Как узаконить самодельный квадроцикл
Регистрация самодельного прицепа, трицикла, квадрицикла, автомобиля
Согласно определениям из ТР ТС 018/2011:
«единичное транспортное средство» — транспортное средство:
— изготовленное в государствах — членах Таможенного союза:
в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;
или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;
или являющееся результатом индивидуального технического творчества;
или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
— ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:
физическим лицом для собственных нужд;
или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;
Таким образом «самодельное» (изготовленное в порядке индивидуального технического творчества) транспортное средство по определению является единичным транспортным средством и проходит оценку соответствия как единичное транспортное средство в соответствии с разделом 2 (пункты 68-71) ТР ТС 018/2011 «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации»
Результатом такой оценки является:
«свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)» — документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента
На основании данного документа изготовитель уже получает ПТС в органах ГИБДД.
_________________________________________________________________________________
Для подачи заявки в испытательную лабораторию для проведения оценки соответствия представлены в приложении № 12
С целью получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства заявитель представляет в аккредитованную испытательную лабораторию:
1) заявку на проведение оценки соответствия по форме, установленной аккредитованной испытательной лабораторией, в которой должны быть указаны: наименование заявителя, сведения, необходимые для заключения с ним договора на проведение работ по оценке соответствия, название и условное обозначение транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, название изготовителя транспортного средства;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
4) для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства;
5) общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с формой, приведенной в приложении N 17 к техническому регламенту;
6) доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента.
Такими материалами могут быть:
копии сертификатов на компоненты;
конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается продукция;
чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства либо соответствующая эскизная документация;
в случае специальных и специализированных транспортных средств — выданные аккредитованной испытательной лабораторией протоколы идентификации транспортного средства и сертификационных испытаний в отношении применяемых требований приложения N 6 к настоящему техническому регламенту, а также иные доказательственные материалы, предусмотренные указанным приложением.
При оценке соответствия транспортного средства, изготовленного с использованием транспортного средства, соответствие которого требованиям технического регламента было ранее подтверждено, дополнительно предоставляется:
1) техническое описание, содержащее перечень внесенных в конструкцию базового транспортного средства изменений;
2) конструкторская или иная техническая документация на изменяемые элементы конструкции транспортного средства;
3) документ о согласовании конструкции с держателем подлинников конструкторской документации на базовое транспортное средство, подтверждающий возможность конструктивного применения базового транспортного средства в новой разработке или заключение изготовителя базового транспортного средства о возможности его использования для измененной конструкции (при наличии);
4) копия одобрения типа транспортного средства на базовое транспортное средство (при наличии).
_________________________________________________________________________________
Как видно из списка выше одним из документов предоставляемых на «самодельное» транспортное средство является документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства. Таковым документом на данный момент является Свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN) транспортному средству, являющемуся результатом индивидуального технического творчества, которое выдается в НАМИ.
Стоимость присвоения VIN зависит от категории транспортного средства:
Тут стоит сразу уточнить три момента:
— цены указаны в Евро
— стоимость не окончательная, к стоимости нужно добавить 20% НДС, т.е. окончательная стоимость для прицепа категории О1 будет не 50, а 60 евро.
— для прицепов категории О2, О3, О4 цена указана от 75 евро. Тут цена зависит от разрешенной максимальной массы, соответственно если прицеп категории О2 с массой 1000 кг, то цена будет 100 евро + 20% = 120 евро. А если прицеп категории О3 с разрешенной максимальной массой 9350 кг, то цена 935 евро + 20% = 1122 евро.
Присвоенный VIN изготовитель наносит на транспортное средство. Требования к нанесению VIN приведены в приложении №7 к ТР ТС 018/2011.
_________________________________________________________________________________
Порядок ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение приведен в п. 68-71 ТР ТС 018/2011.
По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в которое при необходимости заносятся отметки об ограничении применения транспортного средства. Форма указанного документа предусмотрена приложением №17 к ТР ТС 018/2011.
В случае несоответствия единичного транспортного средства требованиям настоящего технического регламента оно может быть приведено в соответствие и представлено в аккредитованную испытательную лабораторию для повторного проведения проверки выполнения требований.
На подлесок несколько фото уже оформленных «самоделок»:
Регистрация самодельных автомобилей в ГИБДД
Привет всем тем, кто пытает меня вопросом о регистрации наших автомобилей в ГИБДД и получении права передвигаться по дорогам общего пользования.
Перепечатываю статью из журнала «Российская газета», автор текста Владимир Баршев.
www.rg.ru/2008/02/21/samodelki.html
Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам.
Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда «изделие», получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.
Постановление о 50 лошадях
Любовь к созданию многочисленных машин по собственным проектам появилась у нас не от хорошей жизни. В Советском Союзе не было и речи о выпуске автомобилей под запросы конкретного потребителя — хватило бы сил дать рынку массовые модели. Поэтому энтузиасты из подручных материалов и своими руками делали машины, отвечающие требованиям жизни.
Из трех старых, убитых собирали одну живую. На селе из легковых кузовов делали грузовые. Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие водные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузова — ведь грузовики не продавались в личное пользование.
Были и эстеты, которых не устраивала сама форма серийного легкового автомобиля. Они создавали автоварианты — от прилизанных спорткаров до самых фантастических и иногда нелепейших конструкций. Все это показывалось на выставках и на вполне законных основаниях ездило по дорогам.
В советские годы самоделки не то чтобы поощрялись, но во всяком случае не запрещались. Первые серьезные ограничения появились в 80-х годах. А именно — ограничения по мощности (50 лошадиных сил на тонну), по габаритам (4,7 метра по длине и 1,8 метра по ширине). Оставалась одна лазейка, которой и пользовалось большинство. Ведь регистрировали технику не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре. Например, трактора. Внедорожники же в те времена вполне подходили под эту категорию. А требования к самоделкам в Гостехнадзоре были значительно мягче. В результате с 1993 по 1995 год было зарегистрировано наибольшее количество автомобилей ручной сборки.
Годы полного запрета
2005 год оказался черным для самоделок — их регистрацию и в ГАИ, и в Ростехнадзоре запретили вовсе. Верховный суд РФ аргументировал запрет тем, что надо разработать четкие требования к «самодельной» продукции. Хотя настоящая причина, видимо, крылась в борьбе с новым явлением на авторынках — в продаже так называемых конструкторов. Суть рыночного бума на «конструкторы» была проста: чтобы уйти от налогов, машину (например, японскую) сначала ввозили в Россию в виде запчастей, затем собирали ее, а регистрировали как самодельную.
Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок. Их-то творческий энтузиазм не иссяк! Доказательство тому — ежегодные выставки «Автоэкзотика», где самоделки представляются в огромном количестве. Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие. Хотя как раз на дорогах иные самоделки могли дать фору многим серийным автомобилям.
Новые требования, которые определяют порядок сертификации, наконец, приняты и утверждены. Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 «Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» вступил в силу в январе этого года.
Итак, как же поставить самоделку на учет в новых реалиях? Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования. (адрес сайта: www.gost.ru/wps/portal/)
Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как «транспортное средство, производимое малыми сериями». Минимальное количество автомобилей в малой серии — 1 штука.
Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза «конструкторов». Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет. А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ приво зить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется. Повторить процедуру сертификации нельзя.
Правда, и полученное одобрение типа не имеет срока действия. Оно заканчивается тогда, когда вступают в силу новые технические требования. Например, с нового года вступили в силу требования по экологичности Евро 3. Значит, именно с этого года прекратило действовать и одобрение типа. Ведь одобряло оно нормы Евро 2.
Новые требования к самодельным машинам, естественно, не ниже, чем к выпускающимся серийно. Тут послаблений нет, а главное, самоделки должны соответствовать правилам Европейской экономической комиссии ООН. И хотя малые партии будут сертифицировать по усеченному списку требований, все равно это серьезная процедура.
Согласно документу, проверяться на соответствие требованиям будут травмобезопасность рулевого колеса, тормозные свойства, места крепления ремней безопасности и сами ремни, стекла, зеркала заднего вида и их установка, установка устройств освещения и световой сигнализации, управляемость и устойчивость, внутренний шум, содержание вредных веществ в салоне, и, конечно, содержание вредных веществ в выхлопе. Это — выборка для легковых автомобилей.
приятный момент
Есть в новых требованиях и пункт, приятный для изобретателей. Машины на испытаниях теперь увечить не будут: «В отношении единичных транспортных средств проводятся испытания, не вызывающие их повреждения. Допускается замена испытаний, вызывающих повреждения, экспертной оценкой конструкции».
Конечно, вряд ли эти нововведения вызовут бурный всплеск в самодеятельном конструировании новых и необычных типов автомобилей. Но во всяком случае нашим Кулибиным жить станет теперь легче.
Регистрация самодельной техники в Гостехнадзоре
Меня интересует вопрос следующего характера.Построил мини-снегоходик
для себя из запасных частей и агрегатов от разной внедорожной техники
снегохода Каюр,гусеница и катки от снегохода Буран.,тормоза
.Хотя по Тех. регламенту таможенного союза техника изготовленная в
индивидуальном порядке( для личного пользования) не подлежит
обязательной сертификации.То же указано и в Правилах регистрации утв.
Минсельхозпродом РФ от 16 января 1995г пункт 2.8.7 где сказано
Регистрация изготовленных в порядке индивидуального творчества или
отремонтированных с изменением конструкции,или собранных копий
выпускаемых машин производится после выдачи паспортов машин
,произведённой при условии соответствия параметров их технического
других видов техники от 26,28 июня 1995 г
Также согласно приложению о регистрации таких машин п 2.8.7 такие машины
подвергаются государственному техническому осмотру с обязательным
составлением акта ТО в установленной форме (приложение4).
И согласно постановления Госстандарта РФ от 01.04.1998 г N 19 о
совершенствовании сертификации механических транспортных средств и
,поставляемых в качестве запасных частей.
Прошу ответить нужно ли получать сертификат на машину изготовленную в
самодельная техника) очень запутана и не понятна.
Заранее спасибо,с уважением Альберт Александрович!
Все ли квадроциклы подлежат регистрации и как ее осуществить?
Владельцев квадроциклов интересуют вопросы: обязательно ли ставить этот транспорт на учёт, где происходит процедура, какие шаги включает в себя процесс регистрации и можно ли обойтись без нее, если транспортом будут пользоваться в глухой деревне, вдали от общих дорог? Рассмотрим все ответы. Также расскажем, можно ли и как поставить квадроцикл на учет через госуслуги и если да, то как это сделать.
Какие виды машин не подлежат регистрации, а для каких она обязательна?
Согласно Постановлению Правительства РФ №938, регистрации подлежат транспортные средства, если:
Если мощность объема двигателя меньше 50 куб. см либо квадроцикл предназначен для детей, регистрация не требуется. Контроль за квадроциклами и подобными транспортными средствами осуществляют специалисты Гостехнадзора и инспекторы ГИБДД. Рейды проводятся соответствующими органами не только на общих, но и на проселочных и лесных дорогах.
В случае остановки инспектор обязан проверить документы и, если транспорт не зарегистрирован, выписать штраф в соответствии со статьей 12.1 КоАП от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении водителя квадроцикла лишают водительских прав на период от 1 до 3 месяцев.
За нарушение государственных регистрационных правил по ст. 19.22 следует наложение административного наказания в размере 1,5-2 тысяч рублей для физических лиц и 5-10 тысяч для юридических. За отсутствие свидетельства о регистрации ТС автоинспектор вправе задержать квадроцикл и эвакуировать на спецстоянку.
Где регистрируют ТС?
Все этапы процедуры
Став собственником транспортного средства, в том числе и квадроцикла, нужно обязательно поставить его на учет.
Сроки
Квадроцикл стоит зарегистрировать в течение 10 дней после приобретения или до окончания срока действия регистрационного знака «Транзит».
Необходимые документы
Пакет документов для регистрации квадроцикла в Гостехнадзоре, одинаков для всех транспортных средств:
Заполнение заявления
Собрав все документы, стоит прийти в Гостехнадзор, обратиться в специальный кабинет, где гражданину выдадут бланк заявления, либо можно самостоятельно его скачать, роспечать и заполнить дома.
Форма документа значительно отличается от той, которая выдается в ГИБДД:
Это всё, что нужно заполнить заявителю, далее информацию в заявление вносит инженер-инспектор Гостехнадзора. Проверяйте написанные вами сведения, потому что при наличии ошибок и неточностей специалисты могут отказать в услуге.
Порядок постановки
Порядок постановки ТС на учет состоит из следующих шагов:
Госпошлина и оплата
Квитанцию на оплату госпошлины получают в Гостехнадзоре, её размер устанавливается ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ:
Особенности процедуры для разных случаев
В зависимости от некоторых факторов и условий техники есть некоторые особенности регистрации квадроцикла.
Куда обращаться — в Гостехнадзор или в ГИБДД?
Сама процедура постановки квадроцикла на учёт существенно не отличается. Стоит только понимать, что регистрацией и эксплуатацией самоходных транспортных средств занимаются органы Гостехнадзора, а в ГИБДД нужно обращаться, если квадроцикл был самостоятельно собран. В госавтоинспекции самодельный квадроцикл пройдет через ряд экспертиз.
Как быть с самодельным ТС?
Постановка на учет самодельной самоходной машины значительно осложняется.
Нужно ли оформлять б/у машину?
При постановке на учёт квадроцикла бывшего в эксплуатации обязательно производится государственный технический осмотр.
Можно ли подать заявление через портал Госуслуг?
Не всегда удается найти время для посещения Гостехнадзора для регистрации транспорта. В этом случае владелец квадроцикла может подать заявление через онлайн-портал «Госуслуги», однако стоит понимать, что в Гостехнадзор всё равно необходимо прийти для проведения технического осмотра.
Как сделать это через МФЦ?
Полностью произвести регистрацию квадроцикла в МФЦ не получится так же, как и через госуслуги — собственник ТС все равно должен посетить Гостехнадзор.
Для постановки на учет через МФЦ гражданин должен выполнить следующие шаги:
После техосмотра гражданин получит:
Подтверждающий документ
В качестве регистрации квадроцикла используется единый документ для всех транспортных средств — свидетельство о регистрации ТС, который выдается в Гостехнадзоре по окончании всей процедуры.
Основания для отказа
Основания для отказа в приеме документов:
Основания для отказа в предоставлении услуги:
Если отказ произошел законно, то стоит устранить причину данного решения и вновь явиться в Гостехнадзор. В обратном случае можно обжаловать действия специалистов, подав заявление вышестоящему руководству. Оно пишется в произвольной форме, где указывается данные гражданина, дата обращения в орган для постановки на учет квадроцикла, причина отказа в проведении процедуры.
Заявление можно подать лично, обычной или электронной почтой в течение 3 месяцев после получения отказа. Заявитель должен получить ответ в течение 15 дней. Если ответ не устроил владельца самоходной машины, то он может отстоять свои права в судебном порядке.
Таким образом, гражданин обязан своевременно зарегистрировать квадроцикл в Гостехнадзоре, чтобы законно им управлять. Стоит тщательно собирать пакет необходимых документов, внимательно заполнять заявление, чтобы не получить отказ в предоставлении услуги.
Как узаконить самодельный квадроцикл
Сообщение Димон2017 » 14 май 2017, 18:48
Регистрация самоделок
Сообщение новичок » 16 май 2017, 08:51
Регистрация самоделок
Сообщение Димон2017 » 16 май 2017, 09:08
Регистрация самоделок
Сообщение Vavillio » 16 май 2017, 10:39
Регистрация самоделок
Сообщение Димон2017 » 16 май 2017, 10:45
Регистрация самоделок
Сообщение Bookvoed » 16 май 2017, 12:41
Регистрация самоделок
Сообщение Димон2017 » 16 май 2017, 13:04
Регистрация самоделок
Сообщение Bookvoed » 16 май 2017, 15:11
Регистрация самоделок
Сообщение Bookvoed » 16 май 2017, 15:24
Регистрация самоделок
Сообщение новичок » 16 май 2017, 17:34
Регистрация самоделок
Сообщение Кузнец Влад » 16 май 2017, 19:08
Если вам не сложно раскажите путь доков этого Унимога
Вот фото с форума LC и мой Что не кричали
А вот тут обратите на забор внимание тот же что и на объяве на форуме LC