Как узнать телефон воспитателя
Обязана ли я давать свой личный номер телефона родителям в детском саду? Заведующий настаивает на этом.
Обязана ли я давать свой личный номер телефона родителям в детском саду? Заведующий настаивает на этом.
Ответы на вопрос:
Вы никому не обязаны раздавать свои персональные данные, в том числе и номер телефона.
На какую конкретно часть статьи ук РФ ссылаться? Телефон привязан не на мои персональные данные.
Ответы на уточнение:
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О персональных данных»
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Похожие вопросы
Обязан ли участковый давать свой личный номер телефона гражданам?
Обязан ли фельдшер ФАП давать свой личный номер телефона пациентам?
Обязан ли воспитатель ДОУ давать свой личный номер телефона родителям?
Я вожу ребенка в детский сад, муниципальный. Руководство сада с родителей требует пожертвование и эти средства как говорят идут во благо детского сада. Вопрос. Обязаны ли родители за свой счет менять окна, приобретать детские игровые площадки, покупать канцелярию. Или все же это обязанности руководства детских садов?
Обязан ли воспитатель давать родителям свой личный номер телефона? Заместитель директора по ДО дала номер телефона воспитателя родителям вновь прибывшего ребенка, воспитатель не был об этом проинформирован. Правомерны ли действия заместителя директора?
Скажите имеет ли право учитель устанавливать время для звонка родителей учеников? И вообще давать свой личный номер телефона. Спасибо.
Имеет ли право охранник давать 3 им лицам давать личные данные жильцов это как номер телефона и номер квартиры.
Как узнать, обижает ли воспитатель Вашего ребёнка
Чтобы не допустить жестокого обращения со своими детьми, папы и мамы снабжают ребёнка подслушивающими устройствами
Как вырастить импотента
О правах несовершеннолетних чаще вспоминают, говоря о неблагополучных семьях. Но от жестокого обращения никто не застрахован. Вот малыш впервые пошел в детсад. Воспитатель, улыбаясь, его уводит. Что происходит в отсутствие родителей? Дитя играет и развивается? Или, еще вчера радостный и доверчивый ребенок, шарахается от подзатыльников?
У одних родителей тревога рассеивается, у других разрастается до паранойи. А тут еще малыш рыдает: «В садик не пойду!» В большинстве случаев ребенок просто не хочет уходить из дома, оставаться без мамы. Но ведь слезы могут быть сигналом беды.
— Я не рассказывала родителям, как с нами обращалась воспитательница, — признается дочь профессора Марина С. — Открыла глаза во время тихого часа? Тебе их мажут мылом. Отказалась есть? Первое и второе смешивают — и эту бурду насильно впихивают. Никто не жаловался мамам и папам. Происходящее казалось нормальным: наказали-то не просто так, а за дело. Казалось, если родители, невзирая на мои слезы, приводят сюда и уговаривают слушаться, значит, ничего нельзя изменить.
— Не поверите, как часто проблемы клиентов, страдающих от импотенции или фригидности, начинаются в детсадовские годы, — рассказывает сексопатолог Владимир Фоменко. — Физическое здоровье в норме, никакого негативного сексуального опыта не было. А потом выясняется, что в детстве воспитатели наказывали их, заставляя голыми стоять на подоконнике или раздеваться догола в группе детей постарше. Таким же способом можно вырастить садиста или эксгибициониста, пугающего прохожих.
Не стоит хмуриться
Если стряслась беда, худшие подозрения подтвердились, сын или дочка делятся чем-то, от чего у вас волосы встают дыбом, постарайтесь все же не хмуриться и не ругаться, советует судебный эксперт-психолог Валентин Марченко. Ведь малыш может испугаться, воспринять негатив на свой счет.
Разбираясь, что же произошло, задавайте простые вопросы. Длинные сложноподчиненные предложения, вопросы с отрицаниями («А она не…») могут запутать дошкольника. Если же в вопросе есть «или», часто малыши машинально подтверждают второй вариант, вне зависимости от того, какой правдивый (таковы особенности мышления в этом возрасте).
Воспитателю, унижающему ребенка, грозит не только увольнение, но и уголовная ответственность. Но малышу от этого легче не станет. Чем дольше он будет терпеть неадекватное поведение воспитателя, тем сильнее может быть психологическая травма.
С другой стороны, подобные ужасы, к счастью, исключение, а норма для ребенка — доверие к воспитателю, ощущение безопасности в дошкольном учреждении. Поэтому нельзя настраивать против детсада, спрашивать: «Тебя не обижает воспитатель?»
«Переодетый волк» не страшен
Детский психолог Елена Гридасова советует с ребенком поиграть… в наказания. Можно разыграть с куклами ситуацию «преступления и наказания» или рассказать о ней в сказке. Главное — малыш должен четко уяснить, что непослушного могут, скажем, поставить в угол или посадить отдельно, пока не успокоится. Но только «переодетый волк» или другой злодей способен всерьез бить детей, связывать, раздевать. Тогда намного выше вероятность, что ребенок не воспримет жестокое обращение как норму и сразу о нем расскажет.
А что если воспитатель «просто» постоянно кричит, а ребенок боится? Каждый решает по-своему, но не стоит верить советам: «Все равно в школе суровые педагоги попадутся» или «Воспитатель не так важен, дети бегут к друзьям, в коллектив». Вы же понимаете, что иммунитет защищает малыша от инфекций хуже, чем взрослого? Так же с агрессией. Чем старше ребенок, тем легче ему выносить недоброжелательность взрослого.
Однако требования должны быть реалистичными. Переполненные группы, низкая зарплата воспитателей и такая же низкая мотивированность — суровая правда жизни. Не стоит ждать, чтобы занимались только вашим ребенком, искали особый подход. Если без этого никак, придется позаботиться о более дорогих вариантах — частных мини-садиках, нянях.
На заметку
Хитрости от «бывалых» родителей:
Что делать при разногласиях?
Как написать заявление заведующей при недовольстве детским садом? Куда еще можно жаловаться?
Родители, отдавшие ребенка в детский сад, нередко сталкиваются с ситуациями, когда работники данного учреждения всячески нарушают законные права их чада. Одной из наиболее популярных мер воздействия является написание соответствующей жалобы. Из этой статьи вы узнаете, как это правильно сделать и куда можно отправить свою претензию.
Основания для подачи жалобы
Следует отметить, что причинами для подачи жалобы могут выступать самые разные нарушения. Всю их совокупность можно сгруппировать на несколько видов в зависимости от категории, к которой относится нарушитель. Итак, на практике встречаются следующие варианты подачи письменной жалобы.
На воспитателя
В данном случае причинами для предъявления претензий могут выступать:
На помощника воспитателя
Как правило, няня отвечает за еду, уборку, чистоту и порядок в группе. В связи с этим в отношении нее могут поступать следующие жалобы:
На руководителя (заведующую)
Обычно они носят следующий характер:
На медработника
Порой недовольные отзывы не обходят стороной и медицинского работника. Речь идет о медсестре, работающей в детском саду. Основаниями для подачи жалобы могут выступать:
На организацию питания
Как правило, в адрес кухни чаще всего поступают следующие претензии:
Заявление заведующей
При возникновении каких-либо конфликтных ситуаций с сотрудниками детского сада в первую очередь нужно обратиться к руководителю данного учреждения.
Дело в том, что заведующая – это лицо, которое знает ситуацию изнутри и соответственно сможет наиболее оперативно принять меры по урегулированию возникшей проблемы.
В дальнейшем этот документ понадобится при обращении в вышестоящие инстанции.
Кому подчиняется детсад, куда можно жаловаться еще?
Если обращение к заведующей не дало должного результата, то следующим шагом будет подготовка жалобы в адрес контролирующих органов. Вариантов, куда ее можно направить достаточно много. Однако начинать надо с малого, то есть не следует сразу писать в прокуратуру, так как без предварительного разбирательства «на месте» подобное обращение останется без рассмотрения.
Отдел образования
В каждом крупном городе и регионе РФ есть свой отдел образования. В основные полномочия данного учреждения входит:
Сюда можно обращаться по разным вопросам, начиная от неподобающего поведения воспитателя и вплоть до нарушений, допускаемых самим руководителем детского сада.
Департамент
Еще одним вариантов является обращение в Департамент образования соответствующего региона или города. Данная организация представляет собой отраслевой орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере дошкольного, начального, среднего и других видов образования.
Сюда можно обратиться по следующим вопросам:
Министерство
Министерство образования и науки РФ относится к федеральным органам государственной власти и создано с целью реализации политики в области:
После 2018 года данное ведомство прекратило свою деятельность в связи с разделением на два отдельных органа:
Прокуратура
В случае выявления факта незаконных действий (бездействия) со стороны работников детсада, включая вред, причиненный жизни или здоровью ребенка, грубые нарушения санитарных правил, необходимо обращаться в прокуратуру. СанПиН для ДОУ вы найдете в отдельной статье.
Стоит иметь в виду, что прежде чем написать жалобу в данное ведомство, необходимо заявить о допущенных нарушениях в вышеприведённые инстанции. В противном случае в приеме и рассмотрении заявления будет отказано.
В особенно серьезных ситуациях, когда жалобы родителей остаются без ответа, крайней мерой является подача искового заявления в судебный орган. Однако данный шаг требует серьезной подготовки. Заявителю необходимо будет:
Не лишним будет привлечь грамотного юриста, который сможет представлять интересы истца в суде. От этого во многом возрастут шансы на выигрыш дела.
Рособрнадзор
Еще одним ведомством, в которое можно направить свою жалобу на детский сад является Рособрнадзор. Его полное название имеет следующий вид – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Сюда следует жаловаться при наличии следующих оснований:
Роспотребнадзор
Как правило, в Роспотребнадзор обращаются по вопросам, связанным с нарушением в детском саду санитарно-эпидемиологических правил. Наиболее типичными основаниями для жалобы в эту организацию, могут быть:
Содержание документа
Нет единого образца такого документа.
При этом она может быть написана от руки или набрана на компьютере. В содержание должны быть включены следующие пункты:
Для большей убедительности к своей жалобе следует приложить документы, которые могут выступать доказательством того факта, что нарушение действительно имело место. Это может быть:
Ответ
По общему правилу при рассмотрении заявлений, поступающих от граждан, органы государственной власти должны ориентироваться на сроки, прописанные в Законе «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Так, согласно п. 1 ст. 12 данного нормативного акта письменные жалобы людей должны быть изучены в течение 30 дней с момента их поступления.
В исключительных случаях допускается продление этого времени на аналогичный срок. Однако об этом заявителя должны надлежащим образом уведомить.
В нем должны содержаться результаты проверки, проведенной в отношении нарушителей (или планирующейся), или же наоборот отказ в рассмотрении претензии за неимением достаточных оснований.
В завершение можно отметить, что прежде чем жаловаться в контролирующие органы, необходимо попробовать разрешить конфликт мирным путем. Для этого первым делом надо переговорить с руководителем детского сада.
Что нужно знать воспитателю о своих правах? Отвечаем на популярные вопросы
Незнание своих прав лишает вас защиты в спорных ситуациях на работе и резко повышает риск профессионального выгорания, особенно если родители или руководство детсада поступают с вами несправедливо. Будьте готовы защитить себя. Мы расскажем, как.
Какие документы регламентируют деятельность воспитателя?
Обязательно ознакомьтесь с этими документами:
Подходит для действующих специалистов
За что несет ответственность воспитатель?
За жизнь и здоровье детей (и за создание условий, которые могут им угрожать), за нарушение их прав, за бездействие, когда нужно оказывать первую помощь ребенку, за сокрытие несчастных случаев в течение рабочего дня, за халатность и уклонение от выполнения обязанностей, за нарушение норм безопасности и за разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках.
Разбираем типичные ситуации
Имеют ли право воспитатели детского садика отказаться работать в две смены?
Да, и не только: вы вправе обратиться в трудовую инспекцию. Требование работать в две смены — нарушение ст. 103 ТК РФ.
Если это разовая проблема (например, другой воспитатель внезапно заболел, произошел несчастный случай), можно пойти навстречу руководству. Но если вас заставляют работать в две смены регулярно, и администрация не решает проблему, обсудите вопрос с руководителем. Не удастся решить проблему в беседе — обращайтесь в трудовую инспекцию.
Имеет ли право педагог ДОУ отказаться от аттестации?
От добровольной (на повышение квалификационной категории) — да. От обязательной (на подтверждение соответствия должности) — нет, но есть исключения:
Отказ от обязательной аттестации без уважительной причины лишит вас права работать воспитателем.
Разрешено ли воспитателю покидать рабочее место?
Только если после завершения смены одного ребенка не забрали родители, и связаться с ними не удается.
Во время рабочего дня оставлять детей без присмотра строго запрещено.
Обязан ли воспитатель оставаться на работе после окончания смены, если родители не забирают ребенка?
Нет. В случае опоздания более чем на час вы вправе отвести ребенка в детскую комнату полиции. Требование родителей оставаться с ребенком в группе после окончания смены нарушает права воспитателя — его рабочий день окончен, ответственности за безопасность ребенка он больше не несет.
Можно ли отказаться принимать в группу ребенка с симптомами заболевания?
Не только можно, но и нужно. Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, дети с подозрением на заболевание в группу не допускаются. Если самочувствие ребенка было нормальным утром, но ухудшилось в течение дня, его нужно временно разместить в медицинском блоке.
Если у вас есть сомнения по поводу здоровья ребенка, обратитесь к медперсоналу детского сада.
Может ли воспитатель не пустить на занятие опоздавшего ребенка?
Нет. Во-первых, это нарушение закона об образовании (№273-ФЗ). Во-вторых, это можно квалифицировать как халатность: воспитатель не может обеспечить безопасность ребенка, если тот не находится на занятии вместе с остальными.
Имеет ли право воспитатель отказаться от обязанностей, не указанных в должностной инструкции?
Да. Если руководство детсада обязывает вас убирать территорию, мыть посуду, готовить еду для детей и пр., и это не входит в ваши обязанности, это нарушение ТК РФ. По закону (ст. 60.2 ТК РФ), это возможно только с вашего письменного согласия.
Обязан ли воспитатель участвовать в субботнике?
По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.
Что родители должны знать о правах воспитателя детсада?
Важно, чтобы законные представители знали правила, принятые в детском саду, и придерживались их. Обычно в дошкольных учреждениях воспитатель имеет право:
Нельзя забывать и о праве педагогов ДОУ на уважение к себе и своему труду. Оскорбительные высказывания в их адрес, незаслуженные упреки, не предусмотренные правилами требования («неужели вы не можете вечером посидеть с моим ребенком полчаса, если я опаздываю?») недопустимы и незаконны. Обязанности и права родителей перечислены в ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ».
Зависит от того, с какой ситуацией вы столкнулись.
Рекомендуем вам пройти программу повышения квалификации по:
Как узнать телефон воспитателя
МБОУ СОШ с. Шебунино
Что на самом деле говорят родители. Инструкция которая поможет воспитателям избежать конфликтов
Когда родители приводят в детский сад, они хотят, чтобы воспитатели уделяли ему максимум внимания. Если этого, на их взгляд, не происходит, родители высказывают претензии. Например, что воспитатель не надел свитер ребенку на прогулку или разговаривает с ним повышенным тоном.
Для каждого родителя его ребенок самый умный и талантливый. Бывает, что они не замечают трудностей ребенка, ожидают от него большего. Отсюда появляются претензии к воспитателям, что ребенок не участвует в праздниках.
Как воспитателю реагировать в ответ
Профессия обязывает воспитателя придерживаться социально приемлемых форм общения с родителями. Каждая ситуация, когда они чем-то недовольны, требует от воспитателя внимания. Родители хотят видеть заинтересованность и желание воспитателя разобраться в ситуации, помочь.
В общении с родителями педагогу важно уметь выслушивать собеседника, постараться понять, что он хочет сказать, и не давать волю эмоциям. Не всегда слова родителя относятся к личности воспитателя, его профессиональным навыкам.
Ситуация 1. «Утром мама привела ребенка в группу и возмущается».
Что же Ирина Петровна вчера Саше даже свитер не надела на прогулку? Все же в шкафчике лежит. Неужели трудно?
Как воспитателю на это реагировать. В зависимости от того, владеет ли воспитатель информацией о данной ситуации или нет, могут быть три варианта коммуникации.
1.Если воспитателю, который принимает ребенка утром, неизвестна информация, почему Саша гулял без свитера, то коммуникация строится с учетом этого: «Наталья Петровна, спасибо за обращение. К сожалению, мне неизвестно, почему было именно так. Мы с коллегой проясним этот вопрос, и с Вами вечером обязательно обсудим».
Воспитателю важно вернуться к этому разговору вечером, чтобы продемонстрировать небезразличие к обращению мамы воспитанника.
2. Если известна причина : «Наталья Петровна, да, действительно Ирина Петровна не надела вчера Саше свитер на прогулку, так как погода весной переменчивая. На улице в обед было теплее, чем утром. Саша на прогулке играет, бегает. И чтобы он не вспотел, ему не надели свитер. Если важно, чтобы Саша всегда надевал свитер, тогда мы вместе будем обращать внимание Саши на это.
3. Если забыли или не обратили внимания, то приносим родителю извинения: « Наталья Петровна, да, действительно забыла надеть свитер Саше, извините. В дальнейшем мы в этом вопросе будем внимательнее». Если Саша самостоятельно одевается на прогулку, то воспитатель должен учесть это во время общения с мамой и добавить: «Мы не знаем, что Саша сам хорошо умеет одеваться на прогулку. Будет здорово, если и Вы, и мы напомним ему о свитере». Бывает важным уметь признать свои ошибки и извиниться, хотя педагогам для этого иногда требуется мужество.
Ситуация 2. «Ребенок не хочет идти в детский сад, мама обвиняет воспитателя»
Маша не хочет идти в детский сад, потому что вы с ней разговариваете на повышенных тонах и постоянно кричите на других детей. Как только она узнает, что сегодня Екатерина Андреевна, сразу в слезы.
Что на самом деле говорит родитель. Мама Маши беспокоиться по поводу нежелания дочки идти в детский сад, переживает, насколько ребенку эмоционально комфортно и безопасно рядом с педагогом. Чаще всего в таких ситуациях родители ориентируются на реакцию самого ребенка. Данный пример демонстрирует желание мамы Маши прояснить ситуацию в прямой коммуникации с воспитателем.
Если бы мама не проявила открыто и сразу недовольство, это привело бы к накоплению раздражения и вылилось в жалобу руководителю. В таких ситуациях помогают просмотр записи камер, установленных в группе, и анализ того, как воспитатель общается с конкретным ребенком и другими детьми, и какие педагогические технологии он применяет.
Как воспитателю на это реагировать. Возможно, воспитатель не замечает, как общается с детьми. Для этого бывает полезным посмотреть на себя со стороны. Если он действительно разговаривает с ребенком и другими детьми громким голосом, но при этом не переходит на крик, нужно объяснить родителю причину: Елена Сергеевна, да, бывает, что разговариваю громко. Это для того, чтобы обратить внимание детей и рассказать им, чем мы будем заниматься. Жаль, что не замечала, как на это реагирует Маша. Спасибо, за Ваше обращение. Буду более внимательна».
Если повышенный тон преобладает и часто переходит в крик, педагогу следует ответить на вопросы: « На что я раздражаюсь при взаимодействии с Машей?», «Что хочу донести криком?», «Как часто повышаю голос?», «Что предшествует сильному раздражению и последующему крику?», «Какие другие средства и способы общения с детьми я знаю?», «Кто может помочь решить проблему коммуникации с детьми в группе?». Если воспитатель испытывает раздражение в большинстве случаев при взаимодействии с детьми, это повод задуматься о причинах и попробовать найти решения проблемы совместно с педагогом-психологом.
Ситуация 3. «Мама недовольна, что ребенок не участвовал в утреннике»
А почему мой Миша стих не читал? Почему вы ему не дали роль? Он не танцевал, не участвовал в сценке. Это уже не первый раз.
Что на самом деле говорит родитель. Маме Миши важно видеть успехи и достижения своего ребенка. Тем более когда идет речь о таком публичном пространстве, как утренник в детском саду. Также такая реакция мамы может быть связана с оценкой ее как успешного родителя со стороны других родителей.
Как воспитателю на это реагировать. В зависимости от ситуации могут быть следующие варианты коммуникации.
1. Педагоги не представляют ребенку возможности активно участвовать на утренниках по субъективным причинам: из-за индивидуальных качеств ребенка (видят его только как задиру, который мешает другим детям выступать и может сорвать праздник), его видимых дефектов развития (тяжелые нарушения речи и пр.), конфликтных отношений с родителями на утренниках. Разрешить такую ситуацию можно только при участии руководителя, старшего воспитателя и педагога-психолога.
2. Педагоги не настаивают на участии ребенка в утренниках из-за его личностных особенностей. В этом случае необходимо аргументированно объяснить ситуацию родителю. Например, «Дарья Михайловна, мы так же, как и Вы, обеспокоены тем, что Мише пока с трудом даются выступления. Знаем, что Миша выучил стихотворение, жаль, что не захотел его рассказывать. Мы ищем разные способы, как его привлечь. Планируем в сором времени провести досуг в группе и хотели предложить Мише, чтобы он ребятам из группы рассказал стихотворение. Хотели бы пригласить Вас. Вы хорошо знаете своего сына, может быть, у Вас есть идеи, какую роль он мог бы исполнить на мероприятии. Мы готовы выслушать, чтобы вместе помочь Мише выступать на праздниках». Воспитателю нужно донести до родителя, что важно уважать желание ребенка не участвовать активно в утреннике. Взрослым нужно понять причины и вместе искать подходящую для ребенка в данный момент форму участия в праздниках.
Ситуация 4. «Воспитатель сделала замечание маме, что ее ребенок не опрятен»
Что вы от меня хотите, я же работаю. Вам привели ребенка, вот вы за ним и смотрите. Это ваша работа в конце концов.
Что на самом деле говорит родитель. В замечаниях воспитателя такого рода мама может услышать что-то свое, например упрек или обвинение: «Вы плохо смотрите за ребенком» или «Вам нет до него дела». Поэтому реакция может быть такой эмоциональной, резкой, обидной для воспитателя.
За внешний вид, гигиену, чистоту одежды и тела педагоги не могут нести ответственность по вполне объективным причинам. Основная задача дошкольного образования – обеспечить всестороннее развитие ребенка. Однако информировать родителя о том, что его ребенок неопрятный, в форме замечания неприемлемо.
Иногда родитель прислушивается к мнению кого-то одного из воспитателей либо ему важно авторитетное мнение специалиста, медицинской сестры, методиста как представителя администрации дошкольной организации. Чтобы изменить ситуацию решить проблему, воспитателю важно учитывать эти нюансы. Параллельно необходимо проводить индивидуальную работу с самим ребенком и приучать его к правилам гигиены.
Ситуация 5. «Вечером мама забирает ребенка и не находит его игрушку»
Мы сегодня с костей утром с машиной приходили, вы не знаете, где она?
Столько игрушек уже пропало. Что вы тут с ними только делаете?
Что на самом деле говорит родитель. Слова мамы Кости о том, что игрушек, которые ребенок приносил в детский сад, было уже много, позволяют сделать вывод: сама игрушка не представляет какую-то ценность для мамы. однако ее слова имеют претензионный оттенок.
Для ребенка эта игрушка может иметь разное значение. Возможно, это очередной подарок, который он принес в группу, чтобы быть принятым в игру или обменяться. Бывает, что родители утром дают ребенку игрушку, чтобы избежать слез при сборе в детский сад или при расставании с ребенком. Поэтому данную ситуацию нужно внимательно рассмотреть.
Как воспитателю на это реагировать. Воспитатель может задать уточняющие вопросы маме об игрушке: как выглядит игрушка, как часто ребенок берет ее поиграть на улице и в детский сад, не оставил ли он ее сегодня дома. Затем можно предложить вместе с ребенком поискать игрушку на площадке или в группе. На другой день помочь ребенку с поиском могут другие дети и воспитатель, превратив это в игру-приключение.
Вопрос домашних игрушек в группе детского сада – одна из самых частых. Кроме того, дети приносят в детский сад не только игрушки, но и некоторые личные домашние предметы. Поэтому на первой встрече с родителями нужно обсудить правила и договориться, что можно приносить в группу, а что нет. Например, игрушки, которые представляют большую материальную ценность, памятные вещи не стоит давать ребенку с собой, потому что они могут сломаться или потеряться.
Также нужно оформить памятки для родителей с правилами на эту тему, разместить информацию на стенде, своей странице на сайте. Отдельно следует уделить внимание конфликтам между детьми в группе, когда игрушка ломается, теряется или «пополам никак не делится». В этом воспитателю помогут обмен мнениями с коллегами, как решать подобные конфликтные ситуации, и работа с методической литературой.
Ситуация 6. «Вечером мама замечает, что ее дочь играет с той же куклой»
Почему Настя каждый вечер играет с одной и той же куклой? У вас что, в группе других игрушек нет или вы их не даете детям, чтобы не разбрасывали?
Что на самом деле говорит родитель. На первый взгляд, мама Насти обвиняет воспитателя в том, что ее ребенку не дают игрушки. На самом деле она волнуется, что ее дочка скучает в группе.
Мама оценивает ситуацию исходя из того, что видит, и переживает, что воспитатели запрещают ее дочери брать другие игрушки. А значит, девочке может быть плохо в детском саду, ее обижают.
Как воспитателю на это реагировать. Чтобы успокоить маму ребенка, воспитателю необходимо внимательно ее выслушать и не перебивать. При этом важно определить, по какому поводу родитель волнуется больше всего.
После этого обратиться спокойным тоном и пояснить: «Марина Николаевна, мы понимаем ваше беспокойство по поводу игры Насти с одной куклой. Игрушки у нас в доступе для всех детей. Дети после игры умеют убирать их на место, и Настенька тоже. Вечером, в свободное от занятий время, Настя сама выбирает и играет с этой куклой. Она ей очень нравиться. Наверное, и дома у Насти есть любимые игрушки, в которые она чаще всего играет. Расскажите о них? Мы будем знать и предлагать их для игры»
Если ситуация позволяет, можно попросить девочку рассказать маме о кукле, с которой она играет: как ее зовут, во что она одета, почему она ей нравится. Также девочка может провести экскурсию для мамы и показать, какие еще игрушки есть в группе, во что она играет с другими детьми.
Оснащение групп детского сада и содержание развивающей предметно-пространственной среды всегда волнует родителей, поэтому такие вопросы не редкость. Кроме того, родители имеют право знать, чем занимаются их дети в группе, во что играют. Просветительская работа, тематические консультации, в том числе по вопросам детских игр, выбору игрушек для ребенка, помогут дать ответы на многие вопросы родителей воспитанников.
Ситуация 7. «Воспитатель попросила принести ребенку другую сменную обувь»
А что, в сабо нельзя? Сане нравиться, он их сам выбирал в магазине. Их легко надевать, легко мыть, да они вообще «неубиваемые». Мы и так деньги платим, что вам еще нужно?
Что на самом деле говорит родитель. Папу Саши устраивает удобство, внешний вид и практичность обуви. Он не понимает, почему воспитатели не разрешают ребенку ходить в той обуви, которая есть. Скорее всего, он просто не знает о рисках травматизма в обуви, которая плохо зафиксирована на ноге.
Как воспитателю на это реагировать. Вопрос физической безопасности во время нахождения ребенка в детском саду является одним из основных. Да, родителям важно, чтобы их ребенок мог делать выбор, как, например, в данной ситуации- понравившихся сабо в магазине. Но подходит ли эта обувь для повседневной носки в детском саду? Дети не могут в силу возраста оценивать ситуацию безопасности. Это обязаны делать взрослые.
Воспитатель может сказать так: «Да, Борис Григорьевич, это прекрасная обувь для пляжа, дачи, бассейна, для кратковременного использования. Для подвижных игр на прогулке и в группе, а также во время хождения по лестницам детского сада детям нужна обувь с задником, которая хорошо фиксирует стопу. Поскольку в саду ребенок проводит весь день, то лучше, чтобы его ножки были в правильной, дышащей, легкой кожаной обуви».
Воспитатель должен объяснить папе Саши, что в детском саду принято носить носки или колготки. Если у ребенка вспотеет ножка, то намокнет носок, и нога будет скользить, потому что резиновая обувь не впитывает влагу. Также в носках в резиновой обуви ножка может бултыхаться из стороны в сторону. Есть риск получить травму-ребенок может поскользнуться и подвернуть ногу.
Важно, чтобы воспитатель поддержала папу в стремлении развивать у ребенка возможность делать выбор. Можно вместе с родителем найти области, которые не касаются темы здоровья и безопасности, где можно и нужно предлагать детям делать выбор. Например, Саша может сам решить, какую футболку надеть в детский сад, какую книгу прочитать вечером.
Ситуация 8. «Мама недовольна, что воспитатель заставляла ребенка спать»
Мне Лена пожаловалась, что ее вчера заставляли спать. Неужели нельзя было посидеть с ней, почитать книжку. Дома мы так всегда так, делаем, и она засыпает.
Что на самом деле говорит родитель. Маме поступила жалоба от дочки, она реагирует. В форме претензии она выражает недовольство, потому что дома у них проблем со сном нет. Если прислушаться к словам мамы Лены, то, возможно, будет слышаться тревога: «Лене плохо и одиноко засыпать, меня нет рядом, и никто ей не может помочь». Она хочет сказать, что ребенку трудно засыпать одному и было бы хорошо, если бы воспитатель подошел к этому режимному моменту с душой.
Как воспитателю на это реагировать. Чтобы наладить контакт с родителем, воспитателю следует внимательно выслушивать маму. Затем попросить рассказать, как засыпает Лена дома, какие ритуалы сна приняты в семье. Очень важно поблагодарить маму Лены за информацию и сказать, что теперь будут учитывать все эти моменты во время дневного сна.
Например: «Да, Ольга Борисовна, спасибо, что пришли поговорить. Я принимаю ваши пожелания. Я всегда читаю детям сказки перед сном. Но вчера приходила Илюшина мама и сказала, что я мешаю ему спать, когда читаю книгу, поэтому сказку мы не читали, а просто легли спать. Я посижу сегодня с Леной, пока она не заснет, и постараюсь прочитать коротенькую сказку, чтобы не мешать Илье спать».
Процесс засыпания у детей происходит по-разному: кто-то засыпает мгновенно, положив голову на подушку, кому-то нужно поворочаться, выбрать удобную позу, кто-то засыпает под сказку, кто-то в тишине и т. д. Некоторым следует помочь прикосновением, кому-то добрым словом. Воспитатель может сказать: «Закройте глазки, Леночка, и тихо-тихо полежи».
Многие дети нуждаются при засыпании в определенных педагогических воздействиях. Если педагоги постепенно узнают про индивидуальные особенности засыпания детей и постараются по возможности их учитывать, то трудностей со сном в группе не возникает.
Ситуация 9. «Ребенок стесняется подойти с просьбой, мама винит воспитателя»
Почему вы совсем не уделяете Софии внимание? Она стесняется подойти к вам сама, говорят, что вы ее не замечаете и и все время заняты какими-то делами.
Как воспитателю на это реагировать. Прежде всего нужно понять, действительно ли ребенок стеснительный или просто не нашел контакт с конкретным воспитателем. Воспитателю следует узнать, как ведет себя София с другими людьми в общественных местах – на площадке, в гостях. Застенчивому ребенку бывает непросто обратиться с просьбой к взрослому, он может ждать пока тот сам обратит на него внимание и спросит, чего он хочет.
Если мама сама говорит, что дочь очень стеснительная, то воспитатель должен обсудить с ней, как распознавать «сигналы» Софии о просьбе и как помочь ребенку напрямую обращаться. Например: «София такая умничка, всегда ведет себя тихо и спокойно. Я не знала, что она испытывает дискомфорт. Чтобы я могла лучше понимать ее, расскажите мне, пожалуйста, по каким признакам я могу понять, что Софии нужна моя помощь. Если ей пока трудно напрямую обратиться ко мне с просьбой, я постараюсь сама почаще спрашивать о ее желаниях».
Памятка «Как общаться с родителями, чтобы избежать конфликтов»
O Не принимайте претензии родителей сразу на свой счет.
Объективно оцените суть претензии, будьте готовы к критике. Если вы были не правы, извинитесь. Не бойтесь признавать свои ошибки.
O Не перебивайте родителей, дайте им высказаться. Даже если вы с чем-то не согласны, помните, что дослушать говорящего – простое правило вежливости. Возможно, родителям просто нужно выговориться. Обращайтесь к ним по имени отчеству и на Вы.
O Не копируйте интонацию родителей, когда они раздражены. Говорите спокойно и корректно. Обдумывайте каждое слово. Будьте дружелюбны
O Следите за языком вашего тела. Сохраняйте непринужденную открытую позу поддерживайте зрительный контакт с родителем. Не складывайте руки на груди и не отворачивайтесь.
O Проявляйте неподдельный интерес к ребенку. Узнайте у родителей о его особенностях, любимых занятиях. Обговорите с родителями, что ребенок может брать из дома в группу.
O Сделайте родителю косвенный комплимент. Похвалите ребенка. Это снимет напряжение при общении. И только потом тактично говорите о проблеме.
O Будьте терпеливы. При необходимости обращайтесь к родителю несколько раз, если это касается здоровья или внешнего вида ребенка.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных