просьбам жителей города ведутся работы по возобновлению приема платежей за ЖКУ. Модуль, отвечающий за прием платежей, приостановил свою работу в связи с банкротством ПАО «Татфондбанк». В настоящее время идет согласование банка-эквайера.
Важной задачей является популяризация электронной версии системы среди жителей. Подавляющая доля заявок принимается через call-центр системы «Открытая Казань», несмотря на наличие интернет-сайта и мобильного приложения «Открытая Казань». В рамках популяризации системы необходимо провести ряд мероприятий, направленных на узнаваемость системы, на ознакомление с возможностями системы, чтобы при возникновении проблемы, связанной с жилищно-коммунальной сферой, житель обращался на сайт или мобильное приложение «Открытая Казань».
Задачей на 2018 год является дальнейшая интеграция проекта «Безопасный город» в систему «Открытая Казань», в части трансляции изображения с камер уличного видеонаблюдения в системе «Открытая Казань».
У службы «Открытая Казань» поменяется телефонный номер
С 1 августа диспетчерская служба проекта «Открытая Казань» переходит на единый номер приема заявок.
Телефонные вызовы в диспетчерскую службу будут приниматься по номеру 236-41-23. Ранее использовавшийся телефонный номер 123 будет отключен.
С переходом на единый номер будет увеличена штатная численность диспетчеров, сообщает Официальный портал мэрии Казани.
Еще новости
Казанские «Макдоналдсы» больше не пускают внутрь. Даже с QR-кодами
Можно заказать доставку, воспользоваться макавто, взять еду навынос или резко перейти на ПП.
Фото мегастройки под Казанью: как расширяют дорогу к аэропорту
Она станет четырехполосной и обзаведется разворотной эстакадой.
На Ломжинской появилось 10-этажное граффити
В казанской галерее гигантских муралов пополнение.
Коллективный иммунитет в Татарстане — 31%. Этого хватит для отмены ограничений?
Оперштаб показал цифры, к которым мы должны стремиться.
Зовите детей! Появился портал, где можно одновременно учиться, играть и смотреть «Гравити Фолз»
Некоторые материалы доступны просто так – без регистрации.
Что мне будет, если я покажу чужой QR-код
Даже не пытайтесь. Ничего хорошего из этого не выйдет.
Роспотребнадзор предположил, сколько продлится обязательная вакцинация
С начала этой недели почти все жители Татарстана обязаны привиться.
Погода резко испортилась, и это только начало
Выходные будут относительно теплыми, а дальше — холода.
Совпадение дня: лого казанского конкурса подозрительно похоже на лого из Украины
Дашь списать домашку? Да, только не списывай точь-в-точь. Ок.
Завтра откроют еще три пункта вакцинации — в ТЦ и гипермаркетах
Казань уже неделю живет с QR-кодами. Просто посмотрите на это
«Макдоналдс» пошел на крайние меры — не пускает даже с QR-кодами. Рисковать драгоценными бургерами нельзя.
Древняя мостовая на Волге еще жива. Прогуляйтесь по ней, пока она не ушла под воду
Пейзажи там невероятные! Хотите посмотреть? Тогда отправляйтесь в онлайн-тур по местной Атлантиде.
Чем заняться на выходных? Пить тегуаньинь, плести интриги с Карениной и болеть за «Рубин»
Спойлер: мероприятий, на которые вас пустят без QR-кодов, — большинство.
Сколько стоило поесть в ресторане «Татарстан» в 70-х и что там заказывали? Что-то очень неожиданно простое!
Там устраивали банкеты, семейные встречи, отмечали стипендию и зарплату, заказывая все и сразу на три рубля.