Как установить защиту формы
Защита и сохранение формы
Чтобы активизировать поля формы и защитить ее неизменяемые элементы, надо установить защиту:
– с помощью горизонтального меню:
1) выполнить команду Сервис®Установить защиту;
2) в появившемся диалоговом окне Защита документа запретить любые изменения, кроме ввода данных в поле формы (рисунок 14);
– с помощью панели инструментов: нажать кнопку Защита на панели инструментов Формы.
В защищенной форме пользователь может менять только содержимое полей.
|
При установке защиты можно использовать пароль. Для этого:
1) в диалоговом окне Защита документа в поле Пароль введите пароль;
3) в появившемся диалоговом окне Подтверждение пароля (рисунок 15) введите пароль еще раз;
4) нажмите кнопку Ok.
Тогда, при снятии защиты MS Word попросит ввести пароль.
Поскольку форма создавалась как шаблон, то ее можно сохранить только в качестве шаблона известным вам способом в папке C:\ProgramFiles\Microsoft Office\Шаблоны.
Создание защищенных документов и форм
Защита документа и формы (Word)
Имеется возможность защитить отдельные элементы управления содержимым в шаблоне, чтобы предотвратить удаление или редактирование определенного элемента управления или группы элементов управления, либо можно защитить все содержимое шаблона паролем.
Защита частей документа и формы
Откройте форму, которую необходимо защитить. Выделите элемент управления содержимым или группу элементов управления, изменения которой необходимо ограничить.
На вкладке Разработка в группе Элементы управления выберите пункт Свойства.
Защита всего содержимого формы
На вкладке Разработка в группе Защита выберите команду Защитить документ и затем щелкните Ограничить форматирование и редактирование.
Сохранение документа в формате PDF
Сохраните документ с созданной формой в формате PDF.
Заполнение форм и рецензирование документов (Adobe Reader)
Возможности, просмотр и поиск
Adobe Reader 9. представляет собой инструмент для открытия и работы с файлами PDF. Несмотря на то, что в Adobe Reader 9. отсутствует возможность создания файлов PDF, это приложение очень удобно для просмотра, печати и работы с файлами:
Просмотр и поиск
Поиск информации в файле PDF
Просмотр и поиск в портфолио PDF
Портфолио PDF — это набор файлов, в котором могут содержаться файлы, не являющиеся документами PDF, например, документы из пакета OpenOffice. Введите соответствующий текст в поле поиска на панели инструментов портфолио. В результатах поиска будут указаны все файлы, в которых найден этот текст.
Заполнение форм
Процедура заполнения и сохранения форм, а также отправки их в электронном виде проста и может использоваться даже на мобильных устройствах.
Подпись в документе
Подписывая документ PDF, вы заверяете отправителя, что файл PDF достиг своего получателя. В Reader возможно создание подписей только для файлов PDF с включенными для него правами использования.
Рецензирование
При получении файла PDF на рецензирование вы можете аннотировать его с помощью инструментов комментирования и вставки пометок.
Эти функции доступны только в том случае, если автор файла PDF включил режим комментирования. Также эти инструменты можно использовать для возврата комментариев автору.
Ответ на комментарии
Существует два варианта ответа на комментарии:
Чтобы удалить ответ, щелкните ответ правой кнопкой мыши и выберите Удалить этот ответ. Или выберите ответ в списке комментариев и нажмите значок корзины на панели инструментов «Список комментариев«.
КАК ЗАЩИТИТЬ ОТ РЕДАКТИРОВАНИЯ ШАБЛОН ДОГОВОРА В WORD (ВИДЕО-ИНСТРУКЦИЯ)
Работая с договорами, юристам часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда отправленный клиентам договор возвращается с некоторыми неожиданными корректировками в тексте. Я покажу, как можно настроить документ Word, чтобы клиенты могли вносить изменения только в определенных вами местах, а остальные части документа оставались неизменными. Это не сложнее, чем написать СМС одной рукой на 5-дюймовом смартфоне.
Для этого примера используется Microsoft Office Word 2015.
1. Для доступа к необходимым инструментам нам понадобится включить отображение вкладки «Разработчик»:
2. Далее сохраняем документ в формате «Шаблон»:
3. Теперь мы воспользуемся инструментами «Разработчика».
4. Прежде чем заняться защитой документа надо объединить все вставленные в документ элементы в группу.
5. Настало время заняться непосредственно защитой документа. Когда ваш документ будет защищен пользователи смогут заполнять только установленные элементы, а остальная часть документа будет недоступна для редактирования.
Вот собственно и всё. Защищая таким образом блоки текста типовых договоров от редактирования, можно сократить в разы средние сроки согласования… и сохранить свои ценные нервы.
Защита формы во время ее разработки и изменения
Для этого на панели инструментов Формы нажать кнопку Защита формы. Этот метод позволяет легко проверить, как будет работать окончательная версия формы.
Примечание. Можно восстановить исходные значения поля форм вручную, нажав кнопку Очистить поля формы на панели инструментов Формы.
Защита формы от изменения пользователями
Перед распространением электронной формы, разработанной для просмотра и заполнения в Microsoft Word, ее следует защитить таким образом, чтобы пользователи могли вводить данные только в предназначенные для этого поля. Для этого: Выбрать команду Установить защиту в меню Сервис› Выбрать Запретить любые изменения, кроме ввода данных в поля форм › Ввести пароль для защиты формы в поле Пароль(необязателен) › Ок. Чтобы защитить определенные части формы, необходимо разбить ее на разделы. Нажать кнопку Разделы, а затем снять флажки, соответствующие разделам, которые не требуется защищать.
Примечание. При защите документа нижеследующим методом, все данные в полях формы восстановят исходные значения.
Задание:
1. Скопируйте из Рабочих материалов Шаблон для формы.
2. Используя готовый шаблон создайте форму Накладная:
— Текст обозначенныйПримечание 1замените Текстовым полем.
— Текст обозначенныйПримечание 2замените Полем со списком (список содержит название 12 месяцев).
— Элемент обозначенныйПримечание 3замените Флажком.
— Текст обозначенныйПримечание 5замените Полем со списком (список содержит элементы: преподаватель, лаборант, декан, диспетчер).
— Добавьте в список Примечание 5элементзаведующий.
— Измените форматы нескольких полей.
— Включите затенение полей формы.
— Добавьте к форме тексты справки (Например, Введите инициалы и фамилию ректора).
— Запретите выполнение изменений в данной форме.
— Проверьте окончательную версию работы формы (заполнение, работа справки и т.д.).
— Установите окончательную защиту формы.
3. Сохраните форму в своей папке под названием W11.
4. На основании формы создайте документ и сохраните в собственной папке.
6. Сохраните форму Анкета.
7. На основании формы создайте документ и сохраните его.
Контрольные вопросы:
1. Что называют формой?
3. Как добавить текстовое поле?
6. Как создать список?
7. Как изменить формат поля?
8. Как добавить текст справки?
9. Как запретите выполнение изменений в данной форме.
10. Как установить окончательную защиту формы?
Тема 12. Поиск, замена, работа с закладками, переходы.
Цель: Выработка навыков работы с текстами большого объема.
Задачи:
Поиски замена, закладки, переходы— процедуры автоматизации правки документа для облегчения перехода, поиска, корректировки фрагментов текста.
Автотексти автозамена— процедуры автоматизации ввода текста при помощи сокращенного варианта вводимых фрагментов.
Поиск и замена
Поиск и замену можно выполнять по умолчанию во всем документе сразу: Правка > Заменить >вкладка Заменить > устанавливают курсор в начало строки ввода поля Найтии вводят символ или комбинацию символов, которые надо заменить > устанавливают курсор в начало строки ввода поля Заменить наи вводят символ, или комбинацию символов, которыми хотят заменить > кнопка Заменить все > Okв окне Найти и заменить > кнопка .
Для выполнения поиска и замены с установкой параметров и пошаговым поиском: Правка > Заменить > вкладка Заменить > кнопка Больше > в разделе Параметры поискав списке поля Направлениевыбирают Везде, устанавливают флажок Учитывать регистр > в строке ввода Найтивводят символ или комбинацию символов, которые надо заменить > в строке ввода Заменить навводят символ, или комбинацию символов, которыми хотят заменить > кнопка Найти далее > проверяют выделение найденного в документе слова и кнопка Заменить >кнопка Найти далееи т.д. до появления сообщения о завершении поиска > кнопка .
Переходы
Для переходов в документе к нужной странице, закладке объекту используется клавишаF5илиПравка>Перейти >в спискеОбъект переходавыбирается нужный объект >в окнеНомер…указывается номер объекта > кнопкаПерейти.
Расстановка переносов
Для расстановки автоматических переносов используют: Сервис > Язык > Расстановка переносов > устанавливают флажок Автоматическая расстановка переносови указывают ширину в смв списке Ширина зоны переноса слов > ОК.При использовании кнопки Принудительнопроизводится пошаговая расстановка.
Закладки
Закладка — это элемент документа, которому присвоено уникальное имя. Это имя можно использовать для последующих ссылок. Например, можно использовать закладку для определения текста, который необходимо проверить позже. Чтобы в следующий раз не искать данный текст во всем документе, можно перейти к нему с помощью диалогового окна Закладка.
Отображение закладок
1. В меню Сервис выбирают команду Параметры, а затем открывают вкладку Вид.
2. Устанавливают флажок Закладки.
Закладки, соответствующие элементам, отображаются на экране в квадратных скобках ([…]), причем эти скобки не печатаются. Закладка, назначенная некоторой позиции, имеет I-образный вид.
Создание закладки
1. Выделить элемент, которому следует назначить закладку, или щелкнуть то место в документе, куда следует вставить закладку.
2. В меню Вставка выбрать команду Закладка.
3. В поле Имя закладки ввести или выбрать нужное имя.
Имя закладки должно начинаться с буквы; в нем могут использоваться цифры, но не должно быть пробелов. Если требуется разделить слова в имени закладки, пользуйтесь знаком подчеркивания, например «Первый заголовок».
4. Нажать кнопку Добавить.
Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 632 ; Мы поможем в написании вашей работы!
PROИТ
Office 365, AD, Active Directory, Sharepoint, C#, Powershell. Технические статьи и заметки.
Word 2016. Как защитить часть документа от редактирования
Дано: частично заполненный официальный бланк документа (например, бланк письма) в редакторе Microsoft Word 2016.
Задача: необходимо в данном бланке защитить часть текста от редактирования, например, шапку с реквизитами организации, а также положение даты и номера документа и блока, где должно указываться кому адресовано письмо. Вся нижняя область документа должна быть доступна для заполнения в свободном формате (вставка текста, таблиц или любого другого содержимого письма).
Решение оказалось не настолько очевидным, как я предполагала. В итоге использовала механизм группировки блоков (см. последний способ в конце документа).
Первое, что пришло в голову, это использовать парольную защиту документа. Хотя она всё-таки подходит больше для защиты всего документа (т.е. чтобы защитить от редактирования весь документ и разрешить изменять лишь некоторые области).
Поясню, почему данный способ мне не подошел.
Допустим есть следующий документ:
Требования к бланку документа следующие:
Теперь можно нажать кнопку «Да, включить защиту» и установить пароль.
Таким образом, редактировать можно будет только те области, которые были ранее выделены.
Однако шаблон документа с таким способом редактирования был отвергнут пользователями из-за некрасивой подсветки редактируемых полей и квадратных скобок. После защиты поля подсвечивались желтым цветом:
В принципе не плохо для небольших полей, вроде номера и даты документа, но желтая подсветка для большого свободного поля ввода не подходила пользователям.
На месте выделенного текста появится блок, как показано на рисунке. Теперь нажимаем кнопку «Свойства» на ленте и тут можно указать, чтобы границы блока вообще не отображались, а также установить подсказку:
В итоге таких настроек элемент будет выглядеть примерно так:
После установки таких полей на все нужные фрагменты можно включать парольную защиту, только в блоке ограничений вместо пункта «Только чтение» нужно выбрать «Ввод данных в поля форм«:
Тоже хороший вариант для небольших полей и некрасивой подсветки нет, однако при включении пароля, у документа отключается возможность форматирования (кнопки не активны и горячие клавиши тоже не работают, хоть и был задан элемент управления «Форматированный текст»):
Таким образом, данный вариант тоже не подходит для нашей задачи.
После различных экспериментов нашелся один интересный вариант защиты блоков текста без использования паролей.
Для этого нам понадобиться кнопка «Группировать» на вкладке «Разработчик«:
Итак, открываем бланк документа, выделяем блок текста, который нужно защитить от редактирования, и нажимаем кнопку группировать:
Теперь блок нельзя редактировать.
Если же включить режим конструктора, то увидим блок группы:
Для надежности, чтобы пользователь не мог удалить этот блок, переходим в свойства группы (по кнопке «Свойства«) и ставим «галку» «Элемент управления содержимым нельзя удалить«:
Для включения редактирования обратно нужно сделать всё в обратном порядке: снять галку запрета удаления и разгруппировать блок.
Таким образом, защиту шапки можно сказать сделали. Такую защиту пользователь может снять, однако многие просто не знают, как это сделать.
Теперь рассмотрим вариант защиты расположения блоков даты и номера документа с возможностью ввода в них данных.
Для удобства ввода и сохранения линий подчеркивания сделаем для данного блока следующую таблицу:
В места ввода даты и номера документа, а также блок «Кому» вставляем поля ввода:
В свойствах полей указываем, что их нельзя удалить (см. скрин выше в статье).
Теперь нужно защитить саму таблицу от изменения: выделяем всю таблицу и нажимаем уже известную нам кнопку «Группировать«, а также ставим в свойствах защиту от удаления:
Сохраняем полученный документ. Теперь его можно отдавать пользователям. Они будут заполнять бланк, не меняя основных защищенных элементов, например:
При печати документ будет выглядеть так, как и задумывалось: