код функции урок цифры

Искусственный интеллект в образовании

Попробуй себя в роли настоящего исследователя данных! Создай умного помощника для учителя и узнай, как искусственный интеллект может помогать человеку в его работе.

Описание

Урок поможет узнать, как искусственный интеллект помогает человеку повышать продуктивность и сокращать рутину, чтобы оставалось больше времени на интересные задачи. Ты сможешь попробовать себя в роли настоящего исследователя данных и создать умного помощника для учителя!

Урок можно пройти самостоятельно. Перед началом необходимо посмотреть видеолекцию и выполнить задания тренажера.

Шаг 1: Посмотри видеолекцию

код функции урок цифры. Смотреть фото код функции урок цифры. Смотреть картинку код функции урок цифры. Картинка про код функции урок цифры. Фото код функции урок цифры

Видеолекция к уроку «Искусственный интеллект в образовании»

Что такое искусственный интеллект и как он работает? Кто такие «цифровые кентавры»? Как ИИ-технологии меняют привычные профессии уже сейчас? Скорее включай видеолекцию: все ответы там!

Шаг 2: Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей
Уровень для опытных испытателей
Уровень для закаленных профессионалов

код функции урок цифры. Смотреть фото код функции урок цифры. Смотреть картинку код функции урок цифры. Картинка про код функции урок цифры. Фото код функции урок цифры

Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте проекта ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить модели машинного обучения и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!

Предложения по улучшению «Урока Цифры»

Хочешь, чтобы Урок Цифры был лучше? Напиши свои предложения в поле ниже или отправь нам на почтовый ящик [email protected]

Источник

Кабинет Информатики

Решения для задания 8–11 класса «Нейросети и разработка приложений»

В ходе задания участники смогут попробовать себя в роли разработчика мобильных приложений и пройти все этапы разработки: исследование и анализ, создание дизайна, разработка, тестирование и публикация. Каждый этап это один уровень тренажера:
1. Провести исследование аудитории и выбрать самый популярный интерес, который станет темой приложения (рис. 1).
2. Создать дизайн приложения, выбрав функции, которые понадобятся в приложении (рис. 2).
3. Написать код для приложения на основе функций, которые были добавлены на этапе дизайна (рис. 3).
4. Протестировать функции приложения (рис. 4).
5. Заполнить анкету приложения для публикации в магазине приложений (рис. 5).

код функции урок цифры. Смотреть фото код функции урок цифры. Смотреть картинку код функции урок цифры. Картинка про код функции урок цифры. Фото код функции урок цифры

Рис. 1. Первый уровень. Анализ и исследование аудитории.

Второй уровень. Школьники могут испытать себя дизайнерами Им нужно разработать макет дизайна приложения, которое дает понять, как будет выглядеть и функционировать приложение. Ученики выбирают нужную функцию приложения из меню слева «Панель конструктор» и перетаскивает их на экран смартфона (рис. 2).

код функции урок цифры. Смотреть фото код функции урок цифры. Смотреть картинку код функции урок цифры. Картинка про код функции урок цифры. Фото код функции урок цифры

Рис. 2. Второй уровень. Проектирование дизайна приложения.

Третий уровень. Школьникам нужно написать код приложения, созданного на этапе дизайна в окне редакторе кода Code Editor. В этом ученику поможет «справочник функций», в котором перечислены коды функций, используемые в приложении. Обратите внимание, что основная часть кода уже написана. Ученику остается переписать оставшиеся функции или перенести их при помощи мышки из справочника функций и окно редактирования кода (рис. 3).

код функции урок цифры. Смотреть фото код функции урок цифры. Смотреть картинку код функции урок цифры. Картинка про код функции урок цифры. Фото код функции урок цифры

Рис. 3. Третий уровень. Разработка кода приложения.

Четвертый уровень. Школьники выступают в роли тестировщиков, которым нужно проверить работоспособность приложения по чек-листу слева. Для этого на экране смартфона нужно прощелкать функции приложения, если функция не работает, то помощник покажет, какая функция не работает и попросит добавить ее для этого нужно вернуться на предыдущий уровень и дописать недостающие функции (рис. 4).

код функции урок цифры. Смотреть фото код функции урок цифры. Смотреть картинку код функции урок цифры. Картинка про код функции урок цифры. Фото код функции урок цифры

Рис. 4. Четвертый уровень. Тестирование приложения.

Пятый уровень. Школьник закончил все этапы разработки, приложение готова, осталось опубликовать его в магазине приложений. Для этого нужно заполнить анкету приложения, где необходимо указать: название приложения, имя и фамилию автора, тему приложения, перечислить его функции в описании. После того как эти данные заполнены, можно нажать «Опубликовать».

код функции урок цифры. Смотреть фото код функции урок цифры. Смотреть картинку код функции урок цифры. Картинка про код функции урок цифры. Фото код функции урок цифры

Рис. 5. Пятый уровень. Публикация приложения в магазине.

Источник

Нейросети и коммуникации

Познакомить учеников с интенсивно развивающимся направлением ИТ-индустрии — нейронными сетями. На уроке ученики узнают, как работают нейросети и познакомятся с современными примерами использования технологии. Полученные знания помогут профориентировать и мотивировать учеников к изучению информационных технологий.

Описание

Изобретение нейронных сетей произвело революцию в создании искусственного интеллекта и позволило реализовать новый класс задач.

Предсказание погоды, беспилотные автомобили, медицинская диагностика, голосовые помощники и многое другое стало возможным благодаря нейросетям. В будущем влияние нейронных сетей на разные сферы человеческой жизни возрастет многократно.

Основная идея и цель урока заключается в формировании у учеников представления о технологии нейронных сетей, принципах их работы, способах применения на основе актуальных и интересных примеров. Важно показать, как нейросети влияют на нашу повседневную жизнь, а также профориентировать и мотивировать учащихся на получение знаний, умений и навыков в этой сфере.

Шаг 1: Посмотри видеолекцию

код функции урок цифры. Смотреть фото код функции урок цифры. Смотреть картинку код функции урок цифры. Картинка про код функции урок цифры. Фото код функции урок цифры

Как работают нейросети?

На примере яичницы, которую все мы хоть раз в жизни готовили на завтрак, Даниил Гаврилов из «ВКонтакте» рассказывает, как устроены нейросети, чем они отличаются от алгоритмов и какие задачи решают сегодня. Вы тоже можете попробовать свои силы в обучении маленьких нейронных сетей — и начать менять мир!

Источник

код функции урок цифры. Смотреть фото код функции урок цифры. Смотреть картинку код функции урок цифры. Картинка про код функции урок цифры. Фото код функции урок цифры

На этот раз «Урок Цифры» для разных классов по уровню сложности отличается весьма сильно. Ответы на 1-4 класс и 5-7 класс по данной теме мы осветили в других статьях (ссылки ниже), а в этом материале попробуем правильно решить все задачи для 8-11 класса.

Ответы 8-11 класс — Разработка приложений

Анализируем данные. Поэксперементировав со входными данным (пол/город/возраст) получаем, что большинство интересуется «Компьютерные игры и киберспорт».

Теперь конструктор приложения. Вспоминаем, как выглядит большинство современных утилит и делаем что-то похожее. Строка поиска сверху или снизу, по центру Лента или фото- видеослайдер, лайк/поделиться сверху или снизу. Все на ваше усмотрение.

Пишем код вместе с нейросетью

Написание кода зависит от того, какой макет вы собрали ранее. Вот как выглядит техническая часть для нашего приложения.

Тестирование приложения — финальный этап

Готовое приложение обязательно нужно тестировать, чтобы пользователи не жаловались на баги/зависания и неработоспособность функций. Для этого кликаем правой клавишей мыши по соответствующим элементам программы.

Магазин приложений

Мало создать, необходимо еще и правильно подать и продать свою утилиту. Важную роль играет каждая деталь, начиная от названия и заканчивая функционалом. Название приложения — играет ключевую роль в его поиске, равно как и категория. Описание функционала позволяет понять, подходит ли программа человеку или нет.

Источник

Кабинет Информатики

«Искусственный интеллект в образовании»

1-4 класс

Шаг 1. Этап 1. Учим ИИ узнавать цифры и распознавать, что относится к математике, а что нет

Как и человеку, искусственному интеллекту необходимы данные для обучения.
Представьте, как ребенок учит буквы: он часто видит их в книжках и вывесках, рассматривает азбуку или кубики, и каждый раз ему говорят, что за букву он видит. После многократных повторений ребенок постепенно запоминает значение символов. Примерно так же обучают искусственный интеллект для того, чтобы он научился узнавать какие-то символы, например, цифры.
Задача ученика: много раз показать ИИ математические символы (цифры, знаки, выражения и т.д.) и научить ИИ отличать их от всех прочих.

код функции урок цифры. Смотреть фото код функции урок цифры. Смотреть картинку код функции урок цифры. Картинка про код функции урок цифры. Фото код функции урок цифры

Шаг 1. Этап 2. Проверка

Иногда искусственный интеллект не может научиться с первого раза и ошибается. Для того, чтобы найти ошибки, указать на них и помочь искусственному интеллекту обучиться лучше, нужна человеческая помощь. Во время обучения искусственного интеллекта алгоритму недостаточно только исходных данных, которые он получает от человека. Во время работы может потребоваться их корректировка. Это означает, что человек должен проанализировать промежуточные результаты работы алгоритма и сообщить, в каких случаях он отработал верно, а в каких нет. Таким образом, алгоритм подстроится под решение задачи более точно.
Задача ученика: посмотреть на первые результаты работы искусственного интеллекта и сделать такую корректировку.

код функции урок цифры. Смотреть фото код функции урок цифры. Смотреть картинку код функции урок цифры. Картинка про код функции урок цифры. Фото код функции урок цифры

ИИ отличает цифры от других символов

Шаг 2. Этап 1. Загрузка правил

Кроме распознавания каждого отдельного символа, необходимо уметь собирать все прочитанные символы в осмысленную запись. Для этого алгоритм должен знать, по каким именно правилам строится математическая запись. Эти правила должны быть заложены в алгоритм; только тогда он сможет проверять правильность прочитанных выражений.
Задача ученика: подключить ИИ к базам данных, где собраны правила математики.

код функции урок цифры. Смотреть фото код функции урок цифры. Смотреть картинку код функции урок цифры. Картинка про код функции урок цифры. Фото код функции урок цифры

Шаг 2. Этап 2. Нахождение и подсчет ошибок

После того, как машина научится проверять разные математические выражения на ошибки, нам необходимо сообщить ей, что делать с этой информацией дальше. Мы должны загрузить в нашу программу конкретные инструкции о том, как поступать при обнаружении ошибки. Программа должна не просто фиксировать ошибки, но и вести их учет: подсчитывать, сколько раз ошибся ученик при выполнении задания.
Задача ученика: написать алгоритм, который научит ИИ находить ошибки с помощью правил математики и считать количество сделанных ошибок.

код функции урок цифры. Смотреть фото код функции урок цифры. Смотреть картинку код функции урок цифры. Картинка про код функции урок цифры. Фото код функции урок цифры

Шаг 3. Этап 1. Подготовка выводов

код функции урок цифры. Смотреть фото код функции урок цифры. Смотреть картинку код функции урок цифры. Картинка про код функции урок цифры. Фото код функции урок цифры

Шаг 3. Этап 2. Составление индивидуальных заданий

При наличии большого количества данных о результатах выполнения разных работ ученика, программа может предсказать, какие именно задания будут для него в будущем самыми полезными, ведь она «помнит» и «знает», какие именно типы заданий вызвали у него в прошлом больше всего проблем. Даже по результатам одной работы можно сделать вывод о том, в каких именно заданиях ученик сделал больше всего ошибок, а с какими он справляется хорошо. Если результаты ученика высокие, программа может подобрать для него более сложные упражнения, а если ошибок много, то сложность упражнений на данное правило повышать не следует, лучше дать задания попроще.
Задача ученика: подготовить для ИИ алгоритм выбора сложности заданий. Это необходимо для составления персонального теста ученику на основе выводов ИИ по каждой из его работ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *