Как успокоить разбушевавшегося ребенка
20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка
Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.
1. Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”.
3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.
4. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управлениям (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды.
5. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.
6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.
7. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).
8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.
9. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки).
10. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.
11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.
12. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.
13. Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3–5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребенок к вам прибежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд.
14. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.
15. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3–4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1–5 минут)
16. Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Направо”, “Налево”, “Прямо”), а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей.
17. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (Например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву “А”)
18. Попросите ребенка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке и пусть малыш подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу.
19. Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. За каждое выполненное задание рисуйте малышу в альбоме цветок или машинку.
20. Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.
Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример и чувствует и отражает ваше собственное состояние.
Консультация для родителей «20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка»
Алена Монахова
Консультация для родителей «20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка»
Консультация:
«20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка»
Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.
1. Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”.
3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.
4. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора).Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды.
5. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.
6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.
7. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).
8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.
9. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки).
10. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.
11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.
12. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.
13. Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребенок к вам прибежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд.
14. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.
15. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать, если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).
16. Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Направо”, “Налево”, “Прямо”, а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей.
17. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (Например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву “А”)
18. Попросите ребенка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке и пусть малыш подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу.
19. Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. За каждое выполненное задание рисуйте малышу в альбоме цветок или машинку.
20. Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.
Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример и чувствует и отражает ваше собственное состояние.
Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.
Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности» Ребенок рождается беспомощным и зависимым от взрослых. Это абсолютно естественно. Но когда малыш подрастает, он уже и физически и психологически.
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка» Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать.
Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.
Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.
Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.
Консультация для родителей «Мир культуры ребенка» Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления,.
Рекомендации родителям «Как успокоить разбушевавшегося ребенка»
Как успокоить «разбушевавшегося» ребенка:
Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.
1. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу «выключится». Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: ―уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)‖. Пусть ребенок выполняет команды.
2. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.
3. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.
4. Попросите ребенка закрыть глаза и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).
5. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте маленький приз.
6. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребннку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.
7. Лучше ещё крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия, крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд.
8. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).
9. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву «А»).
Шпаргалка для родителей: 28 фраз, которые помогут успокоить ребенка в разных ситуациях
© Коллаж Кристины Савельевой
Как побороть детскую тревогу
Беспокоиться и переживать, особенно в незнакомой обстановке, ― совершенно нормально. Страх и грусть могут испытывать и дети. По данным Национального института психического здоровья США, каждый четвертый ребенок сталкивается с тревожным расстройством. А исследование Центра по контролю и профилактике заболеваний США показывает, что все больше детей в возрасте от трех до 17 лет страдают от тревоги и депрессии. Эти состояния требуют лечения, поэтому, обнаружив их признаки у ребенка, обратитесь специалисту. Но детям не обойтись и без поддержки родителей. Вот фразы, которые помогут вам успокоить ребенка в конкретных ситуациях.
Тревога из-за нового учебного года
Ограничения, которые вводили, отменяли и вводили вновь из-за коронавируса в последние месяцы, заставляли переживать и взрослых, и детей. Пандемия повлияла на эмоциональное состояние детей всех возрастов. Сейчас детям предстоит снова вернуться в школы. Пока что занятия планируют проводить в очном формате (подробнее об особенностях нового учебного года рассказано здесь), но никто не может быть уверен в том, что будет дальше. Поддержите ребенка этими фразами.
«Все нормально, не нужно торопить события».
Возвращение в класс заставит понервничать детей, привыкших проводить больше времени дома. Объясните ребенку, что адаптация к изменениям может занять какое-то время.
«Мы справимся с этим вместе».
Тревога ― это нормальная реакция на травмирующие события, вроде глобальной пандемии и прочих тяжелых новостей. Вы поможете ребенку справиться со страхами, если покажете, что готовы его поддерживать.
«Давай просто повеселимся».
Начало учебного года — это важный шаг в жизни каждого школьника, но не стоит забывать о том, что отдых и веселье так же важны, как и все остальное.
Переживания из-за школы
Школа ― источник беспокойства для многих детей. Если ваш ребенок то и дело отказывается ходить на занятия из-за болезней или просто жалуется на домашку, возможно, он испытывает страх перед школой. В ваших силах поддержать его и исправить ситуацию.
«Вспомни, какие предметы и занятия тебе нравятся больше всего».
Отвлеките ребенка от негативных моментов и напомните ему о всем хорошем, что есть в школе. Это могут быть отдельные предметы или веселые мероприятия. Благодаря этому ребенок меньше будет переживать о плохом.
«Давай сделаем несколько глубоких вдохов».
Успокаивающие техники научат ребенка контролировать свои эмоции, а не действовать импульсивно под их влиянием. Попробуйте вместе заниматься медитацией.
«Чему ты больше всего хочешь научиться в школе?»
Ребенку стоит подумать не только о том, что ему уже нравится в школе, но и интересных вещах, которые ждут его в будущем. Он может накануне планировать свой день и представлять все хорошие события.
«Ты выполнил все дела на сегодня?»
Приучите ребенка составлять чек-листы ежедневных дел. Благодаря им он научится контролировать свой распорядок дня и будет меньше переживать из-за забытых заданий. Вот еще несколько правил тайм-менеджмента, которые пригодятся детям.
«Как я могу помочь тебе почувствовать себя лучше?»
Предложив ребенку помощь, вы дадите ему понять, что серьезно относитесь к тревогам и всегда готовы его поддержать.
Боязнь толпы
Пребывание среди толпы незнакомцев может пугать всех людей, а особенно детей. Находитесь ли в аэропорту или на спортивном стадионе, у вас есть повод понервничать. Если вашему ребенку некомфортно в толпе, успокойте его.
«Я рядом, ты в безопасности».
Когда дети знают, что родители позаботятся о них, им проще справляться и с реальными, и с воображаемыми страхами.
«Давай вместе досчитаем до 20».
Это одна из успокаивающих техник, которая поможет ребенку сделать паузу и успокоиться.
«Сосредоточься на том, что находится прямо перед тобой».
В стрессовых ситуациях дети испытывают сенсорную перегрузку. Из-за этого им сложно ориентироваться в пространстве и реагировать на внешнюю обстановку. Помогите ребенку сосредоточить внимание на одном объекте, чтобы не замечать отвлекающие факторы.
Ребенок поймет, что вам не все равно, когда вы покажете, как серьезно относитесь к его беспокойству.
«Все в порядке, скоро это пройдет».
Напомните ребенку, что его чувства имеют значение, но при этом все страхи со временем проходят.
Страх перемен
Когда вы пробуете что-то новое, вам приходится рискнуть, чтобы решиться сделать первый шаг. Это заставляет вас понервничать. Тревожные дети склонны много думать о новом опыте. Справиться с переживаниями им поможет ваша поддержка.
«Как ты думаешь, что произойдет дальше?»
Ребенок может бояться нового, так как думает, что больше не сумеет контролировать ситуацию. Помогите ребенку вернуть этот контроль и самому подумать, что случится с ним.
«Скажи мне, чего ты ожидаешь».
Обсудите, что хорошего может случиться, и подчеркните положительные стороны.
«Все страшное закончится».
Напомните ребенку, что все проблемы временны, в конечном итоге он справится с ними.
«Что мы можем сделать вместе?»
Поддержите ребенка и скажите, что вы готовы пройти этот путь вместе с ним.
«Ты храбрый, ты справишься».
Ваши слова помогут ребенку осознать, что он уже обладает силой, благодаря которой может преодолевать трудности.
Боязнь публичных выступлений
Дети часто чувствуют себя подавленными, когда им предстоит выступать на сцене или участвовать в спортивных соревнованиях. Мы уже делились советами, которые помогут подготовиться к выступлению. Детям важно услышать и ободряющие слова от родителей.
«Нервничать ― это нормально».
Напомните ребенку, что переживания ― это естественная реакция на стресс. Но они могут перенаправить свои чувства на то, что способны контролировать.
«Скажи себе: «Я могу сделать это!”»
Помогите ребенку поверить в собственные силы с помощью этой фразы.
Этот клич укрепит уверенность ребенка в себе и в своих силах.
«Что плохого может случиться?»
Заставлять ребенка думать о плохом кажется нелогичным, но так он сможет заранее представить худший исход и решить, как ему поступать, если это действительно произойдет.
«Просто сделай все возможное. Я уже горжусь тобой».
Заверьте ребенка, что вы будете поддерживать его при любом исходе.
Переживания из-за приезда родственников
Визиты родственников заставляют паниковать не только вас, но и вашего ребенка. Детям нравится постоянство и стабильный распорядок дня, который нарушают приезжающие в гости бабушки, дедушки, тети и дяди. Если ребенок нервничает из-за них, поговорите с ним.
«Расскажи мне о своих чувствах».
Выслушайте ребенка и обсудите его переживания, благодаря этому он почувствует себя лучше.
«Я тоже иногда волнуюсь».
Проявите эмпатию и расскажите о вещах, которые беспокоят вас.
Вашему ребенку хватит чего-то простого, например, пары теплых слов или объятий. Но если вы прямо спросите ребенка о его потребностях, вы дадите ему знать, что вам не все равно.
«Давай побудем наедине».
Не бойтесь позволять себе и ребенку отдыхать от суеты, которая сопровождает все визиты родственников.
«Я не могу дождаться, когда…»
Попытайтесь найти светлые стороны в приезде бабушки или поездке с родственниками на отдых.