Как узнать конкурентность запроса

Конкурентность запроса: как узнать, вычисление и оценка

Как очистить семантическое ядро от малоэффективных ключевых слов? Как определить конкурентность запроса? Как вычислить стоимость продвижения? Для этих целей нам необходим набор показателей, который позволит нам оперировать абсолютными величинами, а не абстрагированными понятиями вроде «пластиковые окна — это сложно и дорого». С такой задачей, как оценка конкурентности запросов, отлично справятся KEI и частотности.

Что такое KEI?

Сбор и анализ конкурентности запросов часто связан с таким показателем как KEI (Keyword Effectiveness Index), т.е. цифровая оценка эффективности, которая дается ключевому слову или фразе. Рассчитывается KEI исходя из двух факторов.

Первый фактор зависит от того, как часто пользователи ищут что-либо, используя данное словосочетание. Второй фактор отражает то, сколько существует других сайтов и страниц на них, которые оптимизированы под ту же словесную конструкцию.

Таким образом, KEI — это числовое значение, присваиваемое ключевому слову или фразе и учитывающее оба фактора, представленных выше. ОН помогает определить конкурентность запросов в Яндексе, насколько эффективно в плане затраты-отдача будет продвижение по ним.

В моей интерпретации этот показатель также является составным и учитывает:

Сбор необходимых для вычисления параметра KEI величин возможен посредством программы Key Collector.

Расчет KEI в Key Collector

Первым делом необходимо в настройках программы задать формулу для расчета KEI. Лично я использую следующую:

Переводя на язык, понятный Key Collector, формула KEI для Кей Коллектора приобретает следующий вид:

Как узнать конкурентность запроса. Смотреть фото Как узнать конкурентность запроса. Смотреть картинку Как узнать конкурентность запроса. Картинка про Как узнать конкурентность запроса. Фото Как узнать конкурентность запроса Формула KEI в настройках Key Collector

После сохранения формулы инициируется сбор исходных данных (Получить данные для ПС Яндекс), необходимых для вычисления, а потом, собственно, непосредственный расчет (Рассчитать KEI по имеющимся данным).

Как узнать конкурентность запроса. Смотреть фото Как узнать конкурентность запроса. Смотреть картинку Как узнать конкурентность запроса. Картинка про Как узнать конкурентность запроса. Фото Как узнать конкурентность запроса Сбор параметров и расчет KEI

По завершении расчета со всеми данными можно будет ознакомиться в предметной области программы:

Как узнать конкурентность запроса. Смотреть фото Как узнать конкурентность запроса. Смотреть картинку Как узнать конкурентность запроса. Картинка про Как узнать конкурентность запроса. Фото Как узнать конкурентность запроса Результаты сбора параметров и расчета KEI

Экспериментальная формула KEI

С описанной в предыдущем параграфе формулой для расчета KEI всё в порядке, не волнуйтесь, она всё так же показывает стабильность своих оценок и позволяет проверить конкурентность. Волновало меня другое — она довольно ограничено может использоваться при оценке стоимости продвижения. Последние пол года я использую следующую конструкцию:

Да-да, жуть. В её основу легло распределение весов значимости между основными оценочными значениями запроса: KEI, частотности (общая и точная), количество вхождений в заголовки страниц (в том числе главных) и количества документов с данным словосочетанием в целом.

Я уже не помню, почему набор весов сложился именно такой — они перераспределялись множество раз, получаемая оценка конкурентности запроса анализировались на практике и затем формула снова корректировались.

Порядок расчета по этой формуле точно такой же, как и по первой, лишь с той разницей, что предварительно, помимо параметров KEI, необходимо собрать общую и точную частотность.

Виды частотностей ключевых слов

Так, теперь о частотах. Частотность — это числовое значение, отражающее количество обращений пользователей поисковой системы Яндекс, Google или любой другой к какому-либо словосочетанию или его словоформам за последний календарный месяц. Узнать конкурентность они не помогут, но оценить ёмкость направления — легко. Всего частотностей существует три типа:

Общая частотность — это показатель, который вбирает в себя статистику показов по данному запросу со всеми возможными его словоформами, дополнительными словами и символами. Иными словами, если собирать общую частотность для запроса «продвижение сайтов», то также будет собрана и просуммирована информация по конструкциям вида «продвижение сайтов в спб», «недорогое продвижение сайтов» и т.д. Данный режим больше подходит для общей оценки востребованности области.

Допустимая частотность — это частотность, допускающая склонение и морфологическую деформацию исходного запроса. Иными словами, если собирать допустимую частотку запроса «продвижение сайтов», то в результаты будут включены словоформы вида «продвижение сайта», «продвигая сайт» и т.д.

Точная частотность — это показатель, отражающий количество обращений к конкретно данному запросу, без каких-либо изменений и дополнений.

Автоматизированную проверку этих значений также можно производить с помощью программы Key Collector.

Как узнать конкурентность запроса. Смотреть фото Как узнать конкурентность запроса. Смотреть картинку Как узнать конкурентность запроса. Картинка про Как узнать конкурентность запроса. Фото Как узнать конкурентность запроса

Для получения наиболее достоверных сведений, в качестве основной частотности лучше определять именно точную.

Завершив сбор всех описанных параметров и после того, как произведена проверка конкурентности запросов, мы можем переходить к финальной отладке семантического ядра.

Источник

Три способа оценить конкурентность поискового запроса

Как узнать конкурентность запроса. Смотреть фото Как узнать конкурентность запроса. Смотреть картинку Как узнать конкурентность запроса. Картинка про Как узнать конкурентность запроса. Фото Как узнать конкурентность запросаМеня часто спрашивают, какими сервисами я пользуюсь для определения уровня конкуренции запросов. На самом деле, я использую такие сервисы только в случаях, если достаточно приблизительных данных или нужно оценить хотя бы “на глаз” большое количество запросов за несколько минут. Для таких задач вполне подходит этот сервис.

Но если мне при составлении семантического ядра нужно определить конкурентность запросов, чтоб точно спрогнозировать трудозатраты на их продвижение, я анализирую каждый запрос вручную.

У каждого SEO-специалиста есть своя методика оценки конкурентности запросов. Поделиться своими методами решения этой задачи согласился Сергей Кокшаров – автор Seo-блога Devaka.ru, главный редактор портала Optimization.com.ua и один из самых известных SEO-экспериментаров рунета. Дальше – прямая речь Сергея.

Методы оценки конкурентности поисковых запросов

Каждый день мы принимаем решение – во сколько встать, какие носки или туфли одеть, в какой ресторан зайти, что выбрать из меню, кому ответить на почту и даже какой из сайтов выбрать при поиске информации. Всё участвует в конкурентной борьбе, от носков и туфель до пунктов меню, от поисковой системы и до сайтов при поиске в этой системе, и даже само время волей-неволей конкурирует между собой.

Конкуренция это всегда сравнение и выбор. Чтобы сравнивать какие-то вещи, они должны иметь количественные показатели, качественные могут сравниваться только экспертами либо большой тестовой группой. Когда речь идёт об оценке конкурентности поисковых запросов, здесь действуют те же законы — нужны количественные показатели, которые позволят сказать “этот запрос достаточно конкурентен” или “по этому запросу конкуренция низкая”.

Однако, людям, оценивающим конкурентность поисковой выдачи, на самом деле, не важен этот показатель. Им нужно определить, сколько энергии необходимо вложить в продвижение сайта по определенному запросу, чтобы быть на желаемых позициях, какой денежный эквивалент или сколько обратных ссылок будет соответстовать этой энергии. Конкуренция, в данном случае, выступает лишь коэффициентом перевода одних энергетических показателей в другие. Например, если мы знаем, что по одному запросу мы тратим 1000 руб/мес и сайт попадает в топ10 Яндекса, то другой запрос с аналогичной конкуренцией, по идее, займёт столько же вложений бюджета и времени на продвижение в топ10 (при прочих равных условиях). Или другой пример. Если сайт имеет определенные количественные показатели (возраст сайта, обратные ссылки, “лайки”, количество вхождений ключевых слов в текст и др.), то подобрав подобные показатели для другого сайта, мы, вероятнее всего, сможем конкурировать с первым на одинаковых позициях.

Исходя из вышесказанного, для анализа конкурентности ключевого запроса, мы должны сравнить или оценить уже имеющиеся характеристики. Рассмотрим, как это можно сделать.

1. Косвенные факторы

Оценить конкурентность запроса можно, собрав несколько количественных показателей по этому ключу в одну таблицу, анализируя выдачу и сайты в ней. Например, это могут быть такие параметры:

– Количество морд (главных страниц) в топе;

– Общее число сайтов в результатах поиска;
– Число прямых вхождений запроса в заголовки;
– Среднее количество обратных ссылок на сайты в топе;
– Средний возраст сайтов в топе;
– Количество контекстных рекламных блоков в выдаче поисковика;
– Наличие страницы с Википедии, Ютуба или Яндекс.Маркета;

– Наличие географической карты в поиске;
– Количество слов в запросе;
– Другие…

Собрав все данные, можно ввести индекс эффективности ключевого слова KEI (Keyword Effectiveness Index), как количественный показатель конкурентности запроса, сложив для него формулу самостоятельно. Некоторые считают KEI как

KEI = (частотность запроса)*1000/(общее количество сайтов по запросу);

Однако, это очень приближенный показатель и лучше использовать в нём как можно больше разных факторов, влияющих на сложность продвижения запроса в топ. Далее, сравнивая KEI для разных запросов, можно оценить, насколько каждый из них конкурентней другого в плане продвижения.

Пример Excel-таблицы сравнения нескольких запросов по конкурентности (кликните для увеличения):

Как узнать конкурентность запроса. Смотреть фото Как узнать конкурентность запроса. Смотреть картинку Как узнать конкурентность запроса. Картинка про Как узнать конкурентность запроса. Фото Как узнать конкурентность запроса

В данном примере используется значение KEI с такими коэффициентами:

KEI = Частотность/1000 * 2/(1 + СловЗапроса) + МлнСайтов +
+ 2*Морд + 2*ПрямыхВхождений + Бэклинков/20 + ВозрастДоменов/5 +
+ РекламныхБлоков/3 + Википедия + Ютуб;

Из таблицы видно, что “ремонт квартир” в два раза конкурентней чем “рольставни”, а те, в свою очередь, в два раза конкурентней запроса “рулонные ворота”. На самом деле, это упрощенная схема, но её, при необходимости, можно использовать.

2. Оценка стоимости

Второй способ сравнить два поисковых запроса, это найти и сравнить между собой стоимость продвижения каждого из них. Для этого существуют разные автоматизированные системы, либо можно оценить стоимость другими методами.

Самый простой метод сравнить две коммерческие фразы по стоимости – использовать сервис оценки месячного бюджета от Яндекс.Директ и посмотреть ставки (в Google есть, соответственно, инструмент KeywordTool).

Если вы знали, к примеру, сколько труда и сил стоило продвинуть запрос “рольставни” в топ10, то берясь за новую ключевую фразу “гаражные ворота”, сравнивая полученные разными сервисами стоимости их продвижения, вы будете примерно представлять, сколько труда и сил займет продвижение второго запроса на те же места.

Если в качестве примера рассмотреть те же запросы (из первой таблицы), используя инструмент Яндекс.Директа для оценки бюджета, то получим такую картину:

Как узнать конкурентность запроса. Смотреть фото Как узнать конкурентность запроса. Смотреть картинку Как узнать конкурентность запроса. Картинка про Как узнать конкурентность запроса. Фото Как узнать конкурентность запроса

3. Ортогональные запросы

Любые поисковые запросы можно оценивать по конкурентости с помощью такой конструкции:

Каких результатов в топе больше (и на сколько), тот запрос и конкурентней. Однако, в этом случае, сложно оценить количественную разницу. А если запросы часто встречаются на одной странице, то представление об их сравнительной конкурентности может оказаться не очень верным. Правильную картину можно получить лишь в случае ортогональности этих ключевых фраз.

Ортогональными называют запросы, которые могут встретиться на одной странице с минимальной вероятностью. Например, если у нас тематика сайта “ремонт”, то запросы из тематики “спорт” или “наука”, скорей всего, будут ортогональными. Проверить это можно в Яндексе запросом:

В итоге, должна быть пустая выдача или минимум результатов. Например,

дают всего 582 ответа, их можно считать ортогональными.

Наша задача — ввести базис, с которым можно сравнить первый и второй запрос, то есть, найти такой ортогональный обоим фразам запрос (впоследствии, можно собрать и использовать свою базу), который будет сравним по конкурентности (или по своей весомости) с одним из тех, которые мы анализируем.

Теперь, если К(1) – весомость первого запроса, К(2) – второго, а К(б) – весомость базиса, и при этом К(б) = К(1), то К(2) легко найти, анализируя выдачу по (запрос2 | базис). А если К(1) в два раза больше К(б), а К(б) в два раза больше К(2), тогда К(1) в четыре раза больше К(2) или первый запрос в четырежды весомей второго.

Поначалу процесс может показаться сложным, но после нескольких раз использования ортогональных сравнений это оказывается весьма несложной процедурой.

Заключение

Под “конкурентностью запроса” чаще всего подразумевают энергозатраты, которые необходимо вложить для продвижение ключевой фразы в требуемый топ. Поэтому, оценивая конкурентность запросов, необходимо искать косвенные факторы, влияющие на эти энергозатраты, например, это может быть стоимость рекламы или продвижения, полученная в сервисах оценки бюджета, либо совокупность ряда других факторов, таких как количество главных страниц в топе, наличие в нём википедии, средний возраст доменов и так далее. Чем больше факторов задействовать для оценки конкурентности ключевой фразы, тем более точным может оказаться результат.

А как вы оцениваете конкурентность поискового запроса? Используете ли социальные факторы, такие как количество лайков и ретвитов в своих таблицах?

Спасибо Сергею за отличную статью и примеры из своего опыта. Задавайте вопросы – думаю, Сергей по возможности ответит на них прямо здесь.

Источник

Частотность и конкуренция, или как я за месяц увеличил посещаемость с 300 до 2 000!

Привет. В сегодняшней статье я бы хотел поговорить о том как определить конкуренцию и частотность запроса, а если точнее — о трех самых важных параметрах, на которые стоит обращать внимание при составлении семантического ядра и при написании статей для блога. Возможно вы уже догадались что это за параметры. Да, все верно, это частотность запроса, KEI и конкуренция запроса.

Как узнать конкурентность запроса. Смотреть фото Как узнать конкурентность запроса. Смотреть картинку Как узнать конкурентность запроса. Картинка про Как узнать конкурентность запроса. Фото Как узнать конкурентность запроса

Итак, давайте разберем каждый из этих параметров по косточкам, чтобы понять что он из себя представляет и как его определять.

Что такое частотность запроса и как ее определить?

Ежедневно через поисковые системы проходят миллионы различных фраз. Какие-то фразы вводят очень часто. Возьмем к примеру стандартную фразу «купить телефон». Ежемесячно в Яндекс эта фраза вбивается более 50 000 раз.

Как узнать конкурентность запроса. Смотреть фото Как узнать конкурентность запроса. Смотреть картинку Как узнать конкурентность запроса. Картинка про Как узнать конкурентность запроса. Фото Как узнать конкурентность запроса

Вот это ежемесячное количество запросов и называется частотностью запроса. В данном примере фраза «купить телефон» является высокочастотной.

Если же мы возьмем менее распространенный запрос «купить телефон samsung», то увидим, что частотность этой фразы гораздо меньше, и составляет 1 609 раз, и этот запрос можно назвать среднечастотным.

Как узнать конкурентность запроса. Смотреть фото Как узнать конкурентность запроса. Смотреть картинку Как узнать конкурентность запроса. Картинка про Как узнать конкурентность запроса. Фото Как узнать конкурентность запроса

Наконец возьмем еще более редкий запрос «купить телефон Samsung Galaxy s7», и его запрос составляет всего 81 показ. Это низкочастотный запрос.

Как узнать конкурентность запроса. Смотреть фото Как узнать конкурентность запроса. Смотреть картинку Как узнать конкурентность запроса. Картинка про Как узнать конкурентность запроса. Фото Как узнать конкурентность запроса

Какой из этого можно сделать вывод? Чем большая частотность запроса, тем больше трафика. Следовательно писать статьи нужно не то что хочется вам, а то что ищут пользователи.

Нужно подбирать запросы с хорошей частотностью. Проверить частотность запроса можно в Яндекс Вордстат (количество запросов в Яндекс) и Google Adwords (количество запросов в Гугл).

Однако, здесь есть одно но. Не мы одни такие умные 🙂 Ориентироваться на одну лишь частотность можно было лет 7-10 назад. Сейчас же это не пойдет. В интернете огромная конкуренция и высокочастотные запросы уже давно заняты трастовыми сайтами. Конечно, эти запросы можно, и нужно использовать, но новоиспеченному магазину по продаже электроники нереально обойти М. Видео и Эльдорадо. Поэтому помимо частотности, нужно проверять конкуренцию запроса, о которой я напишу чуть ниже.

Что такое KEI и как его рассчитать?

Впервые понятие KEI был придуман Самантой Рой. Она воспроизвела классическую формулу рассчета индекса эффективности ключевых слов. Ее формула выглядела следующим образом:

[box type=»shadow»]KEI = P2/C[/box]

В полученном результате чем больше KEI, тем больше трафика можно получить по ключевой фразе, так как KEI зависит от популярности запроса. Однако, чем больше конкуренция, тем меньше KEI.

Многие путают KEI с конкуренцией. Это далеко не так. KEI это лишь приблизительная оценка эффективности ключа, то есть этот показатель подсказывает нам стоит ли вообще тратить свои силы и средства на продвижение конкретного ключа.

Приведенной выше формулой Саманты Рой уже давно никто не пользуется, потому что при оценке эффективности ключа нельзя ориентироваться только лишь на частотность фразы и количество сайтов в выдаче.

На просторах интернета появилось много всевозможных формул рассчета KEI, в которые стали включать такие данные как — количество главных страниц в выдаче, количество страниц с точным соответствием title, наличие витальных страниц в ТОП 10, а так же базовая, общая и точная частотность фразы. Утверждать что какая-то из формул верная, а какая-то нет нельзя. То, что работает в одной тематике, может не сработать в другой.

Многие пытались выявить идеальную формулу KEI, которая бы определяла конкуренцию запроса, но идеальной так и не найдено. По крайней мере ее нет в общем доступе 🙂

Вручную конечно никто не считает KEI, это делается при помощи специальных программ. Например, в Кей Коллектор можно задать свою формулу, которую вы считаете идеальной.

Как узнать конкурентность запроса. Смотреть фото Как узнать конкурентность запроса. Смотреть картинку Как узнать конкурентность запроса. Картинка про Как узнать конкурентность запроса. Фото Как узнать конкурентность запроса

Что такое конкуренция ключевого запроса и как ее проверить?

Чем меньше конкуренция, тем легче продвигать запрос, таков элементарный закон. Поэтому нужно обязательно проверять конкуренцию запросов для своих статей. Проверить конкуренцию можно несколькими способами.

1. Проверка поисковой выдачи вручную. Это самый простой, но одновременно и малополезный способ. Просто открываем браузер в режиме инкогнито, нажав клавиши CTRL+SHIFT+N (работает не во всех браузерах) и смотрим какие сайты находятся в ТОПе выдачи по запросу. Если в выдаче трастовые сайты, которые всем известны по бренду, то конкуренция мега высокая. И наоборот, если ваш сайт трастовый, а в выдачи малоизвестные сайты с нулевым ТИЦ и маленькой посещаемостью, то есть смысл писать статьи под этот запрос.

2. Проверка количества документов в выдаче по запросу. Этот способ тоже малополезный и с его помощью я не советую проверять конкуренцию.

Принцип этой проверки прост – вбиваем запрос в поиск и смотрим количество сайтов в выдаче. Чем больше сайтов, тем выше конкуренция.

Конечно, когда у тебя сотни или даже тысячи запросов, то замучаешься проверять количество сайтов в выдаче вручную. Для этой цели можно воспользоваться специальным софтом – Кей Коллектором, или его урезанным аналогом Словоебом.

Как узнать конкурентность запроса. Смотреть фото Как узнать конкурентность запроса. Смотреть картинку Как узнать конкурентность запроса. Картинка про Как узнать конкурентность запроса. Фото Как узнать конкурентность запроса

3. Проверка KEI запроса. KEI конечно можно использовать в качестве проверки конкуренции, но только если вы выведете идеальную формулу рассчета KEI, что практически нереально, так как количество факторов ранжирования велико, и какие-то из них имеют свойство ослабевать, а какие-то наоборот усиливают свое значение.

4. Проверка конкуренции через сервис Mutagen. Этот вариант я считаю идеальным. Именно Mutagen наиболее точно определяет конкуренцию.

Как узнать конкурентность запроса. Смотреть фото Как узнать конкурентность запроса. Смотреть картинку Как узнать конкурентность запроса. Картинка про Как узнать конкурентность запроса. Фото Как узнать конкурентность запроса

В сервисе Mutagen конкуренция исчисляется цифровым значением от 1 до 25. Чем выше числовое значение, тем выше конкуренция. Если брать ключи с конкуренцией до 5, то написав хорошо оптимизированную статью, можно быть уверенным, что после индексации или пару апдейтов она будет в ТОП 10. В качестве примеров могу привести вам свой сайт на женскую тематику.

В течение года трафик на нем не превышал 300 посетителей. В середине ноября на нем было опубликовано 10 статей с хорошей частотностью и конкуренцией по мутагену меньше 5. В результате сразу же после индексации, трафик на нем превысил тысячу посетителей, и максимальная посещаемость за сутки составляла 1 988 посетителей.

Как узнать конкурентность запроса. Смотреть фото Как узнать конкурентность запроса. Смотреть картинку Как узнать конкурентность запроса. Картинка про Как узнать конкурентность запроса. Фото Как узнать конкурентность запроса

Разумеется такой замечательный сервис не может быть полностью бесплатным. Стоимость 100 проверок составляет 30 рублей, то есть одна проверка обойдется всего в 30 копеек. Но если у вас нет необходимости проверять сотни ключей, то вполне можете воспользоваться бесплатным вариантом, так как Mutagen дает возможность всем желающим бесплатно проверять в сутки 10 ключей, что более чем достаточно для проверки конкуренции ключевых запросов на 1-2 статьи.

Я около полугода назад закинул на баланс мутагена 500 рублей, и истратил только половину баланса.

Кстати, кто пользуется программой Кей Коллектор, то можете проверять конкуренцию Мутаген сразу в программе.

Какой вывод можно сделать из этой статьи? Первое – обязательно проверяйте частотность ключевых запросов, и только после этого пишите статьи под эти запросы. Второе – Проверяйте конкуренцию запросов через Mutagen. Только вместе эти два параметра – залог отличного ключевого запроса, который будет приносить хороший трафик. Что же касается KEI, то я не вижу в нем смысла, кто рассчитывает KEI можете попробовать переубедить меня.

Источник

Конкурентность поисковых запросов

Как узнать конкурентность запроса. Смотреть фото Как узнать конкурентность запроса. Смотреть картинку Как узнать конкурентность запроса. Картинка про Как узнать конкурентность запроса. Фото Как узнать конкурентность запроса

Часто владелец какого-либо бизнеса занимается продвижением своей интернет-площадки самостоятельно. Обучающих курсов в сети достаточно, поэтому при желании это вполне реализуемая задача. Однако распространенной ошибкой в этом вопросе является недостаточно серьезное отношение к такому фактору продвижения, как конкурентность запросов. Между тем именно анализ конкурентности запроса дает возможность определить, сколько понадобится сил, времени и средств для успешного продвижения.

Содержание:

Что это

Конкуренция — это многоплановое явление. Оно предполагает наличие выбора и возможность сравнения. Ежедневно человек решает десятки задач в быту и на работе, связанные с проблемой выбора. Например, надеть плащ или куртку, позавтракать дома или в офисе, на какое письмо ответить первым…

Один из самых частых вопросов, которые люди ежедневно задают сами себе, это какой ресурс выбрать при поиске нужной информации в Интернете.

На каждый запрос машина выдает тысячи, сотни тысяч ответов. Владельцы интернет-площадок, в свою очередь, находятся в постоянном соперничестве, стремясь, чтобы именно их сайтам отдавалось предпочтение в выдаче.

Продвигая свой ресурс, владельцы бизнеса основное внимание уделяют семантическому ядру и разнообразным способам продвижения. В этом процессе большое значение отводится конкурентности поискового запроса, которая определяется многими количественными и качественными показателями.

Оценка конкурентности запроса проводится по следующим факторам:

Грамотный анализ конкуренции — это возможность высчитать трудозатраты и определить, какие методы будут более эффективными для продвижения сайта.

Что это дает

Конкуренция поисковых запросов позволяет составить грамотное и объективное представление о том, сколько трудозатрат понадобится для выдвижения площадки в топ по актуальным ключевым фразам. То есть, владельцы сайта могут составить стратегию продвижения. Ведь конкуренция — это не что иное, как зеркало, в котором отражаются трудовые, временные и финансовые затраты.

Если можно определить, сколько потрачено на работу с ключом, то можно выяснить стоимость этих же работ по ключу при одинаковом уровне конкурентности. Например, для популяризации интернет-площадки по ключевой фразе купить телефон владелец магазина тратит 1500 руб. Его усилия не остаются напрасными, ресурс выходит в ТОП в Яндексе.

Это дает основание сделать вывод, что аналогичный запрос в этой же области при идентичных конкурентных характеристиках также поможет вывести сайт в ТОП. Стратегическое значение этого в том, что тот же владелец ресурса будет достаточно точно знать, сколько ему понадобится для продвижения времени и средств.

Не секрет, что движущей силой в продвижении по-прежнему остаются слова. Грамотный подбор ключевых слов определяет все в этом бизнесе. Не зря в сети существует множество сервисов, позволяющих генерировать ключевые слова и фразы.

Если владельцу бизнеса удалось найти емкий, выразительный и конверсионный запрос, значит, его бизнес начнет развиваться.

Далее перед ним станет задача, как определить конкурентность запроса. Ее решение означает открытие новых горизонтов в бизнесе. Имея ясное представление о наиболее успешных инструментах продвижения, проще достичь результатов и получить прибыль.

Можно поручить данный вопрос профессионалам, которым можно смело доверить сайт для продвижения и анализа ссылок, для проверки релевантности текстов и диагностики наложенных Яндексом санкций. Но многие предпочитают выполнять все эти задачи вручную, предварительно изучив кучу специальной литературы на тему, как проверить позиции по ключевым запросам.

Keyword Effectiveness Index

Частотность запросов в месяц можно узнать в сервисе Wordstat Yandex. Здесь достаточно ввести в поисковую строку нужный запрос и определить параметры поиска. Все остальное система сделает сама.

Количество показов программа отображает мгновенно Но для определения конкуретности одной статистики мало. Специалисты оперируют Keyword Effectiveness Index (KEI) — индексом эффективности ключевиков.

Индекс Keyword Effectiveness Index рассчитывается по формуле: KEI=p2 u
u — число сайтов в выдаче;
p — частотность вопроса.

Данную формулу можно использовать, когда надо обойти какой-либо сайт по ключевым запросам. Например, сайт B является конкурентом сайта C. Сайт В имеет все необходимые качественные характеристики: время пребывания в топе, наличие ссылок с качественных интернет-площадок, частотность и так далее. Если взять за основу его характеристики и «заточить» их под сайт C, то два вышеназванных ресурса вполне могут конкурировать.

Градация конкурентности запросов

НЧ. Конкуренция минимальная

От 10 до 100СЧ. Конкуренция слабовыраженная ввиду малого объема трафика.100 до 400ВЧ. Конкуренция высокая при большом трафике.400 KEIКонкуренция максимальная при огромном трафике.

*Запросы: НЧ — низкочастотные, СЧ — среднечастотные, ВЧ — высокочастотные.

Конечно, это усредненные и очень приблизительные показатели. Но они достаточно надежные, когда требуется дать оценку огромному количеству запросов за минимальное время.

Ставки контекста

Проверка конкурентности допускается также по аналитическому сравнению стоимости их продвижения. В рамках этого метода сопоставляется стоимость кликов по популярным запросам самых актуальных рекламных системах: в Директе и Google AdWords. Ставки можно посмотреть в Яндекс. Директ, воспользовавшись сервисом оценки месячного бюджета.

Для максимально объективных расчетов пользователям предлагается для оценки бюджета любой рекламной кампании:

Затем останется нажать кнопку «Посчитать». Например, для популярной ключевой фразы «купить сотовый телефон» расчет для Москвы и Московской области будет выглядеть следующим образом.

Как узнать конкурентность запроса. Смотреть фото Как узнать конкурентность запроса. Смотреть картинку Как узнать конкурентность запроса. Картинка про Как узнать конкурентность запроса. Фото Как узнать конкурентность запроса

В Гугле эту же функцию выполняет инструмент KeywordTool. Данные сервисы позволяют составить представление о том, сколько трудозатрат понадобится на продвижение того или иного запроса.

Чем более он популярен, тем больше площадок, стремящихся занять лидирующие места. Соответственно, по самым востребованным вопросам ставки будут более высокими.

Но один и тот же вопрос в разных регионах может отображаться по-разному. Поэтому подсчеты сервисов имеют скорее приблизительный и рекомендательный характер.

Сравнение бюджетов

Сравнить конкурентные бюджеты легко. Для этого предлагаются услуги сервисов SeoPult (автоматическое продвижение) и Rookee (статистические данные о пользователях). Инструментов этих сервисов достаточно для сравнения бюджетов.

Кроме того, конкурентность онлайн проверяют специальные службы, которые очень быстро рассчитывают качества ключевиков (как отдельных слов, так и фраз). Например, весьма эффективным является сервис SEOlib.

Пусть не пугает новичков тот факт, что сервис платный. Регистрация здесь быстрая, и сразу после нее новичку предлагается некоторая сумма на первичное пользование инструментами SEOlib. Вкладка «Инструменты» открывает пользователю широчайших функционал, где можно сгенерировать и проанализировать любые позиции.

Здесь, кстати, можно не только оценить конкурентность запроса, но и проинспектировать многие другие актуальные моменты:

Регион указывается или изменяется по мере продвижения развития бизнеса. Список отчетов по ключевым словам может быть по позициям и релевантной странице. В случае необходимости можно заказать также подробный отчет.

Общим для всех сервисов, дающих ответ на вопрос, как узнать конкурентность, является недостаточность статистики СЧ и НЧ. Соответственно, оценка стоимости выражается в стандартной небольшой сумме. При этом основной компонент большинства бюджетов — это ссылочная масса.

Но в настоящее время обойти конкурентов в ТОПе сложно, если использовать одни ссылки в статьях в качестве продвижения. Поэтому технологии продвижения становятся все более рациональными и совершенными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *