Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Отечественные машины прельщают автовладельцев простотой ремонта. Большинство сервисных и ремонтных работ можно провести самостоятельно, не обращаясь на СТО и весомо экономя семейный бюджет. Но перед тем как перейти непосредственно к ремонту, нужно правильно диагностировать причину неисправности.

На примере автомобиля Шевроле-Нива мы расскажем, как узнать, какой гидрокомпенсатор стучит в ГРМ мотора. Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Проверяем стучащий гидрокомпенсатор

Предварительно определите, каким гидрокомпенсатором нужно заняться вплотную, можно простым способом. Те гидрокомпенсаторы, которые выставлены в верхней мертвой точке, нужно слегка придавить отверткой, которая используется как рычаг.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Если под легким нажатием гидрокомпенсатор «проваливается», значит, он не отрегулирован и издает стук. Можно даже для «чистоты эксперимента», быстро нажимая на рычаг-отвертку, постучать гидрокомпнсатором.

Вот где расположены на моторе метки.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Проверив одни гидрокомпенсаторы, проверните звездочку распредвала на 180°, чтобы коленвал провернулся на 360° соответственно. И приступайте к проверке следующей группы. «Правильные» гидрокомпенсаторы «мертво» стоят на месте и не реагируют на легкое надавливание отвертки-рычага.

После предварительного определения неотрегулированных гидрокомпенсаторов, убедитесь, что нет ошибки. Проверить это легко, существует давний, «дедовский» способ. После того как сняли крышку коробки распредвала, на «расхлябанные» гидрокомпенсаторы надавите пальцем. Если ошибки нет, то они легко нажмутся.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Ещё кое-что полезное для Вас:

Регулировка гидрокомпенсаторов не всегда дает желаемый результат. Бывает такое, что они оказываются сильно стертыми, и регулировки попросту не хватает. Выход в данной ситуации — их замена на новые.

После регулировки или замены гидрокомпенсаторов проверьте работу мотора. Для этого его надо завести. После запуска двигателя, какое-то время слышится стук. Не стоит сразу пугаться, гидрокомпенсатор должен «прокачаться». Если все прошло правильно, стук скоро прекратится.

Чтобы перестраховаться и окончательно убедиться, что все сделано правильно, заглушите мотор. Немного подождите и заведите снова, стук повториться не должен. Если стука мы не услышали, значит «плохие» гидрокомпенсаторы определены правильно.

Как бы далеко ни продвинулась автомобильная индустрия, сколько бы электронных устройств, определяющих автомобильные поломки, ни было изобретено, для отечественных автомобилей мы часто применяем старые, проверенные, «дедовские» способы диагностики. Они гораздо доступнее, не требует дорогостоящей аппаратуры и не уступают по точности инновационным способам.

А применимо к отечественной автомобильной технике, которая часто производится по устаревшим технологиям, «дедовские» способы диагностики автомобилей являются самыми правильными и доступными рядовым автолюбителям.

Источник

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Источник

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсирующие устройста газораспределительного механизма, они же гидрокомпенсаторы, они же гидрики, они же гидротолкатели выполняют очень важную функцию, а именно, регулируют зазоры клапанов нагретого и холодного мотора авто. Для правильной эксплуатации автомобиля требуется устранять различные стуки, например, стуки гидрокомпенсаторов.

Как обнаружить неисправные гидрокомпенсаторы

Проверка гидрокомпенсаторов на работоспобность начинается с определения правильной работы двигателя на слух. На холодный двигатель гидрики могут и не стучать, поэтому, на слух можно проверить разогрев двигатель. Далее, опытный механик или слесарь определяет неисправность гидрокомпенсаторов путем нажатия на них пальцами. Исправные гидротолкатели не так легко продавить, а неисправные без усилий легко проваливаются. Проваливающийся гидрокомпенсатор подлежит замене.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Если стучат гидравлические компенсаторы только, когда двигатель горячий, то это может быть вызвано следующими причинами:

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Ниже приведем список причин, характерных для стука гидравлических компенсаторов на холодный двигатель:

Стучат новые гидрокомпенсаторы

После ремонта и замены гидрокомпенсаторов на новые характерные стуки приемлемы на определенное время. Если новые ГК стучать не перестают, то это или брак новых устройств, или они неверно установлены. Еще могут быть причины, из-за которых не поступает масло:

Гидрокомпенсаторы стучат, можно ли ездить

Когда есть стуки гидрокомпенсаторов ездить можно, но это может привести к более дорогому ремонту, нежели найти и устранить причину стуков.

Эксплуатация автомобиля со стучащими гидрокомпенсаторы будут сопровождаться со следующими последствиями:

Многие говорят, что ездить с постукивающими гидрокомпенсаторами можно, но надо понимать, что эти детали входят в устройство двигателя. А капитальный ремонт двигателя обходится намного дороже и по времени, и по финансам.

Производители гидрокомпенсаторов

Использование оригинальных запчастей для автомобиля конкретной марки и модели, конечно, же лучше. Но, не всегда есть такая возможность из-за наличия в магазинах автозапчастей или из-за дорогой цены.

Есть такие производители ГК:

ГК INA производят в немецком городе Ширхайд. Слово «немецкий» уже говорит о многом, потому как мы привыкли, что сделанные в Германии изделия намного качественнее.

ГК FEBI изначально тоже изготавливались в Германии. Сейчас изготавливают и в Германии, и в других странах благодаря купленными ими лицензиями.

Гидрокомпенсаторы SWAG (СВАГ) тоже немецкие. Но выявляются не качественный процент таких изделий, возможно, бракованные.

ГК европейской компании AE тоже распространены из-за качества и недорогой цены.

Гидрокомпенсаторы AJUSA (Ажуса) из Испании. По отзывам автолюбителей, испанские гидравлические компенсаторы дешевле, но они не качественные (быстрее начинают стучать).

На видео показа процесс проверки компенсаторов своими руками.

Источник

Стучит гидрокомпенсатор, что делать?

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Сегодня поговорим про причины стука гидрокомпенсатора и способы решения данной проблемы.

Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля является очень важной ее составляющей, поскольку обеспечивает своевременную подачу воздуха или горючей смеси в цилиндры и отводит из них отработанные газы.

Расположение распределительного вала

На современных авто чаще всего используют механизм с верхним расположением распределительного вала, что позволило уменьшить металлоемкость конструкции и как следствие – увеличение надежности.

Поскольку при нагреве металл расширяется, а клапана постоянно находятся в зоне высокой температуры, для предотвращения его поджимания, вследствие чего он неплотно садится в седло, предусмотрен тепловой зазор между стержнем клапана и кулачном распредвала.

При этом тепловой зазор имеет определенную величину, чтобы обеспечить максимально возможное открытие клапана, исключая его поджимание.

Раньше у двигателей с верхним расположением распределительного вала тепловой зазор регулировался путем помещения между стержнем клапана и кулачком распредвала регулировочных шайб определенной толщины.

Недостатком применения этих шайб являлась потребность в периодической проверке зазора и регулировке его путем подбора шайб.

Сейчас же для обеспечения теплового зазора все чаще применяются гидрокомпенсаторы, по-народному — гидрики, использование которых исключил потребность в регулировке зазора, и все потому, что зазор регулируется за счет давления масла.

Располагаются гидрокомпенсаторы, как и регулировочные шайбы, между стержнем клапана и кулаком распредвала.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Внешне гидрик выглядит как небольшой поршенек, поэтому в головке предусмотрены посадочные места под них.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Конструкция и принцип работы

Сама же конструкция гидрокомпенсатора проста. Состоит он из цилиндрического поршня, днище которого и воспринимает усилие от кулачка распредвала.

Внутри этого поршня в своем посадочном месте установлен плунжер, посредством которого передается усилие через поршень от кулачка к стержню клапана (смотрите фото выше).

В своем посадочном месте плунжер свободно перемещается, обеспечивая тепловой зазор.

Работает гидрик так: при работающем двигателе кулачок набегает на днище поршня гидрокомпенсатора и смещает его вниз. Перемещаясь, поршень посредством плунжера давит на клапан, и он открывается.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Регулировка же зазора выполняется маслом.

Масляный насос подает рабочую жидкость в головку под давлением. В гидрике оно попадает в подплунжерное пространство, и смещает плунжер внутри посадочного места.

Чем выше давление масла, тем больше оно будет давить на плунжер и тем сильнее он выйдет из посадочного места.

При снижении давления – плунжер снова заходит в посадочное место. Таким образом тепловой зазор между плунжером и стержнем клапана регулируется самостоятельно и зависит от давления в системе смазки.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Чтобы масло не вытекало из гидрокомпенсатора после остановки мотора, в каналах подачи масла в головке блока установлены шариковые клапана.

Имея такое преимущество, как отсутствие потребности в регулировке, гидрокомпенсатор имеет и один существенный недостаток – высокая чувствительность к моторному маслу.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Причины стука гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсатор все-таки не регулировочная шайба, которая может разве что только уменьшиться в толщине из-за постоянного трения, он вполне может выйти из строя.

Проблемы с работой гидрика проявляются в виде отчетливо слышимого стука во время работы силовой установки. Причем стук может быть на одних режимах работы мотора, а на других он исчезает.

Также стук гидрокомпенсаторов может проявляться при непрогретом двигателе и исчезать после достижения оптимальной температуры или же наоборот.

Чаще всего причиной стука гидрика является моторное масло, хотя есть и достаточно других причин.

Если при запуске силовой установки слышен стук гидрокомпенсаторов, но при этом он быстро стихает – это не является причиной выхода их из строя.

Просто после очередной остановки силового агрегата часть клапанов остаются выжатыми из-за расположения распредвала, каналы подачи масла тоже остаются открытыми и рабочая жидкость из гидрика через них стекает.

При запуске же количество масла в каналах быстро восполняется.

Но если стук на холодном двигателе продолжается длительное время или до полного прогрева мотора – это свидетельствует о возникших неисправностях в работе.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Стучит гидрокомпенсатор на холодную.

Стук на холодную может свидетельствовать о:

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучитКак узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Причины возникновения стука гидриков на холодном моторе во многом сходны с причинами их стука на горячем.

Стук гидрокомпенсатора на горячем двигателе.

Появление стука может быть из-за механического износа, заклинивания плунжера или клапана.

По поводу масла стоит отметить, что стук на горячую может быть из-за сильно текучего масла, тогда масляный насос не может обеспечить должное давление.

Еще одной причиной стука как на холодную, так и на горячую, может является износ масляного насоса с последующим падением его производительности.

Последствия появившегося стука

Интересно, что к каким-либо повреждениям других механизмов силовой установки поломка гидрокомпенсаторов не приводит.

У стучащих гидрокомпенсаторов всего лишь нарушается тепловой зазор, что приводит только к снижению мощности и приемистости силовой установки и повышению расхода топлива.

Но появившийся стук может сигнализировать о нарушении в работе системы смазки, поэтому важно узнать, почему они застучали и устранить проблему.

Что касается применения на авто систем газораспределения SOHC и DOHC, то разница лишь в количестве установленных гидрокомпенсаторов.

Так, на современных авто, в том числе и отечественных, к примеру, ВАЗ 2112 и Лада Приора уже используется система газораспределения DOHC, с 4 клапанами на цилиндр, а значит и с 4 гидриками, общее же количество их – 16.

Причины появившегося стука для всех авто, в том числе и упомянутых, одинаковы.

Наличие такого количества гидриков влияет лишь на более затрудненное выявление застучавшего гидрокомпенсатора, если стучит только один или несколько из общего количества.

Выявление неисправных гидрокомпенсаторов

Выявить застучавший гидрокомпенсатор, в принципе, несложно. Достаточно с авто снять клапанную крышку, чтобы получить частичный доступ к ним, которого будет достаточно для проверки.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Чтобы проверить гидрики, достаточно воспользоваться не толстым деревянным бруском.

Проверка осуществляется путем нажатия на днище гидрика. При создании усилия он начнет утапливаться в своем посадочном месте. Важно при проверке, чтобы на днище гидрика не воздействовал кулачек распредвала.

Заклинивший гидрокомпенсатор созданным усилием попросту не будет утапливаться в посадочном месте, воздействия человека будет недостаточно, чтобы преодолеть усилия пружины клапана.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Если же в нем отсутствует масло по какой-либо из перечисленных причин, утапливание гидрика в посадочном месте будет производиться при значительно меньшем усилии, чем нормально работающих.

Таким методом можно вычислить поломанные гидрокомпенсаторы.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Устранение появившегося стука

Но при появлении стука не обязательно сразу проверять наличие вышедших из строя гидриков. Часто причиной стука становиться масло, поэтому для начала можно заменить масло вместе с фильтром.

После слива масла и заливки нового, первый запуск будет сопровождаться их стуком, поскольку масла в них нет и все каналы пусты.

Через определенное время стук должен прекратиться. Важно только подбирать масло, рекомендованное для использования заводом-изготовителем авто. Также перед заливкой нового масла желательно систему смазки промыть.

Если замена масла не устранила стук, тогда уже и проверяется, какие гидрики стучат. После выявления неисправных гидриков, их нужно снять с авто, для чего потребуется демонтаж из головки распредвала.

После извлечения гидриков их можно попытаться промыть в бензине или керосине, чтобы удалить грязь на плунжерах, если таковая имеется.

После промывки они ставятся на место и проверяется, продолжают ли они стучать. Важно проследить, чтобы каждый извлеченный гидрокомпенсатор ставился строго на свое место, перепутывать их нельзя.

В случае, когда промывка не помогла, возможен сильный механический износ. Тогда гидрокомпенсаторы заменяются, поскольку они не ремонтируются.

Комплект для ВАЗ 2112.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Если гидрики новые и залито свежее масло, но они продолжают стучать, возможно, забиты каналы подачи масла. Тогда придется снимать ГБЦ и промывать ее полностью.

Когда промывка ГБЦ не помогла, это указывает на значительный износ масляного насоса, тогда уже потребуется его замена. Но случается это очень редко, обычно замена масла, а также промывка или замена гидрокомпенсаторов проблему устраняют.

Другие неисправности и способы их устранения.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Лучше всегда искать причину появившегося стука гидрокомпенсаторов последовательно, выполняя одну операцию за другой начиная с простейшего и переходя к более сложному.

Такая последовательность значительно может сэкономить средства и время. Также по каким причинам и на каких двигателях гнет клапана.

Источник

Гидрокомпенсаторы стучат наблюдения и мнения.

Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Смотреть картинку Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Картинка про Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит. Фото Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит

Итак 🙂 имеем мотор М50, (или он нас имеет. хз) купили машину все тихо пока ковыряли подвеску ничего не смотрели больше, забрали машину обнаружили недолив масла, долили — 10w40 со слов старого хозяина именно оно в моторе плескалось.

Стучит на холодную потом затихает. Ради эксперемента заливаю присадку ( с уверенностью что не поможет, так сказать чтобы убедить себя да и просто посмотреть на изменения — масло по идеи густеет после неё и интересен был результат), гидрики притихают но опять волшебное число три дня.

Катаемся по необходимости смотрим, слушаем, потом начинает стучать и на горячую, но не всегда а только на холостых оборотах. То есть, заводим утром стучит пара другая, потом тихо. доходит до рабочей температуры двигатель и начинается долбежака причем стуком это уже не назвать, это какой то грохот компенсаторов, такое ощущение что стучат все, только на холостых нажимаем акселератор и стук проходит только тахометр переваливает за 2 — 2.5 тысячи оборотов.

Как бы тут всё указывает на недостаток давления масла, едем, меряем на холостых на прогретом моторе показывает 1 бар. что ровно по середине значений для м 50 (от 0.5 до 2) со слов моториста это норм, для такого мотора с таким пробегом. Ладно делать нечего соглашаемся уезжаем.

Теперь как по мне то самое интересное, не выдерживая стука и по большей части того что залита присадка и 1000 км уже позади, желание возить в моторе присадку и дальше никакого.

Покупаем новое масло. на этот раз 5w40 Castrol у оф. дистребьютора. Машина при этом тарабанит по прежнему, едем меняем и через десяток км. компенсаторы замолчали. причем как на горячем двигателе так и на холодном, пару дней абсолютной тишины. ЗАМОЛЧАЛИ СОВСЕМ тихо просто КАПЕЦ полная тишина. Радуемся, но недолго — на третий день снова начинает стучать как ни в чем не бывало. По нарастающей с каждым днем всё больше и больше.

Внимание вопрос, что за уйня творится?.

То что померли комперы, возможно, но какого хрена они затыкаются при подгазовке и что происходит когда меняешь масло. почему тишина? Почему три дня тишины абсолютной машина и в хвост и в гриву похер, тихо, не слышно как работает?

Давление насоса не достаточно чтобы продавить масло к комперам, возможно… но на замере 1 очко, а по словам моториста этого достаточно, как у вас с давлением масла если не секрет. И опять почему новое масло тихо работает а потом снова фигня происходит, неужели масло за три дня меняет рабочее свойство настолько что перестает работать…хз как сформулировать но смысл примерно такой :)?

Было предположение что в масло попадает, ну например бензин (тосола не видно, да и не уходит), поехали проверили форсунки, не текут, почистили засунули назад пусть работают. Проверили компрессию. мало ли вдруг «там дырка», а мы и не видим, но нет компрессия 14 +- 0.5. (хз. почему 14 вроде как дохрена, но история другая уже) То есть дыр по которым может слиться топливо в масло нет как бы, или есть ещё пути?
Как ещё вычислить бензин в масле, и если он «теоритически» как то туда попадал через форсы, то через сколько он выветрится и что потом с маслом будет, вернется ли в норму? И может ли такое быть что без примесей масло за три дня меняет свои свойства рабочие на столько что … работает блин по другому и начинает стучать комперы…

какие ещё предположения у кого то есть? мнениям и обсуждению буду рад, если честно уже руки опускаются от этого немца, что то он вообще ремонтироваться не хочет… Вроде ещё не опустились, но уже я что то на грани 🙂

Кстати последующие шаги есть на выбор следующие:

Скинуть ГБЦ проверить клапан редукционный, почистить поменять прокладку и маслосьемные. Закрыть посмотреть что получилось, осмотреть при этом компенсаторы, уставшие заменить (на все денег не хватит скорей всего, работа по съему итак не хило встает)

Либо снять поддон осмотреть маслонасос, отмыть грязищууу проверить сетку если насосу конец заменить насос, есть ли смысл если давление вроде в норме (1 бар)

Может рискнуть и промыть мотр какойнить присадкой и ещё раз масло поменять, надо только убедится что ничего масло не бодяжит, а как это сделать?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *