Как уничтожить сердце лорхана

Сердце Лорхана. Его судьба.

Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.

Сердце Лорхана невозможно уничтожить.

Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.

Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.

Сомневаюсь, что Инструменты могут уничтожить сердце, что не смогло сделать 2 бога.

«Свежие» в этом плане Инструмнты вполне могут это сделать.

На момент победы над Лорханом боги просто были слишком истощены созданием Нирна чтобы уничтожить Сердце.

Инструменты, возможно, лишь вывели Сердце из физического мира. Что-то то же, что случилось с гномами.

Инструменты сделали очень продвинутые эльфы, но они не боги.

Боги те же смертные, мозги у них явно не лучше чем у гномов работают.

Сердце телепортировалось само.

. Книги, и тем более фактически мифы, никак не источник достоверной информации.

Пожалуй, единственным верным источником является принятие участие в самом процессе

Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть фото Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть картинку Как уничтожить сердце лорхана. Картинка про Как уничтожить сердце лорхана. Фото Как уничтожить сердце лорхана

Выписки из «Мономифа»:

«Когда Даэдрические Лорды услышали Шезарра, они стали смеяться над ним и над остальными Аэдра. «Отрезать части себя? И терять их? Навсегда? Это глупо! Вы еще очень сильно пожалеете! Мы гораздо умнее вас, потому что мы создадим новый мир из себя самих, но мы не будем его отрезать и не позволим ему издеваться над нами, мы создадим этот мир внутри нас сами, он будет навеки наш, и он будет под нашим полным контролем.»

«Но это была лишь уловка. Лорхан знал, что в этом мире больше ограничений, чем их отсутствия, поэтому он совсем не являлся вещью Ану. Мундус был Домом Ситиса. Когда их аспекты начали умирать, многие эт»Ада бесследно исчезли. Некоторые сбежали, как Магнус, поэтому в магии нет ограничений. Другие, как И»ффр трансформировались в Эльнофи, Кости Земли, чтобы весь мир не погиб. Некоторым пришлось женить и завести детей, просто, чтобы продолжить свой род. Каждое новое поколение было слабее предыдущего, и вскоре появились Алдмер. Воцарилась темнота. Лорхан создал армии из самых слабых душ и назвал их Людьми, и они несли Ситис в каждый уголок мира.

Тоесть, часть аэдра была настолько истощена созданием мира, что даже погибла.

Инструменты сделали очень продвинутые эльфы, но они не боги.

Эльфы (да и вообще все смертные Аурбиса за исключением Хиста) произошли от богов.

Источник

sir_michael`s_traffic

Morrowind – Сокрушение Дагот-Ура, завершение игры.

Вот как поступать перед заключительной фазой игры, то есть собственно Сокрушением Дагот Ура, пусть Ксиф сама решает. Можно, конечно, отправиться к Скунсу, в Балмору, покупиться – подремонтироваться – подлечиться, а можно это сделать позже, после первой встречи с Дагот Уром. Там будет очень удобный момент как раз для этого. Плюс ко всему, после того, как у нас в руках оказался последний, необходимый для битвы артефакт – Разрубатель, мы понимаем, что жилище Дагот Ура от нас в двух шагах буквально.

Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть фото Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть картинку Как уничтожить сердце лорхана. Картинка про Как уничтожить сердце лорхана. Фото Как уничтожить сердце лорхана Короче, Ёпрст не стал терять времени, и прямо из Ордосала направился в Дагот Ур – это в двух 30-тисекундных заклинаниях левитации всего. Первым заклинанием мы добираемся до края кратера, в котором находится крепость, а вторым спускаемся в кратер. Пешком я этого делать (спускаться) не рекомендую – стены очень крутые, и почти наверняка Ксиф окажется в кратере. А там плохо, да.

Спустившись в кратер, вертим головой, ищем торчащую из земли трубу с крутилкой. Мы уже эту фишку знаем, проходили. Правда, здесь есть одна особенность – крутанув рычаг, надо пулей лететь к входу в крепость, поскольку ворота открываются очень ненадолго. А когда они захлопнутся, придется снова возвращаться к трубе. Так что здесь придется посуетиться. Чтобы два раза не ходить, ага! 😉

Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть фото Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть картинку Как уничтожить сердце лорхана. Картинка про Как уничтожить сердце лорхана. Фото Как уничтожить сердце лорхана После длинного разговора, в ходе которого Дагот Ур отвечает на все вопросы Ёпрста, мы лекго убиваем Плохого парня. Здесь есть масса вариантов. Один из них – принять предложение Дагот Ура о сотрудничестве и вырасти в Шестом Доме до самого верха. Но это уже из области “архитектурных излишеств”, и мы пойдем по самому простому варианту – пришибем болезного, и вся недолга. Причем пришибем его, не надевая никаких Призрачных Стражей, не используя никаких артефактов, даже не беря в руки Золотую Марку – все тем же копьем разберемся, которым еще Альд Даэдрот “зачищали”. Очень быстро и на удивление легко разберемся с самым страшным злодеем. Дагот Ур исчезнет.

И вот только тут все, собственно, и начнется. Потому что из помещения, в котором нас встретил Дагот Ур (называется “Пещера комплекса”), есть выход в т.н. “Покои Акулахана”. Вот там и развернутся основные события, там нас и ждет воскресший, набравшийся сил Дагот Ур, который и потрепет нам нервы, навыки и здоровье. ОЧЕНЬ ВАЖНО – в Покоях Акулахана не работают заклинания “Возврат”, “Божественное вмешательство” и “Вмешательство Альмсиви”, так что слинять оттуда по-быстрому не получится. Посему к заходу в это помещение надо подготовиться. Тем более, что за время битв в крепости Дагот Ур нам очень сильно попортили характеристики —

Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть фото Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть картинку Как уничтожить сердце лорхана. Картинка про Как уничтожить сердце лорхана. Фото Как уничтожить сердце лорхана

И последнее, что надо сделать перед тем, как свинтить на реабилитацию перед дракой – обратить внимание на портал входа в Покои Акулахана. Там, на самом пороге, что-то смутно поблескивает. Вот пропустить эту искорку в горячке никак нельзя – это очень хорошее кольцо.

Собсна, все. Читаем “Возврат”, попадаем к Скунсу, от него – к Призрачным Вратам, дорога знакомая и сто раз исхоженная, оттуда – в крепость Дагот Ур, пролетаем сквозь крепость, выбирая, вступать нам в схватки, или пробегать мимо, и вновь оказываемся у входа в Покои Акулахана. Окрепшие и готовые ко всему. И вот только ТЕПЕРЬ мы надеваем перчатку Призрачный Страж и берем в руки молоток Разделитель. Обязательно молоток Разделитель, и ничто иное! 🙂 Дело в том, что в запаре (а за дверью нас ждет запара) очень легко все нафиг перепутать. Как-то Ёпрста раз пять подряд убивал Дагот Ур, а почему, я никак не мог понять. Оказывается, он просто перепутал последовательность, и сначала работал ножом Разрубатель, а только потом молотком. И нифига не выходило. А это принципиально, мжпрчм. Поэтому сразу берем в руки молоток, чтобы не забыть потом. После этого читаем заклинание “Покровительство” – это щит, который дается каждому нордлингу. Включаем действие Кольца Крови, подобранного нами на пороге, СОХРАНЯЕМСЯ, и… ЗАХОДИМ В ПОКОИ АКУЛАХАНА!

Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть фото Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть картинку Как уничтожить сердце лорхана. Картинка про Как уничтожить сердце лорхана. Фото Как уничтожить сердце лорхана

Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть фото Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть картинку Как уничтожить сердце лорхана. Картинка про Как уничтожить сердце лорхана. Фото Как уничтожить сердце лорхана

И вот теперь – самое главное. Завершение игры и уничтожение Дагот-Ура.

Кидаемся через подвесной мост к Сердцу Лорхана. Видим перед собой сантехнические трубы с двемерскими рычагами – аналогами тех, которыми мы открываем двери в крепости. В РУКАХ – ГОТОВЫЙ К БОЮ МОЛОТОК! Дагот-Ур уже появился из воздуха и молотит нас по всему, куда достанет, но к нему даже поворачиваться нельзя, его для нас не существует! Наша цель – эти самые трубы с ручками. Наводим прицел на ручку, и видим табличку “АКУЛАХАН”. Два-три удара молотом (не больше! Молот сердце не убивает, не надо терять на него время!), и меняем орудие на кинжал Разрубатель и продолжаем с упорством маньяка долбить ножом по железяке. Появившееся окошко “Здоровье противника” показывает, как медленно уходит жизнь из сердца.

Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть фото Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть картинку Как уничтожить сердце лорхана. Картинка про Как уничтожить сердце лорхана. Фото Как уничтожить сердце лорхана

Нас проклинает и долбит Дагот Ур, мы молча долбим рукоятку, поминутно останавливаясь, чтобы проглотить зелье восстановления здоровья, и, наконец, Серце умирает. Мы уже к этому времени вовсю перегружены, с убитыми навыками, обессилены и потрепаны.

Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть фото Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть картинку Как уничтожить сердце лорхана. Картинка про Как уничтожить сердце лорхана. Фото Как уничтожить сердце лорхана

Но это уже не имеет значения – поворачиваемся к Дагот Уру, легко убиваем его несколькими ударами (без Сердца Лорхана он ничего из себя не представляет), кидаемся к его останкам в надежде надыбать нехилый артефакт (хоть амулет какой-нибудь!), но нас ждет лютый облом – с Дагот Ура мы не поимеем ровным счетом нифига. Вообще. Ну, гад – он во всем гад, чего удивляться… Кстати – я пытался заключить его душу в камень, но и это не вышло. Совершенно никчемный мерзавец…

Как только мы убиваем Дагот Ура, пещера начинает разрушаться. Все грохочет, валится и трясется. Но, если честно, нам ровным счетом ничего не угрожает. Это так, понты галимые. Поэтому можно не торопясь подняться по подъему наверх, крутануть Гномий рычаг напротив входа, и откроется дверь в предбанничек. Там нам надо сделать вид, что мы пешком собираемся выходить из пещеры, и тогда нам является Азура и произносит проникновенную речь, наполненную славословиями и благодарностями от имени всего вварденфельдского народа.

Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть фото Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть картинку Как уничтожить сердце лорхана. Картинка про Как уничтожить сердце лорхана. Фото Как уничтожить сердце лорхана Вот тут очень важный момент есть, и его надо учесть. Фишка вот в чем – очень многие несознательные геймеры, победив Дагот Ура и вырвавшись из пещеры, считают, что дело сделано и им типа все позволено. Они читают заклинание “Возврат” или “Вмешательство кого-нибудь” и улетают в мирный город. Насаются там удивленные, как слон в горах, и не понимают, почему после их грандиозной победы нифига не изменилось и женщины не бросают в воздух чепчики при их приближении. А дело в том, что победа не была доведена до конца. Опять вся загвоздка в записи в дневнике. Чтобы все было правильно, надо, выйдя из пещеры, сделать вид, что вы, как дурак, забыли все заклинания и собираетесь топать пешком. Поверните направо и пройдите несколько шагов в направлении выхода. И только тут появится Азура, покажет вам фиговенький клип и подарит нефиговенькое кольцо, дающее эффект “Кошачий глаз” (ночное видение) на постоянной основе. Кольцо остается висеть в воздухе. Кстати, находились деятели, которые умудрялись и его не замечать! 🙂

Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть фото Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть картинку Как уничтожить сердце лорхана. Картинка про Как уничтожить сердце лорхана. Фото Как уничтожить сердце лорхана

Еще нам придется посетить шаманку Нибани Мессу и знакомого бога Вивека. Ребята на пославят сдержанно, но предупредят, что работа не закончена, и много всякой классово чуждой нечисти еще бродит по освобожденным землям Вварденфелла. А это значит, что не время прятать Золотую Марку в ножны, ибо и ваще. Так что чувство незавершенности после окончания игры остается почти у каждого, кто дошел до конца Морровинда. И это к лучшему, поскольку и “Трибунал”, и “Бладмун” еще впереди и нам еще воевать и воевать!

А слово, которое я давал Ксифе, выполнено – Ануал закончен. Может, и так себе Ануальчик, но что выросло – то выросло! 🙂

Источник

Сердце Лорхана

Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть фото Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть картинку Как уничтожить сердце лорхана. Картинка про Как уничтожить сердце лорхана. Фото Как уничтожить сердце лорхана Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть фото Как уничтожить сердце лорхана. Смотреть картинку Как уничтожить сердце лорхана. Картинка про Как уничтожить сердце лорхана. Фото Как уничтожить сердце лорхана

Хм, пришли тут в голову некоторие гипотезы. Разумеется, никакого практического применения, одна теоритическая болтовня (впрочем, можно использовать для соответствующего Lore сожета для очередного глобального плага по возвращению двемеров, хех), но, возможно, получится интересная дисскусия.

Награды

Дописал когда немного подумал над этой темой:
Ведь после двемеров остались призраки. но я мыслю что это призраки уже убитых в битве под Красной горой :1anim_al:

Просто так такая великая расса исчезнуть немогла
Если сила сердца настолько велика что смогла создать мир, то почемуже не использоввать эту силу как защиту от постороних глаз.
А вивек не бог как таковой и сила сердца мешает ему видеть всё что он хочет

двемеры смогут осуществить свое возвращение.

Если сила сердца настолько велика что смогла создать мир, то почемуже не использоввать эту силу как защиту от постороних глаз.

. Как сказал Вивек их нет ни в плане смертных ни среди умерших.

Кто создал мир Лорхан? оригинально.

Ану и Падомай создали вселенную, Лорхан был инициатором создания и непосредственным создатилем Нирна, плана смертных. Это все-таки разниые вещи.

По словам вот автора двемеры поселились в какомто мире который был создан с помощью силы сердца

Ладно, Сердце-то куда исчезло?

Сердце Лорхана это не центр вселенной черт возьми

Награды

По поводу плана, «созданного художником»:

Если кто-то внимательно слушал квестовый диалог, то понял, что все дело не в художнике. :1anim_ae: А в кисточке! Так называемая «Кисть настоящей краски» была подарена батяне данмера-художника. Неслабый подарок сделала некая Дибелла. Ходят слухи, что щетина кисти сделана из ее (Ее!) волос.

Вот такой «создатель планов» получился из обычного художника. :1anim_al:

Ребят, всё это конечно очень интересно. но в конечном счёте не нам решать.

Хотя сам я приверженец того же мнения что и Deathruler: если простой художник смог создать план с помощью Кисти Настоящей Краски, то почему не смог бы Кагренак создать его с помощью сердца Лорхана, пусть не сердца Нирны, но мощного «артефакта», способного давать жизнь и возвышать простых смертных до ранга Богов? Я думаю разработчики готовят нам сюрприз.

Но предлагаю обсудить другой вопрос. Для начала обратимся к летописям и карте Тамриэля:

416 год Первой эры.
Когда Индорил Неревар и Думак Король Гномов объединяют Кимеров и Двемеров и вытесняют из Морровинда Нордов, возникает Ресдайн как королевство Кимеров и Двемеров. Неревар и Думак единодушно избираются Лидерами первого Совета Ресдайна. (…) Через четыре года в Скайриме Война Престолонаследия заканчится Пактом Вождей (Pact of Chieftains). Но Скайрим, к этому времени, уже потеряет Хай Рок, Киродиил и Велоти/Ресдайн. (…) При исчезновении опасности со стороны Империи северян, Клан Руркен отказался от пребывания в союзе. Вождь отделившегося клана бросил свой могучий молот, Волендранг, через весь Тамриэль и провозгласил, что «где бы ни упал молот», туда он и поведет свой народ. (. ) В итоге Клан Руркен осел в Воленфелле, известном ныне как Хаммерфелл (это ж надо было закинуть!), что означает по-двемерсик «Город Молота». В конечном счете, они находят прибежище на острове Строс М’Кай (Stros M’Kai), который становиться их новым домом. (…) Меж тем, вплоть до 668 года Первой эры союзный Ресдайн процветает.

Вопрос года – а что случилось с Кланом Руркен.

Вопрос года – а что случилось с Кланом Руркен.

Мотовзвод огнестрельного сочувствия

В таком случае, если Сердце – это сердце Нирна (кстати, а зависит ли тогда и Обливион от Сердца, или нет?)

Допустим, можно предположить, что план этот был создан, двемеры были на него перемещены, но план не был, так сказать, «инициирован», например, течение времени в нем не было запущенно, так как сердце этого плана осталось в Нирне.
Вопрос в другом: могли ли манипуляции над Сердцем переместить его на план двемеров? Мог ли в таком случае этот план быть «инициирован»? И можно ли в таком случае предположить, что получив такой артефакт, двемеры смогут осуществить свое возвращение.

То есть, обязательное условие «инициации» плана состоит в присутствии Сердца в данном плане? В таком случае, нужно уточнить значение термина «инициация».

Изживи предубеждения. Будь уверен.

Источник

Лорхан, его Сердце и сотворение

Лорхан, его Сердце и сотворение

Чье Сердце уничтожил Воплощенный Неревар?

Недаром в книге «Разновидности веры…» Неревар назван Убийцей Богов.

Но чье Сердце уничтожил Воплощенный Неревар?

В Морровинде много книг. Если заглянуть в библиотеку, древние развалины или книжный магазин, то там можно найти некоторые из них. Мир TES продуман очень детально, чем мы и воспользуемся. Для того, чтобы понять, кем был Лорхан, обратимся к легендам о сотворении Нирна, самого мира Elder Scrolls. И в своих исследованиях будем руководствоваться прежде всего «Мономифом», наиболее полной по данному вопросу книгой.

Все Тамриэльские религии начинаются с одного. У истоков всего стоит дуализм Ану и Его Другого. Эти двойные силы известны под многими именами: Ану-Падомай, Ануи-эль и Ситис, (так же Анурр и Фадомай — прим. Лайкалассе) Ак-Эль, Сатак-Акэль, Есть-Нет. Ануэль — это Вечный Невыразимый Свет, Ситис — это Разрушающее Невыразимое Действие. В середине находится Серое Может Быть («Нирн» на Эльнофексе). («Мономиф»)

Таком образом, вы видим, что Нирн возник из двух противоположностей: Свет и Тьма, Статика и Движение, Порядок и Хаос. Собственно, название «Нирн» появилось намного позже: сначала «пространство» между двумя полюсами Ану-Падомай звалось Серое Может Быть, Серая Неопределенность или Серое Возможное (Grey Maybe). Это «пространство» между двумя божественными полюсами реализуется лишь за счет вероятностей. Постепенно Серое Может Быть сформировалось в то, что затем стали называть Аурбисом.

Первым из божеств, возникших в Изначальном Месте (Аурбисе), было Время. В разных религиях и верованиях Время имеет множество имен. Самые распространенные из них — Акатош и Ауриэль.

Аури-Эль (Король Алдмера): Акатош Эльфов — это Аури-Эль. Аури-эль — душа Ануи-Эля, который, в свою очередь, душа Ану Вездесущего. («Разновидности веры…»)

Появление Времени привнесло в Аурбис элемент устойчивости, поэтому Ауриэль связан с Ану.

Итак, чтобы познать себя еще и с этой стороны, Ану создал Ауриэля, душу своей души. Ауриэль ввел в Орбис новую силу, называемую временем. Со временем различные аспекты Орбиса начали понимать свою природу и ограничения. Они взяли себе имена, такие, как Магнус или Мара, или Ксен. Один из них, Лорхан, был скорее пределом, нежели природой, поэтому он не мог долго существовать где бы то ни было. («Мономиф», глава «Альтмеры, Сердце Мира»)

В начале были брат и сестра из одного помета, Анурр и Фадомай. После многих фаз луны Фадомай сказала Анурру: «Давай поженимся и заведем детей, чтобы они разделили наше счастье».
И они родили Алкоша, Первого Кота. И Анурр сказал: «Алкош, мы даем тебе Время, ибо что еще бывает таким же то медленным, то быстрым, как кот?» («Слова Матери Клана Анисси»)

Акатош (Дракон Времени): Акатош — главное божество Девятибожия (главного религиозного культа Киродиила и его провинций), и одно из двух божеств, встречающихся в каждой религии Тамриэля (второй — Лорхан). Он в основном считается первым богом, появившимся в Изначальном Месте; после того, как он получил форму, остальные духи нашли процесс бытия более легким, и появились различные пантеоны мира. Он главный бог в Империи Киродиила, где он воплощает качества долгожительства, неуязвимости и вечной законности. («Разновидности веры…»)

Заметьте интересный факт: вторым божеством, встречающимся в каждой религии, данная книга называет Лорхана. Если Ауриэль связан с Ану, то «отцом» Лорхана определенно следует считать Падомая. В религии хаджитов противоположностью Ану-Анурра считается женщина Фадомай.

И Фадомай родила Лорхаджа, последнего из помета, в Великой Тьме. И Сердце Лорхаджа наполнила Великая Тьма. И когда он родился, Великая Тьма знала его имя, которое было Намиира. («Слова Матери Клана Анисси»)

Лорхан (Потерянный Бог): Это божество-Творец-Плут-Испытатель есть в любой религии Тамриэля. Его самое известное имя — на языке Алдмер, «Лорхан», или Барабан Рока. Он убедил или нашел иной способ заставить Изначальных Духов создать измерение смертных, нарушая равновесие — похоже на то, как его отец Падомай нарушил стабильность вселенной в Изначальном Месте. («Разновидности веры…»)

Итак, первопричиной появления Аурбиса стало возникновение полярности Ану-Падомай. У каждого из них «родился сын»: Ауриэль и Лорхан соответственно. И постепенно к ним присоединились другие эт»Ада, известные нам как Аэдра и Даэдра.

Когда формируется Акатош, начинается Время, и некоторым духам становится проще осознать себя в качестве существ с прошлым и будущим. Появляются самые сильные и узнаваемые духи: Мефала, Аркей, И»ффр, Магнус, Руптга Остальные духи остаются в виде концепций, идей или же эмоций. Один из самых сильных, еле сформировавшийся импульс, который все остальные называют Лорханом, разрабатывает концепцию создания Мундуса, Плана Смертных. («Мономиф», глава «Бог-Дракон и Потерянный Бог»)

Эт»Ада тяготели к одному полюсу божественности более, чем к другому. Одни примыкали к Ану, другие — к Падомаю, так они разделились на анумических и падхомических эт»Ада. Если вы помните книгу «Аэдра и Даэдра», то там сказано следующее:

В любом случае от этих двух сущностей произошли эт»Ада или Изначальные Духи. Для людей эт»Ада — Боги и Демоны, для Алдмери — Аэдра/Даэдра или «Предки». Все Тамриэльские пантеоны заполняются именно эт»Ада, хотя непосредственный ассортимент может меняться в зависимости от культуры. Но, в каждом из этих пантеонов наличествуют архетипы Бога-Дракона и Потерянного Бога, иначе Ану и Падомай. («Мономиф»)

Я позволю себе не согласиться с последним утверждением: как покажет дальнейшее исследование, Богом-Драконом следует считать Ауриэля-Акатоша, тогда как Потерянный Бог — несомненно, Лорхан.

Существуют духи, сделанные из частей бессмертной полярности. Первым из них был Акатош, Дракон Времени, чье появление облегчило задачу других духов по воплощению. Боги и Демоны формировались, деформировались и создавались снова. («Мономиф», глава «Миф об Аурбисе»)

Итак, появились Аэдра и Даэдра. Первые создали Этериус (Эфириус, по-нашему — эфир), план магии (по одной из версий магия, то есть мана, магическая сила — это то, что осталось от Магнуса, одного из Аэдра, который попытался спастись бегством, после того, как многие эт»Ада пожертвовали собой при создании плана смертных, Мундуса). А Даэдра сформировали пустоту в центре Аурбиса — Обливион. В одной из книг Вивек говорит, что мы можем видеть Этериус в звездах и что этот план окружает Обливион.

В конце битвы Увещеватель обнаружил, что он собрал еще семь спиц. Он попытался скрепить их вместе и сделать посох, но Вивек не позволил ему, сказав, «Еще не время».
Неревар спросил, «Где я нашел это»?
Вивек сказал, что они собрали их по всему миру, а некоторые из них появились невидимо. «Я колесо», сказал он и принял форму колеса. И прежде, чем пустота в центре просуществовала слишком долго, Неревар вставил на ее место спицы.(«Проповедь 17»)

Колесо — это и есть модель Вселенной TES. Аурбис — это внешняя сторона колеса, Этериус — внутренняя, а пустота внутри — Обливион. (Свое утверждение я основываю на ссылках в статье «Введение в модель Колеса», перевод которой взят на сайте «Летописей Тамриэля»)

Что за спицы вставил Неревар в «Уроках Вивека» и что представляет собой втулка вселенского Колеса?

Замысел Лорхана состоял в том, чтобы создать в центре Аурбиса план смертных — Мундус, то есть втулку.

После многих фаз луны, Нирни пришла к Лорхаджу и сказала, «Лорхадж, Фадомай сказала мне родить много детей, но для них нет места».
И сказал Лорхадж, «Лорхадж сделает место для детей и Лорхадж поместит тебя туда, так что ты сможешь родить». Но Сердце Лорхаджа было наполнено Великой Тьмой, и Лорхадж обманул своих братьев и сестер, так что они были брошены в новое место вместе с Нирни. И многие из детей Фадомай спаслись и стали звездами.(«Слова Матери Клана Анисси»)

Вдохновителем этого события является Лорхан. (…) Эта сущность — Создатель-Обманщик-Испытатель — существует в каждой Тамриэлической мифической традиции. Его самое распространенное имя у Алдмеров «Лорхан» или Дум Драм. Он обманом убедил или сумел заставить Изначальных Духов начать создание Плана Смертных, нарушая статус-кво, как когда-то его отец Падомай, который принес во вселенную нестабильность. («Мономиф», главы «Миф об Аурбисе» и «Лорхан»)

Лорхан уговаривал эт»Ада принять участие в сотворении Мундуса, однако за ним последовали Аэдра, но не Даэдра.

Наконец магические сущности Мифического Аурбиса рассказали последнюю историю — историю их собственной смерти. Для некоторых это была всего лишь художественная трансфигурация в единую форму, в не-магическую субстанцию мира. Для других это была война, в которой были уничтожены все, а их тела стали частью субстанции мира. Еще для кого-то это означало романтический брак, счастливое отцовство или материнство, а духи-родители должны были умереть, чтобы освободить путь более успешным смертным расам. («Мономиф», «Миф об Аурбисе»)

Некоторые Аэдра почувствовали себя обманутыми и захотели отомстить Лорхану, это были так называемые Боги Эльфов. Боги Людей, напротив, остались довольны творением, хотя и осознавали свою слабость. Даэдра же иногда разбирала зависть, когда их взоры обращались к Мундусу, то есть Нирну, и они переманивали к себе некоторых смертных. Многие Аэдра отдали себя целиком и погибли, кто-то попытался сбежать, как Магнус, который превратился в магию Нирна, ману.

Эти восемь спиц — Кости Земли, восемь Аэдра, дошедших до конца: Акатош, Мара, Стендарр, Кинарет, Аркей, Дибелла, Юлианос и Зенитар, божества Имперского Культа. Девятым стал Талос, то есть Тайбер Септим. Смертные их воспринимают как восемь планет, видные на фоне ночного неба — Обливиона. К слову, Колесо Вселенной TES не плоское: спицы Колеса разделяют внутреннее пространство (Обливион) на восемь частей, тогда как Лордов Даэдра известно шестнадцать. Спицы соединены не радиально, а диаметрально и сблокировано. Другое название спиц — Эльнофей.

Другие, как И»ффр, трансформировались в Эльнофи, Кости Земли, чтобы весь мир не погиб. Некоторым пришлось женить и завести детей, просто чтобы продолжить свой род. Каждое новое поколение было слабее предыдущего, и вскоре появились Алдмер. Воцарилась темнота. Лорхан создал армии из самых слабых душ и назвал их Людьми, и они несли Ситис (Хаос, движение и нестабильность, то есть аспекты Падомая — прим. Лайкалассе) в каждый уголок мира. («Мономиф», глава «Альтмеры, Сердце Мира»)

Ауриэль, как и многие другие, жалел о том, что случилось, но, как рассказывает легенда Альтмери дальше, Ану не мог забрать «сына» обратно, поскольку его место и места эт»Ада, последовавших за Лорханом, оказались уже заняты. Однако Ану дал Ауриэлю Лук и Щит (те самые великие артефакты, впервые встречающиеся еще в «Арене»), и последний объявил Лорхану войну. Сказано, что Алдмери до сих пор сожалеют о том, что их отделили об божественного и принудили жить в мире смертных, однако Босмери взяли в жены человеческих дочерей, а «некоторые уже пали, как Кимеры, которые слушали испортившихся эт»Ада» (впрочем, слушали не только они, но и те, которые впоследствие стали орками: здесь имеется в виду легенда, рассказанная в книге «Изменившиеся», о том, как Тринимак, «величайший рыцарь Ауриэля», пытался убедить некоторых альтмеров, что нет ничего хуже того, что Лорхан сделал с ними, убеждал их проклинать Потерянного Бога, пока Боэта, прознавший об этом, не проглотил Тринимака и не заявил его же голосом, что все, сказанное Тринимаком — неправда, и выплюнул, в результате чего слушатели поверили Боэте, научились строить жилища и добывать пропитание).

Люди, за исключением Редгардов, рассматривают это как акт божественного милосердия, просветления, с помощью которого низшие существа могут достичь бессмертия. Алдмери, за исключением Темных Эльфов, рассматривают это действие, как жестокий обман, шутку, которая оборвала все их связи с духовным планом. («Мономиф», глава «Бог-Дракон и Потерянный Бог»)

Тринимаку все же удалось победить Лорхана и вырвать его Сердце, а люди поклялись мстить Ауриэлю и его потомкам, то есть эльфам.
Но когда Тринимак и Ауриэль попытались уничтожить Сердце Лорхана, оно рассмеялось над ними. Оно сказало, «Это Сердце — Сердце мира, потому что было сделано для того, чтобы удовлетворить остальных.» Тогда Ауриэль прикрепил сердце к стреле и запустил стрелу далеко в море, где ее не сможет найти ни один аспект нового мира. («Мономиф», глава «Альтмеры «Сердце Мира»)

Однако достоверно известно, что Сердце не попало в море, и вот тому подтверждения:

Дети Фадомай вырвали Сердце Лорхаджа и спрятали его глубоко внутри Нирни. И сказали они, «Проклинаем тебя, шумный Лорхадж, ходить по Нирни многие фазы.» («Слова Матери Клана Анисси»)

Под Красной Горой шахтеры Двемеров обнаружили великий магический камень. Используя различные методы, Лорд Кагренак, Высший Жрец и Маг древнего Двемера выяснил, что этот камень является сердцем бога Лорхана, оставленным здесь в Эру Зари, в качестве наказания за вред, который Лорхан причинил всем при создании мира смертных. Кагренак должен был использовать свою силу, чтобы создать нового бога исключительно для выгоды Двемера, и он выковал три великих волшебных артефакта, которые называются «Орудия Кагренака». («Орудия Кагренака»)

Собственно, на этом основан весь сюжет TES III. Я могу предполагать, что Сердце Лорхана было брошено не в море, а упало в Морроувинде, пролетев над Тамриэлем, словно метеорит (к слову, почему бы и нет?). Возможно, вулкан Вварденфелл, позже Дагот Ур, и появился вследствие падения Сердца. А что стало с телом? На этот счет тоже есть любопытная версия:

Вкратце, Луны были и до сих пор являются двумя половинами «божественной плоти» Лорхана. Как и все остальные Боги, Лорхан был планетой, которая участвовала в Великом Строительстве… но когда Восемь отдали часть своих божественных тел, чтобы создать смертную планету, планета Лорхана треснула пополам и его божественная искра упала на Нирн, «зародив на нем свое существование и немного эгоизма».
Таким образом, Массер и Секунда — олицетворение дихотомии — «Расщепление», как говорит Артей — эта легенда о Лорхане противопоставляет: друзей/врагов, добро/зло, бытие/пустоту, поэзию тела, стон/молчание и так далее — и в ночном небе всегда можно увидеть напоминание смертной оболочке Лорхана о ее обязанностях. Приверженцы этой теории считают, что остальные «Истории Сердца» — мифы, искажающие правду о реальной истории лун (естественно, это касается и «теории пустого месяца»). («Лунный Лорхан»)

Но Сердце не утратило своей божественной мощи. Оно послужило причиной превращения членов Трибунала и Дагот Ура в богов и, возможно, стало и причиной исчезновения двемеров. Позже Тайбер Септим использовал силу Сердца, оживившего Нумидиума, Медного Бога, для завоевания земель и образования Империи Тамриэль, а восставший Дагот Ур, пробудившийся после долгого сна, захотел создать своего бога при помощи все той же силы, но ему помешал возродившийся Неревар. Сердце — это ось вселенского Колеса.

Позвольте привести выдержки из книги «Разновидности веры…» и познакомить вас с иными именами и аспектами Лорхана.

Лорхан (Потерянный Бог): Это божество-Творец-Плут-Испытатель есть в любой религии Тамриэля. (…) Когда мир материализовался, Лорхан отделился от своего божественного центра, и странствует по творению эт»Ады. Его и его метафизическое местоположение в «схеме вещей» интерпретируют по-разному. В Морровинде, например, он существо, родственное Усилию Псиджи, процессу, который заряжает смертных превосходством над богами, их сотворившими. Для Высоких Эльфов, он одна из самых нечистых высших сил, так как он навеки оборвал их связь с измерением духов. В легендах, он почти всегда враг Алдмер, и поэтому герой древнего Человечества.

Шор (Бог Подземного Мира): Северная версия Лорхана, который принял сторону Людей после сотворения мира. Чужие боги (т. е. Эльфийские) умышляют против него и готовят его поражение, обрекая его на подземный мир. Атморские мифы показывают его кровожадным воином-королем, который снова и снова ведет Нордлингов к победе над угнетателями Алдмери. До исполнения своей судьбы Шор был вождем богов. (Любопытно, что, в зависимости от религии, у Лорхана есть либо жена, либо наложница. Так, богиня Мара считается женой Акатоша или Лорхана или наложницей обоих. В северной традиции его жена — Кин, богиня бури и воинов, именно ей служат фризовые ведьмы на Солстхейме — прим. Лайкалассе).

Шеор (Плохой Парень): В Бретони, Плохой Парень — источник всякой смуты. Он, кажется, начинал как бог неурожая, но самые современные теологи соглашаются с тем, что он — демонизированная версия Шора Нордов.

Сеп (Бог-Змея): Йокудская версия Лорхана. Сеп родился, когда Большой Отец (т. е. Падомай-Сатакал — прим. Лайкалассе) создал себе помощника, чтобы управляться с духами. Сеп, однако, сошел с ума во время Голода Сатакала, и убедил некоторых богов помочь ему создать более простую альтернативу Хождению. Это, конечно, и был мир, как мы его знаем, и духи, которые пошли за Сепом, оказались заперты здесь, доживать жизнь в облике смертных. Сеп был наказан Большим Отцом за свой грех, но его голод все еще живет в пустоте между звездами, «не-пространстве», пытаясь помешать смертным добраться до Далеких Берегов.

Йоуд (Бог Большой Луны): Бог большой Луны у Алдмер. Также называем Массер, или Слезой Мары. В религии Хаджитов, Йоуд только один аспект Лунной Сети, или йа-Ха»джай.

Йоун (Бог Малой Луны): Бог Малой Луны у Алдмер. Также называем Вторым, или Печалью Стендарра. В религии Хаджитов, Йоун только один аспект Лунной Сети, или йа-Ха»джай.

Итак, как мы видим, Лорхан есть больше, чем просто бог. Он принадлежит и Аэдра, и Даэдра, хотя тяготеет к последним. Именно благодаря ему (или из-за него, смотря, кто читает данную статью, эльф или человек) был сотворен Нирн, его Сердце помогло Талосу создать великую Империю, третью по счету, развязало войну Первого Совета и явилось причиной исчезновения двемеров, а заодно косвенно способствовало возрождению лорда Индорила Неревара. То есть, без Потерянного Бога мы бы не смогли участвовать во всех невероятных приключениях TES III и заварить еще большую кашу.

Лорхан является Духом Нирн и богом всех смертных. И это совсем не значит, что все смертные любят его или даже знают его. Большинство эльфов ненавидят его, за то, что он своим творением отделил их от царства духов. Большинство людей его уважают и служат ему или его проявлениям, проявляющим его существованиям. Сотворение Плана Смертных, Мундуса, Нирна — источник душевных терзаний для всех живых существ, и все души знают где-то глубоко внутри, что они пришли откуда-то еще, и что Нирн это всего лишь жестокая и очень трудная ступень на пути к тому, что будет потом. Итак, что же будет потом? Некоторые хотят вернуться к истокам, в царство духов, но Лорхан — это демон, что стоит у них на пути. Для них Нирн — это тюрьма, иллюзия спасения. Другие думают, что Лорхан создал мир, как место, где возможно воплотиться. Для них царство духов — тюрьма, побег из которой наконец-то возможен. («Дух Нирна, Бога смертных»)

: Готовя материал для данной статьи, я наткнулась на любопытную трактовку легенд о возникновении мира. Она не подходит для рассмотрения в самой статье, и поэтому я предлагаю вам самостоятельно поразмыслить над ее содержанием. Почему-то мне кажется, что этот текст уж больно похож на агитацию Шестого Дома и попытку заявить, что Дагот Ур замыслил правое дело. Однако, решать вам.

Ситис — возникновение Дома. До этого была пустота, но эти глупые Альтмеры придумали специальные названия для этой пустоты и теперь поклоняются ей. Это потому, что они ленивые рабы. Но как сказано в Проповедях, «стагнация нуждается только в себе, что есть ничто».
Ситис разделил эту пустоту и изменил содержимое частей, выбирая его из неисчисляемого множества идей. Теперь эти идеи разлетелись и постепенно исчезли, и так и должно быть.
Однако одна идея не захотела умирать; она хотела жить вечно. И она реализовалась в демона Ануи-Эля. У демона появились соратники, которые называли себя Аэдра. Они поработили все, что сотворил Ситис и создали миры вечного несовершенства. Таким образом, Аэдра — лживые боги, то есть иллюзия.
И Ситис родил Лорхана и отправил его уничтожить вселенную. Лорхан! Непостоянный мутант!
Лорхан нашел слабое место Аэдра. Хотя все бунтовщики были по природе своей громадными, они никогда не были единым целым из-за своей зависти и тщеславия. И они не хотели возвращаться к пустоте. Итак, пока они правили якобы своими владениями, Лорхан наполнил пустоту неисчислимым множеством идей. Эти идеи стали его армией. Вскоре у Лорхана были свои владения, свои рабы и вечные недостатки, и всему миру он казался таким же, как все Аэдра. Таким он и предстал перед демоном Ануи-Эль и Восемью Дарующими: он был для них другом.
Отправляйтесь в Шармат Дагот Ур в качестве друга.
ЭЙ ХЕРМА МОРА АЛЬТАДУН ПАДГОМ ЛХАН ЭЙ АЛЬ. («Ситис»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *