Как узнать востребованность товара

Что продавать на «Авито»: товары и ниши с наибольшим спросом

Сервис «Авито» можно использовать как интернет-витрину для офлайн точки, дополнительный канал трафика для онлайн-магазина или в качестве основной площадки, на которой представлен бизнес. Здесь есть масса возможностей: выгодно продавать разные товары и услуги, находить новых клиентов, расширять территориальные охваты проекта. Но чтобы действительно хорошо зарабатывать, нужно знать, что продается на Avito, а с какими товарами размещаться на доске объявлений не стоит. Этот вопрос подробно разберем в сегодняшнем материале.

Особенности покупательского спроса на Avito

Грамотный выбор товара, способного заинтересовать потенциального клиента – довольно сложный и ответственный процесс. Главное при этом – понимать характер и особенности площадки, на которой будет размещаться предложение.

«Авито» является своего рода «барахолкой», похожей на зарубежный аукцион EBay. На этой площадке огромное количество покупателей и продавцов, многие из которых пытаются избавиться от старых ненужных вещей. Только в феврале 2021 года здесь было опубликовано более 70 миллионов объявлений.

На сайте хорошо продаются бывшие в употреблении вещи и реплики популярных брендов, даже лучше, чем новые дорогостоящие товары. Найти можно, что угодно: от всевозможной мелочевки для дома до крупных транспортных средств.

Около 80% продавцов предлагают товары б/у, 38% – неподошедшую новую продукцию, 8% – перепродают новые товары разных производителей.

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Согласно исследованию покупатели прежде всего заинтересованы в новых товарах. Хотя доля спроса на б/у тоже достаточно высока.

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Основные категории на доске объявлений:

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Спрос в категориях меняется в зависимости от сезонности, трендов и текущих интересов аудитории. Отследить динамику можно с помощью сервисов «Яндекс.Вордстат» и Google Trends, аналитических отчетов, которые готовит сама площадка.

Чтобы проверить спрос на определенный товар или услугу в сервисе «Яндекса», нужно ввести его название + слово «авито» в поиск. Для примера посмотрим статистику запросов по мобильным телефонам:

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Также в сервисе можно посмотреть запросы по конкретным регионам. Они могут существенно отличаться. К примеру, спрос на авто в Москве составляет 49%, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 57%, в Новосибирской области – 22%.

Дополнительные способы оценки спроса на «Авито» – просматривать ТОП товаров на сайте, ориентироваться на платные объявления профессиональных продавцов и подсказки в поиске. Например, при вводе слова «одежда», видим колонку популярных запросов на доске:

Весной перед началом дачного сезона люди активно покупают садовую технику, оконные рамы, стеклопакеты, двери, сантехнику, инструменты. Фиксируется рост объемов продаж строительных материалов: кровли, водостока, металлопроката, изоляции, крепежей.

Накануне лета многократно увеличивается количество покупок вентиляторов и кондиционеров, холодильников, морозильных камер. Также растет спрос на эпиляторы, пользователи чаще начинают искать машинки для стрижки.

Второй квартал – время оживленных продаж в категориях детской обуви и трикотажа, купальников, футболок и джинсов для взрослых. Предсказуемо подскакивает интерес к велосипедам, роликам, скейтам, товарам для дайвинга и водного спорта, наборов для тенниса, бадминтона. Хорошо покупают автомобильные кресла и детские коляски.

Спрос на ювелирные украшения достигает своего пика в марте. В зимний период популярны сноуборды и горнолыжное снаряжение, искусственные и натуральные ели, различные новогодние атрибуты, товары ко Дню Святого Валентина.

Топовые категории осенью – зимняя автомобильная резина, мобильные телефоны и планшеты, офисные принадлежности, теплая верхняя одежда и обувь. Самая продаваемая на вторичном рынке – техника Apple.

Всесезонными считаются техника и аксессуары, домашний декор, мебель для спальни и кухни, всевозможные детские товары, автозапчасти.

В 2020 году спрос был несколько аномальным, поскольку приоритеты населения сильно изменились по причине пандемии. В список ТОП товаров вошли медицинские маски, велосипеды, кроссовки, ноутбуки, столы, диваны, телевизоры, игровые консоли.

Также в статистике запросов на доске объявлений часто присутствовали детская обувь, свадебное платье, пуховик, автомобиль с пробегом.

Характеристики аудитории на «Авито»:

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

В секторе C2C на долю Avito приходится 70% продаж. Это порядка 15 миллиардов рублей в месяц.

Наиболее востребованные товары в категориях

Треть из всех сделок на доске объявлений осуществляется в разделе личных вещей. Следующие в рейтинге – разделы с транспортом и бытовой электроникой. Затем – товары для дома и дачи. Также популярна категория недвижимости.

Посмотрим, какие именно позиции пользуются наибольшим спросом в категориях.

Личные вещи:

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Хобби и отдых:

Электроника:

Для дома и дачи:

Детские товары:

Услуги:

Самым высоким спросом услуги пользуются в крупных городах: преимущественно в Санкт-Петербурге и Москве.

Что нельзя продавать на «Авито»

Некоторую продукцию на сайте продавать категорически запрещено. В этот перечень входят:

Полный список, который включает 43 пункта, можно посмотреть на сайте «Авито» в разделе «Помощь».

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Объявления с товарами из списка запрещенных отклоняются на этапе модерации. Если продавец повторит попытку несколько раз, его профиль на доске объявлений могут заблокировать.

Как повысить эффективность продаж на доске объявлений

Чтобы продавать на «Авито» как можно больше, нужно учитывать специфику этой площадки и соблюдать некоторые правила:

Эти простые рекомендации помогут продавать даже те товары, которые не входят в ТОП самых популярных позиций на Avito.

Заключение

Думая над тем, что продавать на «Авито», учитывайте свои возможности и общие тенденции спроса на площадке. Кроме общих тенденций, обращайте внимание на сезонность и набирающие популярность тренды, которые позволяют получать мгновенную прибыль. Для начала нужно выбирать товар с не слишком высоким ценником, но с хорошей наценкой. Дорогостоящую продукцию продавать на Avito довольно сложно.

Отличный вариант для старта без вложений – продажа старых вещей, на которых быстро зарабатывают стартовый капитал и потом закупают новый товар для полноценной работы. Приобрести популярную продукцию можно на китайских торговых площадках (Aliexpress, Taobao и подобные сайты) или на региональных оптовых складах. Некоторые покупают товар на самом «Авито», а затем перепродают его с наценкой.

Еще один удобный и выгодный вариант – работа по схеме дропшиппинга. В данном случае продавцу нужно только размещать/продвигать объявления с продукцией, принимать заказы и передавать их поставщику, который сформирует посылку и отправит ее непосредственно покупателю. Так можно пробовать разные ниши и в итоге выбрать ту, которая приносит максимальную прибыль.

Источник

Как узнать спрос на товар: эффективные способы анализа спроса на продукцию или услугу

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Планируете открытие собственного интернет-магазина? Поздравляем! Но прежде вам стоит подготовиться кропотливо проводить исследования для изучения покупательского спроса. Никому не хочется закупить тонну неликвидного товара, а потом месяцами пытаться его продать. Что стоит предусмотреть заранее, чтобы быть уверенным в заинтересованности целевой аудитории. Рассказываем сегодня.

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Разновидности спроса на товар

Перед тем, как изучить спрос, стоит разобраться с терминологией. Спрос — это показатель того, насколько потенциальные покупатели заинтересованы в товаре или настроены его покупать.

Величина эта достаточно изменчивая — зависит от длинного списка факторов. Приведем несколько из них:

Какой бывает спрос?

По временному промежутку:

На самом деле типов намного больше, чем мы описали. Важно понимать только некоторые из них для того, чтобы знать, как определить спрос и применить полученные знания на благо бизнеса.

Сквозная аналитика

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Как формируется спрос

Спрос формируется не сам по себе, а под влиянием внешних факторов, к которым относятся:

Когда и кому нужно изучить спрос

Весь мир — одна большая торговая площадка. Каждый играет на ней роль продавца и покупателя. Возможностей купить услуги или товары превеликое множество. Хочешь — в супермаркете за углом дома, хочешь — в интернет-магазине.

Конкуренция стала настолько высока, что каждому предпринимателю, планирующему открывать онлайн или офлайн точку продаж важно понять, насколько его услуга, продукт или целый ассортиментный ряд будет интересен потенциальному покупателю. Потому абсолютно каждый начинающий бизнесмен должен четко понимать, как определить потребительский спрос. В ином случае, дело будет приносить только убытки.

Способы анализа спроса

Способов, как определить спрос на товар больше десятка. За некоторые из них придется заплатить, другие же можно использовать совершенно бесплатно. Начнем с самых простых. Постепенно перейдем к более сложным вариантам.

В Яндекс.Вордстат

Вордстат представляет собой большую базу данных, где содержится вся информация по поисковым запросам, когда-то введенных пользователями в Яндекс. Поиск.

Перед тем, как начинать исследование, выберите регион, где планируете продажи. Так, интернет-магазин, продающий на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области вряд ли будет заинтересован в поисковых запросах, которые вводили московские пользователи. Выбор осуществляется по клику « Все регионы » — находится под поисковой строкой.
Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Выбрали интересующий регион. Видим:

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Ниже видна частота показов нужного нам поискового запроса. На Санкт-Петербург и Ленобласть приходится 60 555 запросов в месяц. Поиск предметов женской одежды достаточно частое явление. Заинтересованность очевидна.

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Для корректного анализа поисковых запросов стоит использовать общие, а также конкретизированные ключевые вхождения. Например:

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Какую полезную информацию можно получить при таком анализе:

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

В Google Trends

Google Trends применяется для оценки общих тенденций динамики спроса в интернет-пространстве Google. Дает более сжатые данные, нежели подбор слов Яндекс, однако вполне показателен.

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Можно посмотреть динамику по отдельному региону, а также по отдельно взятым странам.

Период времени также задается вручную. Возьмем, например, 5 лет. Видим, что спрос на женскую одежду снижается с наступлением лета. Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

С помощью Яндекс Маркета

Яндекс. Маркет — онлайн-площадка для продажи различных товаров. На каждый продукт заводится карточка с описанием, стоимостью, ценой. По месту размещения карточек в выдаче можно легко определить популярность товара.

Важно: не забудьте удостовериться, что география поиска выставлена верно.

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Поехали! Вводим наш поисковый запрос.

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Выбираем категорию товара. Например, платья. Сортируем по популярности. Видим самые топовые:

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Чем выше карточка — тем сильнее проявляется потребительский спрос.

Чем больше отзывов — тем популярнее выбранная модель платья. Вряд ли кому-то придет в голову писать отзыв о платье, которое человек не покупал.

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Если пользователи ищут данные категории товаров, логично, что они пользуются спросом.
Стоит заметить, подобные сайты посещает уже теплая аудитория, планирующая покупку. Даже если пользователи вводят общие поисковые запросы, они пришли на сайт с конкретной целью.

Пробное размещение контекстной рекламы

Тоже один из рабочих вариантов, как узнать спрос на товар. Но способ не бесплатный. К этому нужно быть готовым изначально. Пробная рекламная кампания в интернете позволит:

Рекламу можно запустить на поиске Яндекс и Google, в социальных сетях, контекстно-медийной сети обеих систем. Единственное, не стоит делать это самостоятельно. Для грамотного интернет-продвижения нужно время на погружение в тему, множество навыков и знаний. Вам рекомендуем сосредоточиться на более масштабных бизнес-целях, а онлайн-маркетинг доверить профессионалам.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

С помощью лендинга

Анализ спроса на товар с помощью лендинга — продолжение развития темы интернет-рекламы. Можно рассмотреть создание отдельной продающей страницы, на которую поведется трафик из рекламных каналов — Инстаграм, Facebook или Вконтакте.

Если решили, что лендинг необходим, то рекомендуем следующий алгоритм действий:

Для максимального охвата можно подключить сюда же контекстную рекламу.

С помощью крупных рекламных площадок

Например, Авито. Этот веб-сайт тоже поможет в ответе на вопрос, как изучить спрос на товар. Определить востребованность продукта можно как в определенном регионе, так и по всей стране. Не нужно забывать смотреть актуальность запроса — многие товары являются сезонными. Это нужно учитывать.

Пробуйте различные сочетания ключевиков, ведь при слишком узком запросе поисковая выдача может быть нулевой. С другой стороны, это также может означать низкую заинтересованность целевой аудитории или вовсе не актуальность предложения.

Авито, другие рекламные доски — скорее вспомогательный инструмент. Использование их обособленно не даст достоверного результата.

Источник

Оценка спроса: как до открытия магазина узнать, будут ли продажи

Вы открыли а продажи не пошли. Причин может быть много, одна из них — отсутствие покупательского спроса. Проще говоря, товар не интересен покупателям, поэтому они не спешат его приобрести. Как определить уровень спроса до того, как вы закупили товар и запустили магазин? Рассмотрим несколько простых способов.

Для наглядности возьмем конкретный пример: представим, что вы хотите продавать чехлы для смартфонов и нужно узнать, какие изделия заказать у поставщика.

Важно: методы оценки спроса не дают 100% гарантии того, что товар будет хорошо продаваться. Они лишь помогут выяснить предпочтения покупателей и на основе этого сформировать ассортимент.

Анализ запросов в Яндекс.Вордстат

Перед началом работы с Яндекс.Вордстат выберите регион, в котором собираетесь продавать. Для работающего только по Москве и области, запросы покупателей в других областях не интересны.

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Выбор региона — справа под поисковой строкой

Частота и вид запросов

Вводим в поисковую строку нужный запрос, в нашем случае это — чехлы для телефонов или смартфонов, затем смотрим частоту — сколько раз люди искали товар.

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Цифры в колонках с правой стороны — это частота запроса

Для анализа используют два основных вида запросов:

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Анализ конкретизированного запроса, связанного с намерением купить

Что показывает анализ частоты и вида запросов

Важно: сервис выводит количество показов, а не число людей, ищущих товар. Один человек может несколько раз вбивать в поиск один и тот же запрос. Этот факт снижает точность оценки.

История запросов

Для анализа переключаем сервис на историю запросов (нажмите под поисковой строкой «История запросов») и вводим нужные ключевые слова.

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

История запроса «чехол для смартфона»

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

История запроса «смартфон купить»

Например, колебания спроса на чехлы связаны с изменением спроса на смартфоны. Весной и летом люди тратят деньги на отпуск, а вот после него готовы потратиться на телефон, в том числе и потому, что осенью производители выпускают новые модели. Кроме того, чехлы покупают, как подарок к Новому году.

Оценка динамики спроса

История запросов в Яндекс.Вордстат показывает данные за 2 года, что помогает увидеть не только сезонность, но и общее направление динамики спроса — падает он или растет. Например, введем запрос «чехол для айфона 3». Мы видим, что спрос в целом падает, хотя наблюдаются сезонные всплески.

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

История запроса «чехол для айфона 3»

При недостатке данных смотрим динамику спроса на смежные категории — в нашем случае на телефоны. Очевидно, что какие модели остаются популярными, на такие и будут востребованы чехлы.

Нюансы работы с Яндекс.Вордстат

Сервис позволяет получить приблизительную оценку спроса. Люди не всегда ищут товар, чтобы его купить, не всегда пользуются сервисом поиска, чтобы найти нужную вещь. Некоторые покупатели приобретают товары в социальных сетях или сразу на сайте выбранного магазина, минуя поиск. Не все пользователи используют Яндекс, некоторые — Google. Кроме этого, нужно учитывать особенности потребительского поведения в разных нишах.

Оценка тенденций спроса в Google Trends

Google Trends используйте для оценки общих тенденций. Такая информация важна крупным магазинам или при старте продаж принципиально новых товаров.

Например: если вы хотите продавать новую палатку для комфортного отдыха с детьми, оцените интерес людей к семейным походам. А для анализа спроса на красную автомобильную краску стоит посмотреть популярность красных автомобилей.

Как работает Google Trends

Сервис показывает тренды по всей России, также можно выбрать конкретный регион.

1. Анализ тенденций

Выбираем Москву и вводим в поисковую строку фразу «чехол для смартфонов». Сервис не анализирует узкие запросы, по которым мало информации, например, «купить чехлы для смартфонов», он подходит только для широких категорий.

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Видно, что снижения интереса пользователей нет

Чехлы для смартфонов будут популярны, пока люди используют телефоны, поэтому посмотрим более показательный пример. Например, цель — продать косметику для контуринга. Вводим запрос «контуринг лица» и видим, как активно растет интерес.

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Контуринг лица пользуется спросом, значит, и косметику для него будут покупать

2. Сравнение тенденций

Сервис позволяет сравнить два запроса между собой и узнать, какой из них востребован. Например, бег и скандинавская ходьба. Видно, что бег в Москве популярнее, поэтому одежда для бега будет пользоваться большим спросом, чем для скандинавской ходьбы.

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Сервис показывает графики интереса к двум трендам

Яндекс.Маркет и другие агрегаторы товаров

На каждый товар в Яндекс.Маркете заведена карточка, где указана информация о нем, предложения и цены конкурентов. По ранжированию карточек и данных о товарах легко сделать выводы о покупательском спросе.

Поиск популярных товаров

1. По карточкам товаров

Для просмотра позиций укажите свой регион и введите запрос в строку поиска либо найдите нужную товарную категорию в каталоге. Сортируем товары по популярности — частоте кликов на карточку, которая не всегда совпадает с покупательской способностью, хотя обычно отражает ее. Можно посмотреть популярность товаров одного производителя, выбрав его в параметрах поиска.

На высокий спрос товара указывают:

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Сверху находятся карточки товаров, которые чаще покупают

2. По блоку «Часто ищут»

В блоке «Часто ищут» агрегатор показывает запросы, которые пользователи чаще всего используют для поиска товара. Значит, такие позиции будут пользоваться спросом.

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Видно, что чаще всего ищут чехлы для телефонов конкретных моделей

Важно: на пользователи приходят за покупкой или просмотром цен, то есть они заинтересованы в приобретении товара, даже если вводят общие запросы.

3. По наличию статей или видеообзоров о товаре

Статьи и обзоры не делают для непопулярных позиций. Их наличие всегда показывает хороший спрос на товар. Например, на Яндекс.Маркет есть материал о телефонных чехлах для занятий спортом, что говорит о востребованности таких моделей.

Число магазинов, продающих товар

Количество предложений от разных магазинов указано в карточке товара. Число потенциальных конкурентов не всегда напрямую связано со спросом.

Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Внизу описания товара указаны все предложения конкурентов и их цены

Возможны две ситуации:

Важно: для точного понимания анализируйте популярность в выдаче Маркета, количество отзывов и число предложений. Неплохо посмотреть ассортимент офлайновых торговых точек региона: иногда распространенные модели покупатели приобретают вживую, а в интернете ищут редкие интересные изделия.

Анализ конкретного товара

Информацию о товаре ищем внутри карточки, там указан разброс цены, количество конкурентов, реакция покупателей на товар, а также динамика изменения стоимости, если есть такие данные. В качестве примера посмотрим динамику цены на Айфон 5S как она менялась с момента выпуска модели. Отследить изменения расценок на чехлы не получится — это товары с коротким сроком жизни, для одного телефона регулярно выпускают новые модели чехлов, заменяя ими старые.
Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

Важно: для оценки спроса можно использовать любые другие агрегаторы (Товары.Майл.ру, Викимарт), все они сортируют товары аналогичным образом.

Анализ конкурентов

Конкуренты — ценный источник информации. Особенно те, кто работает давно и удерживает позиции даже в кризис. Они уже прошли этап формирования ассортимента и точно знают, что востребовано на рынке, а что — нет.

1. Анализ сайтов конкурентов

Анализировать стоит ассортимент крупных и мелких конкурентов. Показательнее магазины, специализирующиеся на продаже одной разновидности товара или смежных товарных категориях. Для оценки составьте таблицу и соберите информацию об особенностях ассортимента, популярных моделях, посещаемости сайта, количестве отзывов.

Например, чехлов для смартфонов отличаются большим выбором изделий для различных моделей. Отсюда можно сделать вывод, что нужен широкий ассортимент — скорее всего, отдельные модели не пользуются таким спросом, чтобы обеспечить магазину прибыль.

2. Анализ контекстной рекламы конкурентов

Вводим запрос в строку поиска Яндекса или Google и смотрим на объявления. Магазины телефонных чехлов в контекстной рекламе используют особенности товаров — например, водонепроницаемость, именные чехлы, принты, уникальный дизайн. Предположительно, обычный чехол покупатели могут найти в ближайшем магазине, а вот в интернете ищут интересное.
Как узнать востребованность товара. Смотреть фото Как узнать востребованность товара. Смотреть картинку Как узнать востребованность товара. Картинка про Как узнать востребованность товара. Фото Как узнать востребованность товара

3. Сравнение ассортимента разных магазинов

Сравниваем перекрестный ассортимент — это одинаковые изделия, представленные во всех магазинах, и уникальные предложения конкурентов, которыми они стремятся выделиться на рынке. И те, и другие товары могут пользоваться спросом: часть покупателей выбирает популярные распространенные изделия, часть стремится к оригинальности.

Информация от поставщиков

Поставщики не относятся к основному источнику информации о спросе, но могут дать некоторые полезные сведения:

Опрос можно заказать, провести с помощью специальных сервисов (например, платформы «Анкетолог») или самостоятельно, разместив анкету в группах и сообществах социальных сетей, которые читают потенциальные покупатели.

Опросы помогают выявить:

На точность и информативность опроса влияют следующие параметры — учтите их при самостоятельном проведении исследования:

Самостоятельный опрос аудитории требует времени на подготовку и оценку результатов. Образцы анкет для разных целей вы найдете на опросной платформе «Анкетолог», составить опросник проще всего в Google Forms.

Размещение пробной рекламы

Пробная рекламная кампания позволит оценить, сколько людей переходит на сайт по объявлению и сколько из них совершает нужное действие. В качестве действия можно предложить оформление предзаказа со скидкой и оплатой после поступления товара или получение скидочного купона на почту.

Где разместить рекламу

Рекламу настраивают в Google Adwords, Яндекс.Директе или выбранной социальной сети. Таргетированная реклама в соцсетях дешевле, чем размещение в поисковиках, кроме этого, для нее не нужен сайт, достаточно сделать страницу или группу.

Как оценить результат

Результат, то есть количество откликнувшихся людей, зависит не только от их интереса к предложению. Большое значение имеют настройки рекламы — она должна быть запущена на вашу целевую аудиторию. Также важно оформление посадочной страницы или группы в социальных сетях.

Неясность предложения, плохой дизайн, нечитаемый шрифт, сложная форма подписки или заказа — такие детали отпугнут посетителей и отрицательно скажутся на результате исследования.

Теперь вы знаете, как исследовать покупательский спрос. Предложенные инструменты бесплатны и требуют только наличия свободного времени, зато помогают получить массу важной информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *