Как узнать маркировку генератора
Генератор, определить модель без отвертки и ключей.
Метки: ahl, генератор, щетки генератора, маркировка
Комментарии 26
снять регулятор напряжения вместе со щетками не проще, просто как вариант?
В некоторых мануалах пишут, что можно не снимая генератора вытащить регулятор с щетками. НО, нужно снять часть приемного контура. А чтоб гену снять надо выкорчевывать вискомуфту…С танцами и бубнами.
фотки есть? Я вот сегодня кронштейн снял, и поменял подшипник вискомуфты
как на месте открутил, посмотреть хочется
Да, и какие щетки покупал, если есть артикул, то скинь
Фоток процесса не было, да и ночью все это под дождем было фотографировать как-то не комильфо. Но устно описать процесс могу:
Ключи (головка на 5, маленький вороток, удлитинель для воротка (4 см где-то), головка на 13 )
1. Снял клемму с аккума. (ключ 10)
2. Снимется фальш-панель (которая с значком VW), откручиваются 4-е шестигранника.
3. Снял B+ открутив головкой на 13-ть гайку. На ней стояла крышка пластиковая, отверткой ее снимал. Снял клеммник, который на щетки идет.
4. Далее процесс снятия кожуха генератора (на заднице у гены) (2 болта под обратный торкс). Откручивал головкой на 5 (вроде) с помощью маленького воротка из набора инструмента. Ход для откручивания с помощью воротка маленький, по этому я их сдвинул с места, а потом пересадил головку на короткий удлинитель и выкручивал руками. Все это исполняется под приемным за генератором.
5. После снятия крышки посветил фонариком и обнаружил еще 5-ть болтов под обратный торкс. Потом выяснил, что щетки держат только три из них. Открутил (воротком сдвинул, далее руками с коротким удлинителем).
6. Регулятор напряжения с щетками оказался у меня в руках.
Ладно, спасибо, буду на днях пытать, благо у меня генератор в руках)
как на месте открутил, посмотреть хочется
Да, и какие щетки покупал, если есть артикул, то скинь
Назначение выводов генератора (и схемы генераторов)
Устройство автомобильного генератора ссылка 1
Как проверить автомобильный генератор ссылка 2
Обозначения контактов автомобильного генератора. иногда очень нужно иметь под рукой такую табличку, а её нет 🙁
Электрические схемы автомобильных генераторных установок
Приводим примеры восьми наиболее распространенных схем автомобильных генераторных установок. На всех схемах под цифрами обозначены:
1 — генератор;
2 — обмотка возбуждения;
3 — обмотка статора;
4 — выпрямитель;
5 — выключатель;
6 — реле контрольной лампы;
7 — регулятор напряжения;
8 — контрольная лампа;
9 — помехоподавительный конденсатор;
10 — трансформаторно-выпрямительный блок;
11 — аккумуляторная батарея;
12 — стабилитрон защиты от всплесков напряжения;
13 — резистор.
Генераторные установки имеют различные обозначения выводов (обозначения немного разнятся с обозначениями на первой таблице):
— «плюс» силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ;
— вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD;
— вывод для соединения с
лампой контроля исправности
(обычно «плюс» дополнительного
выпрямителя, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND;
— вывод нулевой точки
обмотки статора: 0 (ноль), МP;
— вывод регулятора напряжения
для подсоединения его в
бортовую сеть, обычно к
«+» аккумуляторной батареи: Б, 15, S;
— вывод регулятора напряжения
для питания его от выключателя
зажигания: IG;
— вывод регулятора напряжения
для соединения его с бортовым
компьютером: FR, F.
Различают два типа невзаимозаменяемых регуляторов напряжения — в одном типе (рис. 1) выходной коммутирующий элемент регулятора напряжения соединяет вывод обмотки возбуждения генератора с «+» бортовой сети, в другом типе (рис. 2, 3) — с «-» бортовой сети. Транзисторные регуляторы напряжения второго типа являются более распространенными.
Чтобы на стоянке аккумуляторная батарея не разряжалась, цепь обмотки возбуждения генератора (в схемах 1, 2) запитывается через выключатель зажигания. Однако при этом контакты выключателя коммутируют ток до 5А, что неблагоприятно сказывается на их сроке службы. Разгрузить контакты выключателя можно, используя промежуточное реле, но более прогрессивно, если через выключатель зажигания запитывается лишь цепь управления регулятора напряжения (рис. З), потребляющая ток силой в доли ампера.
Прерывание тока в цепи управления пере водит электронное реле регулятора в выключенное состояние, что не позволяет току протекать через обмотку возбуждения. Однако применение выключателя зажигания в цепи генераторной установки снижает ее надежность и усложняет монтаж на автомобиле. Кроме того, в схемах на рис. 1, 2, 3 падение напряжения в выключателе зажигания и других коммутирующих или защитных элементах, включенных в цепь регулятора (штекерные соединения, предохранители), влияет на уровень поддерживаемого регулятором напряжения и частоту переключения его выходного транзистора, что может сопровождаться миганием ламп осветительной и светосигнальной аппаратуры, колебанием стрелок вольтметра и амперметра.
Поэтому более перспективной является схема на рис. 5. В этой схеме обмотка возбуждения имеет свой дополнительный выпрямитель, состоящий из трех диодов. К выводу «Д» этого выпрямителя и подсоединяется обмотка возбуждения генератора. Схема допускает некоторый разряд аккумуляторной батареи малыми токами по цепи регулятора напряжения, и при длительной стоянке рекомендуется снимать наконечник провода с клеммы «+» аккумуляторной батареи.
В схему на рис. 5 введено подвозбуждение генератора от аккумуляторной батареи через контрольную лампу 8. Небольшой ток, поступающий в обмотку возбуждения через эту лампу от аккумуляторной батареи, достаточен для возбуждения генератора и в то же время не может существенно влиять на разряд аккумуляторной батареи. Обычно параллельно контрольной лампе включают резистор 1З, чтобы даже в случае перегорания контрольной лампы генератор мог возбудиться.
Контрольная лампа в схеме на рис. 5 является одновременно и элементом контроля работоспособности генераторной установки. В схеме применен стабилитрон 12, гасящий всплески напряжения, опасные для электронной аппаратуры. С целью контроля работоспособности в схеме рис. 1 введены реле с нормально замкнутыми контактами, через которые получает питание контрольная лампа 8. Эта лампа загорается после включения замка зажигания и гаснет после пуска двигателя, т.к. под действием напряжения от генератора реле, обмотка которого подключена к нулевой точке обмотки статора, разрывает свои нормально замкнутые контакты и отключает контрольную лампу 8 от цепи питания.
Если лампа 8 при работающем двигателе горит, значит, генераторная установка неисправна. В некоторых случаях обмотка реле контрольной лампы 6 подключается на вывод фазы генератора.
Схема рис. 6 характерна для генераторных установок с номинальным напряжением 28 вольт. В этой схеме обмотка возбуждения включена на нулевую точку обмотки статора генератора, т.е. питается напряжением, вдвое меньшим, чем напряжение генератора. При этом приблизительно вдвое снижаются и величины импульсов напряжения, возникающих при работе генераторной установки, что благоприятно сказывается на надежности работы полупроводниковых элементов регулятора напряжения.
Резистор 13 служит тем же целям, что и контрольная лампа в схеме рис. 5, т.е. обеспечивает уверенное возбуждение генератора.
На автомобилях с дизельными двигателями может применяться генераторная установка на два уровня напряжения 14/28 В. Второй уровень 28 В используется для зарядки аккумуляторной батареи, работающей при пуске ДВС. Для получения второго уровня используется электронный удвоитель напряжения или трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ), как это показано на рис. 4.
В системе на два уровня напряжения регулятор стабилизирует только первый уровень напряжения 14 вольт. Второй уровень возникает посредством трансформации и последующего выпрямления ТВБ переменного тока генератора. Коэффициент трансформации трансформатора ТВБ близок к единице.
В некоторых генераторных установках зарубежного и отечественного производства регулятор напряжения поддерживает напряжение не на силовом выводе генератора «+», а на выводе его дополнительного выпрямителя, как показано на схеме рис. 7.
Схема является модификацией схемы рис. 5, с устранением ее недостатка — разряда аккумуляторной батареи регулятора напряжения при длительной стоянке. Такое исполнение схемы генераторной установки возможно потому, что разница напряжения на клеммах «+» и «Д» невелика. На этой же схеме (рис. 7) показано дополнительное плечо выпрямителя, выполненное на стабилитронах, которые в нормальном режиме работают как обычные выпрямительные диоды, а в аварийных — предотвращают опасные всплески напряжения.
Резистор R, как было показано выше, расширяет диагностические возможности схемы. Этот резистор вообще характерен для генераторных установок фирмы 8osch. Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, но с подводом к регулятору вывода фаз, применение которых, особенно японскими и американскими фирмами, расширяется, выполняются по схеме рис. 8. В этом случае схема генераторной установки упрощается, но усложняется схема регулятора напряжения, т.к. на него переносятся функции предотвращения разряда аккумуляторной батареи на цепь возбуждения генератора при неработающем двигателе автомобиля и управления лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.
На вход регулятора может подаваться напряжение генератора или аккумуляторной батареи (пунктир на рис. 8), а иногда и оба эти напряжения сразу.
Конечно, стабилитрон 12, защищающий от всплесков напряжения дополнительное плечо выпрямителя, а также выполнение выпрямителя на стабилитронах может быть использовано в любой из приведенных схем.
Некоторые фирмы применяют включение контрольной лампы через разделительный диод, а в схемах рис. 5, 7 включение ее идет через контактное реле. В этом случае обмотка реле включается на место контрольной лампы. Если генераторная установка работает в комплексе с датчиком температуры электролита, она имеет дополнительные выводы для его подсоединения.
Генераторы на большие выходные токи могут иметь параллельное включение диодов выпрямителя. Для защиты цепей генераторной установки применяют предохранители, обычно в цепях контрольной лампы, соединениях регулятора с аккумуляторной батареей, в цепи питания аккумуляторной батареи.
Как узнать маркировку генератора
Тут посмотрите например:
Тут ниче не понятно имеется «Генератор 2112-3701010 (9402.3701) дв. ВАЗ 2110-2112» скажите какой конкретно регурятор мне нужен.
на пластиковой крышке наклейка серебристая должна быть, если от времени не отвалилась.
Просто хочу РН поменять, а говорят нужно знать модель генератора, что бы выбрать подходящий! Единственное что знаю, это модель сегодняшнего РН 361.3702. Мне этого достаточно будет для выбора трёхуровнего РН??
Только для тебя. Вот мой стоковый РН (как у тебя) с генычем. На второй фотке трёхуровневый РН для этого гены. Наливай!
Гена_изменить размер.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 244,76 KB |
Просмотрено: | 314 раз(а) |
РН_изменить размер.jpg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 312,92 KB |
Просмотрено: | 286 раз(а) |
Буйный
ох ё! Круто ж как! Спасибо громадное.
*убежал за бутылкой
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
пысы: а саму модель генератора не вспомнишь, вдруг пригодится?
пысы: а саму модель генератора не вспомнишь, вдруг пригодится?
Расшифровка маркировки генераторов ТСС
В этой статье вы узнаете как определить характеристики генераторов компании ТСС взглянув лишь на название модели. У производителя есть три типа обозначения: длинное — для стационарных промышленных генераторов и два более коротких — для портативных, более привычных и сварочных. Начнём с портативных так как их у нас в каталоге представлено больше и название легче расшифровать. Название модели состоит из трех частей: вначале буквенное обозначение, далее цифры и снова буквы. Рассмотрим сначала обычные портативные генераторы.
Портативные генераторы ТСС
1. Буквенное обозначение вначале описывает тип топлива генератора:
2. Далее цифры, они обозначают номинальную мощность генератора в Вт.
3. И далее снова буквы, они обозначают следующее: E — наличие электростартера и АКБ, нет буквы «Е» — только ручной запуск, без АКБ.
4. H — есть комплект колес, обозначение отсутствует — без колес.
5. Цифра 3 — обозначает трехфазное выходное напряжение (380 В), если обозначение отсутствует, то напряжение однофазное (220 В).
6. L — установлен двигатель фирмы Loncin, N — бюджетная серия.
7. A — на панели управления есть разъем для подключения блока автозапуска.
8. U — есть переключатель режимов работы 380 В /220 В, что позволяет снять с электростанции полную (одинаковую) мощность в любом из режимов.
9. S — обозначает наличие шумозащитного кожуха.
10. i — генератор инверторный.
Сварочные генераторы ТСС
Теперь рассмотрим названия сварочных генераторов.
1. Буквенное обозначение вначале:
2-3. У категории сварочных генераторов циферное обозначение немного иначе — цифра/цифра, где первая цифра это максимальная мощность генератора в кВт, а вторая цифра обозначает максимальный ток сварки: 200 это 190 А, 250 — это 230 А и 300 это 300 А.
4-7. Буквы в конце обозначают следующее:
Стационарные генераторы ТСС
Ну и стационарные модели генераторов, хоть они дороже, на рынке их мало и название менее читабельно, но тоже расскажем как расшифровать:
1. АД — агрегат дизельный.
2. Цифры — номинальная мощность в кВт.
3. Вариант исполнения: С — стационарные, Л — лыжи, отсутствие буквы — шасси.
4-5. Т 400 — трехфазное выходное напряжение (380 В), 230 — однофазное выходное напряжение (220 В).
6. Цифра 1, 2 или 3 — это степень автоматизации.
7. Р — радиаторное охлаждение (жидкостное), отсутствие буквы — воздушное охлаждение.
8. Вариант исполнения: К — шумозащитный кожух, П — погодозащитный кожух, Н — контейнер.
9. МХХ — модификация модели дизель-генераторной установки.
Как узнать модель генератора
Как узнать модель генератора
Метки: ahl, генератор, щетки генератора, маркировка
Комментарии 26
снять регулятор напряжения вместе со щетками не проще, просто как вариант?
В некоторых мануалах пишут, что можно не снимая генератора вытащить регулятор с щетками. НО, нужно снять часть приемного контура. А чтоб гену снять надо выкорчевывать вискомуфту…С танцами и бубнами.
фотки есть? Я вот сегодня кронштейн снял, и поменял подшипник вискомуфты
как на месте открутил, посмотреть хочется
Да, и какие щетки покупал, если есть артикул, то скинь
Фоток процесса не было, да и ночью все это под дождем было фотографировать как-то не комильфо. Но устно описать процесс могу:
Ключи (головка на 5, маленький вороток, удлитинель для воротка (4 см где-то), головка на 13 )
1. Снял клемму с аккума. (ключ 10)
2. Снимется фальш-панель (которая с значком VW), откручиваются 4-е шестигранника.
3. Снял B+ открутив головкой на 13-ть гайку. На ней стояла крышка пластиковая, отверткой ее снимал. Снял клеммник, который на щетки идет.
4. Далее процесс снятия кожуха генератора (на заднице у гены) (2 болта под обратный торкс). Откручивал головкой на 5 (вроде) с помощью маленького воротка из набора инструмента. Ход для откручивания с помощью воротка маленький, по этому я их сдвинул с места, а потом пересадил головку на короткий удлинитель и выкручивал руками. Все это исполняется под приемным за генератором.
5. После снятия крышки посветил фонариком и обнаружил еще 5-ть болтов под обратный торкс. Потом выяснил, что щетки держат только три из них. Открутил (воротком сдвинул, далее руками с коротким удлинителем).
6. Регулятор напряжения с щетками оказался у меня в руках.
Автор: Юрий Белоусов · 29.01.2019
В процессе разгона процессора старого ноутбука с помощью программного обеспечения (например, SetFSB), пользователю может понадобиться указать свой PLL чип, установленный на материнской плате. И тут встает вопрос: «А как узнать на ноутбуке модель чипа PLL (Clock Generator, клокер)?».
Что такое PLL чип
PLL (Phase Locked Loop) – это чип на материнской плате, генерирующий частоты для различных компонентов.
Как узнать модель PLL чипа на материнской плате ноутбука
Способы узнать модель PLL чипа (Clock Generator) на материнской плате ноутбука:
Нет смысла использовать программы по типу Everest, Aida64 и CPU-Z, они не выдадут информацию, которая поможет узнать Clock Generator материнской платы на ноутбуке.
Стоит отметить, что определить модель чипа PLL, разобрав ноутбук можно, только если используется очень старая материнская плата. На современных материнках PLL-чип уже вшит в микросхему чипсета. Искать его бесполезно.
Надеюсь, статья «Как узнать модель чипа PLL (Clock Generator, клокер) на ноутбуке» была вам полезна.
Не нашли ответ? Тогда воспользуйтесь формой поиска:
Узнайте, как определить двигатель Briggs & Stratton и найти номер серии & модели, а также коды типа и двигателя.
Идентификатор двигателей Briggs & Stratton
Как определить двигатель Briggs & Stratton?
Для идентификации наших двигателей используются номера модели, типа и кода, нанесенные непосредственно на двигатель. Номера моделей двигателей, используемых в газонокосилках, обычно нанесены непосредственно на корпус вентилятора, теплозащитный экран глушителя или в месте на несколько дюймов выше свечи зажигания. Номера кодов двигателя могут быть скрыты, что зависит от используемого кожуха двигателя. Для того чтобы найти модель, тип и код для идентификации двигателя, может потребоваться снять этот кожух.
Поиск номера модели, типа & кода двигателя
Для того чтобы получить пошаговые инструкции по поиску номера модели двигателя, типа или кода, посмотрите это короткое видео:
Дополнительные видеоролики о расположении номера модели, типа и кода, сгруппированные по типу оборудования, питаемого двигателем, также доступны ниже:
Где я могу найти номер модели, тип & код генераторного двигателя с верхним расположением клапанов?
Во многих двигателях с горизонтальным валом и верхним расположением клапанов серийные номера и номера моделей нанесены на крышку коромысла. Тем не менее, в некоторых генераторных двигателях с верхним расположением клапанов производители оборудования устанавливают декоративную хромированную крышку коромысла поверх нашей крышки. Если ваш двигатель имеет декоративную крышку, может потребоваться снять ее, чтобы найти номер модели, тип и код двигателя.
Если вам нужна помощь в идентификации вашего двигателя Briggs & Stratton, обратитесь к нашему руководству по поиску номера модели двигателя, чтобы узнать, как найти эти цифры.
Кроме того, имейте в виду, что цифры, указанные на этикетке с информацией о выбросах двигателя (внизу слева), можно по ошибке принять за модель, тип и код двигателя. К сожалению, эти цифры нельзя использовать для идентификации вашего двигателя.
Значение номеров модели, типа & кода двигателя
Что означают номера модели, типа и кода на вашем двигателе?
Для того чтобы просмотреть график, в котором объясняются номера моделей 1965 года, посетите страницу Система цифрового обозначения.
Если вы ищете номер модели, тип или код двигателя для любых целей, за информацией лучше всего обратиться к дилеру Briggs & Stratton. Они обладают всей информацией, касающейся гарантии на двигатели Briggs & Stratton, запасных частей, коротких блоков, цен, обслуживания/ремонта, технических характеристик и т. д.
Как узнать модель генератора
Как узнать модель генератора
блин, а я у себя в городе искал трехуровневый РН. не нашёл. замучался с напряжением. максимум 13,4-13,5 выдает и все. под нагрузкой 13в.
Таже хень была щас вообще поламалась,прыгает с 12.8 до 13.7
блин, а я у себя в городе искал трехуровневый РН. не нашёл. замучался с напряжением. максимум 13,4-13,5 выдает и все. под нагрузкой 13в.
Таже хень была щас вообще поламалась,прыгает с 12.8 до 13.7
Тут посмотрите например:
Тут посмотрите например:
Тут ниче не понятно имеется «Генератор 2112-3701010 (9402.3701) дв. ВАЗ 2110-2112» скажите какой конкретно регурятор мне нужен.
на пластиковой крышке наклейка серебристая должна быть, если от времени не отвалилась.
К1216ЕН1 — это аналог 361.3702 и 9402.3702.
Значит гена старого образца.
Просто хочу РН поменять, а говорят нужно знать модель генератора, что бы выбрать подходящий! Единственное что знаю, это модель сегодняшнего РН 361.3702. Мне этого достаточно будет для выбора трёхуровнего РН??
Только для тебя. Вот мой стоковый РН (как у тебя) с генычем. На второй фотке трёхуровневый РН для этого гены. Наливай!
Lada-forum.ru
Как узнать какой стоит генератор
trp2007 12 Дек 2008
Хочу купить новый АКБ,т.к. старому приходит каюк, а морозцы не загорами!Решил взять на 60 Амч Бошевский, старый имеет емкость 55 Амч!
Вопрос: где написано на генераторе на сколько он расчитан ампер,какя модель и будет ли заряжать новый АКБ!?
Будут ли они жить в гармонии.
Мих1 12 Дек 2008
Хочу купить новый АКБ,т.к. старому приходит каюк, а морозцы не загорами!Решил взять на 60 Амч Бошевский, старый имеет емкость 55 Амч!
Вопрос: где написано на генераторе на сколько он расчитан ампер,какя модель и будет ли заряжать новый АКБ!?
Будут ли они жить в гармонии.
5 А/ч — не разница. Если старый заряжался, то и с новым проблем не будет.
На генераторе все написано.
Ronni 12 Дек 2008
Хочу купить новый АКБ,т.к. старому приходит каюк, а морозцы не загорами!Решил взять на 60 Амч Бошевский, старый имеет емкость 55 Амч!
Вопрос: где написано на генераторе на сколько он расчитан ампер,какя модель и будет ли заряжать новый АКБ!?
Будут ли они жить в гармонии.
Там, куда провода подходят (крышка с подшипником), есть пятачок. На нем по кругу и написано.
Мне кажется, разницы никакой (тока если гену мощнее ставить).
Как узнать «clock generator» материнской платы?
Afox сказал(-а): 03.08.2017 00:05
Как узнать «clock generator» материнской платы?
Как узнать «clock generator» материнской платы? Ведь бывает, что документы потерялись, а лезть внутрь системника не очень хочется.
Откройте командную строку (WIN + R) и введите команду CMD. Далее, введите команду wmic baseboard get product,Manufacturer,version,serialnumber и вы тут же увидите производителя и модель материнской платы.
Вот и всё. Для того, чтобы узнать модель материнской платы, не нужен никакой дополнительный софт.
Optimus сказал(-а): 03.08.2017 07:49
Master сказал(-а): 03.08.2017 08:44
Игорь сказал(-а): 03.08.2017 11:37
В утилитах динамического разгона системы (например, в ClockGen) нужно указать модель микросхемы генератора частот (PLL). Доморощенные «разгонщики» обычно используют метод перебора.
Как узнать по ВИН какой генератор установлен
При чём тут стёкла?
+++Желание забавное. Ты хоть примерно представляешь, сколько он стоит? А насчет стартера — ну, понимаю, неудачный, но его что — тоже новый? Дело не мое, конечно, но если столько денег и девать некуда, так, может, надо не на Сиерре-87 ездить.
Я извиняюсь, если получилось как-то резко и оскорбительно, i didn»t mean it, но поверьте, новый генер на Сиерру-87 — не очень разумно.
Не разумным мне представляется постоянно переделывать или переставлять руками сервисменов Б.У. запчасти и думать что если купил «помойку» за 1,5 тыс уёв то и зап части нужно покупать такие же.
+++Огромная. Ты же не купил Фиесту 79-го года. В нее ж тоже можно вкладывать. Или в Гранаду того же возраста.
Таганке или покупать Бриджстоун к примеру. Как вы думаете, давая советы о правильности решения, сколько может стоить день поломки машины? Сорванные планы, не выполненные дела. Вы как я
+++Прекрасно понимаю. Значит машина какая должна быть? Надежная, не так ли? Машина посвежей — более надежная, с этим вроде не поспоришь? Так, может, чем ставить новый генератор ценой, я полагаю, процентов в 20 от стоимости машины (что подразумевает и другие траты в том же духе), вложить эти средства в машину, в которой генератор (и все остальное) просто не будет требовать к себе внимания? Даже, может, стоит кредит взять? Если твое время стоит так дорого? Окупится ведь.
: Не разумным мне представляется постоянно переделывать или переставлять руками сервисменов Б.У. запчасти и думать что если купил «помойку» за 1,5 тыс уёв то и зап части нужно покупать такие же.
Какой лучше выбрать бензиновый генератор?
Содержание:
Перед тем как выбрать и приобрести генератор рекомендуется четко оценить запланированную нагрузку на устройство — таковой будут являться все приборы, работающие с использованием электрического тока. Важны их номинальную мощность и фазность подключения. Это два основных фактора, которые будут влиять на первичный подбор нужного Вам бензогенератора. Информацию о номинальной мощности можно найти в технической инструкции электроприбора или на его корпусном шильде.
Выбор бензиновой электростанции зависит от нескольких факторов. В первую очередь, это конечно определение типа ее двигателя, непосредственно генератора и фазности, а затем последующий подбор модели по определенным характеристикам и показателям.
Выбираем тип двигателя бензогенератора
Во всех моделях бензиновых генераторов устанавливается ДВС. По своему принципу работы он может быть двух- или же четырехтактным.
Двухтактный мотор проще в устройстве и применяется на менее мощных устройствах. Огромным плюсом в его использовании является возможность легкого запуска при низких температурах. К тому же, он экономичен в расходе топлива и крайне неприхотлив в эксплуатации. Четырехтактный двигатель используется на агрегатах, предназначенных для длительной работы (по 5-10 часов) или круглосуточной работы. Его довольно сложно, а зачастую просто невозможно, завести в мороз, но он является более мощным и не требует приготовления специальных масляно-бензиновых смесей для своей работы.
Кроме тактности, двигатели могут отличаться количеством цилиндров, материалом изготовления цилиндрового блока и размещением клапанов. Наименее устойчивы и имеют меньший ресурс модели с алюминиевыми цилиндровым блоком и расположенными сбоку клапанами. Они являются самыми дешевыми и обладают малым запасом рабочего времени. Такие агрегаты находят широкое применение в виде переносных мини электростанций для работы во время периодических выездов на природу, у рыболовов, охотников и туристов, то есть везде, где требуется сочетание легковесности, мобильности, компактности и небольшой силы.
Более тяжеловесными, дорогими и мощными, с большим моторесурсом будут чугунные двигатели с боковым расположением клапанов. Такие модели находят применение при организации систем энергообеспечения небольших дачных домиков и построек, когда есть малое число точек электропотребления. Они идеально подойдут для сезонного использования, в течение всего дачного периода или для использования при периодических, кратковременных (не более 4-6 часов) перерывах в сетевом электроснабжении. Также они находят широкое применение при оснащении геологоразведочных партий, дорожно-строительных участков и ресурсо-добывающих вахт, работающих в полевых условиях при отсутствии централизованного электрического снабжения.
Наиболее производительные, мощные и дорогостоящие агрегаты снабжены четырехтактным двигателем с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением клапанов. Они отличаются высоким моторесурсом (до 3000 часов и более) что делает их достойными конкурентами дизельных станций. Такие модели устанавливают при необходимости организации энергообеспечения крупных загородных домов и коттеджей как для сезонного использования, так и для круглогодичного.
Выявляем отличия генераторов
Непосредственно сами генераторы в бензиновых электростанциях могут быть двух видов, это нужно знать прежде чем выбрать бензогенератор:
Также следует отметить, что встречаются как щеточные, так и безщеточные виды генераторов. Последние нетребовательны в эксплуатации и требуют меньших затрат на техническое обслуживание.
Определяемся с фазностью
Следующим шагом будет выбор генератора в зависимости от фазности. Генератор может быть одно- или трехфазным.
Выбор будет зависеть от типа источника электропотребления в доме. Если в наличии только электроинструменты, холодильники, телевизоры и утюги, то логично приобретение однофазного аппарата.
В том случае, если предстоит работать с многоконфорочными печами, сваркой или насосами, то объектом выбора должна стать трехфазная модель. При наличии и тех, и других потребителей покупать нужно генератор с тремя фазами, либо два бензогенератора с разной фазностью.
Если подключаются однофазные электропотребители к трехфазному генератору, рекомендуется помнить и следить, чтобы общая нагрузка на каждую из фаз не превышала мощности генератора, иначе неизбежен его перегрев и поломка.
Оцениваем рабочие характеристики
Очередным продвижением в выборе нужного генератора будет оценка параметров и технических характеристик представленных моделей и подбор именной той, которая подходит под нужные условия.
Мощность, как основной параметр
Что же мы оцениваем? В первую очередь, это, конечно, мощность генератора. Ее должно хватить, чтобы обеспечить нужное количество электроэнергии.
Перед принятием окончательного решения о покупке генератора, путем несложного подсчета определите уровень электропотребления в месте планируемого использования. Как правило, все установки дифференцируют по мощности:
При сравнении моделей по данному параметру обратите внимание, чтобы оно проводилось по значению номинальной мощности, а не по ее максимальному выходному показателю, так как работа в пределах последнего возможна лишь несколько минут, а то и секунд. Номинальные значения обычно указываются на шильдике или в технической инструкции бензогенератора.
Непрерывность работы
Данная характеристика определяет возможное время работы бензоэлектростанции без дозаправки топлива. Ее показатели напрямую зависят от размеров бензобака и интенсивности нагрузки на генератор. Чем больше электроприборов подключено, тем выше расход топлива, а значит, время до следующей заправки сокращается.
Как правило, модели с мощными двигателями оснащаются топливным баком на 20 литров и более, что дает им до 10-15 часов непрерывной работы. Это будет оптимальным вариантом при постоянном круглогодичном стационарном использовании. А в бензиновых мини электростанциях этот показатель может быть 1-3 часа, что вполне достаточно при экстренных отключениях энергии или в условиях полевого использования.
Учет этой характеристики, как правило, критичен для мобильных миниэлектростанций, так как одним из основных их достоинств является простота транспортировки. Модель в 70-80 кг доставит мало радости тем, кому ее предстоит часто переносить с места на место.
Именно поэтому особое внимание на этот показатель следует обращать, если вы выбираете агрегат для поездок за город или использования в туристических походах. Но в случае приобретения бензинового электрогенератора для постоянного стационарного использования большой вес является неотъемлемой частью внушительной производительности, ради которой, собственно, и эти модели и выбираются.
Обращаем внимание на опциональные возможности бензоэлектростанций
Далее мы рассмотрим некоторые технические особенности бензиновых генераторов, влияющие на работу данных агрегатов, а, следовательно, и на выбор товара.
Пусковое устройство
Это приспособление может быть механическим (ручным) или электрическим.
Стартеры с ручным запуском наиболее распространены в силу простоты своего устройства, безотказности и неприхотливости. В свою очередь наличие электропуска позволяет существенно упростить работу с агрегатом, сделать ее комфортной, а при необходимости — и полностью автоматизированной.
Например, при отключении сетевого электричества запуск генератора, как резервного источника энергии, будет производиться самостоятельно, без вмешательства человека, так же, как и выключение его при возобновлении основного электрообеспечения.
Электростартер помимо прочего дает возможность использовать пульт дистанционного управления.
Данной аббревиатурой принято обозначать автоматическую систему стабилизации напряжения. Она позволяет поддерживать вырабатываемую мощность на постоянном уровне вне зависимости от колебания напряжения в виду подключения или отключения электропотребителей. Наличие такого устройства в той или иной модели является показателем ее своего рода «классности».
Охлаждение
Как правило, все бензогенераторы имеют устройства охлаждения генератора для защиты от перегрева. В моделях с высокой номинальной мощностью оно может быть водяным, но чаще всего для адекватного охлаждения бывает достаточно воздушного типа.
При выборе такого агрегата необходимо заблаговременно определиться с местом его установки, так как оно должно соответствовать определенным требованиям по объему циркулирующего воздуха и температурному режиму. В этом плане модели с воздушным охлаждением более требовательны и чувствительны к условиям окружающей среды.
Если данная статья не ответила на все Ваши вопросы, связанные с выбором бензиновой электростанци, то Вы можете посмотреть ряд других публикаций на нашем сайте по этой теме или обратиться за дополнительной информацией к нашим менеджерам.
Как правильно подобрать автомобильный генератор?
Генератор – один из важнейших компонентов современной машины, ведь именно он снабжает всю систему автомобиля электрическим током. Особая важность этого агрегата проявляется чаще всего осенью и зимой. В это время автомобилю в принципе приходится тяжело, но не все знают, что уделять больше внимания, чем обычно нужно не только правильной резине и омывающей жидкости. Многим знакома ситуация, когда утром после морозной ночи автомобиль не заводится. Одна из самых распространенных причин такого поведения авто — неисправность генератора.
Автомобильный генератор — устройство, которое заряжает аккумулятор и обеспечивает электрическим током все системы автомобиля. В машинах используют генераторы переменного тока, потому что они дешевле, компактнее и надежнее, чем генераторы постоянного тока. Агрегат вырабатывает переменный ток, который при помощи диодного моста преобразовывается в постоянный, и питает все системы автомобиля.
Для нормальной работы авто должно получать стабильное напряжение 14 В. Для того, чтобы поддерживать напряжение на нужном уровне, в каждом генераторе есть регулятор.
Генератор СтартВОЛЬТ с оригинальной упаковкой
Генератор состоит из следующих основных узлов:
— передняя и задняя крышки;
— статорная обмотка;
— ротор с обмоткой возбуждения;
— диодный мост;
— конденсатор;
— крышка защитная;
— подшипники;
— шкив.
Схема генератора в сборе
Как понять, что генератор пора ремонтировать или менять?
Если автомобиль не заводится — это крайняя стадия неисправности генератора, а первые “звоночки” были еще раньше. Среди явных признаков неисправностей отмечают:
индикация лампа ошибки АКБ;
снизилась яркость галогенных фар;
снизилась яркость приборной панели при низких оборотах двигателя;
на приборной панели горят сразу несколько ламп, сообщающих об ошибках.
Если автомобиль не заводится, а из-под капота раздаются щелчки втягивающего реле, не спешите менять генератор — вполне возможно, что из строя вышел сам аккумулятор.
Яркость подсветки приборной панели
Как проверить исправность генератора?
Если есть сомнения, можно поехать в автосервис и провести диагностику. Проще и быстрее купить мультиметр и сделать диагностику самостоятельно. Переведите мультиметр в режим замера напряжения и постоянном токе и коснитесь клемм проводов АКБ. Нормальные показатели напряжения находятся в диапазоне от 13,8 до 14,8 В. Если цифра меньше нижней границы, то с генератором могут быть проблемы.
Тем же прибором коснитесь контакта генератора с маркировкой «30» («B+») чтобы измерить напряжение на выходе. Цифры там должны быть такими же — 13,8 до 14,8 В. Если у вас есть амперметр, замерьте силу тока на выходе генератора в разных условиях:
на холостых оборотах;
с обогревом сидений и стекол;
с включенным кондиционером;
при увеличении количество оборотов двигателя.
Полностью исправный генератор должен выдавать одинаковые показатели тока вне зависимости от условий.
Замеры напряжения на клеммах АКБ
Цена-качество
Ездить с неисправным генератором себе дороже — в какой-то момент ваш двигатель просто не заведется. Значит нужно покупать новый. Следующий вопрос — какой генератор покупать? Есть вариант купить оригинальную деталь, которая считается за «эталон», а по цене значительно дороже аналогов. Можно купить аналог штатного генератора — сейчас на рынке их огромное количество на любой кошелек.
Купить самый дешевый — сыграть в «русскую рулетку»: если повезет, то генератор проработает хоть какое-то время, а при худшем раскладе его даже не получится установить в автомобиль. Увы, не все производители проводят контроль размеров запасных частей на соответствие оригиналу. Экономия, конечно, вещь хорошая, но не в случае со сложными техническими продуктами, от которых зависит работа всего автомобиля.
На что обратить внимание при выборе?
Есть ряд деталей, на которые нужно обращать внимание перед покупкой генератора. В первую очередь смотрите на упаковку:
1) обязательно наличие адресов поставщика и производителя на коробке — если, конечно, им нечего скрывать;
2) информация о сертификации товара (СТР, ЕАС, ISO) — товар должен соответствовать техническим стандартам. Если сертификата нет, генератор покупать не стоит;
3) информация о гарантии: с какого момента она считается и какой срок составляет. Например, гарантия производителя «СтартВОЛЬТ» на генераторы действует 2 года с момента продажи, но есть случаи, когда срок считается с момента производства;
4) информация об оригинальных кодах товара и его применяемости к вашей модели автомобиля — будет неприятно, если после покупки вы узнаете, что он вам не подходит;
5) собственная система идентификации запчастей — у добросовестных производителей есть собственные уникальные номера деталей для конкретных моделей авто: например, генератор «СтартВОЛЬТ» для а/м ВАЗ 2110 имеет фирменное обозначение производителя LG 0110;
6) наличие в коробке уплотнителя или вкладышей для защиты от механических повреждений.
Проверяйте комплектность товара до его покупки. В коробке должны быть:
Упаковка генератора «СтартВОЛЬТ» с документами
Достаньте генератор из коробки и проведите визуальный осмотр:
любые сколы, царапины и прочие дефекты недопустимы — поврежденный товар покупать нельзя. Последствиями использования такой запчасти станет ее полное разрушение в процессе работы;
необходимо осмотреть и проверить затяжку основного крепежа генератора хотя бы на ощупь. Обратите внимание, что перед установкой изделия не нужно проверять затяжку второй (наружной) гайки выводного болта генератора, если таковой имеется (вывод В+) – их специально не затягивают чтобы подключать изделие было проще;
проверните шкив и послушайте, нет ли посторонних шумов при его вращении. Шум говорит о некачественной сборке, такой товар покупать, а уж тем более использовать нельзя;
в некоторых магазинах есть специальное оборудования для проверки. чтобы потом не “кусать локти”, и лучше потратить немного времени и провести проверку на специализированном стенде.
Сделал дело — катайся смело!
Поменять генератор не так-то просто. Можно сделать это и самому, если есть инструкция и какой-никакой опыт, или обратиться к специалистам. В любом случае, если вы купили качественный товар от проверенного производителя, да еще и с гарантией, можете быть спокойны за свой автомобиль — впереди не одна спокойная зима.
Преимущества генераторов «СтартВОЛЬТ»:
Ознакомиться со всем ассортиментом генераторов и другой автоэлектрики от «СтартВОЛЬТ» вы можете здесь.
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Читайте нас на Яндекс. Дзен
Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!
Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Генератор, определить модель без отвертки и ключей.
Метки: ahl, генератор, щетки генератора, маркировка
Комментарии 26
снять регулятор напряжения вместе со щетками не проще, просто как вариант?
В некоторых мануалах пишут, что можно не снимая генератора вытащить регулятор с щетками. НО, нужно снять часть приемного контура. А чтоб гену снять надо выкорчевывать вискомуфту…С танцами и бубнами.
фотки есть? Я вот сегодня кронштейн снял, и поменял подшипник вискомуфты
как на месте открутил, посмотреть хочется
Да, и какие щетки покупал, если есть артикул, то скинь
Фоток процесса не было, да и ночью все это под дождем было фотографировать как-то не комильфо. Но устно описать процесс могу:
Ключи (головка на 5, маленький вороток, удлитинель для воротка (4 см где-то), головка на 13 )
1. Снял клемму с аккума. (ключ 10)
2. Снимется фальш-панель (которая с значком VW), откручиваются 4-е шестигранника.
3. Снял B+ открутив головкой на 13-ть гайку. На ней стояла крышка пластиковая, отверткой ее снимал. Снял клеммник, который на щетки идет.
4. Далее процесс снятия кожуха генератора (на заднице у гены) (2 болта под обратный торкс). Откручивал головкой на 5 (вроде) с помощью маленького воротка из набора инструмента. Ход для откручивания с помощью воротка маленький, по этому я их сдвинул с места, а потом пересадил головку на короткий удлинитель и выкручивал руками. Все это исполняется под приемным за генератором.
5. После снятия крышки посветил фонариком и обнаружил еще 5-ть болтов под обратный торкс. Потом выяснил, что щетки держат только три из них. Открутил (воротком сдвинул, далее руками с коротким удлинителем).
6. Регулятор напряжения с щетками оказался у меня в руках.
Ладно, спасибо, буду на днях пытать, благо у меня генератор в руках)
как на месте открутил, посмотреть хочется
Да, и какие щетки покупал, если есть артикул, то скинь
Как узнать модель генератора
Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей