Как установить ecu tweaker
ECU Tweaker, или ddt4all на Андройде
ECU Tweaker — приложение для Android устройств, позволяющее изменять конфигурацию своего автомобиля c помощью обычного Bluetooth ELM327 адаптера (с оригинальным чипом PIC18F2480).
В отличии от приложения PyClip, ECU Tweaker работает с базой ddt.
Скачать приложение можно на странице автора на github.com, или же на Яндекс диске.
Установка приложения обычная, скачали и установили. Только затем нужно самостоятельно записать базу данных ddt в корень внутренней или внешней памяти устройства. Zip-архив с базой должен называться ecu.zip и никак иначе. Саму базу (ecu.zip) можно взять с последних сборок ddt4all для Windows. Находится она в папке с установленной программой. Или вот последняя, на сегодняшний день, база ecu.zip.
Подключение к ЭБУ обычное. Практически так-же как и с ddt4all.
Нажимаем кнопку лупы, выбираем нужный автомобиль и затем выбираем нужный ECU (ESP, AIRBAG и т.д.) из списка. Или AUTO IDENTIFY, чтобы приложение самостоятельно выбрало подходящий файл ECU.
Изначально приложение доступно только для просмотра конфигурации автомобиля и не позволяет что либо в нем изменить. Для разблокировки данной функции нужно связаться с автором и отправить ему «request code», после чего он пришлет код активации.
Чтобы узнать свой «request code», нажмите на значок замка.
Настройка и описание функций DDT4all и Ecu Tweaker
предыстория:
Как-то поставил я себе на телефон PyClip, полезная программа, может и ошибки считать, и тест различных систем провести. Но там есть режим Executing test, в общем я запустил, то ли не дождался, а может он не выполнился… х.з.
Но после этого случилось, что блок ЦЭКБС ушёл в аварийный режим: крышка багажника с внешней кнопки не открывалась, с кнопки на центральной панели двери не блокировались (она постоянно горела), функция свободные руки перестала работать.
Везде в интернете одно решение: делать автоконфигурацию блока ЦЭКБС CAN CLIP’ом. Больше решений не нашёл.
Решил я установить на ноутбук программу DDT4all, и попробовать разобраться в настройках.
Сразу напишу, всё удалось вернуть в прежнее состояние, попутно активировать несколько дополнительных функций.
Поскольку в интернете описание про DDT4all сводится в минимому (открытие крышки с брелка, дотирание капли и тд.) решил сделать описание функций подробнее. работу каких-то функций находил сам интуитивно (методом тыка), что-то на русскоязычных ресурсах, что-то на иностранных.
Прошу вас присоединится к данному вопросу, где-то подправить описание, где-то дополнить.Потому что возможны неточности. Одна голова хорошо, а две лучше.
Описание основных параметров:
GLASSHATCH_CF — перевод стекло люка
LONG_PRESS_TM_CF — перевод длительность нажатия
CRASH_DETECTION_CF — обнаружение аварии. Включение аварийной сигнализации блоком АБС при резком торможении.
PLANT_LOCK_WITH_SPEED_CF — Автоматическое закрытие ЦЗ. Двери могут закрываться автоматически после начала движения автомобиля.
AUTO_RELOCK_TIMEOUT_CF (min) — Изменение тайм-аута автоматического перезакрытия ЦЗ. По умолчанию, если вы открыли центральный замок с ключа, но после этого не открыли ни одну из дверей в течение 2 минут, то ЦЭБКС вновь закроет ЦЗ автоматически. Меняем значение на нужное в минутах либо отключаем вообще, установив значение на 0.
ANTI_HIJACK_CF — Режим антикражи. При нажатии кнопки частично отключается открытие по свободным рукам. Закрывается сама, а для открытия нужно нажимать кнопку на карте. Первое нажатие открывает дверь водителя, второе все остальные. При активации отключается открытие по свободным рукам. Закрывается сама а для открытия нужно нажимать кнопку на карте.
BTN_TAILGATE_OPENING_CF — может в каких-то комплектациях есть в салоне кнопка открытия багажника
RKE_BTN_TAILGATE_OPENING_CF — При нажатии кнопки на ключ-карте, если машина была закрыта, крышка багажника открывается и её можно просто поднять уже не нажимая кнопку на самом багажнике.
SEPARATED_TAILGATE_OPENING_CF — раздельное открывание крышки багажника. Открытие багажника без открытия ЦЗ.
KNOB_CF – при нажатии на кнопку закрытия цз не закрываете
HIGH_LOCK_WITH_SPEED_CF — Включает блокировку дверей снаружи при наборе скорости 7 км/ч и если остановитесь допустим на светофоре, то к вам никто не влезет снаружи, пока сами не откроете изнутри ручкой, кнопкой на панели или карте.
SUPERLOCK_CF — При двойном нажатии кнопки закрытия блокирует изнутри задние двери, т.е. пассажиры не вылезут сами или если разобьют стекло воры, двери внутренней ручкой не откроют тоже
CHILD_LOCK_CF — активирует кнопку на двери водителя для блокировки изнутри задних дверей и стёкол. Дети сзади не смогут открыть двери и стёкла.
GLASSHATCH_CF — перевод стекло люка
HANDS_FREE_CF — Если параметр выключен, то будет при запуске машины просить вставить карточку “Свободные руки” в соответствующий слот
RKE_BACK_DOORS_CF —
FUEL WAC LOCKING DELAY TM CF (min) — Выставляет заданный интервал задержки блокировки лючка топливного бака.
CAR_BODY_TYPE_E_CF — перевод тип кузова автомобиля
POWER_SLIDING_DOORS_CF — перевод раздвижные двери
CHILD_LOCK_SWITCH_REVERSE_CF — Реверсивная работа режима CHILD_LOCK_CF
BATT_TAILGATE_OPENING_CF — перевод открывание крышки багажника cf
Flasher
HAZARD_WITH_BRAKE_CF — предупреждение при резком торможении
HAZARD_WITH_CRASH_CF — предупреждение при аварии
OVERLOAD_BY_SMART_CF —
TPULSE_CF — Вежливые (импульсные) поворотники — короткое (без фиксации) движение рычага поворотников — тройное моргание ламп.
PC_SIGNALISATION_CF
FRONT_WIPER_CF — Наличие передних щеток
AUTO_WIPE_CF — Автоматический режим щеток (скорее всего наличие датчика дождя)
FRONT_DROP_WIPE_CF — Добавочное обтирание после обмыва. Стеклоочиститель выполняет 3 прохода. После 3-его прохода и задержки 3 сек, выполняется ещё один окончательный проход щеток.
SWITCH_HI2LO_LO2INT_CF — При остановке машины щетки меняют скорость с быстрой на медленную
HEADLAMP_WASHER_CF — Наличие фароомывателя.
DUAL_WIPING_MOTOR_CF — перевод: двойной электродвигатель стеклоочистителя.
GO_TO_SERVICE_POSITION_TM_TP (ms) — Время для перехода в сервисный режим (когда при заглушенном двигателе до упора переключатель вниз потянуть щетки вертикально встают)
CF_VSC_WAC_Buzzer_inhibited — После автоматического закрытия автомобиля при помощи смарт-ключа, ЦЗ замок всё заблокирует, и будет звуковой сигнал. sans (без), avec ©
CF_VSC_HandFreeLockByDoorHandle — Открытие дверей при поднесении руки к сенсорному датчику в двери.
CF_VSC_WAC — ЦЗ блокируется, когда отходишь от автомобиля, при наличии смарт-карты
CF_VSC_HandFreeUnLock — Активация функции свободные руки.
VSC_Timeout_Learning_Key — перевод: тайм-аут обучения ключ
IMMO_Timeout_REWORK_MODE_TM_CF (min) — перевод: Режим иммо ожидания переделки ТМ МВ
VSC_WARNING_BATTERY_LEVEL_IDENTIFIER — Оповещение на приборной панели о севшей батарейке в ключ карте.
CF_VSC_WAC_NB_RF_FRAME_LOST (time) — перевод: Авторизация функции карты слуги
LockUnlockByButtonCF — Замок разблокировки с помощью кнопки БФ. Use on door handle optical sensor to unlock Используйте на дверной ручке оптический датчик для разблокировки
CF_VSC_AVEC_DEMARRAGE_ML — CF VSC С ПУСКОМ ML. Actif активный. Inactif неактивный
CF_VSC_WAC_BACKUP
CF_VSC_SANS_Locking_des_Badges — Без блокировки значков.
CF_VSC_Driver_Right — расположение руля? conduite a droite правосторонне движение, conduite a gauche — левый руль
CF_VSC_CAR_BODY_AND_THATCHAM — КУЗОВ И ТЭТЧЕМ
CF_VSC_WITH_SERVANT_IDENTIFER — С ИДЕНТИФИКАТОРОМ СЛУГИ
AUTO_WINDOW_CLOSING_CF — Автозакрытие всех стёкол при двойном нажатии на кнопку брелка, работают только импульсные стеклоподъёмники.
LVE_CF – Работа задних стеклоподъёмников
FRONT_PASSENGER_WLAP_ECU_CF —
REAR_PASSENGER_WLAP_ECU_CF —
ECU Tweaker. Первые шаги.
Установить bluetooth соединение смартфона с адаптером ELM327 (или по WiFi).
Запустить ECU Tweaker. Если предварительно не было установлено соединение, то приложение предложить сделать это.
При первом запуске программы должно появиться сообщение о найденной базе.
[1] и [2] работа с логами обмена программы с автомобилем.
При работе программа пишет логи в файл data\data\org.quark.dr.canapp\files\log.txt.
При каждым новым сеансе работы происходит дописывание данных в файл log.txt.
«ОЧИСТИТЬ ЛОГИ» – удаляет из log.txt все ранее записанные данные.
«ПРОСМОТР ЛОГОВ» – копирует log.txt в папку downloader.
[3] Область вывода приложением системных сообщений, вывод данных обмена с автомобилем, вывод логов. (возможно пролистывать)
[4] Выбор проекта — выбор автомобиля.
[5] Выбор типа соединения — bluetooth или WiFi.
[6] Выбор соединения из списка всех доступных устройств.
[7] Индикатор соединения (“зеленого” цвета – установлено соединение с ELM327).
3. Соединение с автомобилем.
[8] В данной области отобразятся все возможные блоки выбранного автомобиля, включая подключенные к CAN2. Т.е. отобразиться даже те, которых нет (реальное количество блоков зависит от комплектации автомобиля).
Выбираем тот блок, с которым хотим работать.
[9] В данной области отобразятся файлы из база DDT2000 на выбранный блок для конкретного автомобиля. Если в выборе проекта [4] выбрать «ALL», то отобразятся все файлы базы на выбранный блок.
Чтобы проверить, присутствует-ли выбранный нами блок в нашем автомобиле, необходимо нажать “АВТО-ОПРЕДЕЛЕНИЕ”[10].
Если не известно на какой шине блок, то необходимо поочередно выбрать KWP(K-line) или CAN
Сообщение при попытке выбрать KWP (все блоки на CAN)
Сообщение при попытке подключения (авто-определения) по шине CAN к отсутствующему в автомобиле блоку.
[11] В данной области, при нахождении блока, отобразятся результаты авто-определения. Расшифровку можно посмотреть в [3].
Небольшое отступление – как работает “АВТО-ОПРЕДЕЛЕНИЕ”.
ECU Tweaker посылает в ЭБУ блока запрос и получает ответ, содержащий supplier version (supplier code), diagnostic version, version и soft version. По данным параметрам в базе (в файле db.json) подбирается соответствующий файл.
При полном совпадении в области [9] останутся найденные файлы (или один файл) и сама область окрасится в зеленый цвет.
При совпадении только трех параметров, область [9] окрасится красным цветом, и в [3] появиться предупреждение.
Если совпадений два и менее, то список файлов в области [9] останется без изменений.
О возможности и безопасности работы с файлами базы, отмеченными «красным» и «не отмеченными», много описано в бортжурналах данного сайта.
4. Экран работы с блоком
Выбор категории, выбор экрана и дальнейшая работа с блоками автомобиля хорошо описаны в публикациях, посвященных ddt4all (на drive2 и на других форумах).
[12] Возврат к “выбору категории”.
[13] Переподключение.
[14] Чтение ошибок из блока
[15] Стирание ошибок в блоке
[16] Индикатор подключения
[18] Масштабирование
[17] Дополнительные настройки
19] Размер шрифта
[20] Установка timeout для шины CAN. В случаи не получения ответа от блока или получения сообщения об ошибке (7Fxxxx) – увеличить до максимума.
[21] Выбор команды открытия сессии (команда открытия диагностической сессии – 10C0).
[22] Включение программного Flow Control (требуется для некоторых ELM327).
———-
Отступление второе, и опять про “АВТО-ОПРЕДЕЛЕНИЕ”
— будет позже —
Не работают PyClip, ECU Tweaker и Car Scanner. Откуда «растут ноги»…
Доброго времени суток всем читателям и участникам сообщества машин и людей Drive2!
Как понятно из названия, речь идёт о проблеме, которая касается Степанов, можно сказать, косвенно. Большинство наших одноклубников наверняка знают, а некоторые и используют приложения: PyClip, ECU Tweaker, Car Scanner. Я данные приложения тоже использовал, всё до последнего времени было нормально, и тут «на тебе»…7
Не много истории…
В прошлом году сменил свой старенький, но ещё рабочий смартфон. Приложения со старого смартфона перенёс на новый, проверил всё работает. «Работает и ладно», закрыл и забыл. А тут месяца два назад напарник на работе сменил свой Nissan Cube 2010 года на Renault Sandero Stepway 2017 года. Ну поменял, это дело первое, не видно днём приборную панель — это известная «проблема», плюс автоматический «задний» дворник — тоже всё известно… Попросил ему «рихтануть» эти позиции, т.к. он знал, что у себя я это уже сделал. Не проблема — ЕLM327 в карман, и ходу на парковку. Подключил адаптер в гнездо, запускаю PyClip, и тут «привет»… Fake ELM. (Скрин не сделал)
Ну зная «со словарями» английский язык, понимаю «фейковый» адаптер — откуда же иму взяться, естественно с Aliexpress… Но он ведь работал, всегда пользовался только сам, в чём же дело? Версия PyClip 3.7, скачал на 4PDA, открываю форум и читаю, признаюсь ранее это я «не читал»:
Ну, думаю: деваться некуда, придётся покупать новый адаптер ELM327 Wi-Fi. Обратился к проверенному продавцу с Aliexpress с «приметным» именем KINGBOLEN Store (дважды заказывал у него ELM327 Bluetooth и ELM327 USB на правильном чипе PIC18… версии 1.5). Если первым пользовался «время от времени», то второй брал знакомому и им пользуется он до сих пор. Заказал адаптер 14.07, тогда прогноз доставки был 02.08, по факту посылка доставлена 26.07. Описывать тут особо нечего: стандартная для Aliexpress мягкая yпаковка с диагностическим адаптером и mini — CD, видимо с программами…
Получил посылку, распоковал её, взял адаптер и пошёл к Степану. Подключаю, беру смартфон, открываю ELM327 Identifier и … первый «номер» — отказ «проверки» адаптера приложением. Первая мысль — «кривой» адаптер, аккуратно вскрываю его — нет чип нормальный. В чем же дело? PyClip «подключаться» отказывается (Fake ELM), запускаю ECU Tweaker и вижу что соединение есть, но «неустойчивое». Это новость…
Благо, что старый Samsung Galaxy J5 не сдал скупщикам, достал его, зарядил и опять к Степану.
Как активировать индикатор давления в шинах на панели на Lada Vesta
В комбинации приборов Lada Vesta есть световые сигнализаторы, в том числе и индикатор давления в шинах. Опция используется на экспортных версиях седана, которые поставляются в Европу. Разбираемся, можно ли активировать индикатор «низкое давление в шинах» в щитке приборов своими руками.
ЗР : Почему опция контроля давления в шинах не подключена с завода?
АВТОВАЗ: Вопрос находится в стадии проработки.
Штатный способ с датчиками в колесах
В конце 2017 года в руководстве по эксплуатации появился новый пункт «Система контроля давления в шинах (TPMS)». Автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS) в вариантном исполнении (экспортные).
Как активировать индикатор TPMS в приборной панели Весты рассказал pavel-kor
После этого в БК включится иконка TPMS и SET TP. Однако, чтобы система заработала необходимо еще установить датчики в колеса и заставить панель приборов принимать данные с датчиков. Как это сделать пока неизвестно.
Нештатный способ с датчиками в колесах
Как активировать индикацию TPMS в приборной панели Lada Vesta штатным образом пока остается загадкой, однако один из владельцев этого автомобиля ( plos ) нашел альтернативный способ доработать конструкцию.
Потребуется: комплект TPMS (например, система мониторинга давления шин U912 (есть в подборке товаров на AliExpress, цена около 3500 рублей).
Теперь, если давление в шинах будет ниже нормы, тогда на панели приборов загорится индикатор TPMS, и последует предупреждающий звуковой сигнал.
Нештатный способ с ABS
Установка ПО на смартфон Android:
Установка ПО на ПК/ноутбук:
Общий порядок действий:
1. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля и включить зажигание.
2. Запустить ddt4all на ПК/ноутбуке (ddt4all.py, выбираем порт, выбираем адаптер, ставим галочку и нажимаем «Подключиться», в открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой), выбираем поиск по CAN) или ECU Tweaker на телефоне.
3. Активируем TPMS в блоке АБС (5 — включение, 7 — тип передаваемых данных, 9 — чувствительность определения, которую можно настраивать по факту эксплуатации). Для ПК: включить режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева). Для смартфона: если значение не сохраняется, установите таймаут 670-1000 ms (нажать на шестеренку в правом верхнем углу, для блока АБС её безопасно нажимать)
4. Активировать TPMS в комбинации приборов. (нельзя нажимать на шестеренку в правом верхнем углу).
После активации лампочка может загореться, а после сброса должна погаснуть. Проверяем работу TPMS.
Если одно из колес спустило, во время движения загорится соответствующий индикатор на панели приборов.
У кого не получается сделать активацию самостоятельно, могут обратиться за помощью к специалистам.