можно ли фотографироваться в самолете на телефон
Можно ли авиапассажирам фотографироваться на фоне лайнера?
Syda_Productions / Depositphotos.com |
Запрет использовать фото- и видеоаппаратуру в контролируемой зоне аэропорта без разрешения администрации аэропорта сам по себе является законным, однако не имеет, собственно, никакого отношения к пассажирам, которые и попасть в эту контролируемую зону не могут. На это указал Верховный Суд Российской Федерации в деле об оспаривании такого запрета (Решение ВС РФ от 19 октября 2018 г. № АКПИ18-871).
Идею административного иска подарили истцу транспортная прокуратура и районный суд. В свое время будущий истец хотел сделать селфи с мобильного на фоне авиалайнера (перед посадкой в самолет), но «аэросекьюрити» строго запретили ему любую съемку. Пассажир, оставшийся без фото, нажаловался прокурору, а тот ответил, что служба безопасности аэропорта законов не нарушала и мер прокурорского реагирования не заслужила (решение Центрального районного суда г. Воронежа Воронежской области от 8 августа 2016 г. по делу № 2а-4227/2016).
Неунывающий фотограф обжаловал ответ прокурора в районный суд, но и там получил отказ: дескать, сотрудники аэропорта действовали согласно Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (далее – ФАП № 142), которые запрещают использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта, а к ней относится рабочая площадь аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или части их, доступ в которые контролируется, в том числе в контролируемую входит и так называемая «стерильная» зона – между любым пунктом предполетного досмотра пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется.
Кроме того, отметил суд, пассажир обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, а значит, и запрет на селфи без разрешения. Ибо иное толкование нормативных актов противоречит смыслу авиационной безопасности!
Хитрый пассажир пытался было сослаться на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» – дескать, на селфи должен был быть запечатлен лайнер с бортовым номером, а он – как пассажир, как потребитель, – вправе знать тип воздушного судна и иную информацию. Однако суд не усмотрел нарушений условий договора воздушной перевозки.
Тогда пассажир, оставшийся и без фотографий, и без сатисфакции, решил оспорить сам запрет из подп. «б» п. 16 ФАП № 142 по следующим мотивам:
А по сути требований пояснил, что селфи пассажира с гражданскими самолетами на гражданском аэродроме – вещь безобидная, на безопасность полетов никак не влияет, а если уж такой запрет и надобен, то установить его должен федеральный закон, а вовсе не подзаконный акт.
Рассмотрев дело, ВС РФ пришел к следующему:
Итог: запрет на несанкционированную фотосъемку в контролируемой зоне законен. Но только авиапассажиры под него никогда и не подпадали.
10 советов, как надо фотографировать на борту самолета
Меня часто спрашивают, как я снимаю из самолета. Не вижу ничего сложного, но раз вопрос волнует многих, расскажу подробно, как я это делаю. Сразу предупреждаю, что это не учебник по фотографии и, скорее всего, я делаю все неправильно. В качестве иллюстраций к посту будут идти пары с настройками из моей поездки по Карибам. Сначала готовая фотография после обработки:
А это фотография до обработки + справа видны настройки в Лайтруме. Как видно, ничего сложно 😉
Совет 1. В чем снимать?
Снимайте в RAW. Даже если в обычной жизни вы ленитесь возиться с тяжелыми файлами, то в самолете нельзя экономить ). РОУ-формат (именно так правильно произносить RAW) дает вам больше возможностей по дальнейшей обработке. Особенно это актуально, когда снимаете через мутное окошко иллюминатора.
Еще важный момент. Перед полетом поинтересуйтесь, где сидят на взлете бортпроводники. Если вы сели в первом ряду, то есть большая вероятность, что прямо перед вами будет сидеть стюардесса и запрещать снимать.
Еще важно изучить маршрут полета. Посмотрите, в какую сторону самолеты взлетают и садятся. К сожалению, не во всех аэропортах это можно заранее предсказать, но в большинстве случаев можно, особенно в маленьких аэропортах.
Например, если вы приземляетесь во Внуково, то самолет скорее всего будет заходить на посадку вдоль МКАД по правому борту. Так что надо садиться справа, чтобы снять Москву. В Шереметьево почти всегда самолет заходит вдоль МКАДа по левому борту. Обратите внимание на то, с какой стороны будут находиться знаковые объекты. Например, при полете из Непала в Бутан надо садиться по левому борту, чтобы снять Гималаи.
Есть масса сайтов, где можно ознакомиться с планом мест в самолете и с глиссадами (траектория полета) посадки и взлета. Гуглите )
ВАЖНО! Не садитесь с камерой у аварийного выхода. В большинстве авиакомпаний просят убрать всю ручную кладь, в том числе и камеру, на полку во время взлета. Также часто иллюминаторы на дверях аварийного выхода просто грязные (
Совет 3. Когда снимать?
Совет 4. На что снимать?
Я снимаю на объектив 24-70 мм, на мой взгляд, он идеален. Зум в самолете редко нужен, так как стекло иллюминатора, скорее всего, даст искажения, и вы не получите четкой картинки на 200 мм. Снимать на широкий угол нужно редко. Иногда нужно снимать на телефон! Это не шутка. Объектив вашего смартфона можно прислонить вплотную к окошку. Это полезно, если есть блики или окно грязное.
Совет 5. Чистое окошко.
Перед стеклом иллюминатора обычно стоит пластиковая защита. Она часто исцарапанная и грязная. Чаще всего она в жирных разводах от головы предыдущего пассажира. Важно иметь при себе влажную салфетку, чтобы протереть окошко.
Совет 6. Блики и борьба с отражениями.
Старайтесь сесть с той стороны, чтобы во время взлета и посадки солнце не светило вам в иллюминатор. Конечно, если все равно, с какой стороны садиться. Иногда на контровом солнце можно получить хорошие кадры.
Совет 7. Лучшее место для съемки.
Совет 8. Как снимать ночью?
Совет 9. Можно ли снимать во время взлета и посадки?
Многие авиакомпании приравнивают фотокамеру к электронному устройству и запрещают ей пользоваться во время взлета и посадки. Это, конечно бред. Электронные устройства не оказывают никакого вреда. В Штатах в прошлом году уже разрешили слушать плееры и смотреть кино во время взлета и посадке и ничего. С камерами такая же история. В Штатах мне стюардесса подсказывает удачные ракурсы, у нас на меня вопят: «ААА. НИЗЯ. Я ВЫЗОВУ ПОЛИЦИЮ!». Единственная реальная опасность камеры во время взлета, то что она может выпасть у вас из рук во время тряске и ударить соседу по голове. Но я не знаю таких случаев.
Наши авиакомпании имеют насчет фотосъемки разное мнение. Например, Аэрофлот открыто разрешает снимать во время полета, но запрещает во время взлета и посадки. Трансаэро имеют аналогичные правила. S7 запрещают во время всего полета. Все запреты незаконны.
Совет 10. Как обрабатывать фотографии?
Надеюсь, вам все уже понятно по тем 20 парам с настройками, которые я выложил. Принципиально правила обработки снятых в самолете кадров такие же, как и кадров, снятых через стекло машины. Крутим оттенок (стекло обычно зеленит все), выводим баланс белого (по облакам или асфальту, будем считать что асфальт у нас нейтрально серый), дальше контраст, тени подсветить можно.
Вот так. Надеюсь мои советы вам помогут. Но учтите, что я не фотограф, возможно, я все делают неправильно, и можно все делать еще лучше ;).
НИКОГДА не делайте этого в аэропорту в закладки 10
Большинство путешествий начинается с аэропорта, и тут кроется много нюансов — от сдачи багажа до прохождения паспортного контроля. Кажется, все знают, что не стоит опаздывать на рейс, шутить о бомбах в чемодане и налегать на алкоголь во время полета. Но есть неочевидные причины, по которым пребывание в аэропорту может стать неприятным, а само путешествие — оказаться под угрозой.
1. Приезжать раньше, чем за 3 часа до вылета
Регистрация на рейс и прием багажа начинаются за 2 часа для внутренних рейсов и 2–3 часа для международных. Пассажиры, которые приехали намного раньше, обречены коротать время в ожидании сотрудников авиакомпании. Хорошо, если это аэропорт Чанги в Сингапуре, где есть чем заняться. Плохо — когда улетаете из маленьких городов Азии и Южной Америки.
2. Носить телефон и мелочь в карманах
После регистрации пассажир должен пройти досмотр через металлодетектор. Перед ним часто просят выложить в лоток монеты и мобильный телефон. Чтобы не задерживаться на досмотрах, сложите металлические вещи в пакет и поместите в ручную кладь.
Во время досмотра многие пассажиры также снимают украшения и кладут их в лоток. Этого как раз делать не стоит, потому что большинство сканеров в аэропортах настроены на поиск металлов с магнитными свойствами. Золото и серебро же относятся к диамагнетикам, чья магнитная восприимчивость крайне мала, и детектор на них не реагирует. Однако некоторые рамки все же могут сканировать ювелирные изделия. В таких случаях выстраивают уровень чувствительности, который не реагирует на маленькое количество металла.
3. Есть в аэропорту перед вылетом
Цены в точках питания в аэропорту превышают городские в 1,5–2 раза. Так, «Воппер» в обычном Burger King стоит 196 рублей, а в аэропорту «Домодедово» — уже 300. Владельцы кафе и ресторанов объясняют это высокой арендной платой в аэропортах и строгими требованиями со стороны контролирующих органов. Когда цены в аэропорту станут приемлемыми — неизвестно, поэтому экономные путешественники обедают заранее, чтобы не платить втридорога.
4. Сообщать о перевесе багажа
Перед сдачей в багаж сумки и чемоданы взвешивают на стойке регистрации. Если на табло высвечивается перевес, а сотрудник авиакомпании напряженно молчит, нужно просто не напоминать ему об этом. Обычно они закрывают глаза на лишние 2–3 кг багажа и не берут дополнительную плату. Другое дело лоукостеры — в таком случае нужно быть готовым заплатить за превышение нормы.
5. Сдавать ценные вещи в багаж
По данным швейцарского информационного агентства SITA за 2019 год, почти 4,5 млн сумок и чемоданов, сданных в багаж, были повреждены или украдены. Поэтому ценные и хрупкие вещи — ноутбук, камеру, деньги, важные документы — стоит перевозить только в ручной клади.
6. Класть электронику и жидкости из ручной клади на дно сумки
На предполетном досмотре часто просят выложить электронные девайсы и жидкости до 100 мл в специальный лоток. Если они лежат внизу сумки, приходится стоять посреди зоны досмотра, перерывать ручную кладь и доставать нужные вещи. Избежать такой ситуации можно, если правильно сложить багаж:
7. Перекладывать лекарства из ручной клади в багаж
Ограничение в 100 мл для жидкостей в ручной клади можно обойти, если проносить на борт детское или лечебное питание. Его можно брать в количестве, достаточном для всего времени полета.
Кроме того, пассажиры имеют право пронести на борт:
8. Обматывать ручную кладь пищевой пленкой
9. Переживать о вреде сканеров для здоровья
Сканеры тела бывают 2 типов:
Производители сообщают, что оба типа сканера безопасны для здоровья. Мощность первого сравнима с дозой радиации, которую пассажир получает за 2 минуты полета, а второго — с излучением вашего смартфона.
10. Спорить с сотрудниками службы досмотра
Правила провоза жидкостей прописаны буквально везде: на сайтах аэропортов, перевозчиков, онлайн-касс и даже в авиабилетах. Однако все равно находятся пассажиры, которые везут в ручной клади любимые духи или крем объемом больше 100 мл. Увы, но сотрудники службы досмотра имеют полное право их конфисковать или не пропустить пассажира в случае отказа.
Темпераментные пассажиры часто не выдерживают давления и начинают открыто конфликтовать с работниками службы. Такая эмоциональность может поставить крест на поездке. Если пассажир уклоняется от проверки, активно вмешивается в процесс или угрожает физической расправой, сотрудники контроля обязаны вызвать полицейских и передать им нарушителя.
11. Не сверяться с табло вылета
Время и номер выхода на посадку фиксируются в посадочном талоне. Но часто бывает, что они меняются в последний момент. В то же время пассажиры, которые приехали заранее, коротают часик-другой в Duty Free и забывают смотреть на табло вылета. В подобной ситуации есть все шансы опоздать на рейс. Чтобы такого не случилось, возьмите за правило каждые 15–20 минут проверять, не изменились ли время и номер выхода.
12. Любой ценой пытаться выйти из самолета раньше остальных
Причиной может быть стыковочный рейс, ожидающий на улице трансфер или просто желание скорее покинуть самолет после долгого полета. Увы, но растолкать толпу в проходе вряд ли получится. Особенно если вы сидели в хвосте. Вместо этого пассажир только испортит себе настроение, но все равно выйдет после остальных. Лучшая стратегия — спокойно сидеть на месте и ждать своей очереди на выход.
13. Аплодировать при посадке
Пилоты сомневаются, что пассажиры могут сделать правильные выводы о качестве посадки. Отсутствие тряски в полете — отнюдь не признак мастерства, и аплодисменты могут быть незаслуженными. В то же время если экипаж сражается с боковым ветром и с трудом приземляется на короткую посадочную полосу, то за сильную тряску вместо аплодисментов он получает плохие отзывы о полете. Хотя проявил недюжинные усилия для безопасной посадки.
Кроме того, пилоты акцентируют внимание на том, что приземление — это еще не посадка. Ею считается полная остановка самолета возле трапа. Даже в это время могут случиться форс-мажорные ситуации, поэтому экипаж просит вас не отстегивать ремни. Когда в процессе выруливания пассажиры начинают хлопать, сотрудники, мягко говоря, недоумевают: посадка-то еще не закончилась.
Но главное, перед чем меркнут даже предыдущие доводы, — это то, что пилоты из-за дверей кабины, скорее всего, вас просто не слышат.
14. Не готовиться к паспортному контролю
Вот топ-5 вопросов, которые вы, скорее всего, услышите на границе:
Продумайте ответы на эти вопросы заранее. Так вы будете выглядеть увереннее на паспортном контроле и сократите время прохождения границы.
Кроме того, заранее распечатайте обратные билеты и бронь отеля — пограничник может спросить официальное подтверждение планов поездки. Также перепишите адрес гостиницы на бумажку на случай, если офицер поинтересуется точным местом пребывания.
На паспортном контроле можно увидеть 2 предупреждающие надписи: о том, что не стоит давать офицеру документ в обложке, и об ответственности за попытку взятки.
Дело в том, что в карманы обложки удобно класть деньги. Это нередко используется как возможность дать взятку офицеру. Сейчас служащие просят снимать обложку с паспорта, чтобы оградить себя от подозрений. Если сделать иначе, случайно забыть в обложке деньги и в таком виде протянуть документ пограничнику, он может расценить это как попытку дать взятку и задержать нарушителя.
Еще одна причина — обложки часто затрудняют считывание информации с электронного чипа в паспорте.
16. Много болтать на паспортном контроле
Одна из задач офицера — отслеживать попытки въезда нелегальных работников и мигрантов. Особо внимательный досмотр ждет на границе США, Канады и Австралии. За дружелюбными расспросами о том, куда едете, что планируете делать, есть ли друзья или родственники в стране, скрываются попытки отследить риски. Поэтому лучшая стратегия — не болтать много с пограничником, а отвечать на вопросы кратко и дружелюбно. Для путешествия идеально подойдет схема «Я турист, приехал в страну на Х дней, хочу посмотреть то-то и то-то».
А каких ситуаций вы бы посоветовали избегать в аэропорту?
Гаджеты в самолете — что можно брать с собой на борт и как пользоваться в полете
Содержание
Содержание
Еще недавно в самолете нельзя было включать смартфоны вообще и всех пугали страшными историями, что от включенного смартфона самолет обязательно упадет. Сейчас то говорят, что все можно, то опять запрещают. А как на самом деле? Разбираемся, что делать с гаджетами, когда вы собрались лететь в зимний отпуск.
Что можно брать с собой на борт
Если коротко — практически все гаджеты брать можно. Строгое исключение — тот самый злочастный Samsung Galaxy Note 7. Этот смартфон, выпущенный четыре года назад, имел привычку внезапно взрываться во время зарядки. В итоге он задымился на борту самолета авиакомпании Southwest Airlines, который летел из Луисвилла в Балтимор (США). Самолет вместе с пассажирами пришлось экстренно эвакуировать, и с тех авиакомпании всего мира Galaxy Note 7 к провозу запретили. Вообще, Samsung еще тогда отозвал всю партию смартфонов, а их производство закрыл. Но если у вас по какой-то случайности остался этот старый коварный аппарат — оставьте его лучше дома.
На борту самолета разрешены электронные устройства, слуховые аппараты, кардиостимуляторы, другое медицинское портативное оборудование. Можно брать с собой пауэрбанки, ноутбуки, смартфоны, наушники и всю остальную электронику.
Ограничения накладываются только в объеме ручной клади. Поэтому если вы решили прихватить с собой в салон самолета стационарный ПК с огромным монитором (ну, вдруг вы боитесь сдавать его в багаж), то железный друг может не пройти по весу и габаритам.
В качестве исключения «Аэрофлот» запрещает брать в ручной клади спутниковые телефоны и рации, радиоприемники, игрушки с дистанционным управлением и портативные телевизоры — в общем все то, что в работе подразумевает использование радиосвязи.
Нужно ли брать все?
Если вы беспокоитесь за сохранность и целостность своих гаджетов — берите в ручную кладь все, что хотите.
Если же вы привыкли путешествовать налегке и не любите забираться в самолет с нагруженным рюкзаком, кое-что можно оставить в багаже.
Например, большинство самолетов даже самых бюджетных авиакомпаний уже давно оборудованы индивидуальными USB-портами для каждого пассажира. Поэтому тот же пауэрбанк для зарядки смартфона вам вряд ли пригодится — вы сможете зарядить гаджет от бортового телевизора.
В большинстве авиакомпаний до сих пор нельзя пользоваться связью. Поэтому подумайте: действительно ли на ближайшие часов вам так необходимы планшет или ноутбук?
Как пользоваться гаджетами в полете
Самый главный и волнующий вопрос: что можно включать и как.
До недавнего времени запрет на использование GSM-связи был общим для всех мировых авиакомпаний. Смартфоны нужно было переводить в авиарежим, выключая любой поиск сети, выход в интернет, Wi-fi и Bluetooth. Сначала их нужно было держать полностью выключенными весь полет, потом разграничили какие можно включить, а какие — нет. А в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности EASA сняло запрет на использование электроники на борту и разрешило использовать устройства даже с включенными радиомодулями во время руления.
Почему было нельзя, а потом можно? Раньше навигационное оборудование действительно было несовершенным и ловило любые внешние помехи, работая на одних частотах. Включенные телефоны мешали пилотам связываться с диспетчерами, затрудняли отслеживание самолета во время перелета и искажали показания навигации. Со временем электроника стала современнее, и множество исследований показали, что смартфоны никак не мешают во время полета. Вот запрет и сняли.
Однако постановление EASA носит всего лишь рекомендательный характер, и в итоге авиакомпании вольны сами решать, что разрешать своим пассажирам.
Западные авиакомпании в большинстве своем отказались от запрета на GSM-связь. В самолетах компаний Европы и США телефонами с включенной связью пользоваться чаще всего можно, причем и на взлете, и на посадке тоже. Можно звонить, сидеть в интернете, подключать связь на ноутбуках и планшетах. В общем, никаких ограничений.
В России не все так однозначно, и мы до сих пор в строю перестраховщиков. У нас до 2016 года телефоны на борту вообще нужно было держать строго выключенными совсем. Отдельный вопрос вызывают bluetooth-наушники. Можно ли ими пользоваться или придется весь полет слушать соседей? Вот какие правила у российский авиакомпаний сейчас:
Если все безопасно, то почему нельзя?
Дело в том, что ситуация с теми самыми радиопомехами до конца непонятна. Например, Федеральное управление гражданской авиации США еще в 2006 году не нашло вообще никаких доказательств, что телефоны мешают воздушной навигации. Но школа информатики Карнеги-Меллон в те же годы заявила, что электроника все-таки создает помехи. То же самое подтвердили исследования NASA в 2016 году. Абсолютная безопасность гаджетов с радиомодулями не доказана, и некоторые авиакомпании держат запрет в качестве дополнительной подстраховки. Если хоть какой-то риск есть — от него нужно отказаться.
В то же время, авиакомпании говорят и о внимании пассажиров. Взлет, набор высоты и посадка — самые ответственные и важные моменты во время всего полета. Поэтому часто телефоны и наушники просят отключить для того, чтобы пассажиры смогли услышать и отреагировать на сообщения экипажа и любую чрезвычайную ситуацию. Гаджеты рассматриваются как сильный отвлекающий фактор, и авиакомпании дополнительно перестраховываются для безопасности пассажиров.
Запрет на фотографирование в российских аэропортах
Любитель
Всем доброго времени суток! В последние несколько лет, во многих аэропортах России участились случаи запрета фотографирования воздушных судов. При попытке по-фотографировать, при посадке, в самолёт, у трапа (даже на тот же смартфон с камерой), со стороны служб авиационной безопасности появляются требования и претензии в лучшем случае убрать телефон, а в худшем ещё и удалить полученные фото. На вопрос, на каком основании это всё либо короткий ответ «Потому, что нельзя», либо ссылаются на несуществующие законы, причём с подобной ситуацией приходится сталкиваться как на перроне так и снимая под забором (Владивосток/Кневичи).
Несколько лет назад, любителям железнодорожной техники совместными действиями и письмами в ОАО «РЖД» удалось отменить запрет на фото/видеосъёмку на железнодорожных вокзалах, благодаря чему на всех вокзалах России появились зелёные таблички информирующие о том, что фото и видеосъёмка разрешена, несмотря на то, что железная дорога это тоже режимный объект. Почему-бы не сделать тоже самое в авиации, учитывая то что в тех же Боингах и Эрбасах нет ничего сверхсекретного, а вся необходимая информация (чертежи, РЛЭ, расположение оборудования и отсеков есть в свободном доступе в интернете), расположение инфраструктуры аэропортов достаточно разглядеть на снимках google maps или яндекс-картах.