Как ускорить роутер ростелеком
Как повысить скорость интернета Ростелеком
Если почитать отзывы о работе Ростелеком, покажется, что этот провайдер не может обеспечить своих клиентов качественным соединением и не выполняет собственных обязательств. Но наличие большого количества негативных комментариев не мешает ему оставаться самым популярной компанией с наибольшим количеством абонентов.
Подобное несоответствие отзывов и реального положения дел объясняется тем, что основная масса проблем с сетью вызвана неправильными настройками оборудования у пользователей, а не плохой работой провайдера. А потому каждому абоненту стоит знать, как самостоятельно увеличить скорость интернета Ростелеком. Это не только поможет повысить качество подключения, но и позволит не писать гневные комментарии, не разобравшись в сложившейся ситуации.
Основные причины низкой скорости интернета Ростелеком
Чаще всего к падению качества связи приводит:
Существуют и другие факторы, влияющие на качество входящего и исходящего соединения, но они встречаются заметно реже перечисленных выше.
Проверка средств на балансе и активность тарифа
Впервые столкнувшись с трудностями, пользователям стоит проверить баланс, лимит гигабайт и убедиться, что имеющейся суммы достаточно для оплаты подключения (или до внесения следующей абонентской платы ещё есть время).
Существует несколько способов проверки:
Как увеличить скорость на роутере от Ростелеком
Простейшим способом увеличить скорость вай-фай роутера Ростелеком станет проверка и отключение других подключившихся к беспроводной сети людей и устройств. Для этого требуется:
Столь простые действия иногда помогают разобраться с имеющимися проблемами и повысить отдачу от работы оборудования.
Настройка ограничений
Не стоит забывать и о работе провайдера, поскольку на большинстве тарифов установлены специальные ограничения, не позволяющие абонентам пользоваться торрентами и злоупотреблять соединением. Для обхода подобных лимитов существуют специальные дополнительные опции, позволяющие повысить качество связи.
К ним относятся услуги:
Причём перечисленные опции доступны для использования как на телефонах, так и компьютере.
Настройка скорости Wi-Fi
Следующий нюанс, которому стоит уделить внимание, связан с дальностью роутера от местонахождения пользователя. У каждого прибора имеются собственные ограничения, не позволяющие ему передавать сигнал на слишком большое расстояние. Узнать о них можно в инструкции к оборудованию.
Также на качество подключения влияет:
Для устранения имеющихся недостатков стоит приобрести специальные усилители сигнала, помогающие подключаться к сети в самых удалённых местах дома.
Как ускорить интернет Ростелеком на Windows
Пользователи Виндовс способны ускорить интернет Ростелеком ещё несколькими способами:
Поменять настройки можно и вручную, но неопытным пользователям лучше воспользоваться сторонними утилитами.
Другие способы увеличить скорость
Если подключение к сети происходит по ADSL линии, рекомендуется заменить её оптоволоконной. Если абоненту требуется увеличить скорость ADSL интернета Ростелеком, рекомендуется задуматься о замене тарифа. Но в каждом упомянутом случае нужно учитывать пропускную способность уже имеющегося и используемого оборудования, чтобы сделанная замена не оказалась бесполезной тратой денег и времени.
Как увеличить скорость Wi-Fi-роутера
Содержание
Содержание
Проблема «последней мили» потихоньку уходит в прошлое: скорость в сотни Мбит/с — не редкость у современных провайдеров. И тем большее недоумение вызывают «тормоза» видеозвонка в Whatsapp или «подвисания» видео с Youtube на подобном «стомегабитном» тарифе. Почему скорость Wi-Fi может быть в разы меньше предоставляемой провайдером и как ее увеличить — в этой статье.
Улучшаем качество связи
Скорость в беспроводной сети неразрывно связана с качеством связи. Не стоит ожидать сколь-нибудь приемлемой скорости с одной полоской на индикаторе Wi-Fi.
Если уровень сигнала вашей сети невелик, в первую очередь следует разобраться именно с этой проблемой. Вполне возможно, что вы находитесь вне зоны уверенного приема. В этом случае следует либо просто подойти поближе к роутеру, либо увеличить радиус действия сети.
Низкое качество связи также может быть связано с загруженностью диапазона. Частота 2,4 ГГц используется не только большинством сетей Wi-Fi, но и многими другими гаджетами: радионянями, пультами ДУ, беспроводными наушниками, камерами и т.п. Если у вас есть подобные устройства, попробуйте отключить их.
Установите на телефон Wi-Fi Analyzer, оцените загруженность диапазона другими сетями.
Правильно делим Wi-Fi с соседями
Весь диапазон «завален» соседскими сетями? Не расстраивайтесь — оптимальное расположение и правильная настройка роутера могут заметно увеличить скорость интернета даже в условиях сильной зашумленности эфира.
Сначала постарайтесь узнать, в каких точках находятся ближайшие к вам роутеры и отнести свой на максимально удаленное от них расстояние, по возможности «отгородившись» капитальными стенами. Во-первых, вы этим создадите зону, в которой ваша сеть будет доступнее просто за счет большей мощности. Во-вторых, близко расположенные роутеры «забивают» сигнал друг друга даже если используют непересекающиеся каналы — поскольку не пересекаются они только в теории, а на практике широкополосный сигнал удержать четко в рамках диапазона невозможно.
Посмотрите на экран Wi-Fi Analyzer и найдите наименее загруженный канал диапазона. Обращайте внимание не только на уровень сигнала чужих сетей, но и на их количество. Возникающее желание занять «пустое» место между сетями может привести к тому, что помех станет еще больше.
Ширину канала в условиях высокой загруженности следует установить «Auto», «20/40 coexistance» или вообще «20». Жестко ширину «40» рекомендуется устанавливать только при отсутствии «соседних» сетей.
Почему так, ведь сужение канала снизит скорость вдвое? Потому что вдвое более широкий канал «ловит» вдвое больше помех. Лучше уверенный прием на «медленном» узком канале, чем постоянные помехи на «быстром» широком.
Обновляемся
Совет крайне актуален, если вы используете хотя бы одно сетевое устройство, произведенное более чем 5-7 лет назад. Скорости интернета тогда были на порядок ниже и производители (особенно недорогих базовых моделей) не утруждали себя «выжиманием» из роутера всей доступной производительности. Многие дешевые роутеры тех лет ограничивают скорость Wi-Fi пятидесятью, двадцатью, а то и десятком Мбит/с. И порой замена прошивки на свежескачанную с сайта производителя это ограничение убирает. Точно так же следует обновить и драйвера беспроводных адаптеров — скорость сети всегда равна скорости самого медленного клиента, поэтому старый драйвер какой-нибудь Wi-Fi-карты может «тормозить» всю сеть.
Для старых маломощных роутеров можно еще порекомендовать отключить шифрование.
А чтобы при этом не пострадала безопасность, можно переписать МАС-адреса всех клиентов и задать МАС-фильтр на их основе.
При этом снизится нагрузка на процессор роутера и — если ему не хватало производительности — возрастет скорость передачи.
Избавляемся от слабых звеньев
Какой протокол выставлен в настройках вашего роутера? Скорее всего «802.11 b/g/n» или, что то же самое, «Auto». Это означает, что пока в сети есть устройства только с поддержкой 802.11n — например, сам роутер и относительно новый планшет — то максимальная скорость передачи данных будет соответствовать этой версии протокола — 150 Мбит/с. Но стоит войти в сеть какому-нибудь древнему смартфону с 802.11b, и скорость всей сети упадет до максимальной для этой версии протокола величины в 11 Мбит/с. Более того, старому устройству даже не обязательно входить в сеть — достаточно попытаться это сделать. То есть, древний смартфон не обязательно должен быть ваш — может быть, кто-то в соседней квартире отдал свой старый телефон ребенку как игрушку, и теперь он более чем вдесятеро снижает скорость вашей сети.
Что делать? Установить поддержку только 802.11n. Если при этом у вас «отвалится» от сети какое-то устройство. решайте сами — стоит ли оно такого снижения скорости Интернета.
Если у вас двухдиапазонный роутер с возможностью одновременной работы в обоих диапазонах, обязательно включайте Wi-Fi на частоте 5 ГГц. Если такой возможности нет, попробуйте перейти на 5 ГГц, отказавшись от 2,4. Клиентов при этом «отвалится» много, далеко не все современные гаджеты имеют поддержку этого диапазона, зато с оставшимися на скорость вы не будете жаловаться еще долго.
Хотя, кто знает, какие скорости будут «в ходу» лет через пять?
Оптимизируем клиентов
Иногда причиной снижения скорости может быть слишком большое количество клиентов, одновременно нагружающих сеть. Вдруг стало «подвисать» видео на телевизоре? Вполне возможно, что торрент-клиент на ноутбуке только что нашел сервер с «толстым» каналом и начал качать файл на максимальной скорости.
Оптимизация может быть выполнена двумя путями. Во-первых, включением и настройкой QoS — технологии приоритезации трафика.
QoS (Quality of Service — Качество обслуживания) при его поддержке на роутере позволяет определить, какие сетевые активности имеют наибольший приоритет. Это позволит поддерживать скорость именно этих активностей на максимуме — за счет других.
Ну и второй способ — простое отключение от сети «лишних» клиентов. Посмотрите статистику в интерфейсе роутера, пересчитайте всех клиентов, определите «кто есть кто».
Как увеличить скорость интернета Ростелеком?
Предложения интернет-подключений от Ростелеком очень выгодны – на сегодняшний день компания предоставляет наиболее широкую линейку тарифных планов и возможностей. Однако, как и во всех случаях, когда приходится использовать электронику и оборудование, возникают неполадки. Самая частая из них – это несоответствие скоростей передачи данных заявленным или резкое падение скорости подключения.
Причины падения скорости
Подключение к интернету через провайдера Ростелеком может замедлиться по нескольким причинам. Те, на которые пользователь не в состоянии повлиять – это технические неполадки со стороны компании, проведение работ на линиях подключения и даже погодные условия.
Впрочем, есть и такие причины, на которых сам абонент вполне способен повлиять:
Все это можно попытаться решить самостоятельно, тем самым уменьшив задержки в подключении.
Увеличиваем скорость
Важно! Если ваш тарифный план ограничен определенной скоростью (50, 100 Мбит/сек), подключения свыше этого достичь не удастся, поскольку на пропускную способность линии вы влиять не можете.
Для всех случаев, приведенных ниже, не требуются глубокие знания компьютеров или оборудования – достаточно следовать инструкциям, а затем проверить подключение, например, через speedtest.net.
Проверяем компьютер и роутер
Первое, что необходимо сделать, когда страницы перестали загружаться так быстро, как раньше, это проверить ваши гаджеты. Сначала следует провести полный скан проблем на компьютере. Возможные ситуации:
Решение: Отключить часть из них (можно посмотреть в диспетчере задач, что нагружает) и перепроверить скорость подключения еще раз.
Решение: провести полную проверку антивирусом и пролечить то, что он нашел. Поставить защиту получше.
Решение: дождаться окончания загрузки, либо отказаться от нее. Скорость вернется в норму.
Решение: Заменить роутер на более новый (если у вас совсем старая модель), либо установить обновление (не всегда возможно для старых моделей).
Чтобы обновить ПО роутера, требуется:
Решение: следовать инструкциям Ростелеком по расположению роутера в доме, переместить его так, чтобы ничего не мешало передаче данных.
Решение: вызов техника Ростелеком для устранения неполадки.
Решение: выбрать платный VPN-клиент или переподключиться через другую зону.
Если после всех этих действий, страницы все еще грузятся очень медленно, возможно, что дело не в работоспособности самой аппаратуры.
Ограничиваем подключение сторонним гаджетам
Чем больше подключено к точке Wi-Fiустройств, тем медленнее может быть подключение на каждом из них. Если у вас большая семья и больше 5 гаджетов, которые работают по Wi-Fi постоянно, это может существенно понизить скорость.
Количество устройств, которые может поддерживать один роутер ограничено техническими характеристиками самих роутеров. Чем старее девайс, тем меньше пропускная способность. Если вы хотите продолжать пользоваться тем, что есть, и не приобретать новую модель, то придется смириться с неторопливым интернетом и лагами. Хорошее решение – все-таки купить другой маршрутизатор, который бы поддерживал больше устройств и не «резал» так сильно скорость.
Также, часто бывает так, что к точке раздачи интернета подключаются посторонние – например, соседи. Опустим вопрос, как они это делают. Гораздо важнее – что делать вам.
Во всех роутерах существует функция ограничения – можно указать, какие девайсы «свои» и имеют право пользоваться интернетом через этот маршрутизатор, а какие нет.
Чтобы ограничить доступ посторонним, понадобится использовать интерфейс настройки роутера:
Важно! Если у вас есть беспроводной принтер или МФУ, подключение к нему может быть нарушено при установке ограничений. Его также требуется добавить в список, иначе передача документов на печать по Wi-Fi станет заблокирована.
После того, как все ограничения будут установлены, проверьте, работает ли подключение к сети на ваших устройствах. Если нет – скорректируйте список и настройки.
Меняем канал Wi-Fi на роутере
Скорость интернета Ростелеком может падать и от большой загрузки каналов – обычно в вечерние часы, когда все возвращаются с работы, и начинают включать СмартТВ и многочисленные гаджеты. Самые низкие скорости могут быть в пятницу вечером, когда к обычным пользователям присоединяются еще и геймеры, загружающие тот или иной канал и мешающие вашим устройствам работать на полную мощность.
Звонить в техподдержку в такие моменты бесполезно – от Ростелеком не зависит эта ситуация, она является стихийной и закономерной.
Несколько улучшить ситуацию может смена каналов Wi-Fi. Канал, по которому ваши гаджеты подключаются к маршрутизатору, устанавливается оборудованием автоматически. Проблема в том, что когда несколько аппаратов пользуются одним и тем же каналом и их радиус раздачи Wi-Fiпересекается, то они начинают мешать друг другу.
Для каждого абонента есть 13 каналов на стандартной частоте, пользуется лишь один. Его смена может повлиять на передачу данных как в положительную сторону, так и нет (некоторые линии могут не поддерживаться определенными гаджетами).
Чтобы посмотреть, какие каналы сейчас загружены, необходимо скачать и установить программуInSSIDer.
Она просканирует все сети в ближайшем от вас доступе, и выведет график на экран, кто и что и в каком объеме использует. Таким образом, можно определить, какой канал сейчас более-менее свободен и какая скорость доступна на нем в рамках вашего тарифа.
Далее необходимо на него перейти. Для этого снова используем интерфейс маршрутизатора:
Подключаем другой тарифный план
Очевидная причина медленной загрузки страниц – это скорость подключения по вашему пакету. Глупо ожидать, что на тарифе 100 Мбит/сек можно будет использовать интернет на 150 Мбит/сек. Поэтому, если вы хотите начать пользоваться более скоростным подключением, логично сменить тариф.
Сетка пакетов Ростелеком меняется чуть ли не раз в полгода. На 2019 год в ней даже есть тарифные планы для геймеров со скоростями 250 Мбит/сек. Да, они дороже, но и скорость интернета в два-четыре раза выше стандартных и экономичных пакетов.
Сменить план можно:
Важно! Скорость 250 Мбит/сек и выше требует специального оборудования – большинство стандартных роутеров не поддерживают такое соединение, так что, вам может понадобиться приобрести новый современный маршрутизатор, способный выдерживать такой объем передачи данных.
Звоним в Ростелеком с претензией
Когда соединение падает без причины, можно предположить, что что-то произошло со стороны провайдера. Например, часта ситуация, когда абонент платит за 100 Мбит/сек, а в лучшем случае получает 60-65 или и того меньше.
Важно знать, что Ростелеком в таких случаях свой договор не нарушает – все тарифные планы идут с предложением «Скорость – до» таких-то значений. Это значит, что при тарифе 100 Мбит/сек, у вас может быть как 2 Мбит/сек, так и 99 в разное время подключения.
Разумеется, никто не отменяет возможность позвонить в Ростелеком и высказать свои претензии по этому поводу. В некоторых случаях это даже улучшает ситуацию – особенно, если подключение действительно идет на очень низкой скорости. При этом можно еще и получить консультацию – оператор способен пройтись по всем вышеописанным проблемам вместе с вами и подсказать, что, где и как изменить с вашей стороны, чтобы подключение было оптимальным.
Номер абонентской поддержки Ростелеком — 8 800 100 0 800.
Падает скорость 4G
Когда интернет плохо работает на мобильном и у вас сим-карточка Ростелеком, вариантов решения проблемы может быть немного.
Самая распространенная причина падения скорости сети – вы вне зоны покрытия или вокруг вас серьезные помехи для передачи данных. Да, сейчас мобильный интернет намного стабилен и работает практически везде, однако необходимо знать, что он может «упасть» в скорости даже от захода в подъезд или лифт. Решение здесь одно – подождать.
Также, если 4Gпрекрасно работает на улице, а вот внутри вашей квартиры у него не получается пробиться с теми же скоростями, лучше всего сообщить Ростелеком об этом. Подобная информированность поможет компании предоставлять более качественные услуги впоследствии.
Кроме того, можно:
В целом, скорость интернета Ростелеком является оптимальной для большинства повседневных задач. Падение скорости подчас закономерно, если происходит одна из вышеописанных ситуаций, однако все они легко решаемы – как самостоятельно абонентом, так и техподдержкой провайдера.
Как увеличить скорость интернета от Ростелеком?
Услуги интернет-подключения провайдера «Ростелеком» предлагаются по очень выгодным тарифам. На данный момент компания является лидером российского рынка по возможностям и ассортименту тарифных планов.
Организация сетей таких масштабов – дело сложное, поэтому не всегда всё идет гладко, тем более конечным пользователям приходится использовать много оборудования, в том числе от сторонних производителей. Поэтому могут случаться неполадки, а они влияют на скорость подключения.
Наиболее частые проблемы в отзывах — это несоответствие заявленной провайдером по тарифу скорости реальной, а также периодические резкие падения оной. Почему это случается и как это исправить?
Причины медленного интернета
Замедление скорости интернета от провайдера «Ростелеком» может произойти по ряду причин. В одной группе — причины технического характера на стороне провайдера, на них пользователь никак не сможет повлиять. Это могут быть сбои, проведение профилактических работ, а может быть и влияние погодных условий. Вторая категория – проблемы на стороне абонента, причины, на которые можно и нужно влиять, чтобы исправить ситуацию. Эти причины включают:
Эти причины поддаются исправлению, и сделать это абонент может самостоятельно, увеличив скорость своего интернета.
Важно! Ограничение тарифного плана (если вы подключены на конкретной скорости по договору) снять не получится, быстрее интернет не станет, каким бы оборудованием вы не пользовались.
Итак, как можно поправить ситуацию с низкой скоростью интернета, если это не ограничения тарифного плана? Глубоких знаний компьютерной техники вам не понадобится, просто следуем инструкциям и периодически после каждого шага тестируем скорость, к примеру на speedtest.net.
Проверка оборудования
Если у вас резко упала скорость, страницы грузятся гораздо медленнее и файлы закачиваются долго, следует первым делом проверить свой компьютер, а также модем/роутер. Начинать следует с компьютера.
Много потребителей интернета
Ситуация со слишком большим количеством активных программ, потребляющих интернет. Бывает, что пользователь просто не видит, кто подключён в фоне и насколько сильно он забивает канал.
Решение: ребутнуть компьютер (перезагрузить), посмотреть, какие программы автоматически загружаются, отключить все, которыми сейчас не пользуемся. Смотреть нужно через диспетчер задач. После отключения программ проверяем скорость.
Вирусы
Ситуация с вирусами и прочими зловредами довольно частая. Есть программы, которые ничего кроме интернета у вас не воруют, это всевозможные прокси-боты. Они делают из вашего компьютера один из проходных серверов, через который проходит много данных. Разумеется, интернет будет проседать.
Решение: обновить антивиросное ПО, полностью просканировать компьютер, при необходимости вылечить либо переустановить операционную систему, если вирус не получается удалить.
Если вы пользуетесь торрентами, то учтите, эти программы выводятся системой в приоритетные, и они занимают весь канал, если позволяет скорость передачи вам файлов.
Решение: либо назначьте ограничения по количеству пиров и скорости закачки, либо дождитесь завершения закачки файлов. Лучше же вообще отказаться от торрентов в активное время суток.
Устаревшее ПО роутера
Решением может быть полная замена роутера (бывает, что используются очень древние модели десятилетней давности) либо обновление программного обеспечения (прошивка роутера). Для обновления прошивки пользователю нужно:
В большинстве случаев обновление ПО действительно помогает увеличить скорость и стабильность интернета за счёт поддержки новых инструкций и стандартов.
Роутер расположен в зоне помех
Следует проверить, что расположение роутера соответствует инструкциям провайдера. Его необходимо расположить таким образом, чтобы никакие другие приборы не мешали передаче данных. Помехи могут создавать различные устройства с радиомодулями.
Кабели
В ситуациях, когда проблемы с кабелями мешают достигать заявленных скоростей, решение только одно – вызов на дом техника Ростелекома. Он проверит исправность всех кабелей и устранит имеющиеся проблемы, если таковые были (вплоть до замены).
Да, услугами VPN в нашей стране начинают пользоваться всё больше пользователей, поскольку множество ресурсов становятся недоступными. Кроме того, это помогает повысить безопасность и конфиденциальность. Здесь нужно помнить одно: VPN – это дополнительный узел, через который вы выходите в интернет, и он будет снижать скорость. Если же вы пользуетесь бесплатным вариантом, то резкое снижение скорости интернета неизбежно. Попробуйте переключиться на другой регион, либо подключите платный VPN.
Если после всех манипуляций, описанных выше, страницы быстрее грузиться не стали, то, значит, оборудование в порядке, и следует искать другие причины.
Сторонние гаджеты
Поскольку интернет имеет определённую ширину канала, то понятно, что она не бесконечна, и чем большее количество устройств к этому каналу подключено, тем меньше каждому из них будет доставаться. В доме, где к интернету подключено пять и более устройств (члены семьи по ноутбуку, умный телевизор, игровая приставка и так далее), скорость интернета, логично, будет довольно низкой.
На это может влиять и возраст/уровень роутера. Более старые и бюджетные модели имеют ограниченную пропускную способность и подключение множества устройств они переживают тяжело. В этом случае следует поменять роутер на новую модель ближе к средней ценовой категории. Новый маршрутизатор не будет резать скорость, и можно будет подключать большее количество различных устройств.
Паразиты на борту
Частенько бывает, что к вашей точке доступа подключены не только вы, но и посторонние пользователи, к примеру соседи. Столько паразитов на борту реально снижают скорость интернета. Что делать в этом случае?
Все роутеры имеют в своём ПО настройки ограничения количества устройств, которые могут подключаться, а также настройки «только для своих». Для настройки ограничений нужно зайти в панель управления роутером:
Важно! Обязательно проверьте доступность принтера, после блокировки он тоже может быть исключён из доверенных. Обязательно добавьте его в белый список.
После настроек проверьте корректность работы всех ваших устройств, если у них есть доступ в интернет, при необходимости правим список.
Канал Wi-Fi
Скорость подключения может падать из-за загруженности каналов. Как правило, это происходит по вечерам, когда народ приходит с работы и массово включает телевизоры с услугой IP-TV, да и другие устройства. Пятница – это самый загруженный вечер, сюда добавляются геймеры, которые полностью забивают целый канал.
Звонки в этом случае в техподдержку бесполезны, Ростелеком не контролирует ситуацию. Но вы можете повлиять на это сменой канала своего Wi-Fi. Обычно каналы распределяются автоматически, и часто к одному каналу могут подключаться сразу несколько устройств. Стандартная частота предполагает 13 каналов (это для одного абонента). Зачастую используется лишь один. Если вы смените канал, то это может разгрузить его.
Загруженность каналов можно проверить специальной утилитой InSSIDer. Программа сканирует ваши сети, выводит на дисплей наглядный график, на котором видно, какой канал в данное время менее загружен, а также какая у него будет скорость. Переходим на этот канал и наслаждаемся быстрым интернетом.
При этом модем перезагрузится и начнёт использовать свободную линию. Если скорость не поменялась или, наоборот, стала медленнее, то следует перебрать оставшиеся каналы. Методом «тыка» можно найти самый свободный и быстрый.
Смена тарифного плана
Наиболее очевидная проблема медленного интернета — это ограничения тарифа. Если ваш тариф – 50 мегабит в секунду, то никакие свободные каналы не дадут вам 150 мегабит. Следовательно, для ускорения интернета просто поменяйте тариф. Тарифная сетка Ростелекома постоянно обновляется, добавляются новые опции, в этом году предлагается тариф на скоростях 250 мегабит в секунду, что гораздо выше стандартных решений. Для того чтобы сменить тариф, нужно:
Важно! Для подключения интернета на 250 мегабит в секунду понадобится специальный роутер, стандартное оборудование не поддерживает такую скорость. Либо идёте в магазин, либо арендуете или покупаете у провайдера, тогда они сами всё установят и настроят.
Претензия по телефону
Беспричинное падение скорости интернета указывает на то, что со стороны провайдера какие-то неполадки. Например, при оплате тарифа 100 мегабит пользователь получает не более 60 или даже меньше. Но тут есть нюанс: нарушения договора со стороны провайдера нет, поскольку в договоре нет гарантированных скоростей, там написано – до 100 мегабит в секунду, поэтому даже 2 мегабита законны.
Но всё же позвонить оператору не запрещено. Высказав претензии, можно добиться существенного улучшения ситуации — если они увидят, что канал действительно с проблемами, они это исправят. Заодно можно получить консультацию по оптимальной настройке оборудования. Звонить следует по номеру: 88001000800.
Вы можете также пожаловаться на качество связи и в другие инстанции.
Низкая скорость 4G
Если у вас мобильный интернет от Ростелекома, то причин для снижения скорости может быть много, а вот решений проблем – не очень. Наиболее частая причина – вы вышли из зоны покрытия либо появились сильные помехи. В последние годы мобильный интернет стал весьма стабильным, покрывает практически все районы городов, однако помехи никуда не делись, и даже лифт, подъезд могут стать причиной сильного падения скорости интернета. Вариантов решения два – найти зону уверенного сигнала или подождать.
Также проблема может быть в вашем доме, на улице 4G идёт на полных скоростях, а дома вдвое медленнее. Об этом необходимо сообщить провайдеру: возможно, техник сможет что-то поправить либо могут добавить ретранслятор в вашем районе, если жалоб из-за него много. Что касается мобильного интернета на смартфоне, то для ускорения можно:
При возникновении любых проблем всегда можно звонить или писать в техподдержку. В целом же Ростелеком предоставляет качественную услугу интернета, и скоростей вполне хватает на все повседневные задачи. Неполадки всегда решаются, нет таких проблем, которые бы остались не исправленными.