номера телефонов служб спасения для детей картинки
Детям об экстренных телефонах
Экстренные номера телефонов должны знать не только взрослые люди, но и дети.
В доме на видном месте всегда должен висеть список номеров телефонов, по которым ребенок может позвонить сам в случае угрозы: МЧС, полиция, скорая помощь, номера ваших родственников и близких друзей, номер вашего мобильного телефона. Обязательно научите его, как нужно вызывать экстренные службы с домашнего и с мобильного телефона, какие цифры номера набирать и что сказать диспетчеру службы.
— 112 – единый номер вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи;
Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку команда уже поднята по тревоге и выезжает, а все дополнительные сведения ей передадут по рации.
Научите ребенка, что нужно сообщить диспетчеру при звонке в экстренную службу:
— Адрес – называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать.
— Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д;
— Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа;
— Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд и т.д.;
— Назвать свою фамилию и телефон.
Распечатайте адрес и нужные телефоны и повесьте их на стене рядом с телефонным аппаратом. Если дома есть дети или пожилые люди, то сделать это нужно обязательно!
Объясните детям, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что родителям придется выплачивать штраф, так еще в это время где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.
Если у вашего ребенка имеется собственный мобильный телефон, используйте функцию «быстрый вызов». Занесите в «память» телефона на кнопки от 1 до 9 свой номер, а также тех, кто сможет немедленно прийти к ребенку на помощь. Таким образом, в случае опасности вашему ребенку достаточно нажать всего две кнопки: любую цифру и «Вызов» и уже через несколько секунд он сможет дозвониться и сообщить о происшествии. В противном случае ему придется искать нужный номер по всей адресной книге мобильника. А ведь в условиях опасности может быть дорога каждая секунда! Потренируйтесь дома вместе с ребенком, объяснив ему, как пользоваться функцией «Быстрый вызов».
Дидактическое пособие «Служба спасения»
Авторы:
Телятник Татьяна Васильевна, старший воспитатель
Витинцова Лилия Васильевна, воспитатель
Воробьева Елена Викторовна, воспитатель
Игнатова Татьяна Александровна, воспитатель
Литвякова Светлана Александровна, воспитатель
МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
Цель пособия: Формирование первичных представлений о труде спасателей, его роли в обществе и жизни каждого человека; формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Программные задачи:
Познавательное развитие:
Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, скорой помощи, о значении их труда для общества. Уточнять знания о работе пожарных, врачей, спасателей. Закреплять знания о том, что в случае необходимости необходимо звонить по телефонам «112», «101», «102», «103», «104».Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании, транспорте специального назначения и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.
Закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях (дома, на дороге, во время игр, на воде, в природе).
Развивать интерес к профессиям.
Воспитывать уважение к людям труда, осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Речевое развитие:
Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи; умение (по мнемотаблице) рассказывать о событии, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия профессий, орудий труда, спецтехники, спецодежды; глаголами, обозначающими действия людей определенных профессий.
Социально-коммуникативное развитие:
Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность.
Физическое развитие:
Развивать навыки здорового образа жизни, ценностно смысловое отношение к своему здоровью.
Развитие мелкой моторики рук.
Данное пособие предназначено для работы с детьми 4-7 лет и может быть использовано в разных вариантах:
— как наглядный материал для работы воспитателя в процессе индивидуальной НОД;
— в ходе индивидуальной работы воспитателя с детьми по закреплению изучаемого материала;
— в самостоятельной деятельности детей.
Пособие включает 6 дидактических игр. Обеспечивается постепенное усложнение материала от простого к сложному. Каждое задание включает в себя яркий наглядный материал, что способствует активизации внимания ребенка.
Описание дидактических игр на тему «Служба спасения».
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Программные задачи:Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий. Развивать активный и пассивный словарь, развивать слуховое внимание.
Данную игру можно использовать на этапе закрепления знаний о профессиях. В игре участвует от 2 до 5 человек.
Оборудование: Карточки с изображением людей разных профессий (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский); картинки с изображением орудий труда людей этих профессий; фишки.
Ход игры:
Вариант 1: Выкладываем на стол по 1 карточке на каждого ребенка с изображением человека определенной профессии (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский) и нескольких картинок с изображением орудий труда. Просим детей положить соответствующие картинки рядом с карточкой-профессией и рассказать, почему этот предмет нужен для работы.
Вариант 2: Перед детьми раскладываем картинки с изображением орудий труда людей разных профессий (врач, пожарный, водолаз, скалолаз, полицейский). Загадываем детям загадку об одном из орудий труда профессии спасатель. Тому, кто правильно отгадает загадку, найдет картинку с этим предметом,и объяснит, человеку какой профессии необходим этот предмет и для чего, вручают фишку. Побеждает тот, кто получит большее количество фишек.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Программные задачи: Расширять и уточнять представления детей о трудовых операциях людей профессии спасатель. Развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью.
Оборудование: Карточки с изображением людей разных профессий (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский); фишки.
Ход игры: Выкладываем на стол по 1 карточке на каждого ребенка с изображением человека определенной профессии (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский) и предлагаем детям назвать как можно больше действий, которые выполняет человек данной профессии. За каждый правильный ответ выдается фишка. Побеждает тот, кто получит большее количество фишек.
Дидактическая игра «Какая машина уехала на вызов?»
Программные задачи: Расширять и уточнять представления детей о транспорте специального назначения, необходимом для работы в службе спасения. Закреплять знания о том, что в случае необходимости необходимо звонить по телефонам «101», «102», «103», «104».
Оборудование: карточки с изображение номеров телефонов специальных служб, карточки с изображением транспорта специального назначения (машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина, машина газовой службы).
Ход игры: Ведущий показывает игрокам карточку с изображением номера телефона одной из специальных служб и предлагает назвать, какая из машин выехала на вызов и найти картинку с ее изображением. Игрок, который правильно назвал и нашел нужный вид транспорта, оставляет картинку с его изображением у себя. Побеждает тот, кто получит большее количество карточек.
Дидактическая игра «Угадай мою профессию»
Программные задачи: Уточнять знания о работе спасателей (пожарных, врачей, водолазов, скалолазов, полицейских).Развивать монологическую форму речи; умение (по мнемотаблице) составлять описательный рассказ о человеке определенной профессии. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия профессий, орудий труда, спецтехники, спецодежды; глаголы, обозначающие действия людей определенных профессий.
Оборудование: Мнемотаблица для составления описательного рассказа по профессиям, карточки с изображением людей разных профессий (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский); фишки.
Ход игры:Ведущий (ребенок) берет одну карточку с изображением человека одной из профессий и, не показывая ее остальным участникам игры, рассказывает об этой профессии от первого лица, пользуясь мнемотаблицей. Участник, угадавший профессию, о которой рассказывал ведущий, получает фишку. Побеждает тот, кто получит большее количество фишек.
Дидактическая игра «Срочный вызов»
Программные задачи:Закрепить знания детей о работе МЧС, пожарной службы, скорой помощи, о значении их труда для общества. Уточнять знания о работе пожарных, врачей, спасателей. Закреплять знания о том, что в случае необходимости необходимо звонить по телефонам «101», «102», «103», «104». Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании, транспорте специального назначения и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.Развивать монологическую форму речи, умение (по мнемотаблице) рассказывать о событии, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Оборудование: Таблица «Алгоритм действий»; карточки с изображением людей разных профессий (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский); картинки с изображением орудий труда людей этих профессий; карточки с изображение номеров телефонов специальных служб, карточки с изображением транспорта специального назначения (машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина, машина газовой службы); куб, на гранях которого изображены иллюстрации с опасными для жизни людей ситуациями.
Ход игры: Участники игры по очереди кидают куб, который определяет заданиекаждому игроку. В зависимости от заданной ситуации, пользуясь таблицей «алгоритм действий»ребенок должен определить, какую из служб в данной ситуации необходимо вызвать (подобрать нужную карточку), выбрать нужный номер телефона (подобрать нужную карточку), определить необходимый вид спецтехники (подобрать нужную карточку), подобрать необходимые предметы и орудия труда (подобрать нужные картинки), рассказать, как необходимо оказать помощь. За правильно выполненное задание играющий получает медаль.
Дидактическая игра «Служба спасения»
Программные задачи:Закрепить знания детей о работе МЧС, пожарной службы, скорой помощи, о значении их труда для общества. Уточнять знания о работе пожарных, врачей, спасателей. Закреплять знания о том, что в случае необходимости необходимо звонить по телефонам «101», «102», «103», «104». Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании, транспорте специального назначения и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий. Развивать монологическую форму речи, умение рассказывать о событии, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Оборудование: Магнитная доска; иллюстрации с изображением места, в котором происходит чрезвычайная ситуация (игровая площадка, улица города, водоем и т.п.) форматом А3; карточки с изображением людей разных профессий (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский), детей; картинки с изображением орудий труда людей этих профессий; карточки с изображение номеров телефонов специальных служб, карточки с изображением транспорта специального назначения (машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина, машина газовой службы), спецодежды.
Ход игры:Ведущий выкладывает на магнитной доске иллюстрацию с изображением одного из мест, в котором происходит чрезвычайная ситуация, фигурки взрослых или детей, моделируя ситуацию, сопровождая действие рассказом о данной ситуации. Он предлагает одному из участников игры выступить в роли спасателя. Игрок должен определить, какую из служб в данной ситуации необходимо вызвать (подобрать нужную карточку), выбрать нужный номер телефона (подобрать нужную карточку), определить необходимый вид спецтехники (подобрать нужную карточку), подобрать необходимые предметы и орудия труда (подобрать нужные картинки), рассказать, как необходимо оказать помощь. За правильно выполненное задание играющий получает медаль.
Задание может выполнять как один игрок, так и команда.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Экстренные телефоны
Пожарные
Помни! Для вызова пожарной охраны в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01.
Полиция
Знай! Для вызова полиции в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 02.
Если тебе грозит опасность или ты стал свидетелем происшествия – нападения, ограбления, избиения и т.д. – сразу звони нашим доблестным защитникам!
Скорая помощь
Помни! Для вызова скорой помощи в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 03.
Эта служба отвечает за оказание врачебной помощи пострадавшим. Если тебе или кому-то рядом стало плохо и срочно нужен врач – то следует звонить на номер 03.
Служба газа
Знай! Для вызова службы газа в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 04.
В Аварийную службу газа следует звонить, если ты почувствовал дома (в подъезде, на улице рядом с домом) сильный запах газа. Только помни, что звонить нужно не из загазованного помещения!
Единый телефон экстренных служб
Номер 112 — это единый номер телефона для всех стран Европейского союза, по которому надо звонить в экстренных случаях. Данный номер появился на свет по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы от 29 июля 1991 года. В России «112» — стал единым номером вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи.
Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить:
Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут), но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.
Куда звонить, если что-то случилось: телефоны безопасности для детей
Специалисты утверждают, что многих опасных происшествий с участием маленьких детей можно было бы избежать, если бы пострадавшие малыши знали, куда звонить и к кому обращаться. В данном случае это большой промах родителей, ведь именно родители должны познакомить детей с телефонами безопасности.
Возможные опасности и «пути отступления»
Каждый ребенок с рождения знаком с ощущением безопасности. В младенчестве безопасность — это запах маминого молока, ее теплые руки и объятия. В раннем детстве — это нахождение в кругу родных людей, в знакомой обстановке. Для деток постарше и взрослых в это понятие входит нахождение в такой среде, которая не угрожает их здоровью и жизни. Это касается не только здоровья и жизни ребенка, но и окружающих его в данный момент времени людей.
В современном мире опасности случаются ежесекундно. Они связаны с различными факторами:
На случай таких чрезвычайных ситуаций существуют специальные службы быстрого реагирования, которые незамедлительно прибывают на место происшествия и ликвидируют источник опасности для здоровья или жизни человека.
Экстренную службу можно вызвать по телефону в любое время дня и ночи. К таким службам относятся:
Для мобильных телефонов номер вызова — трехзначный: 101, 102, 103, 104. Для стационарных — двузначный. Единый номер вызова службы спасения — 112. По этому номеру через диспетчера можно вызвать любую из вышеперечисленных служб.
Маленькие дети должны знать номера всех служб, а также уметь разбираться — в каких случаях и куда звонить. Поговорим об этом чуть позже.
Как рассказать об экстренных службах детям?
Рассказывать деткам об опасностях окружающего мира нужно как можно раньше, чтобы ребенок до автоматизма усвоил все навыки безопасного поведения. Рассказывать об этом желательно в нейтральной форме, без лишних эмоций и прикрас. Лучший способ донести все о вызовах экстренных служб — сюжетно-ролевая игра. В сюжетной игре можно изобразить какое-либо происшествие, например, пожар и вместе с ребенком прийти к единственно верному решению проблем — звонку в пожарную охрану.
Пример такой игры:
— Зайка сломал ножку. Ему нужна помощь. Кого позовем?
Ребенок (все реплики — примерные, дети могут отвечать по-разному, поэтому разговор подстраивается под отвечающего маленького):
— Все врачи сейчас в больнице, они заняты пациентами. А зайка сам не сможет добраться до врача, ему очень больно. Что же делать?
— Лечить может только настоящий врач, он лучше знает, как это делать правильно. Нашему зайке поможет скорая помощь. Это специальная служба, в которой доктор приезжает сам к больному и оказывает ему помощь. Для этого нужно звонить по номеру 103. Повтори.
— Говорить нужно самое главное: имя, фамилию и полный домашний адрес. Так доктор сможет отыскать дом, в котором живет пострадавший и помочь ему.
Руководство к действию
Далее необходимо обучить малыша, как правильно пользоваться мобильным телефоном для звонков. Можно отрепетировать на звонках близким: маме или бабушке.
Важно, чтобы в списке были не только телефоны безопасности, но и близких людей, прежде всего родителей. Желательно, чтобы кроха знал контакты родителей наизусть.
Для вызова экстренной службы будет не лишним отрепетировать, что и как нужно сказать оператору. Важно сделать это быстро, так как во многих чрезвычайных ситуациях дорога каждая минута. Следует объяснить малолетке, что говорить нужно спокойным и твердым голосом. Так оператор поймет каждое слово и верно оценит произошедшее.
Итак, важно сообщить следующее:
В каких ситуациях звонить?
Важно донести до малыша, что звонить по указанным номерам нужно только в случае опасности. Делать звонки ради развлечения — нельзя.
Важно объяснить, почему нельзя баловаться подобными звонками:
Ребенку нужно как можно больше привести примеров опасных ситуаций, когда стоит звонить в экстренные службы.
Для вызова пожарных:
Для вызова скорой помощи:
Для вызова полиции:
Для вызова газовой службы:
Поясните ребенку, что на единый номер службы спасения тоже можно звонить, особенно если малыш растерян и не знает, кого вызвать на помощь.
Если родители затрудняются сами научить малыша пользоваться телефонами безопасности, можно приобрести специальные методические пособия, где подробно описано, как обучить малыша безопасному поведению.
Мой первый лэпбук «Антитеррор и экстренные службы»
Елена Кормщикова
Мой первый лэпбук «Антитеррор и экстренные службы»
Если нельзя избежать опасности, что толку в трусости, которая все равно не защитит тебя? Чем меньше испытываешь страх, тем меньше опасность.
Кормщикова Елена Наилевна
МАДОУ «Детский сад № 71»
Город Березники, Пермский край.
Безопасность – что может быть главнее, именно от безопасности и знаний зависит порой не только здоровье но и жизнь наших воспитанников и нас самих.
Это мой первый Лэпбук, мои дети были в восторге. Лэпбук можно использовать как для занятий, так и в совместной деятельности с детьми, для изучения, а так же закрепления пройденного материала.
Тема безопасности наших детей и взрослых стояла всегда, а в наше время стала более актуальна. Начинать знакомить детей с основами безопасности, номерами экстренных служб, самым простым приемам поведения в опасных ситуациях, мы должны знакомить детей с самого раннего возраста. Я попыталась в одном месте объединить все виды экстренных служб : Пожарная безопасность, Дорожная безопасность, Газовая служба, медицинская помощь и даже правила поведения при террористической угрозе. И все это в доступной для малышей игровой форме.
1. Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
2. Формирование у детей правил дорожной безопасности, знания дорожных знаков.
3. Формирование элементарных навыков поведения при террористических угрозах.
1. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.
2. Познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения.
3. Уточнить знания детей о профессии пожарного.
4. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
5. Выучить телефоны экстренных служб.
6. Научить ориентировать на знаки светофора.
Лэпбук – это прекрасный материал для совместной деятельности детей и взрослого, для закрепления пройденного материала. Решила попробовать сделать комплексный лэпбук по всем видем безопасности.
Для изготовления и использовала большую коробку от бытовой техники, которые я обклеила самоклеющейся пленкой, так же наклеила красочно название, и на обратной стороне номера телефонов экстренных служб, картинки с машинами экстренных служб.
А внутри лэпбука я в игровой флорме размести материалы по пожарной, дорожной безопасности, там есть множество игр, таких как, собери целую картинку из частей, лабиринт, головоломки, и даже логическая игра «Помоги Красной шапочке безопасно дойти до бабушки»
Так же в кармашках есть вкладыши загадок, поговорок, пословиц по данной теме, распечатанные дорожные знаки, телефон по которому можно набрать номерэкстренной службы, где интересно можно взять трубку.
День знаний в школе. Первый раз, в первый класс (фотоотчёт) Безусловно, 1 сентября – День знаний – это праздник для всех школьников, студентов, родителей и учителей. Но особенным этот праздник является.
Фотоотчёт «Первый раз в первый класс» Фотоотчёт на тему: «Первый раз в первый класс». Казалось, только недавно прошел выпускной майский праздник наших подготовишек. Пролетело.
Конспект занятия «ПДД. Пожарная безопасность. Антитеррор» Конспект занятия по теме «ОБЖ. Антитерроризм, пожарная безопасность, ПДД» Цель занятия: познакомить детей с правилами поведения на дороге,.
Мой первый лэпбук «Дни недели» Пролистывая ваши публикации, дорогие мои друзья и коллеги, постоянно нахожусь в недоумении: как вы всё успеваете? Работа отнимает практически.
Мой первый лэпбук «Вербное воскресенье» Уважаемые коллеги хочу представить на ваш суд своё первое творение- лэпбук. Очень заинтересовалась этой темой. Весной, когда мы проводили.
Первый день, первый урок 1 сентября – волнительный и радостный праздник для всех школьников, студентов, учителей и родителей. В этот день улицы города Россоши изменились.
Консультация для родителей «Первый раз в первый класс» Первый раз в первый класс. Поступление в школу — большое событие в жизни ребенка, начало нового периода его развития. К этим серьезным переменам.
Первый раз в первый класс. Консультация для родителей Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Это начало пути на старте маленькой семилетней жизни, начало свершений.