Как узнать мощность электросамоката
Как выбрать электросамокат и не переплатить
Как выбрать электросамокат с учетом лучшего соотношения цены-качества? В этой статье учтены и разобраны на молекулы все детали правильного выбора электросамоката для взрослых: какими должны быть колеса, аккумулятор, амортизация, как рассчитать запас хода и мощность батареи, и др.
Выбор электросамоката по стране-производителю
Важна ли страна-производитель? 99% скутеров производится в Китае. Узнать страну-импортера можно по сертификату о происхождении товара, оригинал которого есть у продавца. С 2014 года подлинность сертификата проверяется онлайн по печати торговой палаты. Если цена электросамоката существенно завышена и продавец утверждает, что товар произведен в Штатах или Корее — пусть покажет сертификат.
У электроскутеров впечатляющий диапазон параметров.Технические характеристики этого вида транспорта настолько разнообразны, что выбрать электросамокат «под себя» сможет каждый:
Пробег на одной подзарядке или запас хода
К этому параметру нужно относиться внимательно. Зависит запас хода электросамоката на полной подзарядке от суммарного веса водителя и транспорта, мощности мотор-колеса, скорости, частоты разгонов, качества и емкости батареи, накаченности колес, рельефа местности, температуры воздуха (емкость аккумуляторов указывается при т 25 С, чем ниже температура, тем меньше доступная емкость). Совокупность факторов может уменьшить расстояние пробега до 50%.
Основной параметр, определяющий расстояние пробега электросамоката: емкость (Ah — ампер часы) и напряжение (V — вольты) батареи. Мощность в ватт часах (Wh) высчитывается из произведения V х Ah. В параметрах должны быть указаны оба значения — и напряжение, и емкость. Если одной из характеристик нет в описании, данный электросамокат — «темная лошадка», ведь именно по этим параметрам можно рассчитать реальный запас хода.
Как рассчитать пробег электросамоката на одной подзарядке?
Электросамокат для взрослых на литиевом аккумуляторе и мотор-колесе использует от 10 до 13 Wh на километр (среднее значение, полученное путем долгих странствий любителей легкого электротранспорта). Поделите мощность аккумулятора (Wh) сначала на 10, далее на 13 и получите средний запас хода на небольшой скорости.
Свинцово-кислотные батареи проверяются по весу: есть таблицы размерных, весовых и емкостных стандартов на такие аккумуляторы. Если заявленная емкость не соответствует реальному весу батареи на электросамокате — вас пытаются развести.
Еще один способ расчета пробега: расстояние, пройденное на скорости 25 км/ч, равно емкости аккумулятора, поделенной на 10 (500 Вт.ч:10 = 50 км запас хода на скорости 25 км/ч). Чем выше скорость, тем меньше пройденное расстояние.
Приступая к выбору электросамоката, прикиньте примерно, какое расстояние на одном заряде вам необходимо преодолевать до ближайшей розетки. Так вы сможете сэкономить на излишне мощной батарее и снизить вес самоката.
Если самокат недостаточно экстравагантен для вас, попробуйте покататься на уницикле.
Тип аккумулятора
От типа аккумулятора электросамоката зависит несколько ключевых характеристик: вес, дальность пробега и возможность работы в определенных диапазонах температур. Почти все современные модели укомплектовываются Li-Ion (Li-Pol) батареями, ранее лидировали свинцово-кислотные.
Свинцово-кислотная батарея весит на пару кг больше литиевой, является герметичной (не обслуживается), однако, работает при минусовых температурах с небольшим падением емкости. Их все еще ставят на тяжеловесных внедорожных моделях.
Volta mad 1300, оснащен свинцово-кислотной батареей и двигателем, вес 57 кг.
Литий-ионный и свинцово-кислотный аккумулятор для электросамоката.
Чем выше емкость батареи будет на электроскутере, тем дольше она прослужит из-за меньшей нагрузки на ее ячейки, потеря ресурса также будет медленнее.
Сравнение параметров свинцово-кислотных и литий-ионных батарей:
Критерий | Свинцово-кислотная | ЛИБ |
Ёмкость (вт/кг) | 25 | 110 |
0,1С (10% от тока ёмкости) | 3С (300% от тока ёмкости) | |
КПД | 80% | 97% |
Количество циклов разряда — заряда | 700 | 5000 |
Срок годности – или период эксплуатации | 3.5 лет | 25 лет |
Мощность
За мощность отвечают мотор-колесо или электродвигатель. Мощность в свою очередь определяет максимальную скорость и грузоподъемность транспорта. Городские электросамокаты оснащаются мотор-колесами, внедорожные модели пока не могут отказаться от электродвигателя и цепи. Например, максимальная скорость 250 Вт мотора — 25 км/ч, 1000 Вт разгоняет до 50 км/ч.
Мотор-колеса
Мотор-колеса последних моделей достигают мощности 1800 Вт, в полноприводных моделях два таких колеса динамично ускоряются и отлично тянут в гору. Мотор-колесо не требует специфического ухода и не увеличивает общий вес электросамоката. Двигатель же добавит ему 2-3 кг.
Концепт мотор-колеса «Три в одном».
Электромоторы
На самокатах чаще всего бесколлекторные (бесщеточные) электромоторы. У них отсутствует щеточно-коллекторный узел, что повышает износостойкость и КПД. Первые электросамокаты были даже ремневыми, но это уже раритет, создающий только головную боль.
Мотор для электросамоката
Как проверить реальную мощность электросамоката
Мощность электросамоката это одна из характеристик, часто завышающаяся продавцами, что существенно влияет на цену. Проверять мощность нужно GPS навигатором или навигационным приложением для смартфона, но не бортовым компьютером самоката: круиз-контроль можно «подкручивать» под разные диаметры колес, чем пользуются недобросовестные производители для завышения его возможностей и стоимости.
Выбирая городскую модель лучше отдать предпочтение мотор-колесу, а для внедорожника средних характеристик — полному приводу (2 мотор-колеса). Электросамокатам-внедорожникам топ класса лучше предпочесть мото.
Оптимальный размер и тип колес
Колеса городского электросамоката обычно 8-10 дюймов, но тротуарные бордюры тихо смеются над диаметром меньше 10-ти. Слишком маленькие колеса — дань моде и зависть трюковым профессиональным кикскутерам. Езда на них по грунтовке, неровностям и трещинам большинства городских тротуаров отобьет всякое желание кататься по городу, а не только по свежезалитым парковым дорожкам. Плюс небольших колес — вес. Чем они больше, тем тяжелее самокат. Придется искать компромисс, хорошо продумав основную задачу электросамоката в вашем конкретном случае.
Чем больше колеса, тем проще контролировать транспорт. Это одна из причин, почему на внедорожные модели устанавливают колеса от 12 дюймов. И они всегда с пневмокамерами, так как обеспечивают мягкий ход на любом покрытии и легче преодолевают подъемы.
Литые гелики годятся для идеальных дорожных покрытий парков и свежих европейских тротуарчиков.
Пневмоколеса (надувные) обеспечивают естественную амортизацию, в отличие от литых. Пневматическое полиуретановое колесо незаменимо на грунтовке и плитке. Их единственный недостаток — возможное повреждение камер, которое в 90% случаев можно избежать, обеспечив достаточное давление в камерах.
Объемный рисунок протектора — неотъемлемый признак внедорожника, как и широкие шины.
Амортизация, или подвеска
Деталь, которой незаслуженно пренебрегают — амортизация или подвеска, смягчающая неровности дорожного покрытия. На электросамокаты устанавливают подвески двух видов: пневматические и пружинные. Идеальное сочетание — пневмоколеса и амортизация на обоих колесах. Нередко подвеска устанавливается только на одно из колес.
Мобильность конструкции и вес
Легкие городские модели обычно имеют складной механизм, но не все можно катить в сложенном виде. Некоторые экземпляры оснащены складываемыми ручками, но стоит помнить: чем больше подвижных деталей, тем ненадежнее конструкция. Тяжеловесные внедорожники имеют минимальное количество соединительных узлов и сварных швов, поэтому складываемые механизмы, помимо снимаемого сиденья, предусматриваются не часто.
Один из вариантов складного механизма электросамоката.
Для высоких или миниатюрных ездоков может быть полезна телескопическая рулевая стойка, которую можно регулировать по высоте.
Вес электросамоката складывается из материала рамы, размера и типа колес, аккумулятора, двигателя (или мотор-колеса). Стальная рама в паре со свинцово-кислотной батареей будет на 3-4 кг тяжелее литий-ионного аккумулятора и карбонового корпуса. Сравнивать вес самокатов есть смысл только в одном и том же классе.
Качественная видеоинструкция по выбору электросамоката для более полной картины. Есть наглядные примеры и пара нюансов, которые я упустил в статье.
Дополнительные функции и оснащение
Многие модели оснащаются съемными сидениями, регулируемыми по высоте. Важно, чтобы колеса самоката были экранированы крыльями для защиты водителя от грязи и брызг. Не последней функцией являются фары, задние стоп-сигналы и отражатели.
Тип тормозной системы не имеет большого значения, хотя многие предпочитают дисковую. Полезно наличие дисплея с показаниями параметров: пробега, скорости, заряда аккумулятора. Обратите внимание на модели, которые можно катить в сложенном состоянии, с возможностью вертикального хранения.
Выбирайте электросамокат, который реально ремонтировать. Проверьте заранее, есть ли для выбранной модели запчасти, батареи, колеса и покрышки. Покупка электросамоката это именно тот случай, когда обратиться лучше в специализированный магазин с хорошей репутацией, где вам помогут разобраться в технических деталях и позволят провести тест-драйв.
Читайте также
3 комментария
Мне кажется, надо чувствовать эту грань между сэкономить и пожадничать, отказаться от излишеств и купить рухлядь. Мы ориентировались на достаточно высокие показатели и выбирали между производителями razor, airwheel, kugoo. Чтоб сэнокомить брали с рук: в итоге на авито получили совершенно новый электросамокат со скидкой и доставкой наложенным (боксбери),
Ну да, некоторые вообще не знают, что такая грань существует, а потом мы читаем отзывы о неправданно вложенных деньгах или о китайской фигне по дешевке, которая приходит в негодность через пару месяцев. Это, можно сказать, тонкая наука)) Мы с мужем сразу как-то выбрали кугоо, больше всего приглянулся по дизайну и характеристикам. Еще и неплохо попали на скидку на авито. Небольшую, правда, но скидку) Муж теперь вообще с него не слазит, говорит, электросамокат очень классный, надежный, быстрый, ручки удобные, не шаткие.
Оставила свой выбор на kugoo-s1 считаю одним из лучших
Как выбрать надежный и хороший электросамокат: инструкция для новичков
Кажется, чем мощнее двигатель и больше батарея, тем лучше. Но мощный самокат — тяжелый, его сложнее таскать по лестницам и перевозить в общественном транспорте.
По весу можно сориентироваться так: взрослому мужчине по силам поднять 13–15 кг. Девушкам лучше выбирать самокаты до 13 кг, детям — максимально легкие. Обычно приходится искать компромисс, потому что вес во многом зависит от емкости батареи. У более легких самокатов она небольшая — и автономность скромная. Хотите ездить на большие расстояния без подзарядки — готовьтесь к тому, что модель не будет пушинкой.
Составили исчерпывающий гайд, который поможет понять, какая мощность двигателя нужна для вашего стиля езды и какую емкость батареи выбрать, чтобы хватало на поездку в офис и обратно.
«Буду кататься в парках по выходным»
Если обычно вы садитесь в машину или метро, доезжаете до парка и катаетесь там с ребенком или друзьями, а потом идете есть мороженое, большая батарея и скорость вам не понадобятся. А облегченный вес и компактность — да.
Выбирайте небольшие прогулочные самокаты весом около 10 кг — их легко грузить в багажник и везти по лестнице в переходе. Обратите внимание на диаметр колес. С 8-дюймовыми комфортнее кататься по грунтовым дорожкам. Например, Mizar Ivory или Hiper Stark DX800.
«Буду ездить в офис каждый день»
Тут всё ровно наоборот. Нужна модель с хорошей автономностью (запас хода — от 25 км) и мощным мотором (от 250 Вт), чтобы быстро преодолевать большие дистанции. Ради этих преимуществ придется пожертвовать компактностью, такой самокат будет весить до 20 кг. Но если собираетесь использовать его как основной транспорт и не планируете спускаться в метро, вам и не нужно будет часто поднимать и переносить самокат.
Покрытие дорог не всегда хорошего качества, а иногда приходится спешить на утреннюю встречу, поэтому лучше выбирать модели с 10-дюймовыми колесами. С ними проще и безопаснее проезжать на скорости ямки и небольшие бордюры.
«Буду ездить на нем в парк, на работу и в магазин за хлебом»
Универсальный самокат и для прогулок в парке и поездок по району должен быть не тяжелый (до 15 кг) и достаточно мощный (от 250 Вт). Для таких случаев лучше обратить внимание на популярные проверенные модели. Хорошо, если у самоката будет складная конструкция.
Мощность двигателя: какой достаточно?
Кажется, что именно от мощности двигателя зависит максимальная скорость электросамоката. Но это не так: обычно для безопасности она ограничена искусственно, программным путем. Что действительно зависит от мощности, так это интенсивность разгона и способность самоката везти вас в гору. Если вы весите 100 кг, а двигатель маломощный, на подъемах будете терять скорость вплоть до остановки — придется отталкиваться ногами.
до 250 Вт — хватит для катания ребенка или подростка, прогулочного катания взрослого человека весом до 80 кг,
250–350 Вт — подойдет для взрослых, которые катаются как по ровной местности, так и по холмистой, отличный вариант для первого электросамоката,
350 Вт и более — самокаты с такой мощностью подойдут тем, кто уверенно ими управляет и людям весом больше 80 кг.
У мощных самокатов несколько режимов скоростей. Это удобно: дали покататься на своем самокате ребенку — включили первый режим, поехали сами — переключились на более скоростной. Но конечно, чем мощнее мотор, тем дороже обойдется самокат.
Диаметр колес: поменьше или побольше?
При езде на самокате вы будете постоянно встречать стыки покрытий, ямки и другие неровности. Чем больше колеса у самоката, тем проще их преодолевать.
7 дюймов — модели для катания детей и по идеальным покрытиям. На скорости более 10 км/ч можно упасть, если колесо попадет даже в небольшую яму.
8 дюймов — вариант для компактных взрослых моделей или катания по ровным дорожкам парков.
8–10 дюймов — универсальный вариант, с которыми будет комфортно на тротуарах, асфальте, небольших неровностях.
Колеса: литые или пневматические?
Колеса могут быть литыми или пневматическими.
Литые. Их преимущество — неубиваемость, они выполнены целиком из полиуретана, поэтому не боятся камней, прыжков с бордюров, гвоздей или осколков. Недостаток — они жесткие и плохо держат баланс на мокрой дороге.
Пневматические. Напоминают велосипедные: они состоят из камеры и шины. Шина сделана из резиновой смеси и имеет гораздо более высокий коэффициент сцепления, чем полиуретан. За счет воздуха внутри пневматические колеса отлично амортизируют неровности, сглаживают удары при проезде по кочкам, но боятся проколов. Если повредите такое колесо, придется везти самокат в специализированную мастерскую. В обычных автомобильных шиномонтажах вряд ли помогут.
Тем, кто планирует ездить много и по разным дорогам, советуем модели именно с пневматикой, например Xiaomi Mi Electric Scooter 1S.
Иногда производители комбинируют разные типы колес. Например, на переднее, которое первым принимает удары и участвует в управлении, устанавливают пневматику, а на заднее — литое колесо.
Максимальная скорость: почему она почти у всех одинакова?
У большинства самокатов максимальная скорость 25 км/ч. Это значение появилось неспроста. Считается, что при потере управления или другом ЧП на скорости до 25 км/ч человек успеет соскочить с самоката и не упасть — пробежит путь до остановки своими ногами. При более высоких скоростях выше риск пораниться. Модель, способную разгоняться до 30 и более км/ч, стоит покупать, если у вас хороший опыт вождения и вы собираетесь кататься по хорошим дорогам, где нет людей и машин.
Автономность: сколько электросамокат сможет проехать?
Считается, что чем выше емкость аккумулятора, тем дольше самокат проезжает без подзарядки. Всё так, но еще более точная характеристика — запас хода (показывает, на сколько хватает одного заряда). Одна модель с аккумулятором 15 000 мАч может проезжать без подзарядки 65 км, а другая — только 50 км.
Реальный пробег на одной зарядке зависит и от манеры езды. Если вы часто ездите по холмистой местности или передвигаетесь на максимальной скорости, добавьте 20–30%. Например, до офиса 10 км, и вы планируете мчать поутру на работу и возвращаться домой, не заряжая самокат. В этом случает вам понадобится модель с запасом хода не 20, а минимум 30 км.
Не забывайте, что на батарею приходится до половины веса самоката. Чтобы самокат был не тяжелым и с достаточной автономностью, нужно искать компромисс. Универсальными считаются модели с запасом хода 25–30 км — они и весят немного, и проезжают достаточно.
Зачем нужна подвеска?
Электросамокат — гораздо менее комфортный вид транспорта на неровных дорогах, чем велосипед: колеса меньше, удары жестче. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, производители устанавливают подвески на колеса (чаще только на переднее). Ездить на моделях с подвеской гораздо приятнее, но до комфорта велосипеда всё равно далеко.
Тормозная система: что важно?
Быстро остановиться гораздо важнее, чем быстро разогнаться. Чем с большей скоростью планируете ездить, тем более продвинутую тормозную систему стоит выбрать.
Ножной тормоз. Самый распространенный на обычных самокатах. Давите на крыло заднего колеса, оно прижимается к протектору и тормозит его. Просто, но неудобно и неэффективно. И протектор при торможениях сильно изнашивается.
Ручной тормоз. Тоже популярная конструкция, часто устанавливается на велосипедах. Нажимаете на рычаг на руле, усилие передается по тросу на колодки, они сжимают колесо, и скорость падает. Надежный и эффективный вариант.
Электронный тормоз. Используется только на транспорте с электромотором. Создан, чтобы аккумулировать энергию при торможении: мотор начинает работать как генератор, то есть подзаряжает батарею от вращения колес. При этом создается дополнительная нагрузка и происходит замедление. С точки зрения эффективности торможения — худшее, что только можно придумать.
Чтобы не тратить энергию зря и эффективно тормозить, производители стали выпускать модели с комбинированным тормозом — электронный плюс ручной.
Дополнительные функции: всё для комфорта
Бортовой компьютер. У простых моделей есть только светодиодная индикация заряда батарей. Компьютер же показывает текущую скорость, пройденный километраж, остаточный запас хода. Полезная штука.
Фара и задний фонарь. Будут очень кстати, если планируете кататься не только днем, но и в сумерки или ночью. На бюджетных моделях фара не слишком ярко освещает путь, зато вас будет видно издалека.
Регулировка руля. Модели без регулировки руля по высоте рассчитаны на средний рост — 165–175 см. Если ваш рост сильно отличается от среднего, ищите модели с возможностью регулировки, иначе ездить будет не очень комфортно.
Сиденье. Хотя самокат предназначен для движения стоя, встречаются модели с небольшим седлом, как у велосипеда. Управлять самокатом сидя сложнее, но зато вы будете меньше уставать.
Удачи 🙂
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.
Как выбрать электросамокат: подробная инструкция
Микромобильность — передвижения по городу на короткие дистанции с помощью велосипедов, электросамокатов, моноколес и прочих небольших штук.
Это мировой экологичный и транспортный тренд, который к нам приехал с небольшим опозданием и застал врасплох правовую систему и дорожную инфраструктуру.
Электросамокаты стали одним из любимых их способов поездок.
Рассказываем, как выбрать для себя самокат, на что обратить внимание.
Для чего используют?
Дом-работа-дом — самый популярный сценарий для электросамоката. Людям надоело толкаться в автобусе или троллейбусе, соперничать за поручень с местным выпивохой, стоять в утренних и вечерних пробках на автомобиле. На самокате можно быстро и удобно добираться до работы, если погода позволяет.
Второй популярный сценарий — короткие деловые броски по городу. Отвезти документы, смотаться на фоторепортаж, забрать заказ из интернет-магазина, объехать несколько аптек или магазинов. Съездить буквально на несколько километров в обе стороны часто будет быстрее, чем на автомобиле.
Берут самокаты и для поездок по даче и легкому бездорожью. Правда, тут все зависит от модели. Ездят также с ребенком до школы или садика в хорошую погоду.
Конечно же, самокат — это тонны веселья. Как для взрослых, так и для детей. Рассекать личиком воздух на большой скорости по велодорожкам или тротуарам без особых усилий — просто восторг. Такие эмоции быстро передаются через сарафанные радиоволны, и вот уже ваш друг и его жена покупают себе самокаты. Все это не придуманные истории, а реальные отзывы.
Мощность двигателя
Кажется, что именно от мощности двигателя зависит максимальная скорость электросамоката. Но это не так: обычно для безопасности она ограничена искусственно, программным путем. Что действительно зависит от мощности, так это интенсивность разгона и способность самоката везти вас в гору. Если вы весите 100 кг, а двигатель маломощный, на подъемах будете терять скорость вплоть до остановки — придется отталкиваться ногами.
Как выбрать?
У мощных самокатов несколько режимов скоростей. Это удобно: дали покататься на своем самокате ребенку — включили первый режим, поехали сами — переключились на более скоростной. Но конечно, чем мощнее мотор, тем дороже обойдется самокат.
Максимальная скорость
Мотор у самоката находится в одном или сразу в двух колесах. Его мощность определяет скоростные и тяговые характеристики самоката: чем мощнее мотор, тем быстрее вы едете и тем легче поднимаетесь в горку. Но это на бумаге. Жизнь вносит суровые коррективы, потому что на эти показатели очень сильно влияют вес райдера, местность, погодные условия и сборка конкретной модели.
Показатель скорости даст вам представление о будущем темпе езды. Электросамокаты разгоняются очень быстро. Из-за этого, как написал один пользователь, «они дарят непривычное чувство „вжуха“». В отзывах приходят к убеждению, что для комфортной езды по городу хватит 18—25 км/ч. У нас пока никак не регламентируется скорость езды, поэтому, главное, будьте внимательны, осторожны и не забывайте о безопасности.
Популярные модели самокатов могут разгоняться до 25—30 км/ч. Реальное значение может отличаться от того, что заявляет производитель. По мере разряда аккумулятора максимальная скорость будет снижаться, и на 25% самокат будет ехать не так быстро, как на 90—100%.
Почти все самокаты имеют пару скоростных режимов, которые вы выбираете под настроение, ситуацию или под экономию заряда. Переключение между ними происходит на приборной панели. Например, режим «Спорт» позволяет выжать из самоката максимум, что пригодится на хорошем ровном покрытии. Количество режимов и скорости между разными моделями могут отличаться.
Круиз-контроль — функция для поддержания одинаковой скорости. Пригодится для долгих поездок, где нет препятствий на пути. Например, по длинным велодорожкам. В зависимости от производителя режим активируется через приложение или по удержании ручки газа в одном положении.
Автономность
Считается, что чем выше емкость аккумулятора, тем дольше самокат проезжает без подзарядки. Всё так, но еще более точная характеристика — запас хода (показывает, на сколько хватает одного заряда). Одна модель с аккумулятором 15 000 мАч может проезжать без подзарядки 65 км, а другая — только 50 км.
Реальный пробег на одной зарядке зависит и от манеры езды. Если вы часто ездите по холмистой местности или передвигаетесь на максимальной скорости, добавьте 20–30%. Например, до офиса 10 км, и вы планируете мчать поутру на работу и возвращаться домой, не заряжая самокат. В этом случает вам понадобится модель с запасом хода не 20, а минимум 30 км.
Не забывайте, что на батарею приходится до половины веса самоката. Чтобы самокат был не тяжелым и с достаточной автономностью, нужно искать компромисс. Универсальными считаются модели с запасом хода 25–30 км — они и весят немного, и проезжают достаточно.
Тормозная система
Быстро остановиться гораздо важнее, чем быстро разогнаться. Чем с большей скоростью планируете ездить, тем более продвинутую тормозную систему стоит выбрать.
Чтобы не тратить энергию зря и эффективно тормозить, производители стали выпускать модели с комбинированным тормозом — электронный плюс ручной.
Управление, приложение и свет
Непосредственное управление самокатом происходит с приборной панели. Фонарь, выбор скоростного режима, круиз-контроль и пр. Информация о скорости, батарее и пробеге отображается обычно на дисплее. Его исполнение отличается в зависимости от модели. Более информативные дисплеи встречаются в более дорогих моделях.
Статистика и дополнительное функции — в приложении на смартфоне. Там же можно выбрать ограничение скорости, например если самокатом пользуется ребенок.
Световые приборы повышают вашу заметность на дороге. Почти во всех моделях есть спереди белый фонарь для передвижения в темное время суток, а сзади красный стоп-сигнал. Встречается еще яркая динамичная подсветка деки. Однако в самых дешевых самокатах такие вещи могут отсутствовать, поэтому будьте внимательны при выборе.
Водителей может ввести в заблуждение использование красно-синей подсветки на самокате, особенно в темное время суток.
Амортизация
Без амортизации в самокате ездить по неровной дороге очень тяжело. Из-за этого вибрация передается по всем узлам на руки и в зубы райдера. В недорогих моделях амортизация обычно представлена одной и реже двумя пружинами. Их эффективность можно понять только на деле или через отзывы других пользователей.
В более дорогих самокатах устанавливаются большие и качественные амортизаторы для гашения любых ударов и сглаживания неровностей. Частично такую функцию выполняют и надувные колеса.
Переносить самокат в сложенном виде вам придется неизбежно. Где-то поднести в метро, где-то по лестнице. И тут важно предусмотреть, кто будет пользоваться самокатом. А затем отфильтровать по весу тяжелые модели, которые будут не по силам девушкам и детям. Судя по отзывам, самокат весом более 15 кг уже неудобно таскать с собой.
ТОП-5 лучших электросамокатов по цене/качеству на 2021 год
KUGOO X1
Относительно недорогой электрический самокат KUGOO X1.
Модель сезона 2020 года имеет все шансы заинтересовать: по цене, сопоставимой с самокатами Xiaomi (версии Pro у которых чуть дороже, а «не-Pro» соответственно дешевле), Kugoo предлагает нам 600-ваттный двигатель, максимальную скорость до 45 км/ч (по GPS владельцы намеряли 40-44 км/ч на прямой), отличный аккумулятор на 13 ампер-часов и подвеску обоих колес на амортизаторах.
Соответственно и «располнел» самокат до 17 кг – многовато, но, если вспомнить 25-килограммовый M4 Pro.
Вообще, конечно, с такими характеристиками самокат мог бы метить и в «премиум»-сегмент, но его все-таки сознательно удешевили.
Например, заднее колесо – не на пневматической шине, а на литой, тормоз – опять-таки только задний (барабан+электрическое торможение), а аккумуляторная сборка – на непонятных китайских элементах.
Это в целом характерно для всей платформы, которую используют многие «китайцы»: например, у идентичного Starway Z8 все то же самое, и фирменные элементы LG появляются только в аккумуляторной сборке на 16 ампер-часов.
Ну и, естественно, «из коробки» стоит все проверить-протянуть, особенно рулевую колонку: фиксация по высоте у нее слабовата.
Интересен этот самокат в первую очередь соотношением «цена/запас хода/скорость»: оно весьма интересное.
Недаром на небезызвестном форуме «Электроклуб» посвященная этой модели тема всего за месяц разрослась уже до более сотни страниц.