может ли работодатель забирать телефон во время работы

Может ли работодатель забирать телефон во время работы

может ли работодатель забирать телефон во время работы. Смотреть фото может ли работодатель забирать телефон во время работы. Смотреть картинку может ли работодатель забирать телефон во время работы. Картинка про может ли работодатель забирать телефон во время работы. Фото может ли работодатель забирать телефон во время работы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

может ли работодатель забирать телефон во время работы. Смотреть фото может ли работодатель забирать телефон во время работы. Смотреть картинку может ли работодатель забирать телефон во время работы. Картинка про может ли работодатель забирать телефон во время работы. Фото может ли работодатель забирать телефон во время работы

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Правомерен ли запрет работодателя использовать личный мобильный телефон в рабочее время на рабочем месте работниками, не относящимися к работникам сферы питания, обслуживания, а также работниками, чьи трудовые обязанности не связаны с доступом к охраняемой государством тайне?

может ли работодатель забирать телефон во время работы. Смотреть фото может ли работодатель забирать телефон во время работы. Смотреть картинку может ли работодатель забирать телефон во время работы. Картинка про может ли работодатель забирать телефон во время работы. Фото может ли работодатель забирать телефон во время работы

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Установление запрета на использование личных мобильных телефонов в рабочее время на рабочем месте правомерно в целях обеспечения безопасности работников при осуществлении ими технологических процессов в производстве или тогда, когда использование работниками личных мобильных телефонов создает или очевидно может создать препятствия в осуществлении трудовой функции этим сотрудником или другими сотрудниками данного работодателя. Работодатель самостоятельно вправе определять перечень работ, при выполнении которых работники не могут пользоваться телефонами на рабочих местах, руководствуясь в том числе здравым смыслом.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Данный подход обозначен, например, и в определении Нижегородского областного суда от 07.06.2016 N 33-6828/2016, определении Верховного Суда Удмуртской Республики от 26.08.2015 N 33-3098/2015, определении Белгородского областного суда от 21.03.2013 N 33-654).

может ли работодатель забирать телефон во время работы. Смотреть фото может ли работодатель забирать телефон во время работы. Смотреть картинку может ли работодатель забирать телефон во время работы. Картинка про может ли работодатель забирать телефон во время работы. Фото может ли работодатель забирать телефон во время работы

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Право работодателя забирать личные вещи сотрудников

Сегодня директор подошел и молча забрал сотовый телефон из моих рук, не вернул его, унес с собой, вечером передал его другим сотрудникам, не мне. Имеет ли право работодатель забрать личную вещь сотрудника?

может ли работодатель забирать телефон во время работы. Смотреть фото может ли работодатель забирать телефон во время работы. Смотреть картинку может ли работодатель забирать телефон во время работы. Картинка про может ли работодатель забирать телефон во время работы. Фото может ли работодатель забирать телефон во время работы

Порядок использования сотового телефона может быть регламентирован Правилами. Это связано, прежде всего, с тем, что компании и должности бывают разные. Если вид деятельности компании связан, например, с осуществлением определенных технологических процессов, которые не могут быть остановлены, а должность работника требует постоянного контроля за такими процессами, то очевидно, что использование на рабочем месте телефона может приостановить работу компании и даже привести к определенным негативным последствиям.

В данном случае работник, заключив трудовой договор и ознакомившись с Правилами, осознает уровень важности своей должности, масштаб последствий и степень ответственности за разговор по телефону. Но и в этом случае телефон имеет статус собственности работника, которую никто, кроме собственника или не иначе как с его согласия трогать не имеет права.

Если же речь идет об обычной работе, где разговор работника по телефону не может привести к печальным последствиям, то работодатель не имел права трогать телефон работника и уж тем более держать его у себя.

В обоих случаях, если работодатель полагает, что личная вещь работника может негативно сказаться на качестве работы, то он может применить к работнику меру дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом РФ, и не более того.

В рассматриваемом случае вряд ли можно посоветовать какие-либо законные меры борьбы с таким работодателем. Но если даже такие меры и найдутся, то это уже прямой конфликт между работником и работодателем. Видимо, единственным выходом, который поможет сохранить нервы и имущество, будет поиск более адекватного работодателя.

личных вещей на предприятии по производству пищевых продуктов»,»float»:»left»>]»>

Источник

Можно ли телефон сдать обратно в магазин: условия возврата

Рассказываем, как вернуть продавцу смартфон, оказавшийся с браком

Содержание

Новые смартфоны мы зачастую покупаем потому, что старые выходят из строя. Но что делать, если недавнее приобретение оказывается с браком или работает некорректно? Рассказывают специалисты Роскачества.

Нормативное регулирование возврата телефона

Право потребителя вернуть продавцу товар ненадлежащего качества зафиксировано в законе «О защите прав потребителей». Но мобильные телефоны, смартфоны относятся к технически сложным устройствам, поэтому на них распространяются также специфические правила (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Статьей 18 закона «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара (диагностику). Потребитель же вправе участвовать в такой проверке качества.

Основания для возврата или обмена

Основанием для возврата или обмена технически сложного товара могут быть брак, какой-либо фабричный недостаток, обнаруженные уже после покупки. Некоторые неисправности сложно увидеть во время краткого осмотра в магазине, они проявляются после того, как телефоном начинают пользоваться. Если такое произошло в течение 15 дней после покупки, можно обращаться к продавцу с требованием вернуть деньги или заменить аппарат на аналогичный. А после истечения указанного срока для возврата должно наступить одно из следующих условий: 1) в смартфоне обнаружен существенный недостаток; 2) нарушены сроки гарантийного ремонта; 3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если же 15 дней уже прошло и нет ни одной из вышеуказанных ситуаций, то речь идет в основном о гарантийном ремонте. Есть гарантийный ремонт от производителя, но также могут быть дополнительные условия по гарантийному ремонту от продавца (например, увеличенный срок обслуживания), в некоторых случаях (если покупка крупная и дорогая) подобные траты оказываются оправданны, потому что зачастую магазины без лишних экспертиз принимают товары, подпадающие под условия действия таких программ, и в ряде случаев вы можете сэкономить время и – потенциально – деньги.

Сроки решения вопроса

Зависит от того, с каким требованием вы обратились к продавцу.

Если потребовали возврата денег – продавец должен рассмотреть ваше требование в течение 10 дней. Если хотели замену на новый смартфон – 7 дней (в случае проведения проверки качества – 20 дней). Если будет проводиться гарантийный ремонт, максимальный срок – 45 дней. При этом на период ремонта или замены (если более 7 дней) вы имеете право потребовать предоставить вам телефон из подменного фонда (если его нет или не будет предоставлен – можно потом потребовать неустойку).

Как обменять телефон и вернуть деньги?

Как мы уже упоминали, первое, что нужно сделать, – обратиться к продавцу с заявлением о том, что вы хотите вернуть или заменить купленную у него технику. Желательно предоставить телефон в том виде, в каком вы его покупали: в коробке, со всеми инструкциями, купонами, наклейками и вкладышами, с чеком. Однако, если чека или коробки у вас нет, это не может само по себе служить основанием для отказа в замене или возврате!

Деньги вам вернут в том случае, если поломка произошла не по вашей вине и не в результате ваших действий. Для этого зачастую проводится экспертиза (также она может пригодиться в том случае, если неисправность «плавающая», то есть проявляется от случая к случаю).

После проведения проверки качества и (или) экспертизы, если будет подтверждено, что брак фабричный, вам вернут деньги или предложат на замену аналогичный аппарат.

Процедура сдачи купленного в кредит телефона

Первый шаг такой же – обращайтесь к продавцу с заявлением о намерении вернуть товар.

В законе «О защите прав потребителей» указывается, что возврат купленного в кредит товара возможен, если в нем выявлен недостаток. При этом продавец должен вернуть клиенту сумму, перечисленную в банк на момент расторжения договора, а также возместить уплаченные им проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (ст. 24).

Порядок действий следующий:

Важно! До того, как договор официально расторгнут, обязанность по выплатам по кредиту с покупателя не снимается!

Что делать, если игнорируют ваши требования?

Если продавец не хочет идти на контакт, отказывается принимать ваши заявления (ссылаясь, например, на то, что неисправность он «не видит» или считает, будто бы она появилась в результате ваших действий), отправляйте претензию на юридический адрес продавца заказным письмом (еще лучше – с уведомлением о вручении).

Если претензия не помогает, обращайтесь в Роспотребнадзор. А параллельно или после обращения в Роспотребнадзор вы можете обратиться в суд.

Претензия: форма составления и условия рассмотрения

Претензия продавцу составляется в двух экземплярах, один остается у вас, на нем должна быть отметка, что документ принят в работу. Зачастую этого оказывается достаточно, чтобы на ваш случай обратили внимание, ведь желание доказать свою правоту свидетельствует о серьезности ваших намерений. Однако не исключен и тот вариант, что навстречу вам продавец не пойдет. В этом случае добейтесь официального отказа в удовлетворении ваших требований.

Судебное разбирательство

Для того чтобы ваша позиция была аргументирована с точки зрения закона, потребуется собрать доказательства – тут помогут и показания свидетелей, и фото-, видеоматериалы. Рекомендуется провести независимую экспертизу, которая подтвердит, что неисправность появилась не в результате ваших действий. Если вы выиграете дело, вам будут компенсированы затраты на эти доказательства.

Если суд подтвердит, что вам был продан бракованный товар, вам будут компенсированы не только затраты на сам телефон (сумма в полном размере), но и сопутствующие судебному разбирательству траты.

Подведем итог!

Смартфоны относятся к технически сложным товарам, поэтому заменить или вернуть их можно только после проведения проверки качества, которая подтвердит наличие брака, а также отсутствие вашей вины в его появлении. Это делает весь процесс более долгим, чем в случае возврата других товаров, но нередко продавцы идут навстречу и проводят диагностику достаточно быстро или вообще отказываются от нее, если неисправность очевидна. Однако не стоит рассчитывать на это, действуйте по закону – и в итоге вы сможете настоять на своей правоте.

А чтобы подстраховать себя, тщательно осматривайте телефон во время покупки, просите продемонстрировать вам его работоспособность и дать подержать в руках. Не бойтесь потратить чуть больше времени на это, потому что в противном случае продавец может сослаться на то, что аппарат вам демонстрировался перед покупкой и всем вас устроил.

Если вы дарите телефон, сохраняйте на всякий случай все чеки, договоры, коробки – в случае возникновения проблем вы также сможете обратиться с требованием вернуть телефон и получить обратно деньги.

Если дело дошло до суда, а вы не уверены в своих силах и не знаете, как правильно оформить все документы и доказательства, лучше обращайтесь к юристу, который проконсультирует вас, а в случае необходимости будет представлять ваши интересы. Однако будьте бдительны: участились случаи обмана потребителей недобросовестными «юристами»! Рекомендуем обращаться к профессиональным защитникам прав потребителей (например, в некоммерческие общества защиты прав потребителей, действующие в вашем регионе).

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Эксперты пояснили, как вести себя при требовании сотрудника полиции предоставить мобильный телефон для проверки

может ли работодатель забирать телефон во время работы. Смотреть фото может ли работодатель забирать телефон во время работы. Смотреть картинку может ли работодатель забирать телефон во время работы. Картинка про может ли работодатель забирать телефон во время работы. Фото может ли работодатель забирать телефон во время работы
cuteimage1 / Depositphotos.com

С середины прошлого года в СМИ начала появляться информация о случаях остановки граждан на улице сотрудниками полиции с целью проверки их мобильных телефонов на наличие запрещенных в России приложений. Такие ситуации участились с момента введения запрета на мессенджер Telegram, система шифрования которого не позволяет российским спецслужбам пресекать готовящиеся преступления.

Поскольку сотрудники полиции являются лицами при исполнении и должны действовать строго в рамках закона, соблюдая и уважая права и свободы человека и гражданина, портал ГАРАНТ.РУ узнал у экспертов, как распознать, что должностные лица при осуществлении проверки выходят за рамки своих полномочий, и какие действия следует предпринять для пресечения незаконного досмотра.

Так, управляющий партнер юридической компании «ЭНСО» Алексей Головченко напомнил, что по закону сотрудники полиции имеют право проверять документы, но так как мобильные телефоны к документам не относятся, то для их проверки должно быть дополнительное основание. «Мобильный телефон – персональная вещь, в которой хранятся личные контакты, фотографии, записки, файлы. Пока вы не нарушили закон, никто не имеет права в принудительном порядке просматривать вашу конфиденциальную информацию иначе как по решению суда», – подчеркивается в комментарии. И, поскольку нормы, обязывающей гражданина наряду с документами предъявить на проверку телефон, не существует, следовательно, проверяемый сам вправе решить – предъявлять его сотруднику полиции или нет. Причем, если проверяющий попросит разблокировать телефон для просмотра его содержимого, то он должен составить протокол осмотра, предварительно огласив, что он хочет там увидеть. «Лазить самовольно по всем приложениям он не имеет права», – уверен эксперт.

В подтверждение своего мнения Алексей Головченко приводит отдельные положения ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции), в которых указывается на право сотрудника полиции проверять документы (при наличии подозрения в совершении преступления либо повода к возбуждению дела в административном порядке) и досматривать граждан и их личные вещи при проходе на территории, где проводятся публичные или массовые мероприятия. Дополним, право сотрудника полиции осуществлять досмотр или осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр или осмотр транспортных средств возможен и при въезде (выезде) на охраняемые объекты (п. 25 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции).

Вместе с тем, приводятся рекомендации относительно того, как гражданам стоит вести себя, если сотрудник полиции требует предоставить мобильный телефон для проверки. Так, следует:

Если же при отказе предъявить телефон сотрудники полиции предложат проехать с ними, то сначала необходимо уточнить номер и адрес отделения, а затем – позвонить юристу или родственникам, чтобы они прислали в отделение представителя или адвоката для присутствия в момент дачи показаний. При этом не лишним будет попросить оформить в порядке ст. 27.3 КоАП протокол об административном задержании, который впоследствии можно будет оспорить в суде. Что касается осмотра личных вещей в отделении полиции, то он должен быть зафиксирован в протоколе осмотра – в частности, при проверке телефона сотрудник полиции должен отмечать, какие страницы просматривает.

Также эксперт указал на отсутствие судебной практики по рассматриваемому вопросу. «Это говорит о том, что либо российские граждане не спорят и предъявляют к осмотру телефоны, либо эти случаи не столь масштабны, насколько их представляют в СМИ, либо сотрудники полиции не столь настойчивы, или тем, к кому эти требования предъявлялись, есть что скрывать», – подытожил он.

В свою очередь, юрист юридической службы «Единый центр защиты» Виолетта Колосова считает, что во многих случаях проверки мобильных телефонов полиция и Росгвардия превышают свои полномочия, «играя на боязни людей перед ними, незнании своих прав и, по сути, нарушая конституционное право граждан на тайну переписки, которое может быть ограничено только судом и никем больше». Она подчеркивает, что досматривать гражданина и осматривать его личные вещи сотрудники полиции вправе только в связи с проверками по конкретным уголовным делам и делам об административных правонарушениях. Причем такие мероприятия должны в обязательном порядке оформляться протоколом. А если гражданин добровольно согласится показать свой телефон сотруднику полиции, то это снимет с последнего всю ответственность и будет свидетельствовать об отсутствии нарушений со стороны проверяющего.

«Если сотрудник полиции угрожает тем, что в случае неповиновения вас заберут в участок – стоит соглашаться. Если вы законопослушный человек и скрывать вам нечего, то лучше с сотрудником полиции не спорить. Но нужно постараться с помощью прохожих или своих знакомых заснять действия полицейского и требовать составления протокола», – советует эксперт. Виолетта Колосова признает вполне законным со стороны гражданина, подвергнувшегося досмотру полицией, отказаться давать силовикам пароль от мобильного телефона или вводить его в их присутствии. «Изъятию же техники должно в любом случае сопутствовать составление соответствующего протокола», – заключила она.

Источник

Законно ли использование мобильника в рабочее время

может ли работодатель забирать телефон во время работы. Смотреть фото может ли работодатель забирать телефон во время работы. Смотреть картинку может ли работодатель забирать телефон во время работы. Картинка про может ли работодатель забирать телефон во время работы. Фото может ли работодатель забирать телефон во время работы

Поводом для этой консультации Роструда послужило обращение организации-работодателя.

В целях укрепления трудовой дисциплины компания планировала установить для сотрудников запрет или ограничение на использование мобильных устройств в рабочее время. По этой причине ее интересовала законность введения такого запрета.

По мнению Роструда, установление подобных запретов и ограничений абсолютно законно. Дело в том, что по закону рабочее время – это то время, в течение которого работник должен исполнять свои трудовые обязанности.

Совершение личных звонков по мобильным устройствам в круг трудовых обязанностей, как правило, не входит. Поэтому работодатель вправе запретить совершение личных телефонных звонков в рабочее время. Это соответствует интересам работодателя и не ущемляет права сотрудников.

Запрет мобильников на работе

ТК РФ не наделяет работодателя правом устанавливать ограничения на использование работниками мобильных телефонов. В то же самое время работодателю никто и не запрещает устанавливать такие ограничения.

Ограничения на пользование мобильниками могут быть установлены в локальных актах организации. Например, в коллективном договоре или соглашении. Там же может быть установлен и тотальный запрет мобильных устройств на рабочем месте.

Оспорить запрет мобильников не получится. Локальные акты организации могут устанавливать абсолютно любые нормы и правила, прямо не противоречащие ТК РФ. Главное условие здесь – нормы локальных нормативных актов не должны ухудшать положение работников по сравнению с ТК РФ.

ТК РФ использование сотрудниками личных мобильных телефонов никак не регламентирует. Поэтому запрет телефонов не ущемляет права работников и не ухудшает их положение.

А вы пользуетесь личным мобильным телефоном на работе? Или работодатель запрещает?

О других спорных вопросах трудового законодательства:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *