можно ли сидеть в телефоне на уроке
Могут ли ученики пользоваться мобильным телефоном в школе?
С 1 января 2021 года вступили в силу новые «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4. 3648-20, которые будут действовать по 1 января 2027 года. Обратим внимание, что все нормы в этом документе – обязательные. Одна из таких норм записана так:
«Для образовательных целей мобильные средства связи не используются«. Что же это означает?
Как пояснила заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека Ирина Брагина в ходе «горячей линии», проведенной» Российской газетой», указанная норма означает, что мобильные телефоны не должны использоваться лишь как средство для обучения.
По её словам, запрета приносить мобильные телефоны в школу нет – телефоном можно свободно пользоваться для связи с родителями или общения — это не регламентируется.
«Если на уроке учитель хочет, допустим, показать какие-то видеоматериалы в электронном виде, то он должен использовать компьютер, планшет, моноблок, интерактивную доску… Но ни в коем случае не личные телефоны учеников. Да, мы прекрасно понимаем, что сейчас у нас в смартфоне — целый компьютер. Но определенные ограничения нужны: требования к размеру шрифта, расстояние до экрана и другие», — приводит разъяснения И. Брагиной «РГ».
Таким образом, в школах личные телефоны лишь не должны применяться во время урока вместо компьютеров или планшетов.
Справочно
Роспотребнадзором разработаны рекомендации для взрослых и детей по вопросам организации режима дня, рабочего места на дистанционном обучении, дезинфекции ЭСО, здорового образа жизни и другие, которые размещены на официальном сайте Роспотребнадзора.
Так, в 2019 году Роспотребнадзором и Минпросвещения РФ были разработаны «Методические рекомендации об использовании средств мобильной связи в общеобразовательных организациях»
Как примирить телефоны и школу: советы учителей
Действительно, цифровые технологии занимают значительное место в нашей жизни. Но если взрослые люди часто используют различные приложения и электронные ресурсы в образовательных целях, то детей чаще всего интересует лишь развлекательные возможности того или иного гаджета. Более того, не получая из интернета новой информации, не обучаясь чему-либо новому, принесённый на урок телефон не позволяет и во время занятия впитывать знания от преподавателя.
С такой распространённой проблемой в разных странах, городах и отдельных школах справляются по-разному. Например, французские школьники больше не могут пользоваться смартфонами не только во время занятий, но даже и во время отдыха между уроками — такое решение принял Парламент Франции дабы исключить любую возможность отвлечься на посторонний предмет во время занятий.
В некоторых школах время использования смартфонов на территории школы чётко регламентируется. Передовая школа Hellerup School в Дании успешно практикует подобный подход, несмотря на то, что в учебном процессе интернет используется весьма активно — доступ к сети свободен, многие виды работы нацелены на использование компьютеров.
Однако существуют и преподаватели, полагающие, что не стоит бояться технического процесса — им нужно пользоваться, но с умом! Так, директор института неформального образования INO Дмитрий Зицер в своём интервью каналу «360» поделился мнением: «Смартфон — это часть жизни. Сейчас надо говорить о том, как научиться учителям использовать то, что дети постоянно с телефонами. Смартфон надо сделать верным помощником, а не превращать во врага. Учителям необходимо делать уроки нескучными, интересными, можно подключать телефоны».
Но каким же образом использовать телефон во время урока, чтобы гаджет наконец начал приносить пользу во время занятия?! Российские преподаватели, сумевшие ответить на этот вопрос, поделились с нами своими советами и «лайфхаками».
Прежде чем начать использовать смартфоны во благо урока, следует определить время и место телефонов во время занятий.
1. «Перевёрнутое» обучение
Начнём с того, что использовать цифровые технологии возможно настолько глобально, что изменится весь формат учебного занятия.
Вместо того, чтобы читать весь урок лекцию, преподаватель может записать лекцию самостоятельно, вне класса, тем самым освободив урочное время на практические занятия. Записанная учителем лекция размещается на доступном для учащихся электронном ресурсе. В удобное для себя время школьники заходят в интернет, смотрят обучающие видео от своего учителя, могут задать вопросы в специально для этого созданном чате, закрепляют новую тему лёгким тестом. На уроке в стенах школы преподаватель уделяет основное внимание практике, а также разбору основных вопросов по самостоятельно изученной теме. Такой подход имеет успех у большого количества молодых преподавателей (особенно в Европе) и называется «перевёрнутым обучением» (flipped learning).
2. Пойти на мировую
Если коренные изменения формата урока невозможны, то следует научиться использовать возможности гаджетов в свою пользу во время занятий в школе. Прежде всего следует провести беседу с учениками. Во время беседы стоит обсудить плюсы и минусы наличия телефонов на уроках. Преподавателю необходимо донести до учащихся, как телефоны отвлекают ребят от усвоения новой темы, чем это грозит (не наказание со стороны учителя, а невозможность усвоить новую тему, неуспеваемость и т.д.). В то же время следует принять и мнение учеников, что телефон на парте — это не обязательно отвлекающий предмет, ведь, например, посредством него родители могут связаться со своим ребёнком в экстренной ситуации.
Неплохой идеей после обсуждения острой темы станет заключение с учениками своеобразного соглашения. Это может быть стенгазета или плакат, размещённый на стене, а могут быть и бланки, похожие на настоящие документы. В таком соглашении должны быть чётко оговорены время и длительность использования гаджета. Возможны перечисления дисциплин, на который от использования телефонов лучше вообще воздержаться — например, на уроках физкультуры во избежание поломки аппарата.
Далее, указав в соглашении всё необходимое, можно подписать «документ» сообща (в случае со стенгазетой) или индивидуально. Периодически к такому документу можно обращаться, а также находить ответы на возникающие по данной теме вопросы. Таким образом, преподаватель не в ультимативной форме приказывает детям отложить телефоны (потому что это не работает), а обсуждает с ними проблему, находит выход из ситуации и вместе с детьми «разрабатывает» настоящий проект, в котором «и волки сыты, и овцы целы».
3. «Следи за смайликом!»
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Интересной идеей может стать регулирование времени использования телефона или вообще присутствия гаджета на парте с помощью цветных стикеров. Такие наклейки или стикеры со смайлами (рожицей) своим цветом или изображением будут сигнализировать о «доступности» телефона во время занятия.
Например, красная карточка или наклейка с грустным смайликом, размещённая сверху школьной доски, будет сообщать всему классу, что на данном уроке следует убрать смартфон с парты и пользоваться во время занятия им нельзя. Зелёный цвет или радостный смайл станет сигналом достать смартфоны из рюкзаков, так как на этом уроке технологии будут активно использоваться. И, наконец, жёлтый цвет или смайлик с подмигиванием возвестит о том, что смартфоны можно не убирать с парты, но они должны лежать экраном вниз.
Такой цветовой метод хорош тем, что правила пользования телефонами на уроках будут оглашены заранее, дети без лишних слов способны понять, нужен ли им на уроке сегодня гаджет, и, естественно, станут с нетерпением ожидать зелёного разрешающего цвета.
Если у учителя появится желание разнообразить карточную гамму, то можно взять цвет карточки за основу (красный — жёлтый — зелёный), а изображение на карточке менять. Например, на фоне запрещающего красного цвета могут оказаться злобный смайлик, грустный, со слезами, рука в знаке «стоп», перечёркнутый телефон, изображение полицейского и т.д. На зелёном разрешающем цвете можно разместить улыбающийся смайл, телефон, котёнка, единорога, солнышко и т.д. Такое разнообразие даже при запрещении телефона на занятии поднимет настроение учащимся, они обязательно станут обращать внимание на стикер уже в начале урока, будут относиться более лояльно к такой «политике» преподавателя.
Мобильные телефоны в школе: роль, а также преимущества и недостатки использования гаджетов
Содержание
Мобильные телефоны – это компактное электронное устройство связи, вошедшее в жизнь современного общества.
На сегодняшний день устройства такого типа есть не только у взрослых, но и у подростков, а порой и даже детей-дошкольников. Вот только насколько это правильно? Допустимо ли использование мобильных телефонов в школе? Как это влияет на процесс обучения и можно ли пользоваться телефоном в школе на законодательном уровне?
Ограничения использования мобильного телефона в школе не всегда обоснованы
Попробуем найти ответ на вопрос «Нужен ли телефон в школе?» и разобраться насколько важно вводить ограничения на использование смотрфона в школе.
Роль мобильного телефона в жизни школьника
Современное общество интенсивно развивается в условиях технологического прогресса. Гаджеты стали частью повседневной жизни не только взрослых, но и детей различного возраста.
Прежде чем ответить на вопрос «Нужен ли мобильный телефон в школе?» важно понять какую роль он играет в жизни школьников.
Смартфоны современного типа – это высокотехнологичные устройства, с помощью которых можно не только позвонить или послать смс, но и выйти в Интернет, послушать музыку, сфотографироваться или пообщаться с друзьями в различных мессенджерах/на страничках социальных сетей.
Роль мобильного телефона в жизни школьника порой попросту недооценивается. С помощью телефона сверстники обмениваются информацией, делятся новостями и, конечно, общаются.
Школьники и телефоны на уроках
Практически у каждого современного школьника есть смартфон. С помощью него он общается, находится на связи с родителями и просто проводит с гаджетом свободное время.
Однако, случается так, что подростки злоупотребляют имеющимися возможностями и роль мобильного телефона в жизни школьника становится несколько больше, чем просто способ оставаться на связи с родителями.
Использование телефонов в школе, в особенности на уроках, не приветствуется учителями и администрацией учебных заведений в целом. По мнению современной системы образования, школьники и телефоны на уроках – не приемлемое сочетание. Именно по этой причине в уставе многих школ присутствуют пункты, подразумевающие ограничения использования телефонов в школе.
Запрет на использование телефонов в школе
На сегодняшний день не существует закона, запрещающего использование телефона в школе.
2019 год стал одним из важных в системе образования. В летний период от Российской академии образования, Минпросвещения, Рособрнадзора и Роспотребнадзора было выдвинуто предложение о наложении частичного или полного запрета на использование телефонов в школе на законодательном уровне.
Предложение было обусловлено передовым опытом зарубежья. Позже было высказано уточнение, что подразумевался не тотальный запрет гаджетов, а лишь разработка комплекса рекомендаций по их использованию в стенах образовательного учреждения.
Закон так и не был принят, однако, предложение нашло отклик и десятки тысяч отечественных школ ввели в устав пункт, подразумевающий запрет на использование телефонов в учебный период.
Использование телефонов в школе можно легко контролировать с помощью приложения родительского контроля
Польза мобильного телефона для школьника
Безусловно, польза телефонов в школе – сомнительна, но все же есть.
Современные дети отличаются по развитию от поколений прошлых лет. Гаджеты стали неотъемлемой частью их повседневной жизни и это вовсе не говорит о том, что использование мобильных телефонов в школе – это плохо.
Мобильные телефоны в школе – это не только модно и современно, но еще и удобно, полезно. Среди очевидных преимуществ использования телефонов в школе, стоит отметить:
отслеживание ребенка в школе, постоянная связь с родителями;
возможность установки различных напоминаний;
сокращение рисков угрозы в случае возникновения экстренной ситуации (звонок в службы оперативной помощи);
повод для знакомства со сверстниками;
источник доступа в глобальную сеть Интернет;
помощник в обучении.
Минусы использования телефона в школе
Кроме очевидной пользы мобильного телефона для школьника, существует также и вред, который заставляет многих родителей задуматься об ограничении использования телефона в школе.
Среди минусов использования телефона в школе выделяют:
дополнительная статья расхода семейного бюджета;
ограничение способности к адаптации ребенка в обществе сверстников;
ухудшение показателей успешности обучения;
повод для оценки социального статуса;
риск кражи/порчи смартфона.
В целях снижения вероятности возникновения негативных последствий в школе, стоит заранее познакомить ребенка с памяткой использования телефона в школе.
Памятка использования телефона в школе
Мобильный телефон в школе не предоставит опасности для ребенка и не навредит процессу обучения, если будут соблюдаться такие простые правила, как:
Максимально ограничиться или отказаться вовсе от использования мобильных телефонов на уроках в школе.
Наушники и иные устройства для прослушивания звонков и музыки использовать только во внеурочное время.
Чтобы не отвлекать одноклассников и не мешать учителю, мобильный телефон в школе должен всегда находиться в бесшумном режиме (или режиме вибрации).
Чтобы исключить вероятность зависти со стороны сверстников или повреждения гаджета, рекомендуется отказаться от демонстративного поведения.
Мобильный телефон в школе должен быть всегда у владельца. Не рекомендуется оставлять его без присмотра.
Однако, беседа с ребенком и ознакомление с памяткой использования телефона в школепорой являются недостаточными мерами, предпринимаемыми родителями.
Выявленной пользы телефонов в школе – недостаточно. Ограничения использования телефона в школе просто необходимы для многих детей. Помочь проследить за их соблюдением могут специализированные программы родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.
Возможности использования приложения родительского контроля UniSafe Kids
Отслеживание ребенка в школе с приложением родительского контроля это не только удобно, но еще и крайне важно. Функциональные возможности приложения дают возможность каждому родителю не просто ввести ограничения на использование телефона в школе, но и следить за их соблюдением.
Родительский контроль с UniSafe Kids – это возможность:
отслеживания уровня заряда аккумулятора телефона ребенка – в случае, если гаджет выключится, то родитель будет знать причину;
определения геопозиции школьника в режиме «онлайн» и установки безопасного периметра – обеспечит возможность отслеживания ребенка в школе, благодаря настройке уведомлений;
блокировки ряда возможностей использования телефона на уроках в школе – приложение не позволит зайти в игру и отвлекаться от занятий;
просмотра статистики использования гаджета.
Все еще сомневаетесь нужен ли телефон в школе?
Установите приложение родительского контроля для отслеживания ребенка в школе и будьте уверены в безопасности вашего ребенка.
За и против: нужно ли школьнику покупать смартфон
Мнения читателей Т—Ж
Читатели в комментариях поделились опытом и рассказали, почему покупают технику даже младшеклассникам или, наоборот, стараются оградить детей от гаджетов. Собрали мнения в одну подборку.
Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
👍 За: без телефона сложнее социализироваться
Как учившийся в школе во времена, когда телефоны только набирали популярность, отмечу, что без смартфона социализироваться тяжелее. Остальные дети будут смотреть видосики, играть в игры, а у ребенка этого не будет. Телефон все равно когда-нибудь появится, и выходит, что вы просто отсрочили этап «новой игрушки».
Но да, придется как-то еще научить этой штукой пользоваться, чтобы в будущем ребенок не залипал в нем вместо работы.
Я бы взял либо что-то неубиваемое на Андроиде либо дешманского китайца плюс чехол. Но сказал бы ребенку, что битые экраны и флагманские модели будет покупать сам, если хочет.
👎 Против: если выбрать подходящую школу, то и телефон не нужен
Своему ребенку телефон в начальной школе мы покупали только для связи, а класса с пятого поменяли на самый дешевый смартфон с интернетом. И то только потому, что в классе появились беседы во «Вконтакте» и «Вайбере».
При этом все игры на телефоне запрещались. Социализация успешно происходит в своей целевой группе, то есть с теми детьми, которые, как и мои, не залипают часами в игрушках или «Тиктоке». Мы выбрали такую школу, где меряются олимпиадами, а не благосостоянием. Хотя за 11 лет всякое случалось, конечно. В основном ребята, которые хвастают деньгами родителей, рано или поздно покинули школу, не прижились.
👍 За: в процессе обучения иногда без телефона не обойтись
В школе ребенок использует телефон на занятиях — например, на иностранных языках нужен переводчик, потому что бумажные словари давно ушли в небытие. Если надо сделать какое-то сообщение на уроке, то с телефона его зачитывает. Если на уроке литературы используется произведение не из учебника, то в телефоне есть электронная книга. В том году часть уроков проходила дистанционно — тоже через телефон, потому что учителя использовали и «Дискорд», и «Скайп», и «Зум», кто во что горазд. Тот же калькулятор есть на телефоне.
Мой ребенок уже подрос, и я могу ему спокойно объяснить, что мы не можем позволить себе телефон за 100+ тысяч, как дарят некоторым его одноклассникам без всякого повода. Он все понимает. Вырастет, пойдет работать и, если к тому времени еще будет желание, сам себе купит
👎 Против: для учебы подойдет компьютер, а для звонков лучше часы
Наш ребенок вполне успешно проучился три класса без телефона. В первом классе был планшет, который он разбил, а во втором купили собственный ноутбук. Считаю это лучшим вариантом: он сам смотрит на нем домашние задания, учится на платформах, создает презентации и готовит доклады, ищет информацию и играет.
Пока одноклассники сидели в телефоне, ребенок делал домашние задания, а дома выбирал, чем заняться. Мы с первого класса делаем доклады, потому что начали участвовать в конкурсах, поэтому компьютер гораздо важнее для учебы. Если очень беспокоитесь, лучше купить часы для звонков.
👍 За: если что-то произойдет — ребенок позвонит или напишет
Не покупать телефон — не вариант, и дело не в том, что мобильник есть у всех, а в том, что после последнего урока могут объявить классный час, например. Если у ребенка заболит живот, то он будет сидеть один и бояться в кабинете медсестры, а так позвонит или напишет.
Своему покупала обычный кнопочный, «чтоб звонил», но это было несколько лет назад, и в целом по классу у многих были кнопочные телефоны. Если телефон покупается ребенку первый раз, то нужно понимать, что он может быть потерян или разбит. Он же пока не знает, что, если положить телефон в карман и сесть на стул, случится непоправимое.
👎 Против: в младшей школе телефон избыточен
Как выпускник этого года скажу: в первом-втором классе смартфон или смарт-часы не нужны, если ребенка встречают из школы или с занятий. Обычно за такими детьми строго следят, и выходят они по времени.
Если все же есть необходимость, лучшим вариантом будет кнопочный телефон. Когда дети станут постарше и у одноклассников появятся первые понтовые смартфоны, ребенку нужен будет телефон не только для связи, но и для того, чтобы не выпадать из сообщества одноклассников, которые играют в телефон на перемене. Не нужно думать, что телефон ребенок потеряет или разобьет, все может быть ок.
👍 За: в школу ребенок может брать часы, а в телефон играть дома
Мой первоклассник для связи в школу берет с собой GPS-часы с симкартой, а смартфон в школу пока не носит, говорит, пользоваться им в школе некогда, а на площадках — незачем. Если плохая погода, может взять смартфон на прогулку и поиграть в «Покемон-го» или «Майнкрафт» — или в машине, когда в пробках скучно. В этом возрасте они плоховато контролируют свои эмоции, надо самому контролировать, чтоб не было перегиба с экранным временем, благо сейчас много инструментов для этого. Мой первоклассник «донашивает» за мной смартфоны, планшеты, ноутбуки, а за ним «донашивает» уже бабушка — вот такая иерархия.
👎 Против: ребенок забывает про уроки и живое общение
Мы подарили ребенку смартфон в третьем классе, поддались на уговоры о том, что абсолютно у всех в классе он есть. Телефон он просто не выпускал из рук — даже на уроках под партой играл, а на продленке любимому футболу с другими детьми предпочитал игры в телефоне.
Родительский контроль с ограничением времени в играх не помогал. Когда заканчивалось время, начинались бесконечные звонки со слезами и просьбами о продлении времени. Когда мы посмотрели его переписки в мессенджере, нам стало дурно, с тех пор ребенок свой телефон больше не видел. До этого он пользовался часами, и мы всегда были на связи, поэтому вернулись к ним.
👍 За: ребенок все равно доберется до игр
Все дети играют, даже те, у кого нет телефона. Обмениваются и играют. Договариваются. Если закрыть «Гугл-плей» родительским приложением, то могут раздать вайфай со своего телефона и играть на телефоне друга.
Для начальной школы можно купить что-нибудь простенькое, чтобы ребенок учился общаться с гаджетом, распределять свое время.
👎 Против: смартфоны в юном возрасте не приветствуются ни учителями, ни врачами
Конечно, хорошему учителю смартфон не помеха, нам повезло, и у моих детей одна из лучших начальных школ в Москве, а телефоны мы покупали только кнопочные.
Дети на уроках вместо того, чтобы учителя слушать, залипают в смартфонах, где видосики и мемчики, — это реально проблема. Но примерно к четвертому классу ребенок плешь проест нытьем, что хочет смартфон, и его придется купить в любом случае.
За и против. Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах
Современные родители вы же ведь еще не стариканы, должны помнить свое детство в 90-е.
Разве не помните как хотелось иметь денди или сегу? Хороший телефон для современных детей то же самое, а может даже и гораздо более желанная вещь.
Не превращайтесь в пенсионеров так быстро.
MedievalRain, смартфон – это не тетрис, тамагочи или PSP, это комбайн по атомизации людей и высасывания человеческого внимания.
Ту так смешно говорят про социализацию: социализацию, когда люди смотрят в экраны 😀
Если раньше тетрисы, тамагочи и PSP, помогали социализироваться, то сейчас ребёнок не подходит и не просит «дай сыграть?», у него в смартфоне то же самое. Он не социализирован, а унифицирован 🙂
Смартфон – прекрасная вещь, но если в школе разрешены смартфоны, то детям можно лишь посочувствовать, им не повезло и поймут они это спустя годы.
Victor, если им в школе нечем заняться кроме смартфонов, то кажется проблема не в смартфоне.
Alexander, по факту да, дело не в смартфоне, дело всегда в среде, мозге конкретного ребёнка и его воле. Только есть проблема: ближний мотиватор с кучей интересностей что лежит в кармане, он изначально сильнее дальних мотиваторов.
И это касается не только детей, это касается людей в целом, мы так устроены. Взрослые люди не могут себя продуктивно контролировать, а это дети, существа с ещё несформированным мозгом. Ну и проблема в школах, они не заточены в массе своей на то, чтобы разжигать интерес и устраивать игровую активность ИРЛ. И с родителями проблема, те всунули гаджет, но волевой регуляции не обучают.
А я по-другому вопрос задам. Зачем продавцу телефон? Зачем водителю телефон? Зачем швее телефон? А рыбаку-зачем? А оператору ПК? А программисту зачем? Для связи есть компьютер, после работы не надо, а игрушки вредны.
Отвратно, если честно. Типа самим можно и нужно,а дети. а дети просто бесправные и ими можно распоряжаться. Суперлогика.
В мои годы у меня на своем, тогда еще кнопочном телефоне, было миллион игр и никаких родительских контролей. Играл много, и не только в телефон и при этом учился хорошо. От того, что вы из смартфона сделаете простую звонилку с функцией калькулятора, продуктивность ребёнка не повысится, это утопия из какого-то идеального мира, и, мне кажется, верят в это только те, у кого в детстве родители также запрещали всё кроме учебников.
Я работаю в начальной школе: любое занятие и любой педагог проигрывают телефону. Здесь нельзя давать детям выбирать.
Родители, которые запрещают детям сидеть в телефоне, а вы сами в свободное время книги, наверное, читаете, музицируете, лобзиком пилите?
Отдельно доставляют родители, которые пишут, что мол «нам телефон не нужен», «наш ребенок прекрасно социализируется без телефона». Хорошо бы спросить, что ребенок думает. Впрочем, он слишком боится родителей, и будет молчать, чтобы предки не нервничали, а когда вырастет, они будут удивляться, как же так, ты же в детстве был золотой ребенок! Нет, он просто боялся вас и не доверял, потому что вы загнобили его родительским контролем в прямом и переносном смысле.
Мы в первый класс купили телефон так-как
1. Сейчас 21 век и к ним (как бы это не прискорбно), надо приучаться с детства.
2. У всех они есть и чтобы ребенок нормально себя чувствовал и не считал себя изгоем, телефон нужен.
3. Это экстренная связь.
4. Чтобы он не зависал целый день, мы ограничили игры 1 часом в день, легко контролируется в айфоне через экранное время. Сразу видно в какие игры сколько играл.
5. Телефон привязан на мой аккаунт, без меня ни какие проги и игры не поставит и ничего не купит
6. Легко отследить ребенка через Локатор.
Андрей, чет мне кажется, что ребенок загуглит как все это поменять в настройках и изменит
Natali, если все правильно настроить, то нет способа обойти родительский контроль. Насчет андроида не скажу, но в iOS все сделано на совесть.
P.S. Еще хорошая настройка «Режим покоя» — на определенный интервал, например, с 22 до 8 часов, приложения в телефоне превращаются в тыкву, за исключением приложений из белого списка телефон, сообщения и т.д. — для экстренной связи. Также можно настроить этот самый режим покоя только по будним дням, чтобы у ребенка не возникало соблазна сидеть в нем на уроках, например, пн-пт с 22 до 13:30 и сб-вс с 22 до 8.
Андрей, режим покоя я тоже использую на телефоне, хотя вроде не ребенок, но иногда есть соблазн позалипать ночью в экран, если долго не могу уснуть. А когда беру телефон в руки и вижу разрешенные приложения, сразу вспоминаю, что вообще-то не беру телефон в руки по ночам)) Оставляю себе только немецкий, консультант плюс, заметки, телеграмм))
Для других читателей: искать эту настройку надо в экранном времени. Сначала выбрать «разрешенные всегда» и добавить приложения, которые будут доступны, а потом нажать «в покое» и задать период)
Natali, а потом они рыдали над кюар кодами и орали,что это дискриминация.
Кнопочной звонилки младшему вполне достаточно. Ну, и школа такая, что телефоны под запретом. Дома есть планшет и компьютер, но под контролем и ограниченно по времени. А вот книги, всякие поделки-рисование и прогулки без ограничений.
MedievalRain, вы очень превратно понимаете термин «социализация», если говорите что школа не способствует оной. Социализация – это постоянная оценка общества и выгод которые от него можно получить, поиск и проверка поведенческих моделей и простраивание связей. И школа это даёт, начиная от выбора с кем дружить и как научиться учиться, заканчивая самостоятельными разборками с учителями 🙂
Alena, как любая другая вещь может всерьёз сравниваться с безграничным доступом в мир иной? Порой доводящей до буквально иного мира? Есть дети, которым купили не те джинсы и они выбросились из окна?
Александр, попробуйте избавить себя от смартфона, хотя бы на пару дней; проведите медитативные практики; приведите мысли в порядок и напишите своё сообщение с нуля, а то вместо связного текста я вижу только набор слов, которые верно структурированы, но не имеют смысла. Заодно, быть может, получится вычистить сообщение от подмены тезиса.
Николай, что вы в понедельник смотрели на своём смартфоне, как это помогло вашей социализации и если бы вы не посмотрели, упустили бы вы что-либо? 🙂
Речь ведь была о том, чтобы убрать в школе смартфоны, а дома, на улице, в гостях, хоть планшет, хоть смартфон. Но вообще я сочувствую детям, если их родители считают смартфон социализацией, это страшно.
Victor, я по нему очень много работаю и смотрю ютуб. В школе он меня много раз выручал по учёбе, и не всегда это было списывание, сейчас это удобный инструмент добычи информации и получения удовольствия
Николай, без телефона прям Ютуб негде посмотреть, угу
Системный, ты не понимаешь, это другое, угу.
MedievalRain, есть миллион способов провести время так, чтобы и ребёнку было интересно, и польза для него и родителей была: спорт, путешествия, книга, зоопарк, велосипедная прогулка, настольная игра, театр, пригласить друзей в гости, да даже просто хороший фильм вместе посмотреть.
Игры бывают разные, вы сами несколько видов привели. Из них компьютерные — как правило, самые бесполезные, так как вообще ничему не учат и ничего не развивают, а лишь являются, как и лайки в соцсетях, источником легкого получения дофамина. Это самый дешевый и самый некачественный способ организации досуга для людей, у которых нет средств и возможности проводить его нормально.
Андрей, игры не обязательно должны чему-то учить или развивать. В обычном развлечении в меру нет ничего плохого. Вы кино смотрите дома или в кинотеатре потому что оно чему-то учит или развивает?
Системный, конечно, а как еще? Любую поступающую в мозг информацию необходимо тщательно фильтровать. Это базовый принцип цифровой гигиены. Какой смысл смотреть фильм, который забудется на следующий день, если за сотню лет существования кинематографа сняли столько действительно выдающегося кино, что даже на его просмотр пришлось бы потратить годы?
Андрей, интересно, чему тогда в вашей парадигме может научить просмотр фильмов. Особенно человека лет этак после 35
Системный, тому же, чему может научить любое другое искусство: музыка, театр, книги, картины. Возраст значения не имеет. О том, какая от искусства польза, и, более широко, зачем оно вообще нужно человечеству, много копий сломано лучшими умами. Я вам ссылку оставлю на сайт давосского Всемирного экономического форума, где выступал известный современный художник Олафур Элиассон. Короткая статья, написанная нормальным языком. Она на английском, но любой онлайн-переводчик должен ее нормально взять. https://www.weforum.org/agenda/2016/01/why-art-has-the-power-to-change-the-world/
Вместо того, чтобы предложить ребёнку альтернативу, люди строят для детей концлагерь.. офигенные родители, ага. С тем, что вы и педагоги не справляетесь, виноват не ребёнок.
Alexander, в нашем детстве родители настоятельно не рекомендовали гладить бешеных собак. Кажется сработало. В чем разница?
Телефон с обложки статьи не рекомендую брать. Очень медленный, и память быстро засоряется. Хотя, для ребенка вполне подойдёт
Вспоминаю как у нас в школе буллили тех, кому родители не могли купить телефон. Они реально страдали, пока остальные передавали по ИК порту картинки, музыку и т.д. Неужели можно считать современных детей настолько глупыми и недалёкими, чтобы запрещать им поиграть в мобильник? Не понимаю.
Юрий, ты впрямь считаешь, что кроме гугла и игрушек в телефоне у ребенка ничего нет? Дихотомия гугла и игр? У тебя впереди ещё целая вселенная открытий чудных, коих тебе готовит просвященья век.
Andre, правда в том, что на большинстве пользовательских компов сейчас ничего не изменилось. Повальное большинство сидят под админскими учетками, а это значит, что наразлогинив на выходе получаешь себе побочного совладельца компа.
Телефон появился у ребёнка в 6 лет. Я была очень против, но у него есть и второй родитель. В итоге ничего страшного не произошло, сын спокойно откладывает телефон тогда, когда нужно. Первые дни было желание сидеть безвылазно, потом эффект новизны прошёл, и сейчас он иногда по несколько дней не берет телефон в руки. Хотя перед глазами у него родители, которые постоянно в телефонах.
В школу первое время не вижу необходимости давать телефон. Забирать буду я, а в экстренной ситуации позвонит учитель. Но если у всех детей будут телефоны, то придётся разрешить, конечно. Но я надеюсь на благоразумие других родителей.
мы с женой дочери на день рождения подарили телефон ксиоми там был родительский контроль сначала все было нормально а потом дочка начала лазить в мамин телефон что то настраивает и тому же рада а её мамам потом начинает ругать мы сами пожелели что дочке купили телефон она им портит себе зрение и уже моя жена заказала ей очки так что лучше кнопочный телефон или умные часы
андрей, А как она начала лазить в мамин телефон? Мозгов настроить контроль хватило, а поставить пароль на телефоне нет?