Как узнать версию cmake
Как узнать версию cmake
На первом шаге проект нужно сконфигурировать, то есть создать финальный скрипт сборки, запустив cmake в будущем каталоге сборки.
Структура CMakeLists.txt
В начале главного файла CMakeLists.txt ставят метаинформацию о минимальной версии CMake и названии проекта:
Затем следует список инструкций, служащих для вычисления различных переменных, создания целей сборки, подключения проектов из подкаталогов и так далее. Например, подключить дополнительный CMakeLists.txt из подкаталога можно так:
Целью может стать исполняемый файл, собираемый из исходного кода
Целью также может быть библиотека, статическая или динамическая.
Автогенерация проекта для Visual Studio (Windows)
Если используется Visual C++, то путь немного другой: на шаге конфигурирования создаётся проект для Visual Studio, который затем можно собрать из IDE либо так же из командной строки.
Созданный проект Visual Studio нельзя изменять и использовать постоянно, потому что при генерации проекта используются абсолютные пути и другие неприемлемые для постоянной работы вещи.
Зависимости между библиотеками и приложениями
Вы можете выбирать область видимости настройки:
Пример использования областей видимости:
Схема зависимостей условного проекта:
Выбор стандарта и диалекта C++
Для настройки стандарта и флагов языка C++ не добавляйте флаги напрямую!
В CMake версии 3.8+ вы можете прямо потребовать включить нужный стандарт:
В CMake версии до 3.7 включительно можно использовать set_target_properties (если не работает, то у вас слишком старый CMake):
Для разработчиков библиотек есть более тонкий контроль над возможностями языка:
Функции в CMake
Добавление исходников к цели с target_sources
Лучше добавлять специфичные исходники с помощью target_sources, а не с помощью дополнительных переменных.
Интерфейс к утилитам командной строки
Функция find_package
Функция find_package принимает имя библиотеки как аргумент и обращается к CMake, чтобы найти скрипт для настройки переменных данной библиотеки. В итоге при сборке либо возникает ошибка из-за того что пакет не найден, либо добавляются переменные, хранящие пути поиска заголовков, имена библиотек для компоновщика и другие параметры.
Пример подключения Boost, вызывающего встроенный в CMake скрипт FindBoost:
Пример подключения библиотеки Bullet с помощью встроенного скрипта FindBullet и компоновки с приложением my_app:
CMake Tutorial
Содержание
Что это и зачем нужно [ править ]
CMake — кроссплатформенная автоматизированная система сборки проектов. Непосредственно сборкой она не занимается, а только генерирует Makefile, который потом будет выполнен утилитой make.
CMake может проверять наличие необходимых библиотек и подключать их, собирать проекты под разными компиляторами и операционными системами. Т.е. у вас есть куча кода и файлик, содержащий информацию для cmake, и чтобы скомпилить это дело где-нибудь еще, вам нужно просто запустить там cmake, который сделает всё сам. Удобно, полезно, просто.
Краткое описание [ править ]
Если нет желания/времени/сил читать весь туториал и Вы используете какой-нибудь QtCreator (или любая другая IDE, умеющая работать с cmake), то:
Про подключение библиотек рекомендуется все-таки прочитать целиком.
Старт [ править ]
Предполагается, что найти и скачать сам cmake ты, %username%, в состоянии. //а если нет?
Предположим, у Вас есть исходничек «test.cpp» (// а если нет?)(А если нет, то CMake тебе трогать рано). Для начала нужно создать файлик для cmake, который обычно называют «CMakeLists.txt», и написать туда вот это:
Теперь запускаем (из консоли) в этой папке команду «cmake CMakeLists.txt» (аргументом можно передавать не только файл, но и директорию, в которой он лежит, тогда cmake найдет его сам).
А у Вас в папочке появится исполняемый файл «test». Запустите, убедитесь, что это действительно то, что ожидается от компиляции файла «test.cpp».
Подробное описание [ править ]
Поразбираемся с различными возможностями cmake.
Указание необходимой версии cmake [ править ]
Название проекта [ править ]
Указывает, что этот cmake-файл является корневым для некоторого проекта. С проектами связаны определенные переменные и поведение cmake (читайте документацию).
Переменные [ править ]
В cmake можно создавать текстовые переменные. Команда
Чтобы добавить к переменной некий текст, можно сделать так:
Пример коше’гного проекта со списком сорцов в отдельной переменной:
Устанавливаем команды компилятору [ править ]
Эта команда используется для установки дефайнов, которыe можно проверить в коде через, например, #ifdef SOME_IMPORTANT_DEFINITION.
Кто не знает: «-std=c++11» включает в gcc поддержку стандарта c++11, «-Wall» говорит gcc выводить все предупреждения (очень советую, помогает отловить много глупых багов и писать аккуратный код).
Папка с хедерами [ править ]
Допустим, Вы хотите, чтобы хедеры (файлики, подключаемые через #include) искались еще и в каталогах «headers/» и «more_headers/»:
Надеюсь, и это понятно.
Научимся искать и подключать библиотеки при помощи cmake на примере Boost. Для начала установим переменные для буста:
Итак, мы установили флаги. Давайте найдем буст!
Допустим, нам нужны компоненты буста под названием chrono (библиотека для работы со временем) и filesystem (библиотека для работы с файловой системой):
Win, будут искаться только нужные библиотеки, и их расположение будет записано в переменную Boost_LIBRARIES.
Добавим директории с хедерами буста для поиска в них хедеров:
Итак, осталось найденные библиотеки подключить к исполняемому файлу.
В качестве библиотек нужно указать пути к необходимым собранным библиотекам. cmake нашел указанные нами библиотеки и записал в переменную, чем мы и пользуемся.
Заметим, что эту команду нужно вызывать после того, как создан target сборки (через add_executable).
Пример хорошего CMakeLists.txt и где он будет лежать [ править ]
Итак, полный пример использования всего этого. У нас есть некая директория (отныне считаем ее «/sources»), и в ней лежат исходники
В корне «/» лежит файл «/CMakeLists.txt»:
Таким образом, в корне у нас есть:
Все разделено, автоматизировано и удобно.
Как создать библиотеку в поддиректории и слинковать ее с основной программой [ править ]
Теперь можно в файлах основного проекта делать #include «lib.h» (см. документацию по target_include_directories).
Как использовать CMake в связке с QtCreator [ править ]
Интеграция с cmake у QtCreator не очень тесная, тем не менее, работать с ним можно.
Создаем новый проект без использования Qt, выбираем «Проект на С++ с использованием CMake». Создастся дефолтный файл сборки, который просто добавляет все исходники в директории проекта и компилирует их в один бинарник.
Как добавить header в проект, чтобы его было видно в списке файлов [ править ]
Если вы создали файл header.h в директорию проекта, просто строчку
Как узнать версию библиотеки, найденную CMake?
В настоящее время я разрабатываю проект C++, который использует CMake файла и OpenCV среди других библиотек. Моя цель состояла бы в том, чтобы иметь возможность компилировать мой код как с версией 2.4.something, так и с версией 3.0.
Чтобы сделать это, я подумал об использовании CMake, настроенного для установки переменной, указывающей, имеет ли пакет OpenCV, найденный на этапе настройки, версию больше или равную 3.0. Используя эту переменную, я могу включать или исключать специальные части моего кода.
Однако я нигде не смог найти, как я могу узнать в файле CMake версию найденного пакета.
Псевдокод моего файла CMake будет выглядеть примерно так:
Возможно ли это сделать, или я делаю что-то не так?
3 ответа
Поэтому, просматривая новейший выпуск GLM 0.9.7, я нигде не вижу файла FindGLM.cmake, используемого для легкого включения GLM в CMAKE. Я всегда мог использовать старую версию найденную в интернете но следующий коммит поставил меня в тупик.
Из документации CMake по find_package :
Вы можете использовать любую переменную OpenCV_VERSION со строкой полной версии для сравнения с использованием VERSION_* режимов команды if() :
или переменные компонента версии со сравнением чисел:
OpenCV обеспечивает встроенную константу для этого:
Используя эту константу, вы можете легко писать код, зависящий от версии.
Затем он устанавливает переменную
Это печатает что-то вроде этого:
Похожие вопросы:
Например, в настоящее время на моем компьютере Linux установлены обе версии библиотеки GLFW 2 и 3 с именами libglfw.so.2 и libglfw.so.3. Можно ли сказать CMake, чтобы найти конкретную версию GLFW.
Я установил opencv через macports. Я хотел бы узнать версию библиотеки через macports. Есть ли какой-либо вариант, который позволяет мне приобрести установленную версию?
Поэтому, просматривая новейший выпуск GLM 0.9.7, я нигде не вижу файла FindGLM.cmake, используемого для легкого включения GLM в CMAKE. Я всегда мог использовать старую версию найденную в интернете.
У меня есть папка со списком библиотек: libs\libA-1.0 \libB-1.2 \libB-1.4 \libB-1.6 Я загружаю такие библиотеки в свои скрипты cmake, используя, например, FIND_PACKAGE(libB CONFIG) CMAKE в этом.
Я хотел бы установить cmake последнюю версию в среде Linux. У меня установлена cmake версия 3.5 и не поддерживается некоторыми приложениями. Я попытался обновить его, удалив текущую версию. Но когда.
Полное руководство по CMake. Часть вторая: Система сборки
Введение
В данной статье рассмотрено использование системы сборки CMake, применяемой в колоссальном количестве проектов на C/C++. Строго рекомендуется прочитать первую часть руководства во избежание непонимания синтаксиса языка CMake, явным образом фигурирующего на протяжении всей статьи.
Запуск CMake
Ниже приведены примеры использования языка CMake, по которым Вам следует попрактиковаться. Экспериментируйте с исходным кодом, меняя существующие команды и добавляя новые. Чтобы запустить данные примеры, установите CMake с официального сайта.
Принцип работы
Система сборки CMake представляет из себя оболочку над другими платформенно зависимыми утилитами (например, Ninja или Make). Таким образом, в самом процессе сборки, как бы парадоксально это ни звучало, она непосредственного участия не принимает.
Система сборки CMake принимает на вход файл CMakeLists.txt с описанием правил сборки на формальном языке CMake, а затем генерирует промежуточные и нативные файлы сборки в том же каталоге, принятых на Вашей платформе.
Сгенерированные файлы будут содержать конкретные названия системных утилит, директорий и компиляторов, в то время как команды CMake орудуют лишь абстрактным понятием компилятора и не привязаны к платформенно зависимым инструментам, сильно различающихся на разных операционных системах.
Проверка версии CMake
Команда cmake_minimum_required проверяет запущенную версию CMake: если она меньше указанного минимума, то CMake завершает свою работу фатальной ошибкой. Пример, демонстрирующий типичное использование данной команды в начале любого CMake-файла:
Как подметили в комментариях, команда cmake_minimum_required выставляет все флаги совместимости (смотреть cmake_policy ). Некоторые разработчики намеренно выставляют низкую версию CMake, а затем корректируют функционал вручную. Это позволяет одновременно поддерживать древние версии CMake и местами использовать новые возможности.
Оформление проекта
В начале любого CMakeLists.txt следует задать характеристики проекта командой project для лучшего оформления интегрированными средами и прочими инструментами разработки.
Запуск скриптовых файлов
Команда include заменяет строку своего вызова кодом заданного файла, действуя аналогично препроцессорной команде include языков C/C++. Этот пример запускает скриптовый файл MyCMakeScript.cmake описанной командой:
Компиляция исполняемых файлов
Компиляция библиотек
Добавление исходников к цели
Повторяющиеся вызовы команды target_sources добавляют исходные файлы к цели в том порядке, в каком они были вызваны, поэтому нижние два блока кода являются функционально эквивалентными:
Генерируемые файлы
Важно подметить, что «DLL-платформами» считаются все платформы, основанные на Windows, в том числе и Cygwin.
Компоновка с библиотеками
Стоит отметить, что модульные библиотеки не подлежат компоновке с исполняемыми файлами или другими библиотеками, так как они предназначены исключительно для загрузки техниками выполнения.
Работа с целями
Как упомянули в комментариях, цели в CMake тоже подвержены ручному манипулированию, однако весьма ограниченному.
Имеется возможность управления свойствами целей, предназначенных для задания процесса сборки проекта. Команда get_target_property присваивает предоставленной переменной значение свойства цели. Данный пример выводит значение свойства C_STANDARD цели MyTarget на экран:
Пример выше задал цели MyTarget свойства, влияющие на процесс компиляции, а именно: при компиляции цели MyTarget CMake затребует компилятора о использовании стандарта C11. Все известные именования свойств целей перечисляются на этой странице.
Также имеется возможность проверки ранее определённых целей с помощью конструкции if(TARGET ) :
Добавление подпроектов
Команда add_subdirectory побуждает CMake к незамедлительной обработке указанного файла подпроекта. Пример ниже демонстрирует применение описанного механизма:
Стоит отметить, что все переменные из родительской области видимости унаследуются добавленным каталогом, а все переменные, определённые и переопределённые в данном каталоге, будут видимы лишь ему (если ключевое слово PARENT_SCOPE не было определено аргументом команды set ). Данную особенность упомянули в комментариях к предыдущей статье.
Поиск пакетов
Команда find_package находит и загружает настройки внешнего проекта. В большинстве случаев она применяется для последующей линковки внешних библиотек, таких как Boost и GSL. Данный пример вызывает описанную команду для поиска библиотеки GSL и последующей линковки:
В общем случае, команда find_package имеет две разновидности запуска: модульную и конфигурационную. Пример выше применял модульную форму. Это означает, что во время вызова команды CMake ищет скриптовый файл вида Find
Способы включения заголовков
Команда target_include_directories влияет лишь на указанную первым аргументом цель, а на другие цели никакого воздействия не оказывается. Пример ниже демонстрирует разницу между этими двумя командами:
Установка проекта
Команда install генерирует установочные правила для Вашего проекта. Данная команда способна работать с целями, файлами, папками и многим другим. Сперва рассмотрим установку целей.
После завершения обработки CMake всех Ваших файлов Вы можете выполнить установку всех описанных объектов командой sudo checkinstall (если CMake генерирует Makefile ), или же выполнить данное действие интегрированной средой разработки, поддерживающей CMake.
Наглядный пример проекта
Данное руководство было бы неполным без демонстрации реального примера использования системы сборки CMake. Рассмотрим схему простого проекта, использующего CMake в качестве единственной системы сборки:
Заключение
Теперь Вы способны писать свои и понимать чужие CMake-файлы, а подробно прочитать про остальные механизмы Вы можете на официальном сайте.
Следующая статья данного руководства будет посвящена тестированию и созданию пакетов с помощью CMake и выйдет через неделю. До скорых встреч!
Введение в CMake
CMake — кроcсплатформенная утилита для автоматической сборки программы из исходного кода. При этом сама CMake непосредственно сборкой не занимается, а представляет из себя front-end. В качестве back-end`a могут выступать различные версии make и Ninja. Так же CMake позволяет создавать проекты для CodeBlocks, Eclipse, KDevelop3, MS VC++ и Xcode. Стоит отметить, что большинство проектов создаются не нативных, а всё с теми же back-end`ами.
Для того что бы собрать проект средствами CMake, необходимо в корне дерева исходников разместить файл CMakeLists.txt, хранящий правила и цели сборки, и произвести несколько простых шагов.
Разберёмся на примерах.
Пример 1. Hello, World:
Синтаксис CMake похож на синтаксис bash, всё что после символа «#» является комментарием и обрабатываться программой не будет. CMake позволяет не засорять дерево исходных кодов временными файлами — очень просто и без лишних телодвижений сборка производится «Out-of-Source».
Создадим пустую директорию для временных файлов и перейдём туда.
$ mkdir tmp
fshp@panica-desktop:
$ cd tmp/
fshp@panica-desktop:
/cmake/example_1/
…
— Build files have been written to: /home/fshp/tmp
fshp@panica-desktop:
/tmp$ ls
CMakeCache.txt CMakeFiles cmake_install.cmake Makefile
fshp@panica-desktop:
/tmp$ make
Scanning dependencies of target main
[100%] Building CXX object CMakeFiles/main.dir/main.cpp.o
Linking CXX executable main
[100%] Built target main
fshp@panica-desktop:
Итак, наша программа собралась.
Папку tmp можно очищать\удалять без риска поломать исходники. Если CMakeLists.txt был изменен, то вызов make автоматически запустит cmake. Если исходники были перемещены, то нужно очистить временную директорию и запустить cmake вручную.
Пример 2. Библиотеки:
Переменные могут хранить списки значений, разделённых пробелами\табуляциями\переносами:
Оба варианта правильные
Что бы получить значение переменной ипользуем конструкцию:
Итак, эта версия нашего проекта включает в себя одну статическую библиотеку, собираемую из исходников. Если заменить «STATIC» на «SHARED», то получим библиотеку динамическую. Если тип библиотеки не указать, по умолчанию она соберётся как статическая.
При линковке указываются все необходимые библиотеки:
Как и при ручной компиляции, имена библиотек указываются без стандартного префикса «lib».
Итак, сборка библиотек с CMake не вызывает проблем, при этом тип библиотеки статическая\динамическая меняется лишь одним параметром.
Пример 3. Подпроекты:
В файле подпроекта ничего нового для вас нет. А вот в основном файле новые команды:
main.cpp мы не меняли, а foo.h перенесли. Команда указывает компилятору, где искать заголовочные файлы. Может быть вызвана несколько раз. Хидеры будут искаться во всех указаных директориях.
Указываем директорию с подпроектом, который будет собран как самостоятельный.
Вывод: проекты на CMake можно объединять в довольно сложные иерархические структуры, причем каждый подпроект в реальности является самостоятельным проектом, который в свою очередь может сам состоять из подпроектов. Это позволяет легко разбить вашу программу на необходимое количество отдельных модулей. Примером такого подхода может служить KDE.
Пример 4. Поиск библиотек:
CMake обладает достаточно развитыми средствами поиска установленых библиотек, правда они не встроеные, а реализованы в виде отдельных модулей. В стандартной поставке довольно много модулей, но некоторые проекты (например Ogre) поставляют свои. Они позволяют системе автоматически определить наличие необходимых для линковки проекта библиотек.
На debian модули располагаются в /usr/share/cmake-2.8/Modules/ (у вас версия может отличаться). За поиск библиотек отвечают модули, называющиеся FindNAME.cmake, где NAME — имя библиотеки.
Думаю, смысл должен быть понятен. Первый и второй блок — поиск библиотеки. Если в системе её нет, выведется сообщение об ошибке и завершается выполнение cmake. Третий блок похож, только он ищет не целый пакет библиотек, а лишь необходимый компонент. Каждый такой автоматизированый поиск определяет после выполнения как минимум 3 переменные:
SDL_FOUND, LIBXML2_FOUND, Boost_FOUND — признак присутствия бибилиотеки;
SDL_LIBRARY, LIBXML2_LIBRARIES, Boost_LIBRARIES — имена библиотек для линковки;
SDL_INCLUDE_DIR, LIBXML2_INCLUDE_DIR, Boost_INCLUDE_DIRS — пути к заголовочным файлам.
Если с первыми более или менее понятно, то вторые и третьи мне доставили много хлопот — половина имеет имена в единственном числе, половина — во множественном. Но оказалось, это легко отследить. В каждом модуле вначале есть коментарии, там описаны определяемые переменные. Посмотрите, например, /usr/share/cmake-2.8/Modules/FindLibXml2.cmake
Как видите, CMake способен сам определить наличие и местоположение необходимых библиотек и заголовочных файлов. В принципе, это должна уметь любая система автоматической сборки, иначе смысл в ней?
Пример 5. Внешние библиотеки и объектные файлы:
Если вы пишите для «дяди», а злой «дядя» любит самописные библиотеки и делиться исходниками не желает, поэтому присылает готовую библиотеку, то вы по адресу.
Объектные файлы в CMake стоят на ряду с исходниками — достаточно включить объектник в список файлов для компиляции.
С библиотеками потуже. Как известно, статическая библиотека это не что иное, как ar-архив, внутри которого лежат обычные объектники, никак не связаные между собой. Вы, наверное, уже догадались, как я поступал сначала. Да, просто потрошил библиотеку. Но потом был найден способ поэлегантнее:
Слово «IMPORTED», указывает, что библиотека берётся извне.
В CMake каждая цель имеет параметры, а set_property позволяет их изменять.
Линкуется такая библиотека стандартно:
Для динамических библиотек все аналогично, только тип «SHARED», расширение — «.so».
К сожалению, поддержка несистемных библиотек реализована немного костыльно. Возможно, я просто не знаю правильного варианта, поэтому буду рад, если «ткнете мордочкой». С другой стороны это не навороченый экзоскелет с системой жизнеобеспечения, а простейший костыль из двух строк.
Генераторы:
Заключение:
Это не перевод мануала, а результат использования CMake в одном коммерческом проекте. Буду рад, если статья поможет хотя бы одному человеку — на русском языке подобной документации довольно мало.