Как узнать посещаемость сайта конкурента
Обзор сервисов по получению статистики сайта конкурента: кто бессовестно врет, а кто показывает правду
Смотреть статистику сайтов конкурентов (и своих тоже) полезно. И если на своих проектах можно делать это в «Яндекс.Метрике» или Google Analytics, то для оценки сайтов конкурентов надо использовать сторонние сервисы. Мы решили сделать обзор таких инструментов и рассказать, какие из них нагло обманывают, а какие предоставляют точные данные. В обзоре сравниваем Ahrefs, «Яндекс.Радар», Serpstat, SimilarWeb, Pr.cy и SEMRush.
Обзоры идут в следующей последовательности: от недостоверных сервисов к достоверным. Чтобы все было честно, мы проверяли посещаемость первого ноября на примере TexTerra. В октябре мы получили 930 706 уникальных посетителей и 1,3 млн визитов.
Serpstat
Serpstat – сервис для интернет-маркетинга. Он позволяет анализировать конкурентов и свой сайт. В нем можно увидеть используемые ключевые слова, обратные ссылки, позиции в поисковых системах. Главная особенность сервиса – он может анализировать сайт только в одной поисковой системе и в конкретном регионе: для «Яндекса» – в нескольких городах России, для Google – в конкретной стране.
Что показывает
Проверка сайта доступна без регистрации. Во вкладке «Анализ сайта» → «Анализ доменов» → «Суммарный отчет» сервис показывает:
Трафик. Serpstat рассчитывает видимость сайта в поисковых системах, трафик из «Яндекса» или Google и число фраз, используемых в контекстной рекламе. А еще показывает, сколько на сайте ключевых фраз, по которым он находится в топ-50 выдачи «Яндекса» или в топ-100 Google.
Ключевые фразы. Можно посмотреть конкретные ключевые фразы и позиции по ним. А еще сервис показывает их частотность по России и трафик, полученный с них. Также можно посмотреть точные ключевые фразы в контекстной рекламе.
Динамику показателей. Можно посмотреть динамику видимости в поисковых системах, количества ключевых фраз и трафика за год.
Страницы-лидеры. Сервис формирует рейтинг самых популярных страниц сайта и показывает их. А еще считает точное число просмотров каждой из них.
Конкурентов. Serpstat автоматически определяет ближайших конкурентов и позволяет сравнить их сайты и ваш. Например, показывает количество ключевых фраз и видимость в поисковике для каждого конкурента. А еще строит занимательный график, по которому можно понять, что нужно сделать, чтобы обогнать ближайших соперников.
Обратные ссылки. Сервис показывает число ссылающихся доменов, страниц и IP, некоторые другие данные. Также считает количество ссылок из социальных сетей, но некорректно – для нас показал всего одну ссылку из LinkedIn. А «ВКонтакте», Facebook и Pinterest оставил без внимания, хотя там у нас активные аккаунты.
Сколько это стоит
Нисколько. Проверка бесплатна, но ограничена: нельзя экспортировать результаты или сортировать ключевые фразы так, как надо вам.
Что еще интересного есть в сервисе
Даже в бесплатной версии есть много всего для интернет-маркетинга. Например, можно анализировать:
На платных тарифных планах доступно еще больше:
Откуда берет сведения
Serpstat формирует собственные базы на основе баз данных поисковиков. А трафик определяет, исходя из коэффициента кликабельности сайта. Это внутренняя метрика, на нее влияет позиция сайта в поисковой выдаче и частотность ключевой фразы.
Как проверил сайт TexTerra
Если коротко, никак. Судя по анализу, каждый месяц мы получаем чуть более 348 000 уникальных посетителей из «Яндекса».
С Google ситуация еще хуже. Если верить результатам анализа, мы должны получать 4 млн уникальных посетителей или хотя бы переходов ежемесячно.
В «Яндексе» сервис показал трафик почти в три раза меньше, чем реальный. А при проверке сайта в Google, наоборот, приумножил его почти в 5 раз. Чтобы посчитать погрешность, данные надо объединить – судя по анализу в «Яндексе» и Google, мы должны получать 4 772 182 уникальных пользователей ежемесячно. Это на 512 % (или в 5 раз больше), чем есть на самом деле.
Вердикт: как ни считай, сервис очень некорректно оценивает трафик.
Ahrefs
Ahrefs – инструмент для отслеживания позиций сайта в органической выдаче. Он позволяет сравнивать позиции сайта с конкурентами и отправляет отчеты по изменениям в ранжировании. Кроме всего прочего, определяет размер трафика.
Что показывает
Анализ трафика доступен в общем отчете. Сервис показывает:
Внутренние метрики. Например, UR, DR и Ahrefs Rank. Он сравнивает сайт с другими в его базе и показывает его место в рейтинге, силу профиля и популярность.
Ссылки. Можно увидеть число обратных ссылок и ссылающихся доменов. А ниже посмотреть анкоры и график ссылок, на котором учитывают новые и потерянные линки. Так вы оцените, правильно ли работает линкбилдинг, и сможете скорректировать курс продвижения ссылками.
Трафик. В Ahrefs можно посмотреть не только ежемесячный трафик, но и его оценочную стоимость.
Сколько это стоит
Что еще интересного есть в сервисе
Как мы уже говорили, главная функция инструмента – отслеживание позиций в топе выдачи поисковых систем. Кроме того, в нем можно:
Также в сервисе можно запустить аудит сайта: система может найти большинство ошибок оптимизации за несколько минут.
Откуда берет сведения
Анализ трафика проводят, основываясь на ключевых словах. Если коротко, то система суммирует возможный органический трафик по всем учтенным ключевым словам в поисковых системах. А для подсчета количества самих ключевых слов учитывает фразы, по которым сайт находится в топ-100 органической выдачи.
Как проверил сайт TexTerra
Не очень хорошо. Согласно анализу, мы получаем 418 000 уникальных посетителей ежемесячно.
Сервис ошибся чуть более, чем в два раза: не досчитал нам 512 000 уникальных посетителей, или 55 % от реального трафика. Доверять ему в анализе органического трафика не стоит.
Вердикт: данные расходятся с реальными на 55 % – сервис показывает меньше трафика, чем есть на самом деле.
«Яндекс.Радар»
«Яндекс.Радар» – это рейтинг интернет-проектов в России. Сервис автоматически выделяет 10 000 крупнейших по посещаемости проектов в рунете и формирует топы по тематикам: беременность и роды, сельское хозяйство, кино и т. д. Если хотите посмотреть статистику сайта малого бизнеса – сайта доставки цветов в Урюпинске или суши-шопа в Магадане – вам не сюда.
Что показывает
«Радар» предоставляет статистику по сайтам за последние 30 дней: показывает число посетителей, дневную аудиторию, процент мобильной аудитории и среднее время, проведенное пользователем на сайте.
У «Радара» есть занимательная особенность – сразу два типа статистики: «Посетители кросс-девайс» и просто «Посетители». Первых всегда меньше, потому что в этом случае «Радар» связывает все устройства одного пользователя. Например, если он сначала зашел на сайт со смартфона, потом через браузер Google Chrome, а потом через Opera, его все равно посчитают как одного «уника». А в графе «Посетители» показаны уникальные переходы, посчитанные по идентификаторам браузеров: если один пользователь заходил на сайт с двух разных браузеров, в статистике отобразятся два «уника».
Сколько это стоит
Что еще интересного есть в сервисе
В «Радаре» можно посмотреть топ сайтов, которые чаще всего посещают определенные пользователи. Можно выбрать нужный вам пол, возраст, регион проживания и даже уровень дохода аудитории. Правда, сервис показывает только топ-10 проектов с нужными вам характеристиками. Но это тоже можно использовать: найти популярные у вашей целевой аудитории площадки и дать там рекламу своих услуг.
Также в «Яндекс.Радаре» можно посмотреть статистику по поисковым системам, браузерам, типам устройств, операционным системам и https-трафику.
Откуда берет сведения
«Радар» формирует рейтинг на основе:
Все это приблизительно. Примерные расчеты выделены в каталоге серым: если навести курсор на цифру, появятся верхние и нижние значения диапазона посещаемости. Но если проект дал согласие на использование данных его «Метрики» и AppMetrica, «Радар» будет учитывать их. А данные по сайту будут точными (наверное). Такие сведения выделены в каталоге черным.
Как проверил TexTerra
«Яндекс.Радар» показывает, что TexTerra получила 668 800 уникальных посетителей, а число ежедневных пользователей, которые заходят на сайт – чуть более 21 000 человек.
Несмотря на то, что «Радар» оперирует данными систем аналитики, он ошибся на 28 % и не досчитал нам более 260 000 уникальных посетителей.
Вердикт: данные расходятся с реальными на 28 %. «Радар» показывает меньше трафика, чем есть на самом деле.
SimilarWeb
SimilarWeb – сервис для анализа конкурентов, рынка, инвестиционных рисков и продаж. На платформе собрана куча решений для маркетинга – от анализа посещаемости сайтов до сбора базы клиентов.
Что показывает
Проанализировать сайт можно после регистрации. Система покажет:
Посещения – сколько посетителей было всего и за последний месяц, сколько в среднем люди проводят на сайте и сколько страниц просматривают. Также система предоставит показатель отказов и построит график числа уникальных посетителей за 3 последних месяца.
Географию – откуда приходят на сайт люди. Можно посмотреть топ-5 стран, дающих трафик, и сколько процентов пользователей пришли оттуда.
Источники трафика – откуда пользователи попадают на сайт. Информацию предоставляют в виде простой диаграммы.
Ссылки – топ ресурсов, которые ссылаются на анализируемый сайт. А еще можно открыть полный список ресурсов и посмотреть топ категорий, в которых есть линки на сайт.
Поиск – сколько органического трафика получает сайт и есть ли в нем платный, по каким запросам находят ресурс. По умолчанию сервис показывает самые популярные ключи, но в отдельной вкладке можно узнать, сколько всего фраз проиндексировано на сайте.
Соцсети – в каких соцсетях компания активнее всего и где она вообще есть. Непонятно, по каким критериям определяют «активность». Скорее всего, по количеству ссылок на сайт или по числу публикаций.
Рекламу – в каких сетях компания размещает рекламу или внешние ссылки. Можно посмотреть топ издателей и топ сайтов с самым большим количеством объявлений или ссылок.
Сколько это стоит
Стоимость обсуждают отдельно с каждым пользователем. Вам нужно будет предоставить данные о компании, чтобы представители SimilarWeb рассчитали цену.
Можно зарегистрироваться бесплатно, но вам будет доступно только 5 результатов по метрике и 3 месяца анализа данных по трафику. Если хотите попробовать все возможности сервиса, закажите триал длиной 10 дней.
Что еще интересного есть в сервисе
Внутри много всего: от анализа сайтов до подбора подходящих ключевых слов и анализа мобильных приложений. Кроме того, у сервиса есть свое расширение SimilarWeb – Traffic Rank & Website Analysis. Оно показывает примерную посещаемость сайтов прямо в открытой вкладке.
Данные в расширении и в анализе сайтов на платформе SimilarWeb разнятся. Расширение показывает 1,38 млн визитов, а анализ чуть больше – 1,48 млн визитов.
Откуда берет сведения
SimilarWeb не сообщает, откуда берет данные для статистики. Скорее всего, из открытых источников: всевозможных рейтингов, счетчиков и систем аналитики.
Как проверил сайт TexTerra
Если посмотреть на результат анализа, мы получили 1,48 млн просмотров и 878 145 уникальных посетителей за последний месяц. Данные о глубине просмотра и времени, проведенном на сайте, более-менее совпадают с данными остальных сервисов.
SimilarWeb не засчитал нам 52 561 уникальных посетителей. Это всего 5,6 % от общего объема трафика. Данные достаточно точны, чтобы принимать их во внимание при анализе конкурентов.
Вердикт: погрешность нормальная. Сервис не учел всего 5,6 % уникальных пользователей.
SEMRush
SEMRush – еще один сервис для анализа сайтов. Он может анализировать веб-ресурс только в одной стране. В анализе трафика показывает все то же, что и другие площадки: глубину просмотра, среднюю длительность сеанса, показатель отказов и другое.
Что показывает
Если использовать вкладку «Маркетинговые инсайты» → «Анализ трафика», можно посмотреть:
Общие сведения. Сервис покажет число визитов и уникальных посетителей, средний показатель страниц за посещение, длительность сеанса и показатель отказов. А еще построит график, на котором можно будет выбрать, какой показатель и за какой период смотреть.
Устройства. В небольшой диаграмме будет показано, с каких устройств чаще всего заходят на ваш сайт.
Источники трафика. Сервис показывает распределение в процентах и на графике между прямыми заходами, реферальным трафиком, трафиком с поиска, из соцсетей и контекстной рекламы.
В этой же вкладке можно переключиться на другие показатели и посмотреть наложение аудиторий по сравнению с конкурентами, топовые страницы, распределение посетителей по странам и другие параметры. Например, чтобы определить целевую аудиторию вашего бизнеса и лучше понять ее предпочтения.
Сколько это стоит
Перед оплатой можно посмотреть, как работает сервис. Доступен триал длиной 7 дней, но возможности пробного тарифа ограничены.
Что еще интересного есть в сервисе
В SEMRush можно анализировать любые показатели сайта:
Также в сервисе есть уникальные функции: анализ текстов на оптимизацию для поисковых систем и массовое добавление данных компании в каталоги.
Откуда берет сведения
SEMRush не раскрывает источников сведений. Скорее всего, в сервисе используют общедоступные данные типа счетчиков посещаемости.
Как проверил сайт TexTerra
Сервис показал, что мы получили 1,4 млн визитов и более 866 000 уникальных посетителей. Но, несмотря на то что мы проверяли данные 1 ноября, он выдал показатели за сентябрь, а не за октябрь – последних еще нет.
Будет правильно посчитать погрешность сервиса, основываясь на нашем трафике за сентябрь. В сентябре мы получили 890 486 уникальных посетителей. SEMRush не досчитал нам примерно 23 768 уников, а его погрешность в процентах – около 2,7 %. Это один из лучших результатов.
Вердикт: сервису можно доверять. Его погрешность – всего 2,7 %.
Pr.cy – сервис для анализа сайтов. Укажите URL, и система покажет все, что «знает» о сайте: его тИЦ и ИКС, скорость загрузки, IP-адрес, статистику посещаемости и многое другое.
Что показывает
Общий анализ сайта показывает практически все. Давайте пройдемся по разделам:
В «Поисковых системах» показывает ИКС и параметры «Яндекс.Знаков», данные об индексации в «Яндексе» и Google. А еще наличие санкций и результаты проверки на вирусы.
В «Трафике» – данные о просмотрах и посетителях за месяц, неделю и день. Также можно посмотреть процент отказов, среднее время, проведенное на сайте, источники трафика, географию аудитории и другие параметры.
В «Ссылках на сайт» – сколько страниц и доменов ссылается на ваш сайт, доверяют ли вашему ресурсу, сколько ссылок естественные. А еще показывает, что происходит в ваших соцсетях и с какими анкорами запостили последние ссылки.
В «Юзабилити» – скорость загрузки, наличие фавикона и страницы 404, неиспользуемые CSS стили. А еще сервис показывает, есть ли проблема с размером изображений на сайте.
В «Мобильности» – адаптирован ли сайт для мобильных устройств. Сервис даже генерирует скриншот сайта на экране смартфона.
В «Поисковых фразах» – по каким фразам вы находитесь в топе выдачи «Яндекса» и Google, и сколько раз показывают ваши материалы по каждой из них.
Сколько это стоит
Проверки бесплатны, но в день можно проверить не больше 20 сайтов. А некоторые функции ограничены: нельзя посмотреть полный список ссылок на сайт или скачать результат анализа в PDF.
Чтобы снять ограничения, нужно оплатить один из тарифов. Минимальная стоимость – 990 ₽ в месяц. Максимальная – 3 990 ₽ в месяц. Кроме того, на Pr.cy можно заказать аудит сайта по цене от 7 000 ₽.
Что еще интересного есть в сервисе
Помимо общего анализа сайтов, в сервисе есть другие функции:
Это то, что поможет посмотреть статистику сайта конкурентов. Кроме этого, есть куча других сервисов типа генератора анкоров для копирайтеров или создания превью для веб-мастеров.
Откуда берет сведения
Pr.cy анализирует сайты по открытым источникам. Например, берет сведения о посещаемости в LiveInternet, а о ссылках – у MegaIndex.
Как проверил TexTerra
Сервис показал, что сайт TexTerra получил 906 774 уникальных посетителя и более 1,6 млн просмотров. А, судя по анализу, каждый день мы получаем чуть более 32 000 уникальных посетителей.
Это лучший результат. Сервис не засчитал 23 932 уникальных посетителя, а это всего 2,6 % от общего трафика. Это на 0,1 % меньше, чем у ближайшего конкурента.
Вердикт: это самая маленькая погрешность – pr.cy показал число «уников» всего на 2,6 % меньше, чем было на самом деле.
Подведем итоги: про особенности и погрешность
Если анализ статистики сайта не помогает и клиентов больше не становится, обращайтесь к нам в TexTerra. Займемся комплексным продвижением вашего бизнеса в интернете: проанализируем текущую ситуацию, составим план работ и приведем трафик и клиентов.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Как узнать посещаемость сайта конкурента
8 сервисов для проверки трафика сайтов ваших конкурентов
Аудио перевод статьи
Вы хотите провести анализ конкурентов, но не знаете, какие инструменты использовать для проверки трафика сайта? Мы дадим вам всю необходимую информацию.
Хотите узнать, какое количество пользователей регулярно посещает сайт вашего конкурента?
Если да, то вы находитесь в правильном месте. Определение трафика сайта — ключевой шаг в проведении тщательного анализа конкурентов.
Анализ конкурентов будет полезен практически всем компаниям во всех отраслях, особенно в сфере электронной коммерции. Вы можете многое узнать о конкурентах, выяснив их трафик, а также сделать свой маркетинг более эффективным с учетом полученной информации.
Что такое анализ конкурентов?
Google Аналитика способна многое рассказать о вашем сайте. Она помогает владельцам сайтов провести поисковую оптимизацию (SEO), увеличить трафик и охват аудитории. Однако если вам необходимо проанализировать сайт конкурента, Google Аналитика окажется бесполезной. Вы должны будете воспользоваться другими инструментами, обладающими соответствующим функционалом.
Суть анализа конкурентов состоит в том, что вы находите своих главных конкурентов в Интернете и пытаетесь узнать всю возможную информацию об их сайтах, например, объем продаж, используемые стратегии, товары, внешний вид и функциональность сайта и многое другое.
Узнав трафик сайта конкурента, вы можете сделать определенные выводы. Вы выясните, какое количество пользователей регулярно посещают сайт и как меняется трафик в зависимости от квартала. Также можно определить ключевые слова, которые конкуренты используют для привлечения значительного объема трафика и точно узнать, какие их страницы являются наиболее эффективными. Вы даже можете определить, откуда приходят посетители на сайт.
Анализ конкурентов поможет немного лучше понять, как конкуренты ведут свой бизнес, и найти новые идеи, которые позволят вашему сайту показать более высокие результаты. Применяя этот метод, вы также узнаете о главных трендах в вашей отрасли.
Проводим анализ конкурентов
Отличный способ провести анализ сайтов конкурентов — внешний аудит. Используя различные инструменты, вы можете легко проверить трафик практически любого сайта: получить сведения о том, насколько хороши дела у ваших конкурентов, сколько посетителей на их сайтах и т.д.
К счастью, использовать инструменты для проверки трафика сайта может любой человек, вне зависимости от его знаний в области написания кода. Мы нашли лучшие из таких сервисов. Они собирают данные с помощью расширений Chrome, поисковых роботов, скреперов, интернет-провайдеров и другими способами.
Эти инструменты могут анализировать важные показатели, такие как количество уникальных посетителей, общее число просмотров, объем органического трафика, продолжительность просмотра страницы, показатель отказов, источники трафика и многое другое. Вы удивитесь, как много информации можно получить о конкурентах, просто проанализировав веб-сайт.
Теперь, когда вы поняли, что такое анализ конкурентов и каким образом его следует проводить, давайте рассмотрим 8 лучших сервисов, с помощью которых вы сможете проверить трафик сайтов ваших конкурентов.
8 SEO-сервисов для проверки трафика сайта
Эти сервисы зарекомендовали себя как отличные инструменты для проверки посещаемости веб-сайтов:
1. Similarweb
Similarweb — популярный анализатор сетевого трафика. Этот инструмент поможет вам узнать, сколько людей посещают сайт вашего конкурента и откуда приходят эти пользователи. Вы поймете, на какие каналы взаимодействия вашему бренду стоит обратить внимание в ходе планирования контент-маркетинга и поиска потенциальных клиентов.
Similarweb формирует очень подробные и содержательные отчеты о стратегии контент-маркетинга и посещаемости конкретного сайта, включая полное описание трафика и географическое местоположение пользователей. Вы получите все стандартные метрики, такие как просмотры страниц, длительность сеанса, источники трафика, показатель отказов и т.д.
Кроме того, вы можете узнать, какие ключевые слова чаще всего использует ваш конкурент, а также из каких социальных сетей на его сайт приходит больше всего посетителей.
Упомянутая функция проверки трафика по социальным сетям является самой полезной. Вы узнаете, сколько процентов пользователей — вплоть до сотой доли процента — приходят на сайт из конкретной социальной сети, например, YouTube, Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn и т. д.
Можно многое понять об аудитории, когда знаешь, из какой социальной сети она приходит. Такой подробный анализ сайта конкурента будет особенно эффективным, если основу вашей бизнес-стратегии составляет работа с социальными сетями, но при этом вы немного отстаете от своих конкурентов.
2. Ahrefs
Ahrefs — один из самых известных сервисов в этом списке, любимый SEO-инструмент многих владельцев бизнеса. Даже крупные бренды, такие как Facebook, используют эту эффективную платформу. Анализ веб-сайтов — лишь одна из многих полезных функций Ahrefs, которая позволяет вам понять, почему конкуренты занимают то или иное место в поисковой выдаче.
По сути Ahrefs является мощным поисковым роботом. Каждый день он анализирует миллиарды веб-страниц, и к настоящему моменту уже полностью проиндексировал миллионы веб-сайтов. Таким образом, объем информации о трафике, которым располагает этот сервис, огромен. Он действительно может дать вам необходимые для привлечения трафика и борьбы с конкурентами сведения.
Ahrefs уникален тем, что он способен получить намного больше данных о сайте, чем другие похожие программы, и даже если вы не эксперт по SEO, вам будет не трудно разобраться в них. Сервис позволяет очень просто фильтровать и систематизировать информацию и находить те метрики для конкретных временных периодов, которые вам необходимы.
Ahrefs — достаточно дорогой инструмент, однако у него есть доступный пробный период.
3. Semrush
Вы не ошибетесь, если выберете один из самых популярных на сегодняшний день сервисов для анализа веб-сайтов. Semrush — это платформа для исследования трафика, которая позволяет отслеживать посещаемость практически любого общедоступного сайта. Этот инструмент можно использовать для решения множества задач, например, определения ключевых слов, исследования, аналитики и многих других.
Чтобы использовать Semrush, достаточно ввести в специальное поле один из URL-адресов вашего конкурента. Через несколько секунд вы получите содержательный анализ трафика указанного сайта. Сервис позволяет узнать такие важные метрики, как общий объем ежемесячного трафика, его географическое распределение и каким образом он меняется в течение года. Вы также можете получить представление о ключевых словах, которые использует компания, чтобы привлекать трафик на свой сайт.
Один из самых полезных разделов на сайте Semrush — вкладка анализа трафика. Здесь можно найти общее число уникальных посетителей сайта, частоту посещений, количество времени, которое они проводят на конкретных страницах, общее число просмотров страницы и даже показатель отказов.
Все эти данные можно с легкостью использовать для развития собственного веб-сайта. Раньше поиск такой информации о сайтах конкурентов был очень трудной задачей, однако Semrush позволяет узнать все необходимые ключевые сведения с помощью нескольких щелчков мыши.
При необходимости Semrush соберет всю полученную информацию в наглядный, простой для понимания отчет, больше похожий на инфографику.
4. Alexa
Неудивительно, что продукт, созданный компанией Amazon, попал в наш список, и Alexa, безусловно, заслуживает этого. Alexa можно использовать для поисковой оптимизации или анализа сайтов конкурентов. Этот сервис был создан, чтобы помочь брендам понять, каким образом ведет себя их целевая аудитория, что необходимо для разработки бизнес-стратегии.
Alexa предлагает бесплатный инструмент для анализа веб-сайтов, который можно использовать без регистрации на сайте. Если вы первый раз проводите анализ конкурентов, это отличный шанс попробовать сервис в деле, ничем не рискуя. Alexa предоставит вам простой, удобный и информативный отчет о том, насколько эффективно функционирует конкретный сайт.
Такой отчет будет включать, в том числе, следующие сведения: возможные поисковые запросы по ключевым словам, всесторонний анализ конкурентов, статистику посещаемости веб-сайта, подробную информацию об аудитории и многое другое. Это поможет в поиске ключевых слов для вашего сайта.
Многие сведения можно получить бесплатно, однако некоторые из них будут доступны лишь при оформлении платной подписки. Чтобы воспользоваться всеми данными, включенными в расширенный план Alexa, начните бесплатный двухнедельный пробный период. Вы удивитесь, насколько простым и эффективным сделает анализ конкурентов эта платформа.
5. Ubersuggest
Ubersuggest известен не слишком хорошо, что нельзя назвать справедливым. Этот инструмент был разработан экспертом в digital-маркетинге Нилом Пателем, обладает широким функционалом и способен получать различные метрики. Его можно использовать бесплатно, хотя и существует премиум-план для получения дополнительных аналитических данных.
Этот сервис очень прост в использовании, даже если вы не разработчик и ничего не знаете о более сложных аспектах цифрового или email-маркетинга. Ubersuggest был создан для новичков, поэтому обладает простым и понятным пользовательским интерфейсом. Это идеальный вариант, если вы никогда раньше не проводили исследования в области SEO или анализ конкурентов.
Как и многие другие инструменты в этом списке, Ubersuggest предоставляет пользователям информативный анализ трафика сайтов конкурентов за определенный период времени. Он также показывает, какие ключевые слова привлекают наибольший трафик, и какие страницы сайта являются наиболее популярными и приносят самый высокий доход. Для получения всех этих данных вам нужно просто ввести в поле URL-адрес.
Ubersuggest позволит вам получить не только всю основную информацию, но и более специфические сведения. На странице результатов во вкладке “Популярные страницы” вы можете увидеть, сколько обратных ссылок на другие блоги и гостевых публикаций содержится на странице, а также сколько раз постом поделились в социальных сетях. Такие сведения невозможно получить бесплатно на других платформах.
6. Sitechecker
Sitechecker можно считать классикой в мире анализаторов веб-сайтов. Это фантастический SEO-инструмент, обладающий множеством дополнительных функций для поисковой оптимизации вашего сайта и проведения анализа конкурентов.
Самой важной здесь является функция мониторинга позиции сайта в поисковой выдаче, а отслеживание обратных ссылок весьма полезно, когда дело доходит до изучения конкурентов.
К сожалению, большинство полезных инструментов Sitechecker — платные. Хотя несколько бесплатных функций также могут вам пригодиться.
Сервис для проверки трафика можно использовать, чтобы проанализировать посещаемость веб-сайта и получить подробные данные об органическом поиске, общем количестве и длительности посещений, популярности отдельных страниц, числе подписчиков, показателях отказов, коэффициенте конверсии, реферальном трафике и социальных источниках трафика, таких как инфлюенсеры и социальные сети — Facebook, Twitter, LinkedIn и т.д.
Если вы хотите использовать эту платформу для доработки собственного сайта, вы можете оформить платную подписку. В этом случае вы получите доступ к вкладке “Конкурент”, где будут содержаться все результаты анализа конкурентов, а также данные о сайтах компаний, которых вы, вероятно, никогда не считали своими конкурентами.
Раздел, посвященный анализу трафика, является абсолютно бесплатным. Вы можете сортировать рекламный поисковый и органический трафик по странам и уровням вовлеченности.
Этот инструмент может быть полезен для простого анализа сайтов, однако мы рекомендуем вам воспользоваться платными планами Sitechecker, чтобы получить доступ к большому количеству функций. В отличие от многих других платформ в этом списке, сервис не отличается высокой ценой и стоит от 19 долларов в месяц.
7. WebFX
Сервис WebFX не получает той любви, которой заслуживает. Этот анализатор сайтов абсолютно бесплатен и так же прост в использовании, как многие другие платформы из нашего списка.
WebFX способен провести полный анализ сайта и его поисковую оптимизацию. Эту платформу отличает то, что вы можете получить доступ к практическим рекомендациям по развитию сайта и улучшению SEO. Используйте сервис для работы над своим сайтом, чтобы узнать, в чем заключаются ваши уникальные болевые точки. После этого вы можете получить полезные советы о том, в каком направлении стоит двигаться при разработке маркетинговой стратегии.
WebFX позволяет бесплатно ознакомиться с большим количеством данных о сайте. Например, вы можете сразу узнать, проиндексирован ли сайт и получает ли он трафик от Google или другой поисковой системы.
Вы также можете проанализировать контент конкурента и увидеть, каким образом он влияет на позицию в поисковой выдаче, на что указывают объем органического трафика, популярные ключевые слова и то, насколько хорошо оптимизированным для мобильных устройств считает Google сайт вашего конкурента.
Проверьте, использует ли конкурент структурированные данные, которые позволяют алгоритму Google эффективнее анализировать сайт и ставить его на более высокую позицию в поисковой выдаче.
Как и многие из перечисленных здесь платформ, вы можете использовать WebFX для получения данных об обратных ссылках, общей скорости загрузки сайта и мерах по обеспечению безопасности. Что может быть лучше.
8. SpyFu
Единственный недостаток этой платформы заключается в том, что она разрабатывалась для опытных профессионалов в области маркетинга, поэтому новичкам может быть сложно разобраться в том, как ей пользоваться. Кроме того, инструмент не предназначен для глубокого анализа страниц, как Ahrefs, но он в целом является менее дорогим и может идеально подойти для выполнения ваших конкретных задач.
SpyFU — платный, но довольно доступный сервис: стоимость составляет около 33 долларов в месяц. На платформе вы можете найти инструменты поиска и управления ключевыми словами, программное обеспечение для получения упрощенных или подробных отчетов и метрики для анализа рекламного трафика конкурентов. Вы также можете изучить, какие обратные ссылки содержатся на конкретном сайте.
Панель управления минималистична и включает основную информацию о сайте вашего конкурента, в том числе, сведения о контекстной рекламе, количестве ключевых слов и посетителей. Вы даже можете сравнить свои ключевые слова с ключевыми словами конкурента, чтобы выяснить, совпадают ли они.
Особенно полезной является функция сравнения конкурентов и доменов. Вы можете провести сравнительный анализ своего веб-сайта и сайта конкурента и получить полный отчет об эффективности их работы. Это значительно упрощает и ускоряет процесс проведения анализа.
SpyFU также предоставляет неограниченные данные и функционал для всей команды, если вы захотите сделать такое маркетинговое программное обеспечение неотъемлемой частью ваших бизнес-процессов. Вложите деньги в этот сервис, и он поможет компании достичь отличных результатов.