Как уроки делать математику

Математика с нуля

«Математика с нуля. Пошаговое изучение математики для начинающих» – это новый проект, предназначенный для людей, которые хотят изучить математику самостоятельно с нуля.

Сразу скажем, здесь нет лёгких решений и таких заявлений как «Купи эту книгу и сдай математику на 5» или «Освой математику за 12 часов» вы тут не увидите. Математика довольно большая наука, которую следует осваивать последовательно и очень медленно.

Сайт представляет собой уроки по математике, которые упорядочены по принципу «от простого к сложному». Каждый урок затрагивает одну или несколько тем из математики. Уроки разбиты на шаги. Начинать изучение следует с первого шага, и так далее по возрастанию.

Каждый изученный урок должен быть понятным. Поэтому, не поняв одного урока, нельзя переходить к следующему, поскольку каждый урок в математике основан на понимании предыдущего. Если вы с первого раза урок не поняли – не расстраивайтесь. Некоторые люди потратили месяцы и годы, чтобы понять хотя бы одну единственную тему. Отчаяние и уныние точно не ваш путь. Читайте, изучайте, пробуйте и снова пробуйте.

Математика хорошо усваивается, когда человек самостоятельно открыв учебник, учит самогó себя. При этом вырабатывается определенная дисциплина, которая очень помогает в будущем. Если вы будете придерживаться принципа «от простого к сложному», то с удивлением обнаружите, что математика не так уж и сложна. Возможно даже она покажется вам интересной и увлекательной.

Что даст вам знание математики? Во-первых, уверенность. Математику знает не каждый, поэтому осознание того, что вы знаете хоть какую-то часть этой серьёзной науки, делает вас особенным. Во-вторых, освоив математику, вы с лёгкостью освоите другие науки и сможете мыслить гораздо шире. Знание математики позволяет овладеть такими профессиями как программист, бухгалтер, экономист. Никто не станет спорить, что эти профессии сегодня очень востребованы.

В общем, дерзай друг!

Желаем тебе удачи в изучении математики!

Новые уроки будут скоро. Оставайся с нами!

Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Источник

Высшая математика для чайников, или с чего начать?

Нагромождение страшных формул, пособия по высшей математике, которые откроешь и тут же закроешь, мучительные поиски решения казалось бы совсем простой задачи…. Подобная ситуация не редкость, особенно когда учебник по математике последний раз открывался в далеком 11 классе. А между тем, в ВУЗах учебные планы многих специальностей предусматривают изучение всеми любимой высшей математики. И в этой ситуации нередко ощущаешь себя полным чайником перед нагромождением ужасной математической абракадабры. Причем, похожая ситуация может сложиться при изучении любого предмета, особенно из цикла естественных наук.

Что делать? Для студента-очника всё значительно проще, если, конечно, предмет не сильно запущен. Можно проконсультироваться у преподавателя, одногруппников, да и просто списать у соседа по парте. Даже полный чайник в высшей математике при таких раскладах сессию переживет.

А если человек учится на заочном отделении ВУЗа, и высшая математика, мягко говоря, в будущем вряд ли потребуется? К тому же совсем нет времени на занятия. Так-то оно, в большинстве случаев так, но никто не отменял выполнение контрольных работ и сдачу экзамена (чаще всего, письменного). С контрольными работами по высшей математике все проще, чайник ты, или не чайник – их можно заказать. И по остальным предметам тоже можно заказать. Но выполнение и сдача на рецензию контрольных работ еще не приведет к заветной записи в зачетной книжке. Часто бывает, что произведение искусства, выполненное на заказ, нужно защищать, и объяснить, почему из этих буковок следует вон та формула. Кроме того, предстоят экзамены, а там уже придется решать определители, пределы и производные САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если, конечно, преподаватель не принимает ценные подарки, или нет нанятого доброжелателя за стенами аудитории.

Позвольте, дам очень важный совет. На зачетах, экзаменах по точным и естественным наукам ОЧЕНЬ ВАЖНО ХОТЬ ЧТО-ТО ПОНИМАТЬ. Запомните, ХОТЬ ЧТО-ТО. Полное отсутствие мыслительных процессов просто бесит преподавателя, мне известны случаи, когда студентов-заочников заворачивали по 5-6 раз. Помнится, один молодой человек сдавал контрольную работу 4 раза, и после каждой пересдачи обращался ко мне за консультацией. В конце концов, я заметил, что в ответе вместо буквы «пи» он писал букву «пэ», за что и последовали жесткие санкции со стороны рецензента. Студент ДАЖЕ НЕ ХОТЕЛ ВНИКАТЬ в задание, которое он небрежно переписал

Можно быть полным чайником в высшей математике, но крайне желательно знать, что производная константы равна нулю. Потому что, если Вы ответите какую-нибудь глупость на элементарный вопрос, то велика вероятность того, что на этом учеба в ВУЗе для Вас закончится. Преподаватели гораздо благосклоннее относятся к тому студенту, который ХОТЯ БЫ ПЫТАЕТСЯ разобраться в предмете, к тому, кто, пусть и ошибочно, но пробует что-либо решить, объяснить или доказать. И это утверждение справедливо для всех дисциплин. Поэтому следует решительно отмести позицию «я ничего не знаю, я ничего не понимаю».

Второй важный совет – ПОСЕЩАТЬ ЛЕКЦИИ, даже если их немного. Об этом я уже упоминал на главной странице сайта Математика для заочников. Повторяться нет смысла, почему это ОЧЕНЬ важно, читайте там.

Итак, что же делать, если на носу зачет, экзамен по высшей математике, а дела плачевны – состояние полного, а точнее говоря, пустого чайника?

Один из вариантов – нанять репетитора. С крупнейшей базой репетиторов можно ознакомиться здесь (преимущественно, Москва) или здесь (преимущественно, Санкт-Петербург). По поисковой системе вполне вероятно найти репетитора в своем городе, либо посмотреть местные рекламные газеты. Цена на услуги репетитора может варьироваться от 400 и более рублей за час в зависимости от квалификации преподавателя. Следует отметить, что дёшево – это не значит плохо, особенно если у Вас неплохая математическая подготовка. В то же время за 2-3К рублей Вы и получите НЕМАЛО. Зря таких денег никто не берёт, и напрасно таких денег никто не платит ;-). Единственный важный момент – старайтесь выбрать репетитора с профильным педагогическим образованием. И в самом деле, мы же не ходим за юридической помощью к стоматологу.

В последнее время набирает популярность сервис онлайн репетиторов. Он очень удобен, когда необходимо срочно решить одну-две задачи, разобраться в теме или подготовиться к экзамену. Безусловным преимуществом являются цены, которые в несколько раз ниже, чем у оффлайн репетитора + экономия времени на проезд, что особенно актуально для жителей мегаполисов.

В курсе высшей математики некоторые вещи без репетитора освоить весьма трудно, нужно именно «живое» объяснение.

Тем не менее, во многих типах задач вполне можно разобраться самостоятельно, и, цель данного раздела сайта – научить Вас решать типовые примеры и задачи, которые практически всегда встречаются на экзаменах. Более того, для ряда заданий существуют «жёсткие» алгоритмы, где от правильного решения вообще «никуда не деться». И, в меру моих знаний, я попытаюсь Вам помочь, тем более есть педагогическое образование и опыт работы по специальности.

Начнем разгребать математические абракадабры. Ничего страшного, даже если Вы чайник, высшая математика – это действительно просто и действительно доступно.

А начать нужно с повторения школьного курса математики. Повторение – мать мучения.

Прежде чем, Вы приступите к изучению моих обучающих материалов, да и вообще приступите к изучению любых материалов по высшей математике, НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ, прочитать нижеследующее.

Для того чтобы успешно решать задачи по высшей математике НЕОБХОДИМО:

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить. Вспомнить, что любая дробь, например Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику, обозначает деление, «три делить на семь» в данном случае. Вспомнить, что такое квадратный корень, например: Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику.

ЗАПАСИТЕСЬ МИКРОКАЛЬКУЛЯТОРОМ. Оффлайновым. Это важно. Желательно, чтобы он был с функциями (синусами, логарифмами и т.д.) и умел считать обыкновенные дроби. Если его пока нет, пользуйтесь экселевскими калькуляторами проекта.

Кстати, Эксель. Отличный выбор и практически незаменимое приложение для решения многих задач! Мануал для «чайников» (пусть старенький) я загрузил в библиотеку.

От перестановки слагаемых – сумма не меняется: Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику.
А вот это совершенно разные вещи:

Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику

Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику

Переставлять «икс» и «четверку» просто так нельзя. Заодно вспоминаем культовую букву «икс», которая в математике обозначает неизвестную или переменную величину.

От перестановки множителей – произведение не меняется: Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику.
С делением такой фокус не пройдет, Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математикуи Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику– это две совершенно разные дроби и перестановка числителя со знаменателем без последствий не обходится.
Также вспоминаем, что знак умножения («точкy») чаще всего принято не писать: Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику, Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику

Вспоминаем правила раскрытия скобок:
Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику– здесь знаки у слагаемых не меняются
Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику– а здесь меняются на противоположные.
И для умножения:
Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику
Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику

Вообще, достаточно помнить, что ДВА МИНУСА ДАЮТ ПЛЮС, а ТРИ МИНУСА – ДАЮТ МИНУС. И, постараться при решении задач по высшей математике в этом НЕ ЗАПУТАТЬСЯ (очень частая и досадная ошибка).

Вспоминаем приведение подобных слагаемых, Вы должны хорошо понимать следующее действие:
Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику

Вспоминаем что такое степень:

Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику, Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику, Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику, Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику.

Степень – это всего лишь обычное умножение.

Вспоминаем, что дроби можно сокращать: Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику(сократили на 2), Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику(сократили на пять), Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику(сократили на Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику).

Вспоминаем действия с дробями:
Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику

Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику

Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику

Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику

Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику

Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику
а также, очень важное правило приведения дробей к общему знаменателю:
Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику
Если данные примеры малопонятны, смотрите школьные учебники.
Без этого ТУГО будет.

СОВЕТ: все ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ вычисления в высшей математике лучше проводить в ОБЫКНОВЕННЫХ ПРАВИЛЬНЫХ И НЕПРАВИЛЬНЫХ ДРОБЯХ, даже если будут получаться страшные дроби вроде Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику. Вот эту вот дробь НЕ НАДО представлять в виде Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику, и, тем более, НЕ НАДО делить на калькуляторе числитель на знаменатель, получая 4,334552102….

ИСКЛЮЧЕНИЕМ из правила является конечный ответ задания, вот тогда как раз лучше записать Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математикуили Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику.

Уравнение. У него есть левая часть и правая часть. Например:
Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику

Можно перенести любое слагаемое в другую часть, сменив у него знак:
Перенесем, например, все слагаемые в левую часть:
Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику
Или в правую:
Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику

Обратите внимание, что части уравнения можно безболезненно поменять местами:
Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику, рАвно, как и произвольно переставить слагаемые в пределах ОДНОЙ части.

Правило пропорции:
Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику(считаем, что Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математикуотличны от нуля)

То, что находится внизу одной части – можно переместить наверх другой части.
То, что находится вверху одной части – можно переместить вниз другой части.

Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику, Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику, Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику, Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику, Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику, Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику

И, наконец, стОит вспомнить о существовании некоторых функций, таких как, синус, косинус, тангенс, котангенс, логарифм.

При этом в качестве аргумента функции может выступать не только буковка «хэ» (например, Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику), но и сложное выражение, например Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику, и, рвать функцию на части категорически нельзя!

Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику

Не лишним будет вспомнить графики основных функций, предаться воспоминаниям можно на странице Графики и свойства элементарных функций. Там же освежаем в памяти актуальный технический вопрос – Как правильно построить график любой функции?

Кроме того, на складе математических формул и таблиц есть справочный материал Горячие формулы высшей математики.

И, наконец, через долгие-долгие годы я создал:

Кратчайший курс школьной математики

Где мы повторим именно то, что потребуется в высшей математике! Уникально кратко и уникально полезно! Доступна веб версия курса, а также pdf-книга.

Что дальше?

Дальше целесообразно изучить/повторить основы «трёх китов» высшей математики:

алгебры (статьи о множествах и уравнениях);

аналитической геометрии (вводный урок о векторах);

математического анализа (пределы, производные и упомянутая статья о графиках).

После чего можно смело приступать к другим урокам. Используйте левое навигационное меню и закомментированную карту сайта; почти все материалы расположены в логическом порядке их изучения. Также ориентируйтесь по ссылкам в статьях – как правило, я достаточно щепетильно (и даже занудно) останавливаюсь на том, что нужно знать и уметь для освоения той или иной темы.

И ещё одно важное напутствие: старайтесь выполнять ВСЕ предлагаемые мной задачи. Это не разрозненные примеры, а целостный и методически продуманный курс обучения, цель которого – НАУЧИТЬ.

С наилучшими пожеланиями, Александр Емелин

(Переход на главную страницу)

Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику Zaochnik.com – профессиональная помощь студентам

cкидкa 15% на первый зaкaз, прoмoкoд: 5530-hihi5

Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику Tutoronline.ru – онлайн репетиторы по математике и другим предметам

Источник

Математика

Математика — это просто с Uchi.ru! Мы поможем сделать домашнее обучение и подготовку к школе увлекательной игрой, заинтересовать ребенка миром цифр, научим решать развивающие примеры и задачи.

Математические игры для детей и родителей распределены по разделам — от простых к более сложным. Задания с движущимися фигурками удержат внимание маленького ученика, не дадут заскучать и отвлечься, а подсказки помогут найти правильное решение.

Последовательно проходя каждый уровень, ребенок ничего не упустит, усвоит новые знания и научится их применять.

Для домашнего обучения малышей советуем начать с простых чисел и счета, сложение и вычитание подойдут заскучавшим на уроках первоклашкам и для дополнения школьной программы. Проверить себя могут и родители — проходите тесты по математике онлайн вместе с детьми.

Темы по математике

Uchi.ru — обучающая платформа для преподавателей, учеников и родителей. Чтобы помочь учителям в подготовке темы уроков по математике, а мамам и папам — в домашних занятиях с ребенком, задания распределены по возрасту, классу и уровню сложности.

Первые шаги обучения потребуют участия взрослых — проходите их вместе с ребенком, постепенно развивая логическое мышление и интерес к математическим задачам.

Темы по математике для дошкольников в форме игры знакомят с цифрами, учат счету и простым арифметическим операциям, развивают пространственное мышление, а яркие наглядные картинки удержат внимание самого непоседливого малыша.

Источник

Ответы по математике: зачем её учить, с чего начать и как с этим жить

Расставляем все точки над «i» вместе с математиком Марис Сегинёвой

Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику

Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику

Слово «математика» происходит от греческого «матема» — знание, познание. Математика, как и шахматы — это способ научиться думать логически, рационально. Особенность математики в том, что её методы служат другим наукам. Например, в социологии и психологии данные опросов обрабатываются статистически. В генетике анализируют распределение признаков с помощью сложных моделей расчёта.

Одни называют математику точной наукой, другие — искусством. Каждый даёт определение в силу своего математического опыта и фантазии. Если человек научился складывать целые положительные числа в пределах сотни, то он будет считать математику точной наукой. При этом те, кто знаком с комплексными числами и неевклидовой геометрией, с ним не согласятся.

Определение математики зависит от отношения к ней. Для тех, кому на уроках было сложно и скучно, она сухая и точная. Влюблённые в математику воспринимают её как искусство. Хорошая новость в том, что строить хорошие отношения с математикой никогда не поздно, если ученик хочет в ней разбираться.

Зачем нужна математика и что значит «знать» её

Кое-что из математики используется в повседневной жизни: когда нужно поделить пиццу на 8 равных частей, посчитать стоимость товара со скидкой 20%, выбрать сумку к новым туфлям и брюкам. По мнению математика и педагога Марис Сегинёвой, обычному человеку для жизни достаточно изучить математику в объёме 5—7 класса школьной программы:

«Всё зависит от того, в какой момент в учебнике появляются отрицательные числа. Конечно, можно увидеть на термометре значение минус 10 градусов Цельсия, но вот в США пользуются шкалой Фаренгейта, а вообще кроме погоды в быту эти знания не пригодятся».
Как уроки делать математику. Смотреть фото Как уроки делать математику. Смотреть картинку Как уроки делать математику. Картинка про Как уроки делать математику. Фото Как уроки делать математику

Для наглядности — в чём разница между шкалой Цельсия и Фаренгейта

В математике выделяют несколько областей знания, и то, что изучается в большинстве начальных школ правильнее называть арифметикой. Это раздел математики, который изучает числа и действия с ними: сложение, вычитание, умножение и деление целых и дробных чисел.

«Если школьник знает математику, у него и с другими предметами будет хорошо. Он научился думать, он научился видеть целое и собирать его из частей. Обратно этот принцип не работает: если ученик успешен в других предметах, нет гарантий, что он поймёт и математику», — Марис Сегинёва.

Редко в начальном курсе математики встречаются задачи на комбинаторику, логику и теорию вероятностей. Поэтому для большинства людей «знать математику» — значит уметь применить расчёты для решения житейских задач: сколько нужно продуктов, чтобы приготовить в два раза больше окрошки; какую сумму нужно сдать на общий подарок имениннику; во сколько выезжать из дома, чтобы приехать к началу спектакля.

Для чего изучают математику в старших классах

По замыслу разработчиков образовательной программы выпускники школы поступают в вузы. В вузах они осваивают профессии для того, чтобы стать практиками или исследователями в различных областях. Специалистам технических и естественнонаучных областей математика полезна, а учёным — необходима.

Марис Сегинёва: «Современная наука основана на математических методах. Когда абитуриент думает, что будет заниматься микробиологией, генетикой, психологией, социологией, лингвистикой или экономикой, в конечном счёте ему придётся заниматься и математикой тоже».

Авторы школьных учебников не знают, кто именно из выпускников станет учителем литературы, кто музейным работником, а кто программистом, поэтому на всякий случай все старшеклассники знакомятся с алгеброй и началами математического анализа.

Решать задачи с логарифмами и брать производные будет полезно любому ученику общеобразовательной школы. Будущим инженерам и математикам уроки будут подспорьем, поскольку школьная алгебра — мостик от арифметики к высшей математике, которую изучают в вузе.

Тем, кто выбрал сдавать профильный ЕГЭ по математике, лучше не останавливаться и решать задачи при каждом удобном случае. Будущим историкам, художникам и музыкантам стоит как можно скорее изучить демовариант базового ЕГЭ по математике, чтобы знать, какие темы изучать пристально, а какими можно будет пренебречь.

С чего начать отношения с математикой

Древнеегипетские жрецы умели умножать только на два, и считались очень продвинутыми. А в Средние века математики собирались в городе Пиза на конкурс деления чисел, записанных римскими цифрами. Соревновались, например, кто быстрее правильно поделит число LXXIV пополам.

Сейчас, благодаря десятичной системе счисления и приёмам работы с числами, обычный третьеклассник даст фору средневековым преподавателям. Но когда-то не было большей части того, что сегодня называется математикой.

Отношения с математикой можно начать в любой момент.

Список вдохновляющих ресурсов преподавателя математики Марис Сегинёвой

Понять математику может любой. Если ученику трудно освоить какую-то тему или раздел, нужно спуститься на ступеньку ниже. С математикой никогда не стоит торопиться, ею следует заниматься в своём темпе и с удовольствием.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *