наушники искажают звук на телефоне что делать
Заикается, прерывается, искажается, отстает звук в беспроводных Bluetooth наушниках на телефоне Android или iPhone
Если говорить о причинах, то их можно разделить на две группы:
Что делать, если заикается или отстает звук на телефоне через наушники?
Другие решения (для Android)
Если перечисленные выше решения не помогли избавиться от проблемы с искажением звука через наушник, или хотя бы выяснить в чем причина, то попробуйте применить более сложные решения. Некоторые из них я вычитал на форумах.. Если что-то не получается, или остались какие-то вопросы – пишите в комментариях.
Включаем кодек ACC в настройках Bluetooth на Android
Можете поэкспериментировать с другими вариантами.
Отключите режим энергосбережения
Если причина в нехватке производительности устройства, то отключение режима энергосбережения может решить проблему с передачей звука. Отключить режим энергосбережения (Экономия заряда) можно в настройках телефона. Самый быстрый способ сделать это, через шторку уведомлений. Там есть отдельная кнопка.
Отключите 4G
После этого перезагрузите смартфон.
Искажение и рассинхронизация звука из-за приложений
Отключите звуковые эффекты
Не на всех смартфонах есть такие настройки. Показываю на примере смартфона Redmi. В разделе «Расширенные настройки» может быть пункт «Наушники и звуковые эффекты». Отключите там «Улучшение звука MI». Чтобы настройки стали активными нужно подключить наушники.
Запрещаем «Доступ к контактам и журналу звонков»
Так же в настройках можно попробовать отключить «Аудиоустройство телефона» (наушники не будут работать как гарнитура) и тот же «Обмен контактами». Оставить только «Мультимедийное аудиоустройство».
Отключите «Видимость» для других устройств
Снять нагрузку с Bluetooth модуля можно отключив функцию «Видимость», когда ваш смартфон доступен для поиска и видим на других устройствах. Это можно сделать в настройках Блютуз.
Если у вас там есть пункт «Поиск Bluetooth-устройств» – отключите его так же. После этих действий звук в наушниках должен воспроизводиться без искажений и зависаний.
С удовольствием буду дополнять статью новыми решениями. Если вам удалось победить эту проблему используя решение из этой – оставьте отзыв в комментариях. Если у вас есть какое-то другое решение – поделитесь, буду благодарен! Ну и задавайте вопросы, всем обязательно отвечу.
Плохой звук в Bluetooth наушниках: он прерывается, есть задержки, легкое шипение и т.д.
Доброго времени!
Беспроводные наушники существенно потеснили «классику» с Jack-штекерами, однако, в ряде случаев качество звука в них оставляет желать даже не лучшего, а наилучшайшего. 👌
Причем, что интересно: столкнуться с этим можно как на дешевых и бюджетных устройствах, так и на дорогих (чаще всего наблюдаются: «шипение», микро-фризы (задержки), заикания и т.д.).
И так, теперь к делу.
Как правильно подключить беспроводные наушники (по Bluetooth) — инструкция для начинающих
Что можно сделать, для улучшения звука в Bluetooth наушниках
Ниже на скриншоте показаны разделы настроек с данными опциями в Android 9.0 и Windows 10.
Android, Windows — переподключение наушников
👉 Расстояние между наушниками и устройством воспроизведения
Многие пользователи включают воспроизведение музыки на телефоне и кладут его куда-нибудь в рюкзак, карман, а то и вовсе уходят в другую комнату 👀 (Bluetooth, конечно, технология добротная — но это не Wi-Fi, и нередко такие, казалось бы, простые «препятствия» могут сказаться на качестве сигнала).
Рекомендация простая: попробуйте включить воспроизведение какой-нибудь музыки (например) находясь возле телефона/ПК, так, чтобы между ним и наушниками не было никаких препятствий.
👉 Версия Bluetooth
Bluetooth — как известно, это спец. протокол, который постоянно дорабатывается (и у него достаточно много версий). Разумеется, наушники и ноутбук (телефон) поддерживают какую-то конкретную версию Bluetooth (у современных устройств она, как правило, 4.0+).
К чему всё это я. Дело в том, что в версии протокола Bluetooth 4.2 была улучшена стабильность, скорость передачи данных и устранены «ошибки» (которые в некоторых случаях приводили к помехам).
Характеристики беспроводных наушников
Так вот, обратите внимание какую версию протокола поддерживают ваши наушники и адаптер. Если ниже, чем Bluetooth 4.2 — есть смысл обновить их.
1) Как узнать версию Bluetooth. Какие Bluetooth адаптеры и наушники лучше, в чем отличие разных версий — см. инструкцию
2) Где купить Bluetooth адаптер и наушники по бросовым ценам — см. перечень онлайн-магазинов
👉 Проверьте MP3-треки
Чистота звука серьезно зависит от качества воспроизводимых вами файлов (чаще всего это MP3). Оценить качество композиции в MP3 — можно по битрейту (обычно, чем он выше — тем лучше и чище звук).
В этом плане порекомендую не загружать композиции битрейтом ниже 240 Кбит/с (еще лучше перейти на FLAC (спец. образы с меньшей степенью сжатия звука)). Попробуйте воспроизвести подобные композиции — улучшится ли звук.
Свойства MP3 файла
👉 Для ПК/ноутбуков на Windows: п роверьте настройки звука в панели управления
Не всегда Windows автоматически может правильно определять «куда» подавать звук (и иногда из-за этого звук может либо вовсе пропадать, либо начать резонировать и появл. помехи).
Подключенные наушники с зелеными галочками
После, советую открыть свойства наушников.
Затем перейти во вкладки «Пространственный звук» и «Улучшения» («Enchancements») и отключить все доп. эффекты (снять галочки со всех пунктов, как на скрине ниже 👇).
Отключаем пространственный звук и различные эффекты
Чтобы это сделать — нужно нажать сочетание Win+R, в окно «Выполнить» ввести команду control printers и нажать OK. Должно открыться окно с устройствами и принтерами — в нем откройте свойства своих наушников (см. пример ниже 👇).
Свойства — устройства и принтеры
Во вкладке «Службы» снимите заветную галочку и сохраните настройки. 👇
Беспроводная телефонная связь
Мастер устранения неполадок
👉 Пару доп. советов для дополнительной диагностики
Кстати, у меня на блоге была уже как-то заметка об устранении различных шумов в наушниках и колонках (там, конечно, речь шла о проводных устройствах). На всякий случай привожу ссылку на нее ниже 👇 — вдруг после диагностики окажется, что у вас плохой звук не только в Bluetooth-гарнитуре, но и в обычных проводных наушниках.
Что делать, если наушники плохо воспроизводят звук на телефоне и ПК
Каждый человек сталкивается с тем, что работающие наушники, выходят из строя, качество звука ухудшается. Не нужно сразу выбрасывать и приобретать новые – лучше определить причину проблемы и устранить ее. Чаще глухой звук в наушниках на телефоне возникает, если контакт нарушен или отсутствует. Механические или физические дефекты также способны приглушить звук или окончательно сломать наушники.
Как правильно диагностировать причину неисправности наушников
Восстановить работу можно, предварительно проведя диагностику и определив причину неисправности.
На телефоне
Для проверки качества воспроизведения звука выполняют подключение к телефону, включают музыку или видео и начинают проверку кабеля. Его важно осторожно прощупать, сгибая по длине – если громкость улучшится, кабель лучше починить.
Также покрутив штекер и надавив на него, стоит оценить работу гарнитуры. Появление звука свидетельствует о проблемах в этом части устройства.
Если наушники оснащены отсоединяемым проводом, доступен способ проверки работоспособности с другим кабелем. О проблемах с динамиками говорит отсутствие звучания после замены кабеля.
Если кабель не отключается, проводят анализ мультиметром. Этот прибор оценит, способна гарнитура передавать звук или нет. Для проверки выбирают режим и подключают провода. Если кабель цел, устройство выдаст сигнал, значит, проблема связана с динамиками.
Для моделей, оснащенных съемным кабелем, возможен вариант замены поврежденного элемента. Это позволит избежать затрат на устранение повреждения и восстановит звук.
На ПК
В первую очередь, рекомендуют выполнять проверку самого файла. Для этого отключают наушники и прослушивают с помощью динамиков. Иногда скачанный файл деформирован или плохо записан, поэтому слишком тихий.
Также можно зайти на компьютере в «Панель управления» и поменять настройки. Возможно, поможет увеличение громкости. В папке «Оборудование и звук» нужно найти кнопку «Управление звуковыми устройствами». После этого во вкладке «Запись» нажать «Стереомикшер» и включить высокую громкость.
Если ситуация не улучшилась, нарушение связано с физическими повреждениями. Тогда проверяют штекер или провод и заменить сломанный элемент.
Исправить ситуацию поможет чистка гнезда наушников, там иногда скапливается грязь.
Каждое электронное устройство оборудовано звуковым драйвером. Устаревшее или поврежденное программное обеспечение не позволит насладиться звуком. Чтобы проверить работу, необходимо подключить к компу исправные наушники, отсутствие звука говорит о необходимости переустановки драйвера.
На ПК проверяют родной драйвер системы Виндовс 10 или другой. Неисправность часто связана с некорректной работой драйверов наушников. Периодически ПО следует обновлять. Решить проблему можно, посетив официальный сайт производителя гарнитуры и выбрав из списка драйвер модели, скачать его. Если ситуация не улучшилась, повреждение механическое.
Наиболее частые причины неисправности
Наушники на айфон или андроид одинаково хрупкие. Если один динамик отказал, не стоит сразу разбирать гарнитуру. Следует сначала выявить причину сбоя, тщательно осмотрев гарнитуру.
Вышло из строя гнездо для подключения в источнике звука
Это редкая поломка, которая возникает, если гнездо имеет неудачную конструкцию или наушники часто подключают или отключают. В этом случае они будут играть прерывисто, с помехами, щелчками. Пользователь замечает, что устройство будет нормально звучать, если держать штекер в гнезде, но стоит отпустить его и звук опять пропадет.
Устранить поломку сложнее, так как придется выполнять перепайку гнезда с платы. Починить смогут только сотрудники сервисного центра, ведь ошибка будет стоить дороже.
Попала вода в наушник
Многие используют наушники во время тренировки, прогулки или путешествия. Из-за этого они страдают от воздействия внешних факторов, например, капель дождя, пота, перепадов температур.
Постепенно влага проникает внутрь динамиков, ухудшат состояние звуковых каналов, постепенно ослабляет клеевые крепления, разрушает материалы и контакты.
Если наушники плохо воспроизводят звук, возможно, они пострадали от воздействия воды. Кратковременный контакт не всегда приводит к непоправимым последствиям, хуже, если они упали в емкость с водой или лужу. Их необходимо немедленно извлечь и постараться вытрясти жидкость из корпуса. Также полезно протереть динамики и кабель, тщательно просушить все детали. Если работать после манипуляций гарнитура не будет, придется менять динамики.
Драйвер от воды может и не пострадать, но контакты окисляются и от короткого контакта с водой. Со временем окисленные контакты приведут к тому, что звук будет, как с трубы, станет тихим и неразборчивым.
Поэтому наушники от IPhone, Huawei и других моделей лучше слушать не там, где влажно и идет дождь. Справиться с подобной поломкой могут в сервисном центре, ведь не обойтись без профессионального оборудования. Иногда убрать дефект не получается и потребуются новые наушники.
Как определить и устранить место скрытого повреждения провода
Поиск повреждения предпочтительней выполнять опытным путем. Необходимо двигать провод и проверять появление или исчезновение звука. Процесс изучения выполняют от штекера до динамиков. На поврежденном участке кабель очищают, обрезают и припаивают.
Плохой контакт провода в джеке
Появление плоского звука в наушниках наблюдается при повреждении выхода провода из кожуха штекера. Этот элемент известен также, как джек. Он постоянно подвергается механическому воздействию, даже при выключенной и вставлено в разъем гарнитуре.
Испортиться деталь может по следующим причинам:
При неправильном обращении звук постепенно будет становиться хуже. Если провод переломился, его лучше отрезать, удалить кожух джека и припаять жилы к контактам.
Плохой контакт провода около драйвера
Если в наушниках звук, как из бочки, причина в обрыве пайки провода к драйверу. Даже в дорогих изделиях со временем качество звука может измениться. Производители не всегда прочно и надежно спаивают элементы, желая сэкономить на изготовлении гарнитура и соблюдая экологические нормы европейских стран. Согласно этим нормам используются только компоненты, безопасные для окружающей среды.
Но экологически чистые материалы хрупкие и плохо держат контакт, поэтому шнур быстро обрывается. Сначала во время игры или прослушивания музыки звук будет булькать, станет приглушенным, пока наушники окончательно не выйдут из строя.
Чтобы наушники от компьютера, ноутбука или телефона прослужили дольше, не стоит подвергать их испытаниям. Нарушение качества звука или исчезновение требует консультации мастеров сервисного центра, но можно сделать ремонт и самостоятельно, сначала определив причину сбоя.
Как исправить искаженный звук, треск в наушниках на iPhone X во время телефонных звонков [Руководство по устранению неполадок]
Повреждение кабеля для подключения наушников.
Для начала проводим проверку состояния кабеля. Он не должен быть перебит или повреждён.
Такое часто встречается, и причины могут быть самые разнообразные: кабель можно придавить мебелью, наступить на него каблуком. Домашние животные могут перегрызть и т.п.
Есть один интересный момент. Аудио-разъём в ноутбуках обычно один, а вот у системного блока чаще всего два. Один из них на передней стороне, второй – сзади. Куда удобнее подключиться впереди, но это может добавить дополнительное шипение.
Связано это с удлинителями и переходниками. Сзади системного блока аудиовыход напрямую соединён с звуковой картой, и подключив в него гаджет качество звука улучшается.
При переплетении кабеля с другими проводами могут возникнуть шумы в наушниках. Следует аккуратно расположить кабеля, подальше друг от друга.
Техническое состояние наушников
Если во время проверки разъёмов и кабелей неисправность не обнаружена, следует проверить общее состояние устройства. Нужно внимательно осмотреть их. Возможно есть повреждения корпуса, которые могут свидетельствовать том, что они падали или ударялись о что-то твёрдое.
Чтоб определить, что причина белого шума в наушниках не в их техническом состоянии, пробуем подключить их к другому источнику звука. Если шум при этом исчез, то гаджет в порядке, и стоит поискать иную причину.
Как улучшить звук AirPods (Pro) на Windows 10
Отключите «телефонную связь» устройства:
Сверьте и закройте программы, которые используют микрофон, если отключить телефонную связь не помогло:
Отсутствие заземления
Домашние розетки, не имеющие заземления – вполне распространённое явление. Наушники, как и компьютер в целом, очень чувствительны к качеству электрического питания, поэтому в их эксплуатации могут возникнуть проблемы.
Внимание! Все действия с электричеством и заземлением опасны. Доверьте это профессионалам.
Правильным решением такой проблемы будет заземлить розетку, если это возможно. Сделать это самостоятельно не выйдет. Для этого нужен электрик и время.
Проверка наушников на другом устройстве
Существуют две главные причины некачественного звука, шума:
Поэтому покупая блютуз наушники, лучше сразу же проверить её на совместимость с передающим устройством в магазине.
Старые наушники, при ухудшении качества звука, шума, также не стоит отправлять в утиль, ведь проблематичным может быть сопряжённое с ними устройство.
Чтобы убедиться, необходимо подключить наушники к любому другому девайсу.
При улучшении звуковых характеристик проблему надо будет искать уже не в беспроводных HeadSet наушниках, а у смартфона или компьютера.
Настройка на компьютере
Чтобы попасть в меню настроек звука, в большинстве версий Windows необходимо нажать в левом нижнем углу экрана Пуск – Панель управления. В Windows 8 необходимо подвести курсор к правому нижнему углу, подождать несколько секунд и после появления вертикального меню выбрать Параметры – Панель управления.
В открывшемся меню выберете иконку Звук.
Для начала нажмите дважды на строку Наушники и после появления окна зайдите на вкладку Уровни, нажмите кнопку Баланс и отрегулируйте громкость звучания каждого из наушников.
На вкладке Дополнительные возможности проверяем, нажата ли галочка «Выравнивание громкости». Можно попробовать поменять настройки и на вкладке Дополнительно. Здесь можно изменить разрядность, частоту звучания и сразу же прослушать изменения, нажав кнопку «Проверка».
Качество звучания во многом зависит от начальных настроек: к примеру, эхо будет отдаваться, если использован эффект «в зале». При использовании наушников стоит подключить объемный звук – возможно, прослушивание с пространственным звуковым эффектом вас устроит больше.
Учтите также, что, если вы подключили, наушники, к примеру, к аудиовходу задней панели, а в настройках драйвера для этого входа выбрано иное устройство, звук будет идти с искажениями. Поэтому обязательно проверяйте правильность установки устройства.
Разные версии блютуз передатчиков
Иногда можно услышать мнение, что шипение наушников, шум, происходит из-за несовпадения версий блютуз у основного устройства, гаджета.
Беспроводные наушники работают с протоколом BR/EDR, разработанном для передачи аудио, и версия Bluetooth на качество звукового сигнала не оказывает никакого влияния.
Влияние на аппаратную совместимость устройств, на качество звука, оказывают не версии блютуз, а кодеки, которые используются.
Если смартфон поддерживает популярные кодеки (ААС, aptX, LL, LDAC), а наушники — нет, то кодирование передаваемого сигнала произойдёт с помощью стандартного для всех Bluetooth устройств кодека SBC, и качество звука будет наихудшим.
Поломка звуковой карты
Выявить источник проблемы невозможно, если не знать устройство гарнитуры. Неисправность может проявлять себя постоянными шумами или периодически исчезающим шипением.
Легко устраняются посторонние звуки, возникающие по причине неправильных настроек. Также подобные дефекты могут возникать из-за неисправности разъема и штекера. Легко диагностировать подобную поломку, если шипение появляется при подключении новых наушников. Тогда можно предположить, что нарушение воспроизведения происходит из-за гаджета, а не гарнитуры. В такой ситуации требуется проверять состояние звуковой карты и правильность установки драйверов. Решение в этом случае одно – полная замена вышедшего из строя узла компьютера.
Причины шума и шипения в наушниках на компьютере
Для того чтобы определить, почему в наушниках возникло потрескивание или они начали издавать другие неприятные звуки, изучают распространенные проблемы.
Сбои в драйверах и программном обеспечении
Работа ПК невозможна без управляющих программ, драйверов. Неполадки в их работе – это частая причина посторонних звуков в Bluetooth наушниках. Исправить проблему поможет корректировка, обновление драйвера, с применением программ производителя устройства.
Для проверки наличия последней версии звукового драйвера на компьютере, необходимо:
Если возле звуковой карты расположен восклицательный знак – драйвер обязательно нужно обновить. Но даже если нет предупреждения, программу рекомендуется переустановить.
Чтобы обновить драйвер на компе, следует нажать на название звуковой карты ПКМ. После этого выбрать обновление и подождать пока мастер автоматически найдет обновленные драйвера в интернете. Для настройки программы на ноутбуке или компьютере, пользуются также DriverPack Solution.
Фонят внутренние комплектующие ноутбука/компьютера
Пищание, треск и шум в наушниках часто связаны с составными частями компьютера. Для определения причины, выполняют поочередное отключение:
Неисправность звукового разъема
Если выполнить подключение наушников через кабель к другому устройству, например, к телефону, и посторонних звуков больше не будет, качество восстановится – значит, причины в работе компьютера.
Сначала нужно проверить состояние разъемов, подключить наушники к каждому из них.
Гнездо повреждается, если:
ПК оснащены двумя аудиовходами: на лицевой и задней панели. Если звук в наушниках ухудшается при контакте с одним из разъемов, то пользоваться стоит исправным вариантом.
Неполадки в звуковой карте
На качество воспроизведение музыки аппаратурой влияет состояние звуковой карты. При неисправности детали у компьютера не будет возможности передавать звуковые сигналы, поэтому вместо нормального звучания:
Справиться с проблемой поможет только замена неисправного элемента, тогда посторонних шумов не будет.
Исправляем некорректную работу драйверов и ПО
Шумы в наушниках (на Windows 10 или более ранних версиях) могут быть вызваны некорректной работой программ иили драйверов. Во-первых, стоит разобраться, наушники шипят только в какой-то конкретной ситуации (при прослушивании музыки через конкретный плеер, например) или всё время. Если только в одной программе, естественно, проверяем настройки этого приложения, можно обратиться в службу поддержки.
Если помехи в наушниках есть во время работы любой программы на компьютере, стоит проверить работу драйверов для звука. Панель управления – диспетчер устройств (в Windows 10 просто набираем в строке поиска), находим свою звуковую карту.
Если напротив неё есть восклицательный знак, то обновляем драйверы. Правый клик на строчке – контекстное меню. Если автоматическое обновление не помогает, заходим на сайт производителя своей аудио-карты (например, Realtek), скачиваем нужные и обновляем принудительно. Перед этим стоит удалить все имеющиеся драйверы для звука и вообще можно удалить устройство в диспетчере.
Обновить драйверы можно и тогда, когда тот самый восклицательный знак отсутствует. Иногда помогает. Кроме того, обновить драйверы можно с помощью специального ПО, которое анализирует систему и при необходимости может скачать нужные драйверы. Например, IObit Driver Booster.
Посторонний шум в наушниках на ноутбуке может быть вызван режимом энергосбережения. Если он включён, звуковой карте в те или иные моменты может банально не хватать энергии, будет некорректно работать встроенный усилитель и так далее.
Изменение режима энергосбережения
Панель управления – Система и безопасность – Электропитание. Выбираем «Высокая производительность», перезагружаем компьютер (на всякий случай, не обязательно) и слушаем, пропал ли треск. Если не пропал, возвращаем сбалансированный. Экономим.
В плане настроек ПО есть ещё вариант – обновление BIOS. Иногда шипение в наушниках на ПК возникает именно от BIOS и особенностей работы конкретной версии оболочки.
Высокая громкость на некачественных колонках
Громкость выше 50% на недорогих некачественных колонках (и наушниках) вполне может быть причиной появления шума (говорят, что колонки начинают «фонить»).
Вообще, фонят все колонки и наушники. Правда, более качественные колонки (и, как правило, более дорогие), выдают более чистый звук даже на высокой громкости, и фонят только уже на максимуме. В то время как дешевые — когда громкость доходит до средних величин…
Обратите внимание на уровень громкости (Volume)
Так же обратите внимание на микрофон. Если у вас громко включены колонки и работает микрофон — то может наблюдаться эффект замкнутого «кольца».
Режим экономии электропитания компьютера
В работе Windows можно выбирать несколько режимов работы касательно электрического режима питания. Изначально операционная система работает по схеме сбалансированного питания. С её помощью, при низких нагрузках на аппаратные блоки, имеется возможность снижать потребление электричества. Этот вариант оптимален для ноутбуков. Что же касается стационарного компьютера, то в его работе это не имеет никакого значения, так как он работает при постоянном подключении к сети. Но если этот режим всё таки включен, то некоторые его устройства могут работать в щадящем режиме, и это может потянуть за собой такую проблему, как шум в наушниках.
Чтоб устранить это достаточно выбрать режим «Высокая производительность» в пункте «Электропитание» в панели управления Windows. После этого желательно сделать перезагрузку компьютера. Если помехи присутствовали из-за режима электропитания, то они исчезнут сразу же.
⇡#Наушники Sennheiser
На общем фоне предлагаемых товаров легендарный немецкий бренд Sennheiser всегда выступал синонимом качества. Есть деньги и желание приобрести стоящий продукт? Sennheiser — беспроигрышный вариант. По качеству звука, по комплектации и сборке эта марка вас не разочарует (разве что цена будет кусаться). Соотношение цены и качества смещено в сторону цены, но для многих любителей персонального звука это не является проблемой. Можно купить наушники и дешевле, которые и звучать будут не хуже, и, возможно, прослужат долго. Но, приобретая Sennheiser, вы не играете в лотерею «повезет — не повезет», вы получаете товар, который будет вас радовать строго отведенное ему время.
Sennheiser MX75: спортивное долголетие
Эта модель — спортивная, что видно по ядовитому цвету кабеля. Она недорогая, но, к сожалению, уже снята с производства. Тем не менее ее вполне реально найти в магазинах. Как говорится, старый конь борозды не испортит, так что если вы ищете максимально надежные вставные наушники за небольшие деньги, смело можете их покупать: Sennheiser MX75 имеют прекрасное звучание (для вставных наушников), защищены от попадания влаги, наделены удобным несимметричным кабелем, имеют комфортное внутриушное крепление и крепкий провод.
Модель MX75, как и многие из вставных моделей наушников прошлого поколения (MX55, MX65 и прочие) имела большой недостаток — штекер. Примерно через три года активного использования данный элемент начинал в буквальном смысле выпрыгивать из изоляции. Обнаруживался этот недостаток, когда наушники отсоединялись от плеера или смартфона.
В результате металлический штырь оставался в разъеме, а изоляция штекера — в руке. Вероятность обрыва в этом случае была велика. Чуть резче усилие — и штекер выпрыгнет из изоляции, а провод оборвется. Проблема особенно заметна в устройствах с жесткими разъемами, где металлический штекер фиксируется плотно.
Кроме того, прищепка для кабеля на этой спортивной модели может разлететься на части — ось, на которой скреплены ее половинки, ничем не зафиксирована, просто вставлен металлический стержень. Также имеет обыкновение отпадать наклейка с названием модели, особенно если оставить наушники под прямыми солнечными лучами.
Резиновые круглые фиксаторы системы Twist-to-fit, обеспечивающие комфортную посадку в ушах, со временем разбалтываются и могут слетать. К счастью, в комплекте поставки этой линейки вы всегда найдете несколько пар фиксаторов другого размера (с большой долей вероятности они тоже подойдут), а в некоторых случаях можно даже найти запасные.
Sennheiser PC 350/ ASUS PC 350 Xense Edition: такие разные близнецы
Теоретически эти две гарнитуры совершенно одинаковы, различаются лишь тем, что на первоначальной Sennheiser PC 350 чашки закрыты глянцевым пластиком, а на версии ASUS наушники имеют матовую поверхность с логотипом тайваньской компании.
Sennheiser PC 350 (слева) и ASUS PC 350 Xense Edition (справа)
Еще есть небольшое различие в штекерах — в версии Sennheiser кабель имеет два классических штекера 3,5 мм, а на гарнитуре ASUS они заменены более крупными и солидными 6,35 мм. Гарнитура PC 350 Xense Edition шла в комплекте со звуковой картой ASUS Xense, она появилась в нашей коллекции наушников на год позже оригинальной модели Sennheiser PC 350.
Компьютерная гарнитура — это аксессуар, который постоянно находится в работе. По сравнению с обычными наушниками, требования к износоустойчивости у компьютерных гарнитур выше. Общаясь по видеочату или просто слушая музыку, активный пользователь постоянно надевает-снимает компьютерную гарнитуру и может проводить в ней большую часть дня. Добавьте к этому эмоции, которые испытывает игрок во время победы или поражения, когда гарнитура может быть в сердцах брошена на стол, — все это заставляет производителей компьютерных гарнитур принимать дополнительные меры, чтобы наушники не вышли из строя раньше положенного времени. Но вот странное дело — модели вроде бы одинаковые, за исключением цветового оформления. Возраст гарнитур различается всего на один год, и использовались они примерно одинаково интенсивно. Но версия Sennheiser выглядит намного хуже — от амбушюров остались одни поролоновые вставки.
Складывается впечатление, что производству гарнитуры ASUS уделялось повышенное внимание и качество материалов и сборки в этом случае несколько выше. Даже литая деталь, которая скрепляет микрофонный провод и кабель для подключения наушников, в гарнитуре PC 350 Xense Edition смотрится куда более надежно.
Смена амбушюров возможна, но цена на них не такая и маленькая, особенно если не повезет с поставщиком. Снимаются амбушюры легко: нужно их уверенно потянуть с внутренней стороны чашки — раздастся щелчок, и пластмассовая стенка с прикрепленным к ней амбушюром окажется у вас в руке.
Sennheiser HDR-140: с поролоном на ушах
Кстати, после очень длительного использования Sennheiser HDR-140 нам пришлось разбирать док-станцию для небольшого ремонта (оборвался сигнальный кабель внутри передающего модуля). Электроники внутри немного, монтаж выполнен компактно. Самым большим сюрпризом стала вертикальная внутренняя антенна, которая торчала прямо из платы вверх на высоту всей док-станции. Тут же пришла в голову мысль, что эффективность передачи можно повысить, если этот кусочек удлинить. Заниматься экспериментами мы не стали, по причине отсутствия такой необходимости — наушники уверенно транслируют на заявленные сто метров, без проблем «пробивают» бетонные стены, так что ни малейшего сбоя или помех при прослушивании не ощущается.
В свое время мы приобрели сразу три комплекта «база – наушники» HDR-140, что позволило подключить по квартире несколько устройств одновременно: телевизор, музыкальный центр и стационарный компьютер. Кроме того, можно было одновременно нескольким людям слушать «домашнюю трансляцию» музыки. Шли годы, и наушники служили верой и правдой. Но их вид становился все менее и менее привлекательным.
Что же могло приключиться с такими наушниками за много лет эксплуатации? Конструкция чашки предполагает свободу вращения только вокруг горизонтальной оси. Дизайн чашки и ее крепления сделан таким образом, что в крайнем положении чашка упирается в крепежную деталь. Чтобы смягчить соударение пластмассы о пластмассу немецкие дизайнеры поставили в это место прорезиненную деталь — крохотный цилиндр. Эта небольшая и не самая важная деталь первой сдала от времени — пересохла и отвалилась. Данный элемент настолько незаметен и визуально хорошо спрятан, что его потерю можно и не заметить.
На второй год использования с одной парой произошла неприятность — на нее был опрокинут стакан с водой. Вследствие этого регулятор громкости стал трещать и работать несколько неуверенно.
На пятый год эксплуатации в одной из пар вышли из строя аккумуляторы. Но что еще хуже — на наиболее используемой паре наушников стали заметны следы износа амбушюров. Спустя некоторое время те же недостатки стали видны и на других наушниках.
Аналогичные дефекты появились на оголовье наушников. И это уже куда печальнее. Ведь если амбушюры можно теоретически снять (они легко снимаются поворотом на малый угол против часовой стрелки) и заменить новыми, купленными у официального представителя Sennheiser, то с оголовьем вопрос не решается столь просто.
Ну а звук и качество приема по-прежнему на высоте — это радует. Может показаться, что изделие слишком рано стало изнашиваться. Что ж, возможно. Но все познается в сравнении. Близкая по характеристикам модель Thomson, которая использовалась шесть лет, в последний год эксплуатации приобрела такой некондиционный вид (стертое оголовье и вытертые амбушюры), что ее пришлось попросту выбросить.
Как устранить хрипы звука
Для решения проблемы выработано несколько стопроцентных способов. Сначала необходимо обратиться к устранению программных ошибок. Особенно если в связке с компьютером используется новая гарнитура.
Отключение дополнительных эффектов
На ноутбуке и ПК под управлением Windows 10 существуют настройки, позволяющие использовать дополнительные эффекты при воспроизведении звука. Так, с их помощью владелец устройства может почувствовать себя в центре концертной площадки. Но периодически эффекты работают некорректно, из-за чего возникают хрип и треск.
Для отключения «улучшений» нужно:
На заметку. По умолчанию пункт с дополнительными функциями отсутствует. Для его появления нужно отметить одноименный пункт во вкладке «Дополнительно».
После изменения параметров нужно обязательно нажать кнопку «Применить». В противном случае новые настройки не сохранятся. Если все сделано – проверьте работоспособность гарнитуры.
Отключение монопольного режима
Опытные пользователи замечают, что в гарнитуре звук трещит при использовании монопольного режима. Опция предназначена для воспроизведения аудиодорожки только из одной программы, при этом функция нередко вступает в конфликт с драйверами звуковой карты. Поэтому в попытках решить проблему попробуйте отказаться от монопольного режима:
Теперь попробуйте запустить видеоролик или воспроизвести музыкальную композицию. Возможно, неполадки связаны не с настройками компьютера, а с ошибками самого файла.
Изменение формата вывода
Шипение в наушниках часто становится следствием неправильных настроек формата воспроизведения. Он изменяется в «Свойствах» гарнитуры. Здесь рекомендуется выставить общепринятое значение «16 бит, 44100 Гц». Оно поддерживается большинством звуковых карт, вне зависимости от года выпуска. Если не поможет – переключитесь на стандартные настройки.
Исправление проблем с драйверами звуковой карты
Существует еще одна причина, по которой звук на вашем компьютере может перестать работать или будет работать с определенными сбоями. И эта причина заключается в неверных драйверах для звуковой карты, о которых упоминалось в начале статьи. Драйвера для вашей звуковой карты, как правило, можно найти на официальных сайтах ее производителя или сайтах производителя материнской платы вашего ПК/ ноутбука. Так, долгое время во многие компьютеры встраивали звуковые карты Realtek. Сейчас, возможно, эта ситуация меняется — к тому же, все чаще и чаще пользователи приобретают дискретные карты для продвинутой работы со звуком. В таких случаях драйвера также можно найти на сайте производителя. Обновление драйверов можно произвести через Диспетчер устройств Windows либо путем установки дистрибутива с драйверами, который автоматически может задействовать новые драйвера для работы вашей звуковой карты. Подробнее на этом способе я останавливаться не буду.
Некорректные настройки звука на Windows компьютера
На моделях беспроводных HeadSet регулируется уровень громкости непосредственно на самом гаджете.
При этом увеличение мощности звука приводит к постороннему шуму в наушниках, а время работы встроенных аккумуляторов существенно уменьшается.
Уровень громкости
Шума наушников на компьютере можно избежать, настроив звук операционной системы компьютера.
Для этого уровень громкости компьютера у любой из Windows, а также в приложении-плеере, через который идёт прослушивание аудиопотока, поднимите до максимального, а уже потом увеличивать силу звука наушников аппаратным регулятором.
Пропал звук на телефоне
Как показывает практика, самая распространенная причина того, что пропал звук на телефоне – это изменение в настройках. Возможно, просто вы случайно убавили или выключили звук, и поэтому ваш телефон перестал сообщать вам о вызовах посредством аудио эффектов.
Зайдите в настройки звука и установите уровень громкости на максимум. Затем проверьте работу динамика. Если все в порядке, и звук появился, то вы зря паниковали – и теперь можете и дальше спокойно пользоваться вашим аппаратом. Если же изменений не произошло, советуем продолжить проверку устройства для установления причины поломки. В том случае, если самостоятельно вы не можете выявить причину, обратитесь к специалистам по ремонту электронных устройств.
Искаженный звук на телефоне
Зачастую звук не пропадает целиком, а просто искажается. Дело может быть в загрязнившихся со временем динамиках. И для их чистки совсем не обязательно нести девайс в сервисный центр. Сделать это можно и в домашних условиях. Мы расскажем вам, как почистить динамики на телефоне и улучшить качество звука.
В процессе эксплуатации на мелкую сеточку динамиков попадает пыль, грязь и мелкий сор. Образуется слой, который препятствует нормальному воспроизведению звуковых сигналов. Здесь поможет чистка. Для этого вам потребуются спирт и зубная щетка. Смочите ее в небольшом количестве спирта – и аккуратно обработайте поверхность динамиков. Вся грязь должна перейти на щетину.
Вам также может помочь очень тонкая иголка. С ее помощью можно протолкнуть грязь и освободить отверстия сеточки. Только не забывайте, что делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить сам динамик.
Чистим динамик и микрофон телефона
Проверьте также, работает ли звук в наушниках. Если да, то значит дело действительно в динамике. В том случае, если звук прекрасно воспроизводится через динамики, но не слышен в наушниках, дело может быть в поломке входа 3,5 mini jack. С такой неисправностью вам лучше обратиться в сервисный центр. Возможно, потребуется замена данной детали.
В некоторых аппаратах звук исчезает не полностью, а начинает воспроизводиться с хрипами и шумами. Изучив множество разных форумов, мы пришли к выводу, что нужно заменить заднюю крышку, если хрипит динамик в телефоне. Также можно попробовать расширить отверстие для динамика. Эстетический вид может ухудшиться, зато звук должен улучшиться.
Некоторые пользователи сталкиваются с проблемой воспроизведения звука во время просмотра видеороликов. Причиной может стать отсутствие необходимого кодека на устройстве. Установите MXPlayer – эта программа сама распознает, какой нужен кодек и загрузит его из сети – и вы сможете посмотреть фильм со звуком.
«Как обрезать сим-карту»
Отсутствие актуального звукового драйвера
Частая причина шума Bluetooth наушников — проблема с управляющей программой (драйвером) для звуковой карты.
Драйвер, как и любая программа, нуждается в исправлении ошибок и корректировке.
Поэтому для безукоризненной работы звуковой карты и чистого звука в беспроводных наушниках необходима установка последней версии драйвера с официального сайта производителя устройства.
Как проверить наличие и актуальность драйверов?
Чтобы проверить, установлена ли последняя версия звукового драйвера на компьютере, необходимо:
Если рядом со звуковой картой есть восклицательный знак — драйвер компьютера нуждается в обязательном обновлении. Но и при отсутствии предупреждения управляющую программу лучше будет переустановить.
Настройка драйвера
Для обновления драйвера компьютера на строку с названием звуковой карты нажимают правой кнопкой мыши.
Далее выбирают «Обновить драйвер», а затем разрешают мастеру провести автоматический поиск обновлённых драйверов в интернете.
Таким же образом можно проверить, обновить звуковой драйвер для беспроводных наушников.
Настроить звуковую карту компьютера можно вспомогательными программами, популярная из которых DriverPack Solution.
Повреждение проводов
Если экспериментальным путем удается установить, что работа звуковой карты не нарушена, проблему придется искать в самих наушниках. Вероятнее всего искажения звука происходит из-за нарушения целостности проводов. Шумы могут появляться при преломлении медной жилы. Чаще всего владельцу неисправной гарнитуры приходится сталкиваться со скачками звука. Разрывы возникают при малейшем постороннем воздействии на провода. В этом случае место нарушения целостности приходится искать, обрезать и паять, соединяя целые проводки.
Низкий уровень заряда
На качество, стабильность сигнала влияет не только расстояние между передающим и принимающим устройствами, но и уровень заряда в аккумуляторах блютуз наушников и девайса.
Поэтому, прежде чем искать неисправность, полностью зарядите ёмкости АКБ у сопрягаемых устройств.
Если сразу после полной зарядки качество звука хорошее, а через непродолжительное время резко ухудшается, можно смело сделать вывод, что аккумуляторные батареи беспроводной гарнитуры не держат заряд, нуждаются в замене.
Решаем проблему с плохим качеством звука из Bluetooth наушников в Windows 10
Я покажу на примере Windows 10. В Windows 7 и Windows 8 все еще проще, там панель управления звуком не так далеко запрятана, как на десятке.
Подключите свои наушники. Можете воспользоваться моей инструкцией по подключению беспроводных наушников к компьютеру. Или отдельной инструкцией для AirPods. Если у вас эти наушники.
1 Первым делом нам нужно зайти в панель управления звуком и проверить, какое устройство выбрано по умолчанию. «Головной телефон», или «Наушники».
В Windows 10 нажмите правой кнопкой мыши на иконку звука в трее и выберите «Открыть параметры звука». В параметрах, справа откройте «Панель управления звуком».
В Windows 7 и Windows 8 (8.1) просто нажмите правой кнопкой мыши на иконку звука и выберите «Устройства воспроизведения».
Окно, которое откроется, будет одинаковое на всех версиях Windows.
2 В окне «Звук», на вкладке «Воспроизведение» должны быть наши Bluetooth наушники в виде двух устройств: просто «Наушники» и «Головной телефон». Наушники должны быть со статусом «Устройство по умолчанию». А «Головной телефон» может быть как «Устройство связи по умолчанию». Но не наоборот. Вот так:
Если у вас не так (понятно, что название наушников будет отличаться), то нажимаем на наушники правой кнопкой мыши и выбираем «Использовать по умолчанию».
После этого ваши беспроводные наушники должны воспроизводить качественный, чистый стерео звук.
3 Бывает, что наушники используются как устройство по умолчанию, но звук все ровно плохой. В таком случае попробуйте сначала задать «Головной телефон» как устройство по умолчанию, а затем снова переключитесь на наушники (Stereo).
Если помогло – отлично. Можете написать об этом в комментариях.
Как убрать фоновый шум в беспроводных наушниках
Перед тем как убрать шипение в наушниках, нужно изучить все моменты, характерные для беспроводной гарнитуры. Многие модели издают фоновый шум. При этом игра или музыка будет звучать тихо или вовсе отсутствовать.
Это явление нельзя назвать поломкой, а скорее характерной особенностью. Проверить это поможет:
Чтобы устройство перестало фонить, поключают беспроводные наушники к аудиокодеку. Для этого:
Это поможет устранить белый шум в гарнитуре.
Шум от прокручивания колесика мышки
Иногда шум от прокручивания колесика от мышки «попадает» в аудио-помехи и слышен в колонках. Порой такой шум может быть достаточно сильным и слушать музыку при работе просто невозможно.
Если в колонках слышится звук от мышки, то я рекомендую предпринять следующий ряд мер: