Как узнать какой редуктор

Что такое редуктор S и как их опознать

Как узнать какой редуктор. Смотреть фото Как узнать какой редуктор. Смотреть картинку Как узнать какой редуктор. Картинка про Как узнать какой редуктор. Фото Как узнать какой редуктор

Давненько уже интересовала тема о разновидностях редукторов: передаточные числа, длинный или короткий, с блоком или без, узкий или широкий- все эти понятия вызывали лишь кучу вопросов. Давайте же немного разберемся…
Эта статья будет полезна и интересна тем, кто хочет поставить себе редуктор с блоком но не знает какой именно нужен, а так же для общего развития знать о разновидностях редукторов и как их отличить.
Редуктора для Бмв серии Е (е30 е32 е34 е36)
Существует три вида корпуса редуктора- 168 188 и 210 (отличаются размерами главной пары), о них и пойдет речь
Главные пары и дифференциалы (не путать с редуктором в сборе) внутри одного размера взаимозаменяемые, т.е. можно в свой корпус 188-го типа поставить любую пару и любой элемент блокировки того же 188-го типа (с небольшим ограничением — до 3.07 и после — пары не взаимозаменяемы). Или, например, в редуктор м3 3.2 евро (3.23) вставить кишки от 540 е34 (это уже 210-й тип)

BMW самой блокировки размер дисков:
маленькие 168-31,5sq cm 42x76mm,
средние 188-43.0sq cm 48×88.25mm
большие 210-58,0sq cm 58×103,75mm

Маленькие редуктора- 168 корпус (так называемый узкий)
Bmw 2002, 320i, 318i e21, e30 316-320 323 до 84 09, e36 316-320
передаточное число-3,25 3,45 3,64 3,91 4,10 4,27 4,45

Средние редуктора- 188 корпус (так называемый широкий)
e30 325i, 325e(327), M3,323 от 84 09, E36 323, 325, 328, M3, Z3coupe roadster, e23 (не во всех), e24(не во всех), e28(не во всех), e34 520-530,535iA от 89.09
передаточное число-2,56 2,65 2,79 2,91 2,93 3,15 3,23 3,25 3,45 3,46 3,64 3,73 3,91 3,93 4,10 4,27

Большие редуктора- 210 корпус ((так называемый широкий)
E28 M5, E34 M5, 540, E36 M3 3,2l, e39 M5 V8, e32 735-750, e38 740, 750, e23 732-735, e24 m6, E46 M3
передаточное число-2,81 2,93 3,15 3,23 3,46 3,64 3,73 3,91

Источник

Как я определял передаточное число редукторов

Как узнать какой редуктор. Смотреть фото Как узнать какой редуктор. Смотреть картинку Как узнать какой редуктор. Картинка про Как узнать какой редуктор. Фото Как узнать какой редуктор

Спустя какое-то время после покупки машины пришла мне мысль узнать передаточное число редукторов, пригодится.Позвонил прежде всего бывшему хозяину «Нивы», спросил.Тот взял паузу, сказал «пять» и отключился, видимо имея в виду пятиступенчатую КПП.Ясно…Полистал интернет, нашёл грамотную статью и приступил.Сначала мелом поставил метку на заднем колесе.

Как узнать какой редуктор. Смотреть фото Как узнать какой редуктор. Смотреть картинку Как узнать какой редуктор. Картинка про Как узнать какой редуктор. Фото Как узнать какой редуктор

Затем мелом же нанёс метки: на кардан и, напротив неё, неподвижную, на чулок редуктора заднего моста.

Как узнать какой редуктор. Смотреть фото Как узнать какой редуктор. Смотреть картинку Как узнать какой редуктор. Картинка про Как узнать какой редуктор. Фото Как узнать какой редуктор

Поддомкратил помеченное(мной, не собакой)колесо.Понадобился помощник. Ему полагалось сделать ровно 20 оборотов колеса, я же из ямы считал обороты карданного вала, соответствующие оборотам ведущей шестерни РЗМ. Посчитали про себя, чтобы не сбивать друг друга.Получилось на 20 оборотов колеса (что соответствует 10 оборотам ведомой шестерни редуктора) 43 оборота кардана.Тогда передаточное число получается: 43 : 10 = 4,3 то есть редуктора у машины «копеечные», чего я и предполагал, исходя из года выпуска авто. Когда в моём гараже стояла «Нива»-донор, с которой забирали движок, я из любопытства и для закрепления материала посчитал и у неё передаточное число, причём без помощника:вместо метки воткнул в протектор колеса камешек позаметнее, на кардане и чулке начертал обычные метки, в коробочку положил 20 камней.Вперил взор в кардан, считая его обороты, рукою крутил потихоньку колесо, нащупывая камешек.Как только колесо делало оборот, из коробки выбрасывал один камень.Когда выбросил последний-стоп, приехали.Редуктор оказался «троечным» с передаточным числом 4,1.Всем удачи!

Источник

Расшифровка маркировок редукторов Mark II, Chaser, Cresta.

Как узнать какой редуктор. Смотреть фото Как узнать какой редуктор. Смотреть картинку Как узнать какой редуктор. Картинка про Как узнать какой редуктор. Фото Как узнать какой редуктор

Расшифровка маркировок редукторов Mark II, Chaser, Cresta кузова X90 (возможно подходит и для X100). Данная таблица составлена мной, на основе долгого и упорного изучения различных форумов и сайтов, наблюдениями форумчан, а так же моим личным наблюдениям.

Расшифровка маркировок редукторов:
Первая буква: (размер шестеренки)
A = 8″ ring gear
B = 7.5″ ring gear
Следующие 2 цифры: (передаточное отношение ГП)
01 — 3.909
02 — 3.727
03 — 4.3
04 — 4.1
Последняя буква:
A = 2 Pinion, Open (2 сателита, открытый)
B = 4 Pinion, Open (4 сателита, открытый)
C = 2 Pinion OEM Limited Slip (2 сателита с LSD, дифференциал с ограниченным трением.

Пояснения:
Во всех источниках что я находил (основной ссылка) указано, что «A» это 7,5 дюймовый редуктор, а «B» 8 дюймовый, но это не так, видел своими глазами не одну табличку от двухлитровых Марков (кузов GX), и во всех редуктор указан B01A, сами подумайте, ну не может на двушке с завода 8 дюймовый стоять, а по моей таблице всё сходится 7,5 дюймов, 3,9 пара, 2 сателита, открытый, так же видел в одном объявлении табличку от дизельного марка там редуктор указан B02A, 7,5 дюймов, 3,7 пара, 2 сателита открытый, ну уж на дизеле то точно не может стоять 8 дюймовый. На форуме читал статью обсуждения, человек скинул 2 фото внешнего вида 7,5 и 8 дюймовых редукторов, для того чтоб другие юзеры определили какой у них, у одного на турике был большой 8 дюймовый, и маркировка A01A, думаю по этому поводу доказательств хватит.
По поводу ГП из источника по ссылке, там вообще полный бред, ну сами подумайте на примере той же двушки 90, откуда там пара 3,42, когда все и так знают, а многие считали, что там 3,9, а на 2,5 пара 4,1 (лично с другом считали), хотя на табличке B04A, типа 4,56, которую на 90е кузова и в помине не ставили, такая пара была на GX81 с 1G-GE. Позже добавлю фото табличек с примерами.

Источник

О редукторах классики.

Как узнать какой редуктор. Смотреть фото Как узнать какой редуктор. Смотреть картинку Как узнать какой редуктор. Картинка про Как узнать какой редуктор. Фото Как узнать какой редуктор

В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей:
ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3),
ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1),
ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9).
Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию.
Например, маркировку «ВАЗ 2106 11\43 4537» следует истолковывать следующим образом:
«ВАЗ 2106» — модель редуктора;
«11\43» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе;
«4537» — номер комплекта шестерен главной передачи.
Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 43\11=3.9.
Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21**». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки», «пятерки» или «семерки», а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. см.) «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел»: резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час.
Между тем, маркировка «ВАЗ 21**» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т.д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения.
Особенности использования редукторов
на полноприводных автомобилях
У полноприводных автомобилей передаточные числа переднего и заднего мостов должны быть одинаковыми.
В повседневной практике автотехобслуживания довольно часто встречаются случаи установки на полноприводный автомобиль («Нива», «Тайга») редукторов с различными передаточными числами. Чаще всего это случается из-за отсутствия соответствующих знаний у тех людей, которые занимаются ремонтом автомобиля. Это могут быть как владельцы автомобилей, самостоятельно ремонтирующие автомобиль, так и неквалифицированные работники автосервисов, оказывающие услуги населению по замене агрегатов.
При установке на полноприводный автомобиль редуктора с передаточным числом, отличным от требуемого, владелец не будет замечать никаких нарушений в работе трансмиссии. Автомобиль будет нормально ехать до тех пор, пока владелец не попытается включить блокировку межосевого дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «отрабатывает» во время движения разницу передаточных отношений редукторов.
Простой, но достаточно опасный для агрегатов трансмиссии способ проверки на разность передаточных чисел в редукторах выглядит следующим образом:
1. Установить автомобиль на сухой ровной дороге под небольшой уклон для движения вперед.
2. Проверить способность автомобиля свободно катиться под уклон при снятии его с тормоза на нейтрали. Уклон должен быть небольшим, но достаточным для того, чтобы автомобиль самостоятельно тронулся с места.
3. Включить блокировку межосевого дифференциала (раздатки) и дать возможность автомобилю катиться под уклон.
Если автомобиль катится также свободно, как и в испытании по пункту №2 — передаточные числа редукторов одинаковые. Если при заблокированном межосевом дифференциале автомобиль не способен катиться на нейтрали — передаточные числа разные.
Эксплуатация автомобиля с разными передаточными числами редукторов недопустима. Поэтому до установки нового агрегата на автомобиль следует поинтересоваться, какие модели редукторов установлены на автомобиле. Специалисты «КЭМП» помогут Вам оценить их без разборки автомобиля.
Особенности использования редукторов
на заднеприводных автомобилях
Автомобили с приводом на задние колеса, как уже отмечалось, оснащаются редукторами с различными передаточными числами. Конфигурацию трансмиссии современных автомобилей предугадать затруднительно. Так, например, в годы выпуска автомобиля ВАЗ 2102* можно было с уверенностью сказать, что там установлен редуктор с передаточным числом 4.44. Современное поколение «двоек» — ВАЗ 2104* — оснащается, как правило, редуктором с диаметрально противоположными параметрами — ВАЗ 2106, 3.9. Это очень необычно для грузопассажирского автомобиля, но производитель руководствуется своими соображениями.Также обстоят дела и с комплектацией других моделей классических «Жигулей». В этом вопросе, судя по опыту, есть определенные закономерности, но нет жестких правил. Поэтому в общем виде можно предположить, что на «классике» может стоять редуктор какой угодно.
Чтобы не ошибиться, следует соблюдать главное условие замены неисправного агрегата на исправный: какую модель редуктора сняли, такую и следует установить.
При замене одного редуктора на другой, с иным передаточным числом, изменяются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра.
Пример: если стоял штатный редуктор 2102 (4.44), а вместо него установили 2106 (3.9), показания спидометра и одометра необходимо умножать на 1.14, т.е. автомобиль станет на 14% «слабее», но «скоростнее» на те же 14%.
«Слабее» означает, что эффективный крутящий момент двигателя (в рассмотренном в данном примере случае) снизится на 14%. Внешне это проявляется в снижении «приемистости» автомобиля, ухудшении динамики разгона.
Термин «скоростнее» удобнее пояснить на образном примере: если автомобилю с редуктором 4.44 для развития скорости 120 км /час на прямой (четвертой) передаче требуется «раскручивать» двигатель до 4400 об/мин. коленвала, то с редуктором 3.9 для той же скорости потребуется всего лишь 3900 об/мин. Но чтобы достичь 3900 об/мин., двигателю с объемом 1200 см3 может не хватить крутящего момента или, попросту говоря, силы. Таким образом, термин «скоростнее» в данном контексте употребляется в следующем смысле: при тех же оборотах двигателя, редуктор с меньшим передаточным числом позволяет автомобилю двигаться с более высокой скоростью. Однако следует помнить о том, что редуктор с меньшим передаточным числом требует пропорционального увеличения мощности двигателя.
Для того, чтобы показания спидометра и одометра соответствовали фактическим значениям на коробке переключения передач должен стоять привод спидометра, соответствующий передаточному числу установленного редуктора заднего моста.
Предостережение!
Привод спидометра нельзя заменить один на другой путем простой перестановки, так как необходимо заменить и следующую шестерню (каталожный номер 210*—170 21 5, соответствующую данному приводу, на вторичном валу КПП.

Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.

Как узнать передаточное число редуктора?

Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5

Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.

Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.

Посмотрим теперь на график зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).

Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый):

Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).

Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый):

Сравните: 1-длиннее 🙂 2,3-короче, 4-короче!

То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда «стандарт» уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.

Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.

Источник

Типы редукторов ВАЗ

Как узнать какой редуктор. Смотреть фото Как узнать какой редуктор. Смотреть картинку Как узнать какой редуктор. Картинка про Как узнать какой редуктор. Фото Как узнать какой редуктор

Типы редукторов ВАЗ
Редуктор — устройство, передающее и преобразующее вращающий момент, с одной или несколькими механическими передачами. У редукторов есть много характеристик, такие как КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.
Автомобильный редуктор ВАЗ имеет одну механическую передачу, один ведущий и два ведомых вала. В первую очередь в выборе редуктора нужно обращать на передаточное отношение. Заводом на ВАЗ за все время устанавливались редукторы с отношением 3.9 4.1 4.3 4.44. Эти цифры означают, что для того, что бы колесо сделало один оборот карданному валу нужно сделать 3.9, 4.1, 4.3 и 4.44 оборота соответственно.
На графике представлена зависимость скорости автомобиля от оборотов двигателя с разными главными парами в редукторе(при неизменных отношениях коробки передач)

Как узнать какой редуктор. Смотреть фото Как узнать какой редуктор. Смотреть картинку Как узнать какой редуктор. Картинка про Как узнать какой редуктор. Фото Как узнать какой редуктор

Как видно из графика чем выше отношение главной пары в редукторе, тем быстрее машина набирает скорость, но в то же время теряется максимальная скорость. Поэтому выбирая главную пару нужно учитывать степень подготовки двигателя и тип поведения машины. На каждое переключение передачи тратится время, как на сам процесс перемены передач, так и на и время пробуксовки сцепления. В случае с короткой главной парой имеем очень хороший уровень ускорения, но очень недолго, и приходится чаще делать перерывы в разгоне для переключения передач, что сводит на нет все преимущества короткой главной пары. С другой стороны в ралли короткие ГП пользуются заслуженным успехом, как и максимально сближенные ряды коробки передач, для того, чтобы в любой точке любого поворота иметь максимально возможную для него скорость, поэтому раллисты жертвуют и максимальной скоростью и разгоном на прямой ради того, чтобы всегда иметь верную передачу в повороте. Но в случае с дрэгом всё иначе, и короткой трансмиссией спасаются те, у кого относительно слабый мотор, и финишируют на отсечке на 5-6 передаче.
Кроме редукторов со стандартным передаточным отношением существуют «спортивные» с передаточным числом 4.78 5.13 5.38.

Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
Как узнать передаточное число редуктора?
Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5| 20,5| 21,5| 22,5
Передаточное число 3,9 | 4,1 | 4,3 | 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.
Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.
Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

Как узнать какой редуктор. Смотреть фото Как узнать какой редуктор. Смотреть картинку Как узнать какой редуктор. Картинка про Как узнать какой редуктор. Фото Как узнать какой редуктор

С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).
Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)

Как узнать какой редуктор. Смотреть фото Как узнать какой редуктор. Смотреть картинку Как узнать какой редуктор. Картинка про Как узнать какой редуктор. Фото Как узнать какой редуктор

Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).
Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый)

Как узнать какой редуктор. Смотреть фото Как узнать какой редуктор. Смотреть картинку Как узнать какой редуктор. Картинка про Как узнать какой редуктор. Фото Как узнать какой редуктор

Сравните: 1-длиннее 🙂 2,3-короче, 4-короче!
То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда «стандарт» уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.
Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить 5 ступечатую коробку, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.
То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг кпп и редуктора заключается в том, чтобы:
1 вариант
— поставить коробку 2106 с 5 передачей.
— Поставить редуктор 2102 (4,44).
А если движок форсирован, то можно 2 вариант:
— коробка 2106.
— Редуктор 3,9
Или 1й, если хочется рвать всех по городу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *