отдел контроля операций сбербанка россии номер телефона
Отдел контроля операций сбербанка россии номер телефона
Сколько бы ни предупреждали наших граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников, деятельность последних порой бывает настолько искусной, что разоблачать негодяев становится все труднее.
ВОПРОСЫ ИЗДАЛЕКА
Татьяна прикинулась наивной дурочкой и призналась, что не знает упомянутого гражданина и вообще очень беспокоится, что кто-то может снять деньги с ее карты.
— Вы личным кабинетом пользуетесь? Когда совершали вход? Какие действия по нему проводили?
«Сотрудница Сбера», в свою очередь, внимательно слушала, «угукала» и «вводила данные в компьютер», о чем нарочито свидетельствовали доносящиеся из трубки постукивания по клавиатуре. Банковская атмосфера создавалась очень натурально.
— Паспортные данные где могли предоставлять, можете вспомнить?
— Подскажите пожалуйста, пользовались ли вы картой «Сбербанка» в таких магазинах как «Лента», «Пятерочка», «Магнит», «Ашан», «Перекресток»?
Татьяна назвала первый пришедший на ум банк.
ПРИЧЕМ ТУТ СТРАХОВКА?
Действительно, в ту же секунду с номера «9-00», с какого обычно Марине приходят оповещения о начислении зарплаты и других операциях по карте, пришло сообщение. На мгновение она даже поверила в реальность звонка от «Сбербанка», но потом внимательно прочитали смс: «Оформление страхового полиса на ДомКлик. Для подтверждения принятия условий страхования и согласия на обработку персональных данных введите код: 3680. Никому его не сообщайте».
— Пришло уведомление?
— Да, но оно об условиях страхования. Зачем мне это?
— Страхование предлагается потому, что вы подверглись мошенническим действиям, банк в форме компенсации вам предоставляет данную страховку, она абсолютно бесплатная.
— А как я могу проверить, что кто-то действительно пытался снять с моей карты деньги? Ведь мне не приходило никаких уведомлений об изменении баланса.
Задав еще несколько вопросов из учебника «Мошеннические схемы для чайников», «сотрудница Сбербанка» постепенно и аккуратно стала продвигаться к сути:
— В данный момент вам будет подключена дополнительная защита по вашей карте, чтобы в дальнейшем мошеннических действий не было. Это бесплатно. Ранее слышали о такой дополнительной защите, как двухфакторная?
— Да, что-то такое слышала.
— А что мне надо для этого сделать?
— Я переведу вас в роботизированную систему, где вам нужно будет сообщить информацию на лицевой стороне карты, после чего система банка автоматически подключит карту к службе безопасности и станет ясно, каким образом была произведена компрометация.
— Странно, я думала служба безопасности на то и существует, чтобы без моей помощи узнавать об операциях по моей карте и приостанавливать подозрительные действия.
— Да, без проблем, могу прибыть.
— Приносим извинения за неудобства, но в данный момент другие отделения не имеют полномочий для отмены таких операций.
— Поняла. А можно узнать, почему ваш номер у меня не определился как «Сбербанк». Обычно звонок оттуда поступает под номером «9-00».
— Спасибо за разъяснение, но я все-таки лучше сама подойду в банк.
НАСТОЯЩИЕ СОТРУДНИКИ «СБЕРБАНКА» НЕ ЗАПРАШИВАЮТ ПАРОЛИ
Обнинчанке порекомендовали заполнить онлайн-форму с указанием номера мошенников и никогда не передавать третьим лицам свои личные данные и информацию по карте.
6 признаков, что вам звонят НЕ из службы безопасности Сбербанка
В последнее время мошенники очень часто притворяются сотрудниками службы безопасности популярных банков. По телефону они сообщают о сомнительном платеже или переводе и пытаются выманить данные, чтобы украсть деньги с карты. Как сходу определить, что вам звонит злоумышленник?
1. Подозрительный номер телефона
Мошенники : могут позвонить со скрытого номера, с обычного мобильного номера (начинается, к примеру, на +7 (910), +7 (925), +7 (900) и так далее) или с номера, который не принадлежит банку — но необязательно.
Сотрудники банка : звонят только с официального номера банка и — в очень редких случаях — с мобильного номера. В Сбербанке, к примеру, это 900, 8 (800) 555-55-50 и +7 (495) 500-55-50.
К сожалению, злоумышленники могут пользоваться специальными программами для подмены номеров — когда при звонке определяется номер банка. Несмотря на то, что в 2020 году такая схема стала использоваться реже, не стоит терять бдительность, даже если звонок идёт с официального номера.
2. Попытка узнать конфиденциальную информацию
Мошенники : стараются получить информацию о полных реквизитах карты (номер, ПИН-код, CVV-код — три цифры на оборотной стороне карты), код из СМС, пароль от онлайн-банка или кодовое слово. Иногда данные просят сообщить «роботу» — якобы для безопасности.
Сотрудники банка : могут сами назвать вам номер вашей карты. И никогда не спрашивают конфиденциальную информацию: ПИН-код, CVV-код, пароли из СМС и от личных кабинетов.
Как быть? Заканчивайте разговор, если на другом конце провода вас просят назвать секретные данные карты, личного кабинета или пароли из СМС, — даже если эти данные нужно назвать роботу, переслать в СМС или ввести в специальную форму на сайте.
3. Спешка, нагнетание обстановки, угрозы
Мошенники : убеждают в серьёзности ситуации — например, что подозрительную операцию нужно срочно отменить, иначе с вашей карты спишут все деньги. Раздражаются, если вы слишком долго думаете или сомневаетесь. Отговаривают вас перезванивать на официальный номер банка.
Сотрудники банка : говорят спокойно, не торопят, поддержат вас, если вы решите перезвонить в банк самостоятельно.
Как быть? Цель мошенников — сбить вас с толку, чтобы в спешке и стрессе у вас не было возможности рационально размышлять и вспомнить все советы по безопасности. Если чувствуете, что на вас давят, положите трубку и перезвоните на официальный номер банка: его можно найти на оборотной стороне дебетовой или кредитной карты и на сайте. Также можно зайти в приложение или личный кабинет банка, чтобы убедиться, что с вашего счёта ничего не списали.
4. Затруднение при ответе на вопросы
Мошенники : могут не знать всей информации о вас — например, вашего отчества, номера карты или наличия других продуктов в банке (ещё одной карты, кредита или вклада).
Сотрудники банка : смогут назвать вам 4 последние цифры номера вашей карты, знают обо всех продуктах, которые открыты на ваше имя в банке (в том числе точные суммы на счетах), и ваши паспортные данные.
Как быть? Задайте несколько вопросов звонящему: «Какое у меня отчество?», «Назовите номер моей карты, с которой произошла “подозрительная операция”?», «Какие ещё продукты в банке есть на моё имя?» Мошенники могут ответить вам, что это конфиденциальная информация, которую они не вправе разглашать, — смело вешайте трубку.
В пресс-службе Сбербанка предупреждают, что не стоит пытаться определить, мошенник это или нет, при помощи вопросов позвонившему — мошенники могут быть очень убедительными. Если переживаете, позвоните в банк на официальный номер или напишите в чат в приложении банка.
5. Культура речи
Мошенники : часто делают ошибки в словах и ударениях, разговаривают небрежно, на заднем фоне слышен шум. Вместо названия банка могут говорить: «Наш банк».
Сотрудники банка : обычно произносят заученный текст по скрипту, редко делают ошибки в произношении слов и ударениях. Если произносят название банка, то полностью.
Как быть? Если у вас вызывает подозрение речь собеседника на том конце провода, то сбросьте звонок и наберите официальный номер банка — он есть на оборотной стороне карты или на сайте. Важно: не перезванивайте по тому номеру, с которого вам звонили, даже если он кажется похожим на официальный.
6. Призывы к действиям
Мошенники : могут просить вас о каких-либо действиях. Например:
снять деньги в банкомате и положить их на другой счёт;
перевести деньги на специальный «безопасный» счёт;
установить какие-нибудь программы на телефон или компьютер (TeamViewer, AnyDesk и другие, с помощью которых они на время получат полный доступ к вашему устройству и смогут зайти в личный кабинет банка);
перечислить любую сумму (к примеру, как «обеспечительный платёж» или «для проверки»);
ввести команду на телефоне (это может привести к переадресации вызовов с вашего телефона на номер мошенников);
Сотрудники банка : могут попросить вас подтвердить или опровергнуть сомнительную с точки зрения банка операцию. Если вы не подтвердите платёж или перевод, сотрудник сообщит, что операция отменена, ваши деньги остались на карте, а саму карту лучше заблокировать и перевыпустить — сделать это можно через приложение, на сайте или в офисе банка.
Как быть? Не совершать никаких дополнительных действий, кроме ответов на вопросы.
Важно помнить
Не сообщайте никому пароли и коды из СМС, полный номер карты, CVV-код с оборотной стороны карты, пароль от личного кабинета или приложения банка, кодовое слово.
СМС из банка всегда приходят с одного и того же номера. Если СМС, например, о совершённом переводе или платеже пришло в новый диалог, скорее всего, это мошенники. Проверьте информацию о балансе на вашем счёте в приложении или личном кабинете банка.
Не переходите по ссылкам из СМС, не устанавливайте на телефон и компьютер незнакомые вам программы.
Не переводите деньги на счета незнакомых людей и организаций, даже если это якобы сотрудник банка или «специальный счёт».
Не перезванивайте на незнакомые номера, особенно короткие: они могут быть платными. Если вам звонили «из банка», но у вас возникли сомнения, не перезванивайте по тому же номеру, даже если он похож на официальный. Наберите номер банка вручную: его можно посмотреть на оборотной стороне карты или на сайте банка. Или напишите сотрудникам через приложение банка.
Если вы всё-таки сообщили мошенникам информацию о карте или код из СМС, срочно позвоните в банк по официальному номеру и заблокируйте карту.
Сообщите о мошенниках в банк, от лица которого они действовали. В Сбербанке, например, можно заполнить специальную форму на сайте.
Ваша кибербезопасность
Защитите себя и свои деньги от злоумышленников
Что делать, если столкнулись с мошенником
Сообщите о мошенничестве
Вам или вашим близким звонили мошенники и пытались выманить персональные данные? Пришло СМС или письмо-подделка якобы от СберБанка? Напишите нам прямо сейчас: мы примем меры.
Проверьте мошенника
Вам звонят и пишут незнакомцы? Нашли подозрительный сайт или аккаунт в соцсетях с логотипом банка? Проверьте телефон или адрес сайта в нашей базе.
Вы всегда можете нам позвонить
Защититесь от мошенников с помощью СберБанк Онлайн
На главном экране приложения есть всё, что поможет вам защитить себя от мошенников: сервисы проверки данных, настройки безопасности, обучающие статьи, видео и тесты.
Приемы самозащиты
Боремся с мошенниками вместе
Мы хотим улучшить наши информационные сервисы о кибербезопасности. Это поможет нам противостоять мошенникам. Опрос займёт 2 минуты.
Проверьте свою компанию на киберустойчивость на Cyber Polygon
Cyber Polygon — ежегодное мероприятие, которое позволяет организациям проверить уровень своей устойчивости к киберугрозам и поделиться передовым опытом и лучшими практиками с глобальным сообществом.
Вы столкнулись с незаконными действиями сотрудников СберБанка?
Если вам стало известно о причастности сотрудников банка к мошенничеству, напишите на горячую линию Управления внутрибанковской безопасности СберБанка
Блог «Осторожно, мошенники!»
Узнавайте первыми о новых методах мошенников и учитесь им противостоять.
Канал о кибербезопасности в СберБанк Онлайн
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новых уловок мошенников и приёмах защиты от них.
Канал о кибербезопасности в СберБанк Онлайн
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новых уловок мошенников и приёмах защиты от них.
Канал о кибербезопасности в СберБанк Онлайн
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новых уловок мошенников и приёмах защиты от них.
Канал о кибербезопасности в СберБанк Онлайн
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новых уловок мошенников и приёмах защиты от них.
Я могу кому-то назвать код из СМС?
Нет, все одноразовые пароли из СМС предназначены только для вас. Они могут пригодиться только в двух случаях:
Имейте в виду, что только мошенники просят назвать им код из СМС.
Кажется, меня атакуют мошенники. Что делать?
Мне позвонил человек, который представился сотрудником службы безопасности СберБанка. Он сообщил, что кто-то пытался снять деньги с моей карты. Могу ли я сообщить ему номер карты?
Как определить, что мне звонит именно сотрудник банка, а не злоумышленник?
Что никогда не попросит сотрудник банка при звонке клиенту:
Я стал свидетелем мошенничества. Что делать?
Сообщите нам, если вы стали свидетелем любой мошеннической деятельности, например:
Что делать, если звонит «сотрудник СберБанка» и просит установить какую-либо программу на моё устройство?
Важно помнить, что сотрудник банка никогда не запросит назвать персональные данные, в том числе информацию по банковским картам и счетам, коды подтверждения из СМС, а также установить на ваше устройство какие-либо программы, например, антивирус или программы для удалённого доступа.
Мне пришло подозрительное письмо на электронную почту. Как понять, мошенничество это или нет?
Обратите внимание на почтовый адрес отправителя. Как правило, мошенники используют общедоступные почтовые домены или покупают домены, похожие на официальные доменные имена компаний, чтобы ввести получателя письма в заблуждение.
Насторожитесь, если тема, контент письма или название файлов побуждают вас к немедленному действию: перейти по ссылке, нажать на кнопку, открыть файл, немедленно ответить на письмо.
Обратите внимание на обращение и подпись в письме: если они безличные, скорее всего, вас обманывают. Контакты для обратной связи в таком письме могут быть недостоверны, поэтому проверьте их на официальном сайте компании.
Не переходите по ссылкам и не кликайте на подозрительные объекты. Наведите курсор мыши на подозрительную ссылку или объект, чтобы увидеть, куда она ведёт на самом деле. Сравните адрес с адресом официального сайта компании.
Будьте осторожны с вложениями: открывайте только те из них, которые вы ждали от своих адресатов. Не вводите свои конфиденциальные данные, логин и пароль на подозрительных сайтах или в какие-либо анкетные формы. Не отвечайте на подозрительные письма.
Что делать, если у меня пропал телефон, к которому подключён сервис «Уведомления по карте»?
Кажется, я столкнулся с незаконными действиями персонала СберБанка. Куда об этом сообщить?
Если вы узнали, что сотрудники СберБанка причастны к мошенничеству, коррупционным схемам или инсайду (корпоративному мошенничеству), сообщите об этом на горячую линию Управления внутрибанковской безопасности СберБанка.
Мне предложили продать мою банковскую карту. Очень выгодное предложение, я могу на него согласиться?
При оплате покупки на сайте я ввёл номер своей карты и CVV. Мне написали, что произошла ошибка. Для отмены операции просят сообщить СМС-код. Можно ли мне его отправить?
Я потерял свою банковскую карту. Что мне делать?
Мне пришло СМС о том, что мою карту заблокировали. Что делать?
Посмотрите, с какого номера пришла СМС:
Мне пришло СМС о том, что по моей карте проведена операция, но я эту операцию не совершал. Что делать?
Если вы зарегистрированы в СберБанк Онлайн, проверьте последние операции в своём личном кабинете или мобильном приложении. Если там нет такой операции, напишите нам прямо сейчас. После этого удалите СМС.
Если же вы действительно видите такую операцию в истории операций, но не совершали её, позвоните в банк любым удобным способом:
Мне пришло СМС с номера 9000, а не 900. Это мошенники?
Мне пришло СМС с незнакомого номера о переводе денег на мой счёт деньги. Затем я получил СМС с просьбой их вернуть, так как деньги перевели по ошибке. Я могу вернуть деньги?
Мне пришло СМС с 900 о том, что на мой счёт поступили деньги от другого клиента. Затем позвонил незнакомый человек и попросил вернуть ему деньги, но как получателя указывает другого человека. Что делать?
Мне пришло сообщение о том, что СберБанк проводит лотерею и предлагает пройти опрос. Я перешёл по ссылке, ответил на вопросы, теперь меня ждёт приз. Могу ли я подтвердить свою карту и произвести «закрепительный платёж» для перечисления вознаграждения?
Мне пришло сообщение о том, что в честь моего дня рождения СберБанк подготовил приз в виде бонусов или небольшой денежной суммы — я могу ввести данные карты для его получения?
Могу ли я пользоваться банкоматом, если он зависает, самопроизвольно перезагружается или на экране появляются подозрительные изображения?
Что делать, если банкомат не возвращает карту?
В СМС мне пришла ссылка на установку мобильного приложения СберБанк Онлайн. Я могу его установить?
Мне пришло СМС с номера 900 с кодом регистрации мобильного приложения СберБанк Онлайн, но я ничего такого не делал. Что делать?
Важно помнить, что сотрудник банка никогда не запросит назвать персональные данные, в том числе информацию по банковским картам и счетам, коды подтверждения из СМС, а также установить на ваше устройство какие-либо программы, например, антивирус или программы для удалённого доступа.
Мне пришло СМС с номера 900 о восстановлении пароля учётной записи в СберБанк Онлайн, но я данных действий не совершал. Что делать?
Важно помнить, что сотрудник банка никогда не запросит назвать персональные данные, в том числе информацию по банковским картам и счетам, коды подтверждения из СМС, а также установить на ваше устройство какие-либо программы, например, антивирус или программы для удалённого доступа.
Все про службу безопасности Сбербанка
Закончил в 2001 году СПбГЭУ по направлению «Бухучет и анализ». Работал с 2009 по 2016 год в банке Санкт-Петербург. В данный момент занимается юридической практикой.
Служба безопасности (СБ) — отдел внутри банка, который занимается в основном обеспечением защиты всех денежных средств. Остальные операции — например, блокировка и разблокировка счета, перевод средств и т.д. — выполняют рядовые сотрудники банка. К тому же, СБ отличается от других отделов своей закрытостью. По этим причинам вероятность получить звонок из СБ крайне мала, и точно так же мал шанс найти их контакты в интернете или официальных документах. Чаще всего люди, звонящие с неизвестных номеров и представляющиеся сотрудниками СБ, — это обычные мошенники. О том, как действовать в подобной ситуации, куда можно позвонить в случае проблем и прочем — читайте в настоящей статье.
Что такое служба безопасности Сбербанка и чем она занимается?
Мало кто хотел бы получить звонок из службы безопасности Сбербанка — само по себе наименование звучит достаточно устрашающе. Тем более, если человек на другом конце провода угрожает блокировкой счета или даже арестом в связи со внезапно появившимися «долгами».
Чтобы клиенты не попадались на удочку аферистов, следует понимать, что вообще такое служба безопасности. Так называется организация внутри банка, занимающаяся контролем услуг, безопасности счетов и т.д. В список функций этого отдела входят:
Но пользователи Сбербанка, особенно недавно пришедшие в организацию, редко знают о подобных нюансах. Этим любят пользоваться мошенники «из СБ Сбербанка» — они представляются сотрудниками СБ, чтобы одновременно напугать жертву и вместе с тем получить какой-то вид легитимности, «доверия». Но подробнее об этом поговорим позже.
Можно ли к ней обращаться? Если да, то в каких случаях?
Телефон службы финансовой безопасности Сбербанка — вещь, к которой не имеет доступ ни один рядовой клиент банка. Другими словами, обратиться к ней попросту невозможно, т.к. доступ к сотрудникам этого отдела имеют только работники самого банка.
Поэтому нет, обращаться к ней нельзя. Даже если на контакт каким-то образом удастся, диалог будет по меньшей мере «непродолжительным». Все дело в том, что по уставу внутри СБ длительные разговоры с физическими лицами вне сферы банковской деятельности запрещены. Это правило тем более касается информативно ценных бесед, когда клиент может узнать что-то о структуре финансовой безопасности банка.
Данные, к которым работники СБ имеют свободный доступ, слишком ценные, чтобы их можно было сообщать кому угодно. А диалог с физическим лицом вне деятельности банка — это риск, даже если беседа имеет максимально непринужденный характер. Поэтому сотрудники СБ не имеют права разговаривать с рядовыми клиентами банка без какого-либо по-настоящему серьезного повода. И поэтому обращаться к службе безопасности тоже нет никакого смысла.
Контакты службы безопасности Сбербанка
Подытоживая предыдущий пункт, официально опубликованных контактов службы безопасности Сбербанка нет. Этой информации нет ни в публичном доступе, ни в более или менее закрытых документах. Вероятно, номера СБ известны только работникам банка в среднем и высшем звене, а также руководству самой компании.
Поэтому, если кто-то представляется сотрудником СБ, нет никаких причин доверять этому человеку. Практически всегда, по подавляющему большинству вопросов, банк предпочитает решать проблемы с клиентами через обычных сотрудников банка (менеджеров). Соответственно, если что-то со счетом не так или какая-либо операция была заблокирована, вам скорее позвонит не работник СБ, а рядовой сотрудник банка.
Список номеров сотрудников СБ также отсутствует в сети или в официальных документах Сбербанка. Этот список невозможно в принципе составить, т.к. работники СБ, исходя из соображений безопасности и конфиденциальности, регулярно меняют свои номера.
Если же у вас возникла какая-либо проблема, которую необходимо срочно решить, то вам и не понадобится номер СБ. Все операции, начиная разблокировкой счета и заканчивая уточнением баланса, производят рядовые работники Сбербанка.
Если вам нужно позвонить в банк с целью задать уточняющие вопросы или с намерением совершить какую-либо операцию, вы всегда можете набрать номера 8-800-555-55-50 или 900.
В обоих случаях вас сначала встретит автоматизированное меню банка, далее вам нужно следовать инструкции робота — спустя несколько минут вы таким образом выйдете на связь с живым оператором. А он, в свою очередь, способен помочь вам практически в любом вопросе.
Мошенничество со звонком из СБ Сбербанка
В последнее время, к сожалению, значительно участились случаи мошенничества со звонком якобы из СБ Сбера. Мошенники, как правило, говорят жертве, что с их счетом что-то совсем не так: он заблокирован, была найдена нелегально заработанная сумма и т.п., мошенники могут много чего выдумать.
Далее преступники предлагают решение проблемы — мол, мы из службы безопасности, нам можно доверять. Чтобы разблокировать ваш счет, назовите код с оборотной стороны карточки, пин-код, паспортные данные и т.д.
Кажется, что такой развод работать не должен — уж слишком он кажется нелепым и очевидным. Но правоохранительная практика показала, что в ситуации стресса человек способен поверить в эту историю. Тогда кажется, что лучше всего все-таки назвать конфиденциальные данные «сотруднику из СБ», чтобы потом не было никаких проблем. На подобные уловки особенно легко «ведутся» граждане старшего поколения.
Что делать, если кто-то позвонил вам и представился сотрудником СБ? Следуйте инструкции:
Если вы сильно переживаете за состояние своих счетов после действий преступников, мы рекомендуем явиться лично в отделение Сбербанка, чтобы проконсультироваться с работниками банка. Во-первых, там вам сразу же сообщат, все ли в порядке со счетами и были ли какие-либо проблемы с ними.
Во-вторых, если вы переживаете за состояние своих карточек, здесь же вы можете подать заявление на блокировку старой карты и заявление на ее перевыпуск. Пин-код, номер карты на лицевой стороне и CVV-код благодаря этой операции сменятся. Соответственно, даже если мошенникам удалось что-либо узнать, ваши своевременные контрмеры способны полностью обезопасить деньги от действий преступников.
Заключение
Служба безопасности в любой банковской организации — закрытый и, можно сказать, «нелюдимый» отдел. Он занимается сугубо внутренними делами банка: защита IT-структуры организации, предупреждение мошеннических действий, работа с должниками и новыми клиентами. Поэтому вероятность звонка из СБ невероятно мала.
Точно так же сложно найти их контакты. И если вам кто-то позвонил и представился работником СБ, то это скорее всего мошенник. Кроме того, стоит помнить, что сотрудники банка, в независимости от обстоятельств, никогда не станут просить у вас пин-код от карточки, CVV-код и прочие конфиденциальные данные. Сохраняйте бдительность, будьте осторожны, и тогда преступники не смогут ничего предпринять в вашу сторону.