молодежный телефон доверия в ростове на дону
Молодежный телефон доверия в ростове на дону
Друзья, иногда вы спрашиваете, что полезного можно сделать для нашей службы, если вы не волонтёр МТД, но поддержать нас очень хочется. Благодарим вас за этот важный вопрос и за ваше желание нам помогать и поддерживать.
Помощь нам действительно нужна и вот какая
Первое и самое ценное — рассказать о нас и наших возможностях на своих страничках в соц. сетях. Написать свой текст или сделать репост любой нашей публикации.
Второе и всегда актуальное — поддержать нас финансово любой посильной суммой.
В декабре прошлого года случилось так, что мы переехали из помещения наших друзей в другое помещение, аренда которого в полном объёме легла на плечи наших волонтёров. Это 10 000 ₽ в месяц (или 120 000 ₽ в год).
Поскольку наша организация является некоммерческой, мы не зарабатываем на своей деятельности, и все финансовые поступления приходят из двух основных источников — гранты и пожертвования.
Средства грантов расходуются на обеспечение доступности телефонной психологической помощи для абонентов и популяризации деятельности нашей службы. Пожертвования помогают закрыть расходы, которые не попадают в поле грантов: аренда помещений, мебель, техника, канцелярские принадлежности и т.д.
Набор в учебную группу 2021 завершен
Благодарим за отклик каждую и каждого, кто написал, позвонил, пришёл.
Следующий набор волонтёров начнётся осенью.
Следите за новостями, оставайтесь на связи.
Коротко об обучении
Работа на кризисной линии помощи начинается с многоуровневой программы подготовки, где вы учитесь чувствовать и делиться своими чувствами, слушать и поддерживать себя и друг друга, быть здесь и сейчас, переосмысливать свой прошлый опыт.
Вся программа подготовки длится 3 месяца и остаётся для вас бесплатной.
Интенсивность обучения: 2-3 занятия в неделю в вечернее время.
Учебный блок содержит 2 основных модуля: теоретический и практический.
Программу подготовки реализуют профессиональные психологи с многолетним практическим опытом в консультировании.
Финалом подготовки станет квалификационный экзамен, который выявит ваш уровень готовности к работе на линии.
Если вы желаете узнать о начале следующего набора, оставьте ваш E-mail и мы известим вас о начале приёма заявок.
Информация о службах психологической помощи детям «телефон доверия»
Номер
телефона
Наименование
телефона доверия
Форма оказания услуг
(анонимно/
не анонимно)
Вопросы, по которым
может быть оказана помощь
Единый общероссийский телефон доверия
Экстренная психологическая помощь детям, родителям. Взаимоотношения детей и родителей, отношения детей со сверстниками, конфликтные ситуации
«Ребенок в опасности»
Разрешение трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы
Всероссийский бесплатный телефон доверия
Для женщин, подвергшихся домашнему насилию
«Дети России Онлайн»
профилактика семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защита прав детей и укрепление семьи
Ростовский филиал ГБУ РО «ПНД» суицидологическая служба «Телефон доверия»
Профилактическая и консультативная помощь с целью предотвращения суицидальных и иных опасных действий
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» Азовского района
Вопросы, касающиеся несовершеннолетних
ГБОУ РО «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Психолого-педагогическая, медико-социальная помощь
Государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Психолого-педагогическая помощь детям в кризисной ситуации, несовершеннолетним, склонным к потреблению алкоголя, наркотиков, токсических и одурманивающих веществ
Молодежный телефон доверия
— Вопросы отношений с противоположным полом, вопросы сексуального характера, самоопределения и т.д.
— Повышение воспитательного потенциала родителей.
— Психологическая работа по вопросам улучшения взаимодействия родителей и детей
Телефон доверия ГУ МВД России по Ростовской области
Сообщение о противоправных действиях сотрудников органов внутренних дел
Телефон доверия Управление по борьбе с наркотиками ГУ МВД РФ по Ростовской области
Предупреждение распространения наркотических средств
Детский телефон доверия
Оказание психологической помощи детям, пострадавшим в результате преступных действий, в том числе сексуального характера, совершившим или собирающимся совершить суицидальные попытки и иные действия деструктивного характера
Экстренная психологическая служба «Доверие»
анонимно
и не анонимно
Особенности психофизического развития и поведения ребенка, острые кризисные ситуации (с последующей записью на очный прием к специалисту), консультации по проблемам детско-родительских взаимоотношений
Телефон доверия следственного управления Следственного комитета РФ по Ростовской области
Информирование людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей.
Государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Каменска-Шахтинского
Психологическая помощь и поддержка, консультирование
Дополнительные файлы
Гражданам
Для СМИ
Популярное
Дополнительно
Предпринимателям
О сайте
Контакты
Сообщество
Поиск по разделу производится только по той форме слова, которая задана, без учета изменения окончания.
Например, если задан поиск по словам Ростовская область, то поиск будет производиться именно по этой фразе, и страницы, где встречается фраза Ростовской области, в результаты поиска не попадут.
Если ввести в поиск запрос Ростов, то в результаты поиска будут попадать тексты, в которых будут слова, начинающиеся с Ростов, например: Ростовская, Ростовской, Ростов.
Лучше задавать ОДНО ключевое слово для поиска и БЕЗ окончания
Для более точного поиска воспользуйтесь поисковой системой сайта
Молодёжный телефон доверия
Бесплатная психологическая помощь по телефону ☎ +7 (863) 237-48-48 круглосуточно.
Мы помогаем каждому, кто нуждается в доверительном и дружеском общении. Каждому, кто хочет разобраться в себе или трудной жизненной ситуации, получить поддержку и понимание.
Показать полностью.
Тебе ответит психолог, выслушает, поддержит и поможет найти ответы в вопросах любви, дружбы, учёбы, взаимоотношений с родителями или одноклассниками.
Отдельное место в телефонном консультировании мы отводим темам депрессивных состояний, зависимостей и насилия. Часто именно эти жизненные ситуации сложнее всего преодолеть в одиночку.
Мы соблюдаем строгую конфиденциальность.
Разговоры не записываются.
Мы рады выслушать тебя и помочь найти решение.
МОЛОДЁЖНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ основан в 1995 году.
💝 Мы являемся некоммерческой организацией и рады любой посильной помощи.
Все финансовые донаты мы принимаем на специальный кошелёк ЮMoney (бывший Яндекс.Деньги):
Перевод с карты на кошелёк ЮMoney через сбербанк онлайн и альфа-клик осуществляется без комиссии.
Молодёжный телефон доверия запись закреплена
Друзья! До конца сентября у нас продолжается набор консультантов-волонтёров в осеннюю учебную группу. Если в августе вы сомневались, откладывали, раздумывали, то сегодня самое время отправить заявку, которая находится внизу этой публикации.
Мы приглашаем вас начать абсолютно необычное и такое важное дело, которое на протяжении 25-ти лет ежедневно и с удовольствием выполняет каждый из нас в посильном объёме.
Показать полностью.
Мы хотим встретиться с вами в нашей дружной команде и воплотить ещё больше классных и добрых проектов в жизнь.
Для всех, кто спрашивал о структуре волонёрства в службе «Молодёжный телефон доверия».
Работа на кризисной линии помощи начинается с многоуровневой программы подготовки, где вы учитесь чувствовать и делиться своими чувствами, слушать и поддерживать себя и друг друга, быть здесь и сейчас, переосмысливать свой прошлый опыт.
Вся программа подготовки длится 3 месяца и остаётся для вас бесплатной.
Интенсивность обучения: 2-3 занятия в неделю в вечернее время.
Учебный блок содержит 2 основных модуля: теоретический и практический.
В теоретическом модуле вы разберёте основные темы обращений на телефонную линию:
кризисы;
суицидальные мысли и попытки;
отношения (детей и родителей, одноклассников, мужчин и женщин);
модификации буллинга;
зависимости (эмоциональная, алкогольная, наркотическая);
тревожно-депрессивные состояния;
насилие (эмоциональное, экономическое, физическое).
В практическом модуле вы потренируете основные консультативные навыки, познакомитесь с помогающими техниками ведения диалога в телефонном формате.
Программу подготовки реализуют профессиональные психологи с многолетним практическим опытом в консультировании.
Финалом подготовки станет квалификационный экзамен, который выявит ваш уровень готовности к работе на линии.
Дальше — самое долгожданное — первый контракт, стажировка и работа на кризисной телефонной линии психологической помощи. Супервизии, новые друзья и динамичный обмен профессиональным и жизненным опытом.
Если в процессе чтения вам откликнулись три любых пункта из всего старательно написанного выше, и вы ощущаете желание помогать тем, кто просит о помощи, заполняйте анкету по ссылке ниже.
Наш координатор свяжется с вами в ближайшее несколько дней и ответит на все дополнительные вопросы.
Молодёжный телефон доверия:
8-863-237-48-48
Проект реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.
Молодёжный телефон доверия запись закреплена
Друзья, на связи учебный центр МТД! Cегодня мы открываем набор волонтёров-консультантов в новую учебную группу кризисной службы «Молодёжный телефон доверия»! Прямо сейчас переходите по ссылке внизу публикации и заполняйте электронную заявку.
После с вами свяжется наш координатор, ответит на все возможные вопросы и пригласит на собеседование.
Показать полностью.
В этом сезоне наша базовая программа имеет дополнительный факультативный блок, для консультантов, которые хотят помогать не только в телефонном разговоре, но и письменно отвечать на сообщения абонентам в нашем чате поддержки.
В эпоху удобных мессенджеров текстовое консультирование имеет огромную востребованность в подростковой среде и иногда является единственным безопасным средством связи при обращении за психологической помощью. Мы решили идти в ногу со временем и добавили формат ежедневных текстовых консультаций в чате на нашем сайте.
А это значит, что вы можете пройти нашу базовую подготовку, добавить к ней блок по работе «в тексте» и выйти в службу текстовой поддержки. Либо (без добавочного блока) остаться отрабатывать контракт на телефонной линии.
Существует и комбо-вариант, когда вы консультируете и на телефонной линии, и в службе текстовой поддержки.
Выбирав любое из направлений, вы растёте, развиваетесь и совершенствуете свои базовые навыки консультирования подростков и молодёжи в сложные периоды их жизни. Вы помогаете и перепроживаете свой опыт, актуализируйете свои лучшие качества и становитесь опорой для тех, кто временно её утратил.
Вся программа подготовки длится 3 месяца и остаётся для вас бесплатной.
Интенсивность обучения: 2-3 занятия в неделю в вечернее время.
Учебный блок содержит 2 основных модуля: теоретический и практический.
В теоретическом модуле вы разберёте основные темы обращений на телефонную линию: кризисы;
суицидальные мысли и действия;
отношения (детей и родителей, одноклассников, мужчин и женщин);
модификации буллинга;
зависимости (эмоциональная, алкогольная, наркотическая);
тревожно-депрессивные состояния;
насилие (эмоциональное, сек@уальное, экономическое, физическое).
В практическом модуле вы потренируете основные консультативные навыки, познакомитесь с помогающими техниками ведения диалога в телефонном формате.
Программу подготовки реализуют профессиональные психологи с многолетним практическим опытом в консультировании.
Финалом подготовки станет квалификационный экзамен, который выявит ваш уровень готовности к работе на линии.
Дальше — самое долгожданное — первый контракт, стажировка и работа на кризисной телефонной линии психологической помощи. Супервизии, новые друзья и динамичный обмен профессиональным и жизненным опытом.
Если в процессе чтения вам откликнулись три любых пункта из всего старательно написанного выше, и вы ощущаете желание помогать тем, кто просит о помощи, заполняйте анкету по ссылке ниже и в до встречи на МТД!
Молодёжный телефон доверия:
8-863-237-48-48
Рядом с человеческой болью: опыт ростовского молодежного телефона доверия
Автор фото: группа МТД ВКонтакте https://vk.com/mtd_rnd
Ростовский молодежный телефон доверия — это уникальная добровольческая организация, задача которой — оказание бесплатной психологической помощи и поддержки тем, кто находится в кризисной ситуации. РОС рассказывает об особой миссии организации, ее истории и наших человеческих проблемах, с которыми консультанты сталкиваются не только на линии, но и в реалиях работы НКО.
В этом году эта ростовская волонтерская организация переживает новый виток развития. Значительно обновился состав добровольцев, организация получила поддержку Фонда президентских грантов, средства которого будут направлены на распространение информации об организации в социальных сетях и в учебных заведениях города, среди молодых людей, которые могут обратиться за помощью к консультантам телефона доверия.
Психиатр Карл Густав Юнг писал о том, что только раненый целитель может помочь человеку. Консультанты телефона доверия — это тоже люди с человеческой болью, но и с опытом заживления собственных душевных ран. Это те, кто уже прошел через свой собственный кризис и теперь может и хочет помогать другим; те, кто умеет находиться рядом с человеческой болью. Это всегда люди, обладающие эмпатией и понимающие чувства других.
Супервизор молодежного телефона доверия Джамиля Блаж поделилась с РОС своей историей работы в этой добровольческой организации, которая, пожалуй, стала одной из главных составляющей ее жизни.
«В 90-х годах в нашей стране началась настоящая эпидемия суицидов, особенно в среде подростков и молодежи. Это было связано с тем, что из-за кризиса родители стали заниматься в основном вопросами выживания, не имея возможности уделять должное внимание детям. И дети остались один на один с собой и собственными проблемами, что стало одним из факторов большого стресса. С проблемой суицидов в детско-подростковой среде необходимо работать, осознавая, что часто они — ситуативные. Это значит, что в такой момент подростку необходима помощь просто в “шаговой доступности”, здесь и сейчас, — говорит Джамиля. — В первой половине 90-х психологи Ростова-на-Дону познакомились с опытом своих коллег из Вильнюса. Руководитель и волонтеры телефона доверия из Литвы провели круглый стол в нашем городе, и эта практика была применена в Ростове. Тогда студентов вузов донской столицы пригласили попробовать свои силы в качестве консультантов зарождающегося молодежного телефона доверия. Я увидела листовку-приглашение в своем университете. Тогда я училась на 2-м курсе факультета психологии РГУ и, честно говоря, сначала не уловила, что эта работа — добровольческая. Придя на собеседование, поняла, что здесь не удастся заработать денег, но сама идея мне понравилась. Плюс обещали бесплатное обучение. Так я стала консультантом самого первого набора. Здесь я наконец-то поняла, что такое настоящая психологическая помощь, это было очень практично и в гуманистическом русле.
9 октября 1995 года состоялось открытие Ростовского молодежного телефона доверия (прим. ред. — в следующем году служба отмечает 25-летие). А первые годы МТД руководил психолог-консультант Александр Витальевич Сидоров, который очень много сил отдал развитию организации, сам работал почти круглосуточно. Телефон доверия создавался на базе психологического центра образования сначала как общественное движение, а потом мы вошли в структуру психологического центра и долгое время реализовывался как муниципальный проект.
В 2015 году из-за различных организационных проблем МТД вышел из состава структурных подразделений психологического центра, в 2016 году была зарегистрирована некоммерческая организация. Мы стали выигрывать гранты. В этом году мы получили грант президента РФ».
Кто такие консультанты телефона доверия
Сегодня занятия для будущих консультантов ведут психологи-практики Ростова. Среди них руководитель городского психологического телефона, медицинский психолог Николай Ештокин, психотерапевт Анна Панкова, семейный психолог Алина Половинкина и другие.
«Если сравнивать телефон доверия середины 90-х и сейчас, то скажу, что сегодняшние консультанты более зрелые люди. Если раньше их возраст варьировался от 18 до 25 лет, то сегодня среди консультантов есть люди, которым 50 лет, — продолжает собеседница РОС. — Один из принципов телефона доверия — равный помогает равному. Это снимает некоторые проблемы в открытости, доверии и понимании друг друга. Этот принцип заключается и в том, что консультант помогает не как психолог-профессионал (хотя среди наших консультантов есть и такие люди), а как человек, это его человеческое желание помочь и такая позиция. Вот здесь мы равны, как люди.
Еще один из наших принципов — это анонимность. Наши консультанты работают под псевдонимами, мы не разглашаем их имен и адрес того места, где находится комната телефона доверия, где осуществляется прием звонков. Это правило исходит из соображений безопасности консультантов. Каждый день последовательно друг за другом на линии телефона дежурят 3 – 4 консультанта. В среднем к нам на линию поступает около 8 – 10 звонков в день. Продолжительность каждого звонка — от 10 минут до 1 часа, исходя из запроса абонента.
Принципа конфиденциальности мы придерживаемся и в работе с абонентами — мы не разглашаем информацию о звонках, у нас нет определителя телефонного номера.
Разумеется, все наши консультанты во время предшествующего обучения осваивают правила телефонного консультирования: они знают, на что необходимо обратить внимание в беседе, чтобы лучше понять историю абонента и его чувства; они знают, как помочь абоненту найти силы и ресурсы, чтобы справиться со сложившейся ситуацией или увидеть путь к этому выходу из нее. Наши консультанты умеют находиться рядом с чужой болью и не боятся этого.
А не так давно одни из наших партнеров из сферы социальной работы предложили нам набирать в качестве консультантов пожилых людей старше 70 лет. Мы задумались над этим.
Еще хочу отметить, что очень часто работа в благотворительных и волонтерских организациях — это работа с собственными проблемами, со своими травмами и болью. На мой взгляд, телефон доверия — это потрясающий проект, который дает возможность разным людям проявить свою человечность, свои душевные качества. Наша программа подготовки консультантов построена так, что вы можете также получить помощь для себя, поработав с собственной болью и переживаниями. И поняв, насколько важно, когда тебя слышат, понимают и принимают со всеми твоими болячками, дать это же понимание и принятие людям, которые звонят на линию».
Количество суицидов уменьшается, но не в России
Ближе к середине нулевых годов количество суицидов в стране уменьшилось. Возможно, это как раз было связано с тем, что по всей стране стали появляться телефоны доверия. Но где-то начиная с 2013 года, кривая опять поползла вверх — количество суицидов снова стало возрастать. К счастью, в Ростовской области не самые худшие показатели по стране.
«Есть статистика, согласно которой за последние 30 лет во всем мире уменьшилось количество суицидов на душу населения на 30 процентов. Но, к несчастью, Россия сейчас — на первом месте по количеству мужских и детско-подростковых суицидов, по официальной статистике, — говорит супервизор молодежного телефона доверия Джамиля Блаж. — Сегодня нам звонят не только подростки, очень много абонентов возрастом за 18 лет. В топе тем, с которыми нам звонят абоненты — проблемы отношений с противоположным полом и проблемы взаимоотношений в целом (с родителями, старшим поколением, со сверстниками, с коллегами и пр.), проблемы одиночества».
По словам Джамили, телефон доверия — это сложный проект. Это добровольческая организация, в которой безвозмездно работают и консультанты-волонтеры, и супервизоры. Отсюда вытекают все плюсы и минусы. А еще это проект, который не может останавливаться — такой круглогодичный, круглосуточный нон-стоп. Ведь нельзя предугадать, когда человеку будет нужно обратиться на телефон доверия, поэтому он должен быть для него доступен всегда.
«Когда МТД стал некоммерческой организацией и изменилась структура, появились совершенно новые для нас проблемы, каких мы раньше не решали. На какое-то время уменьшилось количество волонтеров и супервизоров, в связи с чем приходилось пользоваться автоответчиком в те смены, когда нельзя было посадить волонтера на линию. Поэтому в сообщении автоответчика абонентам предлагался телефон детского, либо городского телефона доверия. Это был такой кризис, с которым мы справились. Телефон снова работает круглосуточно», — говорит супервизор ростовского молодежного телефона доверия.
«Сейчас первоочередная задача, которую мы решаем — чтобы наш номер телефона был известен. Вследствие организационных изменений несколько раз мы переезжали, и менялся номер. Средства президентского гранта, который мы выиграли, как раз будут направлены на то, чтобы донести как можно большему количеству человек нашей целевой аудитории информацию о том, что они могут получить бесплатную круглосуточную психологическую помощь, — рассказывает Джамиля. — Перед нами сейчас стоят и другие задачи. Люди, которые звонят нам на линию, получают бесплатную психологическую консультацию, но они должны оплатить стоимость разговора по тарифу своего оператора сотовой связи, ведь у нас городской номер +7 (863) 237-48-48. Пока что у нас нет возможности получить бесплатный федеральный номер, а это решило бы эту проблему.
Еще одна наша проблема — это некоторое отставание от запросов времени. Со времен 90-х мир сильно изменился и продолжает меняться. Современные дети с пеленок умеют обращаться с гаджетами, они уже привыкли жить в виртуальном мире и общаться там. Мы рассматриваем возможность оказания помощи в текстовых сообщениях. Но здесь тоже много нюансов и проблем, и пока непонятно, хватит ли нам ресурсов для их решения.
Сегодня наш проект поддерживают многие психологи Ростова, что говорит о его значимости. Нам также помогает Донской государственный технический университет, выделяя помещение для проведения занятий у будущих консультантов. Среди тех, кто сейчас оказывает организационную помощь проекту — Фонд президентских грантов, старообрядческая община Ростова, институт экзистенциальной психотерапии, а также наши бывшие волонтеры. Одно из автотранспортных предприятий города также пошло навстречу нам, согласившись на безвозмездной основе разместить наши листовки в салонах автобусов. Мы сейчас находимся на стадии проведения переговоров с другими автотранспортными предприятиями и надеемся, что они увенчаются успехом. Ведь это по-настоящему благое дело, которое нуждается в поддержке общества».
+7 (863) 237-48-48 Молодежный телефон доверия