Как установить автоматический стеклоподъемник
Как правильно установить стеклоподъемники
Улучшая комфорт своего автомобиля, водитель ставит лучшее, рассмотрим, как правильно подобрать и установить электро стеклоподъемники и их цены. Улучшая комфорт своего автомобиля, водитель ставит лучшее, рассмотрим, как правильно подобрать и установить электро стеклоподъемники и их цены.
Открытое стекло автомобиля летом, особенно если в автомобиле нет кондиционера или климат-контроля, одно из главных во время езды на дальние дистанции или в жаркую погоду в тени. Но не очень приятно, когда стеклоподъемник перестал работать или куда хуже полностью сломался. Некоторые ищут замену или ремонтируют поломку. Другие задумываются, как установить электро стеклоподъемники на место механических стеклоподъемников. Во все времена такая электроника была в почете и не дешевой.
Зачастую в иномарках не зависимо от того установлены они или нет имеется место и крепежи иногда и проводка, достаточно купить заводские запчасти и подключив все нужное установить и наслаждаться. Но все же, есть автомобили, в которых не предусмотрены такие изменения. Для этого нам понадобится или самому делать крепеж, или покупать с универсальным крепежом.
Выбор электро стеклоподъемников
Начиная выбирать электро стеклоподъемники нужно обратить внимание на множество нюансов. В первую очередь, это быстродействие работы механизмов, далее шумность. Думаю, что не очень приятно будет слышать, как под рукой жутко гудит моторчик во время работы стеклоподъемника. Далее рассмотрим сам механизм, они делятся на те, которые работают на тросах, или передаточных ремнях, и на шестеренках.
Что ж касается стеклоподъемников, которые на шестернях, то тут дело обстоит по-другому, их установка и подбор требует внимательности, так как за час их не установить. Будем рассматривать установку двух типов электро стеклоподъемников, так как их установка существенно отличается. При выборе набора стоит пересмотреть внимательно комплектацию, её можно посмотреть в тех паспорте. Зачастую это комплект стеклоподъемников, блок управления ими, кнопки, заглушки на место штатных ручек и шурупы для крепежа, провода обычно не входят в комплект, поэтому придется покупать их отдельно.
Стоимость электро стеклоподъемников
Стоимость набора может зависеть от многих факторов, во-первых, от комплектации, во-вторых, от передаточного механизма, так как может быть червячная, на тросу, на цепи или прямой передачи.
Механизм может, как дополнять уже существующий ручной механизм, так и полный комплект который заменяет все, что касается стеклоподъемника.
Цена на комплект стеклоподъемников, основанный на цепи составляет порядка 100$ за один комплект (на две двери) производителя Spal DeLUXE. Считает самым ходовым, доступным и качественным набором. Легко устанавливается на любой автомобиль и имеет универсальное крепление, но минус состоит в том, что механическая часть штатного стеклоподъемника должна быть полностью исправной.
Производители Convoy и Tiger имеют такую же структуру, как и стеклоподъемники Spal, цена комплекта на две двери составляет 50$. Оба комплекта имеют передачу механической силы на цепи, таким образом, уменьшается нагрузка на весь механизм и увеличивается срок службы.
Набор стеклоподъемников CF-5003 от производителя Challenger рассчитан на 4 стекла, стоимость составляет 100-120$, но минус в том, что основан на передаче силы с помощью троса, через время такой механизм выходит из строя и требует замены троса.
Таким образом, можно понять, что стоимость механизма будет от 50$ до 250$. В любой комплект электро стеклоподъемников должны входить сами механизмы с электро моторами, блок управления, провода, кнопки и разные заглушки.
Установка электро стеклоподъемника
Теперь приступим к выбору, в первую очередь нам надо решить будем ли мы доставлять электронный механизм, то есть, собранному рабочему штатному комплекту, который уже установлен на наш автомобиль, будет добавлен механизм, вместо вас будет крутить ручку стеклоподъемника, или же полноценный механизм, где будем заменено все, что касается стеклоподъемника. Рассмотрим более подробно оба вида. На ремнях или тросах, часто используют стеклоподъемники для установки в отечественные автомобили, они имеют универсальное крепление и эластическую форму, которая позволяет выгнуть в нужном положении, не нарушив принципа работы.
Для начала снимаем обшивку дверей и штатную ручку подъема стеклоподъемника, далее определяемся, в каком месте у нас будут стоять кнопки, кто-то ставит возле ручника, кто-то на обшивке двери. Не стоит забывать, если вы ставите на дверях, то на водительской двери должен стоять полный комплект всех кнопок электро стеклоподъемников. Если же в районе рычага переключения коробки передач, то там достаточно всего четыре кнопки поставить, часто так ставят те, кто не желает, что бы пассажиры на заднем сиденье открывали сами окна. И так, мы решили, где будут кнопки, устанавливаем их.
Далее отключаем аккумулятор, так как нам придется работать с электронной частью автомобиля. Теперь ставим блок управления стеклоподъемниками, обычно его ставят под панелью управления, к нему и подключают питание. От него ведем провода к кнопкам управления, от кнопок управления теперь под обшивкой ведем к стеклоподъемникам и в таком порядке проводим ко всем дверям, где будут установлены наши механизмы. Проводим таким способом, чтоб провода не касались движущихся механизмов стеклоподъемника, так как со временем могут перетереть, и произойдет короткое замыкание, далее проводим и берем питание, советуют от общей сети на прикуривателе, так как там всегда есть питание.
Не забываем о ночной подсветке, поэтому нужно еще подключить кнопки к кнопке подсветки, для этого протянем дополнительные провода от кнопок стеклоподъемников кнопке габаритов. Приступаем к установке самих стеклоподъемников. Если выбран первый вид, где только дополняют штатные механизмы то крепление простое, всего на пару шурупов к раме дверей. Главное что бы прикреплено было твердо и не шевелилось.
Обильно смажьте все движущиеся механизмы, проверьте работоспособность электро стеклоподъемников с подсветкой и без, несколько раз попробуйте опустить и поднять стекло, убедитесь, что механизм нечего не трет и не мешает его работе. Собираем обшивку дверей, шумоизоляцию и ставим заглушки на место штатных ручек. Поставив все по своим местам, снова пробуем на качество работы. При подключении внимательно смотрите плюс и минус проводов, так как стеклоподъемник потом может работать не правильно.
С первым видом стеклоподъемников на тросах и ремнях мы разобрались, теперь разберем установку второго вида. В отличии от тех, которые на ремнях и ставятся как дополнение, механизм на шестеренках полностью заменяет штатные подъемники. Доводим процесс установки до момента съема штатных стеклоподъемников. Теперь стопорим стекло в положении, когда оно полностью закрыто и снимаем штатные механизмы. Вытягивать старый механизм с картера двери не так просто, поэтому не спешите, чтоб стекло по случайности не упало и не разбилось.
После этого ставим электро стеклоподъемник, опускаем его, в положение открыто, и приспускаем стекло на рамку. Закручиваем болты рамки стекла и механизма подъемника. Такой механизм ставиться из внутри двери и крепится на штатные отверстия для крепежа. Плюсом такого механизма является большой строк эксплуатации, и нет никаких механизмов трения, сила подъема передается за счет шестеренок и напрямую. При выборе такого механизма не покупайте с пластиковыми передаточными механизмами.
Поначалу оно будет работать отлично и бесшумно, но через время даст о себе знать. Далее закрываем обшивку и пробуем работу механизма. Зачастую на одну дверь с полной проводкой занимает полдня. Поэтому рассчитывать установку за час не стоит.
Стоит учесть, что электро стеклоподъемники не дешевые и бросаться на первый попавшийся не стоит, посмотрите есть ли заводские механизмы в продаже, ведь они будут намного лучше работать, чем универсальные или другого производителя под ваш автомобиль.
Видео об установке электро стеклоподъемника:
Установка стеклоподъемников
Стеклоподъемники – это устройство, которое предназначено для поднятия и опускания боковых стекол, установленных в дверце или в специальных подрамниках автомобиля. На сегодняшний день в каждом современном ТС предусмотрены электростеклоподъемники (ЭСП), так как, в отличие от механических, они обладают большими функциональными возможностями.
Как устроены стеклоподъемники и их виды
В основном, данное устройство оборудовано в дверце автомобиля, в отдельном специальном подрамнике или же на самом корпусе.
Устройство стеклоподъемников состоит из:
Все составляющие устройства объединены в общий блок, который состоит из кнопок и микросхем.
Привод комплектуется электрическим двигателем, червячной и зубчатой передачей. Подобная конструкция позволяет создать усилие на подъемник, который, в свою очередь, запускает в действие режим поднятия или опускания стекол. Сам процесс перемещения стекла происходит благодаря электродвигателю, который в свою очередь запускается при нажатии кнопки в салоне автомобиля. ЭСП значительно повышают комфорт и легко встраиваются в корпус.
Механизм подъема имеет некие разновидности, которые отличаются между собой строением и принципом действия:
Если сравнить данные типы стеклоподъемников, можно отметить, что реечный механизм подъема отличается своей долговечностью. Он состоит из электрического мотора, который приводит в действие шестерню, благодаря чему происходит процесс передвижения линейной системы реек. Данный тип обладает низкой степенью шума и высокой скоростью поднятия и опускания стекла. Рациональнее всего устанавливать реечный механизм на правый или левый передний подъемник, так как они не будут отвлекать своим шумом. Более того, быстрое и легкое движение стекла водителю необходимо из соображений безопасности и комфорта.
Если же выбирать тросовый подъемник, то стоит учесть его быстрое изнашивание. Данный тип подъемника выбирают большинство автомобилистов, так как он обладает высокой ремонтопригодностью. Изношенные или деформированные механизмы и запчасти можно с легкостью найти в любом специализированном магазине.
Рычажный тип ЭСП отличается своей надежной конструкцией и небольшим размером. Его механизм подъема может состоять из одного или двух рычагов, которые обеспечивают равномерное перемещение стекол. Их конструкция позволяет легко их монтировать и демонтировать. Такой вид стеклоподъемника подходит практически к каждой модели автомобиля.
Главным преимуществом электростеклоподъемников является доводка стекла, которая позволяет закрывать окна автоматически при включении сигнализации.
Необходимые инструменты и материалы для установки
Набор необходимых материалов определяется конструкцией стеклоподъемника, с учетом всех его особенностей. После выбора необходимого механизма ЭСП можно приступать к монтажу. Для этого понадобится:
Инструкция по подключению электростеклоподъемников
Для подключения ЭСП, необходимо снять дверные карты и после этого хорошо очистить поверхность от загрязнений и пыли. С помощью отвертки следует открутить крепежные элементы и поднять стекло до упора его фиксации. Также необходимо извлечь резиновые заглушки из технологических отверстий. Далее следует завести устройство подъемника в верхнее отверстие в собранном виде и закрепить его с помощью болтов.
На следующем этапе нужно отключить провод от прикуривательного устройства и протянуть его через технологическое отверстие в двери автомобиля. Стоит обратить внимание на сам процесс протягивания проводки. Нужно убедиться, что провод не соприкасается с подвижными элементами ЭП, иначе возможен риск обрыва.
Далее, необходимо подключить контакты к переключателю, соблюдая необходимую полярность. После правильного присоединения всех элементов, следует подключить конструкцию к пластине и стеклу. Необходимо обязательно отрегулировать положение стекла и надежно закрутить все гайки для фиксации.
Для подключения стеклоподъемника к питанию, следует внимательно изучить схему проводки автомобиля и ЭСП. После выполнения всех необходимых действий, детали конструкции закрепляются силиконовой смазкой.
Для наглядного примера, можно ознакомиться с роликом, в котором показан процесс установки электрических стеклоподъемников на ВАЗ 2109:
Подключение электропроводки
Важно знать, что провод для протяжки подбирается с сечением не меньше 1 миллиметра квадратного. Если же пренебречь этим правилом, то возможен риск возникновения проблем при установке и во время соединения контактов ЭСП.
Распространенные проблемы и советы по подключению
Существует два типа основных проблем, с которыми можно столкнуться при установке ЭСП: механические и электрические. Проблема дефекта механизмов может быть в повреждении предохранителя, для этого необходимо заменить деталь.
Также поломка может находиться в блоке управления или реле, если её невозможно исправить прочисткой контактов, то стоит в таком случае поменять сам механизм.
Электрические проблемы, которые могут возникнуть:
Механические проблемы зачастую кроются в поломке мотора, а именно в залипании и западании щеток. Чтобы определить эту проблему, стоит повернуть ключ зажигания и нажать кнопку ЭСП, при этом слегка постукивая по двери. Если после проделанных действий движения стекла будет вверх или вниз, это свидетельствует о поломке в моторе.
Для исправления поломки, необходимо снять кожух с моторчиком, и извлечь ротор. После, прочистить с помощью наждачной бумаги собранный в процессе работы стеклоподъемника нагар в системе.
Механизм может просто заедать и при этом издавать характерное рычание. При обнаружении такой проблемы необходимо заменить пластиковую шестерню в конструкции ЭСП.
На сегодняшний день практически каждый автомобиль оснащен электростеклоподъемниками, так как они имеют множество полезных функций, главной которой является обеспечение комфорта в автомобиле. Пассажиру или водителю достаточно одного нажатия кнопки, чтобы запустить в действие передвижение стекла. ЭСП являются технологическим продуктом развития автомобильной индустрии. Не удивительно, что они вытесняют механические аналоги.
Схема установки стеклоподъемников в авто своими руками
Если надоело крутить «мясорубку» и хочется добавить комфорта в управление, то можно установить на автомобиль электростеклоподъемники. Монтаж нетрудно сделать самостоятельно. При отсутствии навыков ремонта машину следует доверить мастерам специализированного сервиса.
Многие владельцы стареньких или бюджетных машин не против установить на автомобиль электростеклоподъемники (ЭСП). Для этого есть все необходимые комплектующие, которые предлагают специализированные магазины. Поэтому модернизировать свой «болид» можно самостоятельно.
Когда может потребоваться установка электростеклоподъемников
Автоматическая система подъема и опускания боковых стекол — это дополнительный элемент комфорта для водителя и пассажиров. Данная опция родом из США, где с любовью относятся к роскошным лимузинам. Вместе с этим исследователи доказали, что автомобильный автостеклоподъемник повышает безопасность на дороге. Просто водитель не отвлекается от управления машины в поисках ручки (пренебрежительно «весла» или «мясорубки») и ее вращения.
Если вы хотите сделать свой автомобиль более комфортным и безопасным, то попробуйте поставить в машине стеклоподъемник с электроприводом. Перед этим определитесь, какой тип подъемного механизма установлен в дверях вашего авто.
Стеклоподъемник с электроприводом
Сегодня на автомобилях встречаются 3 вида:
Установка электростеклоподъемников своими руками
Модернизация машины дело серьезное, поэтому требует определенной подготовки:
Установка электростеклоподъемников своими руками
Инструменты и материалы для установки
Для примера рассмотрим превращение Daewoo Nexia (2009 г. в.) в автомобиль комплектации люкс. Для установки выберем реечные электростеклподъемники «ФОРВАРД» R150.
Проверьте комплектацию ЭСП:
Чтобы установить на автомобиль электростеклоподъемники вам понадобятся:
Демонтаж «родного» стеклоподъемника
Чтобы добраться до механизма стеклоподъемника, необходимо снять дверную карту (обшивку). Порядок действий следующий:
Порядок установки нового узла
Монтаж электростеклоподъемника несложный:
Все. Автоматические подъемники установлены. Осталось подать на них электропитание.
Схема подключения стеклоподъемников в авто
Этот этап работы самый сложный, так как занимает больше всего времени. Вам потребуется паяльник и схема подключения стеклоподъемников в авто. На скриншоте пример, как протянуть провода 7 цветов. Разводку сделал один из собственников Daewoo Nexia, после чего поделился ею на ресурсе drive2.ru.
После того как сеть проводов протянута, ее необходимо подключить к штатному штекеру, который размещен у ног водителя с левой стороны. Если все работает, то переходите к врезке кнопок в дверные ручки. Необходимо начертить на пластике границы основания клавиш управления и высверлить по ним тонким сверлом контуры. Затем следует аккуратно вырезать отверстия ножом и установить кнопки в посадочные места.
Подключите мотор к клавише управления и установите дверную карту на место. Заранее замените старые клипсы обшивки на новые. С пассажирской стороны проделайте аналогичную операцию.
Частые проблемы, с которыми можно столкнуться при установке
Автоматические подъемники, как правило, ставят на возрастные автомобили. Первое, что может помешать легкому монтажу, это изношенные направляющие. Из-за них стекло перекашивается или заклинивает. Можно попробовать их отрегулировать и обработать силиконовой смазкой. В иных случаях лучше заменить изношенные направляющие. В идеале стекло легко поднимать всего двумя пальцами.
Двери могут со временем заржаветь или деформироваться ДТП. В первом случае придется крепить механизм при помощи широких шайб. А если внутренняя панель мятая, то тогда следует ее отрихтовать. Иначе ровно установить на автомобиль электростеклоподъемники не получится.
Иногда стекла меняют, например, после ДТП. У некоторых из них обойма может отличаться от заводской. Это нюансы аналоговых запчастей. В этом случае не получится совместить отверстия обоймы с кареткой ЭСП. Придется снять стекло и рассверлить обойму.
Сколько стоит поставить на машину стеклоподъемники
Многие автовладельцы неплохо владеют навыками ремонта, особенно собственники возрастных «болидов». Как правило, у них есть гараж и широкий выбор инструмента. Для таких мастеров установка электростеклоподъемника на авто не составит труда. Достаточно купить необходимый комплект ЭСП и монтажные элементы. Неопытным владельцам рекомендуется обратиться в специализированный сервис. За услуги мастера придется заплатить отдельно.
При самостоятельной установке
Если собственник того же Daewoo Nexia будет самостоятельно ставить ЭСП, то его издержки составят не более 4 500 руб.
Таблица 1. Основные комплектующие для установки электростеклоподъемников.
Наименования | Стоимость, руб. |
Комплект подъемников «ФОРВАРД» R150 | 3 510 |
Клавиши управления «Приора» (2 шт.) | 400 |
Клипсы для дверной карты (20 шт.) | 140 |
Разъемы (2 шт.) | 160 |
Провод ПВА (21 м) | 126 |
Гофра 10 м | 60 |
Итого | 4 396 |
Как видно, основные затраты приходятся на подъемники.
Модернизация в сервисе
Для жителей Москвы установить ЭСП можно в квалифицированном сервисе, которых в столице более 1 000 шт. Для примера возьмем ателье Trinityauto (Общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний Гепард»). Здесь за работу специалиста придется отдать не менее 2 000 руб.
Таблица 2. Модернизация машины в сервисе.
Наименование работ | Цена, руб. |
Установка штатного электростеклоподъемника (2 двери) | 2 000 |
Установка универсального ЭСП (2 двери) | 3 000 |
Установка дополнительной клавиши управления ЭСП | 600 |
В таблице указана лишь стоимость услуг. Если прибавить расходы на комплект ЭСП и сопутствующие материалы (для Daewoo Nexia), то получим сумму не менее 7 500 руб.
Если надоело крутить «мясорубку» и хочется добавить комфорта в управление, то можно установить на автомобиль электростеклоподъемники. Монтаж нетрудно сделать самостоятельно. При отсутствии навыков ремонта машину следует доверить мастерам специализированного сервиса.
Фотоотчет об установке доводчика стеклоподъемников МАКС-2 на ВАЗ-2114
Представляем Вашему вниманию отчет об установке и подключении модуля автоматического контроллера стеклоподъемников МАКС-2 на ВАЗ-2114, который подготовил наш покупатель Кирпиков Максим Олегович (г.Стерлитамак, Башкортостан), в рамках участия в нашей акции.
Заказываю товары на сайте Стеклоподъем.РФ уже второй раз, такие как реечные стеклоподъемники «ФОРВАРД» и доводчик стёкол «МАКС-2». Доволен качеством товара, а также доступными ценами.
Начнём рассказ с последнего заказа «МАКС-2».
В первую очередь снимаем обшивку двери.
На рисунке красным указаны места крепления обшивки: пистоны. В области ручки желательно поддеть тонкой плоской отверткой (-) и затем выкрутить 2 (+) болта крестовой отверткой. Для тех, у кого стоят стандартные подиумы, жёлтым указано расположение трех болтов (+), которые держат подиум, а также кнопки стеклоподъемников.
Для удобства протягивания провода, желательно отцепить гофру и снять пластик порога, который крепится 3-мя болтами, место крепления указаны жёлтым. Там находится технологическое отверстие, откуда будет выходить провод.
Теперь предстоит выбор, где расположить модуль МАКС-2. Я выбрал в данном месте, для удобства подключения, так как у меня установлены кнопки электростеклоподъемников от LADA GRANTA.
Длины родной проводки для подключению к модулю полностью хватает.
Поверхность обезжирена, место подготовлено под модуль. Закрепили.
Далее, подключив провода от кнопок стеклоподъемников, берем контрольку (индикатор). Ищем проводку, которая идёт на активатор закрытия замка (зачищаем красный провод), ставим автомобиль на охрану и ищем +12V. В нашем случае на индикаторе должна загореться лампочка.
После этого берем жёлтый провод с модуля, делаем скрутку и изолируем (можно пропаять контакты и использовать термоусадку).
Для использования функций автоматического закрывания/открывания окон подключить модуль МАКС к выходу управления внешними устройствами охранной сигнализации и цепи «коммутируемый плюс», на которой появляется +12 В в положении ключа замка зажигания «Зажигание». В зависимости от полярности импульса управляющего выхода сигнализации его надо подключить либо к входу «ОХРАНА +» (в режиме охраны на него подаётся положительный импульс +12 В), либо к входу «ОХРАНА –» (в режиме охраны на него подаётся обратный импульс 0 В).
При подключении второго модуля МАКС для управления задними стеклоподъёмниками используется выход «КАСКАД» первого модуля. Его подключают на вход «ОХРАНА –» второго модуля. Второй модуль автоматически закрывает задние окна после закрытия передних. При необходимости автоматического закрывания верхнего люка можно установить третий модуль МАКС.
Расположение доводчика можно выбрать в двух местах (отмечен красным) либо внутри технологического отверстия двери (отмечено жёлтым).
Далее, чтобы модуль не отклеился и не издавал лишних звуков, зафиксирован к двери поплотнее.
В завершении установки нам нужно сделать перемычку и установить её вместо реле стеклоподъемников в блоке предохранителей. Для этого нам потребуются 2 клеммы (папа), термоусадка по желанию и провод. Я использовал сечением 2,5 кв.
Устанавливаем её на контакты 87 и 30.
Собираем всё в обратной последовательности.
Завершающим этапом необходимо провести обучение:
— коротким нажатием кнопки управления полностью опустить стекло;
— нажать и удерживать кнопку подъёма стекла до момента, когда полностью поднято стекло начнёт опускаться (см. ниже);
— после полного подъёма стекло автоматически опускается примерно на 10 см.
Спасибо Стеклоподъем.РФ.
Рекомендую!
Мы благодарим Максим Олегович за подготовленный отчет, а также перечислим обещанный приз на счет мобильного телефона.
Купить модуль автоматического контроллера стеклоподъемников МАКС-2 Вы можете в нашем интернет-магазине