коды ошибок volvo vnl 670

Коды ошибок грузовых автомобилей

На данной странице приведены часто встречающиеся диагностические коды ошибок автомобилей марки Volvo с расшифровкой ошибок на русском языке. На картинке ниже видно, как правильно считать код ошибки, чтобы выполнить точную диагностику автомобилей Volvo.

Полный список кодов неисправностей с расшифровкой рассмотрен для следующих моделей авто:

Как диагностировать ошибку?

коды ошибок volvo vnl 670. Смотреть фото коды ошибок volvo vnl 670. Смотреть картинку коды ошибок volvo vnl 670. Картинка про коды ошибок volvo vnl 670. Фото коды ошибок volvo vnl 670Самым эффективным способом диагностики кодов ошибок Вольво является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип неполадки и обнаружить конкретную неисправность.

Алгоритм действий при диагностике, выполняющейся с помощью компьютера или сканера:

Кроме компьютерной проверки, есть другие способы выявления неполадок:

Диагностическая колодка на старых версиях автомобилей Volvo

На автомобилях с более ранней версией диагностического разъема проверка производится следующим образом:

На транспортных средствах, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:

коды ошибок volvo vnl 670. Смотреть фото коды ошибок volvo vnl 670. Смотреть картинку коды ошибок volvo vnl 670. Картинка про коды ошибок volvo vnl 670. Фото коды ошибок volvo vnl 670
Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

Третий знак определяет тип поломки:

Четвертый и пятый знаки ошибки – это числа, которые соответствуют порядковому номеру неисправности.

Все ошибки в автомобилях Вольво могут выводиться в двух-, трех- и четырехзначном видах, в зависимости от версии блока управления (года производства авто) и метода диагностики. Коды неисправностей для грузовых транспортных средств имеют префикс «PID», который стоит перед цифрами, а ошибки OBD2 всегда выводятся с буквой «P».

Расшифровка текстовых сообщений

ABS BRAKE SERVICE REQUIREDНеполадки в работе антипробуксовочной системы.

К механическим неполадкам относятся:

Описание кодов ошибок

PSID21Неисправность в работе системы торможения прицепаЕ3Неполадки, связанные с работой автохолодильника. Проблема может заключаться в повреждении проводки или компрессорного устройства.Е003Сбой в работе конфигурации системы SRSUEM 0004Ошибка связи с сиренойDEM 0006Неверный сигнал подающего насоса.Код

Неисправности топливной системы

ECM 002CНа автомобилях 2003, 2004, 2007 и других годов выпуска данный код обозначает неверный объем горючего, фиксирующийся при пуске или остановке силового агрегатаECM 440СКод 440 C появляется при неисправности контроллера уровня горючегоECM 2520Критически низкое давление горючего, зафиксированное в топливной системе, возможная причина — неисправность датчикаР0001Код 0001 указывает на сбои в работе регуляторного устройства подачи горючего. Проблема может заключаться в обрыве проводки.Р0004Высокий сигнал, поступающий с контроллера подачи топливаР0006На авто 2000г, 2001, 2002г и других годов выпуска код обозначает неисправность в работе клапана отсечки подачи горючего. Проблема может быть обусловлена критически низким сигналом, поступающим с устройства.Р0180Регулятор температуры горючего А не работает или на блок управления подается сигнал, выходящий за пределы допустимого диапазонаР0185Повреждение или дефект электролинии, подключенной к регулятору температуры горючего ВР0191Выход из строя или некорректная работа датчика давления, установленного в топливной рампе. Импульс, подающийся с контроллера, находится вне диапазона допустимых характеристик.Р0232Повышенный уровень сигнала, зафиксированный во вторичной электролинии топливного насосаКод

Неисправности двигателя

ECM 671DНеверное положение распределительного вала. Проблема может заключаться в некорректной работе датчика или повреждении самого шкива.ECM 1507Неисправность в работе турбины, с устройства подается критически низкий сигналECM 3501Управляющий модуль сообщает о фиксации пропусков воспламенения в первом цилиндре двигателя.

Возможные причины проблемы:

Возможные причины неисправности:

Описание ошибок в работе датчиков

REM 4F43На Вольво 480 и других моделях данных код обозначает неисправность в работе системы помощи при парковке, которая может быть связана с выходом из строя одного или нескольких датчиковECM 1300На Вольво ФШ 12, 13 и других моделях код 1300 или 130А указывает на неполадки в работе датчика массового расхода воздухаECM 1400,

ECM 140AНеполадки в работе контроллера давления надува. Проблема может быть связана с неисправностью самого регулятора или указывать на некорректный сигнал, поступающий с устройства.ECM 2900Данный код может иметь две расшифровки:

Неисправности датчиков системы стабилизации

BCM 0030Сбой в работе контроллера оборотов, установленного на заднем левом колесеBCM 0080Контроллер поперечного ускорения неисправен или работает с перебоями, возможно повреждение проводкиBCM 0090Неисправность контроллера поперечного ускорения, с датчика не подается импульс или сигнал неверныйBCM 0103Контроллер фиксации положения педали тормоза подает неверный сигнал на управляющий модульBCM 0109Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса, устройство подлежит заменеBCM 0112Сбой в работе системы калибровки датчиковBCM 0114Неисправность в работе контроллера вращения при заносеBCM 0115Сбой контроллера поворота руля, блок управления не смог установить связь с устройствомBCM 0116Неисправность регулятора уровня вращения при заносе транспортного средства. С датчика на блок управления поступает некорректный сигнал или в автомобиле был установлен неправильный сенсор.BCM 0125Контроллер поперечного ускорения не работает либо с устройства подается некорректный сигналBCM 0129Неисправность датчика длины пути ускорения. Импульс, подающийся на управляющий модуль, находится за пределами допустимого диапазона.BCM 0139Выход из строя или сбои в функционировании электромагнитного клапана усилителя тормозного приводаBCM 0147Контроллер положения тормозной педали неисправен или с устройства подается некорректный сигналBCM 0148Регулятор угла поворота рулевого колеса не работает либо его конфигурация неправильнаяBCM 0150Неисправность переключателя стоповых огней, возможен обрыв на линии управления и питанияКод

Ошибки кислородных датчиков

ECM 2210На Вольво ФШ 16 и других версиях данный код обозначает выход из строя заднего нагреваемого кислородного контроллера. На управляющий модуль от лямбда-зонда поступает некорректный сигнал.Р0030 (ЕСМ 2810)Повреждение проводки или выход из строя нагревательного элемента первичного лямбда-зонда. Если кабель питания целый и его контакт качественный, необходимо менять сам кислородный регулятор.Р0031 (ЕСМ 2810)Низкий сигнал, зафиксированный на линии управления и питания нагревателя первичного лямбда-зонда. Проблема находится в первом банке двигателя и может заключаться в скачках напряжения.Р0032 (ЕСМ 2810)Высокий уровень напряжения на линии питания подогревательного элемента кислородного регулятора. Диагностике подлежат вторичный лямбда-зонд и его проводка.Р0042Сбои в работе механизма подогрева. Вероятно повреждение провода, подключенного к кислородному контроллеру 3, установленному в первом банке мотора.Р0044Микропроцессорный модуль сообщает о критически высоком уровне сигнала на линии, подключенной к подогревательному датчику кислорода 3Р0056 (ЕСМ 2В20)Сбой в работе вторичного кислородного датчика, расположенного во втором банке силового агрегатаР0137 (ЕСМ 2А0А)Код 0137 или 137 указывает на выход из строя заднего кислородного регулятораР0154 (ЕСМ 290А)Отсутствие активности выходного импульса первичного кислородного регулятора, расположенного в первом банке мотораР0157 (ЕСМ 2В0А)Импульс, подающийся на управляющий модуль от вторичного кислородного контроллера, расположенного во втором банке двигателя, не соответствует нормированным параметрам и выходит за пределы допустимого диапазонаР0165Медленный отклик третьего кислородного регулятора на обогащение или обеднение горючей смеси. Проблему следует искать во втором банке силового агрегата.Р0166Отсутствие активности выходного импульса кислородного контроллера 3, расположенного во втором банке двигателяР0167Данный код ошибки Вольво указывает на выход из строя или сбои в работе нагревательного элемента третьего датчика кислорода, расположенного в банке 2 силового агрегатаР1138Неисправность кислородного датчика, которая привела к некорректному формированию топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора. Необходимо проверить проводку и качество контакта.P2188Сбой в работе системы регулировки кислородного контроллера, установленного в первом ряду двигателяКод

Ошибки антипробуксовочной системы ABS

А030Отсутствие инициализации шины данных CANС0001Неисправность в работе клапана управления А тормозной системыЕ000Центральный электронный модуль антиблокировочной тормозной системы неисправенЕ003Сбой в работе управляющего модуля силовым агрегатомКод

Ошибки, связанные с работой проводки

DIM 0002Повреждение электролинии или ошибка в электроцепи тока сигнального индикатора антиблокировочной тормозной системыDIM 0003Неисправность электроцепи или ошибка тока линии сигнального индикатора подушек безопасности, установленного на приборной панелиDIM 0005Общая лампочка красного цвета на приборной панели неисправна или повреждена ее электроцепьР0111Повреждение кабеля, подключенного к контроллеру температуры всасываемого воздуха. Сигнал, поступающий с регулятора, выходит за пределы допустимых параметров.Р0121, P0122, Р0123 (ЕСМ 9150)Неисправность датчика положения заслонки A дроссельного узла:

Описание ошибок в работе систем связи

Е000Внутренняя неисправность или нарушение связи с модулем управления моторомЕ003Ошибочный импульс или ошибка в конфигурации управляющего модуля мотораTCM 0A31Нарушение связи между модулями трансмиссии TCM и блоком управления двигателем ECMECM 530DОшибка сигнала скорости, импульс критически низкийECM 644АНеисправность в работе модуля контроля распределительного валаBCM 0094Отсутствие связи с системой электроники полного привода. Проблему следует искать в цифровом интерфейсе, модуле или аккумуляторной батарее.BCM 0100Неисправность, связанная с функционированием электронной системы стабилизации. Сообщается об ошибке установления связи с микропроцессорным модулем управления силовым агрегатом.EСM 7100Нарушение связи с блокиратором двигателя.

Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска

DDM 000BСбой в работе или выход из строя реле стеклоподъемника для опускания стекла000CВнутренняя ошибка блока управления, проблема может носить программный характер000DЭлектродвигатель централизованного устройства закрытия дверных замков неисправенDDM 001AКритически низкий сигнал, поступающий на блок управления двигателем от замка передней левой двери002DНеисправность в работе устройства обогрева внешнего зеркала, проблема состоит в критически низком сигнале002EПроблема в работе системы обогрева наружного зеркала, импульс очень высокий и выходит за предел допустимого диапазонаDDM 002FЭлектрический моторчик перестановки зеркала неисправен, на управляющий модуль подается критически высокий сигналDDM 003BАктиватор стеклоподъемника, установленного в двери водителя, неисправенDDM 0044Фонарь наружного зеркала неисправен, на блок управления подается высокий сигналE001Неисправность в работе шины данных CAN управляющего модуля дверьюКод

Неисправности трансмиссии

EСM 002FПроскальзывание или невозможность активации гидротрансформатора автоматической коробки передач на авто 1999, 2008 и других годов выпуска.

Возможные причины проблемы:

Возможные причины проблемы:

Если ошибка неслучайна, она сопровождается следующими признаками:

Трехзначные коды ошибок самодиагностики

017Код 17 указывает на пониженный уровень хладагента в охладительной системе. Надо остановить авто и заглушить мотор, есть опасность повреждения агрегата.021Неверная калибровка датчика уровня масла, установленного в моторе, возможен плохой контакт устройства с сетью или повреждение электролинии025Код 25 — общая комбинация, не указывающая на конкретную неисправность, она появляется при любых неполадках042Неисправность в работе контроллера массового расхода воздуха056Сбои в работе системы стабилизации хода при заносе063Короткое замыкание на линии управления потенциометром104Необходимость проведения обслуживания фар106Сбои в работе парктроника. Возможно нарушение связи с блоком управления парковочной системой или неисправность одного из датчиков.111Отсутствие неисправностей в работе систем транспортного средства112Короткое замыкание на аккумулятор на линии управления и питания в электромагнитном устройстве S1113Сбои в работе или некорректное функционирование управляющего модуля трансмиссионным агрегатом114Обрыв электролинии или короткое замыкание на аккумулятор в переключателе режимов121Замыкание на заземление в электромагнитном устройстве S1 либо неполадки, связанные с функционированием управляющего модуля122Повреждение или обрыв электролинии в клапане S1123Короткое замыкание на аккумулятор в клапане STH124Неисправность в работе переключательного устройства режимов, вероятно короткое замыкание на заземлении131Обрыв электролинии или замыкание на кузов на цепи питания устройства STH. Появление данного кода может быть связано с неполадками в работе микропроцессора.132Сбои в работе управляющего модуля трансмиссионным агрегатом134Некорректный импульс нагрузки в топливной системе141Короткое замыкание на заземление в контроллере температуры моторной жидкости142Обрыв цепи питания и управления датчиком температуры масла143Короткое замыкание либо обрыв линии управления переключателя опции «kick down»147Неисправность в работе системы фиксации «слепых» зон, проблема может касаться парковочного радара160Неисправность в работе системы определения слепых зон163Общий код неисправности, указывающий на наличие проблем в работе автомобиля167Система динамической стабилизации автомобиля функционирует некорректно169Низкий уровень моторной жидкости в двигателе211Сбои в функционировании управляющего модуля трансмиссией, проблема может состоять в некачественном подключении или повреждении контактов на проводе питания213Повышенный импульс, поступающий от механизма положения дроссельной заслонкой221Управляющее устройство зафиксировало короткое замыкание на заземление в электромагнитном клапане S2 либо сбои в функционировании микропроцессорного модуля222Обрыв на линии питания и управления клапаном S2223Критически низкий импульс, выходящий за нормированный диапазон, фиксирующийся на линии управления дроссельной заслонкой231Нерегулярный сигнал, поступающий с контроллера положения заслонки дросселя232На микропроцессорный модуль не поступает сигнал от спидометра233Импульс от спидометра выходит за пределы допустимого диапазона235Критически высокая температуре масла245Короткое замыкание либо обрыв на линии подключения к механизму крутящего момента311Отсутствие импульса частоты вращения коленвала силового агрегата с коробкой передач312Неверный сигнал вращения коленчатого вала мотора с трансмиссией313Некорректный импульс, подающийся с контроллера выбранной скорости коробки передач321Слишком медленное переключение скоростей322Неправильное передаточное отношение323Проскальзывание или невозможность активации запирающей муфты331Микропроцессор зарегистрировал короткое замыкание на аккумулятор на линии управления электромагнитом с маркировкой SL332Сбои в работе управляющего модуля или обрыв линии электромагнитного клапана SL333Неисправность клапана SL. Проблема состоит в управляющем устройстве либо замыкании на заземление460Необходимость проведения планового техобслуживания автомобиляКод

Описание сервисных сообщений

34В автомобиле открыта топливозаливочная горловина35Активирован дополнительный обогреватель36Включен режим полной охраны транспортного средства37Дополнительное подогревательное устройство выключено в результате пониженного напряжения аккумулятора38Дополнительный обогреватель выключен из-за пониженного объема топлива в баке40Критически высокая температура мотора41Сообщаетcя о необходимости остановки двигателя в результате его перегрева42Высокая температуре мотора, есть возможность серьезного повреждения43Неисправность иммобилайзера44Сообщение об открытой левой двери в авто (сзади)45Аккумулятор разряжен или в электросети автомобиля зафиксировано слабое напряжение в результате неисправности генератора46Высокий уровень оборотов двигателя, возможна неисправность датчика холостого хода47Сбой в работе штатного противоугонного устройства51Открыта передняя правая дверь или на ней установлен нерабочий замок52Выход из строя или сбои в работе усилителя руля. Если датчик системы и блок управления работоспособны, необходимо проверить уровень жидкости гидроусилителя в бачке под капотом. Проблема может заключаться в утечке расходного материала, связанной с повреждением патрубков или ослаблением хомутов на шлангах.56Сбои в функционировании системы стабилизации при заносе57Неисправности в работе надувных подушек безопасности, требуется диагностика датчиков и проводки, а также управляющего модуля5859Неисправности в работе двигателя, запуск агрегата запрещен74На автомобилях Вольво 740 и других версиях данное сообщение указывает на активацию таймера дополнительного подогрева через определенный временной интервал75Срабатывание системы подогрева. Неисправность может заключаться в проводке или работе управляющего модуля. В первую очередь необходимо проверить целостность и функциональность реле или предохранителя.77Сообщение о необходимости срочного проведения обслуживания энергосистемыКод

Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144

29Неисправность контроллера педали акселератора №2. Сигнал, поступающий с регулятора на блок управления, не соответствует нормированным значениям. Эта проблема диагностируется только на транспортных средствах, оснащенных двойным управлением.46Некорректное давление воздуха в первичном ресивере. Данная ошибка диагностируется только на авто с пневматической подвеской.

Возможные причины проблемы:

Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140

Возможные причины проблемы:

Описание ошибок авто с блоком MID 130

PID 31Неправильное положение цилиндра демультипликатора. Проблему надо искать в работе датчика, установленного в корпусе управления коробки передач.PID 32Неисправность в работе системы определения положения цилиндра делителя.

Как сбросить ошибку на автомобиле Volvo?

Если панель приборов показывает Чек, самый простой способ скинуть ошибку — отключить аккумуляторную батарею не несколько минут. Но надо учитывать, что таким образом убрать из памяти бортового компьютера или панели приборов можно только сам код, однако стереть непосредственно неисправность не удастся. Поэтому удалять комбинации нужно после ремонта.

Для обнуления памяти на автомобилях Volvo 1992г, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой системой тестирования производятся следующие действия:

Если требуется убрать индикатор необходимости проведения межсервисного интервала на автомобилях Вольво ХС60, ХС70 и ХС90, выполняются следующие действия:

Для автомобилей Камминз, С 60, С 80, XC70 и других моделей Вольво процедура удаления случайных кодов неисправностей выполняется следующим образом:

Источник

Коды ошибок вольво внл 670 каменс 15

Коды ошибок или коды неисправностей – это цифровое отображение сигналов о неправильной работе систем грузовика, подаваемых встроенным диагностическим модулем. По мере возникновения коды ошибок записываются в блок управления двигателем („мозги” на профессиональном сленге), что позволяет восстановить историю ошибки и произвести наиболее полную диагностику.

Кодов неисправностей два типа:

Кроме того, коды неисправностей могут быть активными (актуальными) или неактивными (неактуальными).

Коды ошибок высвечиваются на панели приборов во время движения машины. Они отображаются либо мигающими индикаторами-лапмочками, либо, на более современных машинах, – на цифровом табло.

Индикаторные цвета и наименования могут быть разными в зависимости от производителя, но чаще всего это желтый, красный и зеленый и означают предупреждение, стоп, обслуживание.

Желтый предупредительный свет (WARNING) указывает на необходимость ремонта неисправности при первой возможности.

Красный цвет (STOP) нужно воспринимать как стоп-сигнал. Он указывает на необходимость выключить двигатель при первой возможности и оставить выключенным до устранения неисправности.

Лампочка обслуживания (MAINTENANCE) не указывает на ошибку, она просто отмечает некоторые технические аспекты: вода в топливном фильтре, низкий уровень охлаждающей жидкости, высокая температура охлаждающей жидкости, высокая температуря воздуха или высокая температура масла.

На современных автомобилях можно узнать самостоятельно коды ошибок через меню на инструментной панели в разделе “System Diagnostics.

Чтобы проверить коды неисправности электронной системы подачи топлива и системы защиты двигателя, поверните ключ диагностики в положение OFF (выключено), а переключатель диагностики – в положение ON (включено). Поверните ключ автомобиля в положение ON (включено). Если нет записанных активных кодов неисправностей, то не появятся желтые и красные индикаторы. Если есть записанные активные коды неисправностей, то сразу появляются мигающие огни. Цифры кодов неисправностей мигают в следующей последовательности: сначала мигает предупредительный сигнал (желтый), высвечивая цифру кода неисправности. Следует короткая, 1- или 2-секундная пауза, затем начинает мигать сигнал „Стоп” (красный). Через новую паузу снова возвращается предупредительный свет. Таким образом повторяется смена сигналов и цифровое отображение кодов ошибок.

Чтобы увидеть следующий код неисправности, переместите переключатель на положение „+”. Чтобы вернуться к предыдущему коду неисправности, переместите переключатель на положение „-”.

Когда закончите работу с системой диагностики, верните переключатель диагностики в положение выключено.

Коды ошибок также могут считываться при подключении к компьютеру на ремзоне. Считываение происходит при помощи подключения кабеля диагностического оборудования к SOCKET.

Таблица кодов ошибок двигателей Камминс

Каждый водитель наверняка сталкивался с ситуацией, когда на бортовом компьютере Volvo FH, FM, FMX или VNL высвечивался код ошибки. В некоторых случаях при этом неисправность одного из узлов грузовика проявлялась в явном виде, в других случаях грузовой автомобиль, казалось бы, продолжал работать без отклонений от нормы.

Чаще всего такие ошибки возникают в результате эксплуатации автомобиля в несоответствующих условиях и нерегулярном техническом обслуживании. Каждая ошибка требует отдельного рассмотрения, так как причины возникновения могут быть самые разные.

Расшифровка по Коду часто встречающихся ошибок

На данной странице приведены часто встречающиеся диагностические коды ошибок автомобилей марки Volvo с расшифровкой ошибок на русском языке. На картинке ниже видно, как правильно считать код ошибки, чтобы выполнить точную диагностику автомобилей Volvo.

Полный список кодов неисправностей с расшифровкой рассмотрен для следующих моделей авто:

Как диагностировать ошибку?

Самым эффективным способом диагностики кодов ошибок Вольво является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип неполадки и обнаружить конкретную неисправность.

Алгоритм действий при диагностике, выполняющейся с помощью компьютера или сканера:

Кроме компьютерной проверки, есть другие способы выявления неполадок:

Диагностическая колодка на старых версиях автомобилей Volvo

На автомобилях с более ранней версией диагностического разъема проверка производится следующим образом:

На транспортных средствах, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:

Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

Третий знак определяет тип поломки:

Четвертый и пятый знаки ошибки – это числа, которые соответствуют порядковому номеру неисправности.

Все ошибки в автомобилях Вольво могут выводиться в двух-, трех — и четырехзначном видах, в зависимости от версии блока управления (года производства авто) и метода диагностики. Коды неисправностей для грузовых транспортных средств имеют префикс «PID», который стоит перед цифрами, а ошибки OBD2 всегда выводятся с буквой «P».

Расшифровка текстовых сообщений

К механическим неполадкам относятся:

Описание кодов ошибок

Неисправности топливной системы

Неисправности двигателя

Возможные причины проблемы:

Возможные причины неисправности:

Описание ошибок в работе датчиков

Неисправности датчиков системы стабилизации

Ошибки кислородных датчиков

Ошибки антипробуксовочной системы ABS

Ошибки, связанные с работой проводки

Описание ошибок в работе систем связи

Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска

Неисправности трансмиссии

Возможные причины проблемы:

Возможные причины проблемы:

Если ошибка неслучайна, она сопровождается следующими признаками:

Трехзначные коды ошибок самодиагностики

Описание сервисных сообщений

Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144

Возможные причины проблемы:

Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140

Возможные причины проблемы:

Описание ошибок авто с блоком MID 130

Как сбросить ошибку на автомобиле Volvo?

Если панель приборов показывает Чек, самый простой способ скинуть ошибку — отключить аккумуляторную батарею не несколько минут. Но надо учитывать, что таким образом убрать из памяти бортового компьютера или панели приборов можно только сам код, однако стереть непосредственно неисправность не удастся. Поэтому удалять комбинации нужно после ремонта.

Для обнуления памяти на автомобилях Volvo 1992г, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой системой тестирования производятся следующие действия:

Если требуется убрать индикатор необходимости проведения межсервисного интервала на автомобилях Вольво ХС60, ХС70 и ХС90, выполняются следующие действия:

Для автомобилей Камминз, С 60, С 80, XC70 и других моделей Вольво процедура удаления случайных кодов неисправностей выполняется следующим образом:

Одной из особенностей конструкции автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, активирующаяся при появлении неполадок в электронике машины. Автомобиль при этом сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Вольво, часть которых водитель может узнать и расшифровать самостоятельно.

Диагностика

Для чтения ошибок, хранящихся в блоках управления машин Вольво, применяется несколько методик:

Разъем для диагностики

На машинах выпуска 1985-1995 годов

Типовой вид раннего варианта разъема Вольво

Назначение разъемов следующее.

НомерСекция АСекция Б
1АКПП (коробка автомат)Система микроклимата (ручная и автоматическая)
2Подача топливаКруиз-контроль
3Система АБСРезерв
4Система TCU на АКПППодушки безопасности и их блок управления
5Система зажиганияУправление параметрами сидений
6Исправность щитка приборовИсправность комбинации приборов

Для выполнения диагностики необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:

Проводить тестирование необходимо до начала повторения списка ошибок. Полученные коды нужно расшифровывать.

На машинах выпуска после 1996 года

Диагностика таких машин может производиться по аналогичной схеме, описанной выше, но с использованием отдельного диода, который подключают к контакту 16 (положительный вывод) и 4. Схема устройства приведена в картинках ниже.

Общая схема разъема OBD-II
Диод для тестирования Схема устройства

Оба способа диагностики не дают абсолютно точной информации о состоянии систем автомобиля. Более подробную диагностику следует проводить полноценным сканером, который подключают к разъему Volvo.

На машинах выпуска после 2000 года

На более современных машинах начиная с начала 2000-х годов появилась возможность чтения ошибок из блока управления двигателем на приборной панели.

Самостоятельная диагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на Volvo XC90 S60 и S80 дизель или бензин проводится по следующей методике:

При проведении диагностики и считывания ошибок нужно учитывать, что на современных автомобилях Вольво могут быть различные блоки управления:

При наличии ошибок в любом из модулей, например, ВСМ на экране появится надпись типа «ВСМ DTC SET». При отсутствии ошибки текст будет выглядеть в виде«ВСМ Ready». Если необходим более глубокий анализ блока, на комбинации появится надпись «ВСМ Checking».

На современных грузовых автомобилях Volvo серии FH12 или FH13 ошибки выводятся на панель приборов в виде текстовых сообщений и горящих символов. Для более детального анализа ошибок на блоке подрулевых переключателей имеются несколько клавиш, при помощи которых можно зайти в меню бортового компьютера и прочитать код ошибки. Данный код расшифровывается по таблицам или сообщается при передаче грузовика на сервисное обслуживание.

Автор видео Andrei Bosun демонстрирует чтение ошибок на комбинации приборов грузового автомобиля Вольво.

Расшифровка кодов

Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.

Датчики

При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.

Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.

На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.

КодОписание
121Разрыв цепи датчика расхода воздуха
122Отказ датчика измерения температуры воздуха на впуске
123 и 133Обрыв цепи датчика температуры двигателя
131Нет данных о частоте вращения вала двигателя
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
143Неисправен датчик детонации
212Неисправен лямбда-зонд и его проводка
214Датчик оборотов коленчатого вала имеет неполадки
221Проблема в лямбда-зонде
243Нет сигнала от датчика дросселя (не на всех моделях)
312Неисправен датчик детонации
344Нет сигнала от датчика температуры отработавших газов (только турбо)
332 и 333Требуется регулировка положения датчика дроссельной заслонки

Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.

ОшибкаОбозначение
PID170 и 171Выход из строя датчиков температуры в кабине и на улице
PID117 и 118Поломки датчиков давления в контурах тормозов
PID177Отказ датчика температуры масла в коробке передач

Двигатель

На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.

Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.

Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.

КодОписание
112Отказ системы управления впрыском топлива
113Поломка одной или всех форсунок
134Неисправно реле системы впрыска
143Неисправен датчик детонации
211Регулятор СО (на карбюраторном двигателе)
222Отказ реле системы впрыска топлива
223, 232 и 233Неисправности системы холостого хода

Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.

ОшибкаОбозначение
PID84Поломка датчика скорости
PID91Выход из строя датчика положения педали газа
PID94Проблемы с давлением в системе подачи топлива
PID97Попадание воды в систему
PID98Падение уровня масла
PID100Снижение давления масла
PID102Падение давления нагнетаемого воздуха
PID108Негерметичность блока двигателя (измеряется датчиком давления внутри блока)
PID110Перегрев двигателя
PID190Превышение оборотов двигателя

Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.

Другие ошибки

Повреждение датчика или проводки парктроника являются причинами ошибки 106, которая часто встречается на различных легковых Вольво. Исправляется проблема заменой поврежденных деталей. На некоторых ХС90 встречается ошибка 025, которая сопровождается звуковым сигналом и показывается только на комбинации приборов. Причина этой неполадки в повреждении элементов самой комбинации, которые необходимо заменить.

Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.

ОшибкаПричины
Р1672 и 1673Снижение напряжения питания
Р1680Постоянное или частичное пропадание связи с иммобилайзером

На старых машинах встречаются такие ошибки.

КодОписание
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
311Нет сигнала связи со спидометром
321 и 322Не работает система подогрева расходомера

На грузовиках наибольшее распространение имеют следующие ошибки.

ОшибкаОбозначение
PID158Падение напряжения ниже допустимого
PID252Ошибка текущей даты в системе тахографа
SID240 и 254Поломки охранной сигнализации
SID231, 240, 250, 253Ошибки в блоке управления светом

Как стереть?

Удаление ошибок на Вольво 940 выпуска 1995 года со старой системой диагностики выполняется следующим образом:

Для удаления индикации межсервисного интервала на Volvo ХС60, ХС70 и XC90 необходимо:

В случае неожиданного включения символа Check Engine и уверенности, что с системами автомобиля проблем нет, можно попробовать сбросить ошибку.

Процедура выполняется следующим образом:

Фотогалерея

На серии фотографий ниже показаны этапы самодиагностики комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года выпуска.

Запуск диагностики
Диагностика блока SRS
Диагностика блока DIM
Диагностика блока DDM

Видео «Самодиагностика Вольво»

На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.

Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники. Клуб Грузовод. ру

Права доступа

Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Описание и расшифровка кодов ошибок Вольво

Одной из особенностей конструкции автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, активирующаяся при появлении неполадок в электронике машины. Автомобиль при этом сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Вольво, часть которых водитель может узнать и расшифровать самостоятельно.

Диагностика

Для чтения ошибок, хранящихся в блоках управления машин Вольво, применяется несколько методик:

Разъем для диагностики

На машинах выпуска 1985-1995 годов

Код последнего способа диагностики имеет трехзначный формат, при этом каждая цифра передается соответствующим числом частых вспышек (1 — одна, 3 — три и т. д.). Между собой группы разделяются паузой в три секунды. В блоке имеются две секции, позволяющие получать коды неисправностей различных узлов, в каждой из которых находится по шесть разъемов.

Типовой вид раннего варианта разъема Вольво

Назначение разъемов следующее.

НомерСекция АСекция Б
1АКПП (коробка автомат)Система микроклимата (ручная и автоматическая)
2Подача топливаКруиз-контроль
3Система АБСРезерв
4Система TCU на АКПППодушки безопасности и их блок управления
5Система зажиганияУправление параметрами сидений
6Исправность щитка приборовИсправность комбинации приборов

Для выполнения диагностики необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:

Проводить тестирование необходимо до начала повторения списка ошибок. Полученные коды нужно расшифровывать.

На машинах выпуска после 1996 года

После 1996 года на всех машинах Вольво внедрили стандартный диагностический разъем OBD-II с 16-ю пинами. Этот разъем всегда располагается в салоне возле консоли центрального тоннеля или на панели приборов (на грузовых машинах). На машинах моделей C70, V70 или S70 выпуска до 1999 года он установлен внутри подлокотника и закрыт съемной пластиковой крышкой. На Вольво 850 разъем размещен перед рычагом переключения скоростей, а на 960 — сбоку от рычага ручного тормоза.

Диагностика таких машин может производиться по аналогичной схеме, описанной выше, но с использованием отдельного диода, который подключают к контакту 16 (положительный вывод) и 4. Схема устройства приведена в картинках ниже.

Оба способа диагностики не дают абсолютно точной информации о состоянии систем автомобиля. Более подробную диагностику следует проводить полноценным сканером, который подключают к разъему Volvo.

На машинах выпуска после 2000 года

На более современных машинах начиная с начала 2000-х годов появилась возможность чтения ошибок из блока управления двигателем на приборной панели.

Самостоятельная диагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на Volvo XC90 S60 и S80 дизель или бензин проводится по следующей методике:

При проведении диагностики и считывания ошибок нужно учитывать, что на современных автомобилях Вольво могут быть различные блоки управления:

При наличии ошибок в любом из модулей, например, ВСМ на экране появится надпись типа «ВСМ DTC SET». При отсутствии ошибки текст будет выглядеть в виде«ВСМ Ready». Если необходим более глубокий анализ блока, на комбинации появится надпись «ВСМ Checking».

При анализе информации надо иметь в виду, что многие данные являются указанием на активированную систему. Например, распространенный на ХС90 код вида «DSTC on — 167» сигнализирует о включенной системе DSTC — динамической стабилизации и контроля тяги.

На современных грузовых автомобилях Volvo серии FH12 или FH13 ошибки выводятся на панель приборов в виде текстовых сообщений и горящих символов. Для более детального анализа ошибок на блоке подрулевых переключателей имеются несколько клавиш, при помощи которых можно зайти в меню бортового компьютера и прочитать код ошибки. Данный код расшифровывается по таблицам или сообщается при передаче грузовика на сервисное обслуживание.

Автор видео Andrei Bosun демонстрирует чтение ошибок на комбинации приборов грузового автомобиля Вольво.

Расшифровка кодов

Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.

Датчики

При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.

Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.

ОшибкаПричины
Р0100 — Р0103Выход из строя самого датчика расхода воздуха или его проводки
Р0105 — Р0108Неисправен датчик давления, характерно для моторов турбо
Р0110 — Р0113Выход из строя цепей и датчика температуры воздуха
Р0115 — Р0118Аналогично для датчика температуры двигателя
Р0120 — Р0123Неисправен датчик положения заслонки дросселя
Р0137 — Р0141Выход из строя лямбда-зонда
Р0142 — Р0147Повреждение третьего лямбда-зонда (есть не на всех машинах)
ЕСМ4400Характерная проблема на ХС90, отказ датчика уровня топлива
Р0451 — Р0453Поломка датчика давления в баке

На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.

КодОписание
121Разрыв цепи датчика расхода воздуха
122Отказ датчика измерения температуры воздуха на впуске
123 и 133Обрыв цепи датчика температуры двигателя
131Нет данных о частоте вращения вала двигателя
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
143Неисправен датчик детонации
212Неисправен лямбда-зонд и его проводка
214Датчик оборотов коленчатого вала имеет неполадки
221Проблема в лямбда-зонде
243Нет сигнала от датчика дросселя (не на всех моделях)
312Неисправен датчик детонации
344Нет сигнала от датчика температуры отработавших газов (только турбо)
332 и 333Требуется регулировка положения датчика дроссельной заслонки

Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.

ОшибкаОбозначение
PID170 и 171Выход из строя датчиков температуры в кабине и на улице
PID117 и 118Поломки датчиков давления в контурах тормозов
PID177Отказ датчика температуры масла в коробке передач

Двигатель

На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.

Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.

ОшибкаПричины
Р0171 и Р0172Обогащение топливной смеси
Р0174 и Р0175Чрезмерное обеднение смеси
Р0200Неисправность блока управления форсунками впрыска
Р0201 — Р0212Отказ форсунок по цилиндрам
Р0217Превышение критической отметки температуры двигателя
Р0218Перегрев узлов трансмиссии
Р0243 — Р0250Недостаточное давление в системе наддува (только для турбо)
Р0231 — Р0233Неисправности бензонасоса
Р0267 — Р0296Отказ драйвера форсунки (по цилиндрам)
Р0300Общие пропуски зажигания
Р0301 — Р0312Пропуски по цилиндрам
Р0351 — Р0356Неисправны катушки зажигания (по цилиндрам)
Р0380Неисправность свечей накаливания дизеля

Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.

КодОписание
112Отказ системы управления впрыском топлива
113Поломка одной или всех форсунок
134Неисправно реле системы впрыска
143Неисправен датчик детонации
211Регулятор СО (на карбюраторном двигателе)
222Отказ реле системы впрыска топлива
223, 232 и 233Неисправности системы холостого хода

Для грузовых автомобилей коды имеют двойную структуру, т. е. каждой неполадке соответствуют несколько подклассов ошибки. Например, при достаточно частой ошибке PID21, обозначающей выход параметров частоты вращения вентилятора за максимальные пределы, могут быть два подкласса так называемые FMI. Один из них равен 3, что обозначает замыкание проводки, которая выводит частоту вращения на максимальный предел. Другой — 8, говорит об ошибке от датчика частоты вращения, зафиксированного на блоке управления двигателя.

Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.

ОшибкаОбозначение
PID84Поломка датчика скорости
PID91Выход из строя датчика положения педали газа
PID94Проблемы с давлением в системе подачи топлива
PID97Попадание воды в систему
PID98Падение уровня масла
PID100Снижение давления масла
PID102Падение давления нагнетаемого воздуха
PID108Негерметичность блока двигателя (измеряется датчиком давления внутри блока)
PID110Перегрев двигателя
PID190Превышение оборотов двигателя

Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.

Другие ошибки

Повреждение датчика или проводки парктроника являются причинами ошибки 106, которая часто встречается на различных легковых Вольво. Исправляется проблема заменой поврежденных деталей. На некоторых ХС90 встречается ошибка 025, которая сопровождается звуковым сигналом и показывается только на комбинации приборов. Причина этой неполадки в повреждении элементов самой комбинации, которые необходимо заменить.

Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.

ОшибкаПричины
Р1672 и 1673Снижение напряжения питания
Р1680Постоянное или частичное пропадание связи с иммобилайзером

На старых машинах встречаются такие ошибки.

КодОписание
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
311Нет сигнала связи со спидометром
321 и 322Не работает система подогрева расходомера

На грузовиках наибольшее распространение имеют следующие ошибки.

ОшибкаОбозначение
PID158Падение напряжения ниже допустимого
PID252Ошибка текущей даты в системе тахографа
SID240 и 254Поломки охранной сигнализации
SID231, 240, 250, 253Ошибки в блоке управления светом

Как стереть?

Удаление ошибок на Вольво 940 выпуска 1995 года со старой системой диагностики выполняется следующим образом:

Для удаления индикации межсервисного интервала на Volvo ХС60, ХС70 и XC90 необходимо:

В случае неожиданного включения символа Check Engine и уверенности, что с системами автомобиля проблем нет, можно попробовать сбросить ошибку.

Процедура выполняется следующим образом:

Фотогалерея

На серии фотографий ниже показаны этапы самодиагностики комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года выпуска.

Запуск диагностики Диагностика блока SRS Диагностика блока DIM Диагностика блока DDM

Видео «Самодиагностика Вольво»

На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.

Как расшифровать коды ошибок на Вольво: диагностика и описание неисправностей на русском языке

Автомобили Volvo FH12, XC90 и другие с двигателем 2.4, 2.5 имеют ограничения работы агрегатов при появлении неисправностей в основных системах. Транспортное средство, работающее на бензине или дизеле сохраняет возможность двигаться, но функциональность узлов будет неполной. Принцип диагностики заключается в получении кодов ошибок Вольво, по которым можно определить причину неполадки.

Диагностика автомобиля Вольво

На грузовых дизельных и легковых машинах Volvo комбинации неисправностей отображаются на панели приборов в картинках. Их можно увидеть на дисплее одометра с пробегом.

Описание наиболее популярных способов тестирования автомобилей Вольво ХС90, S80 и других моделей с коробкой «автомат» либо механической трансмиссией:

Компьютерная диагностика автомобилей Вольво FH13, V50 — самый точный вариант проверки, позволяет получить наиболее полную информацию о неисправностях.

Канал «BILPRIME» рассказал о нюансах проведения проверки автомобиле Volvo с использованием компьютера и программного обеспечения.

1985-1995 года выпуска

Комбинации ошибок для таких авто выводятся в виде морганий светодиода в трехзначном формате и определяются количеством вспышек. Пауза между отображениями кодов составляет 3 секунды.

Сам модуль диагностики оснащен двумя секциями, в каждой из которых имеется по 6 контактов:

НомерСекция АСекция Б
1Автоматическая трансмиссияСистема микроклимата
2Система подачи топливаКруиз-контроль, если он предусмотрен производителем
3Антиблокировочная системаРезервный выход
4Узел TCU, которым оснащаются автоматические коробки передачПодушки безопасности с управляющим модулем
5Система зажиганияСкладывание сидений
6Комбинация приборовКонтрольный щиток.

Для проведения диагностики производятся следующие действия:

Выпущенные после 1996 года

В таких транспортных средствах используется OBD-2 разъем для проверки, оснащенный 16-пиновой колодкой. Выход в грузовых авто находится в салоне, рядом с тоннелем либо на контрольном щитке. В моделях 850 колодку можно найти перед рычагом трансмиссии, а в 960 — сбоку от «ручника».

В легковых авто Вольво, выпущенных в 1996-1999 годах, диагностический разъем располагается внутри водительского подлокотника и закрывается защитным кожухом.

Процесс проверки осуществляется аналогично, как в случае с транспортными средствами, произведенными до 1995 г. Но для тестирования потребуется диод, соединяющийся с 16 (плюс) и 4 (минус) контактами.

На машинах выпуска после 2000 года

Если на авто с турбиной либо без нее после 2000 года выпуска выскочила ошибка «Error» или «Check», диагностика производится так:

В автомобилях Вольво используются разные управляющие блоки:

Если в работе одного из устройств появились неисправности, то код ошибки обязательно сопровождается маркировкой модуля. К примеру, при неполадках в функционировании тормозной или антиблокировочной системы ошибка будет выглядеть так — «BCM DTC SET». Если проблем в работе узла нет, то появится надпись «ВСМ Ready». При необходимости более глубокого тестирования модуля отобразится надпись «ВСМ Checking».

Фотогалерея

Фото штекеров для тестирования авто:

Расшифровка ошибок на русском языке

Все комбинации ошибок, которые можно считать на компьютере, делятся на несколько групп, в зависимости от проблемы. Изображения и коды ХС60, ХС70 необходимо правильно расшифровывать, иначе информация о проблемах и поломках будет неточной.

Ошибки датчиков

Комбинации, характерные для контроллеров:

КодОписание проблемы
Р0100, Р0101, Р0102, Р0103Поломка датчика массового расхода воздуха. Причина неисправности может заключаться в его засорении или повреждении проводки, окислении контактов на разъеме. Нужно протестировать целостность электроцепи и произвести очистку контроллера.
Р0105, Р0106, Р0107, Р0108Неполадки в работе контроллера давления моторной жидкости. Такой тип неисправности часто появляется на Вольво ХС 90 Турбо. Надо проверить целостность колодки и кабеля, а также качество контакта.
Р0110, Р0111, Р0112, Р0113Проблема в работе контроллера температуры воздуха. Возможно повреждение проводки.
Р0115, Р0116, Р0117, Р0118Неисправен датчик определения температуры двигателя, при такой поломке возможно закипание охлаждающей жидкости и перегрев силового агрегата
Р0120, Р0121, Р0122, Р0123Контроллер положения дроссельной заслонки неисправен. Иногда решить проблему позволяет очистка узла.
Р0137, Р0138, Р0139, Р0140, Р0141Неисправность одного из кислородных датчиков. Действия по диагностике выполняются аналогичные. Нужно проверить целостность кабеля и разъема, а также качество контакта.
Р0142, Р0143, Р0144, Р0145, Р0146, Р0147Неполадки в функционировании третьего лямбда-зонда
ECM 4400Выход из строя контроллера определения уровня горючего в баке
Р0451, Р0451, Р0452, Р0453Датчик давления топлива неисправен
PID 170, 171Неисправность регулятора температуры окружающей среды и воздуха в салоне. Такими датчиками оснащаются только грузовые транспортные средства.
PID 117, 118Выход из строя контроллера давления в контурах тормозной системы
PID 177Неисправность регулятора температуры трансмиссионной жидкости

Трехзначные комбинации самодиагностики:

КодОписание
121Повреждение или обрыв электроцепи контроллера массового расхода воздуха
122Выход из строя регулятора замера уровня температуры воздуха, установленного на впуске
131Блок управления не «видит» информации о частоте вращения коленчатого вала. Вероятнее всего, сломался сам контроллер или повреждена его электроцепь.
123, 133Неисправность проводки датчика температуры силового агрегата
132Напряжение в электросети автомобиля не соответствует нормированным параметрам
143Вышел из строя контроллер детонации. Возможна некорректная работа силового агрегат, снижение его мощности, «троение».
212Код ошибки датчика кислорода или повреждения его электролинии
214Неисправность датчика коленвала, при такой проблеме могут возникнуть сложности в запуске двигателя
221Выход из строя или некорректная работа кислородного контроллера
243Отсутствует сигнал, поступающий с регулятора дроссельной заслонки
312Вышел из строя датчик детонации
344На микропроцессорный модуль не подается сигнал от контроллера температуры отработанных газов, неисправность характерна для турбированных двигателей
332, 333Необходима регулировка положения регулятора дроссельной заслонки

Пользователь НИКОЛАЙ НПР в своем видеоролике подробно рассказал о считывании комбинаций неисправностей, а также об их расшифровке.

Неисправности двигателя

Неполадки, встречающиеся в работе силового агрегата:

КодОписание
P0027Засорение клапанов системы регулировки фаз. Для устранения неисправности производится промывка элементов или замена.
Р0171, Р0172Обогащение топливовоздушной смеси. Проблема может быть связана с неправильной компрессией, а также неисправностью контроллеров расхода воздуха.
Р0174, Р0175Обеднение горючей смеси в цилиндрах двигателя
Р0200Выход из строя или некорректная работа управляющего модуля форсунок системы впрыска. Надо проверить работу блока. Часто проблема возникает при регулярном использовании низкокачественного топлива.
Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0205, Р0206, Р0207, Р0208, Р0209, Р0210, Р0211, Р0212Поломка форсунок двигателя в одном или нескольких цилиндрах
Р0217Повышенная температура силового агрегата. Проблема может быть связана с применением низкокачественной или отработавшей свой срок службы охлаждающей жидкости. Также причина иногда заключается в повреждении прокладки головки блока цилиндров.
Р0218Перегрев коробки передач. Причину надо искать в трансмиссионном масле, оно могло отработать свой срок службы.
Р0231, Р0232, Р0233Неполадки в функционировании топливного насоса. Иногда проблема связана с использованием низкокачественного горючего или засорением фильтра
Р0243, Р0244, Р0245, Р0246, Р0247, Р0248, Р0249, Р0250Низкое давление в системе наддува, ошибка характерна для турбированных двигателей
Р0267, Р0268, Р0269, Р0269, Р0270, Р0271, Р0272, Р0273, Р0274, Р0275, Р0276, Р0277, Р0278, Р0279, Р0280, Р0281, Р0282, Р0283, Р0284, Р0285, Р0286, Р0287, Р0288, Р0289, Р0290, Р0291, Р0292, Р0293, Р0294, Р0295, Р0296Выход из строя драйвера одной из форсунок двигателя
Р0300Пропуски зажигания. Проблема может быть связана с поломкой свечей, износом высоковольтных проводов, неисправностью катушек или распределительного устройства.
Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, Р0305, Р0306, Р0307, Р0308, Р0309, Р0310, Р0311, Р0312Пропуски зажигания в разных цилиндрах двигателя
Р0351, Р0352, Р0353, Р0354, Р0355, Р0356Выход из строя одной из катушек зажигания
Р0380Неполадки в работе свечей накала
КодОписание
112Неисправности в функционировании системы управления впрыском горючего
113Выход из строя одной или нескольких форсунок
143Детонация двигателя в результате неисправности датчика распредвала
134Неполадки в работе реле системы впрыска топлива
211Неисправность силового агрегата из-за поломки контроллера выхлопных газов. Такая ошибка может появляться только на авто с карбюраторными моторами.
222Выход из строя реле системы впрыска топлива
223, 232, 233Неполадки в работе холостых оборотов двигателя. Проблема также может быть связана с датчиком.

Ошибки в работе грузовых автомобилей:

КодОписание
PID 21Значения частоты вращения вентилятора за пределами допустимых норм. Причина может заключаться в замыкании контакта на линии или неисправности контроллера.
PID 84Выход из строя датчика контроля уровня скорости. Показания на спидометре могут быть некорректными
PID 91Неполадки в работе регулятора положения педали акселератора
PID 94Неправильное давление в системе подачи горючего. Проблема также может быть связана с датчиком, поэтому устройство надо проверить в первую очередь. Выполняется диагностика проводов регулятора.
PID 97Фиксация конденсата в системе подачи топлива
PID 98Снижение уровня моторной жидкости в силовом агрегате. Проблема может быть обусловлена утечкой масла или падением его объема в результате образования нагара на стенках мотора.
PID 100Снижение давления моторной жидкости. Причина может быть связана с неисправностью контроллера, который следит за этим параметром. Надо проверить датчик и качество его подключения.
PID 102Падение уровня давления в системе нагнетания воздуха
PID 108Отсутствие герметичности в блоке цилиндров двигателя. Этот параметр измеряется специальным контроллером, установленным внутри агрегата, поэтому возможна его поломка. Также отсутствие герметичности может быть связано с повреждением прокладки головки блока цилиндров.
PID 110Перегрев силового агрегата
PID 190Превышение оборотов работы мотора за пределы допустимых норм

Канал «VIKOV» в своем видеоролике рассказал об одной из ошибок в работе силового агрегата, а также о причинах ее появления.

Другие ошибки

Другие коды неисправностей:

КомбинацияОписание
Р1618Неполадки в работе управляющего модуля автоматической трансмиссии
106Неисправность в функционировании парковочного радара или повреждении электроцепи контроллера. Для устранения проблемы потребуется детальная диагностика проводки и замена датчиков при необходимости.
025Неполадки в работе панели приборов. Причина может заключаться в повреждении одного из разъемов, подключенных к комбинации, либо обрыве электроцепи.
132Значение напряжения в электросети транспортного средства находится вне диапазона рабочих характеристик. Возможна причина может заключаться в разряде аккумулятора, а также выходе из строя генератора (реле регулятора). Также проблема может появляться при установке дополнительных электронных устройств и оборудования, не рассчитанного на работу с 12-вольтной сетью.
311Отсутствует связь со спидометром. Причина может состоять в неисправности датчика скорости, установленном на коробке передач.
321, 322Выход из строя системы подогрева расходомера
167Неполадки в функционировании DSTC — динамической стабилизации и контроля тяги
124Ошибка в работе системы противоскольжения
PID 158Снижение напряжения в электросети автомобиля, ошибка появляется только на грузовых транспортных средствах
PID 252Неправильно выставленная дата в системе тахографа
SID 240, SID 254Выход из строя противоугонной системы
SID 231Неисправность в функционировании модуля управления освещением

Скачать расшифровку ошибок в формате PDF

Загрузить техническую документацию на английском и русском языках по расшифровке кодов шибок Вольво можно по ссылке:

Стирать данные о неисправностях из памяти блока Вольво можно после устранения причин, в противном случае код удалится, но проблема останется.

Для удаления информации на модели Volvo 940 1995 года выполняются следующие действия:

Универсальный способ удаления кодов ошибок Вольво из памяти микропроцессорного модуля:

Если требуется стереть сообщения о необходимости проведения техобслуживания (на моделях ХС60 и ХС90), выполняются следующие действия:

Видео

Канал «Автосервис GT48» подробно показал процесс удаления ошибок техобслуживания на автомобилях Вольво.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *