Как управлять замком bannerlord
Как управлять замком bannerlord
Mount & Blade II: Bannerlord
у меня в городе еда 0(-25в день),вообще не понимаю как ее прокачать,деревни все целы
В версии 1.5.3 с прокаченным «Управлением» здания строятся по 20-25 дней 🤦♂️
по 26 кирпичей в день 🤦♂️🤦♂️🤦♂️🤔🤔
Получается я замок отстрою за
750 дней.
Сверх реализм в игре, если учитывать Мой реальный опыт в управлении строительства, а не персонажа
Ставлю управленцем спутника у которого управление равно 2, а инженерия 80. Так у него двойной прирост кирпичей, вот что это за бред?
А у спутника с управлением 161 прироста нет, как и у ГГ.
В версии 1.5.3 с прокаченным «Управлением» здания строятся по 20-25 дней 🤦♂️
по 26 кирпичей в день 🤦♂️🤦♂️🤦♂️🤔🤔
Получается я замок отстрою за
750 дней.
Сверх реализм в игре, если учитывать Мой реальный опыт в управлении строительства, а не персонажа
Ставлю управленцем спутника у которого управление равно 2, а инженерия 80. Так у него двойной прирост кирпичей, вот что это за бред?
А у спутника с управлением 161 прироста нет, как и у ГГ.
Mount & Blade II: Bannerlord
Для начала вы должны воевать с определенной фракцией. К примеру, можете прямо сейчас подойти к любой деревне и предпринять в отношении к ней враждебные действия. Это приведет к началу войны и появлению нового противника. Затем идите к любому замку, который хотели бы захватить, и выберите осаду. Как только сделаете это, запустится подготовительный этап, во время которого можно строить осадные орудия и технику. Впрочем, если у противника есть мощные войска, то он может не дожидаться худшего, а сразу же выйти за пределы замка и попытаться разбить вашу армию.
Во время подготовительного этапа придется ждать появления осадного лагеря, после чего можно будет либо руководить штурмом, либо приступить к созданию осадного оборудования (таранов, требушетов и так далее). Именно в этот момент вражеская фракция, скорее всего, отправит на вас еще больше войск, поэтому будьте готовы к нападению.
Возможно, вы уже заметили, что в большинстве случаев одного вашего отряда недостаточно для осады замка. Дело в том, что для создания собственной армии вам нужно создать свой королевство. Для этого нужно завершить все сюжетные миссии. Альтернативный вариант –присоединиться к существующему королевству. Но даже если ваша армия способна противостоять обороняющемуся гарнизону и ополчению, есть некоторые вещи, за счет которых вы упростите осаду и сохраните жизни большему количеству своих юнитов.
Осадное снаряжение
Ваши недавно созданные осадные сооружения, требушеты и баллисты, были разрушены силами, обороняющими замок? Есть способ их защитить! Это бывают очень часто, поскольку в замке уже есть защитные сооружения, и они функционируют буквально сразу же, в то время как нападающей стороне приходится отстраивать каждое по отдельности.
Чтобы этого не происходило, создайте очередь. Когда она будет завершена, нажмите на готовое устройство и выберите «Отправить в резерв». Создайте еще одно, повторите действия и так далее, пока не соберете достаточное количество орудий, способных разбить оборону противника. Используйте ваши осадные орудия, чтобы избавиться от защитных сооружений прежде чем перейти в наступление.
Если хотите, чтобы ваши воины могли как можно скорее проникнуть в замок, то придется создавать осадные башни. Но если не играете в реалистичном режиме, то без них можно в принципе и обойтись. После подготовки всего оборудования можете возглавить штурм или отправить свои войска в одиночку. Если у вас нет подавляющего преимущества над противником, то лучше самостоятельно руководить штурмом.
Управлением штурмом
Как только ваши люди установят лестницу, предлагаю подняться на стены замка. Либо тогда, когда к ним приблизится осадная башня. Она зачастую отвлекает внимание противников, которые на время прекращают свои попытки столкнуть лестницы. Помните, что вражеские баллисты отдают приоритет осадным сооружениям, поэтому вам нужно будет помочь им добраться до стен замка.
Как только окажетесь за стенами замка, поднимите щит и попытайтесь расчистить путь своим войскам. Вы можете нажать на E, чтобы ударить противников щитом. Когда достаточное количество ваших юнитов окажутся внутри замка, то противник потерпит поражение.
Mount & Blade II: Bannerlord
Безусловно, основным элементом Mount & Blade 2: Bannerlord являются сражения, однако игра изобилует множеством других не менее интересных функций. Среди прочего вы даже можете стать правителем своего королевства, а значит будете управлять всеми завоеванными поселениями. Сам захват поселения – задача непростая, но не чуть не легче обеспечить его должные контроль и развитие.
Поселения делятся на несколько типов. Вы можете брать под контроль города и замки. Окружающие их деревни способствуют повышению общего благосостояния и процветанию города/замка, но уязвимы к набегам вражеских лордов или бандитов. Города чуточку лучше замков в том плане, что их система управления более гибкая и широкая. С другой стороны, замки намного проще защитить при осадах.
Присоединитесь к существующей фракции и получи поселение бесплатно
Захват поселения через осаду
Второй вариант – атаковать ближайший город самостоятельно или вместе с другими членами вашей фракции. Для последнего важно, чтобы ваша фракция воевала с той, которой принадлежит поселение. Чтобы спровоцировать другое королевство на войну, совершите набеги на его деревушки.
Вам нужно будет осадить то поселение, которое вы хотели бы получить. Потратьте время на подготовку к осаде, но помните, что пока вы это делаете, можете быть атакованы гарнизоном или армией местного лорда. Потенциально против вас может выйти армия из сотни войск, поэтому перед атакой соберите как можно большие силы.
Управление поселением
Как только станете правителем города/замка, постарайтесь вложить немного золота в его дальнейшее развитие. Вы можете создавать новые постройки или модернизировать уже существующие здания.
Поскольку только что была осада, ваши новые граждане будут голодать. Наверняка запасы продовольствия практически иссякли. Чтобы стабилизировать состояние поселения, выполните ряд действий:
– Вложите в резерв города немного золота, чтобы ускорить строительство.
– Улучшите зернохранилище до третьего уровня.
– Выберите опцию «Ирригация» в качестве действия по умолчанию (Daily Default – этим будут заниматься жители города, если у них нет других дел).
После этого сосредоточьтесь на застройке города или замка, выбрав другие проекты. Каждый проект имеет максимум 3 уровня. Можете выбирать несколько вариантов, устанавливая строительную очередь, благодаря чему город продолжит развиваться, даже если вы будете далеко от него.
Рекомендую увеличить местное ополчение, чтобы еще лучше защитить город от вражеских сил. Улучшив казармы и тренировочные поля, вы сможете максимально улучшить и обучить свои войска. Также можно вложить деньги в печи, что увеличит ежедневную производительность.
Время от времени возвращайтесь в свои поселения, чтобы проверить уровень жизни граждан. Лояльность, снабжение продовольствием и сила ополчения показывают то, насколько они довольны вашим правлением. Если какой-то из параметров опустится до минимального уровня, то может начаться бунт против вас. Также можете отправить со своих городов караваны.
Как защитить свой город от захватчиков
Вы можете оставить часть своих войск в городе, и они будут защищать его от вторжения захватчиков. Чтобы оставить гарнизоны, следует посетить крепость в городе и выбрать соответствующую опцию. А затем вы сможете назначить те войска, которые останутся в городе для его защиты.
Если вы находитесь неподалеку от своего поселения, и на него совершили нападение, то появится возможность прийти к врагу, убедить его остановиться или напасть и одержать победу. Нужно будет повысить свои социальные параметры, включая харизму и лидерство.
Управление городом в Mount & Blade 2: Bannerlord
Вы стали грозой бандитов, местные шайки разбойников, завидев вас, пускаются наутёк. Ваше войско состоит из бронированной пехоты и конницы и грабить караваны уже наскучило? Пришло время получить поселение! У вас два варианта:
В любом случае после выполнения одного из пунктов вы полноценный феодал! И оставив свою армию в гарнизоне и прошвырнувшись по окрестным деревням в поисках новобранцев для нового войска, вы через несколько дней возвращаетесь в свой город, и обнаруживаете, что от элитного отряда, который там был, ничего не осталось. А над башней цитадели реет совсем другой флаг. Замок захвачен! Внутри черепной коробки мечется мысль: «Что произошло?» Но стоит подъехать поближе, и недоумение возрастает ещё сильнее – армия захватчиков состоит из каких-то оборванцев. Где ваша тяжёлая пехота, где бронированные лучники? Ответ прост — они перемёрли с голоду. Придётся снова идти на штурм, и после победы крепко взяться за управление своим феодом.
Виды наделов
Для начала, определимся с типами поселений, которые вы можете взять под контроль. В M&B2 их три:
Деревни являются экономическим базисом Bannerlord, и если предположить, что все они в одночасье будут разграблены и сожжены, то цены на товары в городах начнут расти, доходность феодов упадёт, пища перестанет поступать, и гарнизоны крепостей разбегутся. Поэтому стоит запомнить, что управление городом даст максимальный результат только тогда, когда ваши деревни будут процветать.
Характеристики поселений
Любое из полученных вами поселений, будет иметь свои статы, которые можно увидеть во вкладке феоды в управлении кланом или в левом верхнем углу, зайдя в одно из владений. У деревень всего две характеристики:
С городом или замком совсем другая история. У них характеристик гораздо больше. К ним относятся:
Подсказки и инструменты управления городом
В отличие от предыдущей части разработчики постарались сделать процесс управления более прозрачным и понятным для геймеров. Там, где в Warband приходилось тыкаться наобум, действуя по наитию, в Bannerlord многие не слишком явные процессы (например, выгодные цены подсвечиваются зелёным) вынесены на всеобщее обозрение, для облегчения игрового процесса (олды, конечно, возмутятся). И теперь в управлении замком есть подсказки и удобные инструменты. После нажатия «управление городом» в основном меню поселения, откроется окно с доступными инструментами и информацией. В центре указаны характеристики поселения: налог населения – рента, которую вы имеете с города или замка; ежедневная добыча – количество стройматериалов, которые можно использовать для строительства раз в день (имеет базовое значение и зависит от построенных зданий), остальные рассмотрены нами выше.
Не обязательно поставлять товары самому, можно организовать караван с базой в конкретном городе, и он будет закрывать его нужды самостоятельно.
Проекты для строительства и ежедневные эффекты
Это список зданий, доступных для возведения. В целом постройки в поселении можно разделить на две категории: гражданские и военные. Гражданские здания увеличивают производство и улучшают экономику вашего владения. Военные постройки повышают обороноспособность замка/города. Строить здания в деревнях нельзя, разработчики решили, что, так как поселений в новой части стало намного больше, положительные эффекты построенных зданий в замке/городе будут распространяться и на принадлежащие им деревни. Скорость строительства зависит от «ежедневной добычи». Можно самостоятельно назначить очередь строительства, и какое-то время не отвлекаться на это поселение.
Кроме строительства зданий, есть возможность выполнять «ежедневные проекты», они дают ежесуточный бонус. Их четыре разновидности:
Указы королевства, которые влияют на управление
Будучи Королём, вы можете принимать указы, которые положительно влияют на развитие экономики в поселении:
Рекомендации для управления поселением для новичков в Bannerlord
После захвата поселения граждане будут голодать, так как запасы еды были истрачены во время многодневной осады, поэтому в первое время нужно сосредоточиться на восстановлении запасов продовольствия.
После того как вы восстановили продовольствие в городе/замке можно дальше улучшать постройки. Хорошим решением будет развитие военных построек. Чтобы защитить город от вражеских атак, прокачиваем укрепления, казармы, поля для тренировок, бараки ополчения. Позаботившись о еде и защите поселения, можно меньше следить за владением, оно постепенно будет развиваться.
Больше ценных советов для новичков вы можете найти в отдельном материале: «Советы новичкам в Mount & Blade 2: Bannerlord»
Управление королевством в Mount & Blade 2: Bannerlord – политика, вассалы и поселения
Формирование собственного королевства
Прежде чем мы продолжим, давайте вспомним, как вы увеличивали влияние, будучи вассалом:
Добавим, что теперь вы должны сосредоточиться на политике своего королевства. Как вассал, вы, обычно, не делали важных выборов и были ограничены определенными правилами. Теперь, будучи правителем, за вами всегда будет последнее слово в решении любых внутриполитических споров.
Политика Королевства: усиление влияния
Ниже представлен список правил (политических курсов) королевства, которые увеличивают ваше влияние (в день):
Советуем вам первым делом взять Совет общин, а потом открыть Наследование феодов. В зависимости от множителей у вас должно получиться +40 к влиянию в день, что позволит вам за короткое время принять все необходимые политические курсы.
Управление поселениями
Есть также другие правила, которые чрезвычайно полезны в управлении вашим королевством и экономикой:
Хоть Магистраты и Судебные приставы и добавляют влияние, однако лучшего всего они подходят для повышения безопасности поселений. Города с высокой безопасностью также улучшают ваши отношения (репутацию) с благородными NPC в этой области. Речь идет о торговцах, ремесленниках и других персонажах, которые могут предоставить вам больше войск для вербовки.
Что касается поселений, то обратите внимание на следующие понятия:
Вы также можете строить здания и запускать проекты. Если говорить о постройках, то отдавайте приоритет тем, которые увеличивают влияние, повышают процветание поселений и дают дополнительные подразделения милиции. Что касается проектов, то они повторяются до бесконечности, поэтому просто выберите вариант «построить дом» (Build house), чтобы обеспечить дальнейшее повышение благосостояния.
Управление вассалами
Постарайтесь усилить свое влияние, будучи правителем, и начните принимать все законы, которые могут помочь вам уже на раннем этапе формирования королевства. Когда будете готовы, примитесь за вербовку лордов в свою фракцию. Не волнуйтесь, вам нужно будет лишь беседовать с потенциальными вассалами, проходя определенные проверки в ходе диалога с ними.
Вот парочка крайне полезных советов:
В нашем случае у нас уже было принято множество законов до того, как мы завербовали свой первый вассальный клан. Потому на изображении ниже весь клан имеет отрицательное значение влияния.
Вассалы с низким влиянием и без поселений не смогут внести большой вклад в вашу военную кампанию. Они не могут создавать армии и не способны зарабатывать большие суммы денег. Разумеется, вам нужно будет протянуть им руку помощи.
Улучшение отношений с вассалами и передача владений
Теперь, что касается феодальных владений – вы можете дать вассалам поселение только тогда, когда оно было недавно захвачено. Оно будет поставлено на голосование, и у вас будет три варианта. Они могут оказаться случайными, и вы не можете изменить параметры, хотя возможно, что вассалы без земель будут иметь приоритет.
Армии вассалов
Как упоминалось ранее, вассалы с достаточным влиянием смогут создавать свои собственные армии. Вы даже сможете приказать им следовать за собой, чтобы вместе сокрушать крупные силы противника или захватывать города.
Проблема в том, что вы не имеете большого контроля над тем, что будет делать искусственный интеллект вассалов. Он достаточно надежен в том, чтобы самостоятельно формировать армии и идти на захват поселений, однако вы не сможете направить его в определенные области или попросить его продвигаться только в определенную сторону. В некоторых случаях армии или отряды ваших ленников уничтожают только потому, что они не были полностью подготовлены к битве.
Кроме того, постарайтесь не жертвовать высокоуровневыми войсками, оставляя их в гарнизонах поселений ваших вассалов. Последнее обновление дало им возможность набирать в свои войска все гарнизонные подразделения. То есть вы можете навсегда лишиться своих самых мощных юнитов.