Как установить lua файл

Lua – Установка Lua

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файлУстановка lua это вопрос, который возникает достаточно часто. Что, вообще-то, достаточно удивительно, потому как установка lua на самом деле, крайне проста и понятна. Можно даже сказать, что там вообще нечего делать. Но, раз уж такие вопросы возникают, давайте немного поговорим об установке Lua.

Установка Луа. Скачиваем

Установка Луа. Компиляция.

Есть два варианта компиляции луа, которые, в принципе, ничем не отличаются ))) Первый – это компиляция из Visual Studio Command Prompt:

Второй способ без запуска Visual Studio:

Установка Луа. Доступ

Установка Луа. Статическая линковка.

Установка Луа. Проверка.

Проверим, всё ли работает. Создаём новый проект (я сделал консольный проект win32). Дописываем инклюды луа:

и доделываем сам main():

В настройки линковщика (Project/Properties/Linker/Input/Addition Dependencies) не забываем добавить нашу библиотеку (lua.lib для релиза и lua-debug.lib для дебага). Компилируем. Создаём тестовый файлик с луа-скриптом:

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файлЗапускаем и видим то, что и хотели. Теперь мы можем использовать Луа в наших программах и не таскать с собой этот ненавистный lua.dll – мне кажется, что это намного удобнее и приятнее )

На этом наш урок завершён. Теперь у вас есть собранные версии дебаг- и релиз- версий луа, собранные для статической компиляции и вы можете без каких-либо проблем использовать их в ваших проектах.

В следующих уроках мы более подробно поговорим про использование луа-скриптов в программах и, в частности, в играх.

Источник

Гайд #3 | Работа с библиотекой SAMP.lua

UFDHBI

Гениальный

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Все, библиотеку мы установили, переходим к написанию скриптов.

Я создал файл Hooks.lua, кодировка windows 1251.

Поместил туда шаблон:

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Подключим нашу библиотеку:

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Попробуем отловить входящий пакет о присоеденении игрока к серверу на котором вы находитесь, пишем следующий код:

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Мы написали код который будет отлавливать пакеты с информацией о том что игрок присоеденился к серверу, но никак мы не обработали, давайте выведем в чат кто присоеденился и с каким ID.

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Теперь каждый раз когда кто-то присоединяется к серверу мы видим сообщение в чате:
nickname[id] присоединился к серверу.

Теперь перехватим входящее сообщение от сервера

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Давайте сделаем, чтобы все сообщения которые нам приходят от сервера были зелеными.

Источник

Lua-скрипты: примеры, как установить и запустить

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Lua не является интерпретированным языком и генерирует байт-код из другой программы, например, Java. Эта программа работает на виртуальной машине Lua VM. Большинство таких устройств называются стеками, но Lua отличается тем, что она основана на регистрах и является одной из первых широко используемых VM в игровой сфере.

Преимущество регисторной архитектуры заключается в том, что она позволяет избежать большого количества копированных данных и уменьшает объем инструкций для функции. Lua VM обладает автоматическим управлением памяти и сбросом ненужной информации, что обеспечивает идеальную конфигурацию для создания сценариев быстрого прототипирования.

Коротко про Луа

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Lua — это простой в освоении и быстрый скриптовый язык с синтаксисом типа pascal. Это позволяет начинающим программистам писать свои собственные программы. Он используется во многих играх и приложениях для расширения существующей функциональности и программирования пользовательских последовательностей. В интернете есть много обучающих программ, которые помогают работать на этом языке, в том числе много информации можно найти на домашней странице Lua.

Этот язык программирования был создан в Бразилии в 1993 году программистами Роберто Иерусальшимом, Луисом Энрике де Фигеиредо и Вальдемаром Целесом в университете Рио-де-Жанейро, где по-прежнему находится офис «LabLua». Название происходит от португальского, что в переводе значит — луна. Одним из предшественников был язык SOL (Simple Object Language). Поскольку имя Lua является существительным, а не аббревиатурой, оно не должно писаться, как LUA, а именно как Lua.

Это гибкий язык, он используется на нескольких направлениях:

Функционал этой программы можно использовать в LÖVE, Defold и, конечно же, в Pico-8.

Основы синтаксиса

Lua использует очень упрощенный синтаксис. Пользователю не нужно применять точки с запятыми или большие пробелы, потому что эти знаки сами интерпретируются программой. Все переменные в скриптах Lua для quik по умолчанию глобальны. Поэтому всегда нужно указывать, когда локальные значения нужны для текущей области и предварительно объявлять их. Фактически на практике существует очень мало случаев, когда в действительности нужны глобальные значения.

Можно определить локальную переменную с ключевым словом local. При этом значение ее объявлять не нужно. Глобальные переменные означают контекст текущего сценария и поэтому не являются такими для каждого отдельного скрипта в игре, которые каждый работают самостоятельно и автономно.

Переменные могут содержать любую последовательность цифр, букв и подчеркиваний, но они не должны начинаться с числа. Null представляет ключевое слово, когда переменные не определены. Необъявленные неотличимы от объявленных переменных, которые не имеют значения. Примеры скриптов Lua:

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Блоки кода и операторы if

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Блоки определяются определенными ключевыми словами, после чего следует «end». Условия в if операторах должны сопровождаться ключевиками «then». If заявления используют «elseif», а не «else if». Можно создать новую пустую область с «do…end» блоком.

Lua использует особый тип данных, называемый таблицей, предназначенный для целей создания массивов, словарей, хеш-карт, объектов других языков.Таблицы — это просто список пар «ключ-значение», которыми может быть любой тип данных, даже другие таблицы. Можно использовать логическое значение в качестве ключа. Поскольку Lua динамически типизируется, можно иметь любую смесь типов данных в обоих ключах и значениях по выбору пользователя, с которые нужно определиться перед тем, как устанавливать Lua скрипты.

Значения таблиц могут быть определены как внутри, так и отдельно. Обычно есть два способа получить и установить их значения, синтаксис «точка», например, «myTable.a», и синтаксис скобки, например, «myTable[«a»]». При использовании строковых ключей можно использовать только синтаксис точек и нельзя применять его, если строка начинается с числа.

Каждое значение в таблице учитывается, nil — если оно не установлено. Это означает, что невозможно определить, объявлено ли значение в таблице или это просто нуль, если оно никогда не было определено раньше. Это означает, что если ключи в таблице указаны и установлены на нуль, это не будет иметь никакого эффекта, вернее, оно будет таким, каким было бы в случае, если бы их и не определяли вовсе. В Lua таблицы с числовыми ключами начинаются с индекса 1, а не 0. Это то, что вызывает большую головную боль для программистов. Можно разделить встроенные элементы таблицы запятой или точкой с запятой.

Сложный тип данных

Таблицы считаются сложным типом данных в Lua — это означает, что переменные в них просто ссылаются на один и тот же объект в памяти, поэтому нельзя напрямую сравнивать два значения и ожидать, что они проведут что-либо. Тем не менее строки, числа, буквы и другие примитивные типы данных можно сравнивать напрямую.

Цифры в Lua используют только в одном виде — своего собственного числа. Нет таких типов, как int, float, long, double и других, как в прочих языках и это надо учитывать перед тем, как устанавливать Lua-скрипты. Технически все значения в Lua представляют собой числа с плавающей запятой.

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Lua имеет только «=» оператор для определения и увеличения. В нем нет «+=», «-=», «++» или чего-нибудь еще. Оператором конкатенации является «…». Можно применять эту операцию на строках и номерах без проблем. Однако нельзя объединять другие типы данных — логические или табличные. Можно получить длину таблицы или строки с «#» оператором и это работает только для массивов с числовыми индексами. Например, код не будет работать с таблицами, которые имеют строковые индексы.

Циклические типы Loops

Существует четыре типа циклов Loop, что в переводе означает петля или виток.

While (промежуточный) — это самый простой вид цикла и функций, как и следовало ожидать на других языках, и означает, что проверка проводится перед запуском внутреннего блока.

Numeric for loop (цифровой). Цикл применяет переменную local для своей области и увеличивает или уменьшает ее. Пользователь объявляет и определяет переменную, которую нужно использовать и за которой следует значение цели.

Generic for loop (генерируемый) — использует функцию итератора. Она вызывается повторением каждого цикла и возвращает значения, которые будут применены в ней.

Pairs (пары) является функцией итератора в глобальном масштабе. Она принимает таблицу в качестве аргумента, возвращает индекс и значение каждой переменной в таблице. Код будет перебирать даже ненулевые индексы. У нее есть «брат» — «ipairs», который делает точно то же самое, за исключением того, что работает только с числовыми индексами и останавливается, когда достигается значения nil.

Repeat loop (повторение) похож на while, за исключением того, что проверка условий проводится в конце блока, а не в начале. Перед тем как открыть lua скрипт нужно учитывать, что код внутри будет запускаться не менее одного раза. Цикл повторения обычно избегают в разработке этого языка, поскольку его прецедент ограничен и трудно читаем из-за того, что не использует стандартный do..end синтаксис.

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Метод функций

Функции — это еще один сложный тип данных, можно передавать как переменные, и также можно вызвать их, чтобы выполнить код внутри. Они похожи на методы на других языках.

Существует два способа определения функции в Lua. Первое объявление является глобальным, так как не существует локального ключевого слова. Как правило, глобальные функции считаются приемлемыми. Тем не менее пользователь все равно может сделать их локальными, если нужно, поставив «local» фронт. Можно также объявить переменные до того, как определить функции, которые все равно похожи на любой другой тип данных. Можно передать их, назначить переменными или принять столько аргументов, сколько нужно, с помощью синтаксиса «…». Фактическим объектом «…» является «tuple» (кортеж), поэтому нужно окружить его фигурными скобками, чтобы превратить данные в таблицу.

Кортеж — это просто список имен, таких как параметры в функциях, которые могут возвращать несколько значений, а им, в свою очередь, можно присвоить переменные. Если поместить функцию в таблицу, то ее можно вызвать двумя разными способами. Стандартный синтаксис точек или двоеточия отправит массив в качестве первого аргумента.

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Глобальное пространство имен

«Луа» предоставляет несколько таблиц в глобальном пространстве имен, которые содержат вспомогательные функции, такие как «string», «table» и «math». Таким образом, пользователь никогда не должен указывать какую-либо переменную из названных, поскольку они будут перераспределять массивы, содержащие полезные функции.

Существуют две таблицы, которые совместно используются всеми сценариями на сервере или клиенте (но не для обоих) — это «_G» и «shared». Первая — поистине глобальная, реализуемая через отдельные скрипты, поэтому, если нужно получить или установить значения из нее, используют «_G.something».

«Strings» (Струны) — этой функцией Lua может несколькими способами определить строковый литерал и многострочные данные, используя двойные квадратные скобки. И также можно поместить любое количество знаков равенства (=) между квадратными скобками ([===[ … ]===]). Они сбалансированы, могут включать в себя последовательности внутри, как ]]. Lua также имеет собственный набор встроенных функций манипуляции строками и собственную, вытесненную версию регулярных выражений, называемых строковыми шаблонами.

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Игровой лунный сценарий

Это очень простые первые шаги по написанию программы, но они являются хорошими отправными точками для взлома скриптов Garry Mod 10 Lua. Первый шаг — создают фактический файл сценария Lua. Открывают текст или редактор — блокнот будет отлично работать для этой цели. Далее сохраняют этот файл, прописывая, как на рисунке.

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Место установки по умолчанию для Lua-скриптов для garry s mod обычно «C:Program FilesSteamsteamapps\garrysmod», но может отличаться на компьютере — «autorunclient». Любые файлы сценариев, помещенные в этот каталог, будут запускаться при запуске Lua на клиенте, например, когда начнется новая игра или пользователь присоединяется к серверу. Далее создают файл типа Hello World, добавляя к нему сценарий lua mod скриптов. Это самый простой вариант.

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Это может казаться немного запутанным сразу. Скрипт выдает содержимое таблицы (какие массивы или списки вызываются) и перехватывает данные до команды консоли, чтобы подтвердить, что требуется определить функцию, которая которая не принимает никаких параметров и не возвращает значения, но обязательно устанавливает «конец» в конце своих команд.

Функции — это модульные фрагменты кода, которые можно использовать несколько раз. В этом примере показано, как запустить скрипт Lua. Здесь создан список строк, но пользователь также может вставлять и другие объекты. Таблицы являются ассоциативными или хешированными. Это означает, что каждый элемент в списке может ссылаться на ключ.

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Эти команды распечатывают все элементы в таблице, а структура называется циклом. Обращают внимание на команду пары «myTable», которая запускается один раз для каждого элемента и возвращает пары ключ/значение для значений в списке.

Значение — это элемент в таблице, а ключ — это просто способ ссылки на него. Этот пример показывает, как выводить текстовые и значения переменных с той же командой печати. Переменные «ключ» и «значение» устанавливаются в цикле выше. Обращают внимание на «…» между строками и переменными. Символ «…» — оператор конкатенации Lua. Это говорит языку, что нужно склеить два элемента вместе и рассматривать их как одну текстовую строку «.concommand.Add»:

Запись создает консольную команду, которая запускает только что инициированную функцию. Первым ее параметром является имя команды управления, в этом случае: «my_test_function». Это то, что пользователь вводит в консоль мод Garry для запуска скрипта.

Второй параметр — это функция для запуска, в этом случае: myTestFunction. Этот файл впоследствии потребуется сохранить. Далее тестируют скрипт, запускают Garry’s Mod и новую игру. После этого открывают консоль, используя тильду (

). Если она не появляется, тогда нужно ее включить, вводя «my_test_function» в строку в нижней части панели. После запуска начнется автоматическое заполнение экрана с именем команды, нажимают Enter, чтобы ее запустить.

Возможности Lua-Quick-Try-Out

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Эта консоль предназначена для прямого ввода кода Lua (например, команда команды Lua (8 + 9) сразу выводит результат 17).

Точки консоли останова могут быть установлены щелчком рядом с номером строки. Если режим отладки включен, вид переменной будет виден в правой части главного окна. Ее размер можно изменить, перетаскивая левую границу. Различные параметры режима отладки «вкл.» или «выкл.» сохраняются и восстанавливаются, когда он включен или отключен. Можно применять колесико мыши для изменения видимого размера диаграмм и графики. Правую кнопку мыши можно использовать, чтобы открыть контекстное меню для диаграмм с функциями их масштабирования.

SAMP Lua-скрипты — это библиотека lua для MoonLoader, которая добавляет некоторые команды, чтобы упростить модификацию SA: MP,SAMP. Events дает возможность обрабатывать SA: MP входящие и исходящие низкоуровневые сетевые пакеты очень простым способом. Можно переписать данные, установив все аргументы в таблице в правильном порядке или можно прервать обработку любых пакетов, вернув false, которая предотвращает изменение пользователем позиции игрока.Перед тем как установить Lua-скрипт samp, можно добавить собственный обработчик пакетов.

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Дистрибутив Lua-WoW

Так называется дистрибутив исходного кода Lua, модифицированный для соответствия среде аддонов World of Warcraft.

Эта версия языка настроена на соответствие среде Lua World of Warcraft. Все параметры совместимости 5.0-5.1 отключены, кроме openlib. Библиотека битлиба работает. Некоторые wow Lua скрипты — специфичные, Lua-библиотечные функции реализованы.

Программой предоставляются глобальные псевдонимы для функций «Lua.string.format», они могут использовать выбор аргументов из Lua 4.0. Двоичные файлы Windows, включенные в эту загрузку, статически связаны для производительности. Они могут работать не так, как ожидалось пользователем, при использовании с некоторыми сторонними пакетами.

Игровой движок Pico-8

Pico-8 — это фантастическая программа, которая эмулирует полную игровую консоль с ограниченными 8-битными спецификациями. Она имеет все необходимые инструменты для программирования на языке Lua. Причина, по которой пользователи выбирают Pico-8, заключается в том, что ее можно использовать прямо из коробки, без необходимости настройки или внешних редакторов, все инструменты включены в пакет Lua-скриптов для самп, а обучение довольно простое.

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Pico-8 предназначена только для отображения символов верхнего регистра, поэтому можно просто набирать шрифт, нет необходимости использовать Shift или Caps-lock. Редактор также имеет синтаксическую раскраску для кода. Если посмотреть в верхнем правом углу редактора, можно увидеть несколько значков. Это встроенные инструменты для создания спрайтов, карт, звуков и музыки. Этот пример довольно простой, но дает представление о редакторе и языке.

Чтобы исследовать более интересные примеры, можно перейти в каталог DEMOS. Для этого вводят: INSTALL_DEMOS. После открывается каталог DEMOS с несколькими примерами программ для изучения. Одним из главных преимуществ Lua является его простота. Некоторые компании используют этот язык исключительно из-за этого, поскольку думают, что их сотрудники смогут работать лучше.

Некоторые очень простые языки, такие как Bash или Batch, не будут достаточно сильными, чтобы выполнять требуемые задачи, но Lua является одновременно мощной и простой программой. Другим важным преимуществом Lua скриптов для css v34 является их способность внедряться, что признается одной из важнейших характеристик этого продукта на протяжении всего этапа его развития. Такие игры, как World of Warcraft или ROBLOX, имеют возможность встраивать Lua в свое приложение.

Related Posts

При замене защитного стекла на смартфоне мало кто не беспокоится о соблюдении правил и выполняет…

Сервис «Ютуб» можно смело назвать самым популярным видеохостером во всем мире. На этом ресурсе можно…

«Ростелеком» подключает множество пользователей по всей России, задействует большое количество технологий и оборудования. Случается так,…

Источник

Информация Гайд Всё о Lua скриптинге для MoonLoader

Для лёгкой и удобной работы с кодом Lua скриптов вам понадобится настроить для себя среду разработки. Для работы с Lua достаточно любого текстового редактора, но какой-нибудь блокнот Windows для этого подходит совсем плохо, поэтому лучше использовать специализированные программы. На текущий момент полная поддержка MoonLoader есть в Atom и Notepad++, помимо этого есть пользовательские дополнения для Visual Studio Code и Sublime Text.

Проект по-умолчанию.
В меню File выбираем пункт Open Folder. и указываем путь до папки moonloader, после этого она откроется как проект.

Проект по-умолчанию.
Как и в Atom, здесь есть возможность показа меню проекта, а точнее «Папка как Проект». В меню «Файл» выбираем пункт «Открыть Папку как Проект» и указываем путь к папке «moonloader».

Кодировка по-умолчанию.
Над лентой выбираем пункт Опции и переходим в Настройки. В меню слева выбираем пункт Новый документ и в разделе кодировки ставим флажок на список, в котором выбираем кодировку Windows-1251

После установки среды разработки, изучения основ Lua и ознакомления с документацией MoonLoader, можно приступать от теории к практике. Давайте сначала рассмотрим самое основное, на всякий случай.

В этом примере показаны не все директивы, за полным списком обращайтесь к соответствующей странице на вики.

События и колбэки
Событиями, а точнее их обработчиками, в MoonLoader называются функции, вызывающиеся в скриптах автоматически при каком-либо действии в игре, требующим обработки. Обработчики событий могут иметь входящие и возвращаемые параметры: входящие передают какую-то информацию скрипту, а возвращаемые позволяют повлиять на дальнейшую обработку после совершения события.
Зарегистрировать обработчик события можно двумя способами: просто добавить в скрипт функцию с соответствующим именем, либо воспользоваться функцией addEventHandler. Учтите, что первым способом обработчик может быть зарегистрирован только один раз.
Скрипты с зарегистрированными событиями не завершаются самостоятельно.
Пример: onScriptTerminate вызывается при завершении какого-либо скрипта

С основными принципами разработки вы теперь знакомы и при этих знаниях сможете выполнить большинство задач, однако некоторые задачи требуют применения специальных техник. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Создание модулей
Модули делятся на два типа: Lua и DLL. Lua-модули пишутся, как вы уже могли догадаться, на языке Lua и в результате представляют из себя привычные Lua-скрипты, только с некоторыми особенностями.
Давайте рассмотрим пример простого модуля, назовём его example:

Источник

Как установить Lua скриптовой язык в Linux

Как установить lua файл. Смотреть фото Как установить lua файл. Смотреть картинку Как установить lua файл. Картинка про Как установить lua файл. Фото Как установить lua файл

Lua описание

Lua – бесплатный и открытый, мощный, надежный, минимальный и встраиваемый язык скриптов.

Это расширяемый и интерпретируемый язык сценариев, который динамически типизируются, выполняются путем интерпретации байт-кода с помощью виртуальной машины на основе регистров.

Lua работает на всех, если не на большинстве Unix-подобных операционных систем, включая Linux и Windows; на мобильных операционных системах (Android, iOS, BREW, Symbian, Windows Phone); на встроенных микропроцессорах (ARM и Rabbit); на мэйнфреймах IBM и многом другом.

Lua Особенности:

Как установить Lua в Linux

Пакет Lua доступен в официальных хранилищах основных дистрибутивов Linux, вы можете установить последнюю версию с помощью соответствующего диспетчера пакетов в вашей системе.

Примечание. Текущая версия пакета Lua в репозитории EPEL – 5.1.4; поэтому для установки текущей версии вам необходимо собрать и установить ее из исходников, как описано ниже.

Установка Lua из исходников

Во-первых, убедитесь, что в вашей системе установлены средства разработки, в противном случае выполните приведенную ниже команду, чтобы установить их.

Затем, чтобы создать и установить последнюю версию (версия 5.3.4 на момент написания этой статьи) Lua, запустите следующие команды, чтобы загрузить пакет tar ball, извлечь, построить и установить его.

После того, как вы его установили, запустите интерпретатор Lua, как показано:

Используя ваш любимый текстовый редактор, вы можете создать свою первую программу Lua следующим образом.

И добавьте следующий код в файл.

Сохраните и закройте файл. Затем запустите свою программу, как показано ниже:

Для получения дополнительной информации и получения информации о том, как писать программы Lua, перейдите по адресу: https://www.lua.org/home.html

Lua – это универсальный язык программирования, который используется во многих отраслях (от Интернета до игр и обработки изображений и др.), И он разработан с высоким приоритетом для встроенных систем.

Если вы столкнулись с ошибками во время установки или просто хотите узнать больше, используйте форму комментариев ниже, чтобы отправить нам свои мысли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *