Как установить ворота дорхан
Монтаж секционных ворот Дорхан самостоятельно: порядок действий
Компания DoorHan 20 лет выпускает ворота, автоматику, модульные конструкции, роллеты, реализует товары в 30 странах. Заводы производителя находятся в Государствах СНГ, Чехии, Китае. Владельцы домов и участков предпочитают установку ворот Дорхан, т. к. продукция отличается качеством и надежностью. Монтаж происходит легко, технология сборки разработана до мелочей.
Особенности конструкции ворот Дорхан
Секционные ворота Дорхан для гаража
Базовые элементы ворот разработаны в таком варианте, что в любой период эксплуатации можно покупать и устанавливать дополнительные детали для повышения комфортности.
Преимущества технологии Дорхан:
Скорость монтажа ворот Дорхан зависит от опытности установщика, для работы потребуются инструменты, которые всегда есть под рукой.
Продукция сопровождается сертификатом европейского и отечественного образца. Все запчасти, приводы и автоматику поставляет производитель.
Разновидности ворот
Конструкции отличаются в зависимости от открывания, размеров и типов полотен.
Начальная комплектация включает устройства и детали:
Различают секционные виды, складные ворота, откидные и гибкие конструкции. Простые и торсионные пружины выдерживают 25 тыс. циклов открытия, предусмотрены механизмы защиты от разрыва троса.
Секционные
Полотно ворот движется по направляющим рейкам
Полотно движется по направляющим профилям, крепящимся к кромкам проема. Створки составлены из сэндвич-панелей толщиной 40 – 60 мм. Плиты заполнены пенополиуретаном, который с двух сторон обрамлен окрашенными стальными листами.
При открывании сегменты гаражных ворот поочередно перемещаются на потолок, при этом экономится пространство перед проемом, можно подъезжать близко к воротам. Створка движется плавно, тихо благодаря цепным и вальным электроприводам. Управлять можно со стационарного или переносного пульта, мобильного телефона. Полотно открывают полностью или фиксируют на половине пролета.
Откатные
Гидравлика откатных ворот рассчитана на большой вес полотна, поэтому можно перекрывать большие по длине проемы. Створки движутся на роликах, дающих плавный ход без рывков. По технологии установки автоматических ворот Дархан для роликовых прогонов обустраивают фундамент.
Раздвижные конструкции надежные, их механизмы выдерживают 50 тыс. циклов открывания. Фотоэлементы на противоположных сторонах фиксируют присутствие людей и нахождение предметов в пролете ворот. Роликовые тележки располагают внутри направлявшей балки, поэтому не требуется чистка от мусора, снега.
Складные
Устанавливают такие полотна в местах с ограниченным пространством по бокам и сверху, туннельные конструкции представлены отдельными сегментами, встраиваемыми внутрь ограждений. Инструкция по сборке секционных ворот, которые складываются, допускает монтаж в проемах гаража высотой 1,5 – 2,5 м, шириной 1,5 – 2,5 м. Есть разновидности ворот, распашные створки которых складываются в сторону.
Для последовательного крепления и складывания сегментов используют подшипниковые петли. Для работы нужны рамы или консольные балки, в другом варианте небольшие конструкции могут работать без дополнительных деталей.
Гибкие
Гибкие полупрозрачные ворота Дорхан из ПВХ
Поверхность ПВХ полотен влагостойкая, экологически безопасная для людей, для изготовления применяют полупрозрачные и прозрачные материалы. Используются для сохранения тепла внутри помещения гаража, склада.
Функции гибких полотен:
Плоскость створки самовосстанавливается под собственным весом после проезда машины или прохода людей. Выполняют в виде отдельно висящих полос или делают распашной вариант створок в раме, которые после раскрытия возвращаются в исходное положение.
Как установить самостоятельно
После подготовительных работ первоначально монтируют каркас, затем производят сборку створок из панелей и установку их в проем. После этого собирают и крепят торсионный механизм.
Для работы берут инструменты:
Инструкция по монтажу секционных ворот Дорхан предусматривает рабочую настройку после установки. Процесс включает наладку электропривода, регулировку пружинного механизма.
Подготовительные работы
Требования к обустройству проема перед установкой ворот
Перед тем как установить ворота Дорхан своими руками, готовят проем. На поверхности под каркасом и в области открывания створок убирают посторонние предметы, мусор, плоскость должна быть ровной. Нижнюю часть планируют, если это грунт, делают стяжку. Старую облицовку проезда удаляют или ремонтируют.
Под нижние прогоны для роликов делают фундамент, для чего роют траншею. На дне выполняют подсыпку из песка и щебня, затем ставят арматурные стержни. Бетонируют основание в установленную деревянную опалубку, массу торцуют лопатой или арматурой для выгонки пузырей.
Установка каркаса
Распаковывают и раскладывают детали, изучают пошаговое руководство по монтажу. В проеме размечают положение вертикальных створок, чтобы промежуток от торца до направляющих был не больше 30 мм. Нижний элемент полотна располагают так, чтобы бока равномерно совмещались с краями проема. Проверяют горизонтальность и вертикальность.
На профилях отмечают место фиксации створки, делают отверстия под дюбели, устанавливают опорные элементы по две стороны пролета. Горизонтальные прогоны крепят с помощью уголков на болтах с гайками, их соединяют с вертикальными деталями.
Сборка и монтаж панелей
Вначале производится сборка панелей и торсионного механизма
В теле панелей предусмотрены отверстия, что упрощает сборку. Нижнюю плиту ставят на саморезах, которые вкручивают в угловые крепежи и петли. Кронштейн фиксируют на 5 – 7 метизов, для петель достаточно двух. На средний сегмент ставят петли и держатели. Внимание уделяют верхней плите, т. к здесь будет смонтирован угловой крепеж и роликовые опоры.
Вверху также планируется фиксация щеточного нащельника. Качественные крепления предупредят обрыв сегментов. Постепенно раму заполняют панелями так, чтобы не было щелей между ними, а также между верхним сегментом и притолокой.
Монтаж торсионного механизма
Устройство устанавливают в кронштейны на концах, затем подшипник надевают на ось, туда же помещают пружину, составленную из двух частей. В боку барабана сверлят отверстия для монтажа троса, концы пропускают в отверстия, а сам трос наматывают на тело барабана, крепят болтовым соединением.
На хвостах троса делают петли, их помещают в карман кронштейна, фиксируют скобами, дальше регулируют натяжение. Пружины регулярно контролируют, осматривают тросы, чтобы они не обрывались и не заклинивались.
Пружины защищены по типу «спирали в спирали», а торсионные устройства предохраняются храповой муфтой.
Как настроить механизм
Автоматика к воротам поставляется в комплекте
Ошибки при регулировке приведут к увеличению нагрузки на конструкцию, обрыву троса и поломке.
При настройке обращают внимание на моменты:
При неправильной работе механизма полотно не закрывается до конца или перекошено по отношению к каркасу. Регулируют действие механизма так, чтобы не было слышно резких звуков, а трос не путался или слетал.
Регулировка секционных ворот
Чтобы натянуть цепь, проверяют надежность фиксации кронштейнов на опоре, крепление барабана с помощью установочного винта. Вал проворачивают до момента, когда трос перестанет провисать. Ось поворачивают медленно и плавно, чтобы можно было остановить в любое время.
Пружины накручивают на 2 – 3 оборота, больше не требуется. Спирали фиксируют натяжением болтовых наконечников. Координировать тросы несложно, с работой справится любой установщик. Если не получается регулировка, вызывают специалиста – представителя компании.
Как наладить привод, отрегулировать пружины
Автоматику настраивают перед началом эксплуатации ворот
На работу привода обращают внимание, если ворота хорошо открываются вручную, а при действии автоматики происходят сбои. Для исправления ворота ставят в среднее положение, отключают электропитание. Кнопку привода нажимают, удерживают, включают питание — лампочка должна несколько раз моргнуть. Кнопку несколько раз нажимают, после этого ворота должны начать двигаться и остановиться в конечном положении.
Пружину регулируют, если полотно сложно открыть с автоматикой и вручную. Для координации раскрученной спирали откручивают фиксаторы, проворачивают ее на несколько оборотов, стараясь не перетянуть. Оборванную или деформированную пружину нужно заменить.
Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки
Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.
Замеры и размеры
Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.
Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами
Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.
С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.
Что и зачем измерять
Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):
При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем
Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.
При установке привода
Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).
Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.
Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.
Требования к проему и его подготовка
Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.
Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены
Несущая способность и способы ее корректировки
Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:
К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.
Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона
Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.
Если места для монтажа конструкции недостаточно
Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.
Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному
Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.
В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить
Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.
Выравнивание проема и потолка
Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.
Требования к проему для установки секционных ворот
Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.
Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.
Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото
Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).
У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы
Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.
Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.
Собираем и крепим вертикальные направляющие
Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.
Далее работы такие:
Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.
Устанавливаем потолочные направляющие
Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.
Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.
Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.
Установка крепления направляющих на потолке
Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.
Монтаж секций (собираем полотно)
После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.
Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.
Установка органов управления
Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.
Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.
Сборка и монтаж механизм подъема
Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.
Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.
Видео-инструкции сборки других моделей
У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.
Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.
Монтаж секционных ворот Дорхан самостоятельно: порядок действий
Особенности
Поскольку ворота секционного типа на сегодняшний день очень актуальны, следует рассмотреть их основные особенности, а также преимущества и недостатки изделий от марки Doorhan.
Широкий ассортимент ворот предлагает самые разные модели, которые адаптированы к современный миру. Среди огромного разнообразия вы сможете подобрать нужные вам ворота не только по определенным техническим характеристикам, но также с нужным цветом и дизайном оформления.
Очень важной особенностью продукции от марки является то, что Doorhan от и до контролирует весь процесс разработки, создания и уже позднее продажи своей продукции. Кроме того, марка может похвастаться и собственным выпуском всех комплектующих и разного рода запчастей для своей продукции
Плюсы
К основным плюсам ворот Doorhan можно отнести то, что они изготавливаются из высококачественных и безопасных материалов не только для человека, но и для окружающей среды. Секционные ворота от марки считаются износостойкими к различным механическим повреждениям. Они на все сто оправдают свою цену, а срок эксплуатации порадует даже самых привередливых клиентов.
Изделия Doorhan будут работать при самых разных климатических условиях, даже при очень суровых.
Гаражные ворота в России выпускаются с 2000 года. За все годы своего существования марка ни разу не подвела клиентов. С каждым новым сезоном Doorhan стараются улучшать свои текущие изделия и их серии
Важно также и то, что ежегодно разрабатываются новые и более современные модели
Конструкции ворот Doorhan очень экономичны в плане энергозатрат. Среди широчайшего ассортимента строительных материалов от марки можно найти ворота для самых разных потребностей. Как для дома, так и для какого-либо общественного места или предприятия. Кроме того, выбор смогут сделать и люди с абсолютно разными финансовыми возможностями, поскольку на свою продукцию марка ставит довольно приемлемые цены.
Вся продукция марки считается сертифицированной. Она соответствует отечественным, европейским и международным стандартам качества и безопасности. Изделия Doorhan проверены временем и сотнями довольных клиентов. Их рекомендуют не только любители, но и профессионалы своего дела.
Минусы
К небольшим минусам многие покупатели относят слегка завышенные цены на продукцию марки, тем не менее, зачастую это не является основным критерием отказа от покупки ворот и дверей Doorhan.
За редким случаем собственники ворот отмечают небольшие сбои в автоматике, в результате чего очень часто приходится вызывать специалистов. Кроме того, по мнению некоторых из тех, кто рассматривают разные марки ворот для покупки отмечают, что варианты от Doorhan выглядят более массивно и неаккуратно по сравнению с некоторыми другими вариантами.
Разумеется, плюсы и минусы в продукции есть всегда. Это касается любого товара, тем не менее, факт остается фактом. Продукция Doorhan заслуживает к себе особого внимания.
Многие также считают, что изделия от марки все-таки сложны в сборке, в результате чего приходится дополнительно тратиться на их установку.
Устройство подъемного механизма
Ворота открывают до того уровня, пока нижняя сторона покрытия не приведет в действие ролик, установленный вверху направляющей. В таком приподнятом состоянии конструкцию фиксируют деревянными планками.
На нижнем ролике есть трос, его край приподнимают наверх, просовывают через верхнее скользящее колесо, прикрепленное к боковой опоре. Далее его заводят на второе колесо, монтированное изнутри профиля. Тросик протягивают поверху до перемычки. На пластинке во внутренней части направляющей ослабляют болт и пропускают край троса. В итоге его помещают в специальное углубление, а крепежный элемент максимально затягивают.
На этом этапе на стойке выбирают промежуточное положение, в идеале — в центре. Затем регулируют пружину и натягивают ее. Она установлена на опоре. Крепят изделие к 4 болтам. Чтобы установить нужное натяжение пружины, ворота приподнимают на высоту 100 см (на уровне первоначальных отметок) и полотно опускают.
Если ворота быстро опустились на пол гаража, это означает слишком слабое натяжение, т.е. пружину надо натянуть еще сильнее. Если сэндвич-панель на этом же расстоянии опустится, но останется небольшой зазор между основанием и первой секцией: следовательно, пружина чрезмерно натянута и не позволяет конструкции полностью закрыться, ее придется ослабить.
Финальная работа предполагает монтаж фиксаторов полотна. Изделие поднимают до того уровня, чтобы от верхней перемычки и низа ворот расстояние составляло 10 см. На направляющей, которая на потолке, карандашом делают отметины в том месте, где заканчиваются секции.
К отметке прикладывают упор, стопор и фиксатор, снова делают метки для крепежа. Фиксатор уже оснащен отверстиями, поэтому их делают только на перекрытии. В итоге подъемные ворота сдвинутся на стопоры и дальше не смогут открыться.
Установка секционных ворот своими руками окончена. Мастер проверяет сборку конструкции, болты, сэндвич-панели, тросы и несколько раз поднимает и опускает ворота, после чего ими можно свободно пользоваться.
Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками
Секционные ворота делятся на 2 типа: разрезные и неразрезные. Ремонтировать каждый из этих типов конструкций необходимо по-разному.
Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом
Алгоритм регулировки конструкций с разрезным валом следующий:
Если конструкция все равно провисает, необходимо использовать метод взаимного поворота валов. Ввиду того, что поворот осуществляется посредством муфты, ослабьте ее затяжные болты. Затем поверните вал, расположенный с провисающей стороны. Следите за тем, чтобы второй вал сохранял изначальное положение.
Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом
Если конструкция оборудована неразрезным валом, последовательность действий по регулировке будет такой:
Если ремонт оказался успешным, ничего больше не провисает, дополнительных действий выполнять не понадобится. В противном случае выполните перечисленные действия заново. Не забывайте, что натягивать тросы требуется одинаково.
Регулировка пружины секционных ворот
Чтобы осуществить настройку пружины, сделайте следующее:
На этом регулировка пружины завершена.
Схожие по теме
Установка распашных ворот своими руками: выбор материалов и сборка
Правильная установка ворот распашного типа – это залог их долговечности. Изучив инструкции, даже неискушенный человек может своими руками осуществить монтаж двустворчатой конструкции.
Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки
В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу
В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей. Инструкция по установке секционных ворот своими руками
Инструкция по установке секционных ворот своими руками
Поэтапная инструкция по установке секционных ворот алютех: технология, советы. Ворота секционные: инструкция по установке, тонкости работы.
Разводка электрических проводов и кабелей
Практически монтаж автоматики начинается ещё при установке или кладке боковых опорных столбов. Провода для электропитания и управления приводной системы движения практичнее прокладывать внутри столбов, и в нужных для монтажа местах иметь выводы наружу.
Кроме того, под дорогой следует проложить трубу, в которой протянуть все провода и кабеля для работы воротной панели, находящейся на противоположной стороне от блока управления. Это рекомендуется делать до того, как прокладывается асфальт или укладывается дорожная плитка, чтобы потом, при монтаже, не нарушать целостность дорожного покрытия.
Провода желательно брать указанных маркировок и соблюдать все размеры для прокладки, которые требуются по инструкции. Для автоматики, собранной по своей схеме и собственными руками, следует тоже конкретно прописывать используемые материалы и размеры.
Виды автоматики для ворот DoorHan
До сборки механической части ворот DoorHan необходимо правильно выбрать автоматику для комплектации изделия и его правильной работы. Компания предлагает самый широкий выбор автоматики для ворот различных типов: откатных, распашных, секционных и рулонных
Важно, что продукция фирмы адаптирована под климатические условия России и выдерживают температуры от 40 градусов мороза до 55 градусов жары. Практика показывает, что и это не предел. Кроме того, DoorHan разработал автоматику, стабильно работающую в системах с непостоянной величиной напряжения
Кроме того, DoorHan разработал автоматику, стабильно работающую в системах с непостоянной величиной напряжения.
Существуют модели, подходящие для откатных и раздвижных ворот с максимальным весом до 800 кг, а также для ворот с весом до 1300 и до 2100 кг.
Инструкция по установке секционных ворот «Дорхан»
До начала рабочих операций необходимо проверить полноту комплекта и состояние деталей. Не допускается монтаж с применением неисправных или не подходящих по формату элементов. Это же касается и электротехнического набора. Проверяется целостность кабеля, вилки, изоляции и приводного механизма. Если компоненты и рабочий инструмент находятся в исправном состоянии, то можно приступать к установке ворот «Дорхан» своими руками. Пошаговая техника монтажа выглядит следующим образом:
Типичные неисправности секционных ворот
Если вы услышите, что возникли посторонние шумы (скрип, скрежет или что-то подобное), то в этом случае надо тщательно проверить и смазать механизмы, в первую очередь ролики. Причиной появления таких звуков могут быть также неисправный редуктор, вал или барабан. Эти детали в процессе работы подвергаются сильному износу. Если ломаются именно эти части механизма, то их просто заменяют новыми.
Деформация пружины секционных ворот
Что делать в случае, если вы обнаружите, что оборвался трос или произошла деформация пружины? Дело в том, что конструкцией ворот всегда предусмотрено равномерное распределение весовой нагрузки на детали крепления. Когда этот расчет выполнен неверно, или если во время эксплуатации был применен сильный нажим при открывании вручную, то это и становится причиной нарушения целостности или смещения троса. Также может возникнуть деформация пружины. В подобных случаях однозначно необходима замена деталей
Важно помнить, что при выполнении замены роликов нужно правильно разместить и закрепить крепежные детали. В противном случае неисправность не будет полностью устранена, либо появится снова
Если возникли проблемы в процессе опускания и поднятия секций, например, заклинило полотно, то причиной такой неисправности чаще всего бывает неправильная работа фотоэлементов. В таких случаях рекомендуется сразу выполнить их замену, не меняя остальных деталей конструкции.
На видео: Ремонт секционных ворот своими руками. Деформация полотна.
Для этого необходимо сделать следующее:
1) В первую очередь заменить изношенные детали новыми.2) Затем произвести корректировку баланса всей системы3) Попытаться аккуратно несколько раз произвести цикл открытия и закрытия ворот.
Важно помнить, что фотоэлементы устанавливаются исключительно для безопасности персонала, в соответствии с правилами техники безопасности. При эксплуатации автоматических ворот могут выявиться различные неисправности
Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку. В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления
При эксплуатации автоматических ворот могут выявиться различные неисправности. Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку. В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления.
Гаражные автоматические секционные ворота несколько отличаются от других видов. Иногда такие ворота закрываются не в той последовательности, которая предусмотрена изготовителем. Причиной этому служит неправильное функционирование потолочного или вального привода из-за деформации самого каркаса. Если его монтаж выполнялся неправильно, то эта неисправность со временем обязательно выявится. Например, это может произойти, если при изготовлении прямоугольного каркаса из металлических профильных труб, полученный прямоугольник не укрепили поперечинами или распорками, а просто приварили на него металлический лист. Такие ошибки чаще всего делают непрофессионалы, что и приводит к появлению неисправностей.
Как следует поступать, если появились проблемы в дистанционном управлении?
1) Сначала следует проверить полностью все операции, предусмотренные функциями дистанционного управления.2) Проверить, и при выявлении неполадок произвести наладочные работы.3) Попытаться выполнить перепрограммирование управления.4) Проверить, если ли устойчивая связь, и в случае её отсутствия, попытаться воспользоваться внешней антенной.5) Провести осмотр, выполнить дефектовку и сделать правильную настройку всей системы.
На видео: Ремонт двигателя автоматических ворот.
Схема электрического подключения
Обозначения и назначение основных клемм
Подводя питания к электроприводам, необходимо учитывать, что источник должен быть надежно защищен – иметь футляры, а провода в кабеле обезопасены от контактов с любыми шероховатостями и острыми деталями. Все операции подключения проводите только при выключенном питании.
Разъем J3 на блоке управления служит для подключения к блоку напряжения питания. Питание имеет обозначения клемм на плате: PE – N – L, где PE: заземление, N: Питание, L:Питание – это фаза.
J4 на блоке управления служит для соединения электродвигателя и сигнальной лампы. 1-2-3 M1: (COM/OP/CL): для работы 1го электродвигателя. Может использоваться для открытия одной створки (в случае автоматизации калитки или одностворчатых ворот).4-5-6 M2: (OM/OP/CL): для работы 2го электродвигателя. Не может использоваться для открытия одной створки. LAMP: выход для сигнальной лампы (230В
Замыкание контактов устройства, сочлененного с этой клеммой, приводит к срабатыванию блока управления на полное открывание или закрывание 2х створок ворот. Для включения нескольких устройств, нужно параллельное соединение.
OPEN B – команда «Закрыть»: Замыкание контактов механизма, соединенного с этой клеммой, приводит к срабатыванию блока управления на пошаговое открывание или закрывание 1 створки. При логике работы B и С, эта команда всегда приводит к закрыванию ворот.
STP – Контакты активации элементов безопасности с нормально замкнутыми контактами: замыкание контактов устройства этой клеммы приводит к срабатыванию блока управления на остановку движения. Для включения нескольких устройств, нужно последовательное соединение.
Важно! Если к этой клемме ничего не подключено, то необходимо установить перемычку между контактом STP и «-«
Безопасность на открытие/закрытие
CL FSW — Контакты активации элементов безопасности на закрывание (Н.З.): назначение данных подключений — для защиты от защемления людей, животных и посторонних предметов в проеме ворот при закрывании створок. При работе по логике A-AP-S-E-EP срабатывание устройств приводит к реверсивному движению или немедленной остановке и последующему реверсивному движению, если оно установлено (см. программирование). При работе по логике B и C, срабатывание приводит к прерыванию движения.
OP FSW – Контакты активации устройств безопасности на открывание: назначение данных подключений — для защиты от попадания посторонних предметов в зону действия автоматической системы при открывании створок ворот. При работе по логике A-AP-S-E-EP срабатывание устройств приводит к реверсивному движению или немедленной остановке и последующему продолжению движения. При работе по логике B и C, срабатывание приводит к прерыванию движения.
Фотоэлементы и световые индикаторы
TX–FSW – отрицательный контакт напряжения питания фотоэлементов передатчиков: если вы подключаете к этому контакту отрицательный вход питания фотоэлемента передатчика, то предоставляется возможность использовать функцию тестирования фотоэлементов. Если программно разрешена работа этой функции, то каждый раз перед началом движения полотна на открывание или на закрывание, блок управления проверяет работоспособность фотодатчиков.
Разъем J5 на блоке управления служит для работы светового индикатора и электронного замка. W.L. – выход напряжения питания индикаторной лампы: подключение индикаторной лампы осуществляется между +24В и этой клеммой.
LOCK — выход напряжения питания электромеханического замка. Если необходимо, подсоедините 12В электромеханический замок между +24В и этой клеммой.
Разъем J2- для быстрого включения. Используется для быстрого включения следующих встраиваемых устройств FAAC: Minidec, декодера и радиоприемника.
Проверяем тросы
Проверка и регулировка тросов является первоочередной задачей при работе с секционной конструкцией, ведь даже малая степень провисания запускает процесс деформации направляющих и самих ворот. Производить проверку нужно регулярно и при обнаружении отклонений приступать к регулировочным работам.
Пружина натяжения секционной конструкции
На что же нужно обратить внимание при оценке состояния тросов? Эти элементы должны быть равномерно зафиксированы и не должны слетать, обрываться или менять положение. Если обнаружены те или иные отклонения, их обычно можно исправить своими руками
Делают это следующим способом:
Если этих мер оказалось мало, допустимо одновременное изменение положения валов, расположенных с двух сторон. В таком случае валы распускаются и затем крутить начинают тот из них, который показывает более слабый результат. Во время кручения первого вала необходимо отслеживать, чтобы второй находился в покое. Затем валы крутят одновременно и укрепляют в нужном положении.
Механизм с участием троса
При самостоятельной настройке важно его правильно натягивать, чтобы обеспечить безопасность
Монтаж секций
Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:
Подготовка гаража и проёма к установке конструкции
Прежде чем приступать к установке каркаса следует обеспечить ровность поверхности пола в районе проёма. Это необходимо, потому что к полу на линии ворот будет плотно прилегать нижняя секция полотна, окантованная резиновым уплотнителем. Кроме того, эта поверхность обязательно должна быть горизонтальной.
В проёме вертикальные и горизонтальные положения должны строго соблюдаться, к тому же все углы проёма должны находиться в одной плоскости. Это гарантирует плавность и бесшумность движения воротного полотна. При малейшем перекосе будет происходить закручивание секционного полотна и нарушение слаженности действия механизма.
Инструкция по изготовлению и установке секционных ворот
Подбор и установка автоматики на секционные ворота
Существует два вида автоматических механизмов, которые подходят для автоматизации секционных ворот.
Почти все электроприводы оснащены системой безопасности, которая предотвращает падение полотна при отключении электроэнергии. Полезными при эскплуатации ворот также могут быть различные дополнительные функции:
Электропривод устанавливается ровно посередине на расстоянии 2–3 м от проёма
Покупая автоматику известных европейских брендов, вы никогда не пожалеете о сделанном выборе, ведь они действительно производят качественное и надёжное оборудование. Монтаж автоматической системы заключается в следующем:
Корректировка сторон проема
Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:
Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.
В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:
Преимущества автоматического управления
Дистанционное управление электроприводом делает доступным проезд в гараж без остановки машины. Стандартный радиус работы пульта ДУ обычно превышает сто метров. Датчики реагируют на любое препятствие, позволяя осуществлять остановку или обратное движение секционного полотна
Это очень важно для всех, но особенно, оценят такую функцию те, у кого в доме есть маленькие дети или домашние животные
Такого рода устройства гарантируют невозможность попадания в помещение посторонних людей. Наличие электроники позволяет не использовать другие запорные устройства. Однако на случай неожиданного отключения света, такие ворота оснащаются системой запасной разблокировки замков. Подобные охранные блоки могут объединять в себе общую охранную сигнализацию всей территории и дома.
Секционные подъёмные ворота постоянно совершенствуются, а популярность их растёт.
Как установить самостоятельно
После подготовительных работ первоначально монтируют каркас, затем производят сборку створок из панелей и установку их в проем. После этого собирают и крепят торсионный механизм.
Для работы берут инструменты:
Подготовительные работы
Требования к обустройству проема перед установкой ворот
Перед тем как установить ворота Дорхан своими руками, готовят проем. На поверхности под каркасом и в области открывания створок убирают посторонние предметы, мусор, плоскость должна быть ровной. Нижнюю часть планируют, если это грунт, делают стяжку. Старую облицовку проезда удаляют или ремонтируют.
Под нижние прогоны для роликов делают фундамент, для чего роют траншею. На дне выполняют подсыпку из песка и щебня, затем ставят арматурные стержни. Бетонируют основание в установленную деревянную опалубку, массу торцуют лопатой или арматурой для выгонки пузырей.
Установка каркаса
Распаковывают и раскладывают детали, изучают пошаговое руководство по монтажу. В проеме размечают положение вертикальных створок, чтобы промежуток от торца до направляющих был не больше 30 мм. Нижний элемент полотна располагают так, чтобы бока равномерно совмещались с краями проема. Проверяют горизонтальность и вертикальность.
На профилях отмечают место фиксации створки, делают отверстия под дюбели, устанавливают опорные элементы по две стороны пролета. Горизонтальные прогоны крепят с помощью уголков на болтах с гайками, их соединяют с вертикальными деталями.
Сборка и монтаж панелей
Вначале производится сборка панелей и торсионного механизма
В теле панелей предусмотрены отверстия, что упрощает сборку. Нижнюю плиту ставят на саморезах, которые вкручивают в угловые крепежи и петли. Кронштейн фиксируют на 5 – 7 метизов, для петель достаточно двух. На средний сегмент ставят петли и держатели
Внимание уделяют верхней плите, т. к здесь будет смонтирован угловой крепеж и роликовые опоры
Вверху также планируется фиксация щеточного нащельника. Качественные крепления предупредят обрыв сегментов. Постепенно раму заполняют панелями так, чтобы не было щелей между ними, а также между верхним сегментом и притолокой.
Монтаж торсионного механизма
Устройство устанавливают в кронштейны на концах, затем подшипник надевают на ось, туда же помещают пружину, составленную из двух частей. В боку барабана сверлят отверстия для монтажа троса, концы пропускают в отверстия, а сам трос наматывают на тело барабана, крепят болтовым соединением.
На хвостах троса делают петли, их помещают в карман кронштейна, фиксируют скобами, дальше регулируют натяжение. Пружины регулярно контролируют, осматривают тросы, чтобы они не обрывались и не заклинивались.
Как установить своими руками?
Установка ворот DoorHan не представляет собой опасность или сверхсложную задачу. Самое простое – это следовать пошаговой инструкции при монтаже, которая представляет собой понятное руководство по сборке ворот с картинками. Производитель трепетно позаботился о том, чтобы его продукцию смог собрать любой автолюбитель самостоятельно.
Вот несколько основных моментов, на которые необходимо обратить внимание при сборке гаражной конструкции DoorHan:
Производитель советует обратить внимание на следующие нюансы:
Производитель сообщает, что вместе с приводами можно использовать также родные пульты дистанционного управления. Удивительно, что данное устройство может управлять одновременно несколькими функциями. Например, правильное программирование брелока может обеспечить вам бесперебойное дистанционное управление электрозамками, электроприводами гаражных ворот DoorHan, а также освещением внутри помещения. Очень удобно запрограммировать пульт на открытие и закрытие сразу нескольких автоматических конструкций DoorHan: секционные ворота, ролл-ставни, шлагбаумы, откатные ворота.
Торговая марка выпускает также специальное дополнение – GSM-модуль, который принимает сигнал мобильного телефона и передает его электроприводу. Достаточно настроить специальное приложение на вашем гаджете. Таким образом, ваш смартфон станет вашим персональным пультом. В этом приложении также можно прописать все нюансы: от кодировки до уточнения состояния ворот.