код р0302 на машине
Ошибка P0302 причина и решение
Не прошла мимо меня сузуковская ошибка с кодом P0302 «Пропуск воспламенения во 2-ом цилиндре».
Симптомы: Плавающие холостые обороты (до 300-400 об.), детонация, «троение». Повышение расхода топлива, снижение мощности.
Перечень возможных проблем:
1. Свечи.
2. Компрессия.
3. Топливный фильтр.
4. Воздушный фильтр.
5. Дроссельная заслонка.
6. Высоковольтные провода.
7. Форсунки.
8. ЕГР.
При изучении проблемы в профильной ветке, выяснилось, что вероятной причиной недуга могут быть «Провода и катушки зажигания».
Выдержка из ветки: — «… в месте контакта со свечей перегреваются и рассыхаются после чего начинают крошится визуально можно оценить отсоединив провода и посветив фонариком внутрь там будет характерное изменение цвета как на керамической части свечей пожелтение».
Не долго думая, заказал и приобрёл полный комплект проводов и катушек.
— QZ3340065G02 QUARTZ — катушка зажигания;
— LUC7313 TRW/LUCAS — провода зажигания (комплект).
Произвёл замену и о чудо…, всё заработало, ушли все проблемы, двигатель стал более тяговитым с ровной работой на холостых.
Ошибка P0302 — Пропуски зажигания второго цилиндра
Я конечно расстроился, но решил это обдумать и заодно посоветоваться с другими специалистами. В итоге после осмотра и диагностики, решили попробовать поменять местами форсунку второго цилиндра с первой и посмотреть перейдёт ли ошибка. В итоге машина стала ещё более плохо работать. Если ранее проблемы были после запуска ( вылетал чек и обороты не поднимались до нормы прогрева, а зависали на 1200 — 1300 об.мин), и появлялись редкие пропуски во время движения, то теперь пропуски стали постоянными и тяга начала пропадать, сплошные рывки. Покатавшись так всё же вылетела ошибка. И снова по второму цилиндру. Ради чистоты эксперимента мы решили её удалить и посмотреть какая будет в следующий раз, т.к. по теории ошибка могла прописаться в памяти и появиться спонтанно. В общем покатался и снова загорелся чек. Проверив увидели что теперь была P0301, т.е. пропуски зажигания в первом цилиндре. Я обрадовался. Т.к. поломка даже серьёзная, но явная и понятная для меня намного лучше, чем бесконечное мозг@Ёбstво и неопределённость. Решил не чистить форсунку, а заказать новую. Пробил, заказал, пришла.
Цена вопроса 1500 руб. Поменяли по быстрому в гараже и запустили. Двигатель запустился прекрасно, не троил, пропуски пропали. Покатался, всё норм. Обрадовался. Но утром заведя авто я снова столкнулся с низкими оборотами при прогреве, не правильной работе двигателя и выскочившим чеком. Проверив подручным средством и телефоном ошибки, я был удивлен, т.к. ошибка была снова P0302 по второму цилиндру. В нём стояла форсунка с первого цилиндра, с которым до рокировки проблем не было. Я подумал, что возможно надо было поменять две форсунки или сразу все 4, т.к. цена на них приемлимая. После 40 сек работы двигателя, обороты резко подскочили, будто я только его запустил и стали около 1600 — 1500 как обычно. Я скинул чек и поехал по делам, т.к. авто было очень нужно.
В итоге проехав около 45 км тяга пропала, появились рывки и шум. Я решил остановиться. После остановки мотор издал скрежет развалившейся помпы и встал. Потёк антифриз из под капота повалил пар.
В связи с тем, что проблемы были по цилиндрам, я начал думать о плохом и прикидывать средства и время на восстановление. Даже нашёл мотор с Эклипс с документами в пределах самовывоза.))
Отвёз я эту недвижимость в сервис на эвакуаторе и стал ждать вердикт. Оказалось, что пока что не всё так плохо и просто умерла помпа. В итоге новая помпа и антифриз и я уехал.
Но проблема с ошибкой никуда не ушла. Я не эксперт в этой области, но часто натыкался на информацию о том, что если снимаешь форсунки, то лучше менять все резинки на них, т.к. они «дубеют» со временем, что и было выявлено при манипуляциях по замене.
В общем пришел мне комплект на все форсунки фирмы Zolert артикул — ZFM-K60. На новой менять нет смысла, там всё новое и так, но на остальных всё заменил, но в этот раз поставил новую форсунку во второй цилиндр, а ту, что брал с первого вернул на место. Опять покатался, порадовался, но утро вернуло всё на стартовую линию. Ошибка P0302 и всё прочее…пока не прогреется работает не правильно. После прогрева проблем при движении нет. Нет рывков, провалов, пропусков. Единственное на холостых бывает занижает обороты, но не всегда. Это было и ранее, поэтому я связи не увидел.
Далее история продолжилась заменой наконечников катушек на оригинал MN 158977 и за компанию комплекта высоковольтных проводов и наконечников NGK4104. После этого машина заработала как надо и ошибки по пропускам зажигания не появлялись, но через несколько дней всё вернулось на круги своя и было решено вскрывать мотор, т.к. эта вся свистопляска порядком меня затр@х@л@ )))
По итогу: После вскрытия мотора было выявлено, что из-за обрыва ремня, касание впускных клапанов (R6104SNT) и цилиндра всё таки произошло, о чём свидетельствовали отметки на цилиндре. Видимо оно было не настолько сильным что бы явно влиять на работу двигателя. В процессе эксплуатации небольшое искривление ножки (шейки) клапанов привело выработке и могло послужить причиной данных проблем. Это и сбило с толку и привело к дополнительным затратам в дальнейшем. Опыта у меня не было и как большинство автовладельцев в таком случае я доверился мастеру. Ошибка была в том, что явные признаки повреждения клапанов сбили с толку и не позволили довести диагностику ГБЦ до конца. Были заменены повреждённые клапана, прокладки впускного коллектора (13178300), выпускного коллектора (715290800), гбц (MD332035), клапанной крышки (MD310913), болты гбц (MD191470), маслосъёмные колпачки (MD184303) и заодно прокладки свечных колодцев. Шлифанули гбц и собрали мотор.
После того как ошибка вернулась эмоции переполняли через край.
Далее при помощи камеры решили посмотреть, что же всё таки происходит в этом злосчастном втором цилиндре после проведённых манипуляций. Оказалось что в него поступает антифриз. Откуда именно не понятно. Начали грешить на сам блок, точнее плоскость прилегания гбц. Но что бы её шлифануть, необходимо скинуть блок и т.д…короче это веселье для настоящих гурманов…
Разобрали всё снова. На удивление всех кто принимал в этом участие и просто посвящённых в проблему, оказалось, что между клапанами второго цилиндра есть трещина. По предположению она сначала была микротрещиной, но после манипуляций с головкой и последующей сборкой, положение дел ухудшилось. В теории при прогретом двигателе, когда металл расширяется, трещина не пропускала антифриз в цилиндр, но после остановки и постепенного остывания, жидкость начинала сочиться внутрь. Если бы при первом вскрытии сделали опрессовку гбц, то были бы шансы определить все проблемные места, но вышло то что имеем.
Не знаю можно ли было заварить эту трещину или как то отремонтировать, но я решил не дергать судьбу сами знаете за что и заказал другую. Проверили плоскость блока, закупили новые прокладки и болты, т.к. мастер сказал, что после разборки старые нужно обязательно менять, не зависимо от того простояли они год или неделю и собрали всё как положено. Затраты получились те же +гбц, но зато на этот раз машин поехал как надо и более с этими фантомными болями не беспокоил.
Ошибка P0302 (Нарушен порядок зажигания 2 цилиндра) и решение проблемы!
Вот и появилась первая неисправность за два года владения фокусом. Постараюсь вкратце рассказать как все было, потому как длилось это все около трех месяцев и решить проблему мешало то, что поначалу ошибка не сразу появлялась.
А началось все с того, что когда я возвращался домой с работы увидел что у меня начал моргать чек (пропусках зажигание). Причем он несколько раз поморгал и пропал. Примерно через неделю (хотя я машиной пользуюсь практически каждый день) чек опять заморгал и пропал.
Я решил тогда посмотреть на состояние свечей. Тем более когда я прошивал машину этой весной, мне чиповщик (далее denwerok) сказал, что у меня есть небольшие пропуски зажигания но в третьем цилиндре и посоветовал заменить свечи, хотя на тот момент стояли относительно свежие свечи NGK с пробегом всего около 7000км. Ну тогда я подумал ладно, поменяю их ближе к зиме, так как машина ехала нормально. В общем выкрутив свечи ничего криминального я не увидел, но на всякий случай поставил старые свечи FoMoCo. Поездив еще примерно неделю чек опять заморгал, и у машины уже начинала иногда пропадать тяга.
Было решено менять провода и так совпало, что TT163 написал в своем БЖ как он поставил себе ВВ провода от Ford Fusion. Ну думаю это мой случай, и заказал себе их (ценник на них вполне вменяемый, со скидкой всего 1400 и это за оригинал!). Но и это не помогло, решил ехать к диагносту для проверки катушки зажигания. Потому как оригинальная катушка стоит не дешево, да и не факт что в ней дело.
Пока я собирался к диагносту, помимо моргания чека, появилась ошибка по второму цилиндру (P0302).
Приехал к диагносту, рассказал всю проблему, в наличии у него как раз была катушка зажигания для проверки, но правда б/у. Поставили ее но ничего не изменилось. Потом померили компрессию, она тоже была в норме. Сняли форсунки, почистили и проверили их работу на стенде, работали они все ровно. Но на всякий случай форсунки поменяли местами с первого цилиндра на второй. Поездив пару дней, ошибка по второму цилиндру опять появилась. И расход поднялся до девяти литров!
С каждым днем машине становилось все хуже, чек все чаше моргал и висела ошибка P0302. Решил не мучить машину и оставить ее в сервисе до выяснения причины. Пока она стояла в сервисе, ее проверили дым-машиной на наличие подсоса воздуха, замерили давление в топливной рампе, заказали новую катушку (Bosh за 4000р, потом вернули ее обратно в магазин), поставили новые свечи и даже смотрели эндоскопом состояние стенок цилиндров. Но в техническом плане машина была в отличном состоянии.
И после того когда через программу заново откалибровали форсунки (программа показывала что второй цилиндр не доливает и немного третий).После калибровки двигатель стал работать ровно, но при движении пропуски вернулись опять. Было решено что причиной всех бед скорей всего прошивка двигателя. Я созвонился с denwerok который мне прошивал, но он сказал что это точно не из за прошивки и посоветовал сменить диагноста. Но я все же настоял, что бы он мне вернул стоковую прошивку и уже наверняка исключить это вариант.
И как же я был ах#евлен, когда я возвращался уже домой, после того как залили обратно сток, машина поехала как и должна, без ошибок и никаких провалов! Покатавшись еще неделю, что бы убедиться наверняка ошибка так и не появилась!
Звоню опять denwerok, рассказываю всю ситуацию и спрашиваю у него из за чего могла полететь прошивка. Он внятного ничего не ответил, только сказал что спишется с Паулюсом и потом решим что делать. В этот же день он мне позвонил и сказал, что у него есть обновленная версия этой прошивки (хотя когда я прошивался весной, он мне сказал что эта прошивка окончательная и никаких обновлений не будет ну и соответственно она на весь срок эксплуатации, а я проездил на этой прошивке всего примерно пол года!).
Я согласился перепрошить, потестив эту «обновленную программу» еще неделю, чек не загорелся.
Опять звоню denwerok, говорю что все работает нормально и предлагаю ему вернуть хотя бы половину стоимости прошивки (3000р), что бы хотя бы частично покрыть мои расходы (а это 7500р). Но он удивленно спросил «с чего я должен вернуть деньги?» (ну если бы он еще перед тем когда я весной приезжал к нему первый раз прошиваться, сказал бы о возможных проблемах по пропускам, то к нему вообще вопросов не было). Так и не придя к единому мнению, он предложил вернуть все деньги за прошивку (6000р) и залить мне обратно сток. На что я конечно же согласился.
В итоге получается что нет разницы, шить машину у официального представителя или у «гаражников» попасть на бабки и там и там можно, только ценник в несколько раз отличается. Поэтому теперь не буду искать официалов, а поеду к уже проверенным специалистам у которых уже прошивались мои друзья/знакомые. Конечно жаль потраченное время и деньги, но зато я теперь уверен, что в техническом плане мой форд в отличном состоянии!
Сделайте репост записи, что бы те кто соберется у denwerok прошиваться знали о возможных последствиях, потому как я сильно сомневаюсь в том, что он скажет это сам.
устранение ошибки Р0302
Всем привет!
Супруга ехала домой и на ровном месте пропала тяга и машинку начала бить лихорадка. Благо до дома оставалось совсем немного, доехала. По приезду домой я подключил ЕЛМ и была обнаружена ошибка Р 0302 т.е. пропуск зажигания. Причин может быть две, выход из строя свечи зажигания или «пробой» модуля на втором цилиндре. На следующий день кое как доехал до гаража, благо близко около километра. Снял модуль, демонтировал резиновый наконечник катушки второго цилиндра и моему взору открылась нижеследующая картина
Опыт лечения данного недуга имеется!
Сначало место «пробоя» зачищаем до белого основания
Во время проведения данной операции решил в качестве эксперимента демонтировать металлический экран. Споры по этому поводу ведутся давно. Кто за демонтаж, а кто против.Оказалось что их там два
Зачистил место пробоя за границу экрана примерно 1 мм
Место «пробоя» залил эпоксидным двухкомпонентным клеем.
Пока он сох, выкрутил свечу второго цилиндра
Состояние хорошее. Менял примерно 6,5 тыс назад. Время было, пока клей подсыхал, выкрутил и остальные. Состояние примерно одинаковое. Проверил зазор, что бы было 0,9 мм.
Клей подсох, на катушку второго цилиндра одел термоусажеваемую трубку, обсадил и одел резиновый наконечник.
Собрал, запуск двигателя. Всё в порядке, недуг побежден, двигатель работает ровно, без перебоев! С помощью ЕЛМ сбросил ошибку.
Вот так, уважаемые читатели!
Всем мира, добра и процветания! Не ломайтесь!
Fortsetzung folgt…
Код ошибки P0302 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2
Код ошибки P0302 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 2 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0302
Код ошибки OBD II P0302 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №2». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания во втором цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0302 указывает, что во втором цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0302 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Данная неисправность считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0302 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0302
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0302:
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0302 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0302 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0302 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0171, P0175, P0201, P0202, P0300, P0301, P0303, P0304, P0305, P0306, P0357.