Как узнать конверсию сайта
Что такое конверсия и как её правильно считать?
Конверсия – это важное понятие в маркетинге. Оно дает оценку эффективности рекламной кампании, отображает количество посетителей, выполнивших целевое действие на сайте. Подсчет этого параметра позволяет проанализировать уровень продаж и найти способы его увеличения.
Определение
Конверсия сайта – это показатель соотношения количества посетителей страницы к количеству людей, совершивших целевое действие (оставивших свои личные данные, заказавших товар или услугу).
Чтобы правильно оценить параметр, рекомендуется настроить инструмент анализа и выбрать страницу, на которую переходит лид после осуществления целевого действия. В интернет-магазинах ей обычно выступает страница «Спасибо за заказ!». Можно отслеживать количество просмотров материалов, переходов по ссылке, скачиваний файла.
Расчет конверсии сайта проводится по следующему алгоритму:
Формула, помогающая посчитать конверсию
Полученный результат означает показатель превращения лидов в реальных покупателей. Формула расчета конверсии работает следующим образом. Например, за один день на сайт зашли 250 человек. Из них только 10 совершили целевое действие (добавили товар в корзину, оформили покупку, просмотрели предложенные материалы). Конверсия в таком случае составляет 4%.
Виды конверсий
Конверсия продаж в маркетинге бывает двух видов.
Микроконверсия
Это промежуточные шаги, которые пользователь проходит перед выполнением целевого действия. К ним относятся подписки на рассылку, переходы на определенные страницы, загрузки руководства пользователя и другие подобные действия.
Макроконверсия
Это действия, которые относятся к основным целевым – оформление заказа, регистрация на сайте, звонок или использование формы обратной связи.
Отслеживание активности посетителей сайта и ее оценка помогают увидеть уязвимые места веб-ресурса. Нужно рассчитать показатель, чтобы определить способы перехода микроконверсии в макроконверсию, и поднять уровни продаж.
Какие параметры конверсии считаются хорошими?
Хорошей конверсией в продажах считается хотя бы 1% покупателей от общего количества посетителей сайта. Если при подсчетах параметра учитывается и количество звонков, то он должен составлять минимум 3%. Это усредненные данные, которые зависят от товара.
Согласно проведенному анализу издательского агентства Data Insight, первую строку в российском ТОПЕ конверсионных товаров занимают службы доставки еды – 14,9%. Продажа билетов на мероприятие на втором месте – 7,9%, затем книжные магазины – 3,6%, косметика – 3,2%.
Коэффициент конверсии – это данные, которые невозможно унифицировать для интернет-ресурсов. Например, в сутки на сайте было 500 посетителей, конверсия составила 2% – означает, что целевое действие совершило 10 человек. На другой сайт с такой же тематикой зашли 4000 человек, конверсия составила 1%, покупку оформили 40 человек. Второй случай показывает лучший результат продаж при меньшей конверсии.
О том, какая считается хорошей, однозначно сказать по одной формуле расчета конверсии продаж невозможно. Во внимание нужно принимать факторы прибыли, вложенности средств и эффективности продаж.
Для интернет-магазинов средней конверсией считают диапазон от 0,5 до 14%. Разброс данных связан с разными направленностями торговых площадок, ценовой категорией и количеством посетителей. Это среднее количество лидов, которых способна получить определенная целая ниша.
В российском бизнесе средние показатели по индустриям распределены таким образом.
Распределение показателей конверсии на российском рынке по разным нишам
Чем выше стоимость товара, тем меньший процент может считаться успешным. У продавцов дорогих авто низкая конверсия по сравнению с продавцами бытовой техники, однако их прибыль при покупке единицы будет существенно выше.
От чего зависит конверсия сайта?
Показатель конверсии сайта зависит от внешних и внутренних факторов.
Внешние
Это совокупность действий, цель которых – вызвать интерес посетителей и привлечь их на страницу. Для этого используются такие механизмы:
Внутренние
К ним относятся все аспекты сайта, которые могут влиять на формирование мнения потенциального покупателя о ресурсе. К ним относятся:
Расчет конверсии сайта помогает проанализировать прибыльность проекта. Даже незначительное увеличение показателя ведет к большему заработку.
Как узнать показатель конверсии?
Формула конверсии продаж помогает определить количество реальных покупателей и узнать коэффициент. Два ресурса также помогут определить, как посчитать в процентах параметр.
Пример работы Google Analytics
Основные способы повысить параметр
Конверсия в маркетинге помогает специалистам увидеть, какое количество клиентов сайты получают из всей массы посетителей. Мероприятия, направленные на ее увеличение, помогут привлекать больше реальных покупателей.
Вот основные способы, как повысить показатель.
Провести редизайн
Сайт должен быть привлекательным с визуальной стороны. Цвета фона, шрифты, расположение и функционал меню, наличие рекламных баннеров влияют на реакции посетителей на странице. Можно поменять местами информационные блоки, улучшить визуальное оформление, чтобы лидов становилось больше.
Изменить главную страницу
На ней не должно быть большого полотна текста без разбивки, его редко кто будет прилежно читать. Достаточно коротко обозначить сферу деятельности и перечислить преимущества бренда. На главной странице должна быть информация об акциях и скидках, карточки товаров с распродажи. Между текстовой частью и графической должен быть четкий контраст.
Главная информация должна быть вверху
Товары, которые продавец хочет продать в первую очередь, отражают в верхней части страницы. Это привлекает посетителей, так как доскроллить до конца многие не хотят.
Удачное расположение баннера на главной странице
Регулярные акции и распродажи
Баннеры со скидками и распродажами должны быть первыми, что увидит потенциальный покупатель. Чем больше скидочный процент, тем выше будет конверсия – это безотказно работающее рекламное правило. Посетители сайта будут с интересом переходить на вкладку с распродажей, рассматривать товар, а в итоге и оформят заказ.
Страница «Хиты продаж» – тоже удачное решение. Человеческая природа подталкивает покупать то, что есть у большинства.
Призыв к действию
Призыв к действию (Call-to-Action, CTA) оформляется как просьба к лиду. Суть в том, что продавец призывает посетителя выполнить определенное действие: «оформите подписку», «заполните личные данные», «зарегистрируйтесь на сайте», «скачать актуальный прайс», «положить товар в корзину».
Этот способ взаимодействия не новый и может остаться без внимания. Чтобы увеличить конверсию клиентов, нужно ввести систему поощрений. Взамен целевого действия можно предлагать подарки, скидки и бонусы.
Сделать продуманное меню
Оно должно располагаться не только на главной странице, но и на любой другой. Его положение должно быть зафиксированным, чтобы пользователю не приходилось искать его в самом начале.
Уделить внимание рекламе
Повышение конверсии сайта зависит и от качественной рекламной кампании. Если рекламные блоки будут шаблонными, без использования оригинальных неймов и визуальных приемов, фиксирующих внимание, они не будут продвигать торговлю. Конверсия в рекламе предполагает использование таких приемов:
Рекламные блоки располагают в верхней части страницы.
Качественный контент
Продающие тексты привлекают внимание и подталкивают к покупке. Креативный контент, правдиво и без штампов описывающий преимущества товара, приведет к увеличению показателей продаж и конверсии соответственно. В описаниях товаров должна быть отображена боль покупателя и пути ее решения.
Виджеты обратной связи
Услуги онлайн-консультанта пользуются успехом. Если человек не нашел на сайте что-то нужное или нуждается в помощи, он может обратиться к специалисту онлайн. Это поможет подвести к оформлению заказа. Форма обратного звонка тоже хорошо работает, но реагировать на заявку стоит быстро – люди не любят долго ждать.
Приблизительный макет формы обратной связи
Сделать ставку на личностную ориентированность
Интернет-магазинам рекомендуется начать вести группы в социальных сетях, регистрировать аккаунты на YouTube и в других подобных ресурсах. Туда можно публиковать фотографии сотрудников, рассказывать интересные случаи. Лиды охотнее переходят в ряды покупателей, когда они видят, с кем сотрудничают.
Это основные способы повышения конверсии сайтов. Они помогают поднимать уровни продаж, делают бизнес прибыльным. Регулярный анализ показателя отображает слабые места страницы, подсказывает, что нужно провести модернизацию.
Делаем экспресс-анализ своего сайта и повышаем продажи
Увеличение продаж интернет магазина
Оценка эффективности трафика из социальных сетей
Создание идеальной продающей страницы
Успешное продвижение мини-отелей в интернете
SMM и SMO – ищем отличия
Приветствую, посетитель блога Перфект Сео.
Меня зовут Антон Мальцев и я занимаюсь SEO продвижением сайтов и интернет маркетингом с 2006 года.
Поисковое продвижение является моей основной деятельностью, которой я с радостью посвящаю очень много времени. Если Вам нужно связаться со мной, напишите мне на [email protected] или перейдите по ссылке ниже.
Как рассчитать конверсию сайта?
Содержание статьи:
Что такое конверсия?
Работа любого сайта состоит из 3 этапов: привлечение посетителей — показ товаров и услуг — подталкивание к покупке. Если один из пунктов проседает, то сайт не выполняет свою функцию.
Для того чтобы отследить эффективность веб-ресурса маркетологи прибегают к расчету показателя конверсии.
Конверсия сайта — это соотношение пользователей, которые совершили целевое действие к общему числу посетителей. К целевым действиям относятся:
подписка на рассылку
добавление товара в корзину
регистрация на сайте
Виды конверсии
Макроконверсия
Показатель макроконверсии — цель рекламной кампании. Это количество пользователей, которые совершили целевое действие и тем самым принесли прибыль компании.
Микроконверсия
Количество посетителей, совершивших конкретное действие: регистрация, подписка на рассылку, открытие попапа. В микроконверсии учитываются потенциальные клиенты, которые в будущем могут принести прибыль. Верная стратегия маркетолога — от малого к большому. От успешной микроконверсии к прибыльной макроконверсии.
Как рассчитать конверсию?
Посчитать коэффициент можно 2 способами:
Вручную
Формула: Количество посетителей с целевым действием / Общее число посетителей * 100 %
Пример
С помощью сервисов
Яндекс.Метрика
Сервис предоставляет подробный анализ и отчет по показателям. Для того чтобы отследить конверсию, настройте цели. Пропишите по каждому сегменту аудиторию, но помните про лимит — не более 200 целей на один счетчик. Подробнее о настройках целей.
Помимо основного функционала, в Яндекс.Метрике можно настроить отложенную конверсию.
Что такое отложенная конверсия? Например, посетитель зашел на ваш сайт, проскролил страницу и добавил товар в корзину. После этого он вышел со страницы и в течение дня не заходил. Целевое действие не совершилось. Затем этот же пользователь зашел в другой день и купил отложенный товар. Целевое действие совершилось. Яндекс.Метрика фиксирует все факторы и составляет точный отчет по конверсии.
Учитывайте, что сервис засчитывает целевые действия только с одного устройства. Если посетитель отложил товар с телефона, а купил с помощью пк — под отложенную конверсию он не попадет.
Google Analytics.
Шаблоны разделены по категориям:
— Доход: внести онлайн-платеж
— Источники трафика: успешная регистрация, создание аккаунта
— Запрос: просмотр товара или контактных данных
— Взаимодействие: поделиться, добавить в избранное, подписаться на рассылку
Что влияет на конверсию?
Контент
Показатель конверсии напрямую зависит от наполнения страниц. Контент — это то, на что в первую очередь смотрит посетитель. Сайт должен привлекать и удерживать внимание пользователя.
Существуют три кита, на которых стоит потребительская конверсия. Рассмотрим каждого из них:
Качество трафика.
Качество лендинга
Лендинг должен закрывать потребности. Кликбейты и триггерные заголовки не поднимут конверсию, если ведут на страницы с пустой информацией. Несоответствие содержанию снижает релевантность сайта и подрывает доверие посетителя.
Ценность предложение.
Исключите раздражающие элементы:
Всплывающие баннеры. Один ненавязчивый pop-up не расстроит посетителя, но постоянно мелькающие баннеры смотивируют отказ.
Неудобная структура и навигация сайта. Ваше предложение может быть самым выгодным и уникальным, но если посетитель не сможет до него добраться — все зря.
Если у вас интернет-магазин, продумайте логичность карты сайта. Особенно разделы:
Каталог и карточки товаров
Вход и регистрация
Подписка на рассылку
Контакты и служба поддержки
Эти базовые вещи способствуют росту конверсии. Простота всегда в тренде. Не мудрите с дизайном. Помните, что главная цель сайта — довести пользователь до целевого действия.
Устаревший дизайн сайта. Старомодные сайты вызывают недоверие посетителей. Возьмите за основу стильный минимализм, который всегда будет актуален.
Визуальный и информационный контент должен быть на уровне темы. Если это новостные статьи, то написаны с пользой и своевременностью. Изображение и видео не привет 2010, а привет 2020. Конверсия сайта напрямую зависит от содержания страниц.
Техническая оптимизация
Продвижение сайта важная часть кампании и влияет на конверсию не меньше, чем контент.
Следующие факторы влияют на показатель:
Персонализация.
Seo-оптимизация.
Технические характеристики площадки.
Служба поддержки.
Конверсия моя конверсия
Показатель конверсии — важный коэффициент, но относиться к нему нужно без фанатизма. Не следует слепо ориентироваться на конверсию. Допустим, вы привлекаете 25 человек в день, а ваш конкурент Василий 1000. При этом может оказаться, что все 25 пользователей пришли из точечного трафика и нацелены на целевое действие. В то время как из Васиной 1000 посетителей только 10 совершили покупку. Таким образом, у вас может быть высокий трафик, но реального результата он не принесет.
Анализируйте все показатели вместе и в соответствии с результатами выстраиваете маркетинговую стратегию.