Как управлять автокраном ивановец

Как управлять автокраном ивановец

Органы управления и приборы автомобильного крана КС-45717-1

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана расположены в кабине водителя, в кабине крановщика и на задней поперечной балке опорной рамы.

1.5.1 Органы управления и приборы в кабине водителя автомобильного крана КС-45717-1

В кабине водителя расположены органы управления и контрольноизмерительные приборы шасси и крана.

Описание органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси приведено в Руководстве по эксплуатации на автомобили МАЗ, входящем в комплект эксплуатационной документации крана.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана, расположенные в кабине водителя, показаны на рисунке 1.4.

1.5.2 Органы управления и приборы в кабине крановщика автомобильного крана КС-45717-1

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов в кабине крановщика показано на рисунках 1.5 и 1.6.

Педаль 2 (рисунок 1.5) управления подачей топлива двигателя шасси, имеет три фиксированных положения:

— нижнее — соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (1270.50 об/мин) шасси в крановом режиме;

— промежуточное — соответствует оптимальной частоте вращения (900-1100 об/мин) коленчатого вала двигателя шасси в крановом режиме;

— верхнее — соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя шасси.

Рукоятка 4 предназначена для управления поворотом платформы. При переводе рукоятки вперед происходит поворот платформы вправо; а при переводе назад — поворот влево. В рукоятке установлена кнопка 5 включения звукового сигнала.

Рукоятка 6 предназначена для управления механизмом подъема. При переводе рукоятки вперед происходит опускание крюковой подвески, а при переводе назад — подъем крюковой подвески. В рукоятке установлена кнопка 7 включения ускоренного подъема и опускания крюковой подвески.

Рукоятка 8 предназначена для изменения угла наклона стрелы (вылета). При переводе рукоятки вперед происходит опускание стрелы (увеличение вылета), а при переводе назад — подъем стрелы (уменьшение вылета).

Рукоятка 14 предназначена для включения ограничения усилия затяжки крюковой подвески при приведении крана в транспортное положение. Рукоятка имеет два фиксированных положения. Крайнее верхнее положение соответствует включению ограничителя затяжки крюковой подвески, а крайнее нижнее положение — нормальному режиму работы механизма подъема.

На щитке приборов установлены блок обработки данных ограничителя грузоподъемности, контрольно-измертельные приборы и органы управления приборами освещения, отопительной установкой, вентилятором и другие, показанные на рисунке 1.6.

Переключатели, кнопки управления и индикаторы имеют символические таблички (приложение В) и другие символы, которые не требуют особых разъяснений.

Как управлять автокраном ивановец. Смотреть фото Как управлять автокраном ивановец. Смотреть картинку Как управлять автокраном ивановец. Картинка про Как управлять автокраном ивановец. Фото Как управлять автокраном ивановец

коробки отбора мощности (привода насоса);

работой двигателя шасси;

Как управлять автокраном ивановец. Смотреть фото Как управлять автокраном ивановец. Смотреть картинку Как управлять автокраном ивановец. Картинка про Как управлять автокраном ивановец. Фото Как управлять автокраном ивановец

жидкости в гидросистеме крана;

Как управлять автокраном ивановец. Смотреть фото Как управлять автокраном ивановец. Смотреть картинку Как управлять автокраном ивановец. Картинка про Как управлять автокраном ивановец. Фото Как управлять автокраном ивановец

крюка, поворота, подъема стрелы;

с отопителем ПЛАНАР-4Д-24;

Источник

Как управлять автокраном ивановец

Органы управления и приборы автомобильного крана КС-45717-1

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана расположены в кабине водителя, в кабине крановщика и на задней поперечной балке опорной рамы.

1.5.1 Органы управления и приборы в кабине водителя автомобильного крана КС-45717-1

В кабине водителя расположены органы управления и контрольноизмерительные приборы шасси и крана.

Описание органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси приведено в Руководстве по эксплуатации на автомобили МАЗ, входящем в комплект эксплуатационной документации крана.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана, расположенные в кабине водителя, показаны на рисунке 1.4.

1.5.2 Органы управления и приборы в кабине крановщика автомобильного крана КС-45717-1

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов в кабине крановщика показано на рисунках 1.5 и 1.6.

Педаль 2 (рисунок 1.5) управления подачей топлива двигателя шасси, имеет три фиксированных положения:

— нижнее — соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (1270.50 об/мин) шасси в крановом режиме;

— промежуточное — соответствует оптимальной частоте вращения (900-1100 об/мин) коленчатого вала двигателя шасси в крановом режиме;

— верхнее — соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя шасси.

Рукоятка 4 предназначена для управления поворотом платформы. При переводе рукоятки вперед происходит поворот платформы вправо; а при переводе назад — поворот влево. В рукоятке установлена кнопка 5 включения звукового сигнала.

Рукоятка 6 предназначена для управления механизмом подъема. При переводе рукоятки вперед происходит опускание крюковой подвески, а при переводе назад — подъем крюковой подвески. В рукоятке установлена кнопка 7 включения ускоренного подъема и опускания крюковой подвески.

Рукоятка 8 предназначена для изменения угла наклона стрелы (вылета). При переводе рукоятки вперед происходит опускание стрелы (увеличение вылета), а при переводе назад — подъем стрелы (уменьшение вылета).

Рукоятка 14 предназначена для включения ограничения усилия затяжки крюковой подвески при приведении крана в транспортное положение. Рукоятка имеет два фиксированных положения. Крайнее верхнее положение соответствует включению ограничителя затяжки крюковой подвески, а крайнее нижнее положение — нормальному режиму работы механизма подъема.

На щитке приборов установлены блок обработки данных ограничителя грузоподъемности, контрольно-измертельные приборы и органы управления приборами освещения, отопительной установкой, вентилятором и другие, показанные на рисунке 1.6.

Переключатели, кнопки управления и индикаторы имеют символические таблички (приложение В) и другие символы, которые не требуют особых разъяснений.

Как управлять автокраном ивановец. Смотреть фото Как управлять автокраном ивановец. Смотреть картинку Как управлять автокраном ивановец. Картинка про Как управлять автокраном ивановец. Фото Как управлять автокраном ивановец

коробки отбора мощности (привода насоса);

работой двигателя шасси;

Как управлять автокраном ивановец. Смотреть фото Как управлять автокраном ивановец. Смотреть картинку Как управлять автокраном ивановец. Картинка про Как управлять автокраном ивановец. Фото Как управлять автокраном ивановец

жидкости в гидросистеме крана;

Как управлять автокраном ивановец. Смотреть фото Как управлять автокраном ивановец. Смотреть картинку Как управлять автокраном ивановец. Картинка про Как управлять автокраном ивановец. Фото Как управлять автокраном ивановец

крюка, поворота, подъема стрелы;

с отопителем ПЛАНАР-4Д-24;

Источник

Управление автокраном. Инструкция по применению

Как управлять автокраном ивановец. Смотреть фото Как управлять автокраном ивановец. Смотреть картинку Как управлять автокраном ивановец. Картинка про Как управлять автокраном ивановец. Фото Как управлять автокраном ивановецУправление автокраном. Инструкция по применению Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает технику для погрузки-разгрузки или строительства дома.

При строительстве автокраны обычно применяются на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут вестись либо вручную, либо с использованием техники. Первый способ так и называется – ручным, второй – механизированным. Последний является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если краниспользуют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.

К использованию допускается автокран, ресурс которого еще не выработан. Эксплуатация списанных кранов технически запрещена.

Перед началом работы машинист осматривает еще не запущенный кран, проверяет техническое состояние механизмов, готовность к работе. Затем оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.

Зона, где проходят работы, должна быть хорошо освещена. Если в пределах рабочей зоны стоит сильный туман, снегопад, и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работа прекращается до улучшения погодных условий. Так же крановщик поступает во время грозы или при сильном ветре.

Для работы в более жестких климатических условиях, например, в тропиках или на Крайнем Севере, выпускаются специальные модели автокранов.

Обслуживать автокран должна бригада минимум из 2 человек – машиниста и стропальщика. В некоторых фирмах считается, что один человек может быть и тем, и другим. Но технически это недопустимо, поскольку оператор крана должен все время находиться в кабине, за пультом управления. Оттуда он контролирует ситуацию.

Стропальщик – это человек, закрепляющий грузы для подъема. Для этого есть специальные приспособления – стропы. Все стропальщики проходят обучение по профессии, человека «с улицы» крепить тонны кирпича и металла никто не возьмет. Наоборот, чем больше у стропальщика опыт работы, тем лучше. Ведь при закреплении разных грузов порой приходится решать весьма заковыристые инженерные задачи!

Груз массой 5-10 тонн может закрепить один стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку уже физически нереально. В отдельных случаях (груз весом 80-100 тонн, особые климатические условия и т. п.) может понадобиться три стропальщика и даже больше. Груз закрепляется только в устойчивом положении, никак не на весу и не под углом. Если вес груза неизвестен, стропить и перемещать его будут только после определения фактической массы.

Подъем, опускание, перенос груза, торможение выполняются плавно, без рывков. Груз при движении должен подниматься выше встречающихся на пути предметов не менее чем на полметра.

Не верьте стереотипу «Стройка – это место, где постоянно происходят несчастные случаи». Рискованна любая техническая работа – судостроение, ремонт автомобилей и даже монтаж проводки в жилом доме. Поэтому все они требуют соблюдения техники безопасности. О том, чего нельзя делать при работе автокрана, мы подробно рассказываем в соответствующей статье. И если не допускать грубых ошибок, работа с автокраном будет просто техническим процессом. Весьма сложным – и настолько же захватывающим.

Источник

Как управлять автокраном ивановец. Смотреть фото Как управлять автокраном ивановец. Смотреть картинку Как управлять автокраном ивановец. Картинка про Как управлять автокраном ивановец. Фото Как управлять автокраном ивановецКак управлять автокраном ивановец. Смотреть фото Как управлять автокраном ивановец. Смотреть картинку Как управлять автокраном ивановец. Картинка про Как управлять автокраном ивановец. Фото Как управлять автокраном ивановец

Приводы управления и электрооборудование автокранов КС-35715, КС-35714

Приводы управления крановыми операциями

В кабине крановщика установлены рукоятки управления приводами крановых операций следующих механизмов:

— механизм изменения угла наклона стрелы;
— механизм вращения поворотной платформы;
— механизм подъема (опускания) груза;
— механизм выдвижения (втягивания) секций стрелы.

Функции управляющих рукояток на автомобильном кране КС-35715, КС-35714 обеспечивают левый и правый джойстики в кабине крановщика.

Как управлять автокраном ивановец. Смотреть фото Как управлять автокраном ивановец. Смотреть картинку Как управлять автокраном ивановец. Картинка про Как управлять автокраном ивановец. Фото Как управлять автокраном ивановецКак управлять автокраном ивановец. Смотреть фото Как управлять автокраном ивановец. Смотреть картинку Как управлять автокраном ивановец. Картинка про Как управлять автокраном ивановец. Фото Как управлять автокраном ивановец

1 – кабина крановщика; 2 – кресло крановщика; 3 – тросы управления; 4 – кронштейн; 5 – кронштейн установки гидрораспределителя; 6 – поворотная платформа; 7 – винт установочный; 8, 18, 24 – гайки; 9 – левый джойстик; 10 – правый джойстик; 11, 17, 23 – болты; 12, 19, 22, 25 – шайбы; 13 – болты
ограничения хода золотника; 14 – гидрораспределитель; 15 – ось крепления троса; 16 – шайба крепления троса; 20 – шплинт; 21 – ось; 26 – золотники гидрораспределителя ; 27 – толкатель; 28 – гайка 1 крепления троса; 29 – гайка 2 крепления троса; 30 – гайка 3 крепления троса; 31 – втулка

Конструкция автокрана КС-35714, КС-35715 допускает также такую работу джойстиками, при которой достигается одновременное выполнение крановых операций:

— подъем (опускание) груза и вращение поворотной платформы;
— подъем (опускание) груза и выдвижение (втягивание) секций стрелы;
— изменение угла наклона стрелы и вращение поворотной платформы.

Для возможности ускоренной работы механизма подъема на правом джойстике дополнительно установлена кнопка, при нажатии на которую производится ускоренный подъем или опускание груза.

Джойстики 9 и 10 (рис.10) установлены на консолях кресла крановщика 2 с помощью болтов 11 с шайбами 12. Подключение джойстиков 9 и 10 к гидрораспределителю 14 управления крановыми операциями, размещенному на поворотной платформе 6 за кабиной крановщика 1, выполнено с помощью управляющих тросов управления 3.

От каждого из джойстиков 9 и 10 через консоли кресла крановщика 2 к гидрораспределителю 14 ведут по два троса управления 3. Один конец каждого троса управления 3 соединен с соответствующим ему джойстиком с помощью осей 15 и шайб 16.

Далее все тросы управления 3 выведены из кабины крановщика 1 через втулку 31 в специальном отверстии в задней части кабины автокрана КС-35715, КС-35714 и заведены в кожух, где с помощью резьбового окончания тросов 3 и специальных гаек 28, 29, 30 присоединены к толкателям 27, которые установлены на кронштейне 5.

Кронштейн 5 установки гидрораспределителя 14 закреплен на поворотной платформе 6 болтами 23 и гайками 24.

Каждый их четырех толкателей 27 через оси 21 и шплинты 20 состыкован с соответствующим золотником 26 гидрораспределителя 14. На золотнике 26 находятся по два микропереключателя.

Сигналы о перемещении золотников 26 гидрораспределителя 14 передаются в ограничитель грузоподъемности автокрана КС-35714, КС-35715.

При нахождении рукоятки джойстика в нейтральном положении гидрораспределитель отключен. Ход перемещения золотников 26 ограничивается фиксаторами толкателей 27.

Фиксаторы перемещаются в пазах кронштейна 5 установки гидрораспределителя, а их ход с обоих сторон ограничивается болтами 13 ограничения хода золотника.

Как управлять автокраном ивановец. Смотреть фото Как управлять автокраном ивановец. Смотреть картинку Как управлять автокраном ивановец. Картинка про Как управлять автокраном ивановец. Фото Как управлять автокраном ивановец

Рис.11 – Схема автокрана КС-35715, КС-35714 пневматическая принципиальная

Электрооборудование автокрана КС-35715, КС-35714

Электрооборудование автомобильного крана состоит из электрооборудования шасси и электрооборудования крановой установки.

Как управлять автокраном ивановец. Смотреть фото Как управлять автокраном ивановец. Смотреть картинку Как управлять автокраном ивановец. Картинка про Как управлять автокраном ивановец. Фото Как управлять автокраном ивановец

Рис.12 – Размещение электрооборудования на кране КС-35714, КС-35715

1 – контролер оголовка стрелы; 2 – фонарь; 3 – фара; 4 – кабельный барабан со встроенным датчиком вылета; 5 – щиток приборов с блоком отображения информации; 6 – плафон освещения кабины крановщика; 7 – контролер поворотной части крана; 8 – токосъемник; 9 – груз; 10 – ограничитель механизма подъема груза

Электрооборудование крана КС-35715, КС-35714 включает в себя приборы освещения и сигнализации, электродвигатели вентиляторов кабины крановщика и обдува переднего стекла, электромагниты пневмо- и гидрораспределителей с электроуправлением, отопительную установку, приборы контроля, предохранительные устройства, электропроводку.

Питание крановой установки осуществляется постоянным током напряжением 24 В от сети шасси по однопроводной электрической схеме.

С корпусом (массой) соединены отрицательные зажимы источников тока, в качестве которых на кране используются аккумуляторные батареи и генератор шасси.

Токосъемник автокрана КС-35715, КС-35714

Токосъемник кольцевого типа на кране КС-35714, КС-35715 служит для электрической связи электрооборудования, расположенного на поворотной части, с электрооборудованием неповоротной части крана и шасси.

Ось 6 (рис.13) токосъемника закреплена на вращающемся соединении 15. На оси собраны изоляционные кольца 2, контактные кольца 3, которые вместе с датчиком азимута 16 и втулкой 1 закреплены гайками 7 с шайбой 5.

Как управлять автокраном ивановец. Смотреть фото Как управлять автокраном ивановец. Смотреть картинку Как управлять автокраном ивановец. Картинка про Как управлять автокраном ивановец. Фото Как управлять автокраном ивановец

1 – втулка; 2 – кольцо изоляционное; 3 – кольцо контактное; 4 – стойка; 5, 10 – шайбы; 6 – ось; 7, 9 – гайки; 8 – винт; 11 – наконечник; 12 – кожух; 13 – трубопровод вращающегося соединения; 14 – жгут проводов; 15 – вращающееся соединение; 16 – датчик азимута; 17 – резистор датчика; 18 – щетка; 19 – щеткодержатель; 20 – траверса

Провода подключаются к контактным кольцам 3 винтами 8 с гайками 9 и пружинными шайбами 10. На втулке 1 вращается траверса 20 и расположенные на ней изолированные стойки 4, на которых установлены щеткодержатели 19 со щетками 18.

Провода от поворотной платформы автокрана КС-35715, КС-35714 подключаются к щеткодержателям. При вращении поворотной платформы вращается и траверса, связанная с платформой с помощью вилки, а щетки скользят по контактным кольцам, обеспечивая электрическое соединение электрооборудования поворотной части с электрооборудованием неповоротной части.

Токосъемник защищен кожухом 12. На кране может применяется токосъемник модификации ТСУ-15, предназначенный для установки на автокраны и имеющий дополнительные элементы крепления датчика поворота платформы (датчика азимута).

Дополнительные сведения о токосъемнике ТСУ-15 изложены в эксплуатационных документах, входящих в комплект эксплуатационных документов крана.

Ограничитель грузоподъемности крана КС-35715, КС-35714

В качестве ограничителя грузоподъемности на автокране КС-35714, КС-35715 установлен ограничитель нагрузки стрелового крана ОНК-160С-53.09. В его состав входят:

— блок отображения информации (БОИ), установленный в кабине крановщика;
— преобразователи давления, измеряющие давления в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъема стрелы;
— датчик длины стрелы;
— датчик азимута (угла поворота платформы);
— датчик угла наклона стрелы, установленный на основании стрелы.

Блок отображения информации 3 (рис.14) осуществляет:

— преобразование сигналов датчиков в цифровой код;
— выполнение необходимых математических расчетов;
— формирование выходных сигналов управления исполнительными реле, включенных в электрическую схему крана;
— выдачу информации на четырехразрядные цифровые и световые индикаторы.

Как управлять автокраном ивановец. Смотреть фото Как управлять автокраном ивановец. Смотреть картинку Как управлять автокраном ивановец. Картинка про Как управлять автокраном ивановец. Фото Как управлять автокраном ивановец

Рис.14 – Установка ограничителя грузоподъемности КС-35715, КС-35714

1 – модуль защиты от опасного напряжения (МЗОН); 2 – кабельный барабан со встроенным датчиком длины; 3 – щиток приборов с блоком отображения информации; 4 – преобразователи давления в поршневой и штоковых полостях гидроцилиндра подъема стрелы; 5 – токосъемник; 6 – преобразователи давления в напорных и сливной магистралях; 7 – датчик температуры рабочей жидкости гидропривода крана; 8 – стойка токосъемника; 9 – датчик угла поворота платформы (датчик азимута); 10 – ось токосъемника;

Датчики предназначены для преобразования соответствующих параметров в электрические сигналы, направляемые в блок обработки данных ограничителя. Датчик длины стрелы КС-35714, КС-35715 установлен в кабельном барабане 2.

Датчик состоит из безупорного резистора, ось которого при помощи редуктора соединена с барабаном. При перемещении секций стрелы и вращении барабана получает вращение и ось потенциометра.

Датчик угла поворота платформы 9 установлен под кожухом кольцевого токосъемника. Датчик состоит из безупорного резистора, ось которого через шестерни привода соединена с осью 10 токосъемника КС-35715, КС-35714.

Датчик угла наклона стрелы является универсальным измерительным модулем, который установлен на основании стрелы. Преобразователи 4 давления соединены трубопроводами соответственно с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра подъема стрелы.

Подробное описание ограничителя нагрузки крана приведено в документации на ограничитель нагрузки крана ОНК-160С-53.09, входящей в комплект эксплуатационных документов крана.

В установленный на автокране КС-35715, КС-35714 ограничитель грузоподъемности встроен модуль «регистратор параметров», который обеспечивает регистрацию (запись), а также первичную обработку и хранение оперативной и долговременной информации о параметрах работы крана (в том числе о степени нагрузки крана и интенсивности его эксплуатации) в течение всего срока службы прибора.

Порядок работы с регистратором, методика и режимы считывания информации из него и параметры обработки информации на компьютере подробно описаны в эксплуатационной документации на ограничитель грузоподъемности, входящей в состав комплекта эксплуатационной документации, поставляемой с краном.

Ограничители высоты подъема крана КС-35714, КС-35715

Ограничители высоты подъема опускания предназначены для автоматического отключения механизма подъема при достижении крюковой подвеской предельного верхнего и нижнего положений.

Как управлять автокраном ивановец. Смотреть фото Как управлять автокраном ивановец. Смотреть картинку Как управлять автокраном ивановец. Картинка про Как управлять автокраном ивановец. Фото Как управлять автокраном ивановецКак управлять автокраном ивановец. Смотреть фото Как управлять автокраном ивановец. Смотреть картинку Как управлять автокраном ивановец. Картинка про Как управлять автокраном ивановец. Фото Как управлять автокраном ивановец

Рис.15 – Ограничитель высоты подъема при работе стрелой КС-35715, КС-35714

1 – основная крюковая обойма; 2 – груз; 3 – ограничитель механизма подъема груза; 4 – выключатель блокировки последовательности втягивания секций стрелы; 5 – упор; 6 – тросик; 7 – скобы; 8 – грузовой канат; 9 – оголовок стрелы

Рис.16 – Ограничитель высоты подъема при работе гуськом КС-35715, КС-35714

1 – оголовок гуська; 2 – груз; 3 – ограничитель механизма подъема груза; 4 – грузовой канат; 5 – вспомогательная крюковая обойма; 6 – тросик; 7 – скобы

Ограничитель высоты подъема должен срабатывать при расстоянии между крюковой подвеской и оголовком стрелы не менее 200 мм.

Устройство ограничителей высоты подъема показано на рисунках 15 и 16.

На кране установлены контрольно-измерительные приборы, обеспечивающие крановщика необходимой информацией для правильной эксплуатации крана.

Контрольно-измерительные приборы размещены:

— в кабине водителя шасси;
— в кабине крановщика;
— на задней поперечной балке опорной рамы.

Назначение установленных в кабине водителя шасси контрольно-измерительных приборов подробно описано в эксплуатационной документации на шасси, входящей в состав комплекта эксплуатационной документации, поставляемой с краном КС-35714, КС-35715.

В кабине крановщика размещены щиток приборов, ограничитель грузоподъемности и указатель угла наклона крана.

На задней поперечной балке опорной рамы крана, около рукояток управления выносными опорами, установлен указатель угла наклона.

Указатели угла наклона крана КС-35715, КС-35714

На кране в качестве указателей угла наклона крана установлены креномеры жидкостного типа. Один креномер размещен на неповоротной части крана – на задней балке опорной рамы около рукояток установки крана на выносные опоры.

Принцип действия креномеров основан на свойстве воздушного шарика сохранять крайнее верхнее положение в жидкости, заключенной в круглой ампуле со сферической внутренней поверхностью.

На стекло креномера нанесены окружности. При наклоне крана в любую сторону на один градус центр воздушного шарика совпадает с контуром наименьшей по величине окружности. При отклонении крана на два градуса воздушный шарик совпадает с контуром второй от центра окружности.

Источник

При переводе рукоятки 7 гидрораспределителя из нейтрального в нижнее

выполняется одновременное выдвижение всех выносных опор крана, а при переводе в
верхнее положение – одновременное втягивание всех выносных опор.

При переводе рукояток 5, 6, 8 и 9 из нейтрального в нижнее положение

1.5.3 Органы управления и приборы в кабине крановщика

В кабине крановщика 9 (рисунок 1.10) установлены органы управления и

контрольно-измерительные приборы крана:

— щиток приборов 4;
— ограничитель грузоподъемности 5, смонтированный на щитке приборов;
— два джойстика 7 и 12 управления крановыми операциями;
— педаль 13 управления двигателем шасси при работе в крановом режиме;
— указатель угла наклона крана (креномер) 1;
— клавиши управления стеклоочистителями 2 и 3;
— регулятор отопительной установки 14.
На полу кабины крановщика установлена педаль 13 с электронным

управлением, регулирующая частоту вращения двигателя шасси при работе в
крановом режиме. С ее помощью устанавливаются необходимые обороты двигателя
при выполнении крановых операций, контролируемые по тахометру на щитке
приборов.

Клавиши управления стеклоочистителями кабины крановщика включают и

выключают соответственно нижний и верхний стеклоочистители.

Под щитком приборов расположен регулятор отопительной установки, с

помощью которого включается отопитель и задается комфортный температурный
режим в кабине крановщика.

В передней части кабины крановщика рядом с дверью установлен креномер 1,

позволяющий контролировать угол наклона крана во время работы. Креномер работает
только когда кабина крановщика находится в горизонтальном положении.

На щитке приборов (рисунок 1.11) в кабине крановщика размещены:

— указатель 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси;
— указатель 2 давления масла в двигателе шасси;
— тахометр 3;
— кнопка останова двигателя шасси 4;
— блок отображения информации 5 ограничителя грузоподъемности;
— переключатель подъема, опускания кабины 6;
— переключатель затяжки крюковой подвески 7;
— переключатель вентилятора 8;
— переключатель освещения кабины 9;
— переключатель освещения крюка 10;
— переключатель освещения площадки 11;
— переключатель приборов крана 12;
— переключатель освещения приборов 13;
— сигнализатор загрязнения масляного фильтра 14;

— кнопка телескопирования второй секции стрелы 15.
Переключатели, кнопки и индикаторы имеют символические таблички,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *