Как узнать path svg

SVG-path

Пример фигуры с path :

Все команды обозначаются одной буквой, и могут быть записаны в верхнем или нижнем регистре. Верхний регистр обозначает использование абсолютных координат, нижний — относительных.

Команды в нижнем регистре ( m и l ) указывают отсчитывать координаты не от верхнего левого угла полотна, а от текущей точки (пример справа):

M — moveto, обозначает начало новой линии — точку, с которой мы начинаем рисовать.

Команд M в строке может быть несколько, каждая из них будет обозначать начало новой линии:

Z — closepath — замкнуть фигуру, при этом рисуется линия от текущей точки до начальной. Действие этой команды не зависит от регистра, Z и z сработают одинаково.

Z избавляет от необходимости указывать последнюю точку с координатами первой, чтобы закончить фигуру. Кроме того, если замыкать фигуру вручную, может получиться неаккуратный стык:

Вместо последней точки используем Z и получаем аккуратно замкнутую фигуру:

L — lineto — рисование линии.

Следует отметить, что писать L перед каждой точкой не обязательно:

L 80,20 L 20,100 = L 80,20 20,100

Строчки сработают одинаково, но с L удобнее, если код предполагается читать.

H — horizontal lineto — рисование горизонтальной линии.

V — vertical lineto — рисование вертикальной линии.

С помощью этих команд очень удобно рисовать прямоугольные фигуры:

Помимо команд для рисования прямых линий, есть несколько команд для рисования кривых. Они достаточно интересные, хотя и несколько сложнее для понимания.

Пунктирная линия в примерах (где возможно) показывает, что получается без команды, задающей кривую. Для меня вспомогательная линия сделала несколько понятнее прицип работы этих команд.

Источник

Как узнать path svg

Объект Path позволяет создавать фигуры, к которым могут быть применены все атрибуты оформления – заливка, градиент, штриховка. Он может представлять замкнутые и разомкнутые фигуры.

Фигура, образуемая объектом Path, состоит из прямых и кривых линий или дуг, которые строятся последовательно, от точки к точке.

Существуют специальные команды для рисования.

Координаты объекта задаются следующим образом:

Здесь d – атрибут, определяющий path. Далее устанавливается опорная точка – M 15,15. От этой опорной точки проводится линия к точке с координатами 185, 15. Команда Z завершает рисование объекта – при этом происходит возврат к опорной точке.

Различают абсолютные и относительные команды. При работе с абсолютными командами все координаты задаются в системе рисунка, т.е начало отсчета располагается в верхнем левом углу документа.

При работе с большим количеством точек, более удобным представляется использование относительных команд. При использовании относительных команд указывается строчная буква команды.

Если фигура состоит из нескольких точек, то при относительной форме записи каждая предыдущая точка становится точкой отсчета для последующей команды. Соответствующие этому случаю координаты называются относительными.

К атрибуту d применимы правила для сокращения размера кода.:

Пробелы могут быть опущены:

Запятые, отделяющие пары координат, могут быть опущены:

Повторяющиеся команды могут быть опущены:

Дробные части координат отделяются точкой, если число начинается с нуля, он может быть опущен:

В начале задаётся опорная точка M15,15. От неё проводится линия в точку с координатами L185,15. Далее добавляются еще две линии – L185,85 и L15,85. Команда Z завершает объект path, соединяя отрезком точку 15, 185 с опорной точкой.

Перепишем пример с применением относительных координат.

В начале задается опорная точка M15,15. От неё проводится линия в точку с той же самой ординатой и лежащей правее на 170 пикселей при помощи относительной команды l170,0. Далее при помощи абсолютной команды L185,85 добавляется линия. Точка с координатами 185,85 становится точкой начала отсчета. От нее проводится линия в точку, с той же самой ординатой и лежащей левее на 170 пикселей. Следовательно, теперь команда будет принимать отрицательную абсциссу l-170,0. Относительная команда z завершает объект path, соединяя отрезком последнюю точку с опорной.

Нарисуем с помощью других команд.

В начале задается опорная точка M15,15. От неё проводится горизонтальная линия в точку 185,15 при помощи команды H185, причем в качестве ординаты берется соответствующее значение опорной точки. Далее устанавливается новая опорная точка M185,15 и от неё проводится вертикальная линия V85, теперь в качестве абсциссы берется соответствующее значение новой опорной точки. Снова добавляется опорная точка M185,85, проводится горизонтальная линия H15. Наконец, добавляется последняя опорная точка M15,85 и вертикальная линия V15 соединяет её с исходной точкой.

Повторяем команды из предыдущего примера, но с использованием относительных координат.

При использовании относительных команд каждая добавляемая опорная точка становится началом отсчета. В этом примере четыре пары «опорная точка – относительная команда»:

Нарисуем звёздочку. Сначала задаётся опорная точка M 100,10. Далее один раз указывается команда L – последующие пары координат по умолчанию относятся к команде этого типа.

Рисуем шестиугольник. В начале задаётся опорная точка M100,10. Далее один раз указывается команда L – последующие пары координат по умолчанию относятся к команде этого типа. Для завершения фигуры добавляется команда Z.

Часть фигур можно нарисовать с помощью готовых объектов.

Команда A/a (arc)

Эллиптические кривые представляют собой фрагменты эллипсов (дуги).

Рисование эллиптической кривой от опорной точки (mx, my) до заданной (x,y). Размер и ориентация эллипса задается двумя радиусами (rx, ry) и параметром x-axis-rotation, который определяет расположение эллипса как единого целого относительно оси X текущей координатной системы. Центр эллипса вычисляется автоматически на основании задаваемых координат точек и радиусов. Параметры large-arc-flag и sweep-flag определяют внешний вид эллипса.

Рисуем 3/4 эллипса. Значения пары large-arc-flag, sweep-flag: 1,0. Для формирования представления о размерах самого SVG документа добавлена рамка.

Значения параметров, описывающих кривую, совпадают в точности со значениями первого примера за исключением пары large-arc-flag, sweep-flag, которая здесь равна 0,1.

Значения параметров, описывающих кривую, совпадают в точности со значениями первого примера за исключением пары large-arc-flag, sweep-flag, которая здесь равна 0,0.

Значения параметров, описывающих кривую, совпадают в точности со значениями первого примера за исключением пары large-arc-flag, sweep-flag, которая здесь равна 1,1.

Пара значений large-arc-flag, sweep-flag отвечают за то, какая часть фигуры, формируемая пересечением двух эллипсов, будет видна.

Как узнать path svg. Смотреть фото Как узнать path svg. Смотреть картинку Как узнать path svg. Картинка про Как узнать path svg. Фото Как узнать path svg

Команда C/c (curveTo)

Рисование кубической кривой Безье (Cubic Bezier Curve) от текущей точки (mx, my) до заданной (x,y) с начальной контрольной точкой (x1, y1) и конечной (x2, y2).

В начале задается опорная точка M 25,75. Далее указываются две контрольные точки 25,15 и 175,15, а затем конечная точка 175,75. Вспомогательные фигуры добавлены для отображения построения кривой.

Вариант с относительными координатами.

Более вогнутая кривая по сравнению с первым примером. Используются абсолютные координаты.

Кривая с параллельными отрезками, соединяющими опорные и контрольные точки.

Команды Q/q (quadratic) и T/t

Кривые Безье четвертого порядка (квадратичные кривые) очень похожи на кубические, но они имеют только одну контрольную точку.

Рисование квадратичной кривой Безье от текущей точки (mx, my) до заданной (x,y) с контрольной точкой (x1, y1).

Простейшая квадратичная кривая Безье. Контрольная точка равноудалена от опорных.

Фигура с использованием относительных координат. Для команды q75,-50 150,0 началом отсчета является первая опорная точка, для команды t 150,0 – вторая опорная точка кривой, которую можно рассматривать как первую опорную точку уже новой кривой.

При рисовании кривых с повторяющимися фрагментами удобно использовать команду T для упрощения кода. В данном примере все команды используют первую опорную точку M 25, 75.

Источник

Как узнать path svg

M100,200 C100,100 250,100 250,200

Как узнать path svg. Смотреть фото Как узнать path svg. Смотреть картинку Как узнать path svg. Картинка про Как узнать path svg. Фото Как узнать path svg

The following picture shows some how cubic Bézier curves change their shape depending on the position of the control points. The first five examples illustrate a single cubic Bézier path segment. The example at the lower right shows a «C» command followed by an «S» command.

Как узнать path svg. Смотреть фото Как узнать path svg. Смотреть картинку Как узнать path svg. Картинка про Как узнать path svg. Фото Как узнать path svg

9.3.7. The quadratic Bézier curve commands

The quadratic Bézier commands are as follows:

CommandNameParametersDescription
Q (absolute)
q (relative)
quadratic Bézier curveto(x1 y1 x y)+Draws a quadratic Bézier curve from the current point to (x,y) using (x1,y1) as the control point. Q (uppercase) indicates that absolute coordinates will follow; q (lowercase) indicates that relative coordinates will follow. Multiple sets of coordinates may be specified to draw a polybézier. At the end of the command, the new current point becomes the final (x,y) coordinate pair used in the polybézier.
T (absolute)
t (relative)
Shorthand/smooth quadratic Bézier curveto(x y)+Draws a quadratic Bézier curve from the current point to (x,y). The control point is assumed to be the reflection of the control point on the previous command relative to the current point. (If there is no previous command or if the previous command was not a Q, q, T or t, assume the control point is coincident with the current point.) T (uppercase) indicates that absolute coordinates will follow; t (lowercase) indicates that relative coordinates will follow. At the end of the command, the new current point becomes the final (x,y) coordinate pair used in the polybézier.

Example quad01 shows some simple uses of quadratic Bézier commands within a path. Note that the control point for the «T» command is computed automatically as the reflection of the control point for the previous «Q» command relative to the start point of the «T» command.

Как узнать path svg. Смотреть фото Как узнать path svg. Смотреть картинку Как узнать path svg. Картинка про Как узнать path svg. Фото Как узнать path svg

9.3.8. The elliptical arc curve commands

SVG 2 Requirement:Make it simpler to draw arcs in SVG path syntax.
Resolution:Make arcs in paths easier.
Purpose:To make it easier for authors to write path data with arcs by hand.
Owner:Cameron (ACTION-3151)

The elliptical arc commands are as follows:

CommandNameParametersDescription
A (absolute)
a (relative)
elliptical arc(rx ry x-axis-rotation large-arc-flag sweep-flag x y)+Draws an elliptical arc from the current point to (x, y). The size and orientation of the ellipse are defined by two radii (rx, ry) and an x-axis-rotation, which indicates how the ellipse as a whole is rotated, in degrees, relative to the current coordinate system. The center (cx, cy) of the ellipse is calculated automatically to satisfy the constraints imposed by the other parameters. large-arc-flag and sweep-flag contribute to the automatic calculations and help determine how the arc is drawn.

Example arcs01 shows some simple uses of arc commands within a path.

Как узнать path svg. Смотреть фото Как узнать path svg. Смотреть картинку Как узнать path svg. Картинка про Как узнать path svg. Фото Как узнать path svg

The elliptical arc command draws a section of an ellipse which must meet the following constraints:

For most situations, there are actually four different arcs (two different ellipses, each with two different arc sweeps) that satisfy these constraints. large-arc-flag and sweep-flag indicate which one of the four arcs are drawn, as follows:

The following illustrates the four combinations of large-arc-flag and sweep-flag and the four different arcs that will be drawn based on the values of these flags. For each case, the following path data command was used:

where «. » is replaced by «0,0» «0,1» «1,0» and «1,1» to generate the four possible cases.

Как узнать path svg. Смотреть фото Как узнать path svg. Смотреть картинку Как узнать path svg. Картинка про Как узнать path svg. Фото Как узнать path svg

Refer to the section on Out-of-range elliptical arc parameters for detailed implementation notes for the path data elliptical arc commands.

The Implementation Notes appendix has relevant formulae for software that needs to convert SVG arc notation to a format that uses center points and arc sweeps.

9.3.9. The grammar for path data

SVG path data matches the following EBNF grammar.

The processing of the EBNF must consume as much of a given EBNF production as possible, stopping at the point when a character is encountered which no longer satisfies the production. Thus, in the string «M 100-200», the first coordinate for the «moveto» consumes the characters «100» and stops upon encountering the minus sign because the minus sign cannot follow a digit in the production of a «coordinate». The result is that the first coordinate will be «100» and the second coordinate will be «-200».

Similarly, for the string «M 0.6.5», the first coordinate of the «moveto» consumes the characters «0.6» and stops upon encountering the second decimal point because the production of a «coordinate» only allows one decimal point. The result is that the first coordinate will be «0.6» and the second coordinate will be «.5».

If path data not matching the grammar is encountered, then the path data is in error (see Error Handling).

9.4. Path directionality

Some features, such as the orientation of markers and the shapes of line caps, are defined in terms of the direction of the path at a given distance along the path or at the start or end of an individual segment.

The at a specified distance along the path is defined as follows:

The is defined as follows:

The is defined as follows:

9.5. Implementation notes

A conforming SVG user agent must implement features that use path data according to the following details:

9.5.1. Out-of-range elliptical arc parameters

Arbitrary numerical values are permitted for all elliptical arc parameters (other than the boolean flags), but user agents must make the following adjustments for invalid values when rendering curves or calculating their geometry:

If the endpoint (x, y) of the segment is identical to the current point (e.g., the endpoint of the previous segment), then this is equivalent to omitting the elliptical arc segment entirely.

If either rx or ry is 0, then this arc is treated as a straight line segment (a «lineto») joining the endpoints.

If either rx or ry have negative signs, these are dropped; the absolute value is used instead.

If rx, ry and x-axis-rotation are such that there is no solution (basically, the ellipse is not big enough to reach from the current point to the new endpoint) then the ellipse is scaled up uniformly until there is exactly one solution (until the ellipse is just big enough).

See the appendix section Correction of out-of-range radii for mathematical formula for this scaling operation.

This forgiving yet consistent treatment of out-of-range values ensures that:

9.5.2. Reflected control points

The S/s and T/t commands indicate that the first control point of the given cubic Bézier segment is calculated by reflecting the previous path segment’s final control point relative to the current point. The exact math is as follows.

9.5.3. Zero-length path segments

Path segments with zero length are not invalid, and will affect rendering in the following cases:

9.5.4. Error handling in path data

9.6. Distance along a path

Exact mathematics exist for computing distance along a path, but the formulas are highly complex and require substantial computation. It is recommended that authoring products and user agents employ algorithms that produce as precise results as possible; however, to accommodate implementation differences and to help distance calculations produce results that approximate author intent, the ‘ pathLength ’ attribute can be used to provide the author’s computation of the total length of the path so that the user agent can scale distance-along-a-path computations by the ratio of ‘ pathLength ’ to the user agent’s own computed value for total path length.

A «moveto» operation within a ‘ path ’ element is defined to have zero length. Only the various «lineto», «curveto» and «arcto» commands contribute to path length calculations.

9.6.1. The ‘pathLength’ attribute

The author’s computation of the total length of the path, in user units. This value is used to calibrate the user agent’s own distance-along-a-path calculations with that of the author. The user agent will scale all distance-along-a-path computations by the ratio of ‘ pathLength ’ to the user agent’s own computed value for total path length. ‘ pathLength ’ potentially affects calculations for text on a path, motion animation and various stroke operations.

A value of zero is valid and must be treated as a scaling factor of infinity. A value of zero scaled infinitely must remain zero, while any non-percentage value greater than zero must become +Infinity.

A negative value is an error (see Error handling).

‘ pathLength ’ has no effect on percentage distance-along-a-path calculations.

9.7. DOM interfaces

9.7.1. Interface SVGPathElement

An SVGPathElement object represents a ‘ path ’ in the DOM.

Источник

SVG. Руководство по синтаксису

Как узнать path svg. Смотреть фото Как узнать path svg. Смотреть картинку Как узнать path svg. Картинка про Как узнать path svg. Фото Как узнать path svg

— это основной рисующий элемент SVG. Он может нарисовать что угодно! Я слышал, что в основе всех рисующих элементов так или иначе используется path. Элемент path использует всего один атрибут для описания того, что нужно нарисовать: атрибут d. Значение этого атрибута имеет свой собственный мини синтаксис. Он выглядит довольно неразборчиво. В нем куча цифр и буков, смешанных в одну длинную строку. Компьютерная поэзия! Я не эксперт, но думаю, что будет интересно покопаться в этом.

Вот пример path, я бы сказал, средней сложности:

Для начала мы можем переформатировать его, чтоб он имел какой-то смысл (код все еще валидный):

Буквы – это команды. Цифры – значения для команд. Все команды опциональны (могут быть пропущены).

К примеру, первая команда – это М. В переносном смысле М велит взять ручку и расположить ее в точке с координатами 213.1, 6.7. Пока что ничего не рисовать, просто поставить ручку. Если следующие команды будут рисовать, то они начнут с этого места.

М – это всего лишь одна команда из многих. По моим подсчетам, их 18.

Многие из них (но не все) идут в паре. У них есть ПРОПИСНАЯ версия и строчная версия. ПРОПИСНАЯ версия – абсолютная, строчная – относительная. Для примера используем команду М:

У многих команд тот же смысл. Строчные версии влияют на ручку относительно ее текущего положения.

Давайте посмотрим на две абсолютные команды:

Как узнать path svg. Смотреть фото Как узнать path svg. Смотреть картинку Как узнать path svg. Картинка про Как узнать path svg. Фото Как узнать path svg

А после них относительная команда:

Как узнать path svg. Смотреть фото Как узнать path svg. Смотреть картинку Как узнать path svg. Картинка про Как узнать path svg. Фото Как узнать path svg

Так же как M и m, команды L и l принимают две цифры: абсолютные или относительные координаты. Есть еще четыре команды, которые, по сути, являются упрощенными версиями линейной команды. Они тоже рисуют линию, но принимают только одно значение: по горизонтали или по вертикали. Когда мы использовали команду l 25,0, мы могли бы написать h 25, что означает «нарисовать линию вправо на 25 от текущего положения». Более лаконично. Старший брат H, как можно догадаться, означает рисовать линию к абсолютной горизонтальной координате 25. V и v двигается вертикально абсолютно и относительно, как вы, конечно, уже догадались.

Посмотрите это демо Криса Нагера (Chris Nager), в котором он рисует крест с помощью малого количества кода, благодаря относительным координатам:

Видите последний символ, который использовал Крис? Z (или z, не важно) «закрывает» path. Эта команда опциональна, как и другие. Это простой способ нарисовать прямую линию к точке, где последний раз была установлена ручка (вероятно, к последней команде М или м). То есть вам не нужно повторять эту первую локацию и использовать линию, чтобы вернуть к ней.

Как узнать path svg. Смотреть фото Как узнать path svg. Смотреть картинку Как узнать path svg. Картинка про Как узнать path svg. Фото Как узнать path svg

Давайте посмотрим на команды, которые мы уже разобрали:

M (x,y)Переместиться к абсолютным координатам x,y
m (x,y)Переместиться на x вправо и на y вниз (или влево и вверх, если значения отрицательные)
L (x,y)Нарисовать прямую линию к координатам x,y
l (x,y)Нарисовать прямую линию к точке, которая на x правее и на y ниже относительно текущего положения (или левее и выше, если значения отрицательные)
H (x)Нарисовать горизонтальную линию к координате x
h (x)Нарисовать горизонтальную линию к точке, которая правее на x (или левее, если значение отрицательное)
V (y)Нарисовать вертикальную линию к координате y
v (y)Нарисовать вертикальную линию к точке, которая ниже на y (или выше, если значение отрицательное)
Z (или z)Нарисовать прямую линию к первой точке path

До этого мы рассматривали только прямые линии. Path – это идеально подходящий для этого элемент и синтаксис, хотя прямолинейные формы, такие как

, могли бы иметь более простой синтаксис.

Суперсила path – это кривые! Их существует довольно много разных типов.

Помните первый пример кода, который мы смотрели? Там используется много C и c команд. Это кривые Безье, для них нужно больше данных.

Команда C учитывает три точки. Первые две – это управляющие точки кривой Безье. Наверное, концепт такой же, как у инструмента Pen в Adobe Illustrator:

Как узнать path svg. Смотреть фото Как узнать path svg. Смотреть картинку Как узнать path svg. Картинка про Как узнать path svg. Фото Как узнать path svg

Последняя из трех точек – это конец кривой. Точка, где кривая должна закончиться. Вот иллюстрация:

Как узнать path svg. Смотреть фото Как узнать path svg. Смотреть картинку Как узнать path svg. Картинка про Как узнать path svg. Фото Как узнать path svg

Строчная команда с – это тоже самое, но все три точки используют относительные значения.

Команда S (или s) дружит с командой С, поэтому ей нужно только 2 точки, так как предполагается, что её первая точка – это отражение последней точки предыдущей кривой С или S.

Как узнать path svg. Смотреть фото Как узнать path svg. Смотреть картинку Как узнать path svg. Картинка про Как узнать path svg. Фото Как узнать path svg

Команды Q – одна из самых простых, так как ей нужно только две точки. Кривая Безье стремится к «квадратному» расположению контрольных точек и их рукояток. А в случаи с кривой Q, рукоятки стартовой и конечной контрольных точек сходятся в одной, общей точке.

Сразу же можно рассмотреть и команду Т. Она дружит с Q, так же как S дружит с C. Когда Т идет после Q, то предполагается, что её первая контрольная точка будет отражением предыдущей, поэтому вам нужно указать лишь конечную точку.

Как узнать path svg. Смотреть фото Как узнать path svg. Смотреть картинку Как узнать path svg. Картинка про Как узнать path svg. Фото Как узнать path svg

Команда А, наверное, самая сложная. Ну или, по крайней мере, требует больше всего данных. Ей нужна информация о ширине и высоте овалов и о том, как эти овалы повернуты относительно конечной точки. И еще немного информации о том, какая кривая этих овалов вам нужна. Из MDN (Mozilla Developer Network):

Есть два овала, две разные кривые на каждом из них дают четыре варианта path. Первый аргумент – это large-arc-flag. Он определяет, какой должна быть кривая, больше или меньше, чем 180 градусов; в конечном счете, этот флаг определяет, в каком направлении будет идти кривая. Второй аргумент – это sweep-flag. Он определяет, под каким углом должна начаться кривая, отрицательным или положительным, то есть, по какому из двух кругов вы пойдете.

График Джони Тритхола (Joni Trythall) довольно ясно объясняет команду А.

Как узнать path svg. Смотреть фото Как узнать path svg. Смотреть картинку Как узнать path svg. Картинка про Как узнать path svg. Фото Как узнать path svg

Ниже письменное объяснение всех этих команд:

Хотите увидеть несколько примеров? Ок:

Если ваш браузер был недавно обновлен и у вас есть мышка, то вы можете увидеть анимацию при наведении! Оказывается, сейчас можно помещать path прямо в CSS. К примеру…

Хотите узнать больше о SVG? Я написал целую книгу о нем. Она называется «Practical SVG» и она не очень дорогая.

Перевод отрывка из 6 главы книги «Practical SVG» можно почитать вот здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *