Как управлять краном манипулятором
Работа на кране-манипуляторе
Работа на кране-манипуляторе 16.05.2021 17:34
Хотя компания Крантраксервис занимается продажей кранов-манипуляторов, их установкой и ремонтом, а также оборудованием для КМУ, многих посетителей нашего сайта интересуют вопросы работы с данным видом спецтехники. Наш сайт не является информационным, но мы получаем переходы по запросам
Эксплуатация КМУ
Несмотря на наличие документов, инструкций и правил в текстовом виде, в настоящее время видеоролики пользуются большей популярностью. Поэтому мы размещаем несколько видео как по описанию самих кранов-манипуляторов на автомобильном шасси, так и по вопросам, как работать на КМУ.
Согласно Правил безопасности ПБ 10-257-98, операторы (машинисты) кранов-манипуляторов должны быть ознакомлены с особенностями устройства и обслуживания крана-манипулятора.
Правильная эксплуатация обеспечивает бесперебойную и безотказную работу краноманипуляторных установок. Невнимательность при операциях настройки (проверки) может повлечь сбои в работе крана манипулятора и аварийные ситуации.
Не проводите установку и переоборудование КМУ самостоятельно.
Оператор (машинист) крана-манипулятора несет ответственность за нарушение требований производственной инструкции и руководства по эксплуатации крана-манипулятора в установленном законодательством порядке.
Техническое обслуживание крана-манипулятора.
После приобретения крана-манипулятора б/у, необходимо постоянное и своевременное техническое обслуживание, чтобы поддерживать работоспособность крана-манипулятора (гидроманипулятора, КМУ) в любое время суток и года. В ООО «КТС» выполняются все услуги по проведению технического обслуживание (ТО), представляющее собой комплекс мероприятий, которые создают наиболее благоприятные условия для функционирования деталей и соединений КМУ, а также направлены на предупреждение неисправностей и выявление возможных дефектов.
УПРАВЛЕНИЕ МАНИПУЛЯТОРОМ
Давайте смоделируем типичную ситуация работы КМУ:
Для этого нам необходимо выдвинуть опоры (аутригеры) и установить их в рабочее положение. Выходим из кабины, и выдвигаем аутригеры (опоры) до характерного щелчка (картинка слева). После чего опускаем штоки опор, слегка приподнимая тем самым переднюю часть автомобиля, но колеса не должны отрываться от земли (их надо разгрузить примерно на половину). Смотрим картинку справа. Старайтесь не опускать опоры на мягкую поверхность (сырую почву, торфяную и болотистую местность), но если других вариантов нет, то под «башмаки» опор необходимо подложить основание значительно большей площади. Это обеспечить дополнительную надежность опоры и предотвратит опрокидывание манипулятора.
На этом этапе нам необходимо ослабить трос и направить стрелу в направлении груза. Ищем рычаг, отвечающий за работу лебедки (смотрим картинку слева). Потяните рычаг в соответствующую сторону, чтобы слегка его опустить (не перепутайте сторону, иначе порвете трос), теперь крюк нужно освободить от крепления (в случае, если крюк подворотный этот шаг пропускаем). Опускайте гак ниже, примерно на середину цилиндра подъема стрелы (регулируйте высоту «на глаз»). Гак в рабочем положении, теперь поворачиваем стрелу по направлению к грузу. Для этого ищем рычаг, отвечающий за поворот стрелы (смотрите картинку справа). Потяните рычаг в соответствующую сторону для поворота башни со стрелой в нужном направлении.
Если все в порядке и груз оторвался от земли, оставьте его в таком положении (на высоте не более 10 см. от земли) на некоторое время, проверьте опоры и наличие крина. После проверки продолжаем работу, теперь можно работать лебедкой. Поднимаем груз на необходимую высоту и перемещаем в нужное место. ВАЖНО: не уменьшайте угол подъема, предварительно не уменьшив вылет стрелы, это приведет к перераспределению нагрузок в большую сторону, в следствие чего вероятна поломка манипулятора или опрокидывание грузовика. Соблюдайте технику безопасности, следите за тем, чтобы под грузом никого не было.
Для более подробной консультации с нашим специалистом Вы можете позвонить по номеру 8 (977) 758-72-03 или оставить заявку на обратный звонок.
Руководство по эксплуатации КМУ
Руководство по эксплуатации крана манипулятора
Если вы решите кран манипулятор купить именно у нас, Вы получите полный спектр услуг, начиная от грамотного консультирования опытными менеджерами и заканчивая проверкой крана манипулятора на стенде или установленного на автомобиль
Кран-манипулятор предназначен для производства погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Пример общего вида КМУ представлен на рис.1.
При эксплуатации крана манипулятора запрещается:
1. Правила техники безопасности при работе с краном манипулятором.
1.1. При выдвижении стрелы необходимо увеличить длину троса с крюком.
1.2. При подъеме груза, по массе близкого к максимальному для данного вылета, оператор должен проверить устойчивость крана-манипулятора и правильность строповки груза путем его поднятия на высоту 0,1-0,2 м. Когда груз будет оторван от земли, остановите на время подъем, чтобы удостовериться в том, что груз держится горизонтально, автомобиль сохраняет устойчивость и подвешенный на тросе груз, расположен должным образом. Только после этого начинайте подъем груза. При опускании груза, перед контактом с землей, необходимо снизить скорость опускания груза.
1.3. При поворотах колонны КМУ не используйте больших скоростей, во избежание динамических нагрузок и увеличения рабочего радиуса.
1.4. Не находитесь между стрелой и платформой автомобиля и не кладите руки и не облокачивайтесь на движущиеся части крана манипулятора.
1.5. При опускании крюка ниже уровня земли скорость – медленнее, и необходимо убедиться, чтобы на барабане оставалось более 3-х оборотов (витков) троса.
1.6. Трос не должен травиться без необходимости, чтобы избежать неравномерного наматывания троса вокруг барабана. Наматывание первого слоя троса вокруг барабана должно быть надежным и плотным.
1.7. Не дотрагивайтесь до масляного бака гидросистемы при работе КМУ, т.к. бак нагревается.
1.8. При достижении температуры масла гидросистемы 80 град С прекратите работу КМУ. Повышение температуры масла в гидросистеме может повредить магистраль высокого давления и уплотнения.
Во время работы на гидроманипуляторе запрещается:
— Поднимать груз, масса которого превышает номинальную для данного вылета стрелы.
- Поднимать груз, масса которого неизвестна.
— Резко тормозить груз при выполнении рабочих операций.
— Отрывать посредством КМУ груз, засыпанный грунтом или другими предметами, а также примерзший груз.
- Подтягивать груз строго запрещается.
- Находится на поднимаемом грузе или цепляться за крюк.
— Стоять под поднимаемым грузом.
— Самостоятельно проводить ремонт крана манипулятора и регулировку.
- Убирать аутригеры, когда груз поднят или стрела выдвинута.
— Оставлять место работы, когда груз поднят.
- Допускать к строповке груза посторонних лиц.
2. Режимы работы крана манипулятора
2.1. Установка КМУ за кабиной автомобиля.
Руководство по эксплуатации заключает в себе описание исполнения монтажа за кабиной. При монтаже в среднем положении, в котором кран манипулятор смонтирован посередине кузова автомобиля, и при монтаже КМУ сзади, когда крановая установка смонтирована в задней части кузова автомобиля, возможности каждого крана-манипулятора отличаются от описанной в этом руководстве.
2.2. Подъем груза при направлении стрелы вперед.
Работа КМУ в области около кабины схематично показана линиями ведущими от центра поворота крановой установки к центру обоих опор (аутригеров), как показано на схеме.
2.3. Подъем груза краном манипулятором при направлении стрелы в сторону – работа КМУ, направленной стрелой в сторону, схематично показана линиями, ведущими от центра крановой установки к центру обоих задних колес автомобиля, как показано на схеме.
2.4. Подъем груза манипулятором при направлении стрелы назад – работа КМУ, направленной в сторону кузова, ограничена линиями, проведенными от центра поворота КМУ, к центрам задних колес автомобиля, как показано на схеме.
2.5. Номинальный вес грузакрановой установки – это тот вес, который может быть поднят тяговым усилием лебедки КМУ.
2.6. Грузоподъемность гидроманипулятора – максимальный вес поднимаемого груза, включающий в себя вес крюка и строп, который может быть поднят (в соответствии с углом стрелы и длиной стрелы), усилием крановой установки.
2.7. Рабочий радиус КМУ – расстояние в горизонтальной плоскости от центра поворота КМУ до точки проекции крюка на горизонтальную плоскость.
2.8. Длина стрелы крана манипулятора – расстояние от оси подъема стрелы до оси шкива в оголовке стрелы.
2.9. Угол подъема стрелы крана-манипулятора – угол наклона стрелы крана манипулятора к горизонту.
2.10. Высота подъема груза манипулятором – расстояние по вертикали между нижней частью крюка и землей.
Точка А относится к углу стрелы. Точка В относится к подъему стрелы над землей.
Рабочая область не включает в себя сдвиг, перемещение, происходящее в результате отклонения стрелы.
Действительный рабочий радиус при подъеме груза будет увеличиваться в результате отклонения стрелы.
3. Устройства управления крана манипулятора
3.2. Шкала грузоподъемности крана манипулятора (с указателем угла наклона).
Шкала показывает соотношение вылета стрелы, угла ее наклона и допустимой грузоподъемности. Шкала грузоподъемности показывает нагрузку, которая больше рассчитана на возможности крановой установки, чем на ее устойчивость. Градация на шкале индикатора нагрузки меняется соответственно с количеством секций стрелы и загрузкой транспортного средства.
Для обеспечения безопасности, когда стрела выдвинута наполовину, используйте показания на шкале, соответствующие полному выдвижению стрелы.
— Когда выдвинута вторая секция из первой секции, используйте показания для 1+2 секций.
— Когда выдвинута 3-я секция из второй, используйте показания для 1+2+3 секций.
— Когда покажется метка на боковой стороне 3-й секции выдвинутой из второй секции, используйте показания для 1+2+3+4 секций.
Рабочий радиус увеличивается в результате отклонения, прогиба стрелы, когда груз начинает подниматься, установите угол стрелы так, чтобы крюк был максимально приближен к внутренней стороне стрелы.
3.3. Индикатор грузоподъемности крана манипулятора.
Индикатор показывает вес поднимаемого груза только во время отрыва груза. Так как циферблат индикатора вращается вокруг соей оси, поворачивая его, можно обеспечить чтение показаний от установленного положения.
Циферблат индикатора имеет шкалу соответствия положений А и В указателя грузоподъемности для тросовой системы подвеса крюка гидроманипулятора:
— «В» шкала для системы подвеса на одном тросе;
— «А» шкала для системы подвеса на четырех тросах.
Для измерения веса поднимаемого груза следуйте приведенными ниже рекомендациям.
Сравните показания на индикаторе с показаниями шкалы грузоподъемности, расположенной на стреле. У весов есть две стрелки. Считывайте вес груза по каждой стрелке: шкала «А» для красной стрелки и шкала «В» для белой стрелки.
Рекомендации для безопасной работы.
— Если КМУ нагружена настолько, что показания на индикаторе достигают номинальной нагрузке, крановая установка может быть повреждена или опрокинута. В этом случае переместите транспортное средство по направлению к поднимаемому грузу, чтобы уменьшить рабочий адрес.
— Когда индикатор показывает значение меньше, чем обозначено в диаграмме номинальной нагрузки, груз может быть поднят безопасно.
3.4. Автоматический акселератор.
КМУ оборудована автоматическим акселератором для регулирования скорости подъема стрелы, сматывания / наматывания троса крюка, телескопирования стрелы и поворота колонны. Скорость работы может свободно меняться от медленной до высокой и регулироваться отдельными рычагами.
Рычаг акселератора:
Перед началом и по завершении рабочих операций переключите рычаг акселератора в положение малой (низкой) скорости, это позволит избежать рывков при работе КМУ.
4. Эксплуатация крана манипулятора.
4). Проверьте фиксацию выдвижения опор.
5). Переместите рычаги управления аутригерами в положение «Выдвижение» для выдвижения вертикальных частей опор.
6). Переместите рычаги управления аутригерами в положение «Втягивание» для втягивания вертикальных частей опор.
7). Верните рычаг в нейтральное положение «Остановка» для остановки выдвижения или втягивания опор.
Выдвижение стрелы КМУ: Переместите рычаг вправо, чтобы выдвинуть стрелу КМУ.
Втягивание (задвижение) стрелы крана манипулятора: Переместите рычаг влево, чтобы втянуть (задвинуть) стрелу крана манипулятора.
Остановка движения стрелы: Верните рычаг в нейтральное положение для остановки процесса телескопирования стрелы КМУ.
Примечание:
Крюк поднимается к оголовку стрелы, когда стрела выдвигается, и опускается, когда стрела втягивается (задвигается). При работе стрелы на выдвижение / задвижение необходимо внимательно следить за положением крюка.
Порядок выдвижения / задвижения секций стрелы в зависимости от их количества.
Последовательность выдвижения секций стрелы.
Выдвижение со стрелы начинается с секции наибольшего поперечного сечения.
Последовательность задвижения (втягивания) секций стрелы КМУ.
Задвижение (втягивание) стрелы начинается с последней секции, наименьшего поперечного сечения.
На приведенных ниже схемах указан порядок выдвижения / задвижения секций стрелы КМУ, в зависимости от их количества.
3). Опустите стрелу до предела. Обратите внимание, чтобы крюк не ударял по кабине водителя, когда он располагается впереди или по кузову крана-манипулятора, если располагается сзади.
4). Зачалите крюк на соответствующем месте крепления.
5). Подтянуть крюк до натяжения чалки. Внимание! Не перетягивайте чалку, когда крюк крепится спереди крана-манипулятора. Это может послужить причиной прогиба рамы автомобиля или повредить бампер.
6). Уберите с двух сторон транспортного вертикальные и горизонтальные части аутригера и зафиксируйте их.
7). Убедитесь, что рычаг управления акселератором находится в положении самой низкой скорости.
8). Выключите звуковую сигнализацию ограничителя подъема крюка крана манипулятора.
С инструкцией оператора крана манипулятора ознакомиться можно узнать в разделе:
Про услуги по монтажу кранов манипуляторов можно узнать в разделе:
Правила эксплуатации крана-манипулятора
Советы по работе на кране-манипуляторе — Работа
Еще советы о том, как работать на КМУ нашел на одном сайте
Безопастность и особенности работы с грузом на кране-манипуляторе
В любое время года защищайте неприкрытые узлы и агрегаты КМУ от попадания влаги, в особенности редуктор лебедки (следите за целостностью корпуса, т.к. трещину обнаруживают, только когда редуктор ломается от попадания влаги в масло) и поворотный редуктор башни (особенно эта «болезнь» марки «Tadano», при попадании влаги через сальник разбивается подшипник и, в конечном итоге, дорогой вал привода башни с зубьями ОПП)!
Выдвиньте ту опору КМУ, со стороны которой собираетесь поднимать груз, немножко повыше по сравнению с другой.
Обязательно подкладывайте под опоры подставки, и чем рыхлее грунт под опорами, тем больше по площади они должны быть!
Никогда не начинайте движение на самопогрузчике, не отключив КОМ (Коробку отбора мощности — привод крана манипулятора)!
Чаще смазывайте тавотницы КМУ, трос, задвигающиеся секции стрелы и опор!
На максимальном вылете не поднимайте груз сразу, попробуйте сначала медленно приподнять (важно не упустить момент, после которого стрела может сломаться, он хорошо ощутим по «звенящему напряжению»).
Если приходится работать с предельно допустимыми по весу грузами, старайтесь стрелу держать на максимальном градусе подъема (т.е. поднять ее как можно выше) и для подъема / опускания груза пользуйтесь лебедкой (для телескопических КМУ, естественно), а не стрелой!
Следите за состоянием подшипников роликов стрелы и шахт опор (могут подвести в самый неподходящий момент), регулярно смазывайте их!
Не «волоките» груз лебедкой или стрелой (при этом сразу повреждаются ролики, подшипники роликов, а в худшем случае и направляющие стрелы)! При работе помните, что чем больше «рычаг» стрелы, тем проще завалить автомобиль на бок (не экономьте на дополнительных задних опорах, особенно при длине стрелы 9м и выше)! Не тяните с ремонтом «текущих» и «потеющих» гидроцилиндров (манжеты и уплотнительные кольца перестают держать при пиковых нагрузках, т.е. в самый опасный и ответственный момент)!
Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта (и это не считая потери прибыли от ремонтного простоя)!
Правила эксплуатации крана-манипулятора
Соблюдение Вами правил эксплуатации крана-манипулятора позволит продлить срок его службы и избежать неприятных моментов на рабочем участке. Правила эксплуатации крана-манипулятора включают в себя выполнение следующих действий:
ПОДГОТОВКА КМУ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
Подготовка крана-манипулятора к эксплуатации — один из самых важных моментов, от которого зависит успешная работа КМУ в дальнейшем. Чтобы эффективно подготовить кран-манипулятор к работе выполните следующие действия:
1. Убедитесь, что транспортное средство надежно заторможено стояночным тормозом. В случае необходимости установите под колеса клиновидные (противооткатные) упоры, исключающие перемещение автомашины.
2. Проверьте давление в шинах автомобиля. В случае необходимости доведите его до нормы.
3. Подготовьте ровную рабочую площадку для выносных опор крана-манипулятора. Уклон площадки не должен превышать 30. Если есть необходимость, снимите неровный грунт в месте стоянки колес и выносных опор или установите подкладки.
4. Слабый грунт усильте подсыпкой сухого песка, щебня, гравия, или подложите деревянные щиты.
5. Проверьте, чтобы грунт не проседал под опорами и не повреждалось покрытие площадки. Во время работы КМУ поверхность под подпятником опоры должна быть горизонтальной.
6. Снимите скобу, связывающую кронштейн рукояти с ушком, установленном на упоре для транспортного положения (скоба предназначена для погрузки или разгрузки крана-манипулятора и предотвращает подъем рукояти со стрелой из транспортного положения).
7. Переведите ручку КМУ в верхнее положение.
8. Выжмите сцепление и включите коробку отбора мощности на привод насоса.
9. Выдвиньте балки выносных опор. Для этого:
— поверните ручку фиксатора балки на 90º и частично выдвиньте балку;
— поверните ручку фиксатора в исходное положение и полностью выдвиньте опору до защелкивания фиксатора.
10. Перемещением соответствующих рукояток гидрораспределителя установите КМУ на выносные опоры, выдвинув штоки гидроцилиндров опор до соприкосновения подпятников с опорной поверхностью. Во избежание перегрузки опор при погрузке груза на автомобиль высота вывешивания должна быть минимальной, обеспечивающей достаточную устойчивость и горизонтирование КМУ, без разгрузки рессор и вывешивания колес.
11. Плавно переведите рычаг управления механизмом подъема стрелы в положение «подъем» и удерживайте его в этом положении до установки стрелы в горизонтальное положение.
12. Поверните колонну КМУ в необходимом направлении.
Кран-манипулятор готов к работе. ПОРЯДОК РАБОТЫ КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА
Порядок работы крана-манипулятора включает последовательное выполнение следующих рабочих операций:
Выполнение каждой из указанных операций осуществляется перемещением соответствующей рукояти гидрораспределителя КМУ в ту или иную сторону от нейтрального положения.
Скорость выполнения рабочих операций регулируется ходом рукояток управления и изменением оборотов двигателя. Работа с предельным для данного вылета грузом должна проводиться на минимальной скорости.
В целях повышения долговечности крана-манипулятора рекомендуется при работе по возможности не доводить гидроцилиндры до крайних положений, при которых происходит резкое повышение давления и срабатывание предохранительных клапанов.
При длительном перерыве при выполнении рабочих операций необходимо отцепить груз и стреловое оборудование опустить на опорную поверхность или перевести в транспортное положение.
Операции по уменьшению нагрузки на выносные опоры выполнять без груза на крюке
ПЕРЕВОД КМУ ИЗ РАБОЧЕГО ПОЛОЖЕНИЯ В ТРАНСПОРТНОЕ
Для приведения крана-манипулятора в транспортное положение выполните следующие операции:
Лесовоз с манипулятором — преимущества и выгода
Перемещение немалых объёмов леса непосредственно с места вырубки представляет собой очень сложную задачу, которая на протяжении столетий решалась намного более примитивным способом, а именно – волоком. При этом перемещается группа стволов, которые связываются вместе после первичной обработки и выносятся до места, свободного от строевого леса, к которому есть возможность добраться крупной лесовозной техники.
Для перемещения деревьев используются лесовозы – специально приспособленные автоплатформы на базе мощного тягача с прицепом, рассчитанным на длинномерные грузы особого свойства. Для того, чтобы автомобиль работал эффективно, необходим кран, который мог бы погрузить на него крупные стволы большой длины. Такая задача также решается непросто, потому что для этого необходимо непосредственно на вырубке держать либо постоянно, либо регулярно доставлять вместе с лесовозом крупный автокран для погрузки стволов.
Нужно заметить особую важность того обстоятельства, что практически невозможно перегрузить длинномерные стволы на автомобиль. Важная проблема поддержания равновесия ствола в воздухе крайне сложна для практического решения, поэтому, как правило, используются либо специальные особенные захваты для манипулятора крана на дереве, либо специализированные виды кранов.
Отличным решением данной проблемы является применение лесовоза с установленным предварительно краном-манипулятором. Таким образом, лесовоз может достигнуть места погрузки и самостоятельно произвести большую часть работ по погрузке без дополнительных трудностей и без необходимости привести на место погрузки дополнительных специальных автомобилей. Вы можете подробно узнать о плюсах использования кранов-манипуляторов на сайте www.kran-manipulyator.dp.ua, где описаны возможности работы подобной техник не только на условиях лесоперевозки, но и при транспортировке различных строительных грузов, особенно в условиях ограниченной маневренности.
Особенности конструкции лесовоза позволяют устанавливать погрузчик таким образом, что он практически не снижает грузоподъёмность самого лесовоза. Установка крана-манипулятора осуществляется непосредственно на кабину или основную платформу, тогда как мощная платформа для перевозки леса остаётся полностью свободной, без дополнительных надстроек.
Таким образом достигается возможность пользоваться всеми возможностями грузовой платформы и без потери возможностей грузового крана. Этот кран должен быть достаточно развитым для того, чтобы правильно справляться с древесными стволами и выполнять погрузку достаточно быстро.
Как работать на манипуляторе? Лучший способ организации заработка.
Сегодня манипулятор (спецтехника) используется практически всюду. В частности, манипулятор может быть использован в качестве эвакуатора автомобилей, если располагает достаточным местом для расположения авто в кузове.
Однако не всегда манипулятор применяется, как эвакуатор. Часто он используется, как средство для разгрузки или погрузки практически любых видов грузов. Аренда манипулятора дёшево обходится, если брать спецтехнику на несколько дней. В этом случае задача будет выполнена и техника не будет простаивать без толку.
Основные правила работы на манипуляторе
Суть заключается в том, что груз в стреле манипулятора должен быть закреплен предельно надёжно. Для этого используются специальные стропы. Ведь если груз во время передвижения упадёт, то с большой вероятностью придёт в полную негодность.
Конечно, это не имеет особого значения, если речь идёт о доставке дров. Но при работе манипулятором особо ценными грузами на операторе лежит большая задача. Не все манипуляторы обладают автоматическими лапами – специальные опоры, которые не позволят спецтехнике перевернуться.
Некоторые операторы не занимаются из выдвижением, полагая, что база автомобиля достаточно устойчивая, чтобы поднять небольшой груз. Но по технике безопасности, опоры должны выдвигаться в любом случае, всегда, когда осуществляется работа, вне зависимости от веса поднимаемого груза.
Ниже представлен алгоритм работы манипулятора:
Конечно, манипулятор – это не башенный кран. Но по технике безопасности настоятельно рекомендуется, чтобы внутри огороженной зоны никого не было. Нередки случая, когда стропа не выдерживает и отлетает с высокой скоростью.
Между прочим, подобный трос может рассечь даже металлический лист. Что уж говорить о человеческой голове.
Оказание услуг манипулятора
Услуги манипулятора сегодня весьма распространены. Речь идёт не только о специализированных компаниях, но и о частных заказчиках, которые нуждаются в срочной транспортировке автомобиля или любого другого груза.
Оказание вышеозначенных услуг приоритетное направление в бизнесе. Тем более, что сервисное обслуживание манипулятора не требует больших денег.
На видео будет продемонстрирована работа манипулятора:
Как управлять манипулятором
Манипуляторы — это своеобразные устройства, которые можно установить на определенный тип грузового автомобиля. Они позволяют оптимизировать работу, выполняя ее вместо человека.
Существует огромное количество организаций, которые предоставляют услуги таких механизмов. Сегодня можно даже нанять газель с краном манипулятором, что очень часто применяется для погрузки тяжелых и габаритных товаров.
Виды манипуляторов
Данные виды механизмов имеют различное строение и могут использовать для решения различных задача. Их можно разделить на несколько видов:
Учимся управлять
В первую очередь, перед тем как приступать к изучению управлением манипулятора, следует проверить на исправность всех основных механизмов автомобиля:
Следующим шагом является изучение инструкции по управлению манипулятором. Она должна присутствовать практически для каждого вида устройства. Затем следует приступать к наработке навыков изделием.
Существует огромное количество нюансов, которые следует учитывать при выполнении таких работ:
Управление манипулятором это своеобразное искусство, которое требует хороших навыков. Усовершенствуйте их и вы будете выполнять такие работы очень качественно и уверенно.
Инструкция по управлению КМУ — в этом видео:
Варианты шасси
Российскими заводами выпускается много моделей, которые отличаются мощностью мотора и колесной формулой, определяемой типом шасси. Сейчас их изготавливают 8 российских заводов.
Урал марки «Челябинец» изготавливается на базе двух модификаций шасси: 4320 и 63685.
Мощность двигателя составляет 230-300 л.с. Грузоподъемность — от 25 до 40 т. Машины оснащаются трехсекционной или четырехсекционной стрелой длиной 21,7-27,3 м.
Автомобильные краны марки Ивановец выпускаются на базе шасси 5557 и 4320. Все краны полноприводные с шестью ведущими колесами, оборудуются дизельным двигателем мощностью 230 л.с. Поднимают грузы весом 16-25 т.
Автокран Урал Клинцы выпускается на базе 5557, снабжен двигателем мощностью 230 л.с. и трехсеционной или четырехсекционной стрелой длиной 14-28 м. Поднимает грузы до 15-25 т.
«Галичанин» изготавливается на шасси моделей 5557 и 6563 с колесной формулой 6х6, 8х4. Двигатель имеет мощность 230-400 л.с. Стрела имеет 3-4 секции длиной 21-28,5 м. Вес груза — до 25-40 т. «Юргинец» изготовлен на базе 5557, 6563. Грузоподъемность — 25 т. Четырехсекционная стрела имеет 28,5 м и грузоподъемность 40 т.
«Углич» применяют в модификациях 5557, 4320. Двигатель — 240 л.с. Поднимает груз до 16-35 т. «Ульяновец» и «Мотовилиха» выпускают модели на базе 5557. Двигатель мощностью 240 л.с. Грузоподъемность — 25 т.
Урал-4320
Автокран Урал-4320 изготовлен на базе 4320, обладает высокой грузоподъемностью и маневренностью. Агрегат выпускается в двух вариантах грузоподъемностью 25 т для работы с грузами и 20 т для работы с взрывоопасными грузами. Привод узлов осуществляется от гидронасоса, который запускается мотором. Гидропривод обеспечивает синхронность работы узлов и простоту в управлении. Стрела телескопическая, трехсекционная.
Урал-5557
Автокран Урал-5557 Ивановец применяется в строительстве для погрузочных работ и перевозки грузов. Автомобильный кран может передвигать грузы в горизонтальном и вертикальном положении. Уральский кран может растаскивать завалы после землетрясения, поэтому востребован МЧС.
Урал Некст
Автокран Челябинец на шасси Урал Некст с двухрядной кабиной на 7 человек используется для доставки рабочей бригады и проведения строительно-монтажных работ.
Описание технических характеристик:
Лесовоз с манипулятором — лучший выбор.
Лесовоз с манипулятором представляет собой удобную и маневренную конструкцию для быстрой погрузки, разгрузки и транспортировки леса. Манипулятор — это легкий и быстрый кран, который устанавливается на лесовоз. Если вы выбираете небольшой, но маневренный кран — это будет оптимальным решением, весь лесовоз с манипулятором будет иметь небольшой вес, а вот грузоподъемность и выброс стрелы будет максимальным. предлагает большой ассортимент кранов-манипуляторов для лесовозов различной грузоподъемности, с различной длиной стрелы. Если у вас большой объем погрузочных работ, это составляет большую нагрузку на сам манипулятор, поэтому вам необходим лесовоз с манипулятором большой мощности с двойным поворотным устройством. Такой лесовоз с манипулятором позволит повысить производительность при работе с тяжелыми грузами и сохранить вашу технику в рабочем состоянии гораздо дольше.
Лесовоз с манипулятором Kesla.
предлагает широкий модельный ряд кранов-манипуляторов Kesla. Лесовоз с манипулятором Kesla имеет безопасное управление краном-манипулятором с эргономичным креслом и удобным пультом управления. Это позволит обеспечить безопасность процесса погрузки, разгрузки и транспортировки, а также снизить количество обслуживающего персонала. Лесовоз с манипулятором Kesla серии S разработан для работы с очень тяжелыми и длинными хлыстами. Манипулятор имеет мощный механизм поворота, гидрораспределитель для высокого давления и оптимальную конструкцию стрелового оборудования. Это обеспечивает высокую производительность, а также гарантию стабильной безаварийной работы. Лесовоз с манипулятором Kesla серии Z — это компактные краны-манипуляторы, которые, несмотря на маленькие размеры, имеют вылет стрелы до 7 м. Поэтому производительность погрузки остается достаточно высокой.
Водитель крана-манипулятора: права какой категории потребуются?
Для управления грузовым автомобилем, масса которого превышает 3,5 тонны, требуется водительское удостоверение категории С. Стало быть, для того, чтобы выполнять обязанности просто водителя крана-манипулятора (по сути водителя грузового автомобиля), достаточно иметь права категории С.
Какими же правами наделяет водителя такое удостоверение? Водитель с правами категории С имеет право управлять средними (от 3,5 т до 7,5 т) и тяжелыми (свыше 7,5 т) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, максимальная масса которого не более 750 кг.
Но ведь кран-манипулятор предназначен, в первую очередь, для транспортировки грузов. А прицеп с максимальной массой 750 кг – как говорится «не маловато ли будет» для таких задач?
Следовательно, стоит подумать о получении прав на управление автомобилей с более мощными прицепами.
Право на управление транспортными средствами с грузовыми прицепами дает категория Е. Однако эта категория не выдается отдельно, сама по себе (прицеп на то и прицеп, что его «тащит» автомобиль, который кто-то управляет). Водительское удостоверение категории Е выдается дополнительно к имеющимся правам на управление грузовыми автомобилями.
Допустим, у вас есть водительское удостоверение категории С. Значит, для того, чтобы управлять краном-манипулятором с тяжелым прицепом, нужно получить права одной из подкатегорий Е.
И вот он – «момент истины»: вам следует получить права подкатегории СЕ, которая дает право на управление тяжелыми грузовиками с массой более 3,5 тонн, соединенными с прицепами тяжелее 750 кг.
Манипулятор лесной и его использование при лесозагтовках
При любых лесозаготовительных операциях требуется сортировка и перекладывание древесного массива, такого как кругляк или сортимент. Еще относительно недавно эти работы выполнялись при помощи стационарных кранов или автокранов, а также лебедок различных конфигураций. При этом для загрузки и выгрузки лесовоза подготовленной древесиной требовался сам автомобиль, а также подъемные краны как в точке погрузки, так и в конечном пункте. На сегодняшний день ситуация сильно изменилась. Погрузчик леса манипуляторного типа способен самостоятельно осуществлять все необходимые операции без привлечения автокрана или стационарной подъемной установки.
Гидроманипулятор представляет собой специальный грузоподъемный механизм, применяемый при погрузочно-разгрузочных работах. Это устройство монтируется на подвижных платформах, например, на грузовых автомобилях. Он может быть установлен как непосредственно позади кабины грузовика, так и в конце платформы.
Манипуляторы для леса – это очень полезная и надежная техника, эффективность которой многими уже оценена по достоинству.
Лесовозные тягачи с КМУ выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Причем в иностранных моделях могут использоваться не только обычные гидроманипуляторы, оснащенные захватами, но и другие устройства:
Такие многофункциональные погрузчики леса манипуляторного типа достаточно популярны. Несмотря на то, что услуги аренды лесовозов с КМУ предоставляются многими транспортными компаниями, крупные лесозаготовительные предприятия предпочитают купить техники такого плана. Финансовые затраты окупаются довольно быстро, поскольку машина пригодна для эксплуатации в любых условиях.
Иногда лесовозы, оснащенные КМУ, называют форвардерами. Это не совсем правильно, поскольку форвардер представляет собой сочетание грузовика, трактора и манипулятора. Он отличается от обычного лесовоза большей маневренностью и компактностью, хотя это зависит от модификации. Возможно, со временем форвардеры потеснят на рынке стандартные тягачи.
Применение
Манипулятор лесной может применяться в деревообрабатывающей промышленности при выполнении следующих операций:
Использование гидроманипулятора для погрузки и перевозки лесной продукции позволяет существенно снизить финансовые и трудовые затраты.
Лесовозы с КМУ отличаются между собой по следующим критериям:
Эти показатели также влияют на области применения спецтехники и ее стоимость. Манипуляторы пригодятся не только в деревообрабатывающей промышленности. Они с успехом могут использоваться в строительстве, например, при погрузке и перевозке мешков с сыпучими смесями, кирпича, плитки и других материалов.
В лесообрабатывающей промышленности чаще всего применяются манипуляторы на шасси автомобиля КАМАЗ, способные перевозить груз весом до 30 тонн. Вылет стрелы КМУ может достигать 27 метров. Для такой машины характерна высокая проходимость в участках, где использование более тяжелых кранов затруднительно, а миниманипуляторы оказываются неэффективными.
Вся подобная спецтехника устроена примерно по одному принципу и включает в себя:
Кран может располагаться позади или над кабиной автомобиля. При эксплуатации манипуляторов следует соблюдать все правила безопасности. Водитель лесовоза обязан выполнять работы в соответствии со специальной должностной инструкцией. Перед покупкой спецтехники каждое промышленное предприятие должно ознакомиться с ее возможностями, чтобы приобрести наиболее подходящий для своих задач гидроманипулятор.
Краны-манипуляторы на УРАЛ
в собственном сервисном центре производит установку манипуляторов PM на шасси УРАЛ. Манипулятор может быть установлен на шасси УРАЛ, приобретенное у нас, а также на шасси Вашего автомобиля УРАЛ. Манипуляторы на УРАЛ имеют отличные эксплуатационные свойства, высокую проходимость и надежность. Урал с гидроманипулятором может применяться при погрузо-разгрузочных работах на строительных объектах, при перевозке грузов, на работах по озеленению.
Тесное и долгое сотрудничество с заводом-производителем УРАЛАЗ позволяет нам поставлять готовые новые краны-манипуляторы УРАЛ на самых выгодных условиях. Вы сможете купить Урал с гидроманипулятором или установить гидроманипулятор на Ваше шасси.
ТАБЛИЦА ПРИМЕНЯЕМОСТИ ШАССИ УРАЛ (часть 1):
Модель шасси/ КМУ | PM9022 | PM11022 | PM14022 | PM16022 | PM16023 | PM16024 | PM19022 |
Бортовые автомобили и шасси | |||||||
УРАЛ 43206 | 3,35м аутригеры | 4,53м аутригеры | |||||
УРАЛ 4320-41 | 3,35м аутригеры | 3,35м аутригеры | 5,1м аутригеры | ||||
УРАЛ 5557 | 3,35м аутригеры | 3,35м аутригеры | 5,1м аутригеры | 5,0м аутригеры | |||
УРАЛ 4320-40 | 5,1м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | ||
УРАЛ 6367 | 3,35м аутригеры | 5,1м аутригеры | |||||
УРАЛ 63685 | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | |||
УРАЛ 6370 | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | |||
Седельные тягачи | |||||||
УРАЛ 44202 | 4,53м аутригеры | 5,1м аутригеры | |||||
УРАЛ 4320-40 | 5,1м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 6,6м аутригеры | ||
УРАЛ 6470 | 5,1м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 6,6м аутригеры | 6,6м аутригеры | ||
УРАЛ 63704 | 5,1м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 6,6м аутригеры |
ТАБЛИЦА ПРИМЕНЯЕМОСТИ ШАССИ УРАЛ (часть 2):
Модель шасси/ КМУ | PM9022 | PM11022 | PM14022 | PM16022 | PM16023 | PM16024 | PM19022 |
Бортовые автомобили и шасси | |||||||
УРАЛ 43206 | 3,35м аутригеры | 4,53м аутригеры | |||||
УРАЛ 4320-41 | 3,35м аутригеры | 3,35м аутригеры | 5,1м аутригеры | ||||
УРАЛ 5557 | 3,35м аутригеры | 3,35м аутригеры | 5,1м аутригеры | 5,0м аутригеры | |||
УРАЛ 4320-40 | 5,1м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | ||
УРАЛ 6367 | 3,35м аутригеры | 5,1м аутригеры | |||||
УРАЛ 63685 | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | |||
УРАЛ 6370 | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | |||
Седельные тягачи | |||||||
44202 | 4,53м аутригеры | 5,1м аутригеры | |||||
4320-40 | 5,1м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 6,6м аутригеры | ||
6470 | 5,1м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 6,6м аутригеры | 6,6м аутригеры | ||
63704 | 5,1м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 5,0м аутригеры | 6,6м аутригеры |
По вопросам установки манипулятора звоните +7 (495) 215-10-10
Лесозаготовительная техника — лесовозы с манипулятором на базе КамАЗ: 4310, 43118
Широкое использование древесины в строительстве, мебельном производстве, при изготовлении бумажной продукции и в большом количестве других областей подразумевает значительные объемы лесозаготовок. На всем пути от спиливания дерева до конечного продукта, из него изготовленного, одним из самых трудоемких этапов является транспортировка сортимента с делянки до склада или обрабатывающего предприятия. Эту тяжелую работу и выполняют лесовозы, оборудованные манипулятором для выполнения погрузки и разгрузки перевозимого груза.
Камаз лесовоз с манипулятором
Техника на отечественном шасси Камаз используется повсеместно, в том числе и на лесозаготовках. Учитывая условия эксплуатации, применяется шасси высокой проходимости, позволяющее добраться до делянки по лесной дороге, осуществить загрузку. Кабины делаются усиленными для предотвращения повреждений персонала при перемещении груза.
Покупатели могут выбрать несколько модификаций лесовозов, оборудованных манипулятором российского или импортного производства, различающихся техническими характеристиками, возможностями. Вариантов установки гидроманипулятора два: сразу за кабиной или в конце грузовой платформы. При переднем расположении механизма улучшается развесовка машины, при расположении сзади появляется возможность разгружать и загружать сортимент как в кузов автомобиля, так и в используемый прицеп.
Наличие механизма для погрузки/выгрузки, с одной стороны, снижает грузоподъемность, т.к. приходится постоянно возить манипулятор с собой.
Но, с гидроманипулятором исчезает надобность в использовании дополнительных погрузчиков, повышается мобильность, снижаются затраты на оборудование, время на ожидание разгрузки, уменьшается себестоимость лесозаготовок.
Камаз 4310
Модель, оснащенная старой кабиной, полноприводным шасси с односкатными шинами, которые, благодаря увеличенным размерам, позволяют уверенно двигаться на бездорожье.
Основные технические характеристики:
Шасси | КамАЗ 4310 |
Двигатель | 740.10.210 |
Мощность двигателя | 210 л.с. |
Колёсная формула | 6Х6 |
Грузоподъемность | 7500 кг |
Фото лесовоза с гидроманипулятором на базе шасси КамАЗ 6310
На шасси устанавливаются самые разнообразные гидроманипуляторы, например:
Возможна установка иных моделей манипуляторов других фирм. На данный момент выпуск КамАЗ 4310 прекращен, на смену пришли новые модификации.
Модели Ивановцев на базе Урал
На основе этих машин установлено семь кранов грузоподъемностью 16, 17 и 25 тонн, в их числе и одна овоидная облегченная модель 16-тонника:
16-тонные
Ивановец КС-35714 стрела
КС-35714 – Ивановец на базе Урал-5557 с максимальным вылетом стрелы в 17 м и высотой подъема с учетом семиметрового гуська – 25 м. Темп перемещения небольших грузов и пустого крюка может достигать 18 м/мин, посадочный темп – 0,2 м/мин.
Модификация последней единицы техники обладает трехсекционной стрелой и возможностью оборудования гуська до 9 м. Оборудована опорными контурами. Стреловое оборудование – самое длинное в своем классе, 23 м. Еще одна модификация 16-тонника – овоидная, облегченная. При сохраненном запасе жесткости гарантирует улучшенную и более легкую конструкцию.
Специализированные машины обеспечивают высокую проходимость и позволяют регулировать работу осей в разных условиях проезда и при любом дорожном полотне.
Технические характеристики
КС-35714
Базовое шасси | УРАЛ-5557 |
Колесная формула | 6 x 6 |
Модель двигателя | ЯМЗ-236НЕ2 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 169 (230) |
Грузоподъемность, т | 16 |
Грузовой момент, тм | 48 |
Вылет стрелы, м | 1,9 — 17,0 |
Высота подъема (с гуськом), м | 9,1 — 18,4 (25,0) |
Длина стрелы, м | 8,0 — 18,0 |
Длина гуська, м | 7,0 |
Скорость подъема (опускания), м/мин | 9,0 |
Максимальная скорость подъема (опускания) пустого крюка и грузов до 4,5 т, м/мин | 18,0 |
Скорость посадки, м/мин | 0,2 |
Частота вращения, мин-1 | 2,5 |
Скорость передвижения, км/ч | 60 |
Габаритные размеры в транспортном положении длина / ширина / высота, мм | 10 000 / 2 500 / 3 420 |
Полная масса с основной стрелой, т | 19,04 |
Распределение нагрузки на дорогу через шины передних колес, т | 5,185 |
Распределение нагрузки на дорогу через шины колес тележки, т | 13 |
17-тонные
Ивановец КС-35714-2 – автокран на базе Урал 5557. Вылет стрелы установки достигает 16 метров, а высота подъема с учетом установленного решетчатого удлинителя – 21 м. Посадочная скорость – 0,2 м в минуту при темпе опускания и подъема грузов в 9 метров в минуту. Показатель грузового момента равен 48 тм.
25-тонный
25-тонник установлен на основе модификации 4320. Он может работать с грузами повышенной опасности – взрывоопасными и токсическими, до двадцати тонн, обычными – на пять тонн больше. Длина стрелы достигает двадцати одного метра, вылет – 19,7 м. Подъем с гуськом – 28 м.
Ивановец КС-45717-1 стрела