Как установить 1с упп

Как установить 1с упп

В предыдущей статье мы разобрали основные моменты подготовки к успешному внедрению «1С:Управления производственным предприятием». Предположим, что все необходимые стартовые условия для начала автоматизации в компании соблюдены, а значит, пора приступать к следующим этапам развертывания автоматизированной системы. Это установка и настройка «1С:УПП».

Построение автоматизированной системы управления деятельностью предприятия на основе программы «1С:УПП» — технически сложный, многоэтапный процесс, не терпящий неточностей. Каждый этап проекта требует детального анализа и тщательного планирования.

Настройку «1С:УПП» можно условно разделить на две части – техническую и аналитическую.

К технической части относятся процедуры установки программы «1С:УПП» и настройки прав доступа. Рассмотрим их по порядку.

В зависимости от масштаба предприятия и характера построения информационной сети определяют варианты установки УПП. Это может быть однопользовательская лицензия, установленная на компьютер сотрудника в файловом варианте, или крупная многоуровневая система, при которой программный продукт вместе с SQL-поставками устанавливается на серверы, куда, в свою очередь, обеспечивается доступ для отдельных пользователей. При этом должны быть соблюдены критерии успешного функционирования информационной системы: безопасность, быстродействие, устойчивость, резервирование информации и другие необходимые технические параметры сети и программного продукта.

Четкое описание роли для каждого работника, функциональных обязанностей и зон ответственности в реализации конкретных бизнес-процессов предприятия является неотъемлемой частью эффективного управления предприятием. И поэтому следующим элементом первичной настройки УПП является настройка прав доступа в соответствии с ролями пользователей.

Программа «1С:УПП» рассчитана на автоматизацию предприятий численностью персонала до нескольких тысяч человек. Это десятки и сотни автоматизированных рабочих мест. Значит, важно грамотно настроить разграничение прав доступа к хранимым сведениям для обеспечения конфиденциальности информации.

Права доступа соответствуют должностям пользователей или виду их деятельности, то есть их ролям в бизнес-процессах. Однако в отдельных случаях доступ может быть расширен или урезан. К примеру, пользователь может оперировать данными определенных контрагентов, но не иметь доступа к аналогичным сведениям других контрагентов. Настраивают права вручную либо с помощью набора подсистем.

Режим настройки может быть индивидуальным и групповым. Индивидуальный режим, как правило, используется на предприятиях с небольшим количеством сотрудников, каждый из которых обладает уникальным набором прав. Соответственно, групповой режим настройки рассчитан на многопользовательские прикладные решения.

Техническую часть настройки «1С:УПП» можно считать завершенной, когда выполнены следующие условия:

Следующий этап настройки «1С:УПП» – аналитический. В него входит настройка учетной политики системы.

Практически любые данные, циркулирующие в электронном документообороте предприятия (поставщики и потребители, движение денежных и материальных средств, наименование товаров, их количество, цены, имена и фамилии сотрудников, должности, номера телефонов и т.п.), являются критически важной информацией для деятельности всего предприятия в рамках установленных бизнес-процессов. Поэтому до начала ведения учета в информационной базе необходимо настроить учетную политику, то есть произвести ввод параметров, по которым будет вестись учет в компании (для бухгалтерского, налогового, управленческого, международного учета и расчета заработной платы). Для этих целей на предприятии должна быть разработана и утверждена документация, регламентирующая работу ERP-системы. Иными словами, должна быть обеспечена нормативно-регламентная готовность предприятия.

Основные показатели нормативной готовности — это наличие:

Если же предприятие не готово к развертыванию автоматизированной системы, рекомендуется перед настройкой «1С:УПП» провести консалтинг, в ходе которого руководителям и менеджменту компании объяснят, как организационно упорядочить производственные, управленческие и учетно-отчетные процессы.

Немаловажным фактором является также ресурсная готовность предприятия. До начала ведения учета в информационной базе необходимо подготовить к работе в ERP-системе всех будущих пользователей. Эта подготовка включает в себя следующие этапы:

Следует также учесть человеческий фактор. Сотрудники предприятия будут вынуждены работать по-новому, необходимо их проинформировать о грядущих изменениях. Основная задача руководства состоит в том, чтобы позитивно настроить коллектив, помочь им справиться с психологическим сопротивлением переменам.

Подведем итог: для правильной и успешной установки УПП, настройки прав доступа и учетной политики необходимо:

Стоит отметить, что в данной статье рассматривается установка и настройка типового программного продукта (без учета модификаций). Если функций на предприятии немного, то возможностей типового продукта вполне достаточно для полноценной автоматизации (в некоторых случаях их даже больше, чем требуется). В этом случае построение системы проходит быстро. Если же функционал предприятия достаточно широкий или нестандартный, то программа «1С:УПП» модифицируется, пишутся дополнительные обработки, отчеты и т.д. Однако чаще встречается промежуточный, третий вариант: некоторые функции типовой программы урезаются по усмотрению руководства предприятия, а какие-то, как правило, самые необходимые, дорабатываются исполнителями проекта.

Обращаем внимание пользователей, что при покупке программы «1С:Управление производственным предприятием» предоставляется определенное количество бесплатных часов. Специалисты «1С-Архитектора бизнеса» в рамках этих часов осуществляют первоначальную настройку системы (установка «1С:УПП» и настройка ролей доступа, т.е. техническая часть). Однако, если на предприятии сформирована и работает учетная политика, в эти бесплатные часы может также войти аналитическая настройка процессов учета в программном продукте.

Если вас интересуют статьи на тему автоматизации «1С» рекомендуем посетить наш Блог.

Источник

Как установить 1C самостоятельно?

Практически все пользователи рано или поздно задаются вопросом самостоятельной установки программного обеспечения 1С. На примере конфигурации «1С:Бухгалтерия 8» предлагаем посмотреть, как установить 1С на компьютер или ноутбук. Это не только несложно, но и экономически выгодно: самостоятельная начальная установка или переустановка сохранит и время, и деньги.

С чего начать?

Инсталляция программного продукта фирмы 1С независимо от его учетной направленности состоит из трех ключевых этапов:

Рассмотрим подробно каждый из этапов.

Установка платформы 1С

Коробочные программные продукты 1С поставляются в картонной упаковке, в комплектацию которой входят:

Установка 1С начинается с поставленного в DVD-привод компьютера установочного диска, при этом запускается мастер установки, в окне которого следует выбрать пункт «Установка технологической платформы». Если автозапуск CD- и DVD-дисков отключен (при установке дисков никакого движения на экране не происходит) следует перейти по ярлыку «Мой компьютер» на нужный диск и запустить либо файл autostart.exe (для старта диска), либо setup.exe (для старта установки). В открывшемся окне приветствия следует нажать «Далее».

Как установить 1с упп. Смотреть фото Как установить 1с упп. Смотреть картинку Как установить 1с упп. Картинка про Как установить 1с упп. Фото Как установить 1с упп

В следующем окне «Выборочная установка», не вникая в технологические подробности, можно оставить способы установки компонентов по умолчанию и по кнопке «Далее» перейти на следующий экран:

Как установить 1с упп. Смотреть фото Как установить 1с упп. Смотреть картинку Как установить 1с упп. Картинка про Как установить 1с упп. Фото Как установить 1с упп

В следующем окне выбирается язык интерфейса:

Как установить 1с упп. Смотреть фото Как установить 1с упп. Смотреть картинку Как установить 1с упп. Картинка про Как установить 1с упп. Фото Как установить 1с упп

Переход по кнопке «Далее» завершает предварительные, необходимые для программы настройки и при нажатии кнопки «Установить» запускается установка 1С в части платформы:

Как установить 1с упп. Смотреть фото Как установить 1с упп. Смотреть картинку Как установить 1с упп. Картинка про Как установить 1с упп. Фото Как установить 1с упп

Фирмой 1С предусмотрено два варианта защиты лицензионности используемого продукта:

Установка драйвера защиты в следующем окне необходима только для USB-варианта.

Как установить 1с упп. Смотреть фото Как установить 1с упп. Смотреть картинку Как установить 1с упп. Картинка про Как установить 1с упп. Фото Как установить 1с упп

На этом установка платформы завершается. На рабочем столе появится узнаваемый значок 1С, при запуске которого откроется пустое окно списка пользовательских баз.

Установка конфигурации 1С

Этот шаг сводится к развертыванию шаблонов конфигураций, из которых можно создавать любое количество баз для ведения учета. В начальном окне мастера установки выбирается пункт «Установка конфигурации», перемещение на следующий экран осуществляется кнопкой «Далее»:

Как установить 1с упп. Смотреть фото Как установить 1с упп. Смотреть картинку Как установить 1с упп. Картинка про Как установить 1с упп. Фото Как установить 1с упп

На следующем шаге пользователь может оставить предлагаемый по умолчанию каталог или создать собственный путь, по которому будут храниться файлы шаблонов конфигурации. Для 1С:Бухгалтерия 8 по этому пути будет создана папка Accounting:

Как установить 1с упп. Смотреть фото Как установить 1с упп. Смотреть картинку Как установить 1с упп. Картинка про Как установить 1с упп. Фото Как установить 1с упп

Шаблон устанавливается в указанный каталог, и инсталляция конфигурации на этом считается завершенной:

Как установить 1с упп. Смотреть фото Как установить 1с упп. Смотреть картинку Как установить 1с упп. Картинка про Как установить 1с упп. Фото Как установить 1с упп

Создание новой базы 1С

При запуске появившегося на рабочем столе ярлыка 1С открывается окно списка установленных информационных баз, пока пустое:

Как установить 1с упп. Смотреть фото Как установить 1с упп. Смотреть картинку Как установить 1с упп. Картинка про Как установить 1с упп. Фото Как установить 1с упп

По кнопке «Добавить» выбираем первый из вариантов, перемещение на каждый следующий шаг выполняется по кнопке «Далее»:

Как установить 1с упп. Смотреть фото Как установить 1с упп. Смотреть картинку Как установить 1с упп. Картинка про Как установить 1с упп. Фото Как установить 1с упп

Выбор первого из вариантов следующего окна отобразит список доступных шаблонов второго этапа, из которых может быть развернута база. Тут нужно только выбрать соответствующий:

Как установить 1с упп. Смотреть фото Как установить 1с упп. Смотреть картинку Как установить 1с упп. Картинка про Как установить 1с упп. Фото Как установить 1с упп

Следует завести название для базы – как правило, это название организации, по которой будет вестись учет:

Как установить 1с упп. Смотреть фото Как установить 1с упп. Смотреть картинку Как установить 1с упп. Картинка про Как установить 1с упп. Фото Как установить 1с упп

Следующий экран позволяет выбрать путь физического хранения базы на диске компьютера:

Как установить 1с упп. Смотреть фото Как установить 1с упп. Смотреть картинку Как установить 1с упп. Картинка про Как установить 1с упп. Фото Как установить 1с упп

Следующее окно будет последним. Оно предлагает несколько настроек, которые можно оставить по умолчанию. Нажатием кнопки «Готово» информационная база будет создана:

Как установить 1с упп. Смотреть фото Как установить 1с упп. Смотреть картинку Как установить 1с упп. Картинка про Как установить 1с упп. Фото Как установить 1с упп

Ее создание будет зафиксировано новой строчкой в списке информационных баз:

Как установить 1с упп. Смотреть фото Как установить 1с упп. Смотреть картинку Как установить 1с упп. Картинка про Как установить 1с упп. Фото Как установить 1с упп

В случае поставки с программной защитой при первом запуске базы будет предложено ввести регистрационный номер комплекта и PIN-код из запечатанного конверта, имеющегося в комплекте коробки.

При имеющемся подключении к интернету следует нажать «Получить лицензию» и через пару минут можно приступать к работе.

Представленная подробная инструкция «Как установить 1С» показывает, что ничего мудреного в этом процессе нет: для внимательных пользователей, выполняющих грамотные действия, на все понадобится не более 20 минут. Желаем удачи!

Источник

Тема: Установка 1с УПП для чайника

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Вот с этого места подробнее, что за платформа, откуда брали

Вам нужна версия платформы с пометкой Repack.

Пользователь сказал cпасибо:

Большое спасибо за подсказку, вечером попробую переустановить.

Еще раз огромное спасибо, все получилось. Буду учиться.

Тоже прошу помощи.
Скачал технологическую платформу отсюда http://www.unibytes.com/viponly/MuY8. QLqw-Us4P3UgBB
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА 8.3, ФИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ 8.3.14.1630 от 06.03.2019
Установил 8.3.14.1630_windows64full.

Далее качнул отсюда https://forum.ruboard.ru/showthread. %D0%9A!/page8:
Бухгалтерия для Казахстана БАЗовая, редакция 3.0, версия 3.0.26.1 от 21.03.2019
Обновление: Ссылка, Облако
Файл конфигурации: Ссылка, Облако

Установил и обновление и конфиг, прицепил базу, зашел. все пашет, обрадовался, но не тут-то было.
Начала вылазить табличка «ключ защиты программы больше не доступен» и выкидывает.

Давно это дело не ставил, поэтому не помню, что, да как, посоветуйте, пожалуйста.
Спасибо.

Приветству!
Начинаю разбираться с 1с, поэтому сильно не пинайте.
Установил, платформу и базу.
тут по ссылке версия программы: https://yadi.sk/i/rPDgk4mbdwgAaA
после запуска программы открывается интерфейс вида:
796aec9cb5c9b9cfca5909edc4f10521.jpg
а мне нужен интерфейс с кнопками типо такого:
1383902205_rabochijjstol.jpg

Что необходимо сделать чтобы изменить интерфейс.

Источник

1С: Управление производственным предприятием. Обзор ERP системы

Как установить 1с упп. Смотреть фото Как установить 1с упп. Смотреть картинку Как установить 1с упп. Картинка про Как установить 1с упп. Фото Как установить 1с упп
В данной статье речь пойдет об ERP-системе «Управление производственным предприятием». При автоматизации производственных компаний этот продукт нередко оказывается оптимальным решением, и я не единожды занимался внедрением 1С УПП для разных организаций.

В процессе работы я обратил внимание на то, что обзоров этого программного продукта практически нет. Есть техническая документация, какие-то советы программистам по решению конкретных проблем в этой системе, учебные курсы. Но для пользователей какого-то понятного описания всей системы нет. И мне очень часто перед внедрением этого программного продукта приходится пояснять особенности, достоинства и недостатки «Управления производственным предприятиям» практически «на пальцах».

Как установить 1с упп. Смотреть фото Как установить 1с упп. Смотреть картинку Как установить 1с упп. Картинка про Как установить 1с упп. Фото Как установить 1с уппДаже на Хабре в разделе ERP информации об этой системе до сих пор не было. Именно этот пробел я решил восполнить. Кроме того, я надеюсь, что моя статья поможет предпринимателям и IT-специалистам на этапе выбора программного обеспечения для автоматизации производственного предприятия и подготовит их к тем особенностям, которые нужно учитывать при внедрении этой системы.

В этом обзоре я хочу рассказать, что представляет собой система УПП ред. 1.3, чтобы тот, кто принимает решение покупать и внедрять ее, был более осведомлен и более сознательно подходил к выбору этого дорогостоящего продукта. Я постараюсь дать объективную оценку системе, исходя из своего опыта работы с ней и опыта моих клиентов. Данный обзор поможет принять кому-то положительное решение относительно приобретения программы, а кому-то — решение об отказе от нее.

Для того чтобы разобраться в особенностях программного продукта, нужно ответить на следующие вопросы:

Что такое ERP-система?

Система ERP (Enterprise Resource Planning) – это корпоративная информационная система, которая предназначена для контроля, учета и анализа всех видов бизнес-процессов и решения бизнес-задач в масштабе предприятия.

Проще говоря, в ERP-системе объединяются все виды учета, которые присутствуют в компании. С применением ERP-систем производится обмен информацией и осуществляется взаимодействие между разными подразделениями и т.д. В случае ERP-системы «Управление производственным предприятием» программный продукт предлагает реализацию всех этих функций для производственной компании.

При реализации продукта «Управление производственным предприятием» разработчики постарались объединить в системе максимально возможный перечень функций. Если посмотреть в документы, то можно насчитать целых 15 подсистем. Дело в том, что в 1С документы группируются по подсистемам:

1С УПП: подробнее о продукте

Компания 1С позиционирует «Управление производственным предприятием» как один из флагманских продуктов. Это типовая конфигурация от 1С, т.е. программный продукт полностью выпускается самой компанией 1С, а любые доработки в системе должны производиться силами официальных партнеров 1С. УПП — одна из конфигураций, которая находится на постоянной поддержке компании 1С, к ней выпускаются обновления и т.д.

Для этой типовой конфигурации создано множество доработанных, так называемых, отраслевых версий: 1С.Машиностроение, 1С.Мясокомбинат, 1С.Мебельное производство, 1С.Полиграфия и т.д.

Отраслевые решения создаются компаниями-партнерами 1С на основе базовой конфигурации. Обычно это происходит следующим образом: для конкретного заказчика выполняют доработки, после чего из них «собирают» новую версию, предназначенную для выбранной отрасли. Доработанная конфигурация называется по отрасли, для которой ее написали, и продается как «коробочное решение».

Стоимость продукта

Для того чтобы работать с этой конфигурацией, необходимо купить сам продукт. Рекомендованная цена от компании 1С составляет 186 000 рублей. А лицензирование этого программного продукта производится по общему для 1С признаку, т.е. пользователи других продуктов 1С могут не покупать какие-то отдельные лицензии для этой системы.

Любая лицензия, например, от 1С Бухгалтерии или от 1С Торговли и склада подойдет к этой системе. Естественно, что и стоимость лицензий для этих продуктов одинакова.

Важно понимать: для отраслевых решений от компаний-партнеров 1С могут потребоваться собственные отдельные лицензии. И здесь цена может отличаться от базовой версии.

Как и при работе с другими продуктами, лицензирование выполняется по одному из вариантов, принятых в 1С: для компьютера (устройства) и для пользователя (подключения с любого устройства). Здесь я не буду останавливаться подробно, так как вся информация есть на сайте 1С. Ознакомиться с ней вы можете по ссылке: http://v8.1c.ru/enterprise/

О самой программе 1С написано очень много. Я также писал уже об этой платформе, например, в статье «Почему 1С это плохо и почему так не любят 1С программистов». С учетом того, что система «Управление производственным предприятием» работает на базе 1С. Предприятия 8.3, все достоинства и недостатки базового программного обеспечения в ней также присутствуют.

Рассмотрим конфигурацию подробнее

В книге “Производственный и операционный менеджмент” Р. Б. Чейз, Ф. Р. Джейкобз, Н. Дж. Аквилано мне понравился список задач, которые ставятся перед ERP системами для производственного предприятия:

Учет новых заказов в отделе продаж

Учет заказов – это неотъемлемая часть работы любого отдела сбыта (продаж). Любой заказ состоит из нескольких частей:

А подробная информация обо всех товарах, которые могут быть проданы, хранится в справочнике Номенклатуры.
Как установить 1с упп. Смотреть фото Как установить 1с упп. Смотреть картинку Как установить 1с упп. Картинка про Как установить 1с упп. Фото Как установить 1с упп
Номенклатура – это справочник, который предназначен для хранения информации о товарах и услугах, которые могут быть предоставлены покупателю. И в этой системе номенклатура является одним из самых сложных справочников.

Здесь могут храниться:

На примере швейного производства работа над заказом делится на следующие этапы:

Оповещение производства о новых заказах

Производство должно видеть новые заказы сразу после их поступления. С этой задачей конфигурация 1С УПП, в общем-то, справляется. Но возникает встречная задача: производство должно видеть только те заказы, которые нужно произвести. Т.е. если в документе заказа указываются товары, которые уже имеются на складе, производству такой заказ не интересен, а его появление в перечне документов, доступных для производства, может внести дополнительную путаницу.

Производство должно видеть заказы сразу после их поступления, но при этом только ту часть заказов, продукцию для которых необходимо произвести.

Для того чтобы избежать подобных проблем, разработчики 1С предлагают следующее решение: на основании Заказа покупателя менеджер по продажам должен создавать новый документ – Заказ на производство, в котором и будут перечисляться товарные позиции, которые необходимо произвести.

Но такой вариант нельзя назвать очень удобным, так как появляется еще один шаг в работе, полностью зависящий от человеческого фактора. Т.е. после создания заказа менеджер может забыть создать заказ на производство, ошибиться и так далее. В результате необходимые товары не будут своевременно поставлены в производственный план, и клиент не получит заказанную продукцию вовремя. Естественно, что при полноценной автоматизации работы предприятия такие ситуации недопустимы. С другой стороны, эта проблема вполне решаема при помощи создания дополнительной обработки.

Для швейного предприятия мы создали следующее решение. Был написан дополнительный плагин, который создает заказ на производство автоматически, исходя из определенного перечня разных условий.

Эта обработка определяла, есть ли нужные изделия на складе. Если нет, то следующим шагом производился анализ свободных изделий в производстве. Если таких изделий нет или они запланированы на дату позже, чем указанная в заказе, автоматически формируется заказ на производство.

Вывод: в системе имеется все, что нужно для хранения информации о товарах и клиентах. Есть возможность создать заказ и передать его на производство. Но для полной автоматизации работы все же потребуется доработка под нужды конкретного предприятия.

Состояние заказа, находящегося на производстве

Как уже было сказано, после того, как заказ поступил на производство, необходимо обеспечить отделу продаж возможность наблюдать в реальном времени состояние выполнения заказа. Менеджеру отдела продаж важно знать, на каком этапе находится работа: поступил ли уже заказанный товар в работу, когда планируется его выполнение и т.д.

Реализуется это одним из двух способов:

В базовой конфигурации любые изменения сроков и определение этапа выполнения заказа выполняются сотрудниками вручную, в результате в работу включается непредсказуемый человеческий фактор. Но здесь доработки помогут решить вопрос.

Так, для швейного производства, нами был создан сводный отчет, который показывал: какая партия товара (из каких заказов) находится в производстве, в том числе, из отчета видно, какая партия – в раскрое, какая – в пошиве и так далее. Т.е. мы поделили производственные процессы на этапы, и в отчете отображалась общая картина – какие товары из каких заказов на каких этапах производства находятся, какие – в очереди (с указанием даты начала работы), какие – на контроле качества, какие — отправлены на склад.

Изначально этот отчет создавался для производственников, чтобы они могли контролировать свою работу и вносить при необходимости корректировки. Но в дальнейшем этот же отчет мы открыли и отделу продаж, чтобы менеджеры также могли видеть, в каком состоянии находится тот или иной заказ.

Вывод: в конфигурации не предусмотрен автоматический обмен данными между отделом продаж и производством после передачи заказа в работу. Но реализовать на базе этой конфигурации подобные решения возможно при помощи создания дополнительных отчетов и обработок.

Связь производства и отдела закупок

Очень важный момент – обеспечение производства необходимыми материалами. При этом для корректной работы нужно обеспечивать производство всем необходимым для выполнения заказов и создания товаров для свободной продажи со склада, а с другой стороны нужно, чтобы на складе не скапливались излишки материалов. А потому отдел снабжения должен иметь доступ к актуальной информации о количестве материалов на складе и текущих потребностях производства, включая перечень материалов для заказов, которые только планируются в производство.

Как должна происходить эта работа:

Спецификация (Bill of Material) – это справочник, в котором описаны все параметры того или иного материала, его качества, особенности, допуски. Для готового изделия или «полуфабриката» в спецификации указывается, из чего состоит это изделие.

Для производства каждого изделия требуются определенные материалы и полуфабрикаты. Материалы можно сразу заказывать, основываясь на спецификациях. Для полуфабрикатов необходимо сделать следующий шаг – разобраться, из каких материалов, в свою очередь, состоит тот или иной полуфабрикат. И также добавить нужные материалы в заказ.

Таким образом, каждое готовое изделие при помощи нескольких шагов автоматически разбивается на материалы. Например:

Костюм состоит из брюк, пиджака и упаковки (пакет). Брюки и пиджак – полуфабрикаты, которые нужно декомпозировать на следующем шаге, для создания пакета материал можно сразу добавлять в закупки. На втором шаге брюки «делятся» на разные виды ткани, нитки, застежку-молнию, пуговицы. Аналогично и пиджак также состоит из разных видов ткани, ниток и пуговиц. Все эти материалы добавляются в план закупок.

Теперь можно переходить к выбору поставщика для каждого из материалов и создавать заказ. Все перечисленные выше этапы в системе УПП не автоматизированы, а потому для решения проблемы потребуются некоторые доработки. При этом конфигурация предоставляет возможность хранить все потребности, также имеется возможность для сбора информации о закупках. Но в базовом варианте все они требуют участия человека, что снижает уровень удобства и надежности. А потому здесь также очень полезными будут внешние обработки, тем более, что все данные и доступ к ним имеется в системе.

Для швейного производства мы решили вопрос следующим образом. На основе отчета, разработанного для производства, а также информации о заказах, автоматически рассчитывалась потребность в необходимых материалах. Далее, из этого перечня вычитались материалы, хранящиеся на складе, и создавался отчет, при помощи которого можно было делать закупки. Далее поставщики сообщают, как быстро они смогут поставить материалы. И уже вручную в систему вводятся эти сведения, на основе которых продавцы смогут оповещать клиентов о сроках производства заказов.

Бухгалтерская и налоговая отчетность в «коробочном решении»

Типовая конфигурация «Управления производственным предприятием» по замыслу разработчиков должна собирать всю необходимую для бухгалтерской и налоговой отчетности информацию и создавать всю нужную для работы бухгалтерии отчетность.
И здесь у этой конфигурации имеется очень большая «ахиллесова пята». Дело в том, что в каждом документе присутствуют три галочки:

Как решается эта проблема в разных случаях, мне не известно. Пока что я сталкивался с вариантами, где руководство соглашалось с этим недочетом и предпочитало полагаться на сотрудников. Единственный метод защиты от человеческого фактора, который был реализован, это установка «галочек» по умолчанию. В принципе, в малом и среднем бизнесе, с которым я обычно работаю, этого действительно достаточно.

Интеграция с другими программными продуктами и системами

Интеграция – это важный этап, который необходим при автоматизации работы любой компании, в том числе, производства. При этом необходимо понимать, что интеграция – процесс дорогостоящий, занимающий значительное количество времени и сил. Так как речь идет о сложной многофункциональной ERP-системе, то для качественной автоматизации процессов потребуется получить большое количество разнообразных данных из разных источников.

Если смотреть с точки зрения производства, то обязательно нужно будет загрузить в систему данные о сроках выпуска продукции, о полуфабрикатах и материалах. Отдел закупок загружает в систему товарные накладные и другие приходные документы. Отдел продаж должен загружать информацию о заказах и так далее. Кроме того, на производстве возможны разные ситуации, и очень важно, чтобы в систему своевременно поступала информация о расходе материала, проценте брака, переносе сроков выпуска продукции в связи с какими-то сложностями, возникшими в процессе работы и пр.

Например, на швейном предприятии проводилась интеграция с раскроечным станком. Также часто требуется интеграция с какими-либо CAD, с интернет-сайтом предприятия, с другими решениями. И на этот этап работы часто уходит до 30% бюджета.
При этом без таких комплексных решений использование EPR-системы будет не эффективным, вы не сможете выйти на новый уровень контроля и автоматизации работы предприятия. Это очень важно понимать.

Любая система настолько эффективна, насколько эффективно ее самое слабое звено. И если при внедрении отказаться от интеграции в том или ином случае, а полагаться на человеческий фактор, обязательно будут накапливаться ошибки, и вся система станет неустойчивой.
Например, если речь идет о проектировании нового изделия, то вся проектная документация должна выгружаться из системы проектирования (CAD) в ERP-систему автоматически. И тогда в случае возникновения каких-то вопросов и сложностей, всегда можно будет понять, о каком конкретно изделии идет речь. И проектировщики смогут внести необходимые изменения оперативно и без ошибок.

Если речь идет о производстве, очень важно своевременно и без ошибок получать информацию о поступающих заказах (например, с сайта или со специальной формы заказа), которые нужно произвести, а также своевременно и без ошибок передавать информацию о реально использованных материалах, что позволит продолжать работу без простоев.

Выше я уже упомянул, что на швейном предприятии потребовалось проводить интеграцию с раскроечным станком, который кроил одновременно 36 слоев ткани, нужно было получить информацию об обрезках, о количестве брака, и распределить этот брак на себестоимость всей партии изделий. Соответственно, потребовалась надстройка, которая непосредственно интегрировалась со станком, чтобы система понимала данные, которые из него выходят, и отправляла в станок данные в понятном ему формате. Кроме того, потребовалась обработка для полученных от станка данных для расчета брака и себестоимости изделий.

Также во многих других случаях полагаться на человеческий фактор недопустимо, так как ошибки, неточности в системе, несвоевременное внесение информации приводят к нарушениям в работе. А потому интеграция – процесс, конечно, не быстрый и дорогостоящий, но необходимый для повышения качества работы.

Отраслевые решения

Помимо базовой конфигурации 1С. УПП существует значительное количество отраслевых решений. Создают их компании-партнеры 1С на основе базовой конфигурацией. Чаще всего, подобные решения появляются в результате внедрения 1С.УПП для какого-то производственного предприятия. После чего доработанная версия конфигурации для той или иной отрасли немного дорабатывается, и предлагается в качестве готового отраслевого решения покупателям.

Сейчас на сайте 1С можно найти такие конфигурации практически для любой отрасли. Но очень важно понимать следующие моменты:

Несколько слов о 1С. УПП ERP 2.0

Существует также отдельная конфигурация 1С. УПП ERP 2.0, в которую были внесены значительные доработки и дополнения, необходимые для автоматизации управления производственным предприятием. Т.е. эта конфигурация позиционируется не просто как комплексное решение, но как универсальное решение для производственного предприятия, которое включает в себя полноценную ERP-систему.

Эта система также создана на базе 1С, конфигурация также является комплексной, а не модульной. А потому все особенности продуктов 1С в принципе, а также проблемы, с которыми сталкиваются при внедрении комплексных конфигураций 1С, также присущи этой системе.

С одной стороны, версия 1С. УПП ERP 2.0 действительно отличается расширенным наборов функций, в первую очередь, касающихся вопросов автоматизации и управления. Но этот программный продукт создан сравнительно недавно. И я считаю, что рано еще переходить на эту версию в связи с тем, что она еще не до конца доработана.

К ней постоянно выходят обновления с новыми возможностями, новыми справочниками, документами, отчетами, в отличие от 1С. УПП, к которой в обновления включают только исправление выявленных багов и обновления бухгалтерской и налоговой отчетности, связанные с изменениями в законодательстве.

Кроме того, система 1С. УПП ERP 2.0 стоит значительно дороже конфигурации 1С. УПП.

Плюсы и минусы системы 1С УПП

Система действительно является комплексной и при соответствующей доработке она может выполнять функции управления производственным предприятием определенного типа. Также важно понимать, что для каждой отрасли доработки потребуются разные. Если систему создавали для пошива одежды, на предприятии по производству молочной продукции она будет непригодной. Конечно, можно использовать также отраслевые решения, но я лично использовать такие решения не советую.

Просто потому, что если типовая конфигурация «Управления производственным предприятием» вам не подходит по многим параметрам, то также не подойдут и отраслевые решения. В этом случае проще будет выбрать другой продукт или действительно заказать индивидуальное решение. А если типовая конфигурация вас по большей части устраивает, то количество доработок и настроек под особенности конкретного бизнеса для типового решения и отраслевого будет мало отличаться.

Важным минусом системы является отсутствие модульности. Т.е. для решения тех или иных проблем можно создавать определенные обработки или отчеты, «надстройки» над системой. Они будут работать, но при этом базовые решения останутся неприкосновенны. Но если для какой-то цели потребуется вносить изменения в работу документов или справочников, понадобится вносить правки во все подсистемы, которые существуют в конфигурации.

Из-за отсутствия модульности в этой системе невозможно вносить какие-то значительные корректировки в бухгалтерию или, например, в работу складского учета без значительных правок в документы и справочники, предназначенные для других подразделений. Они все связаны и работают с одними и теми же справочниками и документами. Впрочем, эта особенность широко известна, так как присуща всем программным продуктам от 1С.

А потому значительные доработки в этой системе обычно никто не делает, стараются обходиться внешними обработками, отчетами и другими надстройками. Отраслевые решения чаще всего являются просто разновидностью такого набора надстроек, который создавался для какого-то конкретного предприятия, относящегося к указанной области. И вам все равно понадобятся те или иные доработки, стоимость которых мало отличается от доработки базовой конфигурации. А надежность типового решения все же всегда выше, чем продукты от компаний-партнеров.

Вывод. Если вас устраивает базовая конфигурация системы, лучше всего, покупать и устанавливать ее. Но при этом очень важно, чтобы внедрением системы занимались опытные специалисты, которые сумеют не только настроить программное обеспечение, но и внесут все необходимые для вашего бизнеса доработки, отчеты, проведут интеграцию с другими программными продуктами и системами.

При грамотном подходе система 1С Управление производственным предприятии становится прекрасным инструментом, который позволит получить высокий уровень автоматизации бизнес-процессов и координации работы разных подразделений компании.

Советы

В качестве заключения, я хочу дать некоторые советы тем, кто решил приобрести и внедрить у себя программу “1с: Управление производственным предприятием 8 ред.1.3”:

1. Выберите стратегию

УПП — продукт сложный и большой, претендующий на универсальность. Продукт дорогой, и я говорю здесь не только о стоимости приобретения, но и о стоимости владения программой — квалифицированные специалисты дорогие, и их очень мало. Выберите стратегию и определите, зачем вы покупаете именно эту программу и как вы ее будете использовать, что вы собираетесь с ней делать дальше.

Какие бывают стратегии? Один мой клиент выбрал эту конфигурацию потому, что “это единственная система, в которой есть все”. Это предприятие работало в нескольких системах: 1с, Excel и т.д. — они решили взять одну систему для консолидации учета.

Другая компания, у которой развивалось производство, хотела проконтролировать незавершенное производство — их волновал учет материалов в производстве. Это тоже стратегия.

2. Продумайте интеграцию

Интеграцию необходимо продумывать изначально для того, чтобы оценить какие финансовые и временные ресурсы уйдут на ее реализацию. Объективная оценка этого факта сможет повлиять на решение, приобретать эту программу или отдать предпочтение другому продукту.

3. Оцените необходимость в УПП с точки зрения величины компании

Не для каждой компании УПП подходит. Я видел компанию, в которой работало 15 человек. Система УПП досталась им каким-то образом “в наследство”, но при этом внедрение и доработка стоили больших денег, и они в итоге так и не перешли на УПП. Надо понимать, что если ваша компания не достаточно готова к работе с таким сложным продуктом — то и эффекта от нее не будет. Я не рекомендую для небольшой компании эту конфигурацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *