мой налог для самозанятых номер телефона службы поддержки
Как работает приложение «Мой налог» для самозанятых
ФНС запустила специальное приложение, которое позволяет тем, кто работает на себя, легализовать свою деятельность и получать доходы без риска быть оштрафованными за незаконное предпринимательство.
1 января 2019 года стартовал эксперимент по введению налогового режима для самозанятых — налога на профессиональный доход (Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ). Пока он охватывает только четыре территории — Москву, Московскую и Калужскую области, а также Республику Татарстан. Зарегистрироваться в качестве самозанятого и легально вести бизнес можно с помощью приложения «Мой налог», оно уже доступно в GooglePlay и App Store. Также можно воспользоваться личным кабинетом «Мой налог».
Регистрация в приложении «Мой налог»
Чтобы стать официально самозанятым, нужно выбрать один из способов регистрации в приложении: по паспорту РФ или через личный кабинет, который используется для доступа на сайт nalog.ru.
Регистрация через личный кабинет физического лица
Производится с помощью ИНН и пароля. На сайте ФНС уточняется, как стать пользователем личного кабинета, если вы не используете сайт nalog.ru: нужно обратиться в любую налоговую инспекцию для получения учетной записи (на эту процедуру уйдет не более 15 минут).
Процедура состоит из четырех шагов:
Регистрация по паспорту
Процедура включает пять этапов:
Функции приложения
Мобильное приложение «Мой налог» позволяет не только зарегистрироваться с телефона. С его помощью можно легко сформировать и отправить клиенту чек, отслеживать начисление налогов, получать уведомления о сроках уплаты. Это приложение заменяет кассу и отчетность.
Как отправить чек
Для этого вам потребуется номер телефона или электронная почта покупателя. Нужно указать, какую сумму и за что вы получили, наименование товара или услуги (должно соответствовать реально оказанной услуге или проданному товару). После этого выбирается плательщик — физлицо или юрлицо (в этом случае потребуется ИНН).
На сумму в чеке автоматически начисляется налог.
Как контролировать доходы и начисления
В приложении есть возможность просмотра всех выставленных чеков за любой период и начисленных сумм налога.
При начислении налога появится напоминание о сроке уплаты — до 25 числа следующего месяца. При нарушении срока уплаты возникает задолженность, о чем налогоплательщик тоже ставится в известность с помощью уведомления.
Для удобства уплаты налога можно привязать банковскую карту к приложению. Также есть возможность платить по квитанции, то есть формировать платежный документ.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как самозанятым пользоваться программой «Мой налог» и для чего она нужна
Работа в качестве самозанятого без специального приложения «Мой налог» невозможна. Это приложение аккумулирует в себе все функции, необходимые для работы самозанятым, а потому будет весьма полезным разобраться в том, как его установить и как им пользоваться.
Для чего нужно приложение
Программа «Мой налог» для самозанятых – удобный сервис, который позволяет самозанятым полностью вести учет своей деятельности. Это нужно как для понимания, насколько хорошо развивается ваш бизнес, так и для ФНС, которая через данный софт получает отчет о деятельности самозанятого и начисляет причитающийся к уплате налог.
Разработчики программы постарались сделать приложение максимально простым и удобным для работы самозанятых всех возрастов. Впрочем, если начинающие плательщики налога на профессиональный доход (которыми являются все СЗ) вдруг что-то не найдут, то они могут нажать на значок вопросительного знака для получения помощи по работе с приложением и там же задать вопрос службе поддержки.
А если возникли проблемы с регистрацией в приложении или его установкой, вы можете обратиться по телефону горячей линии контакт-центра ФНС 8-800-222-2222.
Основные функции программы «Мой налог» для самозанятых: инструкция по пользованию
Весь процесс деятельности самозанятого от регистрации в качестве СЗ до снятия с учета полностью отражается в приложении «Мой налог».
К основным функциям приложения «Мой налог» относятся:
Постановка на учет гражданина в качестве самозанятого. Весь процесс регистрации занимает несколько минут. Всё, что требуется – войти в приложение с помощью вашей учетной записи от сайта Госуслуги.ру (или пройти простую регистрацию, использовав фото паспорта). Заполнив все обязательные поля, вы подтверждаете свой номер телефона. И – готово: вы самозанятый!
Регистрация продажи товара или услуги. Каждый раз, как самозанятый осуществляет продажу товара или услуги, он регистрирует данный факт через приложение «Мой налог». Для этого на главной странице нажмите кнопку «Новая продажа» и укажите вид услуги или товара и тип их получателя (юридическое или физлицо), после чего приложение само сформирует чек.
Данный чек нужно отправить покупателю (на электронную почту или СМС) прямо через приложение.
Уплата налога НПД. Уплата налога производится до 25 числа, следующего за получением самозанятым дохода месяца. Проще говоря, заработал деньги в сентябре – заплати до 25 октября. Увидеть сумму, подлежащую к уплате, можно во вкладке «Налоги».
Там же сразу можно эту сумму заплатить с помощью привязанной карты любого банка (либо можно сформировать квитанцию, распечатать и оплатить в отделении банка, по реквизитам онлайн или даже по QR-коду).
Смена региона ведения деятельности. Осуществить смену можно один раз в год. Для этого достаточно войти в профиль плательщика, нажать на меню «регион деятельности» и выбрать новый регион из тех, которые участвуют в проведении эксперимента по введению режима самозанятости.
Выдача справки о постановке на учет в качестве СЗ и справки о доходах. Справки формируются прямо в приложении, согласно данным о вашей регистрации и проведенных продажах ваших товаров и/или услуг.
Для формирования справки в профиле плательщика нужно кликнуть по меню «Справки» и нажать на кнопку формирования требуемого документа. Как правило, эти документы нужны для оформления займа.
Отправка заявления в ПФР о добровольной уплате пенсионных взносов. Дело в том, что режим самозанятости не обязывает отчислять от дохода какой бы то ни было процент в счет будущей пенсии.
Однако такие взносы можно платить в добровольном порядке в любой удобной сумме. Подробнее о стаже и пенсии самозанятых – здесь. Для отправки формы выбираете в профиле меню «ПФР» и заполняете заявление.
Снятие самозанятого с учета. Сняться с учета самозанятый может в любой момент. Для этого нужно перейти в профиль и в самом низу экрана нажать на кнопку «Сняться с учета НПД». После этого вам придет уведомление о снятии с учета. Сниматься с учета и регистрироваться можно неограниченное количество раз.
Кроме основных функций, в приложении можно задать вопрос службе поддержки, узнать свой доход и статистику своей деятельности. Также можно сменить тип оказываемых услуг (вид деятельности самозанятого).
Где скачать и как установить приложение «Мой налог»?
Программа для самозанятых «Мой налог» доступна для скачивания в Google Play и App Store.
Обратите внимание, что разработчиком программы должна быть указана ФНС, а не сторонний сервис. Иначе можно доверить свои данные (и деньги) мошенникам.
Устанавливается программа просто – скачайте приложение по ссылке с Google Play или App Store и нажмите «Открыть». После чего авторизуйтесь в программе и работайте. Никакой бумажной отчетности и визитов в налоговую не потребуется!
Если ранее вы уже регистрировались в приложении, но только сейчас установили его на телефон, то в меню выберите «Я уже зарегистрирован» и введите свой логин/пароль. Так вы избежите траты времени и сможете сразу приступить к работе.
Можно ли самозанятым обойтись без приложения «Мой налог»?
Если ваш смартфон не поддерживает приложение «Мой налог» или вы в данный момент используете кнопочный телефон, то можно обойтись и без установки программного софта. В этом случае фиксировать продажу и платить налог можно будет через интернет-версию приложения для компьютеров. Зарегистрироваться в ней также можно через сайт ФНС или Госуслуги.ру.
Функционал в ней абсолютно такой же, как и в мобильной версии. Правда, мобильная всегда под рукой и немного удобнее (по крайней мере, по мнению пользователей).
А вот обойтись вовсе без приложения самозанятым обойтись нельзя: оно требуется и для регистрации СЗ лица, и для расчёта уплаты налога на профессиональную деятельность, и для снятия с регистрации.
Таким образом, программа «Мой налог» для самозанятых сочетает в себе функции онлайн-кассы и кабинета налогоплательщика. В ней можно сразу и формировать чеки клиентам, и платить налоги. Можно даже все необходимые для одобрения ссуды подтверждения доходов получить, и заявление в ПФР подать, чтобы на пенсию копить.
Если же у самозанятого нет возможности установить приложение «Мой налог» на телефон, то оно может работать и в виде версии для компьютера / ноутбука в режиме онлайн.
Самозанятыйв.рф — информационный портал для самозанятых. Актуальная и интересная информация, ответы на важные вопросы и решение нестандартных проблем самозанятых.
Похожие посты
About Самозанятый в РФ
8 Comments on “Как самозанятым пользоваться программой «Мой налог» и для чего она нужна”
в приложении возникает уведомление Время на устройстве пользователя не совпадает с временем системы. Приложение может работать некорректно.
Проверьте, возможно, у вас в настройках телефона выставлен не тот часовой пояс, в котором вы фактически находитесь. Если ошибка повторяется — напишите разработчикам приложения в Гугл Плей или Эпл Стор.
Здравствуйте, Галина!
Уменьшать доход на размер своих расходов могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые действуют в рамках системы налогообложения ПСН (патента), ОСНО (основная) или УСН (упрощенка).
Все остальные лица, включая самозанятых или прочих физических лиц, к сожалению, никаким образом не могут уменьшить свою налогооблагаемую базу (размер полученного дохода) на расходы, которые несут. Таким образом, платить подоходный налог по ставке 13% вам придется со всей суммы получаемого дохода.
С уважением, авторы сайта.
С уважением, команда портала Самозанятыйв.рф
Как пользоваться приложением «Мой налог». Инструкция для самозанятых
Чтобы стать самозанятым, достаточно иметь смартфон. Не придется идти в налоговую инспекцию, писать заявление и что-то платить. Для самозанятых работает мобильное приложение «Мой налог». Оно нужно тем, кто хочет и может использовать новый спецрежим «Налог на профессиональный доход».
Если вы еще не знаете, что это такое, почитайте наши статьи:
Закон о налоге на профессиональный доход вступил в силу 1 января 2019 года. Чтобы платить налог по льготным ставкам и работать без кассы, положено зарегистрироваться — для этого и нужны приложение «Мой налог» и личный кабинет самозанятого. Вот самая подробная инструкция, как всем этим пользоваться.
Регистрация через приложение «Мой налог»
Применять новый спецрежим «Налог на профессиональный доход» смогут только те, кто подаст заявление через приложение или веб-кабинет и получит подтверждение от налоговой. Никаких бумаг заполнять и относить в налоговую не нужно, все только через интернет.
Вот как зарегистрироваться через приложение «Мой налог».
Скачайте мобильное приложение. Оно доступно в Эпсторе и Гугл-плее. Не попадитесь мошенникам: в интернете уже есть приложения-подделки. Вот правильные ссылки от ФНС:
Выберите способ регистрации. Их два — по паспорту и через личный кабинет налогоплательщика. Для регистрации по паспорту нужен разворот вашего паспорта с фотографией и работающая камера на телефоне. Для регистрации через личный кабинет — ИНН и пароль, который дают в налоговой и который вы вводите для проверки имущественных налогов.
Укажите номер телефона. В ответ придет код подтверждения. То есть телефон должен быть реальный и к нему нужен доступ. Без кода номер не подтвердят и регистрации не будет.
Выберите регион. Налог на профессиональный доход действует только в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Здесь учитывается не место жительства, а место ведения деятельности. Можно жить в Орле, а работать в Москве. Вы сами решаете, какой регион выбрать, но он должен быть только один.
Если пароля от личного кабинета у вас нет, а в налоговую за ним идти не хочется, можно зарегистрироваться по паспорту. Понадобится разворот с фотографией.
Вводить данные не придется, приложение будет само сканировать документы и заполнять заявление
Подтвердите регистрацию. Если вы согласны, то сейчас станете самозанятым. По крайней мере, получите доступ к функциям приложения: сможете отправлять чеки и следить за начислениями налога.
Еще нужно ввести пин для доступа. Дальше настраивайте вход по отпечатку пальца или фейс-айди — в зависимости от телефона. Но на работу приложения это уже не влияет.
Еще в приложении можно зарегистрироваться по учетной записи на госуслугах.
Иногда после регистрации появляется сообщение, что у вас тестовый доступ. Это значит, что налоговая проверяет данные. У нее на это есть шесть дней. Но чеки можно формировать и отправлять покупателям уже сейчас. Следите за статусом: если что-то пойдет не так, в регистрации могут и отказать.
Регистрация через веб-кабинет для самозанятых
На сайте nalog.ru есть личный кабинет налогоплательщика, о котором все и так знают. Но — внимание! — это не тот личный кабинет, через который регистрируются самозанятые. У них свой сервис и отдельный личный кабинет.
Вот правильная ссылка для доступа и регистрации: https://lknpd.nalog.ru/
Через веб-кабинет можно зарегистрироваться только по ИНН и паролю. По паспорту нельзя. Зато этот вариант подходит тем, у кого нет смартфона или кто не хочет скачивать приложение. Личный кабинет для спецрежима «Налог на профессиональный доход» доступен со стационарного компьютера, даже если у вас кнопочный телефон. Приложение «Мой налог» тут не пригодится.
При регистрации через сайт тоже нужно подтвердить номер телефона и выбрать регион.
Можно зарегистрироваться через приложение, а чеки отправлять через сайт — и наоборот. Когда вы стали самозанятым, то можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде.
В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от госуслуг. Если есть подтвержденная учетная запись, можно использовать ее для входа в личный кабинет. Но здесь нужно быть очень внимательным: при первой же авторизации таким способом произойдет автоматическая постановка на учет в качестве самозанятого.
Как сформировать и отправить чек
На каждое поступление от клиентов нужно сформировать чек. Как вы получили деньги, не имеет значения. На счет в банке, наличными или на карту — это ваше дело. Чек вы формируете сами.
Делать это нужно через приложение или на сайте.
Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
Показываем, где скачать приложение «Мой налог», в каком порядке и куда нажимать, чтобы стать самозанятым.
Шаг 1. Скачать приложение «Мой налог»
Чтобы оформить самозанятости нужно скачать приложение «Мой налог» в апсторе для айфонов или в гуглплее для остальных марок телефонов. Можно скачать по ссылкам или вбить в поиск в каталоге приложений «Мой налог»:
В каталогах приложений есть похожие вроде «Налоги», «Самозанятость», «Моя самозанятость», но нужно скачать одно с названием «Мой налог» и такой иконкой:
Затем нужно открыть приложение и согласиться на обработку персональных данных.
Шаг 2. Согласиться на обработку персональных данных
Нужно открыть приложение и на первом экране нажать кнопку «Далее».
Затем нужно дать согласие на обработку персональных данных и принять правила приложения. Без согласия на обработку персональных данных оформить самозанятость не получится.
В приложение нужно вводить персональные данные: номер телефона, фамилию, имя, паспортные данные. И в соглашении пользователь дает налоговой право эти данные собирать, хранить и передавать другим государственным органам.
Чтобы перейти к оформлению самозанятости, пользователю нужно проставить галочки и нажать «Согласен».
Затем появится экран, на котором можно будет выбрать способ регистрации.
Шаг 3. Оформить самозанятость через Госуслуги или по паспорту
В приложении «Мой налог» самозанятость можно оформить тремя способами: по паспорту, через Госуслуги или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой.
Разберем все три способа.
В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет.
Затем нужно выбрать регион, в котором будет работать самозанятый, и отсканировать паспорт:
Приложение распознает паспортные данные, но их нужно проверить: все ли цифры верные, нет ли ошибки в фамилии или дате рождения. Если всё верно, можно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность:
Если учетная запись есть и она подтверждена, можно оформлять через нее самозанятость. В приложении на экране регистрации нужно выбрать «Через Госуслуги», затем ввести логин и пароль учетной записи на Госуслугах.
Через ЛК физического лица — это оформление самозанятости на сайте налоговой. Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на Госуслугах.
Логин и пароль в налоговой могут получить и иностранные граждане, поэтому им подходит регистрация самозанятости через ЛК физического лица.
Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через Госуслуги: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код.
Если у пользователя есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах или логин и пароль от личного кабинета налогоплательщика, проще оформлять самозанятость через них. Если же нет, подойдет регистрация по паспорту — это будет быстрее, чем идти в МФЦ или налоговую.
Самозанятость можно оформить без приложения
Есть способ оформить самозанятость без приложения — зарегистрироваться через личный кабинет налогоплательщика НПД. Но для регистрации понадобится логин и пароль с сайта налоговой, который можно получить лично в налоговой или через подтвержденную учетную запись на Госуслугах.
Логином будет ИНН. Для регистрации нужно зайти в личный кабинет налогоплательщика НПД, ввести ИНН, пароль и нажать кнопку «Зарегистрироваться». Как и в приложении, нужно будет согласиться на обработку персональных данных, а потом нажать «Далее» и «Подтвердить».
Для физических лиц на этом всё, а ИП после регистрации в качестве самозанятого нужно будет подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима, например упрощенки. Подробнее об этом мы рассказывали в другой статье.
Как ИП перейти на самозанятость
Сервис Модульбанка для работы с самозанятыми
Автоматическое формирование чеков, защита от штрафов и проверка надежности подрядчиков
С чего начать самозанятым и где получить помощь
Куда самозанятые могут прийти за помощью
Как вы начали помогать самозанятым?
Я сама самозанятая, занимаюсь приготовлением домашнего зефира. Официальный статус получила в феврале 2019 года. Но еще с 2018 года мы вместе с Юлией Райнвайн, тоже самозанятой, участвуем в мероприятиях Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан. Вопросы о режиме самозанятости, которые мы задавали руководству региона и представителям федеральной власти, освещали местные СМИ.
К нам начали обращаться те, кто уже работает в статусе самозанятого, и те, кто только планирует его получить. Людям намного проще разговаривать с такими же «бизнесменами на дому», как они сами, чем с чиновниками.
Постепенно обращений стало так много, что мы решили открыть АНО «Центр поддержки самозанятых». Цель — стать площадкой для открытого диалога между государством и самозанятыми, мы активно сотрудничаем с ФНС, Советом по предпринимательству, другими органами власти. Сейчас запросы от самозанятых поступают к нам каждый день.
Что волнует самозанятых?
Самый распространенный страх — блокировка карт самозанятых. Начинаем спрашивать: «Чью карту блокировали? Когда? Дайте нам контакты этого предпринимателя, мы с ним свяжемся и поможем, чтобы в дальнейшем таких проблем не возникало». Оказывается, что человек просто что-то где-то слышал, но реальных подтверждений у него нет.
Некоторые опасаются, что со временем правительство поднимет ставки налога на профессиональный доход. Сейчас это 4% при расчетах с физическими лицами, 6% при работе с юридическими. Про вероятное повышение пока никто не говорит.
Много вопросов, связанных с юридическими нюансами предпринимательства, сохранением социальной поддержки. Их мы переадресовываем в Совет по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан и даем ответы на основании полученной информации. Самозанятые могут и сами обратиться к экспертам Совета.
Также спрашивают о федеральных и региональных льготах. Те из них, которые зависят от статуса лица: инвалид, несовершеннолетний, пенсионер, сохраняются в полном объеме. Льготы, которые зависят от наличия работы, сохраняются, если самозанятый не производит отчисления в Пенсионный фонд. Человек считается неработающим, даже если есть доход от самозанятости.
Что делать самозанятому, если он не знает, где и как продавать товары и услуги?
Потенциальные самозанятые часто боятся, что не сумеют продать результаты своего труда. Человек умеет что-то делать, делает это хорошо, но не продажник. Или готов продавать, но не знает, где. Мы помогаем найти подходящие площадки, выйти на них с услугой или товаром.
Например, пришел хендмейдер, который делает оригинальные вещицы, но не уверен, будет ли на них спрос. На маркетплейсе KazanExpress можно протестировать востребованность изделий без финансовых затрат. С обычных продавцов площадка берет 20% стоимости товара за его хранение на складе, логистику, маркетинг. Самозанятые, которые только начинают деятельность, на три месяца освобождены от уплаты комиссии.
Еще мы предлагаем организованную нами офлайн-площадку — специальный магазин для самозанятых. Здесь производители могут продавать продукцию с выплатной минимального процента.
Предпринимателям, которые оказывают услуги, предлагаю выйти на Биржевую площадку Агентства по госзаказу Республики Татарстан. Для самозанятых в системе есть специальный раздел, где доступны десятки предложений. Например, человек занимается грузоперевозками, ремонтирует сантехнику, чистит ковры, убирает территорию или помещения. Заказов у него немного, а где найти больше — не знает. Мы передаем его данные сотруднику Биржевой площадки, который помогает самозанятому зарегистрироваться и консультирует по участию в тендерах.
Стоит ли бизнесу выходить из тени
Что дает легализация?
Если вы работаете в тени, вы осуществляете незаконную предпринимательскую деятельность. Если вы регистрируетесь как самозанятый, получаете официальный статус, платите налоги и становитесь легальным бизнесменом.
По собственному опыту могу сказать, что «белый» бизнес развивается активнее, чем «теневой». Мне, как самозанятой, стало легче работать с юридическими и физическими лицами. В отличие от других кондитеров, которые еще не зарегистрировались в налоговой, я выдаю клиентам чеки. Чек — подтверждение серьезности бизнеса и ответственности предпринимателя. Клиенты понимают, что я никуда не денусь, даже если возьму предоплату. Если им не понравится качество продукции, они предъявят юридически обоснованные претензии.
Все самозанятые, с которыми я общаюсь, говорят, что после легализации стали чувствовать себя спокойнее и увереннее.
А можно просто попробовать?
Режим самозанятости подразумевает легкий вход в бизнес и такой же легкий выход. Вы пробуете свои силы с минимальными рисками и открытыми возможностями для дальнейшего масштабирования — перехода на уровень ИП или ООО.
Если что-то пойдет не так, можно снять себя с учета прямо из приложения «Мой налог». Налоговая автоматически вычеркнет вас из числа плательщиков налога на профессиональный доход.
Какие проблемы возникают при регистрации и работе в приложении «Мой налог»
Есть ли массовые проблемы с регистрацией в приложении «Мой налог»?
Большинство самозанятых регистрируются легко и быстро. Однако приложение, как и весь проект, функционирует в пилотном режиме, поэтому отработаны не все возможные ситуации.
Если не удается зарегистрироваться по паспорту, обратитесь в отделение ФНС и получите доступ в личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой. При регистрации в приложении «Мой налог» укажите пароль к личному кабинету и номер ИНН.
Как бы вы улучшили приложение?
Сейчас мне приходится вводить одно и то же наименование услуги несколько раз. Было бы проще выбирать его из списка часто используемых.
Очень не хватает возможности отправить чек без сохранения номера. Сейчас, чтобы выслать чек, нужно сохранить контакт клиента в телефоне. Когда клиентов много, это неудобно — телефонная книжка забита под завязку.
У каждого предпринимателя свои потребности. Если вы заметили недочеты или у вас есть идеи, как сделать приложение более функциональным, отправьте запрос в техподдержку ФНС. Специалисты учитывают отзывы и предложения пользователей. Новая версия приложения «Мой налог», которая вышла в марте 2019 года, стала намного удобнее.
Каким бизнесом заняться и где взять деньги
Какая деятельность будет актуальна для самозанятых еще много лет?
Среди самозанятых, с которыми мы сотрудничаем, есть повара и кондитеры, дизайнеры и программисты, мастера маникюра, перевозчики грузов и пассажиров. Немало репетиторов, нянь, профессиональных уборщиков или, как их называют, специалистов по клинингу. Очень большая прослойка ремесленников, которые делают вещи ручной работы — от бижутерии до мебели. Все эти профессии будут востребованы еще очень долго.
Где самозанятым брать деньги на развитие бизнеса?
Самозанятые, в отличие от малого и среднего бизнеса, не могут получить займ в банке под льготный процент. И очень жаль, потому что такой запрос есть. Получить потребительский кредит на общих основаниях сложно, банки относят таких людей к безработным. Грантов, субсидий и других финансовых преференций от государства тоже пока нет. Предпринимателям приходится пользоваться собственными накоплениями и помощью родственников.
В феврале 2019 года мы встречались с уполномоченным по защите прав предпринимателей при Президенте России Борисом Титовым. Говорили о том, что дешевые кредиты — мощный стимул для выхода бизнеса из тени. Надеемся на скорые сдвиги в этом направлении.
- коды для remnant from the ashes
- За что выплачивают премию