Как управлять радиоуправляемым самолетом
Самостоятельное обучение полётам
Введение
Потом проведём предполётную подготовку модели накануне полётного дня.
Польза симулятора
Чему нужно научиться в симуляторе до первого выезда на лётное поле?
При успешном окончании обучения в симуляторе у вас появятся неплохие шансы не разбить модель в первом же полёте.
Немного о «раздаче» сигналов с ручек
О том, как выглядит передатчик и какая ручка чем управляет, подробно рассказано в статье про передатчики аппаратуры радиоуправления.
При отклонении ручки управления рулём направления вправо руль направления отклоняется вправо, поворачивая модель опять-таки направо.
Методики
Итак, мы установили симулятор, подключили передатчик к компьютеру и настроили отклонения рулей. Можно учиться.
Если элеронов нет, то руль направления становится основным и единственным средством управления по курсу, и в этом случае его следует подключить на канал управления элеронами.
Как довести до автоматизма управление при полёте «к себе»? Вариантов три:
Возможные ошибки
Среди наиболее распространённых ошибок новичков есть такие:
Для всех по-разному, но в среднем переходить к реальным полетам можно, когда из тридцати-сорока взлетов-посадок подряд вы ни разу не разбили самолет.
Предстартовая подготовка
Мы научились летать на симуляторе, и теперь можем не спеша собираться на аэродром. Как обычно, «полёт начинается в мастерской» (© Г.Миль).
Подготовка модели
Перед первым полетом необходимо тщательно еще раз осмотреть и проверить модель. Двигатель и вся аппаратура уже должны быть установлены в модели. Перед проведением проверки вполне резонно поставить на заряд аккумуляторы передатчика, приёмника, питания стартовой панели или ходовые, если они имеются.
Центровка. Центровка учебной модели должна быть в пределах 25-27 процентов от хорды крыла. На учебных моделях в этом месте обычно проходит лонжерон крыла. Большее значение (>30%) сделает модель практически неуправляемой для новичка. Лучше сильно передняя центровка, чем хоть немного задняя. Передвигая аккумуляторные батареи внутри фюзеляжа, можно привести центровку в необходимое вам значение.
Горизонтальная балансировка. Модель должна быть уравновешена относительно оси фюзеляжа. Если какое-либо крыло перевешивает, то необходимо в конец более легкой консоли добавить грузик (кусочек свинца или монетку).
Симметричность и углы. Далее следует проверить симметричность и углы установки крыла и стабилизатора. Расстояния от законцовок стабилизатора до соответствующих законцовок крыла должны быть одинаковыми. Угол установки киля относительно стабилизатора должен быть равен 90 градусам. Помимо этого, необходимо соблюсти перпендикулярность осей крыла и стабилизатора продольной оси фюзеляжа, а также параллельность осей крыла и стабилизатора, как показано на рисунках:
Расходы рулей. Расходы или, иначе говоря, максимальные углы отклонения рулевых поверхностей, должны быть установлены в соответствии с рекомендуемыми производителем модели. Если вы строили самолет по чертежам, то руководствуйтесь рекомендациями автора. Но в любом случае, расходы не должны превышать 15-20 градусов в каждую сторону для руля высоты и 15 градусов в каждую сторону для элеронов. Руль направления на первых полетах не потребуется, но для уверенного руления при разбеге желательно его отклонение на угол около 25 градусов.
Крепеж. Еще раз убедитесь в надежности крепления всех тяг, идущих от рулевых машинок к управляющим поверхностям. Если у вас пластиковые защелкивающиеся крепления, то будет нелишним дополнительно закрепить их при помощи отрезка силиконовой трубки, одетой на «усики».
Все разъемы рулевых машинок должны быть надежно подключены к приемнику, а сам он, как и аккумуляторная батарея, должен быть упакован в достаточно толстый и плотный поролон во избежание сильных вибраций и повреждений от ударов.
Антенна приемника. Должна быть полностью развернута внутри фюзеляжа. Если она длиннее, то ее кончик необходимо оставить снаружи, но не в коем случае не обрезать ее! Это приведет к резкому уменьшению дальности работы системы радиоуправления.
Крепление двигателя. Двигатель должен быть надежно прикреплен к мотораме. Также следует обратить внимание на крепление глушителя и пропеллера. Не забудьте присоединить трубку отбора давления в бак.
Триммер выключения двигателя. Чтобы заглушить мотор, необходимо полностью закрыть заслонку карбюратора. Для этого правильно настройте передатчик. Если у вас компьютерная аппаратура с электронными триммерами, настройте выключение двигателя на определенный тумблер (функция, как правило, называется THROTTLE CUT). Если же у вас механические триммеры, то проверьте, чтобы при полностью опущенном вниз триммере газа заслонка была полностью закрыта. Это даст вам возможность в любой момент заглушить мотор. Без этой настройки не пытайтесь заводить двигатель.
Перед первым полетом необходимо обязательно выполнить процедуру обкатки вашего нового двигателя. Необходимые рекомендации находятся в его инструкции по эксплуатации.
Не забываем полётный ящик
О том, что, помимо модели, нам понадобится ещё, рассказано в статье про полетный ящик.
Учимся летать
С этого момента повествование расходится на три похожих, но всё-таки разных ветви. Далее рассказывается о методиках самостоятельных испытаний и обучения полётам на моделях с ДВС, моделях с электроприводом и планерах.
Вот вы и взяли из дома все необходимое для полетов, добрались до ближайшего поля и даже успели собрать самолет. На что же следует обратить внимание сейчас, чтобы первый полет не стал последним из-за какой-нибудь мелочи?
Проверка перед полётом
Всё ли закреплено? Вот что следует еще раз проверить в первую очередь: надежность крепления крыла, двигателя, глушителя, аккумуляторов, приемника, а так же всех тяг и креплений к рулевым поверхностям. Любой люфт или самый маленький, но не до конца закрученный болтик может стать причиной аварии.
Если вы догружали какую-либо часть модели, еще раз проконтролируйте надёжность крепления «грузила».
Внимание! Не забудьте правильно подключить рулевую машинку элеронов, находящуюся в крыле. Это одна из самых популярных «забывчивостей», приводящая к аварии.
На моделях электролётов необходимо проверить, не уменьшается ли радиус действия аппаратуры при включении ходового двигателя. При обнаружении этой неисправности примите меры к снижению уровня помех, создаваемых двигателем.
Обязательно проверьте, надежно ли затянута гайка крепления пропеллера!
Модели с ДВС
Запуск и регулировка двигателя
Все регулировки холостого хода надо выполнять только на заглушенном двигателе!
Возможные проблемы с запуском двигателя:
Если возникли проблемы с настройкой уже запускающегося двигателя:
Немаловажно качество топлива, которое вы используете. Некачественное или эрзац-топливо может привести к проблемам с запуском, настройкой и даже к поломке деталей двигателя.
Лучше всего использовать топливо, изготовленное из 80% метанола и 20% касторового или специального синтетического масла. 5-10% нитрометана улучшат запуск и переходные режимы мотора.
Особое внимание обратите на безопасность!
ВАША ОДЕЖДА НЕ ДОЛЖНА ИМЕТЬ РАСПАХНУТЫХ И НЕЗАСТЕГНУТЫХ ЧАСТЕЙ, БОЛТАЮЩИХСЯ ШАРФОВ, ВАРЕЖЕК, РЕМЕШКА ОТ ПЕРЕДАТЧИКА, ВСЕГО, ЧТО МОЖЕТ ПОПАСТЬ ВО ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПРОПЕЛЛЕР. В НАГРУДНЫХ КАРМАНАХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИЧЕГО ПОСТОРОННЕГО, ЧТО МОГЛО БЫ ВЫПАСТЬ ПРИ НАКЛОНЕ НАД МОДЕЛЬЮ.
Полетели!
Вот и наступил тот долгожданный момент, к которому вы так упорно шли. Заводим двигатель, ставим самолет на полосу (или любую широкую и более-менее ровную дорожку). Зажимаем хвост модели между ног так, чтобы стабилизатор был позади вас, проверяем приемистость двигателя, еще раз правильность работы всех рулевых поверхностей. Сбрасываем газ.
План полета. Для каждого полета необходимо в голове иметь четкий план. Большинство аварий происходят из-за непоследовательности и отсутствия плана действий в полете.
Наш первый полетный план:
Нелишне будет напомнить, что взлетать необходимо строго ПРОТИВ ВЕТРА. Никаких боковых! Определить направление ветра поможет шелковая тесемочка, привязанная к кончику антенны.
В этот момент может возникнуть небольшой крен, который надо «нежно», но уверенно и быстро парировать элеронами. Постарайтесь держать угол набора высоты постоянным с помощью руля высоты. После набора 40-50 метров высоты сбросьте газ наполовину и перейдите в горизонтальный полет.
Взлет с рук. Он значительно отличается от взлета с полосы, и если у вас все-таки есть возможность взлететь с шасси, лучше ей воспользоваться. Как это делается?
Развороты на 180 градусов и горизонтальный полет. После набора высоты и перехода в горизонтальный полет настало время сделать разворот на 180 градусов. Для того чтобы сделать разворот, дайте небольшой крен элеронами в сторону разворота и возьмите ручку высоты на себя. Самолет начнет разворачиваться. Скорость разворота контролируйте отклонением руля высоты.
Помните: Резкие и «размашистые» движения ручек управления приведут только к аварии.
Если чувствуете, что не можете справиться с моделью или не можете ее выровнять (да вообще в любом критическом положении), быстро сбросьте газ до минимального и отпустите все ручки управления в нейтраль- это снизит скорость полета (как и удара от падения) и даст вам возможность сообразить, как расположена модель относительно земли…
Наверное, вы сразу заметите, что самолет постоянно ведет вверх или вниз, кренит влево или вправо. Настало время ее оттриммировать.
Посадка. Для первого полета достаточно пары минут с попытками триммирования. Однако если через пятьдесят секунд вы чувствуете, что вам не удается совладать с моделью, наступило время для посадки. Удалите модель метров на сто по ветру и сделайте разворот на 180 градусов.
Планеры
Летая в симуляторе, обратите внимание, что планер имеет некоторую минимальную скорость, ниже которой он клюёт носом или сваливается на крыло. Реальный радиоуправляемый планер ведёт себя точно также. Запомните это хорошенько, и, летая, всегда держите скорость чуть большую, чем скорость сваливания. Впрочем, планер сам прекрасно выбирает нужную ему скорость снижения, и вам остаётся только не мешать ему это делать, слишком сильно поднимая вверх руль высоты.
Для полётов на планере нужно выбрать день с небольшим ровным ветром.
Настройка модели
В какой-то момент вы почувствуете, что планер перестал хоть сколько-нибудь весить, и летит сам. Разожмите пальцы, продолжая бежать синхронно с моделью, но не убирайте руку и ни в коем случае не толкайте модель. Будьте готовы снова подхватить планер, если ему вздумается отклониться от прямой. Дав модели пролететь несколько метров, снова поймайте ее. Повторите эксперимент несколько раз.
Полёты с руки
В принципе, можно летать в одиночку. Но лучше, чтобы с вами отправился приятель, которого вы попросите запускать планер с руки, а сами будете рулить. Плюсов два: во-первых, не устаёт рука, а во-вторых, вы можете полностью сосредоточиться на управлении.
Цель полётов (а вернее, поДлётов) с руки состоит в следующем:
Повторив этот процесс энное число раз, вы поймёте, как связано поведение модели с подаваемыми вами командами.
Как правило, при аккуратном подходе, правильно выбранной погоде и минимальной удачливости хватает одного дня, чтобы уверенно чувствовать себя при управлении планером, пущенным с руки. При этом модель остаётся целой или получает лишь несущественные повреждения.
Если вы видите, что выжали всё возможное из полётов с руки, пора переходить к настоящим полётам.
Старт с леера
Поскольку планер не имеет собственного двигателя, нужна дополнительная энергия, чтобы поднять его на высоту.
Справедливости ради стоит сказать, что старт с резиновой катапульты, как правило, позволяет достичь меньшей высоты, чем затяжка на леере помощником.
На что следует обратить особое внимание при высотных стартах?
После того, как вы в совершенстве овладеете управлением учебным планером, вы сможете более-менее сносно пролететь на учебном самолёте. или перейти на более совершенный планер, начав учиться парению в восходящих потоках воздуха.
Иных различий между планерами и мотопланерами нет, кроме, разве что, немного более высокой полётной скорости мотопланера из-за большей его массы.
Электролеты
Методика обучения полетам на электролете содержит в себе часть планерной и часть самолетной методик.
Будем считать, что вы ознакомились со статьей по выбору модели, и приобрели или сделали медленно летающий высокоплан с электродвигателем. Давайте-ка заставим его хорошо летать, а заодно поучимся им управлять.
Идеально, если поле, в котором будет производиться облет электролета, будет покрыто высокой, густой и мягкой (!) травой, а ветер будет несильным и постоянным.
Подлеты
Вспомним, как мы учились кидать с руки планер, и поступим точно так же. Будем носиться по полю с моделью в руке до тех пор, пока не убедимся на 100%, что выпущенная из руки модель полетит прямо и ровно.
И снова повторяется все то же, что было с планерами. Выпустив модель самостоятельно или с помощью друга, стараемся ее удержать на прямой, направленной к земле. Любые отклонения от оптимальной линии снижения караются повторным запуском модели с руки, отдаляющим момент моторного взлета. Тренируйтесь, пока не почувствуете стопроцентную уверенность в том, что без проблем справитесь с планирующей на посадке моделью. Почувствовали? Все. Подзаряжаем аккумуляторы и…
Учимся управлять электролетом
Предполагается, что вы провели энное количество времени за компьютером, обучаясь летать в симуляторе. В этом случае полет на электросамолете имеет высокие шансы закончиться удачно. В самом деле, посадку (а это самое сложное!) вы освоили при подлетах, запуская модель с руки, удержание в воздухе вы освоили еще зимой в симуляторе, ну а взлет…взлет прост. Вспомните, как вы делали подлет, и повторите те же операции, с той лишь разницей, что делать это нужно при включенном моторе.
Включив мотор «на полную», хорошенько разбегаемся и выпускаем модель. Предостережение: ни в коем случае не заставляйте модель сразу лететь вверх. Разрешите ей пролететь на постояной высоте хотя бы метров пятьдесят, чтобы она набрала скорость, а вот потом уже можете немножко брать руля «на себя». Почему так? А потому, что модели с электродвигателем, как правило, имеют весьма посредственную тягу, и при попытке интенсивного набора высоты теряют скорость и падают.
Пока мы с вами тут рассуждаем, модель уже взлетела. Не дадим ей удрать, и, развернув ее, начнем полет по тому плану, который (помните начало статьи?) уже должен быть отпечатан в вашей памяти и, по-хорошему, отрепетирован в симуляторе. Вот, собственно, и все.
А что делать, если электролет настолько тяжел, что ни в какую не хочет лететь без мотора «с руки», а взлетной полосы в округе нет? Остается одно. Подобрав в симуляторе наиболее сложную модель, в совершенстве научитесь ею управлять, причем летайте на минимально возможных оборотах двигателя. Так вы приобретете быстроту реакции, хоть и потратите на это много больше времени.
После этого выберите день с ровным ветром средней силы и направляйтесь на поле. Не спеша проверьте готовность модели к полету. Включив мотор на полную мощность, разбегайтесь против ветра и толкайте модель прямо. Не вверх, не вниз, не влево или вправо, а именно прямо. Проследите, чтобы в момент запуска самолет не приобрел какой либо крен и не задрал нос вверх. Потренируйтесь, если необходимо, подольше. Лучше убегаться до полусмерти, чем неверно запустить модель и потом кропотливо ее восстанавливать.
После такого старта модель обязана полететь. Компенсируйте крены плавными, но быстрыми движениями ручек и, опять-таки, не пытайтесь набрать высоту, пока модель не разогналась до требуемой скорости.
Заключение
Как управлять самолетом RC в режиме 2?
En 2 режиме, правый джойстик управляет элеронами и рулем высоты, а левый стик управляет двигателем и оперением. В Режим 1, обе руки необходимы для пилотаж в любое время. В 2 режиме, основные элементы управления находятся на правом джойстике. Для модели 2 топоры, 2 режиме легче всего освоить.
Во-вторых, с какого самолета начать авиамоделирование?
Итак, какой авиасимулятор на радиоуправлении?
Кстати Как выбрать самолет с дистанционным управлением?
Ваш самолет пульт дистанционного управления должен иметь возможность двигаться по прямой линии даже несмотря на внешние факторы, которые могут нарушить его движение. Действительно, устройство должно иметь естественную тенденцию приспосабливаться к ситуации в воздухе во время каждого полета. Дело в стабильности.
Как работает радиоуправляемый самолет? Они используют радиосвязь между передающим пультом дистанционного управления и приемником, расположенным всамолет. Приемник управляет серводвигателями, управляющими поверхностями управления или другими функциями летательного аппарата.самолет по командам пилота, заданным положением джойстиков контролируется радио.
Какой самолет с дистанционным управлением выбрать?
Лучший самолет с дистанционным управлением
Как выбрать радиоуправление на заказ?
Как приступить к изготовлению модели?
Когда мы начинаем моделирование, лучше обзавестись небольшими и более простыми моделями, которые позволят вам ознакомиться с основными приемами и особенно не унывать перед масштабом задачи. Потому что чем больше деталей, тем сложнее и трудоемче производство.
Как подключить пульт к тепловизору?
BINDING или BIND Pairing: объединение пульта дистанционного управления и приемника
Какое радиоуправление выбрать?
Как работает самолет RC?
Радиоуправление может одновременно передавать несколько команд. Ускорение, набор высоты, разворот, закрылки, шасси и т. Д. Насколько нам известно, стартовый радиоприемник будет четырехпозиционным, что позволит нам управлять двигателем, рулем высоты, элеронами и рулем направления.
Как начать создавать модель самолета?
Чтобы начало, Miniplanes советует вам потренироваться в клубе. Найти клубавиамоделирование рядом с вами, перейдите на сайт Французской федерацииАэромоделирование : https://www.ffam.asso.fr/fr/pratiquer-l-авиамоделизм/ find-a-club-pres-de-chez-vous.html.
Как начать работать в цифровом формате?
Подпишитесь на информационные бюллетени, такие как Journal du Net. Следите за такими форумами, как Growthhacking.fr. Ходите на встречи, подобные тем, что проводятся в The Family. Читайте книги по маркетингу Интернет например, Успешное использование веб-ссылок: стратегии и методы SEO или бережливой аналитики.
Как завести модельный поезд?
Стартовые наборы действительно лучшие для новичков, и при первой покупке есть все, что вам нужно, чтобы начать работу менее чем за час. Симпатичная петля, локомотив, вагоны и некоторые украшения, следующие за комплектом. И, прежде всего, цена очень доступная по сравнению с отдельной покупкой.
Как сделать хорошую модель?
Чтобы округлить или смягчить комнату, нужно использовать край столешницы!
Как подключить автомобильный пульт?
Подключите Пульт дистанционного управления как это:
Как подключить приемник Futaba?
Сопряжение du приемник отправителю
Как управлять радиоуправляемым самолетом
Многие эксперты утверждают, что радиоуправляемые самолеты элементарны при эксплуатации. Однако для совершенствования собственных навыков все равно потребуются определенные азы – без них управлять самолетом изначально практически невозможно. Даже современным профессионалам в свое время приходилось знакомиться со стартовой инструкцией, поэтому рассмотрим первые шаги к мастерству управление самолетами.
Те, кто применяет радиоуправляемые самолеты, превосходно понимает, что основное заключается не в отсутствии знаний – главное хотеть научиться, все остальное со временем просто приложится. Для того, чтобы понять необходимые для первого времени азы, можно использовать практически любые радиоуправляемые самолеты, которые решают минимальные задачи в отношении функциональности. От вас не требуется существенных инвестиций – стоит лишь согласиться потратить немного личного время и, возможно, определенные финансовые потери также станут актуальны.
Многие люди не могут оптимально выбрать для себя радиоуправляемые самолеты. Причина заключается в том, что сложно подобрать соответствующую модель, если ты ранее не использовал эту конструкцию, да и выбор сегодня на отечественном рынке просто огромен – сразу же определиться довольно сложно. Для начала тренировок идеально может подойти тренировочная модель, которая разрабатывается со специальным крылом V – образной формы, которые располагается обычно сверху. Также стоит обратить внимание и на профиль крыла, лучше, если вам удастся найти модель с двояковыпуклой несимметричной реализацией.
Также часто для тренировок радиоуправляемые модели могут подбираться и по силовой установке. Важно понимать, что при обучении двигатель самолета не играет практически никакой роли, а вот на показатель качества в отношении силовой установки следует обратить особое внимание, поскольку от этого зависит, насколько же легко будет работать установка – все это приводит к дальнейшей экономии времени при обучении.
Приобретая радиоуправляемые модели, также отдельное внимание следует обратить и на размеры данной реализации. Но все для тренировок особых различий нет – отлично подойдут крупные и маленькие модели. Стабильность и уверенность данных комплектаций практически идентична.