Как узнать свои субличности
Субличности человека: виды, как с ними работать
Субличность – это модель поведения и мышления, которая воспринимается человеком как что-то отдельное от него, чуждое. Говоря простыми словами, субличность – это альтернативная личность, проще говоря, второе Я человека. Причем иногда речь идет не об одном Я, а о нескольких. Давайте узнаем подробнее, что такое субличности в психологии, кто они, почему возникают, зачем с ними работать и кто этим занимается.
Определение понятия субличности в психологии
Понятие субличности человека ввел итальянский психолог и психиатр Р. Ассаджиоли. В психологии принято использовать такое определение субличности, его дал Асаджиоли: «Это определенная совокупность установок, поведенческих стереотипов, верований, влечений и т.д., которая обретает целостную различимую форму лишь в нашем сознании».
Замечали ли вы за собой, что иногда по-разному реагируете на одни и те же события? А что ведете себя по-разному в похожих условиях? Так проявляют себя другие Я. Они находят выражение в наших поступках, словах, действиях, мыслях, качествах, способностях, навыках. Они связаны с социальными ролями и статусами. Каждый человек играет множество ролей. Иногда они входят в противоречие, в такие моменты мы обращаемся сами к себе, разговариваем сами с собой, а точнее, с альтернативными личностями.
Интересно! Термин «субличность» в психологии – это психологическая метафора, которую используют психологи для упрощения, сокращения описания определенного набора привычек, убеждений, качеств личности. Кроме внутренних изменений, при смене субличностей заметны и внешние перемены. У человека может измениться осанка, тон голоса, скорость речи, мимика и жесты.
Субличности – это не патология, а норма. Внутренний мир человека состоит из множества Я. Они помогают удовлетворять потребности и желания, защищают главное Я. Возникает вполне логичный вопрос: если это нормально и даже хорошо, то почему психология уделяет столько внимания этому феномену, почему так важно работать над субличностями? Давайте разбираться во всем по порядку.
Зачем работать с ними
Альтернативные личности могут жить мирно, а могут и вредить друг другу, вступать в конфликты. Нужно работать над этим для того, чтобы человек контролировал свои субличности, а не они его. А также важно следить за тем, чтобы все альтернативные Я сосуществовали в гармонии. Если же какое-то Я вредит человеку и его окружению, то от этой субличности нужно избавляться.
Чем опасны субличности человека
Думаю, дойдя до этого места статьи, вы уже задались вопросом: «Где та тонкая грань между нормой и патологий в виде диссоциативного расстройства личности (раздвоения, расслоения личности)?». Да, этим и опасны альтернативные Я: они могут поглотить истинное Я человека. Причем психическое расстройство – это крайний вариант осложнений.
Есть и другая опасность: человек не утрачивает связь с реальностью, но альтернативных личностей так много, что они все дальше уводят индивида от самого себя, сбивают его с истинного пути, мешают найти предназначение. Проще говоря, человек живет по чужому сценарию, не может полноценно самореализоваться.
Поэтому так важно выводить это на уровень осознанности и контролировать процесс, уметь переключаться с одной личности на другую, понимать, зачем каждая из них вам нужна, когда они пригождаются и т.д.
Запомните! Существуют полезные и негативные субличности. Первые помогают человеку в развитии, вторые препятствуют развитию личности.
Как возникают субличности человека
Все альтернативные Я озадачены одним и тем же – защитой внутреннего ребенка. Собственно, так они и возникают. Они защищают ребенка от негативного воздействия внешней среды, помогают развиваться и достигать целей.
Психолог Ш. Шварц пошагово описал механизм возникновения альтернативных Я:
Не только сам человек бессознательно создает другие Я, этот процесс можно сделать осознанным. Психолог может создать субличности, чтобы помочь клиенту справиться с актуальной проблемой. Сам человек может создавать субличности, улучшающие качество его жизни.
Виды субличностей
В психологии принято выделять осознанные (ясные) и неосознанные (теневые) субличности:
Объединение явных и теневых субличностей принято называть соборной личностью. Как правило, человек ассоциирует этот образ со своим именем.
Кроме этого, можно выделить основные (среди них одна доминирующая) и вспомогательные субличности. Те, что относятся к основным, являются явными, включаются чаще других. Вспомогательные проявляют себя от случая к случаю, чаще имеют неосознаваемый характер. А еще реже возникают случайные субличности. Они могут закрепиться и превратиться в основные или вспомогательные.
Как проявляются субличности в жизни
В жизни чаще всего можно встретить такой список субличностей человека (по специфике поведения и по ведущим качествам):
В психологии нет единой классификации субличностей по названиям, их тысячи. Например, кроме тех, что мы уже назвали, встречаются такие:
Человек сам дает названия своим субличностям, иногда ему помогает в этом окружение.
Важно! В каждом человеке живет как минимум три субличности: взрослый, дитя, родитель.
Упражнения на работу с субличностями
В психологии существует немало техник, которые подходят для самостоятельного применения, помогают разобраться во внутренних Я и научиться взаимодействовать с ними. Рассмотрим некоторые упражнения для работы с субличностями.
Разговор с внутренним критиком
Эта субличность есть у всех людей. У кого-то она выражена сильнее, у кого-то слабее, но все мы периодически критикуем, ругаем себя. Хорошо, если это не превращается в самобичевание. Если же критик изматывает вас, то самое время встретиться и поговорить с ним.
Нарисуйте своего критика в виде человека. Чтобы было проще, отвечайте на следующие вопросы:
Познакомьтесь с ним, а после этого научитесь общаться. В следующий раз, когда он начнет говорить, что ничего не получится, спросите: «А что будет, если…?». Если критик к чему-то принуждает вас или от чего-то отговаривает, то спросите его: «А ты справишься с последствиями?». Расскажите ему, что бы вы хотели слышать в трудную минуту. Какие из его замечаний помогут вам, а не утопят в пучине самобичевания.
И самое главное – подумайте, насколько его критика уместна, чьим голосом он говорит. Очень часто критик разговаривает голосом родителей, а при анализе выясняется, что большинство замечаний иррациональные. Чем лучше вы понимаете своего критика, тем лучше вы его контролируете.
Круг субличностей
Эта техника позволяет диагностировать позитивные субличности.
Теперь вы знакомы со своими основными позитивными субличностями. Отслеживайте, когда они проявляют себя, способствуйте их развитию.
Личный дневник
Многие люди думают, что ведение личного дневника – это удел 12-летних девочек. Но на самом деле это отличный психотерапевтический метод, доступный каждому. Дневники бывают разными, например, можно вести дневник эмоций и поступков. Записывайте яркие события, особенно те, когда вы говорите «Сам не понимаю, почему все так».
Анализируйте записи. Очень скоро вы поймете, что многое из вашего поведения, ваших состояний и реакций не случайно, а закономерно. Вы сможете выявить несколько моделей поведения. Да, они могут быть прямо противоположными друг другу, но все это вы, а точнее, это ваши субличности. Следующий шаг – выявление деструктивных моделей (субличностей) и работа над ними.
Заключение
Важно работать над выявлением и принятием субличностей, а при необходимости и над их трансформацией. Выделение и объединение отдельных частей Я необходимо для гармоничного развития человека, его целостности.
В структуре психики существуют 3 уровня: наблюдения, субличности, Эго (баланс между первым и вторым). Важно разговаривать со своими субличностями, выводить их на осознанный уровень. В противном случае они начнут управлять вами, а это может закончиться конфликтами, проблемами во всех сферах жизни, с обществом и внутри вас.
Имя мне — Легион: какие субличности живут в каждом из нас
Ксения Романенко
Тайлер Дерден и Джек из «Бойцовского клуба», — хорошая визуальная метафора того, что в каждом человеке сосуществует несколько личностей. Они могут договариваться друг с другом, помогать или вступать в конфликты, а в крайних случаях — по очереди захватывать власть над телом и сознанием. «Теории и практики» объясняют, откуда берутся субличности, из кого состоит наш «внутренний коллектив» и как примирить его участников друг с другом.
Тройственный союз
Диссоциативное расстройство личности (или множественные личности) — это крайнее проявление внутренних противоречий, когда в одном теле, часто не зная друг о друге, по-настоящему живут несколько человек разного возраста, пола и характера. Такое явление встречается крайне редко, несмотря на то что этот эффектный сюжет регулярно появляется в кино и литературе. Так, в сериале «Обмани меня» одна из субличностей свидетельницы помогала другой расследовать преступление, а в основанной на реальных событиях книге Дэниэла Киза «Множественные умы Билли Миллигана» боролись между собой 24 полноценные субличности с разными IQ, талантами, религиями и сексуальными предпочтениями.
В норме же, судя по различным психологическим концепциям, у всех есть свой внутренний коллектив, однако в том, кто его участники, мнения расходятся.
Американский психолог и психиатр Эрик Берн выделял трех субличностей — три состояния «я», которые по очереди вступают во взаимодействие с теми же участниками триады других людей. Эти субличности — Родитель, Ребенок и Взрослый, по мнению Берна, есть в каждом, и у каждого ведут себя сходным образом.
Ребенок — это желания и эмоции, к его сфере относятся радость и искренность, спонтанное творчество и при этом же импульсивные преступления, ведь силе желаний Ребенка трудно противостоять. Родитель, напротив, это долг, мораль, нормы и правила. Он несет ответственность за себя и за других, знает, как надо, но не задумывается, зачем, оценивает и требует. Обоим противостоит Взрослый, разделяющий личное мнение и окружающую реальность. Взрослый работает с фактами, логично рассуждает, умеет сдерживать порывы Ребенка и подвергать сомнению предрассудки и заученные правила Родителя.
Естественно, каждая из субличностей может обладать специфическим характером (Ребенок может быть и веселым, и агрессивным, Родитель — и заботливыми, и карающим). Субличности могут быть разной силы и выраженности, и каждая из них может пытаться захватить полную власть над человеком.
В этой концепции субличности важны не сами по себе, а, прежде всего, своей коммуникативной функцией — поэтому и метод, который с ними работает, называется трансакционным анализом. При встрече двоих людей, на самом деле, разговаривают не две, а целых шесть личностей, то есть два набора Родителей, Детей и Взрослых, а успех или неудача в общении будут зависеть от того, кого они выберут своими представителями. Так, например, при серьезном разговоре Взрослому одного человека с его логическими раскладками будет трудно с Родителем другого, который умеет только укорять и наказывать, или с Ребенком, который капризничает или дурачится.
В норме хозяин трех субличностей легко переключается между ними для эффективного делового или личного общения. А все сбои случаются либо при застревании только в одной роли, либо при неудачном сочетании выбранных для коммуникации «представителей».
Между Персоной и Тенью
Гораздо большее разнообразие внутренних жителей встречается в теории Карла Густава Юнга и его последователей. В этой концепции у каждого есть не только личное, но и коллективное бессознательное, которое составляют универсальные психические структуры — архетипы.
Сам Юнг рассказал о том, что у каждого есть Персона, субличность, демонстрируемая миру; Тень, состоящая из стыдных и отвергаемых качеств; Божественный младенец, Мудрый старик, а также Анимус и Анима, внутренний мужчина у женщины и внутренняя женщина у мужчины.
Постъюнгианцы стали «населять» личность человека все большим количеством персонажей и рассказывать об их положительных и отрицательных качествах. Роберт Джонсон в работах «Он», «Она» и «Мы» описал опасность того, что люди в романтических отношениях на самом деле любят не реального человека, а своего внутреннего мужчину или женщину. Мария-Луиза фон Франц посвятила свое исследование «Вечный юноша. Puer Aeternus» современным молодым мужчинам, захваченным прекрасным и инфантильным архетипом Вечного мальчика. А Кларисса Пинкола Эстес в книге «Бегущая с волками» в большей степени поэтично, чем научно, обосновала острую необходимость актуализации архетипа Дикой женщины.
Побег от самого себя: что такое диссоциативная фуга
В силу бесконечной растяжимости коллективного бессознательного некоторые авторы создали целые системы ролевых архетипов, составляющих личность человека. В отечественной школе сказкотерапии считается, что в каждом живут деперсонализированные персонажи сказок — Царь/Царица, Крестьянин/Крестьянка, Воин/Воительница и так далее, сильные стороны которых человеку необходимо научиться грамотно использовать. Так, крестьянина нужно «включать» для терпеливой работы, Воина — для здоровой агрессии, Царя — для управления и ответственности, Купца — для зарабатывания денег в удовольствие, а Монаха — для самопогружения и размышлений.
Сходным образом устроен коллектив субличностей у Джин Шиноды Болен и Галины Бедненко, которые показали внутренний мир человека населенным образами богов и богинь древнегреческой мифологии. Аполлон и Афина, Посейдон или Гера во всем разнообразии своих качеств и функций могут с разной силой проявляться в человеке и в равной степени вести его к успеху или к неудачам.
Подобная визуализация человеческих качеств, стремлений и потребностей — это довольно удобный способ разобраться в своих чувствах и желаниях. Например, заметив у себя перфекционизм и снобизм — свойства Аполлона, можно сразу же вспомнить о его противоположности Дионисе и подумать о том, как внести в свою жизнь больше спонтанности и веселья.
Болен сравнивает систему ролевых архетипов с комитетом, где в норме каждому дают высказаться и где процесс возглавляет здоровое эго. То есть в норме человек видит все богатство своих социальных ролей, мотиваций и особенностей, а также умеет с ними управляться: кого-то пропустить вперед, кого-то попридержать, кого-то помирить. Однако при слабом эго — председателе комитета (можно думать о нем как о воле или как об осознанности) могут начаться бесконечные конфликты или произойдет единоличный захват власти. Поэтому человек, во всех ситуациях ведущий себя, например, как Воин (если говорить в терминах сказкотерапии), большей частью будет действовать во вред себе и окружающим, несмотря на безусловно яркий образ.
Как договориться с внутренним критиком
Наконец, субличностям человека самим по себе даже посвящено отдельное направление психотерапии. Ричард К. Шварц в работе «Системная семейная терапия субличностей» рассказывает о Центре личности, (несколько похожем на Самость у Юнга), который всегда здоров и должен управлять субличностями, и приводит свою классификацию субличностей, которые могут быть травмированы и с которыми можно работать в процессе терапии. Это Менеджер и Изгнанник, Защитник и Пессимист, Критик и опять же Ребенок. Эти субличности могут бороться за власть, мешать друг другу, а также заботиться или помогать.
Шварц смотрит на субличностей как на семью, члены который связаны общей памятью и довольно непростыми отношениями. Каждый из семьи нужен и полезен, если не захватывает власть или просто не начинает вести себя неконструктивно. Например, за травмированного Ребенка, то есть за раненую творческую и искреннюю составляющую личности может вступиться Защитник, но защита эта может выражаться в возведении границ и запрете на дальнейшие активные действия и новые контакты. На уровне человека это будет выражаться в творческом застое и обеднении эмоций, поэтому при психотерапии или даже при простом самоанализе придется договариваться с Защитником, чтобы тот отпустил Ребенка на волю.
Двум другим неоднозначным субличностям, внутреннему Цензору и внутреннему Критику, особое внимание уделяют иконы творческого сэлф-хелпа Джулия Кэмерон («Путь художника»), Барбара Шер («Мечтать не вредно») и Энн Ламотт («Птица за птицей»). В норме они, как и остальные субличности, позволяют человеку быть более адаптивным и лучше справляться с жизненными задачами. Цензор позволяет контролировать то, что, где и кому можно говорить, а что нет; а Критик показывает, где можно улучшить свои результаты, и не дает останавливаться на достигнутом. Однако, получив слишком много власти (здесь привет берновскому Родителю всей нашей культуры, указывающему на проблемные, а не на удачные моменты), Критик и Цензор не дают творческому процессу даже начаться, все время осаживая и придираясь. А если хоть какое-то дело и будет доведено до конца, то оно мгновенно обесценится. Так полезные навыки самоконтроля и самокритики могут привести исключительно к неврозам и прокрастинации, ведь зачем начинать дело, если невозможно выполнить его идеально.
Однако с субличностями, как и с живыми людьми, можно договариваться, а если не получается, то и обманывать их. Так, для взаимодействия с Критиком можно использовать специальные техники, например, поставить себе задачу написать или нарисовать как можно больше в ограниченный срок — за такое время Критик не успевает «проснуться». Кстати, болезненную тему работы в самый последний момент перед дедлайном можно обратить во благо и использовать для борьбы с этой субличностью.
Важно помнить, что «обман внутреннего критика», «возрождение внутренней богини» или простое желание порассуждать вслух на разные голоса не стоит рассматривать как диссоциативного расстройства. При нем субличности часто не знают друг о друге, а, кроме того, для его развития необходима довольно серьезная травма, скорее всего, в детстве, и, возможно, изначальная предрасположенность. А письма себе-Ребенку или руководство коллективом внутренних сказочных персонажей — понятные способы самопомощи через работающие метафоры.
Субличности: первые субличности, которые я у себя смогла определить
В режиме Достигатора я прожила столько, сколько я себя помню. После углубленного исследования оказалось, что психологически этой субличности от силы 4-5 лет, хотя она пыталась сойти за 18-ти летнюю. Достигатора характеризовали такие убеждения:
— Маленьких и слабеньких, нытиков и тряпок все презирают, и я тоже их презираю
— Чтобы перестать быть позорной тяпкой, надо избавиться от всех слабостей и стать очень большим и очень сильным
Тайной Достигатора было вот это убеждение:
— Если я буду большим, сильным и полезным, папа меня, наконец-то, полюбит (и мне разрешат просто быть, а не постоянно достигать)
Если бы я не дошла до терапии, я сейчас была бы тем самым легко узнаваемым комментатором в постах про плохих родителей, который громче всех кричит, как презирает этих нытиков, муссирующих свою травму, и какие они малохольные тряпки (в отличие от меня, конечно же!). Всякий раз, когда я вижу такого комментатора сейчас, я улыбаюсь.
Под толстым-толстым слоем Достигатора обнаружилась Маленькая Девочка, с той же мечтой, но противоположным набором убеждений:
— Чтобы о тебе заботились, надо быть маленькой и беспомощной, потому что больших и сильных не любят и о них не заботиться, на них только все ездят
Ну, и самая ее заветная мечта:
— Если продолжать оставаться маленькой, тогда мама/папа/принц/Хагрид, наконец-то, за мной придет и заберет меня Домой.
И между этими двумя субличностями всю мою сознательную жизнь шла страшная кровопролитная война.
Достигатор тоже умел перехватить власть, и под его руководством я становилась глухой и слепой к собственной безопасности, собственным психологическим и физиологическим нуждам, чудовищным усилием подаваляла все страхи, даже адекватные, и кидала себя на какую-нибудь амбразуру.
На своем опыте могу сказать, что излечить человека от водобоязни путем сталкивания его в воду невозможно. Но вполне возможно таким образом довести его водобоязнь до такой степени, что у него вид собственной мочи начнет провоцировать панические атаки с летальным исходом. Сколько ни кидала я себя насильно в эпицентры самых страшных для себя ситуаций, мои страхи только увеличивались, делая меня еще слабее и беспомощнее. Здесь подход должен быть абсолютно противоположным, и о нем я обязательно напишу в следующих постах.
*Страх быть одной, который почти всю мою сознательную жизнь ужасал и парализовал меня до такой степени, что я готова была абсолютно на все, на любые отношения, на любой абьюз, лишь бы одной не оставаться, сейчас у меня существует только в форме взрослой, рациональной обеспокоенности и является поводом принять меры заблаговременно, чтобы обеспечить свою безопасность и благоденствие. Большую роль в проработке этого страха сыграла работа с субличностями.
Субличности человека. Как избавиться от негативных эмоций
Для более эффективного взаимодействия с другими людьми, для лучшего понимания себя, желательно выделять в своей личности определённые грани, которые называются субличностями.
Субличности – это программы, которые создаются в подсознании для решения повторяющихся схожих задач, исполнения тех или иных ролей (Домохозяйка, Спортсмен, Дочь, Лежебока, Ленивое Я, Великий комбинатор, Слесарь-интеллигент со средним образованием). Грани личности – это инструменты, которые используются человеком для более эффективного и гармоничного поведения в конкретной жизненной ситуации.
У человека есть несколько ключевых субличностей, связанных с важными сферами жизни, в которых проводится большое количество времени. Например, несколько на работе («бухгалтер» и «душа компании»), несколько дома («строгий отец» и «любящий муж»), несколько с друзьями («любить поговорить» и «шутник»). И есть множество вспомогательных граней личности, которые используются реже и активизируются для выполнения более редких задач. У каждой субличности можно выделить оттенки, состояния в которых она чаще всего бывает. Например, «папа» может быть строгим, нежным, любящим, защитником, хозяином.
При активизации различных субличностей, человек может очень сильно меняться – меняется его поведение, мысли и желания, ценности, взгляд на мир и других людей. Его проявления в разных сферах жизни могут быть совершенно разными, человек, порой, преображается до неузнаваемости. Один и тот же человек, может быть молчаливым при общении с глазу на глаз и говоруном-заводилой в большой компании, где-то он – чистюля и педант, а где-то – безалаберный неряха
Вот сидит школьник за партой. У него активен «дрожащий двоечник», подросток робко прячется за спины других ребят, боится, что его спросят невыученный урок, а потом от разгневанной мамы получит нагоняй. Ему везёт, звучит звонок с урока, опасность миновала. Начинает включаться «любитель поиграть в компьютер», подросток радостный бежит домой, где его ждёт герой 65 уровня – редкое достижение в этой игре. За компьютером он играет роль «предводителя клана», его самоощущение и взаимодействие с другими людьми сильно перестраивается – он ведёт себя как лидер: уверен в себе, знает что и как надо делать, руководит людьми (вполне возможно, что часть из ведомых будут взрослые люди от 20 лет, у которых другой уровень в игре и другое самоощущение). Или «всезнающий отличник», который чувствует себя авторитетом и победителем на уроке физики, а на физкультуре, вся его прыть улетучивается, он превращается в «слабака, над которым все смеются». Пример из более позднего этапа жизни – «буйный директор» на работе, а дома – «нежный подкаблучник», безпрекословно выполняющий все распоряжения жены.
В примерах выше, при изменении активных субличностей, перед наблюдателем появляются совсем разные люди, со своей историей, навыками, осанкой, манерой говорить и предпочтениями. Память о своих прежних субличностях и том, что с ними происходило у человека может временно вытираться. Можно понаблюдать за детьми как они играют и как сильно могут отождествиться со своей ролью, полностью в неё погрузиться, во время игры они находятся в своём отдельном мире. Взрослые играют не менее самозабвенно, только у них роли иногда по-другому называются.
Каждая субличность говорит «я», а потому, без того чтобы дать им имена и определить сферы их проявления, тяжело разобраться в своём внутреннем мире, поведении и мотивах поступков, сложно выстраивать систему ценностей и достигать намеченных целей, так как разные субличности могут вести человека в разные стороны.
Сидя на работе в 6 часов вечера, «ответственный сотрудник», который не доделал отчет и «любитель домашнего очага» совершенно по-разному воспринимают ситуацию, у них разные цели и при активизации, субличности будут вести себя по разному. «Ответственный сотрудник» подумает, что отчет не доделан и можно раз в месяц на пару часов задержаться (и прикроет глаза, как бы забудет, что уже не первый раз задерживается), а «любитель домашнего очага» вспомнит, что сегодня показывают интересный фильм и жена приготовила хороший ужин, выключит компьютер со словами: «всей работы не переделаешь».
Чаще всего, обычная работа по составлению списков целей неэффективна, так как список формируется из одной субличности, а в жизни включаются совершенно другие субличности, которые имеют свои цели и своё мнение. Человек просто не хочет и не может выполнить те обязательства, которые на себя взял прежде. Поэтому важно помнить потребности других субличностей, а также уметь, когда необходимо, менять своё состояние, выходить из одних ролей и включать другие. При смене роли, изменится взгляд на мир, а также способности, желания и уровень мотивации.
«Хвастливое Я» говорит, что завтра пойдёт на пробежку. Когда наступает завтра, человек, видя что погода противная, идёт холодный дождь, активизирует «Любителя комфорта», который находит «веские причины» (может, например, воспользоваться изречениями известных личностей, выбрать что-нибудь подходящее из репертуара поговорок или придумать что-то своё: «жизнь дана нам для удовольствий!») или просто забывает о прежнем решении, с наслаждением и немного мутноватым внутренним ощущением (здесь идёт ложь для успокоения и отвод глаз от нежелательных фактов) садится пить горячий ароматный чай в мягкое обволакивающее кресло).
Если человек привык много врать себе, то он практически не замечает за собой лжи, не ощущает противного давящего чувства, его взор очень ограничен, много «белых» пятен, а попытки «раскрыть ему глаза» могут натолкнуться на очень большое сопротивление со стороны подсознания, агрессию. Ложь – это защита, которая сковывает проявления человека, сужает поле зрения и расходует его энергию, поэтому, желательно стараться защиты постепенно убирать, работать над собой. Работа над собой – это достаточно болезненный процесс, но он вознаграждается тем, что человек развивается, сбрасывает часть оков, становится свободнее, сильнее и энергичнее.
Сегодня я дам вам необычную технологию, с помощью которой вы сможете растворить свои негативные программы с помощью своей внутренней ЛЮБВИ.
Самое главное в данной технологии – ОТКЛЮЧИТЬ ЛОГИКУ, И ДЕЙСТВОВАТЬ ТОЛЬКО НА УРОВНЕ ЭМОЦИЙ И ОЩУЩЕНИЙ!
У каждого человека существует ЛИЧНОСТЬ, которую он понимает на уровне своего логического мышления и на Духовном уровне, а также СУБЛИЧНОСТЬ (негативные эмоции, сформировавшиеся в процессе жизни и застрессовывающие тело и сознание), которая существует в подсознании и очень часто саботирует работу ЛИЧНОСТИ.
Также эти СУБЛИЧНОСТИ могут возникать и от негативных программ генетических родственников, перешедших «по наследству», даже иногда вплоть до четвертого «колена».
Суть этой технологии в том, чтобы ваша проблемная субличность (например, испытывающая нужду в деньгах, или одинокая и не привлекающая мужчин, или излишне беспокоящаяся за судьбу родных и т.д.) растворилась навсегда.
Технология «Растворение программ негативных эмоций с помощью ЛЮБВИ»
А теперь я более полно изложу основные этапы данной технологии, чтобы вы могли реально оценить, как достигается эффект растворения проблемной субличности.
Этап 1. Выявляем проблемную субличность
Когда человек приходит к специалисту с проблемой, он вряд ли думает, что внутри него живет проблемная субличность. Ему плохо от того, что его желания и ожидания не претворяются в реальности. От этого он страдает. А сейчас подумайте, от чего страдаете лично вы! Давайте с этим поработаем!
Человек не понимает, почему у него безденежье, почему он напряжен и почему его не понимают окружающие.
Есть много разных объяснений, почему так происходит, но объяснять бесполезно! Информация, советы, рекомендации без осознания на зрительном и эмоциональном уровне не работают!
Человек должен УВИДЕТЬ себя, свою СУБЛИЧНОСТЬ, которая САБОТИРУЕТ ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕЛАЕМОГО. Эта субличность, например, не доверяющая мужчинам, никогда не даст женщине построить длительные и любящие семейные отношения. Также ваша субличность, ставящая деньги в разряд «грязных», никогда не позволит человеку иметь деньги.
Никогда! Подумайте прямо сейчас, какая ваша субличность мешает лично вам (какие эмоции). Даже если вам покажется, что не сможете определить, это все равно всплывет во время работы. Так что, держите ручку и лист бумаги наготове.
Одно из правил подсознания гласит:
Негативные эмоции (субличности) никогда не уходят из организма человека без ОСОЗНАНИЯ.
Потому что они защищают нас от повторения прошлой стрессовой ситуации. Для подсознания главное выживание организма, не важно, счастлив он или нет.
Подсознание говорит: «Живи дальше! И, не важно, как!”
В момент стресса мы принимаем решение создать субличность, которая будет всегда защищать нас от подобных ситуаций. И пока мы на эмоциональном уровне не отменим своего решения, старая программа всегда будет повторяться.
В нашем примере, как бы женщина не любила мужчину, она очень скоро найдет способ проконтролировать его, чтобы убедиться в том, что ему доверять нельзя. А раз нельзя доверять, лучше жить в одиночестве!
Также, в нашем примере, как бы человеку ни были бы нужны деньги, он никогда не получит их больше «гулькиного носа», так как такой человек всегда найдет способ, чтобы осудить тех, у кого деньги есть, называя их и ворами и бесчестными.
Любая проблема возникает из-за того, что мы, приняв решение защищаться, не хотим понять, что вместе с защитой мы ставим плотину для потока своих желаний. Защита ограничивает получение желаемого.
Как только мы увидим свою субличность, как в зеркале, признаем её и найдем источник ее возникновения, она сама растворится. Как сказал создатель Нового Завета:
«Узнайте правду о себе, и правда сделает вас свободными», или «Назови врага своим именем, и ты обретешь власть над ним».
Узнать правду о себе можно только взглянув в глаза той своей субличности, которую мы сами от себя скрываем. Негативная субличность – наше отражение в зеркале, которое мы не хотим в себе видеть.
Иногда субличность проявляется в других людях, когда нам что-то не нравится в них. Честно посмотрев на свою, неприятную, субличность, мы начинаем становиться зрелой и успешной личностью.
Тот, кто борется с самим собой (своим весом, страхом, субличностью, любым чувством) – ПРОИГРЫВАЕТ: «Куда вы направляете свое внимание, туда направляется ваша энергетика, это и увеличивается».
А теперь попробуйте увидеть и установить свою субличность-саботажника, поставьте ее перед собой, увидьте, какая она, как выглядит и т.д. Как только субличность-саботажник выявлена, приступаем к технологии.
Просто представьте, что она возникла перед вами. И даже если вы ничего не видите, просто скажите сами себе:
Этап 2. Ребенок, родитель, взрослый
Расставляем такую модель: «Родитель-Ребенок-Взрослый». Это можно понять с помощью формулы: Я-большое (Родитель) + Я-ничтожество (Ребенок) = Я-ЕЩЕ БОЛЬШЕЕ (Взрослый)!
На место Ребенка посадите проблемную субличность-саботажника и с помощью специальных вопросов (которые задаются строго по регламенту) выявляем вторую (темную) сторону этой проблемной субличности и, тем самым, вскрываем тот аспект субличности, который и породил данную субличность – Родителя.
Обращаю ваше внимание, что именно две стороны (явная и неявная) проблемной субличности позволяют прийти к причине ее возникновения.
Правило работы с подсознанием гласит: Причина всех страданий – нехватка любви.
Чтобы выйти на Перво Родителя, с которого началась проблема, возможно, потребуется пройти, может быть, несколько поколений. Вы просто спрашиваете у очередного предка: «Это порождено тобой?» На первом этапе мы спрашиваем это у себя, затем приглашаем своих Маму и Папу.
Если у кого-то в руках из предков чувство растворится с помощью его Любви, то произнесите тому, у кого растворение в руках произошло:
– «Ты мой отец, мать, дед, прадед, бабушка, прабабушка, тетя, дядя и т.д. А я твоя (твой) дочь (сын), внучка (внук), правнучка (правнук) и т.д. Я ношу твое чувство, чтобы показать тебе свою преданность.
Так я выражаю свою детскую любовь. Но мне с этим трудно, это мне не принадлежит, оно принадлежит только тебе. Позволь мне отдать твое чувство и жить своей судьбой».
После этого произвести поклон с выдохом на Восток троекратно. Выдох очень глубокий на свечу.
После этого произвести технологию разделения по моей технологии разделения с человеком (только разные проговоры – с живым или с мертвым). Эта технология есть в Психоэнергетических защитах.
Если в качестве РОДИТЕЛЯ выступаете ВЫ, то есть вы и породили данное негативное чувство, то проговаривать необходимо следующее:
– «Я ношу тебя, мое чувство, потому что ты порождено мной. Так я выражаю тебе свою детскую любовь.
Но мне с этим трудно, это мешает мне в жизни, мешает привлекать ко мне и исполнять заветные желания. Позволь мне дать тебе, мое чувство, свою ЛЮБОВЬ, и жить своей судьбой ВЗРОСЛОГО человека».
После этого также произвести поклон на Восток с выдохом на свечу троекратно. Выдох очень глубокий.
Этап 3. Меняем старое решение на новое
За решения внутри вас всегда отвечает ваша Взрослая часть. Анализируя и сортируя информацию, ваш Внутренний Взрослый создает решения, по которым вы живете, не важно, осознаете вы их или нет.
“Я настолько желанна и привлекательна, что мне не стоит контролировать других в их поступках. Мной дорожат и я абсолютно спокойна, что обо мне всегда позаботятся!”
Такое новое решение женщины, несомненно, делает ее востребованной в глазах мужчины, ведь не секрет, что любить легче тех, кто сам ценит себя и позволяет другим быть другими, отличными от нас.
Также в другом нашем примере, человек, который считал деньги «грязными», может трансформироваться в доверяющего миру и людям человека, в зрелую личность, которая думает так:
«Я настолько уверен в том, что деньги всегда приходят в том количестве, которые мне необходимы в настоящий момент для удовлетворения всех моих потребностей, что мне нет надобности, заботиться об их приходе. Я совершенно спокоен, доверяю себе, Миру и людям вокруг меня».
Также вы можете составить свои предложения-аффирмации в отношении других своих негативных чувств, вызвавших жизнь РЕБЕНКА-СУБЛИЧНОСТИ.
Так вы рождаете ВЗРОСЛОГО человека в себе
Этап 4. Проверка результата.
После завершения технологии, я прошу заново представить ту же проблемную ситуацию и спрашиваю, что при этом происходит. Задайте сейчас себе такой вопрос. Спросите себя: «Есть ли во мне, то чувство, которое было до этого?»
Типичный ответ, который я слышу: “Меня это больше не волнует!”
А раз не волнует, значит ни проблемы, ни саботажной субличности нет!
Представьте, если у вас внутри нет субличности, нуждающейся в деньгах, то и деньги начнут легче к вам приходить. А если нет внутри одиночества, то вокруг вас всегда будут люди, и, конечно, мужчины или женщины.
Десерт