Как упаковать банный веник

Подарочный набор для бани своими руками: полезный презент с душой

Как упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веник

Если есть желание преподнести подарок дорогому человеку, который души не чает во времяпрепровождении с берёзовым веником, ароматным чаем и сильным жаром, то подарочный набор для бани своими руками может стать одним из лучших сюрпризов.

Презент для любителей попариться сотворить просто: нужно только подобрать грамотную основу и содержимое.

Как упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веникКак упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веникКак упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веник

В коробочку, корзинку или мешочек можно сложить самое необходимое: эфирные масла, мыло, шампуни, маски, мочалки, текстиль, чай.

Как упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веникКак упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веникКак упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веник

Самостоятельно сделанные бирочки или вышивка — отличный вариант презента с особой любовью.

Как упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веникКак упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веникКак упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веник

Подобранные атрибуты можно красиво упаковать в прозрачную плёнку и перевязать бантом.

Как упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веник

Комплектация набора напрямую зависит от пола, возраста и предпочтений того, кому преподносится сюрприз.

Источник

Как хранить веники для бани

Как упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веник

Условия хранения веников

Кроме того, их вертикально подвешивают на малом расстоянии один от другого. Не стоит заготавливать больше тридцати штук на сезон. Через год-другой качество листьев значительно ухудшается.

Второй способ – веники укладывают один на другой и прижимают небольшим гнетом (доской или ДВП). Сверху накрывают темной тканью, которая пропускает воздух и сохраняет эластичность прутьев.

Как упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веник

Выбор места

Оптимальным местом хранения веников является то, где их сушили. Однако не всегда это возможно, особенно, если сушка происходила под навесом. Постоянное воздействие ветра негативно скажется на состоянии изделия – оно пересохнет и утратит аромат.

Предбанник

Замечательное место для веников. Если есть возможность, и помещение имеет большую площадь, стоит оставить веники на хранение именно там. Следует вбить гвозди в деревянные стропила, на которые подвешивают душистые изделия.

Чердачное помещение

Если веников большое количество, и вы проживаете в частном доме, всю зиму веники можно держать на чердаке. Однако следует посмотреть на материал кровли. Нагретая солнцем крыша – плохой «защитник». Листочки от жарких температур скрутятся и высохнут. Если у кровли небольшая теплопроводность, смело помещайте изделия на чердак.

Как упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веник

Сарай

Это тоже актуальное местечко для хранения банных изделий на даче или в пригородном доме. Однако помимо веников, в сарае не должно находиться химических, едких веществ, которые моментально впитывают в себя листья. Неприятное соседство с краской, лаками, бензином может обернуться токсичными выделениями в парилке этих веществ.

Гараж

Квартира

В многоквартирном доме самым подходящим будет завернуть веник в бумагу и уложить в картонную упаковку. В ней делают отверстия для вентиляции и следят, чтобы в шкафу или на антресолях, куда будет убран предмет, не завелась моль.

Как упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веник

Виды веников и как их хранить

Изделия из разных древесных пород также играют разную роль в парилке. Отличаются они и условиями хранения.

Березовые

Веники для бани из березы традиционно хранят в подвешенном попарно положении. Листья находятся сверху, ручка – снизу. Связки располагают в темном спокойном от сквозняков месте. Чтобы ветки не выгибались, их оборачивают бумагой.

Подходящие места для березовых изделий – сарай, чердак, веранда, предбанник. В сельской местности их обкладывают сеном и держат в сарае. Сухая трава создает нужную среду:

В городе березовый веник также подвешивают под балконным потолком, спрятав от прямых лучей света. Подходит для него и коробка из бумаги или картона.

Дубовые

Изделия из дубовых листьев прекрасно себя чувствуют после заморозки. Они становятся особенно пахучими в парилке.

Пихтовые

Есть ценители баньки, которые отдают предпочтение именно пихтовым веникам за их целебные качества. Хвойный веник особенно хрупок и уязвим, поэтому хранят его с осторожностью. Во избежание пересушивания иголочек их оберегают от направленных солнечных лучей. Но совсем без света хранить изделия нельзя. Также оберегают от повышенной влажности и жары. Оптимально хранить пихту в соломенной или сенной подстилке, систематически переворачивая веники. Можно сделать бумажную упаковку, а можно подвесить.

Как упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веник

Как хранить веники после бани

Завершив банные процедуры, веник откладывают до следующего посещения. Мокрый предмет следует высушить. Этого нельзя делать вблизи от печи и дымохода. Недопустимо убирать на хранение и мокрые веники.

Лучший метод просушки – подвесить в предбаннике или чердачном помещении, где есть свежий воздух и нет прямых лучей солнца.

Веник в бане применяют не более двух раз. Вторичный аксессуар называется «опарыш», в нем уже не так много полезных качеств. Можно завернуть его в хлопчатую ткань или бумагу и поместить в затемненное место, чтобы листья не пожелтели.

Источник

Бизнес: веники для бани в Горячем Ключе

Как зарабатывать на любителях попариться

Однажды Роман Цедов привез в Москву на продажу спортивное питание, а обратно уехал с предоплаченным заказом на веники.

Сейчас компания «Иван Купала и К» приносит предпринимателю до 550 тысяч рублей в месяц.

Ежегодно Роман продает около полумиллиона банных веников разных видов. А начинался бизнес на чердаке бывшей столовой завода по производству минеральной воды.

Почему веники

Роман занимался бизнесом с 2000 года — разрабатывал и продавал спортивное питание и сухие смеси для мороженого и коктейлей. Производственная база располагалась в городе Горячий Ключ, все основные покупатели — рядом, на территории Краснодарского края.

В 2004 году предприниматель решил расширить географию продаж. Загрузил полную машину спортивного питания и вместе с родственником поехал за удачей в Москву. Рынок подобных добавок в России только формировался, поэтому новых клиентов можно было найти даже в незнакомом регионе.

Чтобы отыскать клиентов в столице, решили заходить в первые попавшиеся на глаза фитнес-клубы и предлагать товар. Продукцией удалось заинтересовать администратора уже первой точки. Сделку сорвал один из клиентов клуба: он вмешался в разговор и попросил посмотреть коробку со спортивным питанием. Незнакомцу категорически не понравился город-производитель. Администратор, который поначалу был готов купить всю партию, пообещал перезвонить и выпроводил продавцов.

Роман дождался того клиента на улице и попытался высказать все, что о нем думает. Мужчина оборвал предпринимателя: «Ты занимаешься не тем бизнесом. Горячий Ключ — столица веников, где деньги растут в буквальном смысле на деревьях».

Незнакомец оказался серийным предпринимателем. Он был готов стать первым покупателем веников и в качестве аванса передал краснодарцам 100 тысяч наличными без всяких расписок. Спортивное питание, которое Роман привез с собой, мужчина выкупил за 20 тысяч.

Наш герой вернулся домой и задумался, как открыть новый бизнес с нуля.

Запуск производства

Если ехать по трассе М4 «Дон» из Москвы в Краснодарский край, то в районе Горячего Ключа можно увидеть десятки местных жителей, торгующих вениками. Вяжут их здесь испокон веков. Все дело в том, что в этой местности произрастает кавказский дуб, а из него получаются упругие крепкие веники, обладающие целебными свойствами.

Еще бизнес хорош тем, что с сырьем нет никаких проблем — дубы не надо сажать, обрабатывать и поливать. Пришел в лес, заготовил ветки, а на следующий год выросли новые. Но несмотря на кажущуюся простоту производства, почему-то крупных производителей в Горячем Ключе до «Ивана Купалы» не было.

Роман уже работал как индивидуальный предприниматель с открытым ОКВЭД по производству пищевых добавок.

С помещением вопрос решили просто: для производства спортивного питания и сухих смесей Роман еще до этого арендовал по знакомству бывшую заводскую столовую за 8 тысяч рублей в месяц. Выяснилось, что чердак над ней, который никак не использовался, идеально подходит под склад готовых веников. Его площадь в 150 м² это позволяла.

платил Роман за аренду бывшей заводской столовой

Главный человек на производстве — заготовитель. Он договаривается с лесниками и оформляет лесные билеты — специальные разрешения на сбор дубовых веток. После нанимает людей, которые едут в лес эти ветки ломать. Готовое сырье развозят по домам местных жителей, которые умеют вязать веники.

Одного из таких заготовителей, Александра, и нанял Роман. Договорились на сдельную оплату — по три рубля с веника. Заготовитель поставил условие — сам он продолжает трудиться на себя, а Роману сдает излишки. Правда, уже через три месяца Александр понял, что у него готовы закупать весь объем, а продавал своему новому шефу он около 10 тысяч веников в месяц. Заготовитель перешел работать к Роману на постоянку. Схема оплаты была такая: Александр по-прежнему получает сдельную оплату, но если заказов мало, то ежемесячная фиксированная ставка — 30 тысяч рублей.

В итоге уже через неделю в Москву ушли 4 тысячи веников — мужчине, сорвавшему сделку в фитнес-клубе. Одна штука стоила 25 рублей при себестоимости в 17 рублей. Чистая прибыль Романа составила около 30 тысяч.

чистая прибыль Романа за первую партию веников

После этого предприниматель решил плотнее заняться производством: помещение есть, кадров — целый город, сырья полно, а сбыт благодаря московскому партнеру налажен. Плюс технология простая и понятная в отличие от спортивного питания. Чтобы производить некоторые добавки, Роману пришлось даже ездить на стажировки в Европу.

Расходы на запуск производства в 2004 году — 70 000 Р

Сырье60 000 Р
Расходники (шпагат, упаковка и т. п.)10 000 Р
Помещение0 Р

Первые годы

Первые полтора года Роман работал только на одного заказчика — того самого предпринимателя из Москвы. Потом, когда появился опыт, начал искать других клиентов, чтобы не зависеть от одного покупателя. Новых партнеров искал через интернет, публикуя информацию на досках объявлений, или профильные выставки. Плюс практиковал активные продажи, обзванивая банные комплексы.

Как оказалось, новых клиентов искал не зря — давний партнер из Москвы решил отказаться от услуг Романа и попытался сам открыть производство веников в Горячем Ключе. Но он не был местным, не знал специфики бизнеса, поэтому его идея не взлетела. Правда, даже эта история не испортила отношений партнеров. После неудачи столичный бизнесмен еще несколько месяцев продолжал закупать у Романа веники, пока не ушел в другой бизнес.

Когда производство веников разрослось, стали появляться новые клиенты. Понадобилось серьезно заняться оформлением. Крупные банные комплексы, покупавшие веники, интересовались лицензиями и сертификатами. От бань, в свою очередь, все это требовал Роспотребнадзор.

Но когда Роман попытался эти документы получить, выяснилось, что веники не подлежат сертификации. Так как клиентам все равно нужны были какие-то бумажки для проверяющих органов, пришлось оформлять отказные письма — специальные документы, в которых говорится, что товар не подлежит сертификации.

В 2006 году Роман открыл уже ООО и зарегистрировал торговую марку «Иван Купала и К». Тогда же пришлось взять партнера. Сам Роман хотел сосредоточиться на пищевых добавках, перепоручив совладельцу операционное управление бизнесом, связанным с вениками. Правда, в 2009 году пришлось вторую долю выкупить — коллега попал в аварию и отошел от дел. Партнер получил 2 млн рублей, а Роман — бизнес с прибылью 200—300 тысяч рублей в месяц. Он продолжил заниматься бизнесом один.

Заготовка сырья

За 15 лет работы «Иван Купала» перепробовал массу способов заготовки сырья. Например, Роман искал лесорубов, которые валят дубы ради стволов, а ветки считают отходами. Предложил им сотрудничество, но из этой идеи ничего не вышло: как правило, все подобные выработки находятся в чаще леса. Даже если отправлять вместе с лесорубами своих заготовителей, доставка обойдется дорого.

Тогда предприниматель попробовал сотрудничать с компаниями, которые прореживают лес вдоль линий электропередачи и газопроводов. Отходы они обычно просто бросали на просеках. Но тем возиться с ветками, чтобы потом передавать Роману, было неинтересно.

Пришлось работать по старинке — с бабушками и дедушками, которые просто ходят в лес, рвут ветки, собирают их в пачки, сушат и сдают Роману.

Просто так пойти в лес и наломать дубовых веток, сколько хочется, нельзя. Надо получить специальное разрешение в лесничестве — лесной билет. Этот документ разрешает собрать фиксированный объем веток на определенной территории, но в реальности никто не проверяет, сколько сырья принес из леса человек. Билет может получить любой желающий — надо просто написать заявление в лесничестве. Обычно проблем с получением билетов нет, но бывает, что в лесничестве отказывают. Например, говорят, что конкретно в этом районе растет молодняк, который ломать нельзя. Стоит оформление билета от тысячи рублей — в зависимости от того, сколько веток надо набрать.

Правила выдачи лесных билетов. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ

Некоторые заготовители сами получают лесные билеты, собирают ветки и потом сдают их Роману на переработку. Другая часть работает через его компанию, которая может оформить сразу пачку таких документов, а после раздать их своим заготовителям. Людям так удобнее — не надо возиться с бюрократией и множеством бумаг.

Количество заготовителей плавает год от года. У компании есть телефонная база всех, кто занимается сбором сырья. Перед началом сезона местных жителей обзванивают, чтобы было понятно, стоит ли нанимать рабочих, или сторонние подрядчики сами принесут достаточно веток. В месяц компания продает 15—20 тысяч веников. Заготовка длится три летних месяца, и за это время надо запасти объемов на год вперед — то есть около 500 тысяч пучков веток.

Поначалу с сырьем были проблемы — заготовители сдавали некачественную ветку. Например, внутрь веника клали толстые палки, причем так, чтобы их не было видно снаружи. Пришлось установить стандарты и проверять при заготовителях веники на наличие брака.

Цены на ветку колеблются сильнее цен на нефть

Одна из проблем бизнеса — цена на ветку, которая колеблется сильнее, чем мировая цена на нефть.

Дешевле всего ветка летом, когда дубы стоят зеленые. Например, в сезон 2018 года «Иван Купала» закупал у населения веники по 35 рублей за штуку. К осени листья желтеют, и до следующей весны свежей ветки уже в лесу нет. Местные жители, которые заготавливают сырье, стараются не продавать все сразу. Ждут до холодов, постепенно поднимая цену. Пик — в апреле, когда нового урожая еще нет, а старый уже почти весь продали. Цена может подняться до 100 рублей за веник.

стоит веник летом. В несезон цена увеличивается до 100 Р

Но бывает и по-другому : местные жители в расчете на большие прибыли летом активно заготавливают ветку. На дворе — март, а веников по дворам хранится много. Заготовители сами начинают названивать в «Ивана Купалу», чтобы продать все быстро хотя бы по 10 рублей, так как через два месяца несвежие прошлогодние веники уже будут никому не нужны. Причем не исключено, что на следующий год все случится наоборот — после такого перезатаривания ветку впрок никто запасать не станет, и цены снова взлетят.

Роман старается каждое лето создать запасы сырья на год вперед до начала следующего сезона, чтобы зимой и весной покупать ветку у населения по минимуму. Но учитывая, что компания постоянно растет, без дополнительных закупок обходиться не получается.

Есть и другие факторы, которые влияют на цену ветки. Например, весенние заморозки, которые могут погубить уже проклюнувшиеся листки. Или внезапная активность гусениц в лесу. Все это тоже сказывается на доступности сырья и, как следствие, на закупочных ценах.

Вязальщики и технология

Ключевая профессия, на которой держится производство веников, — вязальщик. Это человек, который превращает пучок веток в настоящий банный веник. В Горячем Ключе эти навыки передавались из поколения в поколение, и обычно этим всегда занимались женщины.

В основном на Романа работают те, кто уже умеет вязать, работал когда-то на себя, но захотел стабильности. Традиционно такие люди вязали веники только летом, в сезон, а остальные девять месяцев сидели без работы. «Иван Купала» дал им возможность трудиться весь год. Правда, многие вязальщики берут на все лето отпуск, чтобы поработать в сезон дома на самих себя. В это время Роман активно ищет дополнительные кадры. В среднем в компании трудится от 20 до 30 вязальщиков.

В «Иване Купале» можно научиться вязанию: к новичкам приставляют наставника, который вводит в курс дела. Обычно хватает месяца, чтобы стало понятно, выйдет ли из работника толк. Правда, стать вязальщиком может не каждый — это монотонная работа, нужна усидчивость. Как правило, в этой сфере работают женщины от пятидесяти и старше. Искать новые кадры надо постоянно — опытные сотрудники потихоньку выходят на пенсию. А вот болеют работники редко, так как на производстве дышат разными травами — такие ингаляции укрепляют здоровье.

Оплата сдельная — от 10 до 15 рублей за веник. Профессионал может связать 150 веников в день. Многое зависит от того, какой именно продукт делает специалист. «Иван Купала» производит около 40 видов веников, которые отличаются по составу. Еще у каждого свои стандарты по размеру ручки, махала и количества веток. На скорость работы влияет и качество сырья — ветки могут расползаться, и их тяжело собрать в один веник.

Для того чтобы вязать веники, не нужно специфического оборудования. Единственное, что требуется, — специальные удобные табуретки и столики для вязки с нанесенными размерами для будущего веника. На некоторых производствах пользуются специальными устройствами, чтобы обвязывать ручку. В «Иване Купале» это не прижилось — вязальщики плотно стягивают пеньковым шпагатом веники без всяких агрегатов.

Только собирая веник руками, оценивая, какую ветку к какой приложить, можно добиться идеального результата. Хотя как ни стягивай веник, в процессе транспортировки он разболтается. Поэтому перед походом в баню его все равно надо перетягивать либо запаривать — поставить на полчаса в чашку с водой, как цветы, чтобы ветка стала мягче, а ручка разбухла.

Автоматизация в производство веников придет не скоро. Только человек может в каждом конкретном случае понять, куда какую ветку положить лучше, как ее подмять, убрать внутрь или наружу.

Арендных платежей нет — пять лет назад у «Ивана Купалы» появилась своя производственная база. До этого компания постоянно переезжала с места на место. Все дело в том, что цеха и склады располагались, как правило, еще в советских промзонах. Но Горячий Ключ — курорт в предгорье, сюда активно едут и туристы, и просто эмигранты из других регионов на ПМЖ. Город активно застраивается, а старые промзоны, наоборот, сносят. Долго обосноваться на одном месте не удавалось.

В итоге Роман решил обзавестись собственной землей и в 2012 году арендовал на три года у муниципалитета 15 соток за 500 тысяч рублей. Землю можно было выкупить или оформить в долгосрочную аренду, но с условием, что предприниматель построит на ней производственное здание. Цех сделали по собственному проекту — два этажа с большим чердаком. Причем с расчетом, что в дальнейшем можно будет пристроить дополнительные помещения. Строительство закончили в 2014 году, обошлось все примерно в 4 миллиона рублей. После этого землю взяли в аренду на 49 лет.

потратил Роман на строительство цеха

Клиенты и продвижение

Роман считает, что лучше продавать товар оптом, чем пытаться попасть на полки крупных торговых сетей. Сейчас «Иван Купала» работает преимущественно по предоплате, а сети предпочитают брать товар под реализацию. Кроме того, нужны юристы, которые специализируются в этой сфере. Сейчас компания может реализовывать продукцию без всех этих лишних проблем.

Но планы выйти в ретейл есть. Сначала это будут интернет-магазины вроде «Озона» и «Вайлдберриз». На полках супермаркетов веники от «Ивана Купалы» можно найти уже сейчас, но попадают они туда не напрямую, а через вторые-третьи руки оптовиков.

Основные потребители — крупные оптовые заказчики, которые поставляют веники в бани, торговые сети, на мелкие оптовые базы и в магазины. Еще одна категория покупателей — крупные банные комплексы. Кроме того, продукцию покупают предприниматели, которые торгуют подобными товарами в розницу. На каждый тип этих клиентов приходится примерно равная доля.

География продаж охватывает почти всю Россию: крупнейшие покупатели находятся в Москве и Санкт-Петербурге, но веники поставляют и на Дальний Восток, и в Сибирь, и на Урал. Есть покупатели в Белоруссии и Казахстане. Товар заказчикам доставляют железнодорожным транспортом или чаще фурами. Горячий Ключ расположен на трассе М4 «Дон», поэтому автомобильный трафик здесь большой. Часто заказы отправляют как попутный груз — коробки с вениками легкие, и их можно положить сверху на любой другой товар.

В сети компания представлена простым сайтом с каталогом продукции. Ресурс в интернете появился одновременно с торговой маркой «Иван Купала» в 2006 году, и с тех пор дизайн не менялся. В рекламу Роман не вкладывается — спрос на веники превышает предложение.

В основном покупатели приходят благодаря сарафанному радио. Но ажиотажный спрос не может продлиться вечно, поэтому компания планирует наращивать производство и объемы складских помещений. Предприниматель нанимает новых специалистов, чтобы они запускали лендинги, настраивали рекламу и соцсети.

Конкуренция

Производство веников со стороны кажется простым бизнесом: закупил ветку, связал веник, продал. Многие сотрудники, начиная от водителя и заканчивая начальником отдела снабжения, поработав какое-то время у Романа, уходили, чтобы открыть свой бизнес. На рынке такие конкуренты держались один-два года. В лучшем случае они превращались из бизнесменов в самозанятых, которые вяжут веники дома на продажу. Роман думает, это из-за того, что он почти всю прибыль вкладывает в развитие — расширяет ассортимент, совершенствует логистику и упаковку. Кустари же все время остаются на одном уровне и не выдерживают конкуренции.

Результаты и планы

Бизнес начинался на чердаке в 150 квадратных метров. Сейчас производственные площади компании достигли 600 квадратных метров. В ближайшее время введут в строй модуль, который увеличит размеры производства до 750 квадратов.

«Иван Купала» выпускает около полумиллиона веников в год. Кроме веников есть и другие товары для бани — травяные сборы, запарки. Появились эти товары практически одновременно с вениками, но почти случайно. После вязки веников оставалось много травы, дубовых листов, выбрасывать это было жалко. Вязальщицы предложили делать запарки и маленькие сувенирные веники.

Стратегическая цель — стать компанией номер один в мире по производству банных веников, запарок и чаев, увеличив годовой товарооборот до 200 миллионов рублей в год. Для этого надо удваивать объемы ежегодно.

Источник

Как хранить веники для бани из березы и другие виды

Как упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веник

Веники в бане выполняют множество задач. С их помощью проводят терапевтические процедуры, ароматизируют воздух, обрызгивают камни водой и нагнетают пар. Но для того чтобы эти оздоравливающие средства прослужили дольше, следует знать, как хранить веники для бани, в каких местах и условиях они должны находиться для сохранения своих свойств.Как упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веник

Как правильно хранить веники для бани

Для того чтобы дольше сохранять характеристики веток, стоит учесть все особенности. В первую очередь, температуру и влажность. Хотя значение имеет и освещённость, и даже вентиляция в помещении. А ещё нужно выбрать правильное место в доме или квартире.

Оптимальные условия

Подходящая для хранения температура не должна быть высокой. Оптимальное значение показателя – от 10 до 25 градусов. Допускается для хранения и меньшая температура, в том числе отрицательная. Среди других условий – невысокая влажность. Изделия не выдерживают частого воздействия с жидкостью, из-за которого быстро начинают гнить и покрываются плесенью.

На поверхность не должны попадать прямые солнечные лучи. Потому стоит выбрать не только сухое, но и тёмное место. Нарушение этой рекомендации приводит к высыханию и потере аромата. Кроме того, помещение должно быть хорошо вентилируемым.

Обратите внимание! Если для хранения выбрана коробка, в ней следует проделать отверстия. Благодаря этому, можно избежать гниения и повысить срок службы веток.

Лучшее место для хранения

Выбирая место для длительного хранения банных веников, можно выбрать такие варианты:

Важно! Не рекомендуется хранение в парилке сауны – появляется риск пересыхания и потери основных характеристик. Нельзя помещать изделия у труб и дымоходов – это повышает риск возникновения пожара.

Как правильно хранить пихтовый веник для бани

Изделия из пихты отличаются превосходными целебными свойствами, но очень плохо сохраняются даже при выполнении всех условий. Чтобы они прослужили дольше, нужна защита от попадания солнечных лучей, способных пересушить иголки. Также стоит избегать помещений с высокой температурой и влажностью.
Среди лучших мест для хранения пихтового веника – сено, солома или сухая трава. Зимой допускается хранение в снежных сугробах. Улучшить сохранность поможет периодическое переворачивание каждого изделия и их обёртывание бумагой. Но, даже зная, как правильно хранить пихтовые веники для бани, не стоит рассчитывать на длительный срок службы. В среднем они хранятся не больше года.

Как правильно хранить березовый веник

Чтобы разобраться, как хранятся березовые веники, стоит учесть особенность местности. В деревне или на даче их можно обложить со всех сторон сухой травой. Высушенное сено обеспечит необходимую температуру и хорошую вентиляцию, защищая от солнца и забирая влагу.Как упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веник

В городских условиях лучшим местом для размещения станет берёзовый балкон, где веники подвешиваются под потолком. Но подходит этот вариант только при наличии штор или жалюзи, защищающих от солнечных лучей. Неплохо хранятся изделия в картонных коробках с вентиляционными отверстиями, расположенных в сухом прохладном месте.

Как правильно хранить дубовый веник

Применение дубовых изделий способно оказать противовоспалительное действие и снизить давление. Рекомендуется использовать их и при повышенной потливости и кожных заболеваниях. Притом что заготавливать и хранить дубовые ветки проще, чем другой материал.
Идеальные условия для сохранения всех свойств в зимний период – хорошая вентиляция, невысокая влажность и уличная температура. Изделия можно упаковывать в бумагу, а для длительного хранения – помещать в коробки с отверстиями. Соблюдение всех условий увеличивает срок службы до 2–3 лет.

Когда нужно заготавливать веник для бани

Планируя заготовку банных веников из берёзы, клёна или липы, стоит выбирать период, когда их листья уже окрепли, но не успели огрубеть. Традиционно считалось, что ветки следует срезать на Троицу, наступающую примерно в начале июня. Также стоит обращать внимание на небольшие листья, которые должны оставаться на дереве в период заготовки.

Для того чтобы заготавливать ветки дуба, обычно выбирают середину июня. Но качество готового веника будет ещё лучше, если срезать ветки в июле, когда листья становятся крепче и хорошо держатся на листьях. В августе заготовку желательно прекратить. Качество изделия, ветки для которого были срезаны в сентябре, снижается.Как упаковать банный веник. Смотреть фото Как упаковать банный веник. Смотреть картинку Как упаковать банный веник. Картинка про Как упаковать банный веник. Фото Как упаковать банный веник

Преимущества пихты – возможность использования сразу после изготовления. Характеристики хвои сохраняются лучше, чем листьев. Но служит она недолго. Чтобы веники всегда были под рукой, стоит посадить пихту рядом с баней.

Подведение итогов

Невозможно представить себе посещение бани без классических веников из берёзы, дуба или пихты. Но для того чтобы такое изделие не оказалось одноразовым, его необходимо правильно хранить. Условия хранения изделий из разных материалов примерно одинаковые, хотя у каждого есть несколько своих особенностей. Соблюдая их, а также вовремя срезая ветки, можно рассчитывать на высокое качество веников и срок их службы не меньше 1–2 сезонов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *