Как узнать прошивку автомобиля
Как самостоятельно проверить чип тюнинг
Что самое страшное в «гаражном» или «злом» тюнинге?
⠀⠀
Маленький прирост? — нет.
Отсутствие прироста? — нет.
Повышенный расход? — нет.
Ошибки? — нет.
⠀⠀
Самое страшное — неизвестность, т.е. отключенные ошибки.
⠀⠀
Зачем отключают ошибки:
1. Отсутствие опыта
2. Гонятся за максимальным приростом
3. Просто варвары
⠀⠀
Что в этом страшного?
Представь, едешь по трассе 200км/ч, а в этом момент, по каким-то причинам машина близка к перегреву и должна «упасть в аварию», но не делает этого, потому что ошибки отключены. В итоге закипаешь и попадаешь на серьёзный ремонт.
Это если сразу по жести пример приводить, вариаций развития событий множество и все они неприятные.
+обычный сервис, куда ты можешь повезти машину на диагностику из-за «что-то гремит/детонирует/заводится не с первого раза и т.д.» будет разводить руками, потому что ошибок-то нет, а пока догадаются что они отключены (если вообще догадаются) пройдёт много времени и нервов.
Иногда отключают не все ошибки, а определённые, например, на Mercedes E400, чаще всего, это по превышению крутящего момента, потому что даже при спокойной езде может вылезти целая гирлянда на приборке, что тюнерам не на руку.
Проверить самостоятельно, отключив какой нибудь датчик, не получится, а вот проверить отключены ли все ошибки — можно.
⠀⠀
Инструкция для владельцев E400 w212:
1. Заглушить двигатель
2. Снять крышку ДВС
3. Найти датчик на корпусе воздушного фильтра (как на фото)
4. Снять его (легко отщёлкивается)
5. Запустить двигатель
⠀⠀
Все легко и просто: если ошибки не отключены, то чек сразу вылезет, если отключены, то никакого сигнала не поступит.
⠀⠀
Потенциал Е400
Сток: 333л.с. и 480Нм
Тюнинг: 420л.с. и 580Нм
+87л.с. +100Нм
⠀⠀
Главное понимать, что важны не только цифры на выходе, но и то, как на них вышли.
⠀⠀
⠀⠀
Всем правильного тюнинга и ровных дорог 🤟🏼
ПРОШИВКА ЕСТЬ ИЛИ НЕТ?
Всем привет. Временная запись.
Друзья, собственно один единственный вопрос. Как узнать прошиты «мозги» или нет?
Может есть какой способ это проверить, я понимаю что проще к мастеру сгонять, но до него не ближний свет «пилить». Кто, что подскажет? Думаю, не одному мне этот вопрос интересен…
Спасибо за ответы и подсказки)))
ВСЕМ МИРА, ДОБРА и УДАЧИ!
Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 42
Вообще, самое простое к любому автодиагносту, чип-тюнеру, ибо не считав прошивку, не понять, серийная она или нет, а иденты, что показывают диагностические проги, могут быть какими угодно, там все что угодно написать можно, что чип-тюнеру захочется))
Что до ДК(лямбда-зонд), то 2 ДК пошли на авто с Евро-3, на Евро-2 он один, если заводской ЭБУ БОШ MP7.0, а раз авто 2005 г.в и никто ЭБУ(мозги) не менял, то там именно это стоит с Евро-2 и одним ДК(датчиком кислорода).
ХЗ надо ехать, но пока не готов отстегивать за чиповку…
За чиповку и не нужно, просто попроси поглядеть, что за прошивка или хотя бы узнай прошита или серийная залита.
Сколько то рубликов все равно отвалить придется, но думаю немного, чисто символически)
Ну как вариант можно, но боюсь не удержусь и прошиваться буду, а денег сейчас лишних нема)))
Если залита нормальная прошивка, то зачем шиться? Чуда не произойдет:)
Согласен) Я про вариант если прошивка отсутствует)))
Прошивка есть всегда, вопрос какая прошивка)) И кстати, прошить тоже чем попало могут, так что тут нужен надежный специалист.
согласен, есть один на примете))
Ну так съезди, просто узнай что залито) Машина же нормально работает и едет?)
Как расшифровать прошивку автомобиля в неизвестном формате
Toyota распространяет свои прошивки в недокументированном формате. Мой заказчик, у которого автомобиль этой марки, показал мне файл прошивки, который начинается так:
CALIBRATIONêXi º
attach.att
ÓÏ[Format]
Version=4
[Vehicle]
Number=0
DateOfIssue=2019-08-26
VehicleType=GUN1**
EngineType=1GD-FTV,2GD-FTV
VehicleName=IMV
ModelYear=15-
ContactType=CAN
KindOfECU=0
NumberOfCalibration=1
[CPU01]
CPUImageName=3F0S7300.xxz
FlashCodeName=
NewCID=3F0S7300
LocationID=0002000100070720
CPUType=87
NumberOfTargets=3
01_TargetCalibration=3F0S7200
01_TargetData=3531464734383B3A
02_TargetCalibration=3F0S7100
02_TargetData=3747354537494A39
03_TargetCalibration=3F0S7000
03_TargetData=3732463737463B4A
3F0S7300forIMV.txt ¸Ni¶m5A56001000820EE13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E2030133E2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E2030133E2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E20911381959FAB0EE9000
81C9E03ADE35CEEEEFC5CF8DE9AC0910
38C2E031DE35CEEEEFC8CF87E95C0920
.
Дальше идут строки по 32 шестнадцатеричные цифры.
Хозяину и прочим умельцам хотелось бы перед установкой прошивки иметь возможность проверить, что там внутри: засунуть ее в дизассемблер и посмотреть, что она делает.
Конкретно для этой прошивки у него имелся дамп содержимого:
Как видно, нет ничего даже близко похожего на строчки шестнадцатеричных цифр в файле прошивки. Встает вопрос: в каком формате распространяется прошивка, и как ее расшифровать? Эту задачу хозяин автомобиля поручил мне.
Повторяющиеся фрагменты
Посмотрим внимательно на те шестнадцатеричные строчки:
5A56001000820EE13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E2030133E2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E2030133E2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E20911381959FAB0EE9000
81C9E03ADE35CEEEEFC5CF8DE9AC0910
38C2E031DE35CEEEEFC8CF87E95C0920
.
Соответствия между блоками
Получим список всех пар (блок файла, блок дампа), и поищем в нем закономерности:
Вот как выглядят первые пары в отсортированном списке:
Действительно, видны закономерности:
Для проверки — «отрежем» старшие 4 бита в каждом полублоке, и посмотрим, какие пары получатся:
После перестановки подблоков по 4 бита в ключе сортировки, соответствия между парами подблоков становятся еще более явными:
Соответствия между подблоками
В вышеприведенном списке видны такие соответствия:
Когда таблицы соответствия готовы, код расшифровки получается совсем простой:
Заголовок прошивки
Хозяин автомобиля, передавший мне файлы для анализа, подтвердил, что в прошивках встречаются и сжатые LZF данные. К счастью, реализация LZF открыта и довольно проста, так что вместе с моим анализом ему удалось удовлетворить свое любопытство по поводу содержимого прошивок. Теперь он может вносить изменения в код — например, автозапуск двигателя при падении температуры ниже заданного уровня, чтобы использовать автомобиль в условиях суровой русской зимы.
Вопрос! Как определить прошит ЭБУ под ЕВРО 2 или нет.
Здравствуйте товарищи. Подскажите как определить прошит-ли ЭБУ моего немецкого коня под ЕВРО 2 или нет. Что имеем: Passat B6 FSI 2.0л. 150л.с. BVY. Катализатора нет, вместо него пламегаситель и металлическая проставка (обманка). Все делал прошлый хозяин. ЕГР я так понял не заглушен, все трубки на своих местах и характерно закопчёные. Есть VCDS 16.8. В будущем планирую глушить ЕГР. Спасибо за помощь.
Запчасти
Volkswagen Passat 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 18
можно шнурком проверить, как уже сказано. про фишку ЕГР — не факт что если чек не загорится все верно отключено программно (бывают случаи когда ошибку по ЕГР из маски ошибок стирают, при этом функционально мозг ей управляет).
Аналогично и по прошивке евро 2. на BVY стоит широкополосная лямбда в коллекторе (ее не трогать. даже фишку не сдергивать никада-может умереть), после ката еще одна простая. вот со второй скинуть фишку — не заругается значит Евро 2. фишка под защитой на днище. ШДК по-моему на BVY нету.
нет не правильно. если со снятой фишкой ЕГР чек не загорелся значит машину шили. ошибки можно не смотреть. не факт что Евро 2 закатили при отключении ЕГР.
При прошивке Евро 2 мозгу не нужна лямбда после катов. Отключи ее фишку (под машиной), не загорится чек — значит евро 2
Прошивка ЭБУ 4948. После снятия фишки ЕГР, чек не загорелся, но вылезла ошибка 001032. С лямбды фишку еще не скидывал. Получается ЕГР все еще участвует в работе двигателя. Что может быть если я механически заглушу ЕГР? ошибка должна вылезти по ЕГР или лямбде?
егр программно не отключен. чек должен был загореться на заведенном авто через 5 сек примерно.
на евро 2 не шит.
можешь дальше не заморачиваться, прошивка сток.
Т.е. мне нужно и программно отключать ЕГР, и механически его глушить. А если просто механически заглушить ЕГР, что будет?
егр программно не отключен. чек должен был загореться на заведенном авто через 5 сек примерно.
на евро 2 не шит.
можешь дальше не заморачиваться, прошивка сток.
Что может быть если я механически заглушу ЕГР заглушкой 038 131925A? Но отключать ЕГР пока не буду, ошибка должна вылезти по ЕГР или лямбде?
Все что вы хотели знать о прошивке и боялись спросить 🙂
Вопрос о прошивке рано или поздно, встает у любого автовладельца, не исключая и водителей рено логан. Вопросы эти как правило стандартные: шить или нет, есть ли вообще смысл, сколько стоит, есть ли реальный приход, портится ли от этого движок, насколько увеличиваются л.с., какой прошивкой шить и пр. В свое время все эти вопросы возникли и у меня. Но это было уже очень давно. С тех пор прошло много времени и километров. Были попробованы прошивки от Паулюса (ака Paulus (Павел), и от svvmotorsport (Виталий) в двух вариантах под 92 и под 95 бензин, установлен тюнинговый вал ДМП-5, увеличенный дроссель… На прошивках и вале я уже проехал порядка 100.000 км и накопилось много информации, поэтому это дает мне право в некоторой степени объективно осветить эту тему и постараться ответить на накопившиеся вопросы по прошивке.
Сразу скажу, что все написанное далее это лично мое мнение (хоть и более менее объективное), причем не как профессионального автора и/или «прошивальщика» (заинтересованное лицо), а как обычного автолюбителя со стажем, интересующегося темой прошивок
И так поехали. Далее я постараюсь в краткой и понятной форме на простом языке ответить на все основные вопросы по прошивке и поделиться некоторым опытом и впечатлениями от всего этого…если какие то вопросы мной будут пропущены, задавайте их в комментариях или в личке
11. Гарантия на прошивку?
Как таковой гарантии нет. Да и не нужна она. Если двигатель исправен до момента прошивки, с ним и после все будет в порядке. Просто следите за ним и обслуживайте его во время. В приницпе авторы прошивок, как правило, дают вам время на попробовать и в случает если что то не понравится, возвращают вам заводскую прошивку. Но поверьте, недовольных не бывает, и никто после прошивки не хочет возвращаться обратно на сток.
Я проехал на прошивках уже примерно 100 тыс. км. –все гуд, и обратно не вернусь к заводской ни за какие деньги. Машина радует своей ездой каждодневно.
12. Нужна ли обкатка после прошивки?
Да, нужна. После залития микропрограммы, как я понимаю вся накопившаясь статистика сбрасывается, и эбу начинает калиброваться заново, поэтому требуется некоторое время на адаптацию эбу к новой прошивке. Для этого достаточно 50-100км «обычной» езды на разных режимах, но без экстрима. Потом, после адаптации уже можно «отжигать», но всеже прошивка не для этого.